Рейтинг авто по странам
Продажи новых автомобилей по странам
Если вы хотите узнать, какой марке машин доверяют французы или американцы и не анализировать информацию из разных источников, воспользуйтесь фильтрами на портале VERcity. Они дают возможность узнать динамику спроса и интересы покупателей во всем мире. Статистика продаж авто представлена с 2004 года и на данный момент охватывает более 60 стран.
Собранные сведения можно сгруппировать, выбрав за основу интересующий период в определенном государстве или на всем континенте. Такой подход необходим для тщательного анализа взаимосвязи между социальными, экономическими явлениями в стране и поведением клиентов автосалонов.
Статистика продаж новых автомобилей представлена в виде понятных схем и графиков, что позволяет быстро найти нужную информацию и отследить сезонную динамику. Следите за обновлениями на портале и расширяйте свои знания о популярных брендах российских, иностранных машин.
Выберите интересующий континент
Для кого создается статистика продаж автомобилей по моделям?
Представленную в разделе информацию можно использовать для:
Поскольку выводы и цифры взяты из некоммерческих газет и организаций с надежной репутацией, вы избежите грубых ошибок в расчетах. Среди наших источников – Ассоциация европейских производителей автомобилей, газета Automotive News и другие.
Аналитика на основе непроверенных данных негативно отразится на статистике продаж новых автомобилей и приведет к серьезным убыткам для концерна. Оставайтесь на портале VERcity и следите за рейтингом любимой марки машины в различных странах.
Названы самые надежные автомобили в 2021 году. Рейтинг
Американская компания J.D. Power and Associates, которая проводит независимые исследования удовлетворенности клиентов, опубликовала ежегодный рейтинг автопроизводителей с самыми качественными и надежными машинами за 2021 год. На этот раз список возглавила компания Lexus, говорится в отчете.
Исследование основано на опросе 30 000 американских владельцев трехлетних автомобилей. Их попросили ответить на ряд вопросов о проблемах, обнаруженных ими за последние 12 месяцев эксплуатации. На основе опроса был составлен рейтинг, отображающий среднее количество дефектов, приходящихся на 100 автомобилей каждой марки.
Выяснилось, что на каждые 100 автомобилей компании Lexus приходится 81 проблема. На втором месте оказалась марка Porsche (86 неисправности на 100 машин). Замыкает первую тройку компания Kia, показатель которой составил 97 дефектов на 100 автомобилей. На четвертом и пятом месте Toyota (98) и Buick (100) соответственно.
Наибольшее количество дефектов обнаружили в своих машинах владельцы Land-Rover — 244 дефектов на 100 автомобилей. Кроме того, в самом низу списка оказались марки Alfa Romeo и Jaguar с показателями 196 и 186 поломки соответственно.
Компания Tesla попала в исследование, но не была включена в рейтинг. Это произошло из-за того, что в некоторых штатах США американская фирма не дает разрешение на опрос клиентов. В итоге в этом опросе приняло участие всего 756 владельцев Tesla, которые насчитали 176 дефектов на 100 электрокаров.
Как считают специалисты J.D. Power and Associates, это исследование показало, что надежность автомобиля находится на рекордно высоком уровне. Количество проблем, о которых сообщили владельцы с автомобилями 2018 модельного года, снизилось на 10% по сравнению с прошлогодним отчетом.
«Если вы задумались о приобретении машины, то сейчас прекрасное время для покупки автомобиля трехлетней давности», — заявил вице-президент по глобальной автомобильной промышленности в J.D Power Дэйв Сарджент.
В ходе опроса удалось выяснить, что больше всего жалоб автовладельцев приходится на работу мультимедийной системы и многочисленных систем помощи водителю. При это реже всего автомобилисты фиксировали механические поломки в трехлетних машинах.
Самые продаваемые автомобили в разных странах мира (список)
Лидеры российского рынка нам хорошо знакомы: «Гранта», «Веста», «Рио» и так далее. А какие автомобили пользуются наибольшим спросом в других странах?
Китай 
В Китае, крупнейшем автомобильном рынке мира, в 2020 году сменился лидер. Самой продаваемой моделью стал седан Nissan Sylphy, сместив автомобиль Volkswagen Lavida на второе место. Интересно, что по итогам прошлого «коронавирусного» года спрос на новые машины в Китае снизился всего на 2% — до 25,3 млн единиц.
США и Канада

Рынок Соединённых Штатов сократился на 15% (продано 14,6 млн экземпляров), но предпочтения покупателей не изменились — американцы выбирают большие пикапы. В тройке лидеров только «траки»: Ford F-серии, Chevrolet Silverado и Ram. «Фордовский» пикап стал самой популярной моделью ещё и в Канаде.
Япония 
В Японии традиционно ведут отдельную статистику для «обычных» автомобилей и для «льготных» кей-каров. В первом случае лидером стал хэтчбек Toyota Yaris нового поколения, а самым продаваемым кей-каром осталась Honda N-BOX.
Южная Корея 
Седан Hyundai Grandeur занял первое место в рейтинге самых популярных моделей Южной Кореи. Кстати, в 2020 году рынок этой страны вырос на 6% — корейцы купили 1,9 млн новых машин.
Германия 
В Германии лидер рынка не меняется уже сорок лет: в 2020 году Volkswagen Golf вновь подтвердил свой статус. Следом идут ещё два «Фольксвагена» — Passat и Tiguan.
Франция 
Наилучшими результатами во Франции могут похвастаться два компактных хэтчбека — Peugeot 208 и Renault Clio. Третье место рейтинга занял паркетник Peugeot 2008, который недавно появился и в России.
Италия 
В Италии самой продаваемой моделью девятый год подряд становится компактный хэтчбек Fiat Panda. Следом идёт ещё одна малолитражка, Lancia Ypsilon.
Испания 
Примечательное событие произошло в Испании. Местная марка Seat впервые за много лет потеряла лидерство в рейтинге моделей: самой продаваемой новой машиной стал хэтчбек Dacia Sandero.
Великобритания 
На британском рынке двенадцатый раз подряд самой популярной машиной стал хэтчбек Ford Fiesta. Чуть хуже продавались модели Vauxhall Corsa и Volkswagen Golf.
Австралия 
Жители Австралии в 2020 году чаще всего покупали пикапы Toyota Hilux — эта модель возглавляет рейтинг пятый год подряд. Не сильно отстал от «японца» ещё один пикап, Ford Ranger.
Индия 
В Индии в 2020 году продали 2,4 млн машин, что на 17% меньше, чем годом ранее. Наибольшим спросом здесь традиционно пользуются автомобили совместного предприятия Maruti-Suzuki, в прошлом году лидерство досталось модели Swift.
Бразилия 
На двухмиллионном автомобильном рынке Бразилии бестселлером стал компактный Chevrolet Onix.
Украина, Казахстан, Белоруссия

Украинские покупатели в 2020 году чаще всего отдавали предпочтение кроссоверу Toyota RAV4. В Казахстане самой популярной моделью стала «Лада Гранта», а в Белоруссии — «Лада Веста». Примечательно, что украинский рынок в прошлом году снизился на 4%, белорусский — на 18%, а казахский вопреки мировым тенденциям вырос на 25%.
Норвегия, Швеция, Финляндия

На автомобильном рынке Норвегии доминируют электромобили: трио самых продаваемых моделей в этой стране — Audi E-Tron, Tesla Model 3 и Volkswagen ID.3. В Швеции лидером стало семейство Volvo S60/V60, а в Финляндии — седан Toyota Corolla.
Чехия 
Skoda Octavia двенадцатый год подряд занимает первое место в рейтинге продаж в Чехии. Второе и третье места списка — у моделей Skoda Fabia и Skoda Scala.
Турция 
Спрос на новые машины в Турции снижался в предыдущие годы из-за экономического кризиса в стране, а в 2020 году началось восстановление рынка. Итоговый результат впечатляет: рост на 61% и 773 тысячи проданных автомобилей. Самой популярной моделью вновь стал Fiat Egea.
Самые популярные авто в крупнейших странах мира
В связи с коронакризисом спрос на автомобили снижается по всему миру уже второй год подряд, но некоторые из ведущих автоконцернов неплохо пережили пандемийный 2020 год. На основе статистических данных онлайн-издания BestSellingCarsBlog.com мы проанализировали сведения по продажам новых автомобилей в крупнейших странах мира. Знакомим вас с результатами.
Для начала немного о ведущих автомобильных брендах за прошлый год. Пятерку флагманов мировых продаж возглавил японский концерн Toyota, вернув себе лидерство и продав в 2020 году 9,5 млн автомобилей по всему миру. Различные модели этой марки стали самыми популярными в 44 странах. Немецкий Volkswagen, удерживающий господство пять предыдущих лет, уступил в 2020-м, реализовав 9,3 млн авто и став самым продаваемым всего в 17 странах. Поровну приобрели мировую популярность (по 5 стран на каждого) еще три автомобильных бренда, следующих за лидерами: французский Renault, южнокорейский Hyundai и американский Chevrolet.
А теперь о главном – какие конкретные модели автомобилей продавались лучше всего.
Известно, что самым продаваемым автомобилем в России по итогам прошлого года стала Lada Granta, но на постсоветском пространстве ситуация немного другая. Российская марка там хоть и теряет в продажах, но в Казахстане пока лидерство удержала все же Гранта, которую подпирают Ravon Nexia и Hyundai Accent. В Беларуси тольяттинская модель Lada Vesta опередила Volkswagen Polo и китайский кроссовер Geely Atlas. А вот на Украине популярнее стал Toyota RAV4, который смог обогнать собратьев по классу Dacia Duster и Kia Sportage.
Автомобили Toyota, особенно в категории внедорожников, занимают лидирующие позиции по продажам в странах Южной Америки и Африки, а также на Зеленом континенте. Например, Toyota Hilux несколько лет является самым продаваемым автомобилем в Австралии, Аргентине и Южно-Африканской Республике. Соперничать в популярности с японским пикапом стараются Chevrolet Onix и Fiat Cronos (в Аргентине), Ford Ranger и Toyota RAV4 (в Австралии), Volkswagen Polo Vivo и Ford Ranger (в ЮАР).
Из южноамериканских стран интересны продажи новых автомобилей в Бразилии, где на первом месте остался седан Chevrolet Onix, на второе место поднялся субкомпактный Hyundai HB20, а замкнула тройку новинка Chevrolet Onix Plus. А в Чили в топ-3 прошлого года первым стал пикап Mitsubishi L200, опередив Toyota Hilux и героя роста продаж – китайский кроссовер MG ZS, который занял 3 место.
В ряде стран Африки и Ближнего Востока первые тройки самых популярных автомобилей выглядят следующим образом. Египет: Chevrolet «Tank» T-Series (известный как Isuzu D-Max), Toyota Corolla и Nissan Sunny. Саудовская Аравия: Hyundai Elantra, Toyota Camry и Toyota Hilux. Арабские Эмираты: Nissan Patrol, Toyota Land Cruiser и Toyota Hilux.
Легковой автомобиль Fiat Egea опережает всех на рынке Турции. Почти вдвое меньше там продавался Renault Clio, за которым в рейтинге следует минивэн Fiat Doblo. Израильские автовладельцы больше предпочитали бестселлер Toyota Corolla, опередивший Hyundai Ioniq и Kia Picanto.
В Северной Америке бал правит марка Ford, хотя у мексиканцев популярнее оказался японский автопром. В США, так же как и в Канаде, лидирует по продажам пикап Ford F-Series. Конкуренцию ему составляют Ram Pickup, а также Chevrolet Silverado (2 место в США) и Toyota RAV4 (3 место в Канаде). В Мексике пять лет подряд фаворитом является легковой автомобиль Nissan Versa, который увеличил разрыв с преследователями: Nissan Pickup и Chevrolet Beat.
Вполне ожидаемо, что в Японии вся тройка лидеров популярности состоит из моделей Toyota. Компактный Toyota Yaris занимает первое место, а кроссовер Toyota Raize завершил год на второй строчке, опередив седан Toyota Corolla.
На рынке Китая легендарная “Королла” тоже оказалась третьей в рейтинге. Всех опередил другой японский седан – Nissan Sylphy. На 2 месте закрепился представитель D-класса Volkswagen Lavida.
Корейцы, как и японцы, больше выбирают для себя автомобили отечественного бренда. Лидером продаж в Южной Корее стал седан бизнес-класса Hyundai Grandeur с самым большим годовым объемом продаж для любой заводской марки (более 152 тысяч единиц). Hyundai Porter идет на 2 месте в общем зачете, а новое поколение седана Hyundai Avante подняло его продажи на 3 строчку.
Вся тройка флагманов продаж на рынке Индии состоит из моделей индийского автопроизводителя: Maruti Swift (он же Suzuki Swift), Maruti Alto и Maruti Baleno. Таиланд является мировым производителем пикапов среднего размера, поэтому они чрезвычайно популярны в стране. Главной сенсацией года является неоспоримое доминирование Isuzu D-Max нового поколения над своим заклятым врагом Toyota Hilux, а компактный седан Honda City закрепился на 3 месте. В Индонезии в прошлом году закончилось 14-летнее “правление” минивэна Toyota Avanza, его опустили на третью строчку бюджетный хэтчбек Honda Brio (№1) и Suzuki Carry Pikap (№2).
В материковой Европе бестселлером остается Volkswagen Golf, переживающий пятое падение продаж подряд. Renault Clio сократил разрыв, отделяющий его от лидера, а 3 место получил Peugeot 208. Но ситуация по продажам на отдельных рынках европейских стран все же различается.
В Германии Volkswagen Golf отмечает 40-ю победу подряд! Volkswagen Passat поднялся на 2 место, опередив VW Tiguan. На рынке Франции новый лидер за 2020 год – Peugeot 208 второго поколения, который победил в дуэли со своим заклятым врагом Renault Clio V. Другим героем года, поднявшимся на 3 место, стал Peugeot 2008 II.
В Великобритании 12-й год подряд самым популярным был Ford Fiesta, даже несмотря на падение продаж. Британский седан Vauxhall Corsa, усиленный новым поколением, занял общую вторую позицию, а Volkswagen Golf опустился на третью.
Фиаты довольно прочно занимают позиции в родной Италии. Fiat Panda обеспечивает 9-ю годовую победу подряд благодаря появлению мягкой гибридной версии. Компактный Lancia Ypsilon остается вторым, а мини-кроссовер Fiat 500X вернулся на третье место.
В Испании благодаря своему второму поколению Dacia Sandero одержал первую годовую победу, обогнав отечественный Seat Leon. Третье место за кроссовером Nissan Qashqai.
Чешская Skoda самый популярный бренд у себя на родине. Skoda Octavia продемонстрировала 12-ю годовую победу подряд, за ней идут Skoda Fabia и Skoda Scala. Кстати, в Польше «Шкода Октавия» тоже лидирует по продажам, и уже третий год подряд. А вот второе и третье место закрепилось за японскими Toyota Corolla и Toyota Yaris.
Очень интересная конъюнктура сложилась на рынках страна Скандинавии. Если в Швеции подиум моделей 100% за Volvo (№1 – Volvo S/V60; №2 – Volvo XC60; №3 – Volvo XC40), то в Финляндии лидерство захватила Toyota Corolla, переместив на второе место «Шкоду» Octavia, а замкнул тройку Toyota Yaris.
На фоне соседей рынок автомобилей в Норвегии выглядит сенсационно. Вся тройка лидеров и даже четверка состоит исключительно из электромобилей, среди которых развернулась горячая борьба за покупателя. В 2020 году победителем в ней стал электрокроссовер Audi e-Tron, выросший в продажах сразу на 71,6%. На втором месте американский электрокар Tesla Model 3, потерявший половину объема продаж в сравнении с предыдущим годом. Совсем чуть-чуть «Тесле» уступил первый немецкий электромобиль Volkswagen ID.3.
Исходя из представленной аналитики, остаются слабые надежды на то, что премиальные автомобильные бренды смогут когда-либо вывести на рынок модели, которые станут лидерами продаж в какой-либо стране или хотя бы войдут в тройку популярных автомобилей. Во всяком случае это уже удалось сделать немецкой Audi, возможно, из-за новых тенденций электрификации транспорта и ужесточения экологических норм некоторых стран. Смогут ли повторить такое достижение другие премиум-бренды?
Мировой рейтинг групп автопроизводителей. ТОП-25 за семь месяцев 2019 года
Мировой рынок легковых транспортных средств в 2018 году прекратил рост впервые за 7 лет. Общий объём реализованных автомобилей составил 93,6 млн единиц, что на 0,7% ниже результата предыдущего года.
В 2019 году рынок следовал негативной тенденции прошлых лет. В марте продажи сильно снизились, реализовано 8 205 427 автомобилей (-7,1%). В первом квартале объем рынка составил 21 009 192 экз. (-7,4%). В апреле эксперты отметили снижение на 7,2% до 6 694 638 экз., май снова принес отрицательную динамику (-9,5%; 7 044 099 экз.). В июне рынок продолжил падение (- 8,2%, 7 202 939 экз.), в июле реализовано 6 740 259 автомобилей (-2,3%). Таким образом, с начала года объем реализации достиг 48,9 млн экз. (-6,4%).
Что касается продаж, агрегированных по группам производителей, то на сегодняшний день позиции рейтинга остались неизменными.
Volkswagen Group (Volkswagen, Audi, Skoda, Seat, Lamborghini, Bentley, Porsche и Bugatti) находится на вершине рейтинга, как и предыдущие два года. Группа реализовала 5,9 млн автомобилей (-5,5%) и контролирует 12,1% рынка. У нее есть проблемы с продажами в Китае, Испании и Британии, а рост зарегистрирован в Бразилии и России.
Замыкает ТОП-10 Mercedes Daimler (Mercedes, smart) с объемом рынка 1,5 млн автомобилей (-0,1%). Группа успешна в Германии и Китае, но несет потери в США и Италии.
Данные в рейтинге не включают продажи HCV и автобусов, а только PC и LCV.