Рейтинг динамических строп для автомобиля

Давай дёрнем! Обзор рывковых тросов и строп

Рывковый трос — вещь, которая по определению должна быть в багажнике любого внедорожника. Вариантов и производителей множество, поэтому в нашем обзоре мы представили лишь некоторых из них.

Большинство городских водителей свято верит в то, что буксировочный трос можно использовать для выдергивания застрявшего автомобиля. Увы, это не так. Если внедорожник действительно сел как следует, то обычный синтетический трос из «Набора автомобилиста» лопнет даже сложенный вдвое. Ну а если у приехавшего вас спасать тракториста трос металлический, он порвётся вряд ли, зато кусок вашей машины выдрать может запросто. И поверьте — это не преувеличение. Подобные упражнения не идут на пользу даже рамным внедорожникам. Так что же делать? Использовать специальное снаряжение.

Рейтинг динамических строп для автомобиля. Смотреть фото Рейтинг динамических строп для автомобиля. Смотреть картинку Рейтинг динамических строп для автомобиля. Картинка про Рейтинг динамических строп для автомобиля. Фото Рейтинг динамических строп для автомобиля

Чтобы спастись из плена и сохранить машину, трос должен быть эластичным – рывковым, или динамическим. Он способен накапливать кинетическую энергию буксирующей машины и передавать её плавно, выдёргивая застрявший автомобиль без губительных для неё резких движений. Качество такого троса, как правило, определяется эластичностью и прочностью, а также способностью сохранять эту эластичность после большого количества циклов растяжения-сжатия. В своё время мы неоднократно испытывали рывковые тросы, однако время не стоит на месте — появляются и новые модели, и новые владельцы внедорожников.

Для нашего обзора мы отобрали несколько марок тросов самой распространённой категории – прочностью 8–9 тонн и длиной 6–9 метров. Их чаще всего покупают понимающие владельцы обычных внедорожников, нечасто съезжающие с асфальта. Эти тросы годятся и для эвакуации застрявшей машины, и для простой буксировки. При этом они относительно недорого стоят и занимают мало места в багажнике — в отличие от более мощных собратьев.

Рейтинг динамических строп для автомобиля. Смотреть фото Рейтинг динамических строп для автомобиля. Смотреть картинку Рейтинг динамических строп для автомобиля. Картинка про Рейтинг динамических строп для автомобиля. Фото Рейтинг динамических строп для автомобиля

Как проходили наши короткие испытания? Все тросы были вытянуты при помощи мощной лебёдки (5 440 кг) до момента, когда тянущий внедорожник начинал двигать себя. Расстояние, на которое вытягивался трос, измерялось, после чего его отпускали. Длина, на которую трос вытянулся после разового применения, тоже измерялась, потому что чем меньше изменяется длина троса после его растяжения, тем большее количество раз его можно использовать.

Известный производитель внедорожных подвесок из Австралии, единственный из представленных предлагает динамический трос в удобной для хранения сумочке. Законцовки усилены и обшиты для предотвращения истирания. Растянулся он всего на 480 мм при остаточном удлинении 50 мм. При покупке такого троса следует учитывать, что рывок с ним будет очень жёстким. Чему удивляться, ведь это Ironman.

Рейтинг динамических строп для автомобиля. Смотреть фото Рейтинг динамических строп для автомобиля. Смотреть картинку Рейтинг динамических строп для автомобиля. Картинка про Рейтинг динамических строп для автомобиля. Фото Рейтинг динамических строп для автомобиля

Знаменитый австралийский производитель внедорожного оборудования предлагает динамические тросы с эталонными характеристиками. Законцовки усилены и дополнительно прошиты во избежание перетирания. Кроме того, на стропе есть скользящий рукав, служащий гасителем удара в случае разрыва. Трос пропитан специальным водоотталкивающим составом, а ярко-оранжевый цвет делает его хорошо заметным при буксировке в трафике. По совокупности характеристик он стал лидером теста: при удлинении на 1 300 мм восстановил изначальную длину практически полностью, вытянувшись всего на 70 мм. Отличный универсальный трос на все случаи жизни.

Рейтинг динамических строп для автомобиля. Смотреть фото Рейтинг динамических строп для автомобиля. Смотреть картинку Рейтинг динамических строп для автомобиля. Картинка про Рейтинг динамических строп для автомобиля. Фото Рейтинг динамических строп для автомобиля

Получивший широкую известность в нашей стране лебёдочный бренд с Дальнего Востока, славится не слишком дорогой, но довольно качественной продукцией. Законцовки троса дополнительно усилены и прошиты. Имеется скользящий по тросу рукав, служащий гасителем в случае разрыва. Видно, что китайские товарищи внимательно изучили опыт лидеров рынка — стропа очень похожа на австралийскую. Да и по результатам испытаний отстаёт не так сильно: растянулась на 1 200 мм и увеличилась в длине на 160 мм.

Рейтинг динамических строп для автомобиля. Смотреть фото Рейтинг динамических строп для автомобиля. Смотреть картинку Рейтинг динамических строп для автомобиля. Картинка про Рейтинг динамических строп для автомобиля. Фото Рейтинг динамических строп для автомобиля

Тайваньская продукция уже успела неплохо зарекомендовать себя на российском рынке. Законцовки троса обшиты кожзаменителем, чтобы не перетёрлись, что косвенно может свидетельствовать о долговечности продукта. Гасителем трос не оснащён, но результаты испытаний показал очень неплохие, растянувшись на 1 350 мм с остаточным удлинением в 140 мм.

Рейтинг динамических строп для автомобиля. Смотреть фото Рейтинг динамических строп для автомобиля. Смотреть картинку Рейтинг динамических строп для автомобиля. Картинка про Рейтинг динамических строп для автомобиля. Фото Рейтинг динамических строп для автомобиля

Super-Yanker. Master Pull, США

Эластичная сердцевина троса находится внутри спасающей оплётки. Единственный трос из всех представленных, имеющий круглую форму в поперечном сечении. Законцовки защищены тканью. Гасителя не предусмотрено. Растянулся на рекордную длину в 2 080 мм, показав невероятно высокую эластичность, но и остаточное удлинение в полметра тоже удивило. Не хотелось бы использовать такой трос в качестве буксирного — оставим его исключительно для спасательных целей.

Рейтинг динамических строп для автомобиля. Смотреть фото Рейтинг динамических строп для автомобиля. Смотреть картинку Рейтинг динамических строп для автомобиля. Картинка про Рейтинг динамических строп для автомобиля. Фото Рейтинг динамических строп для автомобиля

Единственный из представленных тросов снабжён металлическими крючьями на концах и может быть использован без дополнительного такелажа. Скромная длина ограничивает его применение очень лёгкими машинами. Трос растянулся всего на 310 мм с остаточным удлинением в 40 мм. Это говорит о том, что его хоть и можно использовать в качестве динамической стропы, но дёргать нужно потихонечку, враскачку, иначе рывки могут оказаться фатально сильными и повредить автомобиль. Трос по большей части буксирный и его главный козырь – низкая цена.

Источник

Что такое динамическая стропа и чем она предпочтительна для бездорожья.

Рейтинг динамических строп для автомобиля. Смотреть фото Рейтинг динамических строп для автомобиля. Смотреть картинку Рейтинг динамических строп для автомобиля. Картинка про Рейтинг динамических строп для автомобиля. Фото Рейтинг динамических строп для автомобиля

Рейтинг динамических строп для автомобиля. Смотреть фото Рейтинг динамических строп для автомобиля. Смотреть картинку Рейтинг динамических строп для автомобиля. Картинка про Рейтинг динамических строп для автомобиля. Фото Рейтинг динамических строп для автомобиля

Чем же столь хороша эта волшебная веревка и почему при извлечении застрявшей машины на бездорожье так важно чтобы трос тянулся? Тому есть несколько причин. Основная из них в том, что на слабых несущих грунтах и скользкой поверхности, машина-тягач имеет очень низкое сцепление с поверхностью и потому не имеет возможности вытащить застрявшую обычным тросом, ибо как только тот натянется дернувший внедорожник, набравший некие обороты и развивший при этом определенный крутящий момент, из-за резкой остановки провернет колеса тем самым потеряет ход и не только не сможет вытащить засевшего собрата, но вполне возможно застрянет сам. Поскольку при небольшом рывке застрявшую машину вытащить не удалось, приходится разогнаться посильнее и рвать уже от души. Если машина застряла не серьезно – забуксовала в луже, то вытащить ее таким рывком скорее всего удастся, а вот если она «улеглась» мостами на межколейку, то никакого результата такой рывок не даст, разве что в машине-спасателе все незакрепленное барахло прилетит в лобовое стекло, при особой «удаче» туда же приземлится и лицо непристегнутого водителя, а если повезет окончательно, то в задний борт еще и стукнется сам трос с оторванной от второй машины бускировочной проушиной. Потому что ударные нагрузки для штатных буксировочных проушин губительны. Приваренные отрываются по шву, на прикрученных срезает болты. Единственное в чем такому тросу нет равных, так это в обеспечении большого количества разнообразных приключений на ровном месте, и если вы отправились на бездорожье именно за ними, то в данном конкретном случае возможно заморачиваться с покупкой динамической стропы не стоит. Когда задача состоит в том, чтобы безопасно и без лишнего «кровопролития» извлечь застрявший автомобиль, то использовать нужно именно «динамику».

Рейтинг динамических строп для автомобиля. Смотреть фото Рейтинг динамических строп для автомобиля. Смотреть картинку Рейтинг динамических строп для автомобиля. Картинка про Рейтинг динамических строп для автомобиля. Фото Рейтинг динамических строп для автомобиля

Так в чем же таком глобальном она превосходит обычный трос? Главная особенность динамического троса в его эластичном плетении, оно выполнении таким образом, что под нагрузкой длинна стропы существенно изменяется, трос растягивается. Не так как резинка от нижнего белья, но весьма существенно.

Рейтинг динамических строп для автомобиля. Смотреть фото Рейтинг динамических строп для автомобиля. Смотреть картинку Рейтинг динамических строп для автомобиля. Картинка про Рейтинг динамических строп для автомобиля. Фото Рейтинг динамических строп для автомобиля

В процессе натяжения трос набирает энергию, по мере натяжения стропы энергии становится все больше и на момент максимального растяжения застрявший автомобиль уже достаточно нагружен стропой, чтобы резкой нагрузки хватило для того чтобы он начал движение. Случается и так, что буксирующая машина уже остановилась, выбрав все растяжение троса или забуксовав, а застрявшая только начала движение и, используя высвобождающуюся энергию стропы, выехала на твердое. При этом эластика троса сводит к минимуму рывковые нагрузки, что благоприятно сказывается на сроке жизни буксировочных проушин и элементов рамы и кузова, и как следствие, на нервной системе владельца.

Рейтинг динамических строп для автомобиля. Смотреть фото Рейтинг динамических строп для автомобиля. Смотреть картинку Рейтинг динамических строп для автомобиля. Картинка про Рейтинг динамических строп для автомобиля. Фото Рейтинг динамических строп для автомобиля

Но не все так гладко как хотелось бы. Динамическая стропа более опасна в использовании, и снова из-за своей способности к растяжению. Если в процессе натяжения троса петля соскочит с крюка или не выдержит буксировочная проушина, то всю накопленную энергию трос потратит на то, чтобы на огромной скорости пролететь по воздуху и приземлится в районе бампера второй машины. А чаще непосредственно в него. Поэтому при работе с динамической стропой нужно неукоснительно соблюдать технику безопасности, а именно не находится вблизи от натянутого троса и не входить в сектор его возможного вылета после обрыва.

Рейтинг динамических строп для автомобиля. Смотреть фото Рейтинг динамических строп для автомобиля. Смотреть картинку Рейтинг динамических строп для автомобиля. Картинка про Рейтинг динамических строп для автомобиля. Фото Рейтинг динамических строп для автомобиля

Как подобрать стропу подходящую вашему внедорожнику.

Поскольку основной характеристикой стропы является ее способность к растяжению, то главным и единственным аспектом, который стоит рассматривать при выборе станет масса вашего автомобиля. Вес, указанный на стропе, является максимальной нагрузкой, а не рекомендованной массой автомобиля и это стоит помнить. Оптимальный вариант, когда возможности стропы в 3-4 раза превосходят массу вашего внедорожника. Посему динамическая стропа 9 тонн отлично подойдет для средних внедорожников, а двенадцати тонная для тяжелых. Если же вы перестрахуетесь и купите стропу, рассчитанную на больший вес нежели имеет автомобиль, то массы автомобиля попросту не хватит для того чтобы стропа растянулась. По той же причине в паре легкий и тяжелый внедорожник нужно использовать стропу, рассчитанную на вес более легкого в сцепке, при этом кто кого дергает никакого значения не имеет.

Рейтинг динамических строп для автомобиля. Смотреть фото Рейтинг динамических строп для автомобиля. Смотреть картинку Рейтинг динамических строп для автомобиля. Картинка про Рейтинг динамических строп для автомобиля. Фото Рейтинг динамических строп для автомобиля

Что до оптимальной длинны стропы, то она примерно 8 метров. Более короткие не имеют достаточной длины, для того чтобы набрать потребное количество энергии, а более длинные не удобны на бездорожье, где дороги редко бывают прямыми, а дергать машину прямиком на дерево или кочку не хочется. Да и в случае с прямой дорогой, не всегда есть возможность отъехать на расстояние достаточное для натяжения двенадцатиметрового троса. Именно поэтому большинство динамических строп имеющихся в продаже, длинной аккурат 8 метров.

Рейтинг динамических строп для автомобиля. Смотреть фото Рейтинг динамических строп для автомобиля. Смотреть картинку Рейтинг динамических строп для автомобиля. Картинка про Рейтинг динамических строп для автомобиля. Фото Рейтинг динамических строп для автомобиля

Рейтинг динамических строп для автомобиля. Смотреть фото Рейтинг динамических строп для автомобиля. Смотреть картинку Рейтинг динамических строп для автомобиля. Картинка про Рейтинг динамических строп для автомобиля. Фото Рейтинг динамических строп для автомобиля

На бездорожье «динамику» так же подстерегают опасности. Самое главное, что нужно знать – стропа боится влаги. Пропитавшись водой, она теряет часть своей эластичности. А самое страшное для нее это промокнуть и промерзнуть, такое часто случается поздней осенью и ранней весной, когда не замерзшая или растаявшая вода в лужах и бродах сочетается с низкими температурами. Промерзшая динамическая стропа теряет способность к растяжению и ее гораздо проще порвать в таком состоянии.

Источник

Выбор динамической стропы…

Рейтинг динамических строп для автомобиля. Смотреть фото Рейтинг динамических строп для автомобиля. Смотреть картинку Рейтинг динамических строп для автомобиля. Картинка про Рейтинг динамических строп для автомобиля. Фото Рейтинг динамических строп для автомобиля

Вновь рад приветствовать.

Рейтинг динамических строп для автомобиля. Смотреть фото Рейтинг динамических строп для автомобиля. Смотреть картинку Рейтинг динамических строп для автомобиля. Картинка про Рейтинг динамических строп для автомобиля. Фото Рейтинг динамических строп для автомобиля

На днях рассказывал о небольшой обновке в моей такелажной сумке — удлинителе лебедочного троса. Заметка получилась кратенькая, но как и первая статья о такелажном наборе. вызвала интерес у читателей. И снова меня спрашивают о динамических стропах. Самый частый вопрос: «Почему у меня динамика всего на 9т?» При этом, часть джиперов, с «огоньком в глазах» вспоминают, как без труда, рвали в лохмотья стропы и на 11т, и на 14 т. А тут, какие то 9т.:)…
Понимаю, что часть моих читателей опытные и авторитетные покорители бездорожья, для них эта статья, вряд ли будет интересна! А вот для начинающих, думаю, будет полезна.
Итак, сегодня хочу поделиться своим собственным опытом использования динамики и объяснением почему я выбрал именно такую стропу.
Начнем с того, что стропа для извлечения попавшего в «плен» внедорожника, должна быть именно динамической! Пожалейте буксирные проушины, раму и себя:) не рвите, обычным буксирным тросом! И эффект около нулевой и вреда немало, особенно если переусердствовать:) Так что возьмем за аксиому, что стропа есть и это динамика. Теперь важный момент, какую же именно стропу взять! Тут все просто, есть масса Вашего ТС, исходя из которой и нужно выбирать параметры динамики. Если с длиной стропы все более менее ясно. 6 метров — критически мало! Нам нужен разбег и при этом не всегда есть возможность встать бампер в бампер, не засодив спасателя там же, где и пленник:) 12 метров уже много, может не хватить места выбрать длину, плюс растяжение. Поэтому золотая середина 9 метров!
А вот с нагрузкой на разрыв, все не так однозначно! Принцип — «кашу маслом не испортишь», здесь не работает! Многие, почему-то, стараются взять стропу как можно мощнее 11-14 тонн, при этом имеют машинки весом 1,5 — 2,5 тонны. Это в корне не верно! Стропа должна работать мягко, исключая ударные нагрузки. Которые приводят к избыточным нагрузкам на буксирные проушины, раму и лишают ТС управляемости.
Так, принято считать, что нагрузка на разрыв стропы, должна составлять 3 веса автомобиля! Лишь в таком случае, Вы, получаете максимальный КПД изделия.
Теперь приведу упрощенный алгоритм расчета воздействующей силы, в момент выбора длинны на стропу.
Известно:
ТС (транспортное средство) — УАЗ Патриот.
Масса — 2700, по паспорту допустимая полная масса.
Время разгона до 100 км/ч — 20 секунд (шины265/75R16, сухой асфальт).
Теперь пробуем считать:) Для начала, выясним, какой путь пройдет автомобиль, при скорости 100 км/ч, за 1 секунду. Для этого километры переводим в метры, а часы в секунды: 100*1000=100000 м/ч. 1 час = 60 минут = 3600 секунд. Т.о получаем 100000м/3600секунд = 27,7 метров/секунду. Зная это расстояние, и время требуемое для того, чтобы набрать эту скорость, мы можем вычислить ускорение: 27,7 метров/20 секунд = 1,38м/с2.
Теперь, остается ускорение умножить на массу, тем самым получив силу:) 1,38*2700=3750 кгс! Это та сила, которая воздействует на стропу! Т.е. автомобиль массой 2700 кг при максимальном ускорении в состоянии приложить усилие в 3750 кгс! При этом второй конец стропы должен быть зафиксирован за НЕПОДВИЖНЫЙ объект! В случае, если «объект» подвижен приложенное усилие будет не полным, т.к. возникнет компенсирующее движение. Это простейший, и откровенно говоря не совсем корректный способ расчета. Так как развить максимальное ускорение в условиях колеи, скользкого покрытия, подъема и т.д. попросту невозможно!
В случае, когда мы используем стропу с завышенным усилием на разрыв, относительно массе буксирующего а/м, а ведь именно буксирующий а/м создает усилие — умножая свою массу, ускорением — мы получаем жесткий рывок, низкий КПД и, возможные, негативные последствия!
Также, нужно понимать, что усилие прилагаемое на стропу передается и на шакл — буксирную проушину — раму. Совершенно бессмысленно покупать динамическую стропу рассчитанную на 14 тонн, когда используется шакл на 3,25т, который продет в буксирную проушину из круга 16мм стали3, к примеру, который в свою очередь приварен швом 50мм2:) При таком раскладе, если вы найдете буксир потяжелее, который создаст максимально допустимое усилие на стропу и она не порвется, то вся остальная конструкция разлетится по сторонам! И дай Бог, никого не покалечит и ничего не сломает…
Вот такая арифметика получается:)
Статья не является рекламной!
Выбор производителя остается за Вами.
Всем хороших дорог и интересных направлений…

Источник

Тест динамических строп «Без Дорог 4х4»

Рейтинг динамических строп для автомобиля. Смотреть фото Рейтинг динамических строп для автомобиля. Смотреть картинку Рейтинг динамических строп для автомобиля. Картинка про Рейтинг динамических строп для автомобиля. Фото Рейтинг динамических строп для автомобиля

Свершилось!
Наш клуб начал выпуск собственной линейки внедорожного такелажа под маркой «Без Дорог 4х4»!

Собственно, шли мы к этому долго, взвешивая все за и против, но, в конце концов решились.

Сложилась у нас, на почве общего увлечения бездорожьем, с ребятами такелажниками отличная творческая лаборатория, результаты активности коей, надеюсь, будут теперь радовать не только нас 🙂

Сказочно разбогатеть на этом не надеемся. Более того — разбогатеть вообще на этом не видим перспектив, но, зато согреть душу качественно выполненным продуктом под собственной маркой хотим, и, теперь уверенно заявляем — МОЖЕМ! 🙂

Первыми на рынок мы вывели динамические (рывковые) стропы.

Рейтинг динамических строп для автомобиля. Смотреть фото Рейтинг динамических строп для автомобиля. Смотреть картинку Рейтинг динамических строп для автомобиля. Картинка про Рейтинг динамических строп для автомобиля. Фото Рейтинг динамических строп для автомобиля

Стропы выполнены из качественной полиамидной ленты. Прошивка при формировании петли плотная, с частыми стежками. Петли усилены грузовой протекторной лентой, которая, в отличии от любого кожзама не лопается на морозе и значительно меньше подвержена истиранию. Чехольчики закрывающие участки прошивки решили не делать, поскольку не видим в них никакого смысла (стесняться нашей строчки нечего — всё очень аккуратно и надёжно прошито, а лишние грязесборники нам ни к чему).

На сегодняшний день в линейке 3 типа динамических строп с различной эксплуатационной нагрузкой:
6 тонн — жёлтая — для лёгких внедорожников типа Нивы, Джимни и т.д.
9 тонн — оранжевая — для средних внедорожников типа УАЗ
12 тонн — красная — для тяжёлых внедорожников типа TLC, Gelandewagen

Отдельно я уже испытывал на покатушках оранжевый и жёлтый стропы, но все вместе никак не получалось. Кроме того, в интернете мне попадалось мнение, что красная 12-тонная стропа эластичнее оранжевой 9-тонной, и этот вопрос мне было в том числе интересно провентилировать, дабы выбрать себе лучший вариант.

Наконец, момент настал, тянуть лямку в переносном смысле больше было нельзя — её требовалось тянуть буквально! 🙂

Для показательных выступлений, из всего нашего зоопарка, в качестве двух доль тянитолкая, были призваны два классических козлика, а именно: мой Бурушка и Сашкин Бычок. Дело усугублялось тем, что Сашка в самый неподходящий момент затеял замену проводки, посему до съёмочной площадки его Бычок был доставлен волоком на буксире, а в процессе съёмки он бороздил пространство либо в качестве «выдёргиваемого», либо, при помощи прижимного привода в 2 человеческие силы (Сашка и Ваш покорный слуга) 🙂 Короче набегались мы в процессе испытаний по первое число 🙂

Самое обидное, что в связи с засушливой погодой, нам так и не удалось найти засадное место, даром, что проездили в его поисках всю первую половину дня. Поэтому дёргать пришлось на сухом месте, зато с красивым фоном 🙂

Сюжет прост:
Дёргаем каждым стропом три раза и сравниваем ощущения дёргающего и выдёргиваемого.

Не то, чтобы очень ссыкотно, но червячок таки слегка щекотал… 🙂 Потому, дабы с первых рывков не запороть всю съёмку, начать решили с самого прочного — 12-тонника.

Цепляем красный строп, кидаем на него импровизированный «гаситель троса» в виде такелажной сумки, завожу машину, стартую, чувствую нарастающее, но очень смазанное сопротивление движению, вижу в зеркало улетающий в космос невнятный кусок материи, торможу. Неужели порвал?

Оказалось, это наш импровизированный «гаситель троса» в момент рывка, не будучи ничем закреплён, был отправлен стропом на орбиту 🙂 В дальнейшем решили забить на «гаситель», дабы не мешал фиксации процессов, да и ни к чему он на динамке.

Последующие два рывка подтвердили первоначальные ощущения: строп растягивает рывок, это особенно чётко чувствуется после таскания Бычка буксировочным тросом. Однако, водитель выдёргиваемого автомобиля не ощутил никакого вторичного импульса, который возникает при упругом сжатии динамического стропа после растяжения в момент рывка. Т.е., нагрузки создаваемой двумя УАЗами на сухом покрытии недостаточно для полноценного растяжения 12-тонного троса, при котором возникает тот самый вторичный эффект динамки. ЧТД.

Переходим к оранжевому, 9-тонному стропу. Я, как водитель дёргающего автомобиля, почувствовал примерно то же, что и в предыдущем случае: трос отлично размазывал рывок во времени, в результате чего никаких ударных нагрузок мой Бурушка не испытывал. А вот Сашка, будучи за рулём выдёргиваемого Бычка, в полной мере смог насладиться вторичным импульсом, придающим ему дополнительное ускорение уже после рывка, о чём он тут же со мной поделился. Дальнейшие рывки укрепили нас в мысли о том, что 9-тонник, в случае с УАЗами работает на полную катушку, реализуя весь потенциал динамической стропы.

Дошла, наконец, очередь и 6-тонного «желтка». Я уже испытывал его раньше на УАЗах и знал, что он не подведёт, но, тот факт, что все производители рекомендуют стропы из такой ленты использовать на Нивах, откладывал отпечаток в виде рефлекторного вжатия затылка в плечи ;). Дёрнули раз, дёрнули два — отлично! Сашка говорит, что работает так же хорошо, как 9-тонный «апельсинчик»! Ну, тут уж мы решили пойти вразнос и смоделировать выдёргивание Бычка из злющей засады методом удерживания полностью выжатой педали тормоза на выдёргиваемом автомобиле в момент его «спасения»… Честно говоря, я был почти уверен, что желток не переживёт такой краш-тест. Шутка ли, строп рассчитанный на работу с Нивами, мало того, что дёргают УАЗы, так ещё один из них, при этом, активно сопротивляется своему «спасению» всеми четырьмя колёсами!

Рейтинг динамических строп для автомобиля. Смотреть фото Рейтинг динамических строп для автомобиля. Смотреть картинку Рейтинг динамических строп для автомобиля. Картинка про Рейтинг динамических строп для автомобиля. Фото Рейтинг динамических строп для автомобиля

Таким образом, по результатам проведённых испытаний, для выдёргивания из засад средних внедорожников типа УАЗ, можно смело рекомендовать как оранжевый 9-тонник, так и жёлтый 6-тонник. Оба будут на 100% отрабатывать все свойства настоящей динамической стропы. В то же время, нужно понимать, что 6-тонный желток на таких машинах прослужит меньше, чем 9-тонный апельсинчик. ИМХО, «апельсинчик» для УАЗиков является оптимальным вариантом, однако, при себе, для особых случаев, я буду иметь и «желток» :). Что касается красного 12-тонника, информация о том, что он более эластичен, чем оранжевый не подтвердилась и для УАЗа он избыточен. Для того, чтобы он отработал по полной динамической схеме, его необходимо использовать для выдёргивания более тяжёлых нежели УАЗки внедорожников, там он должен себя показать во всей красе. Впрочем, это было ожидаемо, но теория без практики мертва и опыт — самый наглядный аргумент 🙂

Кстати о наглядности! Предлагаю к просмотру ролик о проведённых испытаниях. Тапками прошу не кидать, это наш первый опыт в синематографе и монтажной мастерской 🙂

По многочисленным просьбам привожу розничные цены на наши стропы:

Источник

Правильный рывковый трос

Рейтинг динамических строп для автомобиля. Смотреть фото Рейтинг динамических строп для автомобиля. Смотреть картинку Рейтинг динамических строп для автомобиля. Картинка про Рейтинг динамических строп для автомобиля. Фото Рейтинг динамических строп для автомобиля

Главное их отличие – в способности растягиваться и сжиматься с довольно большой силой. С одной стороны, это здорово, потому что позволяет выдергивать тяжелые автомобили из засады без фатальных последствий для обеих машин. С другой – огромный недостаток, поскольку просто так, без подготовки, грамотно использовать их не получится.

НЕМНОГО ТЕОРИИ
Динамический трос, растягиваясь, плавно накапливает энергию, а в момент, когда напряжение доходит до критического уровня, резко сжимается. В этом и состоит основная сложность общения с ним. Если правильно поймать момент сжатия и остановить передний автомобиль, то задний скорее всего освободится из плена. Казалось бы, все просто. Но без практики уловить этот момент нелегко. Обычно тормозят либо раньше, либо позже необходимого. В первом случае силы натяжения не хватает для полноценного рывка. Во втором застрявший автомобиль играет роль якоря, и передняя машина откидывается назад.

Рейтинг динамических строп для автомобиля. Смотреть фото Рейтинг динамических строп для автомобиля. Смотреть картинку Рейтинг динамических строп для автомобиля. Картинка про Рейтинг динамических строп для автомобиля. Фото Рейтинг динамических строп для автомобиля
Рейтинг динамических строп для автомобиля. Смотреть фото Рейтинг динамических строп для автомобиля. Смотреть картинку Рейтинг динамических строп для автомобиля. Картинка про Рейтинг динамических строп для автомобиля. Фото Рейтинг динамических строп для автомобиля

Еще одна распространенная ошибка – сразу «рвать» в полную силу. Если внедорожник застрял на совесть, то есть риск мощным рывком лишить один из автомобилей как минимум буксирной проушины. А она, оторвавшись, полетит в том направлении, куда ее тянет трос. Вы знаете, какие разрушения может причинить кусок железа, летящий с огромной скоростью? Чаще всего в этом случае повреждаются стекла или кузов. В особо запущенных случаях страдает даже рама. В худших – люди. Поэтому, прежде чем вытаскивать машину, следует ее слегка раскачать, несколько раз несильно подергивая тросом. И, конечно, не забывать про «тросогаситель» – телогрейку или что-то подобное, повешенное посередине стропы.

Если все делать правильно и динамические свойства троса действительно хороши, то извлечь из раскисшей глинистой колеи севший на днище какой-нибудь среднеразмерный внедорожник не составит труда даже «Нивой» или «джимником».

БОЛЬШИЕ ВОЗМОЖНОСТИ
Бытует мнение, что рывковые тросы подходят только для вытаскивания застрявших авто. Из-за того, что они тянутся, их якобы нельзя использовать в качестве корозащитки или удлинителя при работе с лебедкой. Многие не советуют применять «динамику» и для буксировки по дорогам – тоже неверное представление о способностях этого снаряжения.

Рейтинг динамических строп для автомобиля. Смотреть фото Рейтинг динамических строп для автомобиля. Смотреть картинку Рейтинг динамических строп для автомобиля. Картинка про Рейтинг динамических строп для автомобиля. Фото Рейтинг динамических строп для автомобиля

Рейтинг динамических строп для автомобиля. Смотреть фото Рейтинг динамических строп для автомобиля. Смотреть картинку Рейтинг динамических строп для автомобиля. Картинка про Рейтинг динамических строп для автомобиля. Фото Рейтинг динамических строп для автомобиля

Рейтинг динамических строп для автомобиля. Смотреть фото Рейтинг динамических строп для автомобиля. Смотреть картинку Рейтинг динамических строп для автомобиля. Картинка про Рейтинг динамических строп для автомобиля. Фото Рейтинг динамических строп для автомобиля

Рейтинг динамических строп для автомобиля. Смотреть фото Рейтинг динамических строп для автомобиля. Смотреть картинку Рейтинг динамических строп для автомобиля. Картинка про Рейтинг динамических строп для автомобиля. Фото Рейтинг динамических строп для автомобиля

Тросы под нагрузкой действительно растягиваются, но не так критично, как это может показаться на первый взгляд. Скажем, наши испытания разных строп и тросов показали, что максимальное растяжение, которого удалось добиться, – 2.8 м при длине менее 7.5 м в спокойном состоянии. И это на веревке, которая в прямом смысле слова динамической не является: после снятия нагрузки она не до конца возвращается в исходное состояние. Настоящие рывковые стропы удлиняются при рывке не более чем на полтора-два метра, а при нагрузке в 4 тонны – максимум на 1.2 м.

А такое удлинение, согласитесь, не слишком критично для использования «динамики» и в качестве корозащитки, и как удлинителя. Хотя в первом случае есть риск быстрого истирания стропы о кору дерева только в крайних случаях.

Чуть сложнее с буксировкой. Рывковые тросы делаются из материала, легко перетирающегося при соприкосновении с твердым покрытием. Поэтому главное – не давать ему провисать. А тут многое зависит от водителя ведомого автомобиля. Надо четко оценивать положение сцепки над поверхностью и не стесняться активно жать на тормоз. Резких рывков в данном случае бояться не стоит – ведь эти тросы в отличие от обычных буксирных тянутся, и движение обоих автомобилей получается плавным. А контроль за положением «соломинки» облегчается большой длиной: рывковые тросы короче шести метров почти не встретишь. Кстати, чем больше длина рывкового троса, тем лучше: и разогнаться можно сильнее, и у «выпрыгивающего» из засады внедорожника меньше шансов догнать буксир.

НЕОДНОЗНАЧНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ
Вот, пожалуй, и вся теория. Если освоить эти принципы, то динамический трос прослужит верой и правдой довольно долго. Только он должен быть правильным, что на практике бывает не всегда. Мы решили проверить, насколько заявления продавцов соответствуют правде. В результате собрали по Москве почти весь ассортимент тех строп, канатов, веревок, которые позиционируются как динамические. К ним мы добавили пару парашютных строп: от грузового и тормозного парашютов, которые в теории тоже обладают динамическими свойствами. И еще взяли для сравнения стропу, которая считается буксирной, не обладающую «пружинящими» свойствами. Результаты заставляют подозревать, что правильно подобрать динамическую стропу только по подсказкам продавцов вряд ли получится. Честно говоря, по всем параметрам понятию «универсальная динамическая стропа» соответствовали всего два образца: американский ProComp и австралийский ARB. Логика подсказывает, что чем больше прочность, тем более жестко должна работать стропа с легкими автомобилями. Так вот, у этих представителей прочность на разрыв равнялась, соответственно, 14 и 15 тоннам. Но работали они мягко, удлинение у них самое большое как при рывке, так и при растяжении, а возврат в исходное состояние абсолютный. Правда, стоимость тоже на уровне: 4200 руб. за «американца» и 5500 за «австралийца».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *