Рейтинг китайских дисков для авто
Литые диски китайского производства!Результаты теста, ШОК!
Всем привет!Сегодня раскроем тему литых дисков размерностью r16.На какие стоит обращать внимание а какие не достойны.
В тесте литых колесных дисков принимает участие 12 моделей колес
Alutec Blizzard 7.5×16 5*112 ET37 d.66.6 silver
Borbet CC 7×16 5*112 ET40 d.57.1 silver
Mak Iguan 7×16 5*112 ET42 d.76 GMMF
Replay (Replica LS) TY135 6.5×16 5*114.3 ET45 d.60.1 silver
КиК Борелли 6.5×16 5*112 ET39.5 d.66.6 блэк платинум
СКАД Драйв 6.5×16 5*112 ET45 d.57.1 селена
4GO SD-119 6.5×15 5*112 ET45 d.66.6 GMMF
Ijitsu SLK1550 6.5×16 5*112 ET50 d.57.1 GMFP
TECH Line 645 6.5×16 5*114.3 ET45 d.60.1 silver
Cross Street Y4917 6.5×16 5*112 ET50 d.57.1 silver
Alcasta M05 6.5×16 5*112 ET42 d.57.1 BKF
Replica LegeArtis TY39 6.5×16 5*114.3 ET45 d.60.1 gun metal
(6 — производство Китай [Реплика ЛегеАртис, Алькаста, Кросс Стрит, Реплика Реплей, 4Гоу и Иджитсу], 3 — производство Россия [КиК, СКАД, Теч Лайн], 2 — производство Германия [Алютек, Борбет], 1 — производство Италия [МАК]). Все колеса тестировались следующим образом:
1. Беговой барабан стенда ZWARP раскручивает колесо в сборе с шиной размерности 215/60R16 до «линейной» скорости 120 км/ч — и за пробег около 2300 км оно подвергается циклическим перегрузкам (кратковременно — до 1800 кгс, что в три раза больше, чем заявленные производителями для большинства из наших колес предельные 600 кгс), которые имитируют самые жесткие условия эксплуатации: движение на перегруженном автомобиле, резкие перестроения, проезды неровностей. Причем так называемая карта нагрузок для испытаний была сформирована на основе данных, полученных при езде именно по СНГ дорогам.
2. Другое точно такое же колесо, но уже без шины, тоже подвергается циклическим нагрузкам, но на стенде попроще. Обод жестко крепится к металлическому столу, а к ступичной части прикладывается циклический момент с вращением. Это испытания — уже «официальные», на соответствие ГОСТу Р 50511-93, который повторяет правило ЕЭК ООН №124. Без разрушений и трещин колесо должно выдержать 200 тысяч циклов заданным моментом. Это необходимое, но еще недостаточное условие для получение сертификата.
4. На том же стенде провели дополнительные удары с нагрузкой, превышающей нормативную на 60%. Можно считать, что это — имитация самого сильного удара колеса о бордюр.
Предоставленные результаты тестов колесных дисков по-модельно. Нумерация позиций — это условность! Так как в этом тесте не выставлялись баллы, упорядочил результаты по названию моделей и количеству успешно пройденных тестов. Кроме того, тестируемые модели колесных дисков имели различия по вылету, посадочному отверстию и сверловке. Это те параметры, которые были не важны для испытаний, поэтому и Вам рекомендую не обращать внимания на размерность. Важно лишь то, что диски были 16 диаметра.
12 место
Replica LegeArtis TY39 6.5×16 5*114.3 ET45 d.60.1 gun metal
Средняя цена в странах СНГ 64 доллара
Тест на циклическую нагрузку ZWARP — не пройден.
Результат — усталостные трещины во всех спицах.
Тест на угловую циклическую нагрузку (ГОСТ Р 50511-03) — не пройден.
Результат — трещины в спицах.
Ударный тест по методике ГОСТ Р 50511-03 — не пройден.
Результат — разрушение спиц.
Ударный тест с превышением расчетной нагрузки на 60% — не пройден.
Результат — разрушение спиц, отделение обода от диска.
11 место
Alcasta M05 6.5×16 5*112 ET42 d.57.1 BKF
Средняя цена в странах СНГ 72 доллара
Тест на циклическую нагрузку ZWARP — не пройден.
Результат — усталостные трещины во всех спицах.
Тест на угловую циклическую нагрузку (ГОСТ Р 50511-03) — не пройден.
Результат — трещины в спицах.
Ударный тест по методике ГОСТ Р 50511-03 — не пройден.
Результат — разрушение спиц.
Ударный тест с превышением расчетной нагрузки на 60% — не пройден.
Результат — разрушение спиц, отделение обода от диска.
10 место
Cross Street Y4917 6.5×16 5*112 ET50 d.57.1 silver
Средняя цена в странах СНГ 57 доллара
Ударный тест по методике ГОСТ Р 50511-03 — пройден
Тест на циклическую нагрузку ZWARP — не пройден.
Результат — усталостные трещины во всех спицах.
Тест на угловую циклическую нагрузку (ГОСТ Р 50511-03) — не пройден.
Результат — трещины в спицах.
Ударный тест с превышением расчетной нагрузки на 60% — не пройден.
Результат — разрушение спиц, отделение обода от диска.
9 место
TECH Line 645 6.5×16 5*114.3 ET45 d.60.1 silver
Средняя цена в странах СНГ 66 доллара
Ударный тест по методике ГОСТ Р 50511-03 — пройден
Ударный тест с превышением расчетной нагрузки на 60% — пройден
Тест на циклическую нагрузку ZWARP — не пройден.
Результат — усталостные трещины во всех спицах.
Тест на угловую циклическую нагрузку (ГОСТ Р 50511-03) — не пройден.
Результат — трещины в спицах.
8 место
Ijitsu SLK1550 6.5×16 5*112 ET50 d.57.1 GMFP
Средняя цена в странах СНГ 100 доллара
Тест на угловую циклическую нагрузку (ГОСТ Р 50511-03) — пройден
Ударный тест по методике ГОСТ Р 50511-03 — пройден
Ударный тест с превышением расчетной нагрузки на 60% — пройден
Тест на циклическую нагрузку ZWARP — не пройден.
Результат — усталостные трещины во всех спицах.
7 место
4GO SD-119 6.5×15 5*112 ET45 d.66.6 GMMF
Средняя цена в странах СНГ 49 доллара
Тест на угловую циклическую нагрузку (ГОСТ Р 50511-03) — пройден
Ударный тест по методике ГОСТ Р 50511-03 — пройден
Ударный тест с превышением расчетной нагрузки на 60% — пройден
Тест на циклическую нагрузку ZWARP — не пройден.
Результат — усталостные трещины во всех спицах.
6 мнсто
СКАД Драйв 6.5×16 5*112 ET45 d.57.1 селена
Средняя цена в странах СНГ 69 доллара
Тест на циклическую нагрузку ZWARP — пройден
Тест на угловую циклическую нагрузку (ГОСТ Р 50511-03) — пройден
Ударный тест по методике ГОСТ Р 50511-03 — пройден
Ударный тест с превышением расчетной нагрузки на 60% — пройден
5 место
КиК Борелли 6.5×16 5*112 ET39.5 d.66.6 блэк платинум
Средняя цена в странах СНГ 71 доллара
Тест на циклическую нагрузку ZWARP — пройден
Тест на угловую циклическую нагрузку (ГОСТ Р 50511-03) — пройден
Ударный тест по методике ГОСТ Р 50511-03 — пройден
Ударный тест с превышением расчетной нагрузки на 60% — пройден
4 место
Replay (Replica LS) TY135 6.5×16 5*114.3 ET45 d.60.1 silver
Средняя цена в странах СНГ 98 доллара
Тест на циклическую нагрузку ZWARP — пройден
Тест на угловую циклическую нагрузку (ГОСТ Р 50511-03) — пройден
Ударный тест по методике ГОСТ Р 50511-03 — пройден
Ударный тест с превышением расчетной нагрузки на 60% — пройден
3 место
Mak Iguan 7×16 5*112 ET42 d.76 GMMF
Средняя цена в странах СНГ 77 доллара
Тест на циклическую нагрузку ZWARP — пройден
Тест на угловую циклическую нагрузку (ГОСТ Р 50511-03) — пройден
Ударный тест по методике ГОСТ Р 50511-03 — пройден
Ударный тест с превышением расчетной нагрузки на 60% — пройден
2 место
Borbet CC 7×16 5*112 ET40 d.57.1 silver
Средняя цена в странах СНГ 143 доллара
Тест на циклическую нагрузку ZWARP — пройден
Тест на угловую циклическую нагрузку (ГОСТ Р 50511-03) — пройден
Ударный тест по методике ГОСТ Р 50511-03 — пройден
Ударный тест с превышением расчетной нагрузки на 60% — пройден
1 место
Alutec Blizzard 7.5×16 5*112 ET37 d.66.6 silver
Средняя цена в странах СНГ 123 доллара
Тест на циклическую нагрузку ZWARP — пройден
Тест на угловую циклическую нагрузку (ГОСТ Р 50511-03) — пройдена
Ударный тест по методике ГОСТ Р 50511-03 — пройден
Ударный тест с превышением расчетной нагрузки на 60% — пройден
Прежде всего, не стоит уповать на бумажки с печатями и красивые наклейки. Похоже, система сертификации, лишь способ заработка для «сертификаторов». И второе, признак качества легкосплавных колес — отсутствие легкости. Легкие колеса непонятного происхождения — достаточное основание, чтобы отказаться от покупки. Чем дешевле колеса, тем ниже их качество.
Подбив игтоги могу выделить такие диски как Mak Iguan 7×16 5*112 ET42 d.76 GMMF в среднюю цену 77
доллара представили отличнын показатели цена / качество.Материал взят с сайта топоф!
Рейтинг производителей литых дисков популярные азиатские бренды
Как ни крути, но основной поток автомобильных дисков на российский рынок идёт из стран Азии. Больше всего из Китая и его провинции Тайвань, но и Япония тоже не отстаёт. Да и чему удивляться, если именно эти страны являются лидерами мирового автопрома. Представим несколько их самых известных брендов, упомянув и о тех, которым не стоит доверять.
Диски из Японии
Страна Восходящего Солнца давно и надёжно зарекомендовала себя во всём, что касается техники – хоть бытовой, хоть автомобильной. Невозможно представить себе японский колёсный диск плохого качества, поэтому остаётся только рассмотреть эстетическую составляющую предлагаемой российскому рынку продукции. У каждого представленного производителя есть своя изюминка, которая делает его продукцию узнаваемой.
Kosei
Марка колёсных дисков Kosei является, пожалуй, наиболее известной во всём мире. Владелец этого бренда компания «Kosei Aluminum Co», созданная в 1950 году, со своей продукцией безукоризненного качества уже 70 лет способствует процветанию нации. За время своего существования диски под этой торговой маркой получили столько положительных отзывов экспертов и заняли призовых мест на различных конкурсах, что и в представлении-то особо не нуждаются.
Примечание: Чем более высок авторитет бренда, тем более привлекателен он для тех компаний, которые зарабатывают на подделках. Этим и занимаются многие производители из соседнего Китая, которые копируют модели лишь внешне, сильно не заморачиваясь с качеством. Иногда они даже не меняют название дисков, продавая их под оригинальным брендом, поэтому, покупая диски Kosei, осмотрите каждое изделие, и убедитесь, что оно сделано в Японии. Где смотреть, на фото показано стрелками.
Надписи на диске: страна-производитель и наименование модели диска
Оригинальная продукция Kosei отличается оптимальным балансом привлекательного внешнего вида и технических характеристик дисков. Разработка моделей осуществляется с помощью компьютерных технологий (3D-моделирование), позволяющих не только максимально точно рассчитать нагрузки, но и корректировать при необходимости аэродинамику изделий ещё перед тем, как приступить к изготовлению эталонного образца.
Если учесть, что компания на заре своей деятельности изготавливала колёса для самолётов, у неё накоплен богатый опыт в сфере литья. Изготовитель сумел по-максимуму использовать его в производстве легкосплавных автодисков, получая высокопрочные изделия при минимальной массе. Этому способствует применение передовой технологии Flow Forming, позволяющей уплотнять сплав путём удаления из него пузырьков воздуха.
Все изделия на выходе с конвейера подвергаются рентгеновскому и ультразвуковому обследованию, позволяющему обнаруживать внутренние пустоты. Несколько экземпляров из каждой партии выборочно распиливаются – только после этого оформляется сертификат соответствия и выдаётся заводская гарантия.
Yamato
В отличие от Kosei, имеющего богатую историю, бренд Yamato появился только в нулевых годах нынешнего века. Целью создавшей его компании Minamoto Aluminiumcorp, было производство таких дисков, которые при хорошем качестве могли бы стоить дешевле премиальных. Если не экономить на сырье, то сделать это можно только за счёт дешёвой рабочей силы, поэтому производственные мощности и были размещены на Тайване. Хотя в настоящее время завод в Японии тоже имеется.
Диски получились именно такими, как и было задумано: недорогими, очень привлекательными внешне и с прочностью, близкой к показателям ковки. Благодаря этому новая марка дисков стала узнаваемой и моментально обрела популярность во многих странах.
YAMATO Kioto-no Amira
Технология производства этих дисков комбинированная: сердцевина литая, обода делают по методу горячей штамповки (ковка). Диски Yamato отличаются оригинальными дизайнами, разработкой которых занимается отдельная компания Japan City Design. Лакокрасочные покрытия выполняют по передовым технологиям, они не боятся агрессивных воздействий воды и щелочей, устойчивы к механическим повреждениям.
К сожалению, в продаже тоже попадаются подделки дисков Yamato. Выявить их, как и в случае с любым другим товаром, можно просто внимательно осмотрев изделия. Если они оригинальные, никаких погрешностей в лицевом покрытии быть не может – как, впрочем, и ошибок в написании бренда. Настоящий производитель помещает его на самом диске, а кустарный – только на колпачках или коробке.
Но лучшая проверка – это взвешивание дисков. Если вес сильно отличается от указанного на упаковке нетто, да ещё когда у всех дисков из комплекта он разный — перед вами стопроцентный фальсификат.
Компания Rays Co Limited, которая владеет торговой маркой колёсных дисков Rays, начала свою деятельность в 1978 году. За более чем сорокалетний отрезок времени, этот бренд стал практически легендой и известен всем, кто мало-мальски разбирается в дисках. Именно на них ездят японские участники ралли, в том числе, и проводимых в Европе. И именно их ставят на японские машины, если хотят создать оригинальный тюнинг.
Диски RAYS Evolution3
Прочности и надёжности этих дисков подчинено всё: выбор сырья и технологий (и литьё, и ковка), геометрия и дизайн изделий. Компания, имеющая собственный исследовательский центр, отлично справляется с этой задачей, что и подтверждено итогами многочисленных спортивных соревнований. Правда, бюджетных колёс под маркой Rays не купишь — они ориентированы на средний и высокий ценовые сегменты. Конкурировать с ними могут далеко не все, даже топовые бренды.
Японская компания Weds стала известна с 1975 года, когда приобрела акции корпорации Nippo, поставляющей детали для автомобилей Nissan. Новые владельцы изменили название и занялись производством легкосплавных дисков для легковых машин. Первые диски Weds увидели свет в 1977 году. Через несколько лет вышла новая линейка Weds Sport, которая благодаря высокому качеству и уникальному дизайну моментально обрела популярность. Наряду с Rays, диски Weds стали неотъемлемой частью экипировки участвующих в соревнованиях болидов.
Диски Weds Maverick
Антирейтинг: диски Yokatta – верить или нет
Есть и ещё один, неплохо разрекламированный в России бренд легкосплавных дисков – Yokatta. Модели с виду красивые, спору нет, но ведь для автомобиля самое главное – это прочность колёс.
Yokatta model-38 BKPL
Yokatta model-19 w+b
А вот в ней-то и есть сомнения, как и вообще в том, что это бренд японский. Настораживает количество вранья по поводу самой компании, которого полно на просторах рунета. Например, везде пишут, что бренд, как и его владелец, существует с 2005 года.
Примечание: Автор этой статьи, который вплоть до 2013 года работал в крупной компании по продаже шин и дисков для легкового транспорта, с таким брендом в те годы никогда не сталкивался.
Разыскать официальный сайт тоже оказалось нелегко, и как оказалось, он создан только в конце 2012 года, а не в 2005-м. То есть, для продвижения товара на рынке, некоторые производители не гнушаются запускать выгодную им информацию. Хотя это ещё можно простить, ведь есть вещи и похуже. Например — ложь о том, что диски суперпрочные и изготовлены по технологии горячей штамповки (ковки).
Дабы не быть голословными, приведём наглядный пример. Вот рекламное фото диска Yokatta Rays:
А вот он же, только на машине после небольшой аварии:
Диск Йокатта после аварии
Узнаёте? По мнению специалистов, настораживает характер повреждения этого диска, который всего лишь ударился о бордюр. Если бы это была ковка, диск бы максимум треснул, но не деформировался. Обратите внимание, какой тонкий металл. Сразу становится понятно, почему диск в 17-дюймовом диаметре весит всего 7 кг, когда должен весить не менее 10 кг. И вот откуда растут ноги у этой экономии, позволившей сделать диски максимально привлекательными по цене.
Диски из Китая
Китайские товары из-за неважного качества давно стали притчей во языцех, но в силу магического воздействия низкого ценника их всё равно покупают и будут покупать. Это касается и колёсных дисков, коих сегодня в российских магазинах такое многообразие, что и Европа вместе с Америкой позавидуют. А вот какие их могут похвастать достойным качеством – это большой вопрос.
LS Wheels и Advanti – от компании YHI Group
Ещё один, весьма достойный производитель литых дисков, который базируется в китайской провинции Тайвань. Их диски появились на российском рынке в 2004 году и довольно быстро завоевали популярность благодаря хорошему дизайну и умеренной, хоть и не совсем уж копеечной цене. Сразу видно, что компания YHI, являющаяся владельцем бренда, уделяет должное внимание качеству своей продукции.
Что немаловажно, дизайны моделей компанией разрабатываются самостоятельно, а не просто копируются, как это делает подавляющее большинство китайских производителей. Основные направления линеек дисков LS, это классика, SUV и автоспорт.
Оптимальное сочетание цены и качества делает диски LS одними из самых привлекательных на международном рынке легкосплавных колес. Проблема только в том, что эта продукция, как и всё хорошее, подделывается своими же соотечественниками. От этого страдает и сам производитель, так как подрывается репутация, и покупатель, приобретающий контрафакт. Отличить подделку можно в процессе визуального осмотра – любые бугры, заусенцы и шершавости должны вас насторожить. Но главное, найдите в интернете каталог LS, и сравните, так ли выглядит диск, стоящий на витрине. Ведь сложные конфигурации бывает непросто повторить на плохом станке, поэтому некоторые детали в подделках будут выглядеть иначе.
Что касается оригинальных дисков, то они несколько лет подряд были участниками колёсных тестов журнала «За рулём», и всегда выходили из испытаний с честью.
Примечание: YHI Group является владельцем и ещё одного бренда — Advanti Racing, который предназначен для комплектации премиальных и гоночных автомобилей. Это широкий ассортимент дисков с покраской, полировкой, матовыми и цветными вставками, алмазной пылью. В их производстве используется собственная технология Dynamic Spinning Tech, предполагающая литьё под высоким давлением и прессование ротационным способом. Поэтому по прочности и износостойкости диски сопоставимы кованым, и имеют практически неограниченный для эксплуатации ресурс.
Advanti Hydra N619D
Racing Wheels
На Тайвани есть ещё один, отлично зарекомендовавший себя производитель автодисков — RW. Он достаточно давно продаётся в России, чтобы и торгующие предприятия, и автолюбители могли убедиться в достойном качестве. Кстати, эти диски закупают не только дилеры из России и стран СНГ, но и японские и даже европейские, у которых немало и собственных производителей хороших дисков.
У Racing Wheels две основные линейки моделей:
Разнообразие просто поражает, существует не менее 400 вариантов собственного дизайна, и ещё больше типоразмеров.
Racing Wheels H-281
Racing Wheels H-155
X-Race
Это один из китайских производителей, зарекомендовавший себя с лучшей стороны. Во всяком случае, его продукция имеет российские сертификаты качества. В Китае работает 2 завода по производству легкосплавных дисков, в диапазоне 13-20 дюймов. Готовая продукция на выходе с конвейера проходит комплекс испытаний:
Диски этого бренда отличаются неплохим дизайном, в чём вы сами можете убедиться:
Антирейтинг китайских дисков
Все остальные диски китайского производства – тёмные лошадки. Среди них и самые бюджетные NZ, Nitro, Alcasta, Legeartis, Aqua. Судить о них трудно, так как информация в основном рекламного характера. Однако некоторые модели всё же попали «под раздачу». Несколько лет назад на базе лаборатории завода КиК были проведены испытания, в которых оказалось сразу несколько китайских моделей.
Достойно прошли все тесты только диски Replay. Этот производитель занимается в основном копированием оригинальных моделей, но как выяснилось, качество у них тогда (более 10 лет назад) было хорошее. По одному тесту из четырёх не прошли диски довольно известного в России бренда 4Go и не слишком известного Ijitsu. Полное фиаско по результатам всех 4-х тестов потерпели Alcasta и Legeartis, и по 3-м тестам Cross Street.
А совсем недавно подобные испытания проводил журнал «За рулём». По их итогам аутсайдерами наряду с двумя малоизвестными российскими марками стали опять, же китайские диски – всё те же 4Go и Alcasta, и иже с ними Replay, который, как оказалось, сильно потерял в качестве. Что во всей этой истории самое неприглядно, так это то, что практически все названные диски и сегодня лежат на прилавков магазинов. А качеством завозимых из Китая дисков не занимается никто, кроме горстки энтузиастов.