Рейтинг лучших магнитол в машину
Лучшие автомагнитолы: Независимый Топ-12
Обновлено 15 декабря 2021
Я много и часто езжу на машине, а магнитола в ней уже не молодая: и звучит не очень хорошо, и умеет не слишком много. Решил сделать себе и своей ласточке подарок — купить новую автомагнитолу. Пока делал выбор и освежал знания об автомобильном аудио, узнал много интересного, чем сейчас и поделюсь с вами, а заодно предложу вам свой субъективный рейтинг 12 лучших автомобильных магнитол на любой вкус и кошелёк.
Выбираем автомагнитолу: на что обратить внимание
1 DIN и 2 DIN
Аббревиатура DIN расшифровывается как Deutsches Institut für Normung — Немецкий институт по стандартизации. Для обозначения стандартов автомагнитол её стали использовать в 1984 году — до этого производителям машин и автомобильного звука всё никак не удавалось договориться об унификации.
Стандарт DIN определяет ширину и высоту автомагнитолы. Для 1 DIN это 178 и 50 миллиметров соответственно, а для 2 DIN — 178 и 100 миллиметров. Стандарт 1,5 DIN тоже существует и предполагает высоту в 75 миллиметров, но он как-то не прижился и встречается редко. Глубина магнитол, как вы могли заметить, стандартом DIN не охватывается: предполагается, что она у всех устройств более-менее одинаковая и составляет около 160 мм.
Зачем нужны магнитолы разных размеров? Дело в том, что стандарт 2 DIN даёт вдвое большую площадь передней панели магнитолы, что позволяет разместить там вдвое больше всяких крутых штук. Скажем, большой ЖК-дисплей, при помощи которого можно и музыкой управлять, и кино смотреть, и даже парковаться, если вывести на дисплей картинку с камеры заднего вида.
Выбирая магнитолу, учтите, что устройства формата 1 DIN в гнездо большего размера разместить можно, нужна лишь переходная рамка, а вот 2 DIN-магнитолу в окошечко 178 на 50 миллиметров никак не просунешь.
Дисплей
Магнитолу без дисплея сейчас, наверное, не найти, однако экраны бывают разными. Модели попроще оснащают светодиодными экранами или монохромными ЖК-дисплеями — кино на таких не посмотришь, но чтобы управлять воспроизведением и переключать станции сойдёт. Магнитолы формата 2 DIN зачастую снабжают полноценными жидкокристаллическими мониторами, нередко даже сенсорными. На таких можно и кино посмотреть, и вывести картинку с камеры заднего вида или навигатора — очень удобно, хотя и не обязательно.
Выходная мощность
Обычно магнитолы рассчитаны на выходную мощность в районе 30-60 ватт — для легкового автомобиля этого достаточно. Для любителей превратить машину в Олимпийский на колёсах существуют специальные усилители, но это тема для отдельного разговора.
Интерфейсы
Магнитолы давно уже стали цифровыми мультимедийными девайсами, способными воспроизводить файлы с самых разных устройств и оснащёнными большим числом разъёмов.
USB-порт позволяет подключать к магнитоле флэшку с музыкой. Помимо него полезно иметь вход для SD-карт, обычно он менее востребован, но пригодиться всегда может. С помощью входа на 3,5 мм джек к автомобильной аудиосистеме можно подрубить почти любое аудиоустройство: хоть плеер, хоть смартфон.
Из беспроводных интерфейсов в магнитолах всё чаще встречается Bluetooth. Через него можно воспроизводить музыку со смартфона, а заодно использовать магнитолу как гарнитуру, чтобы не нарушать закон и не использовать во время движения телефон.
А вот CD и DVD-дисководы в магнитолах можно увидеть всё реже — физические носители уже не так популярны, как 5-10 лет назад. Возможно, скоро производители в большинстве своём от них вообще откажутся.
Радиоприёмник
Радио есть даже в самых бюджетных автомагнитолах, но и радио бывает разным. Аналоговые тюнеры с ручной настройкой станций уже устарели, крутить ручку во время движения чертовски неудобно. А вот цифровые тюнеры, способные мгновенно ловить волну и запоминать радиостанции — совсем другое дело.
Топ-12 автомагнитол
Пришло время рассмотреть лучшие магнитолы поближе. В мой субъективный рейтинг попали самые удачные магнитолы на 1 DIN и на 2 DIN, автомагнитола с мощным звуковым процессором, автомагнитола на Android, а также лучшие магнитолы для Ford, Nissan, Toyota и KIA.
Лучшие автомагнитолы на 1 DIN
1. Pioneer SPH-10BT
Симпатичная 1-диновая автомагнитола, заточенная под сопряжение со смартфоном через фирменное приложение. Смартфон крепится к магнитоле специальным зажимом (к сожалению, неповоротным) и выступает в качестве полноценного сенсорного экрана. А вот собственный экран у аппарата не очень — маленький, монохромный да ещё и блекнущий на солнце. Цифровой тюнер, микрофон, голосовое управление и очень приличный для такой цены звук делают этот прибор вполне выгодной покупкой. Стоит магнитола в районе 8000 рублей.
2. KENWOOD KMM-304Y
Недорогая автомагнитола ценой в районе 5000 рублей. Оснащение для такой цены вполне стандартное: монохромный дисплей с многоцветной подсветкой, цифровой тюнер, выходная мощность в 50 ватт на канал, USB-вход на передней панели и возможность воспроизведения MP3 и даже FLAC с флэшек. Основные усилия производителя были направлены на работу со звуком, и старания не прошли даром: здесь и 13-полосный эквалайзер, и море звуковых опций, и разнообразные фильтры. При должной настройке этот аппарат будет звучать куда дороже своей цены. Хотя, конечно, дешёвый скрипучий пластик никаким звуком не скроешь, но это мелочи.
3. Sony DSX-A210UI
Производитель очень известный, а вот модель очень бюджетная: цена этой 1-диновой магнитолы всего 2500 рублей. Как это часто бывает с недорогими устройствами дорогих брендов, здесь два главных достоинства: невысокая стоимость и яркий внешний вид. В остальном ничего удивительного: очень скромный набор настроек звука, всего 3-полосный эквалайзер, довольно посредственное звучание, отсутствие толковой русской локализации и не самая удобная организация органов управления. В остальном — вполне приличный аппарат, с поправкой на цену, разумеется.
Лучшие автомагнитолы на 2 DIN
4. Pioneer FH-X380UB
2-диновая автомагнитола стоимостью в районе 6000 рублей. В отличие от предыдущих моделей оснащена не только портом USB, но и CD-проигрывателем, который сегодня стал весьма редкой опцией. Остальные характеристики на уровне, но воображение не поражают: монохромный дисплей, 50 ватт выходной мощности, синхронизация с Android. А вот синхронизировать магнитолу с iPhone почему-то нельзя. Но для такого великолепного звука с огромным количеством настроек за такую низкую цену этот недостаток серьёзным никак не назвать.
5. Pioneer DMH-A241BT
Эта магнитола подороже предыдущей (её цена составляет около 15000 рублей), но и пропорционально круче. Вместо крошечного монохромного экранчика здесь установлен полноцветный сенсорный дисплей с диагональю 6,2 дюйма. Наличие хорошего экрана закономерно расширяет список поддерживаемых форматов: кроме музыки в MP3, WMA и AAC эта магнитола воспроизводит видео в MPEG4, DivX, и AVI, а также картинки в JPEG. Естественно, есть и вход USB для флэшек, и гнездо для камеры заднего вида, а вот CD-проигрывателю места не нашлось.
6. SWAT WX-216UBA
Эта магнитола берёт числом разъёмов на передней панели: здесь целых два USB-порта (один для подключения флэшек с музыкой, а другой, с напряжением 5 вольт, для зарядки портативных девайсов), слот для карт формата SD и 3,5 мм AUX. Яркий цветной ЖК-дисплей позволяет с комфортом смотреть кино, а наличие микрофона — использовать магнитолу как гарнитуру. Управление удобное, в комплекте инфракрасный пульт ДУ. Внешний вид вполне достойный. Звук у аппарата тоже хороший, чистый, но вот настроек маловато. За скромную цену в 4400 рублей очень хороший аппарат.
Лучшая автомагнитола с мощным звуковым процессором
7. Pioneer MVH-S420BT
Непритязательная, на первый взгляд, магнитола типоразмера 1 DIN с не самым скромным ценником в 11990 рублей. За неброской внешностью и небольшим дисплеем скрывается могучая звуковая начинка: мощный звуковой процессор, 13-полосный эквалайзер, широкий диапазон аудиовыходов и тонна звуковых опций. Звучание этот аппарат выдаёт очень чистое, богатое, насыщенное, с мощными басами. Есть синхронизация со смартфоном через специальное приложение по протоколу Bluetooth со всеми вытекающими: на магнитоле можно воспроизводить музыку с телефона без проводов и использовать аудиосистему как гарнитуру. Отличный функциональный аппарат, который стоит своих денег.
Лучшая автомагнитола на Android
8. Мультимедийная станция ACV AD-1020
Автомагнитола типоразмера 2 DIN ценой в целых 23 000 рублей. Вопросы о цене отпадают сразу, как только видишь аппарат вживую: всю его переднюю панель занимает 10-дюймовый сенсорный экран. По сути, это полноценный планшет на системе Android версии 8.0.1, только встроенный в автомобиль. За производительность отвечает 4-ядерный процессор Intel Quad-Core, так что воспроизведением музыки функционал устройства не ограничен: эта магнитола умеет всё, что должен уметь современный умный девайс, да ещё и диски с музыкой крутит. Отличный аппарат, но вот разрешение дисплея могло бы быть и побольше — 1024 на 800 точек для 2021 года как-то маловато.
Лучшая автомагнитола для Ford
9. Pioneer AVH-A101
Лучшая автомагнитола для Nissan
10. Prology MPV-310
Эта магнитола типоразмера 2 DIN отличается от предыдущей модели куда более скромным ценником. При этом за 8000 рублей покупатель получает очень приятный и функциональный девайс с 7-дюймовым сенсорным дисплеем, хотя и без CD-плеера. В остальном умеет всё, что необходимо мультимедийному проигрывателю в современной машине. По соотношению цены и функционала — едва ли не лучший вариант в этом рейтинге. Есть претензии к качеству приёма радио, но эта проблема решается покупкой активной антенны с предусилителем.
Лучшая автомагнитола для Toyota
11. Digma DCR-510
По функционалу этот аппарат — почти брат-близнец предыдущего. Тот же формат 2 DIN, аналогичный сенсорный дисплей с диагональю 7 дюймов, почти такая же цена — в районе 4000 рублей. Возможно подключение к управлению с рулевого колеса. С флэшек и SD-карт аппарат играет, подключение через аудиоразъём 3,5 мм поддерживает, а вот CD-плеера здесь нет. Экран бликует на ярком солнце, но найти аналог по такой цене сегодня вряд ли удастся, так что на этот недостаток можно не обращать особого внимания.
Лучшая автомагнитола для KIA
12. JVC KD-X272BT
Магнитола классического типоразмера 1 DIN ценой в 7000 рублей. Никаких излишеств вроде цветных дисплеев, CD-проигрывателей и выходов в интернет здесь нет, зато есть всё необходимое. Поддерживается воспроизведение с внешних USB-накопителей, есть синхронизация со смартфоном по протоколу Bluetooth, но главное — отличное качество звучания, за которое в основном покупатель и платит. Отличный выбор для тех, кому от магнитолы нужен именно хороший автозвук и ничего больше.
Сравнительная таблица лучших автомагнитол
Название
Основные характеристики
Цена
Pioneer SPH-10BT
Заточенная под сопряжение со смартфоном через фирменное приложение, экран маленький, монохромный да ещё и блекнущий на солнце, цифровой тюнер, микрофон, голосовое управление.
KENWOOD KMM-304Y
Монохромный дисплей с многоцветной подсветкой, цифровой тюнер, выходная мощность в 50 ватт на канал, USB-вход на передней панели и возможность воспроизведения MP3 и даже FLAC с флэшек.
Sony DSX-A210UI
Невысокая стоимость, яркий внешний вид, скромный набор настроек звука, всего 3-полосный эквалайзер, довольно посредственное звучание, отсутствие толковой русской локализации.
Pioneer FH-X380UB
На 2 DIN, оснащена не только портом USB, но и CD-проигрывателем, монохромный дисплей, 50 ватт выходной мощности, синхронизация с Android.
Pioneer DMH-A241BT
Установлен полноцветный сенсорный дисплей с диагональю 6,2 дюйма, кроме музыки в MP3, WMA и AAC воспроизводит видео в MPEG4, DivX, и AVI, а также картинки в JPEG.
SWAT WX-216UBA
Два USB-порта (один для подключения флэшек с музыкой, а другой, с напряжением 5 вольт, для зарядки портативных девайсов), слот для карт формата SD и 3,5 мм AUX.
Pioneer MVH-S420BT
Мощный звуковой процессор, 13-полосный эквалайзер, широкий диапазон аудиовыходов и тонна звуковых опций, есть синхронизация со смартфоном через специальное приложение по протоколу Bluetooth.
ACV AD-1020
10-дюймовый сенсорный экран, на системе Android версии 8.0.1, 4-ядерный процессор Intel Quad-Core.
Pioneer AVH-A101
Яркий сенсорный полноцветный 6,2-дюймовый дисплей, CD- и DVD-проигрыватель и вполне приличное звучание.
Prology MPV-310
С 7-дюймовым сенсорным дисплеем, без CD-плеера, в остальном умеет всё, что необходимо мультимедийному проигрывателю в современной машине.
Digma DCR-510
2 DIN, аналогичный сенсорный дисплей с диагональю 7 дюймов, возможно подключение к управлению с рулевого колеса.
JVC KD-X272BT
Классического типоразмера 1 DIN, поддерживается воспроизведение с внешних USB-накопителей, есть синхронизация со смартфоном по протоколу Bluetooth.
Как правильно настроить магнитолу?
Магнитолы не требуют какой-то особой настройки после того, как будут установлены. Просто послушайте, как звучит музыка из колонок, и подстройте эквалайзер под свои предпочтения. «Правильных» и «неправильных» вариантов здесь не бывает, так что ориентируйтесь на собственный вкус.
Что лучше: штатная магнитола или сторонняя?
Однозначно сказать нельзя. В хороших дорогих машинах и штатные магнитолы дорогие и хорошие, а в авто попроще может, напротив, штатно стоять что угодно. Но при любом раскладе всегда можно найти магнитолу получше — и подороже.
Стоит ли устанавливать магнитолу своими руками?
В принципе, установка магнитолы в современной машине с ISO-разъёмом — не особо сложный процесс. По инструкции с ним справится любой мало-мальски опытный автолюбитель. Со старыми машинами ситуация более запутанная, но и там нет ничего неподъёмного для человека с головой и руками. Но если вы ни разу ничего не делали в автомобиле своими руками и не можете отличить у аккумулятора плюс от минуса, лучше обратитесь в установочный центр — дешевле выйдет.
15 лучших автомагнитол
Возьми музыку в дорогу
Скрасить одиночество водителю поможет автомагнитола. Автомагнитолы становятся все более совершенными и универсальными — с ее помощью можно не только прослушать любимые музыкальные композиции, но и узнать свежие новости, прогноз погоды и результаты спортивных соревнований по радио. Нами были рассмотрены различные варианты и составлен рейтинг лучших автомагнитол 2021 года, включающий в себя как дорогие модели, которые могут удовлетворить потребности владельца дорогого автомобиля, так и более дешевые магнитолы, которые может себе позволить бюджет среднего жителя нашей страны.
Выбрать же «из стандартного» есть что: от автомобильного «хай-энда», где правят бал топовые модели Pioneer, Alpine, через «средний класс», где к ним присоединяются Kenwood, Sony и JVC, до головных устройств класса «чтобы играло», куда, как бы это не шокировало, сейчас «занесло» и очень громкие в узких кругах марки наподобие Telefunken и Nakamichi, у которых, увы, только имя и осталось, а все остальное – типичное бюджетное «мейд ин Чайна» уровнем нередко даже хуже типичных «честных китайцев» типа Mystery и Prology. Так что пора, прикинув бюджет, начать листать каталоги – а это как раз наша работа.
Рейтинг лучших автомагнитол 2021 года
Категория | Место | Наименование | Рейтинг | Цена |
---|---|---|---|---|
Лучшие бюджетные автомагнитолы 1DIN | 1 | Alpine CDE-201R | 9.6 / 10 | 7 600 |
2 | KENWOOD KMM-304Y | 9.3 / 10 | 6 500 | |
3 | Sony DSX-A212UI | 9.0 / 10 | 7 400 | |
4 | Pioneer DEH-S120UB | 8.7 / 10 | 7 200 | |
5 | Pioneer MVH-X460UI | 8.6 / 10 | 7 700 | |
Лучшие автомагнитолы 1DIN с хорошим звуком | 1 | Alpine UTE-92BT | 9.8 / 10 | 18 000 |
2 | Pioneer SPH-10BT | 8.9 / 10 | 10 100 | |
3 | Boss MR508UABW | 8.5 / 10 | 9 900 | |
4 | Prology Retro ONE | 6.6 / 10 | 7 800 | |
Лучшие автомагнитолы 1DIN с выдвигающимся экраном | 1 | Mystery MMTD-9121 | 8.5 / 10 | 10 300 |
Лучшие автомагнитолы 2DIN с сенсорным экраном | 1 | Pioneer DMH-Z5350BT | 9.9 / 10 | 44 600 |
2 | Pioneer AVH-G220BT | 9.4 / 10 | 19 500 | |
Лучшие автомагнитолы 2DIN с GPS-навигацией | 1 | INCAR TSA-7440 | 9.6 / 10 | 28 000 |
2 | SWAT AHR-7020 | 9.1 / 10 | 12 400 | |
3 | ACV AD-7200 | 9.0 / 10 | 10 200 |
Лучшие бюджетные автомагнитолы 1DIN
Alpine CDE-201R
Возможности настройки звучания хороши для магнитолы, не претендующей на «хай-энд». Так, например, для сабвуфера можно устанавливать уровень и фазу, использовать ФВЧ и ФНЧ (80/100/120 Гц). Для эквалайзера можно регулировать ширину полос на НЧ, ВЧ и СЧ. Но сам эквалайзер, увы, трехполосный, как на магнитолах «нижне-среднего» уровня – впрочем, откровенно звук не портящий.
Встроенный усилитель – 4х50 Вт, «тюльпаны» линейных выходов рассчитаны на подключение только фронтальных каналов и сабвуфера. Причем качество усилителя стоит отметить: без применения «улучшайзеров» сигнал идет с минимальным уровнем шума, хорошей передачей динамики. В комплекте с хорошей акустикой автомагнитола весьма даже порадует.
KENWOOD KMM-304Y
Естественно, магнитола может работать со смартфонами при USB-подключении, начиная с совсем уж «древних» на Android 4.1. При этом удобно то, что порт – «силовой», с токоотдачей до 1,5 А, что позволяет с достаточной скоростью еще и подзарядить телефон или планшет. Владельцы айфонов могут использовать приложение Kenwood Remote для максимально удобного управления настройками магнитолы – а здесь, как и в любом другом «процессорнике», есть в чем покопаться, и делать это со штатными кнопками и однострочным дисплеем не очень удобно. Владельцы смартфонов на «Андроиде», увы, такой возможности лишены – по кабелю приложение с этой операционной системы не работает из-за параноидальности «Гугла» в некотором плане, а Bluetooth в магнитоле нет.
DSP поддерживает регулировку расстояния до динамиков с шагом в 2 см и максимальной дистанцией в 610 см – этого хватит с запасом любой машине. Кроссоверы могут работать в режимах 3-Way и 2-Way. Эквалайзер – на 13 полос, с регулировкой добротности. И, естественно, есть «улучшайзеры» наподобие Sound Reconstruction (повышение частоты дискретизации с расчетом «промежуточных» данных по собственному алгоритму), Sound Realizer (работает в основном с динамикой баса, делая его более упругим), Space Enhancer (достаточно деликатный ревербератор).
Sony DSX-A212UI
Далее в рейтинге — недорогая магнитола в характерном для Sony X-образном дизайне. Модель может похвастать поддержкой FLAC и неплохими возможностями интеграции гаджетов. Причем, что традиционно для бюджетного сегмента, рассчитана она в первую очередь на владельцев телефонов и планшетов на Android – USB-порт поддерживает стандарт Android Open Accessory 2.0. Bluetooth нет, что для такой цены ожидаемо.
В целом звучание «головы» неплохо, мощность усилителя на уровне, когда искажения еще не критичны, достаточна. Ну, а традиционная возможность задрать басы «выше крыши», столь любимая Sony, тоже ведь регулярно находит своих покупателей.
Если рассчитывать на подключение внешних усилителей, то производитель предусмотрел «тюльпаны» для тыла, но не для сабвуфера. То есть здесь традиционно придется собирать сумму выходных сигналов и «резать» ее фильтром под сабвуфер, как с бюджетными «головами» при подключении обычно и поступают.
Эквалайзер – десятиполосный, в работе достаточно адекватный. В принципе, из традиционного «соневского» ряда эта магнитола не выделяется, и, если с характерным звуком этих головных устройств Вы знакомы, то знакомы и с DSX-A212UI.
Pioneer DEH-S120UB
Тут все «по классике»: энкодер регулировки громкости и навигации по меню слева, разъем USB – справа, монохромный экран по центру. Большая кнопка BASS у энкодера невольно намекает на то, что магнитолу адресуют любителям «чтоб долбило» без особого музыкального вкуса.
Управление сабвуфером (ну не зря же тут есть эта самая кнопка «Бас») базовое, но достаточное для систем такого уровня: реверс фазы, частота среза с крутизной характеристики виртуального фильтра (от 50 до 200 Гц). Выход на динамики также можно «профильтровать» с аналогичным выбором частоты среза. Ну и, собственно, все: если Вам достаточно возможностей этой «головы», то стоит ли платить больше за неиспользуемый функционал?
Pioneer MVH-X460UI
Это – достаточно простая внешне «бездисковая» магнитола, рассчитанная на работу с USB-носителями и AUX-портом. USB может использоваться и для подключения к смартфонам. А вот слушать придется только MP3/WAV/WMA – поддержки lossless-форматов тут нет, как нет и Bluetooth.
Эквалайзер магнитолы – пятиполосный, есть отдельные настройки сабвуферного выхода. Встроенный усилитель не особо интересен – свои 22 Вт постоянной мощности (при 50 Вт на канал максимальной) он отдает уже при 5% КНИ, а это очень много. Вменяемый КНИ в 1% достигается при выходной мощности не более 17 Вт на канал. Качественный дискретный усилитель звук может сделать интереснее, но потребует дополнительных вложений. Что при покупке магнитолы такого уровня – не самое удачное решение (когда за меньшие деньги тот же Kenwood уже предлагает модели с сигнальным процессором!). Здесь же скорее хорошая недорогая автомагнитола 1DIN для тех, кто хочет просто поставить ее на место, покрутить две-три настройки — и все. Мы можем только посоветовать использовать магнитолу с менее «верхастой» акустикой, поскольку здесь диапазон ВЧ ощутимо компрессирован и «охолощен», что такая акустика только подчеркнет.
Лучшие автомагнитолы 1DIN с хорошим звуком
Alpine UTE-92BT
Продолжает наш обзор лучших автомагнитол 1DIN Alpine UTE-92BT. Эта магнитола однозначно не рекомендуется любителям теорий заговора: при входе в настройки на ее экране приветственно загорается надпись «ILLUMINATI». Впрочем, на самом деле это, конечно, не признак принадлежности к тайному обществу – просто «Illumination» целиком не влезает на сегментный экран, это всего лишь меню настройки подсветки. Официально подтверждено всеми масонскими ложами.
Если же серьезно, то перед нами классическая бездисковая магнитола, рассчитанная на использование флеш-носителей как основного источника. Поддерживаются и старый добрый MP3, и FLAC – что еще нужно для полного счастья, если учесть, что компакт-диски как носители уже однозначно устарели? Некомпрессированное аудио поддерживается 24-битное, с частотой дискретизации до 48 кГц.
Как и подобает Alpine, магнитола радует совместимостью со штатными кнопками управления мультимедиа на руле автомобиля. Причем, если «родное» управление в автомобиле резистивное, то магнитола подключается прямо к проводке без соответствующего модели авто интерфейсного блока, достаточно «обучить» ее по инструкции. Может магнитола «дружить» и со штатными дисплеями.
Кроме того, автомагнитола поддерживает Bluetooth, на что указывает «BT» в названии. Работают и традиционные функции hands-free, и передача музыки с использованием A2DP. Обрабатывают «цифрозвук» связанные между собой процессоры от Toshiba и ROHM Semiconductor: один декодирует аудио, второй очищает аналоговый сигнал от «цифрового шума» и регулирует уровни – то есть финишная обработка идет именно в аналоговой форме, что для качества звука значит немало.
Эквалайзер имеет десять пресетов, но интереснее, конечно, поработать руками: настройка идет в десяти полосах, что гораздо лучше унылого «bass/treble» в недорогих магнитолах. Для линейных выходов в стандартном варианте 2Way на перед и зад можно по выбору подключать фильтры высоких и низких частот, для сабвуферного выхода, естественно, настраивается только ФНЧ. Более того, можно переключиться в режим 3Way, используя одну пару каналов для твитеров компонентной акустики, еще одну пару – для мидбасов. Настраиваются и временные задержки между каналами. Одним словом, для сборки качественной звуковой системы в автомобиле тут есть все возможности.
Pioneer SPH-10BT
Эта магнитола вышла достаточно спорной и с нареканиями на «сырость», поэтому много рейтинга мы ей отсыпать не можем, но задумка, согласитесь, интересная: если в кармане у каждого нормой стал смартфон, то почему бы не сделать его полноценным компонентом автомобильной медиасистемы?
То, что на фотографиях может показаться «выезжающим» дисплеем – это как раз смартфон и есть, для которого на магнитоле «выезжает» только универсальное крепление. Остается поставить на смартфон приложение Pioneer Smart Sync (вот на него-то как раз и жалуются, хотя постепенно с обновлениями баги и фиксятся потихоньку) и наслаждаться возможностью голосового управления магнитолой, удобным интерфейсом, возможностью вывода на экран смартфона даже информации от парктроника Pioneer ND-PS1, если он у Вас установлен. Поскольку подключение работает и через USB, а порт может отдавать до 1,5 А, за разрядку аккумулятора телефона можно не бояться.
Эквалайзер – параметрический, позволяющий буквально рисовать пальцем на экране целевую АЧХ по 3 или 31 точке. Доступны настройки реверберации и тонкомпенсации Todoroki Sound. Задержки по каналам, естественно, тоже настраиваются. В принципе, если 99% времени Вы используете только базовые функции управления магнитолой (регулировка громкости, листание треков), то смартфон можно использовать однократно для настройки, а потом пользоваться только органами управления магнитолой – однако удобнее всего, конечно, именно задуманный производителем «симбиоз».
Boss MR508UABW
По функционалу же автомагнитола достаточно скучна – умеет проигрывать CD/MP3-диски, имеет USB-разъем на передней съемной панели, смонтированный под одной крышечкой со слотом под карты памяти SD, имеет сзади четыре «тюльпана» выходов на внешний усилитель и два «тюльпана» AUX-входа (впрочем, для AUX есть и стандартный 3,5-мм джек спереди). Также поддерживается Bluetooth с профилем A2DP, есть комплектный пульт дистанционного управления.
Встроенный усилитель достаточно стандартный – четыре канала по 50 Вт, без особых аудиофильских изысков (впрочем, на это намекает и отсутствие поддержки lossless-форматов). Управление магнитолой достаточно специфическое, все кнопки сгруппированы вокруг энкодера. Не особо удобный вариант, надо заметить. И за все это почти 10 тысяч? Ну да, издержки «морской специфики». Учитывая, что не такому уж значительному числу автомобилистов это может быть интересно на практике, рейтинг этой автомагнитоле мы неизбежно снизим.
Prology Retro ONE
В чем проблема 99% магнитол на современном рынке? В их нарочито «современном», иногда до вырвиглазия, дизайне. В этом плане ретро-магнитола от Prology, бесспорно, выделяется: китайцы смогли вполне органично совместить «начинку» CD/MP3-магнитолы со стилем годов этак шестидесятых – блестящий хром панели а-ля решетка радиатора, две нарочито выступающие грибкообразные «крутилки» с крупной накаткой… Что ж, на каком-нибудь ГАЗ-21 ее уже не придется стыдливо прятать подальше с глаз.
Другое дело, что начинка здесь совсем не по деньгам: магнитола «не понимает» форматы аудио без сжатия (кроме CD-Audio разве что, но никакого FLAC), запустить их можно разве что через линейный вход, прикрытый (как и разъем USB) заглушкой на лицевой панели. Эквалайзер примитивнейший, все, что доступно пользователю – это включить/отключить усиление баса, «покрутить» высокие или низкие частоты, как на самых дешевых магнитолах. Даже поддержки ID3-тегов не «завезли». Bluetooth? Забудьте. И все это дороже 7 тысяч? М-да…
Впрочем, эту магнитолу мы все-таки возьмем в рейтинг, пускай и на самом последнем месте. Просто потому, что хотя бы кто-то сделал магнитолу в «правильном» ретро-стиле.
Лучшие автомагнитолы 1DIN с выдвигающимся экраном
Mystery MMTD-9121
Магнитола с семидюймовым экраном имеет стандартный для этого класса функционал: проигрывает музыку с CD/MP3-дисков, поддерживает DVD, USB-носители и карты SD. Есть возможность подключения камеры заднего вида, а также удобно программируемое через экранное меню подключение к штатным кнопкам на руле автомобиля.
Пластик здесь достаточно хлипкий, что заставляет угадать производителя даже с заклеенным логотипом. Стоит быть с магнитолой аккуратнее. Звук… Ну что ж, звук тут есть, но, естественно, совершенно далекий от стандартов аудиофильского качества – что, опять-таки, совершенно типично для «китайцев». По сути же магнитола первым делом стимулирует инженерное мышление – «а может, в мою машину все-таки получится впихнуть нормальную двухдиновую?».
Лучшие автомагнитолы 2DIN с сенсорным экраном
Pioneer DMH-Z5350BT
Звук, обрабатываемый встроенным цифровым сигнальным процессором, пропускается через 13-полосный эквалайзер с возможностью использования «улучшателей» наподобие Advanced Sound Retriever (фирменная технология Pioneer). Доступна автоматическая настройка временных задержек по каналам, если нет желания или умения разводить временные задержки вручную. Усилитель – стандартные 50 Вт на канал, линейные выходы высокого уровня есть раздельно на фронт, тыл и сабвуфер. Учтите при установке, что охлаждение усилителя – активное, на задней панели установлен компактный вентилятор, которому в «торпеде» не должно ничего мешать. Фронтальная акустика может использоваться в том числе и с поканальным подключением (ценой отказа от тыловых выходов).
Pioneer AVH-G220BT
Графический эквалайзер в настройках – семиполосный. Предусмотрен контроль сабвуфера (для его подключения используется пара тыловых «тюльпанов» линейных выходов, соответственно, тыловую акустику придется подключать ко встроенному усилителю). Как бы то ни было, звучание у магнитолы неплохое – другое дело, что в этом ценовом сегменте Pioneer уже сильно подпирают «китайцы», у которых и нафаршировано в аппарате будет больше, и поддерживаемых форматов медиаконтента тоже будет больше – а разницу в звуке далеко не каждый покупатель поймет, особенно подключая магнитолу к штатной акустике какого-нибудь «Логана» или «Гранты». Но, отметим сразу – она действительно будет, причем в пользу Pioneer.
Лучшие автомагнитолы 2DIN с GPS-навигацией
INCAR TSA-7440
Китайцы в этом сегменте рынка уже развернулись – перед нами не просто хорошая автомагнитола с девятидюймовым экраном и 8-ядерным процессором под управлением Android 10, но еще и имеющая полноценный DSP в составе тракта обработки звука. На него средствами программной оболочки «навесили» 15-полосный эквалайзер, фильтры сабвуфера и, естественно, поканальную временную коррекцию – самое «вкусное» в аудиосистемах с сигнальными процессорами. К этому добавим современный Bluetooth-модуль с поддержкой кодека aptX, поддержку цифровых камер заднего вида AHD и, естественно, возможность работы с GPS и ГЛОНАСС – а, поскольку «на борту» Android, навигационную программу можно выбрать на любой вкус. 4 гигабайта оперативной памяти позволят особо не ужиматься в запросах. Для доступа в Интернет головное устройство может принимать Wi-Fi, раздаваемый смартфоном или планшетом, или использовать USB-модем.
Встроенный усилитель собран на микросхеме TDA 7850: значит, мы имеем на 4-омной нагрузке 50 ватт максимальной мощности при 30 Вт номинальной (на 2-омной – 80 Вт максимум при 55 Вт номинала)… когда усилитель выдает аж 10% КНИ. Для магнитолы, способной работать с lossless-аудио, это выглядит по-издевательски – так что стоит подумать о качественном внешнем усилителе однозначно.
SWAT AHR-7020
Перед нами типичный «китаедроид»: семидюймовый сенсорный экран с разрешением 1024х600 точек, четырехъядерный процессор MT6580 с двумя гигабайтами оперативной памяти, Android 8.1 («подчищенный» от лишнего софта) на борту… Ну, конечно, «железо» это этак шестилетней давности, но нам же с магнитолы не в игры играть и не кормить гигабайтами памяти «Хром»?
Зато на задней панели устройства обнаруживается аж внешняя Wi-Fi антенна: раз уж возможности подключения USB-модема нет, придется использовать смартфон как точку доступа. USB-портов два: один на лицевой панели, второй можно вывести на шнуре в бардачок. Учтите, что флешки, отформатированные в NTFS, магнитола «не видит». Приятный плюс – поддержка не просто камеры заднего вида, а еще и цифровых камер AHD720/AHD1080, причем головное устройство автоматически определяет, какая именно камера подключена – аналоговая или цифровая.
Google Play в магнитоле из операционной системы не вырезан, так что при необходимости нужные приложения поставятся без танцев с бубном. Как минимум навигационный софт по вкусу на замену встроенным «гуглокартам» поставить точно придется – к счастью, производитель не стал ставить какой-либо лицензионный софт, повысивший бы стоимость устройства. А вот плейер стоит оставить штатный: физические кнопки в сторонних с большой вероятностью работать не будут.
Звук… Ну, от таких устройств откровений не ждут, но таки в штатный софт SWAT уместили 14-полосный эквалайзер (параметрический, а не обычный графический!) и поканальную настройку задержек, а это уже весьма неплохо. Конечно, встроенный усилитель – «не фонтан», но со внешним усилителем устройство способно стать вполне интересным и по звучанию.
ACV AD-7200
В актуальной версии эта магнитола уже использует Android 10, хотя в продаже можно еще найти более старые выпуски на предыдущих версиях операционной системы (и Android 8.1, и 9.0). Процессор – четырехъядерный (4хCortex A7, 1,6ГГц), оперативной памяти – только 1 гигабайт, так что навигационный софт желательно использовать «полегче»: к сожалению, «железо» здесь не проапгрейдили значительно (но в более старых версиях и процессор «медленнее»).
Головное устройство умеет выходить в Интернет самостоятельно – есть слот для SIM-карты, в комплекте идет выносная 4G-антенна. Вторая антенна – для работы GPS. Так что по крайней мере к навигации тут вопросов нет, главное – чтобы программе хватало вычислительных ресурсов для работы без «тормозов».
А вот звук, внешне по китайской традиции «навороченный» (в оболочку втиснули аж 36-полосный эквалайзер) на практике весьма уныл – в качестве оконечного усилителя используется банальнейшая микросхема TDA 7388, которая выдает в 4-омную нагрузку аж 25 Вт уже при КНИ 10%, а в пике по даташиту «осиливает» не более 41 Вт на канал при вовсе не указываемом производителем коэффициенте нелинейных искажений. Некоторые умельцы даже перепаивают ее на TDA 7850 (что, правда, так уж сильно звук не улучшает…). Так что либо стоит воспользоваться «тюльпанами» линейных выходов, либо смириться с тем, что «фишек» у магнитолы много, а звучит она чуть менее, чем «никак». При наличии поддержки lossless-audio, да-да.
Какую автомагнитолу лучше купить?
В первую очередь, конечно, магнитола просто должна вставать в отведенный ей в автомобиле отсек. Хотя высоту и ширину «посадочного окна» давно стандартизировали, даже глубина DIN-отсека может быть разной, особенно это критично для компактных автомобилей, где «торпеду» стремятся сделать компактнее, освобождая место в салоне, и в результате слишком длинная магнитола может просто не защелкнуться, упираясь в корпус печки или ее воздуховоды. Это, конечно, еще не общая система, а отдельные нюансы конкретных автомобилей, но уже стоит однозначно смотреть в сторону магнитол с малой монтажной глубиной – тем более что увеличивать ее могут либо CD-привод (а зачем нужны неудобные в автомобиле диски, когда можно набросать треков на флешку или просто подключить смартфон?), либо «складывающийся» дисплей однодиновых головных устройств, в большинстве же случаев и то, и другое не является предметом первой необходимости.
Мощность встроенного усилителя тоже нужно иметь в виду… но не в виде голых цифр: измерять ее производители могут как угодно, смотреть же надо на цифру номинальной (а не максимальной) мощности, если одновременно производитель указывает и коэффициент нелинейных искажений (THD, КНИ) при этом измерении. Как бы это объяснить проще? К примеру, на прилавке рядом лежат две магнитолы, у одной из них мощность и в характеристиках на ценнике, и в краткой строчке над дисплеем обозначена как 45Wx4, у другой – 55Wx4. О чем говорят эти цифры максимальной мощности? Ни о чем, на самом деле, ибо вполне может оказаться, что только в глубинах паспорта у первой магнитолы будет скрываться номинальная мощность в 22 Вт при КНИ 1%, а у второй – те же 22 Вт, но при искажениях уже в 5%. Звучать они будут совершенно по-разному, и особенно это раскроется на акустике с малой чувствительностью, для которой уровень сигнала придется задирать сильнее – а вот тут-то и попрут эти «лишние» гармонические искажения.
Еще один нюанс качественного автозвука – это необходимость в формировании временных задержек по направлениям. Дома акустика строится по принципу симметричного размещения относительно слушателя, и там это не так чувствуется – в автомобиле же передняя левая сторона (если у Вас не правый руль, конечно же) физически находится ближе всех к водителю, а задний правый динамик – дальше всего. Если на них подавать сигнал синхронно, то, чем больше автомобиль, тем острее будет чувствовать ухо «разноголосицу», ибо скорость звука не так уж и велика, на самом деле. Именно поэтому в автомобильном аудио сперва стали популярны дискретные звуковые процессоры, а сейчас наличие встроенного DSP с DTA уже можно считать однозначным признаком хорошей магнитолы.
Автомагнитола – вещь вроде бы не первой необходимости, но попробуйте-ка поездить без нее, особенно далеко: взгляды сразу поменяются. Уже хотя бы фоновое «бормотание» радио делает поездку значительно комфортнее, а психологическое состояние водителя прямо влияет на стиль вождения и риск аварии, тут не поспоришь. Причем неважно, какая именно музыка играет – так, по крайней мере, утверждают израильские ученые из Университета имени Бен-Гуриона, по исследованиям которых не имеет значения, что сейчас в плейлисте, хоть Impaled Nazarene, хоть «Лунная соната»: главное, чтобы музыка подходила именно водителю. И не превышался уровень громкости: на дороге опаснее фанат «классики», слушающий Баха на запредельных децибелах, чем любитель настоящего норвежского блэк-метала. Удачной Вам покупки и хорошей музыки!