Рейтинг ненадежных автомобилей с пробегом
Самые ненадежные автомобили: лидер антирейтинга удивил
В итоге What Car? собрал информацию по 178 моделям от 30 брендов в возрасте до пяти лет. Из общего списка выделен топ-25 наименее надежных авто. Для нас из него интересны несколько моделей, которые официально продаются или продавались в России и при этом пользуются популярностью.
Так, в топ-25 самых проблемных авто оказались кроссоверы Nissan Qashqai второго поколения, Opel Mokka первого, Nissan Juke первого, Peugeot 2008 первого, Nissan X-Trail третьего, малолитражка Ford Fiesta шестой генерации, седан Audi A6 современного и прошлого поколений, люкс-кроссоверы Range Rover Evoque, Land Rover Discovery Sport, а также представительский внедорожник Range Rover предыдущей генерации.
Opel Mokka первой генерации имеет индекс надежности 87,3%. Владельцы таких машин часто жалуются на неисправности кондиционера и спутниковой навигации.
Надежность французского Peugeot 2008 оценена в 81,8%. Поломки у этой машины в основном связаны с подвеской и тормозами.
Составлен рейтинг самых ненадежных автомобилей
Лидером антирейтинга стал Nissan X-Trail третьего поколения, индекс надежности которого составил всего 59,7 процента. Почти 40 процентов владельцев рассказывали о проблемах со всеми системами модели за исключением разве что встроенного навигатора. При этом только половину кроссоверов чинили по гарантии, а 24 процентам пришлось выложить более 1500 фунтов стерлингов (150 тысяч рублей) за ремонт.
Из доступных в России моделей в рейтинге также присутствуют сразу несколько Land Rover. Дизельный Land Rover Discovery (индекс надежности 72,1 процента) ругают за серьезные поломки и высокую стоимость ремонта, Discovery Sport (82,1 процента) – за проблемы с электрикой, Range Rover Evoque (82,6 процента) – за нестойкий к ржавчине кузов.
Nissan также представлен в списке бестселлером Qashqai (86,6 процента) второй генерации. Отмечается, что на дизельные кроссоверы жалуются чаще: нередко выходит из строя аккумулятор и наблюдаются проблемы с кузовом. Для еще одного Nissan – покинувшего Россию Juke поколения YF15 с индексом 83,8 процента – характерны проблемы с мотором, аккумулятором, кузовом и подвеской.
Российская пресс-служба Nissan так прокомментировала британский рейтинг:
«Результаты исследования, которые опубликованы в данной статье, относятся к европейскому рынку и не релевантны для России. Мы можем со всей уверенностью утверждать, что автомобили для российского рынка имеют ряд существенных конструктивных отличий (платформа Nissan Qashqai и X-Trail для России другая) от автомобилей, произведённых на площадке в английском Сандерленде. Более того, автомобили отечественной сборки проходят существенную адаптацию под наши суровые климатические условия силами российского подразделения инженерного центра Nissan Europe. Надёжность автомобилей российской сборки многократно подтверждалась владельцами, а завод Nissan Manufacturing RUS под Санкт-Петербургом несколько лет подряд признавался лучшим заводом Nissan в Европе».
Вошел в рейтинг и Peugeot 2008, причем вновь дизельный. Его индекс составил 85,2 процента, а неисправности встречаются в подвеске, аккумуляторе либо тормозах. В 60 процентах случаев кроссовер приходится оставлять в сервисе более чем на две недели.
Самые надежные машины с пробегом: 11 вариантов на вторичке
Спрос на новые машины в России снижается, но в автосалонах по-прежнему дефицит машин. Такая ситуация вынуждает покупателей переключаться на вторичку и искать подходящие варианты там. В обзоре на Autonews.ru — достойные варианты в трех ценовых диапазонах: до 500 тыс., до 1 млн и до 1,5 млн рублей.
Hyundai Solaris/Kia Rio
Две родственные модели корейского концерна мы решили объединить, поскольку по технической начинке эти модели идентичны. И рекомендации по подбору такого автомобиля на вторичке будут одинаковыми.
И Rio, и Solaris производят на заводе корейского концерна в Санкт-Петербурге. В ограниченном бюджете найти машину текущего поколения, конечно, невозможно, поэтому придется довольствоваться автомобилями прошлой генерации. Самая большая опасность — высокая вероятность купить изрядно измученный автомобиль из такси или каршеринга. Так что главный залог успеха в такой покупке — прозрачная история с полной информацией о предыдущих владельцах и сервисном обслуживании. Чтобы чуть больше обезопасить себя, стоит в первую очередь подыскивать вариант в кузове хэтчбек. Такие машины, как правило, крайне редко работали в такси и преимущественно покупались частниками.
По надежности эти машины достаточно крепкие, однако если пробег присматриваемого экземпляра превышает 100 000 км, то лучше отдать предпочтение автомобилям с мотором 1,4 литра. Старший 1,6-литровый агрегат на пробегах свыше 120–150 тыс. км может преподнести сюрпризы, связанные с разрушением катализатора выхлопной системы и дальнейшим дорогостоящим ремонтом двигателя или вовсе его заменой.
Volkswagen Polo Sedan
Polo Sedan — это еще один хит продаж в бюджетном сегменте.
Как и в случае с Rio и Solaris, главная проблема — это опасность купить экземпляр, который эксплуатировался в таксомоторных парках. Правда, здесь рецепт с поиском автомобиля в кузове хэтчбек не сработает.
Наиболее приоритетный вариант для покупки — это машина с базовым 1,6-литровым мотором, который до обновления выдавал 90 и 105 л. с., а после рестайлинга в 2015 году начал развивать 90 и 110 сил соответственно. Главное отличие в конструкции модернизированного двигателя — замена цепи ГРМ на ремень. Цепной мотор считается более надежным, однако работает гораздо громче и вкупе с не лучшей шумоизоляцией дорестайлинговых версий создает дополнительный дискомфорт пассажирам. И механика, и шестиступенчатый японский автомат Aisin на Polo весьма надежны и при надлежащем обслуживании пробегут не одну сотню тысяч километров.
Что же касается топовой версии Polo c 1,4-литровым турбомотором и роботом DSG, то мы, вопреки всеобщей боязни таких версий, не будем отговаривать от покупки подобной модификации. После бесчисленного множества модернизаций эта связка стала достаточно надежной, особенно после 2014 года. Однако найти такой Polo в приличном состоянии в бюджете до полумиллиона рублей практически невозможно.
Renault Logan/Sandero
Это еще одна бюджетная модель, которая была бестселлером и сейчас в бесчисленном множестве предлагается на вторичном рынке. Главное преимущество Logan в том, что этот автомобиль с переходом на второе поколение почему-то растерял любовь владельцев таксомоторных парков.
Нарваться на машину, бывшую в такси, по-прежнему можно, но такая вероятность гораздо ниже, чем в случае с «корейцами» или калужским «немцем». Сама по себе новая машина весьма надежна, поскольку версия для России обновилась лишь внешне и набором салонного оборудования.
Силовые агрегаты и трансмиссии на «Логан» и «Сандеро» перешли с седана и хэтчбека первого поколения практически неизменно. Однако стоит учесть, что были и машины с роботом Easy R, который считается не очень надежным и не самым комфортным в эксплуатации. Правда, доля таких Logan и Sandero в общем объеме продаж составляла менее 3%. И таких машин на вторичке — единицы.
Кроме того, в конце 2018 года на седане и на хэтчбеке классический гидромеханический автомат был заменен на вариатор Jatco. Такая трансмиссия вызывает опасения у покупателей, однако на деле серьезных проблем владельцам не доставляет. С другой стороны, срок их эксплуатации пока мал для окончательных выводов. Да и столь свежие машины в бюджете до 500 000 рублей практически невозможно найти. Так что в случае с французами придется выбирать между механикой или архаичным четырехступенчатым автоматом.
Toyota RAV4
Девять из десяти владельцев Toyota RAV4 никогда не сталкивались с техническими проблемами. По крайней мере так утверждают североамериканское агентство J.D. Power и авторы рейтинга надежности Consumer Reports. Кроме того, высокую надежность модели регулярно отмечают европейские специалисты из немецкого автомобильного клуба ADAC.
Причем это касается машин чуть ли не всех поколений, поскольку из года в год эта модель не просто попадает в рейтинги надежности, но и стабильно занимает там высокие места.
В нашем же случае в бюджете до миллиона рублей можно приобрести автомобиль третьего поколения, который выпускался с 2005 по 2014 год. А главное, что с такой суммой на руках можно присмотреться уже к рестайлинговой версии автомобиля (2010 г. и моложе).
Так что возраст RAV4 за миллион не будет превышать 10 лет. А в наборе салонного оборудования будет практически все необходимое для комфортного существования в автомобиле и в 2021 году.
Что же касается технической начинки такого RAV4, то атмосферные моторы объемом 2,0 и 2,4 л можно назвать практически вечными. Вариатор, сочетающийся с младшим мотором — крепкий. Но если вас пугает такой тип трансмиссии, то «автомат» для старшего — точно неубиваемый. А ведь еще есть достаточно надежный 2,2-литровый дизель с автоматом. Но таких машин у нас на вторичке — единицы.
Honda CR-V
Несмотря на то, что автомобильное подразделение Honda к концу года покинет Россию, не стоит бояться покупки японского кроссовера на вторичке. Во-первых, потому что проблем с обслуживанием и запчастями не возникнет — уж слишком велик автопарк машин Honda в нашей стране. А во-вторых, традиционно высокие места в рейтингах надежности марке Honda обеспечивает кроссовер CR-V, который практически в любой своей итерации без проблем и серьезного ремонта выхаживает свыше 300-350 тысяч километров пробега.
Высокую надежность CR-V всех поколений не раз отмечало и агентство Consumer Reports, которое много лет подряд называло его лидером в своем классе. Кроме того, японский кроссовер последние несколько лет стабильно попадает в тройку лидеров рейтинга надежности немецкой TUV среди машин до 10 лет.
Модель такого возраста — это как раз рестайлинговый CR-V третьего поколения, выпускавшийся с 2009 по 2012 год, который будет стоить около миллиона рублей. В этом бюджете найти автомобиль в приличном состоянии, который при надлежащем внимании еще долгое время не доставит проблем, вполне реально.
Тем более, что подвески и автоматическая коробка передач третьего CR-V славятся надежностью. Впрочем, так же, как и атмосферные моторы объемом 2.0 (150 л.с.) и 2.4 (166 л.с.).
Kia Sportage
В последние годы корейские производители поднимаются все выше и выше в рейтингах надежности. Например, совсем недавно в шорт-листе американцев из J.D. Power лидером среди автомобилей до трех лет стала марка Genesis, опередившая даже Lexus.
Еще из корейских производителей начала регулярно попадать в эти рейтинги марка Kia, которая несколько раз даже сумела превзойти родственный Hyundai. А в лидеры среди моделей Kia практически всегда выбивался кроссовер Sportage.
Высокую надежность этого автомобиля не раз отмечали и исследования Consumer Reports. Более того, все тот же J.D. Power в исследовании надежности машин, выпущенных до 2015 года, именно Kia Sportage назвали лидером в классе кроссоверов.
В те годы выпускался Sportage третьего поколения, который сегодня в России реально приобрести в пределах одного миллиона рублей. За такую сумму можно найти машину не старше 9 лет, которая будет укомплектована 2-литровым 150-сильным атмосферником. Этот мотор сочетается либо с механикой, либо с автоматом. При надлежащем уходе любой из этих тандемов отличается высокой надежностью. Как, впрочем, и остальные узлы третьего Sportage.
Lexus RX
Флагманский кроссовер японского премиум-бренда много лет подряд удерживают верхние строчки американских рейтингов надежности. По данным J.D. Power, Lexus RX доставляет владельцам меньше проблем, чем любой другой одноклассник. Показатель степени надежности этой модели составляет приличные 95,35%. То есть у менее чем 5% этих машин старше пяти лет случаются поломки и отказы. К слову, и сама марка Lexus много лет подряд делит верхние строчки рейтингов надежности с родственным брендом Toyota. Схожие оценки RX дают и эксперты немецкого клуба ADAC.
С суммой в полтора миллиона рублей на руках, увы, можно рассматривать к покупке лишь дорестайлинговый RX третьего поколения, выпускавшийся с 2008 по 2012 год. Больших пробегов бояться не стоит, но брать можно машины только с атмосферным мотором. Гибридная версия 400h может доставить много хлопот из-за деградировавшей с годами литий-ионной батареи на борту. А вот модификация RX350 c 3,5-литровым V6 точно не станет головной болью.
Toyota Camry
Toyota Camry — уникальный автомобиль, хотя в нем нет никаких передовых конструктивных решений или высокотехнологичных опций. Скорее, наоборот, в этой машине японцы из поколения в поколение применяют только проверенные технологии. Но, кажется, именно такой подход делает модель одним из лидеров вторичного рынка по остаточной стоимости. Конечно, у Camry за несколько лет эксплуатации изнашиваются и материалы в интерьере, и лакокрасочное покрытие, но с силовыми агрегатами и шасси, как правило, при должном обслуживании ничего серьезного не случается.
Они, по сути, работают как новые даже при пробегах свыше 100 000 км. В бюджете до 1,5 млн рублей можно подобрать Camry седьмого поколения с кузовным индексом 50 или 55 (рестайлинговая версия, которая выпускалась с 2015 по 2018 год). Конечно, в этом бюджете можно найти автомобиль и с топовым 3,5-литровым V6, но наиболее рациональным выбором будут машины с 2,0- и 2,5-литровыми «четверками» отдачей 149 и 181 л.с. соответственно.
Впрочем, в случае с машиной с начальным мотором нужно быть предельно аккуратным в выборе. Автомобили с такими двигателями чаще всего использовались в такси в тарифах «комфорт плюс» и «бизнес», а также в корпоративных парках. Так что велик риск нарваться на машину со скрученным пробегом.
Mazda6
Главная проблема седана Mazda6 — высокое положение в рейтинге угонов. Впрочем, таким же «достижением» может похвастаться и упомянутая выше Toyota Camry.
С другой стороны, Mazda6, как и Camry, может похвастаться высокой ликвидностью и сохранением большой остаточной стоимости. За 1 500 000 рублей на вторичке можно подобрать «шестерку» третьего поколения, то есть в текущем кузове. Но, как правило, это будут дорестайлинговые экземпляры, которые выпускались с 2013 по 2017 год. Зато при желании можно найти автомобиль с небольшим пробегом, то есть до 100 000 км.
Однако в таком случае придется остановить свой выбор на машине с базовым двухлитровым мотором отдачей 150 л.с. Более мощная 192-сильная модификация Mazda с 2,5-литровой «четверкой» окажется дороже. Либо все-таки можно уложиться в обозначенный бюджет, но пробег такой машины наверняка будет выше 130-150 тыс. км.
Ford Mondeo
Судьба Ford Mondeo в России оказалась непростой. Пока за океаном этот автомобиль вовсю продавался под именем Fusion, в нашей стране у российского офиса Ford были сложности с локализацией модели на своих предприятиях. Поэтому, когда модель все-таки начала продаваться с задержкой почти в два года, она уже была не самой свежей. И тем не менее, пользовалась стабильным спросом. Жаль, что совсем недолго. Два года назад российский офис Ford принял решение не продавать в России легковые модели, а сконцентрироваться на линейке коммерческого транспорта. Так что до нас даже не доехала обновленная версия седана. Несмотря на это, на рынке немало седанов, выпущенных в России в период с 2015 по 2019 год.
В бюджете до 1,5 млн рублей можно подобрать автомобиль как со 149-сильным 2,5-литровым атмосферником, так и с 2-литровым турбомотором EcoBoost отдачей 199 л.с. Причем в обоих случаях это будут достаточно свежие машины возрастом не старше 5 лет и с пробегом, не превышающим 80-100 тыс. км.
Infiniti QX70
Автомобили Infiniti обладают невысокой ликвидностью на вторичном рынке. Но виной всему не слухи о ненадежности (с этим как раз у внедорожников Infiniti полный порядок), а сверхмощные силовые агрегаты. За полтора миллиона рублей на вторичке можно найти сразу несколько крупных моделей с объемным атмосферным мотором, полным приводом и просторным салоном. Главный хит — это FX. Впрочем, в бюджете до 1,5 млн руб. все варианты будут старше 5 лет.
Кроссовер Infiniti оснащался бензиновым 3,7-литровым атмосферным V6 отдачей 333 л.с. и турбодизелем объемом 3,0 литра, который выдавал 238 сил. Версий на тяжелом топливе гораздо меньше, а те, что есть, как правило, очень быстро продаются из-за привлекательной «доналоговой» мощности.
Самые надежные и ненадежные автомобили в своем классе
Немецкий автомобильный клуб ADAC опубликовал ежегодный рейтинг надежности автомобилей на основании 3,4 млн поломок за 2020 год. Мы выбрали самые надежные и ненадежные автомобили в своем классе, на которые стоит обратить внимание при покупке или продаже подержанного автомобиля.
Самые надежные авто
Peugeot 107
Сломались 38 авто из 1000
Средняя цена: 323 710 Р
Toyota Aygo, Peugeot 107 и Citroen C1 — один и тот же автомобиль, но под разными марками. Все сходят с конвейера в Чехии
Сломались 43 авто из 1000
Средняя цена: 1 087 223 Р
Mini — английская марка. В 1994 году ее приобрел концерн BMW, и с тех пор пишут MINI
Audi A3
Сломались 42 авто из 1000
Средняя цена: 865 288 Р
На российский рынок поставляют автомобили немецкой сборки. В 2020 году появилось четвертое поколение модели
BMW X3
Сломались 29 авто из 1000
Средняя цена: 1 670 993 Р
Компактный кроссовер производят с 2003 года. На основе этой модели появился еще один кроссовер — X4. Сейчас актуально третье поколение
BMW 5 Series
Сломались 63 авто из 1000
Средняя цена: 1 776 073 Р
Для российского рынка BMW 5 собирают на заводе в Калининграде. В 2017 году появилась седьмое поколение модели
Самые ненадежные авто
Smart Fortwo
Сломалось 161 авто из 1000
Средняя цена: 682 346 Р
Марка концерна Daimler-Benz и производителя часов Swatch. Автомобиль производят во Франции, сейчас актуально третье поколение
Hyundai i20
Сломались 184 авто из 1000
Средняя цена: 388 039 Р
Модель пришла на замену Hyundai Getz, ее поставляли на российский рынок до появления Hyundai Solaris
Kia Ceed
Сломались 202 авто из 1000
Средняя цена: 691 916 Р
Для российского рынка автомобили собирают на заводе в Калининграде. Актуально третье поколение
Opel Insignia
Сломались 185 авто из 1000
Средняя цена: 738 059 Р
Автомобиль выпускают в Германии. В 2015 году марка Opel ушла с российского рынка, но подержанные автомобили еще можно купить
Mercedes E-Klasse
Сломались 136 авто из 1000
Средняя цена: 1 798 780 Р
Как быть в курсе новостей про автомобили
Выбирали из 109 моделей и 25 марок в возрасте от 3 до 10 лет. Средние цены взяли на « Авто-ру » — статистика цен по проданным за последний месяц машинам
Полезно тем, кто планирует покупку автомобиля:
Аналитика уровня «Одна бабка сказала»
Что за поломки, какого года и поколения были машины?
В статье по ссылке это всё раскрывается, но тогда какой смысл в этой статье на ТЖ?
В итоге приходит чел в саолн КИА и говорит: УУУ, ваши сиды это ломучая ненадежная хрень, мне один чел сказал, который ТЖ читал.
А в оригинале было: The 10-year-old Kia Ceed has the most breakdowns
Evge, 2011—2017 годы — это написано сразу после таблицы, поколения в этом рейтинге значения не имеют. Бабка сказала — это точно не про ADAC, и с аналитикой у них всё в порядке. Дальше приложу скрин комментария, который затеряется где-то внизу, хотя очень полезный.
Григорий, не про ADAC, но про эту статью на ТЖ
>>> Немецкий автомобильный клуб ADAC
Расходимся, нечего тут обсуждать. Будет ли рейтинг самых надежным марсоходов?
Ilia, Пфф блютуз. Касету с Бонни Тайлер вставил и поехал xD
Ilia, а какие модели вага и какая модель Форд? Стало интересно.
𝕸𝖎𝖘𝖍𝖆🔪, q8 и vw touareg 3g, ford edge комплектация для России 2013г
𝕸𝖎𝖘𝖍𝖆🔪, судя по сумме налога в 45 т.р. (год выпуска 2020), выходит, что около 300 л.с. у этого форда. На вскидку подходит Ford Focus RS, F-150 Raptor (но расход у них сильно меньше) и Ford Mustang (у него расход до 30 л/100 км). Может, ещё что-то. В общем, не классический семейный автомобиль))
Павел, Ford Edge 288 л.с. по паспорту. 3.5 л чистый атмосферник. Пробег исключительно городской. 1 раз 2.6к км машина проехала на море и обратно. Там 10-11 было.
Ilia, Спасибо за ответ. Теперь вижу, что мой ответ с гипотезой оказался даже позже авторского ответа. Сам в 2016-ом брал VW Tiguan без Bluetooth (так и живу в 2021 без него). В 2013 он был ещё менее популярным.
Nikolay, Кажется, не особо он мне нужен. В долгих поездках хватает AUX (музыку ставим с телефона сына или ноутбука), в коротких поездках хватает радио или дисков (для детей с незапамятных времён остались и песенки, и Драгунский). Для разговора хватает и просто громкой связи на телефоне (не гарнитура hands-free, но руки-то свободны).
Ilia, Что именно ломалось у ВАГа?
Татьяна, на туареге НОВОМ 2 распредвала по гарантии, масляный насос под замену, доводчик со стороны водителя, коробка просто пинается как каратист. На Q8 тормоза, которые не проехали 1000км, дилер послал, ГУ просто сама своей жизнью живет.
Интересно, было бы узнать, что входило в критерий «ломучести». Немецким не владею.
Одно дело, когда сломался условный вентилятор печки или, скажем, фара перестала гореть. Другое дело, когда задрался блок цилиндров или автомат стал пинаться аки дьявол.
Crazy, у Сида сломался дворник, у Ауди отвалилась коробка, и то и то поломка =)
Crazy, ADAC выбирает поломки, когда авто не может самостоятельно ехать. Если закончился бензин или спустила шина — не считают. В подводке есть ссылка на саму статистику, можно кликнуть на таблицу и выбрать конкретную модель. Например для Киа Сид поломки расписаны по годам выпуска:
Стартер (2011)
Аккумулятор (2011-2016)
Топливный насос (2011)
Цепь ГРМ (2011-2012)
Свеча зажигания (2011 г.)
Стартер (2011)
Аккумулятор (2007, 2010-2016)
Топливный насос (2009-2011)
Сцепление в целом (2007)
Датчик коленвала (2009 г.)
Цепь ГРМ (2007-2009, 2011-2012)
Свеча зажигания (2010-2011)
Катушка зажигания (2007)
Эдуард, ясно. В случае с Киа Сид почти все это стоит копейки. Ну, кроме замены цепи ГРМ, стартера, сцепления.
Я бы ещё на другой рейтинг посмотрел: стоимость устранения поломок по маркам.
Эдуард, о, а для моего Сида 17 года это все, похоже, не очень актуально, пробег правда 40 тысяч всего.
𝕸𝖎𝖘𝖍𝖆🔪, да нет, я так не считаю. При своевременной замене масла (200-250 часов работы) в тяжелых условиях (город/пробки) тот же ваговский 1.4Т спокойно отработает 150к.
Ну времена такие да, когда 150к уже ресурсом считается!)
𝕸𝖎𝖘𝖍𝖆🔪, в задирах виноват слишком большой для России дилерский регламент и избыток поддельного масла на рынке. Ходят легенды, что еще катализатор сразу рассыпается, но тут уже не разберешь — правда это или вой комментаторов, большинство которых ездят на трамвае в школу на самом деле.
Григорий, это не так, в задирах виноват производитель автомобиля. Такие же киа с мотором 1.6 находятся в тех же условиях и ездят без задиров.
Crazy, так от дорог зависит и от того как обслуживают.
Качество бензина, масла и прочих расходников.
Григорий, владел дизельным вагом, и не могу согласиться с утверждением о надёжности ) особенно зимой
𝕸𝖎𝖘𝖍𝖆🔪, если точнее — с 2011 по 2017, то есть уже 4 года как минимум не стоят. Назывались N12B14 и N12B16. 1,6 с турбиной и без, с кучей вариантов по мощности (тот же EP6, все так). То есть до 2017 года надо смотреть на мотор, а после это реально надежная машина даже на нашем рынке. А дальше я уже Илье Золотову отвечу
Оригинальная статья про:
1. Оценка статистики поломки ADAC как услуги в первую очередь направлена на покупателей –>> подержанных автомобилей Ответить
Очень люблю BMW, всем сердцем.
Но назвать их надёжными. )
А что значит «сломались» в этом рейтинге?
У меня как-то на новой Весте жопогрейка и повторитель поворотника перестали работать. Это сломалось или как?
А еще как-то на ходу муфта кардана лопнула на Е классе.
Павел, с вашего позволения перенесу скрин выше, к самому первому комментарию, там похожая претензия