Рейтинг силиконовых шлангов для авто
Резиновые шланги о.ж. vs силиконовых шлангов. Обсудим?
Привет единомышленника. Товарищи, обобщим опыт использования шлангов системы охлаждения. Резиновые текут, трескаются на морозе, но и дешевы в магазине. Силиконовые не текут в местах соединения, требуют спец. хомутов и не дубеют на морозе У кого какой опыт накопился, скидываем в коменты.
Лично сам готовлюсь к замене на силиконовые. Только вот с фирмой не определился еще, Никто не подскажет где можно заказать хорошие по вменяемой цене, живу на юге Московской области. Машина 2107 инжекторная
Комментарии 47
Здравствуйте. А можете, пожалуйста, написать артикул в автодоке этих патрубков? мне нужны те, которые лежат справа завязанные узлом и диаметром примерно 12…16 мм
НУЖЕН СОВЕТ!мне в последние время когда грею машину в морозы(
-25) подкапывать тосол на снегу это видны капли, скорее всего ещё и термостат закоинило, в чем проблема в термостате или в шлангах?
Взял силиконовые, типо срок службы 30 лет, контора техносмастер российская пиши им на емэйл, ещё не юзал. Выслали всё красиво 900 руб комплект готовый комплект под медный радиатор + доставка, но хомутов у них нет. резиновые стояли дак машина не ездила 2 года, всё потрескалось по концам. Ну смотря какая резина конечно.
если качественные, то и резина норм))) ну силикон конечно лучше в любом случае!) так вот я к чему, если силикон брать, то не обязательно брать фирму типа HKS, Greddy и т.д. они в разы дороже а на систему охлаждения смысла брать такие я не вижу, бери SAMCO SPORT хоть он и китай, но китай качественный… короче говоря цена не заоблачная а качество ничем не хуже фирменных)))
А наши? Аля технопартнер
про наши не знаю, говорят тоже норм, но сам не пробовал)))
Всегда стояли резиновые вроде не было проблем, сейчас поставил силикон тоже нет проблем
Поставил силикон, все агонь! Забыл про шланги, нигде никогда ничего не бежит, на морозе не дубеют, всегда мягенькие. Кароч рекомендую. Брал в салерс техноложи. Маст хэв, если не жмот. Как в рекламе известной- «прикрепила и забыла»!
Пыльники слышал на ШРУСах силиконовые ходят дольше хорошей резины.Личного примера нет.Слышал…
Под хомут пару витков тряпочной изоленты подматываю на патрубок.Так что бы её не видно было из под хомута.Качественный резиновый патрубок охлаждения весьма надёжен.На прошлом Вольво много чего стояло оригинал в системе охлаждения и оно было практически в идеале…
У меня резиновые не текут и не трескаются на морозе. Попробуйте просто не покупать говно.
От предыдущего хозяина остались
Не знаю, что там у кого течет и трескается. Ни когда с резиной проблем не было. Возьми нормальные резиновые, подтяни их на горячую и все.
Резиновые патрубки бывают разные…бывают совсем дешевые, из простой резины, те долго не живут, а если из резины EPDM, то не намного хуже силиконовых, очень долго ходят, не твердеют на морозе, практически не убиваемые, лучшие конечно БРТ. Из личной практики Балоковские EPDM после 8 лет — как новые, не потеряли ни мягкость, не эластичность. Основная причина быстрого выхода из строя патрубков — это плохие хомуты и черезмерная пережатие ими патрубков. Резина под хомутами или сплющивается и перестаёт держать, сколько не зажимай и не мажь герметиками или появляются трещины. Герметик вообще нужен только в одном случае, если поверхность металла, посадочного места, имеет сильную корозию. Хомуты лучше всего ставить пружинные, они не пережимают патрубки и отлично справляются с тепловыми расширениями. Силиконовые патрубки красивее смотрятся, но и дороже в разы, выбор только исходя из финансовой стороны.
Силиконовые патрубки системы охлаждения отзывы
В последнее время очень многие российские автовладельцы начали использовать для системы охлаждения силиконовые патрубки
Как известно, мода на молдинги, всевозможные обвесы, отрицательный развал колес, неоновую подсветку и другие усовершенствования автомобиля пришли к нам из-за рубежа. То ли под влиянием иностранной субкультуры, то ли от желания доказать, что и в России можно эффектно затюнинговать машину, российские народные умельцы массово принялись дорабатывать своих железных коней, значительно изменяя внешний вид и конструкцию.
Кроме существенной смены дизайна кузова и интерьера, многие владельцы машин так же начали перестраивать и подкапотное пространство, меняя местами расположение бачков, устанавливая декоративные, а нередко и функционирующие турбины и другие детали, среди которых были и силиконовые патрубки
системы охлаждения
. Стоит ли говорить о том, что эти изделия смотрятся куда более выгодно, нежели обыкновенные резиновые шланги?
Само собой, красивый моторный отсек автомобиля привлекает наибольшее внимание на разных автомобильных выставках, что очень важно для тех, кто делает из машины корч. Тем не менее, то что с
иликоновые патрубки системы охлаждения
придают абсолютно любому автомобилю больше солидности — совсем не основное их преимущество. Главным же достоинством этих изделий считаются такие технические характеристики как :
Достоинства и недостатки силиконового шланга для полива огорода
Новые поливочные шланги из силикона появились на рынках садовых принадлежностей совсем недавно, и еще не многие дачники смогла по достоинству оценить предложение, да и приобретать их не спешат. Это все оттого, что недостаточно информации о его качественных и технических характеристиках, сроках службы и т. п., поэтому многие просто о нем не знают.
Про обустройство теплицы внутри расскажет этот материал.
Так в чем же их достоинства и есть ли у новомодных шлангов недостатки? Давайте подробнее поговорим о них.
Что привлекает покупателей?
Организовав правильный полив стоит больше узнать о том, как часто поливать баклажаны в открытом грунте.
Легкость и компактность, разнообразие расцветок, долговечность использования одного поливочного набора – это основные преимущества силиконовых изделий.
Но все эти достоинства может перечеркнуть высокая стоимость. Но несмотря на этот единственный недостаток, он все больше привлекает садоводов и огородников, поскольку большой срок службы может быть выигрышной стороной.
Также к недостаткам можно отнести невозможность его применения в водонапорной системе с высоким давлением, от этого он может излишне растянуться, и как следствие, лопнуть.
А вот как поливать арбузы в открытом грунте, и как правильно организовать полив, указано здесь.
Чтобы избежать этой неприятности, следует выбирать армированное изделие, что, естественно, увеличивает стоимость.
На видео – силиконовый шланг для полива:
С иликоновые или резиновые — какие патрубки лучше
С поры о том, какие патрубки лучше — силиконовые или резиновые
, идут уже не первый год. Сторонники резиновых шлангов в качестве весомого аргумента часто приводят в сравнение более низкую стоимость изделий из нитрил-бутадиенового каучука. Они считают, что совокупная стоимость замены всех резиновых шлангов за все время эксплуатации одного автомобиля по итогу может оказаться значительно ниже одной за мены на силиконовые.
Чем ниже опускается температурный столбик — тем больше резина дубеет, становясь все более жесткой. Потеря эластичности и затвердевание грозит появлением микротрещин, которые со временем превратятся в большие трещины и нарушат тем самым герметичность в шлангах. Кроме того, эксплуатация машины в зимнее время подразумевает частое изменение температуры — нагрев шланга при запуске двигателя и быстрое остывание при остановке.
В свою очередь, силиконовые патрубки системы охлаждения
Основные сравнительные характеристики патрубков из силикона и резины
Нитрил-бутадиеновый каучук NBR
Эластичность при морозе
Отвечая на вопрос о том какие патрубки лучше — силиконовые или резиновые
, с уверенностью можно сказать, что по всем параметрам, кроме стоимости, шланги из силикона оказываются во множество раз лучше, чем обычные патрубки из резины. Поставив их всего один раз, Вы избавите себя от ежегодной необходимости замены потрескавшихся шлангов и уменьшите вероятность возникновения неприятных ситуаций с машиной на дороге.
Производители и цены
Конечно. Самые качественные и полностью безопасные изделия выпускают в Европе, главные производители расположены во Франции и Германии, но в связи с санкциями найти изделия на рынках весьма сложно.
Но итальянский производитель компания GLQ предлагает свои изделия:
От производителя GLQ
Китайская компания Aleas выпускает огромный ассортимент силиконовых шлангов разных технических характеристик и назначений:
От Aleas
Оренбургский химический комбинат «ИП ЗИНГЕР» предлагает изделия:
ИП ЗИНГЕР
Заказ оригинального силиконового изделия через интернет магазин Economy International Shipping (ebay). А вот можно ли поливать растения нашатырным спиртом, и как правильно организовать полив, подробно изложено здесь.
Economy International Shipping (ebay)
Покупка будет обременена таможенными сборами, что следует учитывать при заказе оригинальной продукции. Также будет полезно узнать о том, как поливать огурцы в теплице и как правильно организовать полив.
Как выбрать по классу ОЖ
Охлаждающая двигатель автомобиля жидкость всегда имеет многокомпонентный состав. Обычно это этиленгликоль или пропиленгликоль, вода, ингредиенты, которые придают ей смазывающие, противокоррозийные, антипенные и другие полезные свойства. Набор и уровень дополнительных компонентов, а также концентрация основных веществ делают антифризы очень разными.
ГОСТ, в соответствии с которым должна быть изготовлена жидкость, устарел, хотя и не отменен. И опытные автомобилисты предпочитают использовать классификацию, принятую концерном «Фольксваген». Она стала уже международной. Чтобы понять, как правильно выбрать антифриз, нужно разобраться, чем отличается каждый вид жидкости:
Безусловно, антифриз класса G11убережет двигатель от перегрева зимой. Но летом он не всегда справляется со своей ролью, так как имеет слишком вязкую структуру. Это приводит к перегреву, поэтому приходится разбавлять G11 водой. Присадки средства такого типа предохраняют от коррозии, но со временем накапливаются в системе, забивая ее. Поэтому срок службы жидкости уровня G11 2-3 года. По их истечении ее следует менять.
Существуют еще антифризы на основе органической кислоты – OAT. Бораты, фосфаты, силикаты в них отсутствуют, и потому жидкости имеют хорошие антикоррозийные свойства. Их тоже можно использовать достаточно долго без замены.
Рекомендуем прочитать о техосмотре нового автомобиля. Из статьи вы узнаете о том, когда следует проходить техосмотр нового авто, новых правилах и сроках прохождения ТО. А здесь подробнее о том, как закрасить сколы на машине.
Отзывы
Производство силиконовых патрубков
Важно отметить, что производство силиконовых патрубков
, как и других изделий из силикона — достаточно трудоёмкий технологический процесс, для которого требуется как дорогостоящее оборудование, работать на котором должны квалифицированные сотрудники, так и достаточно недешевое исходное сырье. Эти факторы являются основополагающими для установления производителями столь высокой розничной стоимости данных изделий.
Еще один фактор, влияющий на цену — это качество. Само собой, чем надежнее будет товар, тем дольше можно его эксплуатировать. Срок работоспособности шлангов из силикона достигает (только вдумайтесь) 30 лет! Покупать новое изделие потребуется только лишь при приобретении нового автомобиля. Таким образом, производство силиконовых патрубков
— не самый оборотный бизнес и высокая цена устанавливается для его окупаемости.
Третий фактор — страна-изготовитель. Импортные силиконовые патрубки системы охлаждения
имеют небольшую наценку из-за стоимости транспортных расходов, таможни и разницы между курсом валют. В то же время качество такой продукции не всегда лучше, чем в России. Отечественные
производители силиконовых патрубков
, вопреки стереотипному мнению, изготавливают надежные изделия, соответствующие всем стандартам качества.
Силиконовые патрубки и шланги + пружинные хомуты. Эксперимент!
Наконец, реализовал долгожданную замену резиновых патрубков и шлангов на силиконовые патрубки и шланги, теперь вся, абсолютно вся система охлаждения и обогрева салона соединена силиконовыми патрубками и шлангами.
Ушло на этот процесс целых 2 субботы, но дело не в этом!
Цель этого поста — дать реальную оценку того, необходимы ли пружинные хомуты на силиконовых патрубках, или достаточно винтовых. Но в любом случае обязательна доработка всех посадочных поверхностей, наждачной бумагой для устранения «литниковых полосок», подробнее тут www.drive2.ru/l/5626332/
Герметик я в принципе не применяю при сборке системы охлаждения ввиду того, что его выдавливает из пятна контакта при обжиме хомутом и он ничего не герметизирует.
В салоне сливал ОЖ в старую крышку бабинного магнитофона, которая кем то была утилизирована.
А с радиатора и блока сливал в воронку вставленную в шланг опущенный в ведро.
Заказывал в САЛЕРС-Технолоджи следующие позиции (подробнее тут www.drive2.ru/l/5347657/ ):
1. Комплект патрубков системы охлаждения двигателя (соединитель тройника и нижнего патрубка радиатора нужного диаметра);
2. Комплект патрубков на печку с новой панелью;
3. Один метр шланга с внутренним диаметром 6мм (штуцеры на термостате, радиаторе, расширительном бачке 8мм.);
4. Один метр шланга с внутренним диаметром 10мм (ВУТ);
5. Два метра шланга с внутренним диаметром 16мм (обогрев газового редуктора);
6. Три метра шланга с внутренним диаметром 18 мм (внутрисалонная доп. печка и обратка расширительного бачка);
7. Один метр шланга с внутренним диаметром 19 мм (для подключения Бинара).
Все заказанные силиконовые шланги приехали разными отрезками и все чуть больше метра длинной.
18 мм. шланг реально натянуть на 20 мм трубку, достаточно хорошо тянется. Силиконовые патрубки и шланги реально мягкие, в морозилке не дубеют.
В комплекте патрубков на печку, патрубок обратки имеет неверный посадочный диаметр у верхнего конца (16мм, а трубка, на которую он садится-20мм. Еле натянул!). Продавцу отпишу!
Пружинные хомуты надо выбирать самые мощные по усилию обжатия.
Мной были заказаны испанские пружинные хомуты Mikalor и одного размера китайские MGF (нужного размера, испанских, не оказалось у продавца). Заказывал в Екатеринбургской фирме Мегафикс (не реклама), вместе с доставкой затратил 2500 ре. Подробнее тут www.drive2.ru/l/5578174/
Хомуты устанавливал с помощью обычного «зубра». Местами было неудобно устанавливать разжатый хомут, но во все труднодоступные места, хомуты я успешно установил.
Собранная система охлаждения.
На шланг подачи ОЖ в газовый редуктор одел теплоизоляцию и х/б изолентой к нему примотал шланг обратки.
Нижний патрубок радиатора-тройник.
От помпы на термостат и обратка печки.
Патрубки печки, на моторном щите. Один из патрубков (ближний на фото и он же меньшего диаметра чем трубка на которую он натягивается) мокрел, установил туда винтовой хомут.
Подача и обратка печки (все сухо, китайские хомуты обжимаю отлично).
Газовый редуктор (все сухо, испанские хомуты обжимают отлично).
Нижний патрубок радиатора на помпе.
После сборки всей системы, залил антифриз Lukoil G12 красного цвета (до этого был зеленый антифриз и его цвет не всегда давал найти утечку).
Прогрел двигатель, давление создалось, патрубки «надулись», и из-под нижнего патрубка радиатора у тройника выступила капелька ОЖ. Меня это напрягло. И связано это с неравномерной толщиной силиконовых патрубков.
На горячей системе охлаждения сжал хомут и пошевелил его относительно патрубка, слегка провернув местом разъединения кольца хомута. Завел двигатель, и о чудо, «капель» прекратилась.
Поездив неделю, обратил внимание, что появились следы ОЖ и на верхнем патрубке радиатора.
Полез в подлокотник пощупать, соединения у крана второй печки, там тоже «капель».
По осени 2-3 литра ОЖ ушло в салон по причине «задубевания» резиновых шлангов. И дабы избежать повторения, решил снять сиденье и проверить посадку силиконовых шлангов на радиатор дополнительной печки.
Не смотря на то, что 25е пружинные хомуты, одетые на силиконовый шланг еле натянул на трубки дополнительной печки, все равно подкапывало.
И решил, что дополнительно в салоне установлю винтовые хомуты. На силиконовых шлангах хомут затягивается до легкого обжатия и невозможности провернуть шланг на посадочной трубке. Перетягивать не стоит!
От возможного протирания шланга рычагом раздатки защитил его полоской силикона от промышленной шторы.
В общем итоге, во всей системе пришлось установить 10 винтовых хомутов на шлангах печки в салоне, переходах с 20 на 18 мм шланг на бесколлекторную помпу Bosh (винтовые хомуты установил со стороны патрубков печки) и один на верхнем патрубке радиатора.
Фото с установленными винтовыми хомутами к сожалению не сделал.
Все остальные соединения не мокреют и обжимаются пружинными хомутами.
Во время поузловой сборки системы, опрессовывал узлы переходов на электрическую помпу. Все обжалось очень хорошо китайскими пружинными хомутами. Соединительные трубки использовал «прямые» 20мм-20мм без перехода.
Бонусом решил проверить бензостойкость силиконовых патрубков (на случай протечки бензомагистрали на рампу бензиновых форсунок). За час замачивания в бензине шланг разбух вдвое. После снятия воздействия бензина и испарения его из материала он вернулся в первоначальное состояние, эластичность не потерял. Поэтому поверхностный облив бензином шланга никакого вреда ему не принесет!
Если все же кто то захочет повторения моей реализации с пружинными хомутами вот табличка и в ней указана приблизительная длинна шлангов дополнительной салонной печки.
Осталась горка РТИ в удручающем состоянии, сложил в мешок и положил на хранение.
В местах обжатия патрубков хомутом резина не прорезана, через год выкину их.
Оставшиеся хомуты сложил в коробочку и положил под заднее сиденье, в случае обнаружении протечки установлю параллельно пружинному.
Итог проделанной работы такой!
На мой взгляд, дополнительно тратится на пружинные, а тем более силовые хомуты смысла нет по причине не равномерной толщины силиконовых патрубков Брянского производства, компании САЛЕРС-Технолоджи.
Достаточно штатных винтовых хомутов, главное убрать со всех сопрягаемых поверхностей литниковые дефекты, а толщина стенки силиконового патрубка или шланга будет компенсировать тепловое расширение и будет все герметично и надежно.
С иликоновые патрубки системы охлаждения
Как известно, мода на молдинги, всевозможные обвесы, отрицательный развал колес, неоновую подсветку и другие усовершенствования автомобиля пришли к нам из-за рубежа. То ли под влиянием иностранной субкультуры, то ли от желания доказать, что и в России можно эффектно затюнинговать машину, российские народные умельцы массово принялись дорабатывать своих железных коней, значительно изменяя внешний вид и конструкцию.
Само собой, красивый моторный отсек автомобиля привлекает наибольшее внимание на разных автомобильных выставках, что очень важно для тех, кто делает из машины корч. Тем не менее, то что с иликоновые патрубки системы охлаждения придают абсолютно любому автомобилю больше солидности — совсем не основное их преимущество. Главным же достоинством этих изделий считаются такие технические характеристики как :
С иликоновые или резиновые — какие патрубки лучше
Чем ниже опускается температурный столбик — тем больше резина дубеет, становясь все более жесткой. Потеря эластичности и затвердевание грозит появлением микротрещин, которые со временем превратятся в большие трещины и нарушат тем самым герметичность в шлангах. Кроме того, эксплуатация машины в зимнее время подразумевает частое изменение температуры — нагрев шланга при запуске двигателя и быстрое остывание при остановке.
Основные сравнительные характеристики патрубков из силикона и резины
Нитрил-бутадиеновый каучук NBR
Эластичность при морозе
Отвечая на вопрос о том какие патрубки лучше — силиконовые или резиновые, с уверенностью можно сказать, что по всем параметрам, кроме стоимости, шланги из силикона оказываются во множество раз лучше, чем обычные патрубки из резины. Поставив их всего один раз, Вы избавите себя от ежегодной необходимости замены потрескавшихся шлангов и уменьшите вероятность возникновения неприятных ситуаций с машиной на дороге.
Производство силиконовых патрубков
Важно отметить, что производство силиконовых патрубков, как и других изделий из силикона — достаточно трудоёмкий технологический процесс, для которого требуется как дорогостоящее оборудование, работать на котором должны квалифицированные сотрудники, так и достаточно недешевое исходное сырье. Эти факторы являются основополагающими для установления производителями столь высокой розничной стоимости данных изделий.
Еще один фактор, влияющий на цену — это качество. Само собой, чем надежнее будет товар, тем дольше можно его эксплуатировать. Срок работоспособности шлангов из силикона достигает (только вдумайтесь) 30 лет! Покупать новое изделие потребуется только лишь при приобретении нового автомобиля. Таким образом, производство силиконовых патрубков — не самый оборотный бизнес и высокая цена устанавливается для его окупаемости.
Третий фактор — страна-изготовитель. Импортные силиконовые патрубки системы охлаждения имеют небольшую наценку из-за стоимости транспортных расходов, таможни и разницы между курсом валют. В то же время качество такой продукции не всегда лучше, чем в России. Отечественные производители силиконовых патрубков, вопреки стереотипному мнению, изготавливают надежные изделия, соответствующие всем стандартам качества.
На современных автомобильных рынках всю свою продукцию активно представляют производители силиконовых патрубков из Америки, Германии, Японии, Китая, России и Польши, а также из множества других стран. Таким образом, потребители всегда могут сами подобрать лучшие силиконовые патрубки из предложенных, опираясь на свои финансовые возможности, вкусовое эстетическое восприятие и предназначение данных изделий.
Л учшие силиконовые патрубки
Многие производители в качестве маркетингового хода часто заявляют, что именно у них продаются лучшие силиконовые патрубки. Однако, достоверного подтверждения этой информации они, само собой, предоставить не готовы. Посудите сами: если два изготовителя используют одинаковое оборудование, закупают одинаковое сырье и придерживаются одних и тех же стандартов изготовления, то чем кроме бренда будет отличаться продукция?
Поэтому выбрать лучшие силиконовые патрубки возможно будет только исходя из конструктивных особенностей Вашего авто, а также в зависимости от условий эксплуатации и хранения, персонального стиля езды и самого функционального назначения патрубков — многие устанавливают их лишь для декоративных целей. Но даже и для этого нужно выбрать один из множества предлагаемых вариантов цветового окраса патрубков, например:
Кроме того, обратите внимание на количество армированных слоёв. Обычно патрубки из силикона имеют от 3-х до 5-ти слоёв, а в некоторых случаях их число может быть больше. Армирование позволяет укрепить каркас, поэтому чем больше слоёв — тем больше степень его устойчивости к разным механическим воздействиям, в том числе внутреннему давлению, а также и ко всевозможным нагрузкам как вибрационного, так и ударного типа.
Таким образом, нужно будет подбирать патрубок в зависимости от рабочего давления в Вашей системе. Силиконовый патрубок с 5-ю армирующими слоями позволит значительно уменьшить турбояму в моторах турбированного типа, а также поможет избежать расширения патрубков при избыточном давлении и большом нагреве. Кроме того, будет важно выбрать необходимую форму изгиба силиконовых патрубков системы охлаждения и их длину.
По умолчанию большинство шлангов из силикона имеют всего 4 варианта исполнения по форме: прямые 0°, угловые под изгиб в 45°, угловые под изгиб в 90°, а также и изогнутые под 180° патрубки. В зависимости от конфигурации автомобиля и расположения угол изгиба может меняться. Наиболее распространенные параметры — это 20° и 135°, но возможно так же производство силиконовых шлангов с другими нестандартными значениями.
Установка силиконовых патрубков подразумевает использование силовых хомутов для осуществления надежной фиксации. Эти патрубки намного плотнее и жестче, чем резиновые, поэтому обычные червячные хомуты не обеспечат должного прилегания и могут сорваться в неподходящий момент от избыточного внутреннего давления. Подбирать хомут необходимо в пропорциональной соответствии с диаметром приобретаемого Вами патрубка.
Учитывая все вышеуказанные нюансы, можно легко подобрать лучшие силиконовые патрубки для своего автомобиля. Если же Вы испытываете трудности при выборе нужного диаметра и длины, то можно будет приобрести готовый комплект силиконовых патрубков. Как правило, они продаются уже в соответствующей сборке под конкретную марку машины, и все что Вам остается — просто установить их и наслаждаться правильным выбором.