Рейтинг тормозных колодок для корейских авто

Сравнительный тест корейских тормозных колодок

8 июня 2012, Марина БЕЛОГЛЯДОВА

Рейтинг тормозных колодок для корейских авто. Смотреть фото Рейтинг тормозных колодок для корейских авто. Смотреть картинку Рейтинг тормозных колодок для корейских авто. Картинка про Рейтинг тормозных колодок для корейских авто. Фото Рейтинг тормозных колодок для корейских авто

В качестве объекта испытаний мы выбрали колодки дискового тормо­за для автомобиля Hyundai Accent различных южнокорейских про­изводителей. Тормозные колодки — один из наиболее часто заменя­емых «расходников» и одна из наиболее важных деталей тормозной системы, влияющая на безопасность движения.

Согласно нашим маркетинговым исследовани­ям, наиболее распространенными корейскими брендами тормозных колодок являются Hi-Q, FRIXA и Yes-Q. Мы купили в обычном рознич­ном магазине тормозные колодки этих марок, предназначенные для автомобиля Hyundai Accent.

Основной целью тестирования являлось опре­деление фрикционных свойств, износостой­кости, влияния колодок на износ тормозного диска, а также прочности и соединения фрик­ционной накладки с основанием колодки.

Рейтинг тормозных колодок для корейских авто. Смотреть фото Рейтинг тормозных колодок для корейских авто. Смотреть картинку Рейтинг тормозных колодок для корейских авто. Картинка про Рейтинг тормозных колодок для корейских авто. Фото Рейтинг тормозных колодок для корейских авто

Методика испытаний

Программа испытаний

Приработка:
Перед началом испытаний производится при­работка колодок, для чего осуществляется от 50 до 100 торможений.

Режим: температура диска в зоне контакта с колодкой в начале торможения Тнач = 100°С; скорость движения автомобиля: начальная V = 100 км/ч; конечная V = 0 км/ч; давление жидкости в приводе Р = 50 кг/см 2

Приработка заканчивается при достижении приработки рабочей поверхности до 90% от площади накладок колодок.

Рейтинг тормозных колодок для корейских авто. Смотреть фото Рейтинг тормозных колодок для корейских авто. Смотреть картинку Рейтинг тормозных колодок для корейских авто. Картинка про Рейтинг тормозных колодок для корейских авто. Фото Рейтинг тормозных колодок для корейских авто

Результаты испытаний

Фрикционные свойства являются одним из главных показателей, демонстрирующих спо-собность колодки обеспечивать эффективное торможение. Эти свойства определялись в виде зависимости коэффициента трения от различ¬ных параметров.

Износостойкость является важным показателем и с финансовой точки зрения, т. к. испорченный из-за быстрого износа колодки диск придется менять, а стоит он гораздо дороже, чем колодки.

Другая пара из каждого комплекта представ-ленных тормозных колодок использовалась при испытаниях на прочность клеевого соединения фрикционной накладки с основанием колодки на соответствие требованиям Правил ЕЭК ООН №90.

Выводы:

1. Эффективность торможения (коэффициент трения) колодок Frixa до испытаний №4 «FADE» средняя и достаточно стабильная, однако после них она резко падает.
2. Износостойкость колодок Frixa можно квали­фицировать как хорошую.
3. Колодки Frixa неагрессивны по отношению к тормозному диску.
4. Эффективность торможения (коэффициент трения) колодок Hi-Q достаточно высокая и стабильная на всех этапах испытаний.
3. Испытание №7 (после FADE)
Режим: начальная V = 100 км/ч; конечная V = 0 км/ч; Р = 50 кг/см 2
Тнач = vario = 50, 100, 150, 200, 250, 300, 350, 400°С *
5. Износостойкость колодок Hi-Q высокая.
6. Колодки Hi-Q неагрессивны по отношению к тормозному диску.
7. Эффективность торможения (коэффициент трения) колодок Yes-Q очень высокая и ста­бильная на всех этапах испытаний.
8. Износостойкость колодок Yes-Q самая низкая из всех испытанных колодок.
9. Износ диска при испытаниях колодок Yes-Q количественно определить не представилось возможным, так как разность в измерении тол­щины диска до и после испытаний находилась в пределах точности измерений мерительного инструмента.
10. Прочность соединения фрикционных накла­док с основанием всех испытанных колодок соот­ветствует требованиям Правил ЕЭК ООН №90.

Источник

Сравнительный тест тормозных колодок корейских производителей

Рейтинг тормозных колодок для корейских авто. Смотреть фото Рейтинг тормозных колодок для корейских авто. Смотреть картинку Рейтинг тормозных колодок для корейских авто. Картинка про Рейтинг тормозных колодок для корейских авто. Фото Рейтинг тормозных колодок для корейских авто

Для определения качества тормозных колодок важны несколько показателей: фрикционные свойства, от которых зависит эффективная работа колодки в момент торможения, износостойкость самой колодки и ее влияние на износ тормозного диска, а также прочность соединения фрикционной накладки с основанием колодки.
В качестве объекта испытаний мы выбрали колодки дискового тормоза для автомобиля Hyundai Accent различных южнокорейских производителей. Тормозные колодки — один из наиболее часто заменяемых «расходников» и одна из наиболее важных деталей тормозной системы, влияющая на безопасность движения.

Согласно нашим маркетинговым исследованиям, наиболее распространенными корейскими брендами тормозных колодок являются Hi-Q, FRIXA и Yes-Q. Мы купили в обычном розничном магазине тормозные колодки этих марок, предназначенные для автомобиля Hyundai Accent.
Пронумерованные образцы были предоставлены в лабораторию №5 (руководитель С. Н. Батуров) Испытательного центра продукции автомобилестроения (ИЦПА) г. Москвы.
Основной целью тестирования являлось определение фрикционных свойств, износостойкости, влияния колодок на износ тормозного диска, а также прочности и соединения фрикционной накладки с основанием колодки.

Колодки дискового тормоза автомобиля Hyundai Accent различных южнокорейских производителей под торговыми марками:

Hi-Q, SB P505, 1H31AT, Made in Korea;

Рейтинг тормозных колодок для корейских авто. Смотреть фото Рейтинг тормозных колодок для корейских авто. Смотреть картинку Рейтинг тормозных колодок для корейских авто. Картинка про Рейтинг тормозных колодок для корейских авто. Фото Рейтинг тормозных колодок для корейских авто

Frixa идентификационные отметки Made in Korea-front, 09/FPH01, Aug. 2011

Рейтинг тормозных колодок для корейских авто. Смотреть фото Рейтинг тормозных колодок для корейских авто. Смотреть картинку Рейтинг тормозных колодок для корейских авто. Картинка про Рейтинг тормозных колодок для корейских авто. Фото Рейтинг тормозных колодок для корейских авто

Yes-Q, идентификационные отметки ESB 100A CF-050623, E4, 90R-01540/1159, Made in Korea.

Рейтинг тормозных колодок для корейских авто. Смотреть фото Рейтинг тормозных колодок для корейских авто. Смотреть картинку Рейтинг тормозных колодок для корейских авто. Картинка про Рейтинг тормозных колодок для корейских авто. Фото Рейтинг тормозных колодок для корейских авто

Колодки были подвергнуты испытаниям для определения эффективности торможения и износостойкости накладок с использованиемстенда СТН-НАМИ и оборудования, аттестованного по ГОСТ Р 8.568-97 в натурном образце тормозного механизма автомобиля Hyundai Accent с вентилируемым диском. На валу стенда устанавливались инерционные массы с суммарным моментом инерции 5,6 кг х м2. Температура определялась с помощью термопары типа «хромель/алюмель», устанавливаемой в тормозную накладку.

Перед началом испытаний производится приработка колодок, для чего осуществляется от 50 до 100 торможений.
Режим: температура диска в зоне контакта с колодкой в начале торможения Тнач = 100°С; скорость движения автомобиля: начальная Vнач = 100 км/ч; конечная Vкон = 0 км/ч; давление жидкости в приводе Р = 50 кг/см2
Приработка заканчивается при достижении приработки рабочей поверхности до 90% от площади накладок колодок.

Замер толщины колодок после приработки

1. Испытание №1 (до FADE)
Режим: Тнач = 100°С; Vнач = 100 км/ч; Vкон = 0 км/ч; P = vario = 20, 40, 50 60, 80 кг/см2
2. Испытание №2 (до FADE)
Режим: Тнач = 100°С; Vкон = 0 км/ч; Р = 50 кг/см2 Vнач = vario = 40, 60, 80, 100, 120, 140 км/ч;
3. Испытание №3 (до FADE)
Режим: Vнач = 100 км/ч; Vкон = 0 км/ч; Р = 50 кг/см2 Тнач = vario = 50, 100, 150, 200, 250, 300, 350, 400°С *

Замер толщины колодок

1. Испытание №4 FADE (1-й период)
Режим: Vнач = 100 км/ч; Vкон = 50 км/ч; Р = 50 кг, см2; время цикла – 45 с; кол-во циклов – 25;
2. Испытание №4 FADE (2-й период)
Режим: Vнач = 100 км/ч; Vкон = 50 км/ч; Р = 50 кг, см2; время цикла – 45 с; кол-во циклов – 25.

Замер толщины колодок

1. Испытание №5 (после FADE)
Режим: Тнач = 100°С; Vнач = 100 км/ч; Vкон = 0 км/ч; P = vario = 20, 40, 50 60, 80 кг/см2
2. Испытание №6 (после FADE)
Режим: Тнач = 100°С; Vкон = 0 км/ч; Р = 50 кг/см2 Vнач = vario = 40, 60, 80, 100, 120, 140 км/ч;
3. Испытание №7 (после FADE)
Режим: Vнач = 100 км/ч; Vкон = 0 км/ч; Р = 50 кг/см2 Тнач = vario = 50, 100, 150, 200, 250, 300, 350, 400°С *

Фрикционные свойства являются одним из главных показателей, демонстрирующих способность колодки обеспечивать эффективное торможение. Эти свойства определялись в виде зависимости коэффициента трения от различных параметров.
Износостойкость является важным показателем и с финансовой точки зрения, т. к. испорченный из-за быстрого износа колодки диск придется менять, а стоит он гораздо дороже, чем колодки.
Другая пара из каждого комплекта представленных тормозных колодок использовалась при испытаниях на прочность клеевого соединения фрикционной накладки с основанием колодки на соответствие требованиям Правил ЕЭК ООН №90.

Рейтинг тормозных колодок для корейских авто. Смотреть фото Рейтинг тормозных колодок для корейских авто. Смотреть картинку Рейтинг тормозных колодок для корейских авто. Картинка про Рейтинг тормозных колодок для корейских авто. Фото Рейтинг тормозных колодок для корейских авто

1. Эффективность торможения (коэффициент трения) колодок Frixa до испытаний №4 «FADE» средняя и достаточно стабильная, однако после них она резко падает.
2. Износостойкость колодок Frixa можно квалифицировать как хорошую.
3. Колодки Frixa неагрессивны по отношению к тормозному диску.
4. Эффективность торможения (коэффициент трения) колодок Hi-Q достаточно высокая и стабильная на всех этапах испытаний.
5. Износостойкость колодок Hi-Q высокая.
6. Колодки Hi-Q неагрессивны по отношению к тормозному диску.
7. Эффективность торможения (коэффициент трения) колодок Yes-Q очень высокая и стабильная на всех этапах испытаний.
8. Износостойкость колодок Yes-Q самая низкая из всех испытанных колодок.
9. Износ диска при испытаниях колодок Yes-Q количественно определить не представилось возможным, так как разность в измерении толщины диска до и после испытаний находилась в пределах точности измерений мерительного инструмента.
10. Прочность соединения фрикционных накладок с основанием всех испытанных колодок соответствует требованиям Правил ЕЭК ООН №90.

Источник

За правду: YES-Q, HSB, Hi-Q, FRIXA, MANDO и прочие корейские тормозные колодки.

Рейтинг тормозных колодок для корейских авто. Смотреть фото Рейтинг тормозных колодок для корейских авто. Смотреть картинку Рейтинг тормозных колодок для корейских авто. Картинка про Рейтинг тормозных колодок для корейских авто. Фото Рейтинг тормозных колодок для корейских авто

Рейтинг тормозных колодок для корейских авто. Смотреть фото Рейтинг тормозных колодок для корейских авто. Смотреть картинку Рейтинг тормозных колодок для корейских авто. Картинка про Рейтинг тормозных колодок для корейских авто. Фото Рейтинг тормозных колодок для корейских авто

Рейтинг тормозных колодок для корейских авто. Смотреть фото Рейтинг тормозных колодок для корейских авто. Смотреть картинку Рейтинг тормозных колодок для корейских авто. Картинка про Рейтинг тормозных колодок для корейских авто. Фото Рейтинг тормозных колодок для корейских авто

Третьим из поставщиков на конвейеры по масштабам, и в тоже время самой крупной компанией на внутреннем рынке колодок в Кореи является компания Sangsin brake.

Рейтинг тормозных колодок для корейских авто. Смотреть фото Рейтинг тормозных колодок для корейских авто. Смотреть картинку Рейтинг тормозных колодок для корейских авто. Картинка про Рейтинг тормозных колодок для корейских авто. Фото Рейтинг тормозных колодок для корейских авто

Исторически HI-Q — это первый корейский бренд по тормозным колодкам пришедший в Россию и поэтому успевший занять на пустующем рынке большую долю при мощной поддержке самого производителя колодок…Поэтому в России это наиболее известный производитель, несмотря на все изложенное выше…Распространенность делает свое дело — это как с Кока-колой — она есть в каждом магазине и продается…

Далее : YES-Q — бренд (E.S.BRAKE — наименование компании производителя).

Рейтинг тормозных колодок для корейских авто. Смотреть фото Рейтинг тормозных колодок для корейских авто. Смотреть картинку Рейтинг тормозных колодок для корейских авто. Картинка про Рейтинг тормозных колодок для корейских авто. Фото Рейтинг тормозных колодок для корейских авто

2. Массовый YES-Q
YES-Q — занимает второе место по продажам корейских колодок в России после HI-Q…
Китайских подделок не встречается.
Огромный плюс этому производителю — на большой части ассортимента своего массового бренда YES-Q — они используют тормозные смеси с керамическими волокнами (на коробках дополнительно написано в этом случае: CЕRAMIC ) — все другие производители — смеси с керамическими волокнами используют только в премиум линейках своих продуктов. При этом цена на керамическую колодку YES-Q — чуть-чуть дороже, чем тот же ординарный HI-Q, и гораздо ниже чем цена премиум линеек конкурентов.
Минус этого производителя — скромность в России (((…Не тратит денег на продвижение своей продукции в России — видимо не считает наш рынок приоритетным. И оттого и наши покупатели мало знакомы с этим брендом. Но все же колодку эту можно найти и приобрести в России…

Еще один значимый игрок: HSB (Hong Sung Brake).

Рейтинг тормозных колодок для корейских авто. Смотреть фото Рейтинг тормозных колодок для корейских авто. Смотреть картинку Рейтинг тормозных колодок для корейских авто. Картинка про Рейтинг тормозных колодок для корейских авто. Фото Рейтинг тормозных колодок для корейских авто

Рейтинг тормозных колодок для корейских авто. Смотреть фото Рейтинг тормозных колодок для корейских авто. Смотреть картинку Рейтинг тормозных колодок для корейских авто. Картинка про Рейтинг тормозных колодок для корейских авто. Фото Рейтинг тормозных колодок для корейских авто

Фрикса (FRIXA) — один из самых «мертвых» (с точки зрения и качества продукции и соответственно занимаемой доли рынка в Корее)…Он 2 раза банкротился, каждый раз пытаясь хоть как то утвердиться на рынке с новыми инвестициями и хозяевами…И назывался он : HANTA BREAK.
В итоге его за долги забрал себе концерн Гангук (выпускающий одноименные шины)…Как и положено в большой корпорации Фрикса осталась «пащенком» в составе концерна…Появилась новая яркая упаковка, качество продукции и доля рынка осталась той же…И в конце концов и концерн Гангук избавился от этого завода недавно…
В России дистрибутор Фриксы пытается ее продвигать, с помощью PR-ухищрений (примеров мы видим в Драйве2 множество), когда например идет подмена понятий в виде размещения фотографий и хвалебных отзывов премиум-линейки Фриксы под видом основной линейки продуктов и характеристики дорогой Премиум-линейки выдаются за характеристики всех колодок Фриксы, а это далеко не так…Слабовата основная линейка Фриксы по характеристикам – можно в инете найти результаты неоднократных сравнительных тестов этой колодки.
Усилий по продвижению FRIXA много – посмотрите на публикации по ней, написанные как под копирку…в одном и том же стиле примерно…

Рейтинг тормозных колодок для корейских авто. Смотреть фото Рейтинг тормозных колодок для корейских авто. Смотреть картинку Рейтинг тормозных колодок для корейских авто. Картинка про Рейтинг тормозных колодок для корейских авто. Фото Рейтинг тормозных колодок для корейских авто

Остальных корейских производителей и бренды — не вижу смысла рассматривать более подробно…либо они слишком маленькие…либо просто переупаковщики…
Что покупать — как всегда выбор остается за Вами…

Источник

15 лучших производителей тормозных колодок

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Тормозные колодки представляют собой важный элемент ходовой части, позволяющий замедлять движение автомобиля путём регулирования силы прижатия к тормозному барабану или диску и создания дополнительного сопротивления на валу. От правильного выбора этого расходника зависят не только рабочие параметры торможения, но и безопасность самого водителя.

Постоянный спрос на тормозные колодки спровоцировал непомерный рост количества производственных компаний, производящих продукт для всех ценовых сегментов (от бюджета до премиума). Определиться с выбором одной единственной и хорошей модели здесь становится практически невозможно, и потребителям приходится определять качество расходников опытным путём. Чтобы минимизировать риск приобретения некачественного товара, команда журнала Expertology отобрала для вас 15 самых лучших производителей тормозных колодок, изделия которых рекомендуются широким кругом экспертов и опытных автовладельцев.

Как выбрать тормозные колодки

Специфика выбора качественных тормозных колодок заключается в определении шести главных параметров, которые помогут найти качественный, оригинальный продукт и выявить его среди низкосортных подделок:

Рейтинг лучших производителей тормозных колодок

Номинацияместопроизводительрейтинг
Лучшие производители тормозных колодок для агрессивной езды1ATe4.9
2Brembo4.8
3Otto Zimmermann4.8
4Ferodo4.7
Лучшие производители тормозных колодок по соотношению «цена/качество»1TRW4.9
2Akebono4.8
3Jurid/Bendix4.8
4Sangshin4.7
5Hella Pagid4.7
6Allied Nippon4.7
7TEXTAR4.6
8Nisshinbo4.5
Лучшие недорогие производители тормозных колодок1STS4.7
2ROSDOT4.4
3ЕЗАТИ4.1

Лучшие производители тормозных колодок для агрессивной езды

Первое место рейтинга достаётся старой немецкой компании ATE, история которой началась ещё в 1958 году. Впрочем, за это время концепция выпуска тормозного оборудования не сильно поменялась: с присущей тягой к созданию всего совершенного немцы продолжают развивать (компания постоянно находится на стадии развития) собственные технические и технологические возможности. Получается хорошо: как минимум, в России их колодки пришлись потребителям по душе.

В качестве характерного отличия от других компаний в ATE выступает приверженность применению твёрдых сплавов с легированием титаном, хромом, никелем и кобальтом. В ряде случаев это могло бы привести к очень быстрому износу тормозных дисков, однако немецкие инженеры предусмотрели и этот нюанс, оптимально проработав пару трения на предмет снижения интенсивности абразивного изнашивания. Но, пожалуй, самым главным представителем компании по-прежнему остаётся линейка керамических колодок, выпущенных специально для установки на спорткары и автомобили премиум-класса.

Достоинства

Недостатки

Brembo

Единственный представитель Италии в рейтинге, специализирующийся на разработке тормозных колодок и дисков для элитных спортивных состязаний и промышленных спорткаров. Является титульным поставщиком расходников на производственные линии Ferrari.

Достоверно известно, что на момент написания статьи каталог колодок от Brembo содержал более 1,5 тысяч моделей, прошедших омологацию согласно ECE R90 – главному мировому стандарту качества. Под манеру агрессивной езды в этой подборке вписывается практически половина разработок, но подробнее мы остановимся на свежем концепте Brembo Xtra. Дело в том, что данные колодки были изготовлены специально для любителей спортивной езды с сохранением комфорта и безопасности. В основу фрикционных накладок лёг композитный материал BRM X L01, содержащий 30 компонентов, тщательно протестированных на совместимость в работе. Итогом такого объединения стало минимальное пылеотделение, высокий коэффициент трения, а вместе с ним и устойчивость к скорому износу (таких колодок спокойно хватит на 150 тысяч километров).

Достоинства

Недостатки

Otto Zimmermann

Один из двух представителей Германии в рамках категории, тормозные колодки которого подготовлены к серьёзным испытаниям на сложных ландшафтах и высоких рабочих скоростях. Otto Zimmermann – премиальный производитель тормозного оборудования, работающий и на поставках для конвейеров (например, Volkswagen Group), и на розничный рынок более 60 стран мира.

Поскольку речь в данной категории затрагивает именно агрессивные условия езды, то мы выделим две наиболее подходящих группы разрабатываемых колодок:

Разработка новых концептов от OZ идёт полным ходом – совершенствуются геометрические параметры фрикционов, сегментация, а также формула накладок, уходящая в сторону прочных композитов. единственная проблема всего ассортимента немецкой компании – высокая цена. Однако за качество и безопасность этого не жалко.

Достоинства

Недостатки

Ferodo

Очень популярная в России британская компания, наладившая взаимовыгодное сотрудничество с ведущими фирмами разработки тормозного оборудования. Является активным инициатором исследований в области износостойкости колодок, результатом которых примерно 8 лет назад явилось создание уникального по своей структуре фрикционного материала. Будучи внедрённым в последующие опытные модели, он показывал исключительно высокие результаты работы, позволяя увеличить срок службы изделий базовой конфигурации на 50%.

Как это ни странно, но колодки от Ferodo расцениваются потребителями как недорогой продукт, даже несмотря на принадлежность компании премиальному сегменту. В сочетании с великолепными тормозными качествами цена является главной движущей силой к покупке, и очень часто британские расходники заменяют (кажется, оптимальные) заводские.

Достоинства

Недостатки

Лучшие производители тормозных колодок по соотношению «цена/качество»

Американская корпорация TRW, функционирующая на территории России и Европы под брендом Lucas. Его особенностью, равно как и самым главным достоинством, является приверженность классическим методам производства с поэтапным контролем качества, что закономерно отражается на тормозных колодках и их рабочих характеристиках.

В отделах исследований TRW инженеры занимаются точечной проработкой наиболее слабых рабочих показателей, вне зависимости от того, что на них влияет: конфигурация или геометрия фрикционных пластин, состав рабочей смеси или какие-либо изъяны в металле. По словам потребителей, все самые ходовые колодки от американской компании (и оригинального завода) показывают на удивление ровный результат в плане износа в эксплуатации. Их рабочий ресурс лимитирован разделением на сегменты, и в максимуме достигает 80-100 тысяч километров без падения эффективности. А вот главный нюанс заключается в том, что качественные показатели колодок сильно зависят от страны изготовления, поскольку заводы корпорации разбросаны по всему миру. Это объясняет наличие негативных отзывов и неутихающие дискуссии, что, впрочем, никак не отменяет факта крутости TRW.

Достоинства

Недостатки

Akebono

Премиальный бренд с высокими ценами на продукцию, главное достоинство которого – великолепные рабочие показатели вне зависимости от модели тормозной колодки. На выбор пользователя абсолютно любые конфигурации рабочей части и составы фрикционных накладок: органика, композит, цельный металл или керамика, а также промежуточные «усиленные» формулы.

Всё это великолепие хоть и отличается большой стоимостью, однако ставится один раз и на крайне длительный срок. Особо бережливые автовладельцы говорят, что одной пары колодок от Akebono (композитных) может хватать и на 50 тысяч километров пробега…а керамические проходят и все 200, правда, для этого необходимо сильно постараться. Пожалуй, последним и самым главным плюсом японских колодок является постоянный прирост технологий, применяемых для их изготовления. Более подробную информацию вы всегда можете найти на официальном сайте, мы лишь заключим: Akebono однозначно заслуживает столь высокого места в рейтинге.

Достоинства

Недостатки

Jurid/Bendix

Объединённые подразделения корпорации Honeywell Inc., отвечающие за выпуск прочего тормозного оборудования. Примечательно, что в этом союзе за премиальные образцы колодок отвечает компания Jurid, а бюджетный сегмент, пусть и выпускается под первым брендом, но производится на заводах Bendix. Этот маленький нюанс может значительно подпортить настроение неопытным и ненаблюдательным потребителям, поскольку всё различие выражено в последних буквах обозначения товара.

В принципе, в своём классе колодки обладают достаточно ровными и стабильными характеристиками, без каких-либо непонятных и резких снижений параметров торможения. Премиальные честно работают на протяжении 60-100 тысяч километров, а дешёвые от Bendix (при условии аккуратного и неспешного вождения) могут прожить 10-30 тысяч. Учитывая стоимость приобретения – это не такой уж и плохой вариант для покупки, к которому частенько прибегают рядовые пользователи.

Достоинства

Недостатки

Sangshin

Крупный производитель из Южной Кореи, наибольшей популярностью в ассортименте которого пользуются задние дисковые колодки. Является премиальным производителем и находится на хорошем счету как потребительского сегмента, так и крупных автомобильных концернов.

Sangshin очень любит проводить эксперименты с собственной продукцией и частенько совершенствует её путём добавления (например) дополнительных пылеотводящих канавок, либо доводкой состава фрикционной накладки. Последним обновлением серии стала технология кевларового усиления металлической и органической основы, что позволило в разы улучшить износостойкость колодок и продлить срок их службы до 100 тысяч километров (например, Sangsin Brake HP1399). Кроме того, в ассортименте корейцев можно встретить продукты премиальной серии, выполненные из керамики, пригодные под жёсткие режимы эксплуатации. Потребителям нравится высокое качество ассортимента, а также вполне устраивает цена – в пересчёте на качество выгода колоссальна.

Достоинства

Недостатки

Hella Pagid

Hella Pagid Brake Systems – номинально немецкая компания, отдавшая продукцию на выпуск в Китай, берёт потребителя массовостью, нежели невероятными показателями качества и долговечности. В ассортименте этой фирмы находится свыше 23 тысяч тормозных колодок для различных автомобильных марок, воссозданных с применением более 50 различных запатентованных формул. Как гласит официальный сайт, такое разнообразие в плане состава фрикционной части позволяет охватить все особенности отдельно взятых автомобильных марок, в том числе и климатические особенности их использования.

Вкупе с составом Hella Pagid активно экспериментирует над формой взаимодействующей с диском части, уменьшая время притирки для обеспечения номинальных рабочих показателей в максимально быстрые сроки. Очень важным плюсом, с точки зрения экспертов, является и то, что каждая партия проходит тщательный контроль качества путём устроения стресс-тестов, в рамках которых колодки испытываются в течение 1 тысячи часов или получают нагрузку при 200 тысячах миль пробега. Становится очевидно, что компания стремится к обеспечению безопасности, и лишь за это одно уже заслуживает включения в рейтинг.

Достоинства

Недостатки

Allied Nippon

Крупнейший японский производитель тормозных колодок, активно снабжающий мировой рынок запчастями на сотни различных марок авто. Несмотря на, в целом, отличные результаты прохождения функциональных и различных стресс-тестов, тормозные диски и колодки Allied Nippon не получили большого распространения на отечественном розничном рынке, однако заказать их можно практически в любом каталоге.

Как отмечают эксперты, большая часть ассортимента японской фирмы заточена под городскую езду, для которой характерны постоянные ускорения и торможения при движении в потоке. До недавнего времени основным недостатком их колодок были быстрый износ (50-60 тысяч километров), а также интенсивное пыление. Ситуацию удалось устранить путём применения для фрикционных блоков нового композитного материала – феррокарбона – позволившего сохранить тормозные характеристики на прежнем уровне, но в значительной степени увеличить пробег на одной паре колодок. До текущего момента компании удалось «выезжать» на применении этой технологии, однако с активизацией конкурентов и предложении концептуально новых решений проблем торможения японцы могут оказать вне лидерской гонки.

Достоинства

Недостатки

TEXTAR

Производственная компания Textar, входящая в группу TMD Friction, была основана в 1913 году, и за более чем один век истории успела посотрудничать с лучшими автопроизводителями всего мира: от Ferrari до Mercedes-Benz и премиальных представителей VAG-группы (Lamborghini, Porsche и пр.). Благодаря собственной исследовательской лаборатории немецкий гранд идёт по пути постоянного совершенствования технологий изготовления, представляя рынку всё новые и новые концепты для обеспечения более чёткого торможения.

В частности, последние разработки Textar были направлены на снижение пылевыделения и шумности работы, и включали в себя изменение геометрии фрикционных пластин, работу над составом и даже вариации железного корпуса. Переработки последнего, к слову, подарили миру облегчённые колодки модели EPAD, направленные на повышение экономии топлива. Да, стоимость продукции компании далека от бюджетной, но ввиду высокого качества изготовления и постоянного совершенствования полностью нивелируется, даря потребителям массу положительных эмоций.

Достоинства

Недостатки

Nisshinbo

Японский производитель класса «премиум», продукция которого обладает соизмеримым соотношением цены и качества. Активно сотрудничает с британской компанией Ferodo, частично заимствуя технологии производства фрикционных накладок для универсальности поведения колодок при различных условиях езды. В свою очередь, обратным курсом (от Nisshinbo к британцам) проходят методы сборки спортивных элементов торможения, ориентированных на жесточайшие эксплуатационные условия.

Результат такого взаимовыгодного сотрудничества налицо: потребители высоко отзываются о характеристиках торможения колодок Nisshinbo, в том числе и после хорошего разогрева. Надёжное сцепление фрикциона с диском обеспечивается и после 8-10 торможений, что говорит о высоких стандартах безопасности. Примечательно, что притирка колодок протекает медленно, и может потребовать до 4-5 тысяч километров пробега. А вот небольшим недостатком в линейке японского бренда, судя по отзывам тех же потребителей, является эстетический момент. Подавляющее большинство изделий дают много пыли, что негативно отражается на чистоте тормозного диска – впрочем, вопросы безопасности в таком случае всё же выходят на первый план, и с этим стоит считаться.

Достоинства

Недостатки

Лучшие недорогие производители тормозных колодок

Лидером категории бюджетных производителей тормозных колодок является ещё одна российская компания, активно сотрудничающая с немецкими мастерами производства тормозного оборудования. Ситуация данного бренда очень походит на ROSDOT, однако качественно и количественно STS без проблем обгоняет своего прямого конкурента.

Ситуация подкрепляется ещё и тем, что «ЭсТиЭс» пытается довести свою продукцию до уровня европейских стандартов, дабы начать процессы поставки в соответствующий сегмент рынка. На текущий момент компания активно сотрудничает с ПАО «АвтоВАЗ» и другими представителями альянса, не забывая при этом скидывать часть колодок и в розничную продажу. Туда, к слову, поступает продукт для корейского и японского автопрома (помимо Nissan и Mitsubishi), а также большое количество колодок, подходящих под старые модели немецких марок. Потребители активно советуют приобретать изделия от STS, говоря о хороших параметрах долговечности, износостойкости и сопутствующей этому низкой цене.

Достоинства

Недостатки

ROSDOT

Вторая строчка рейтинга достаётся компании ROSDOT, выпускающей тормозные колодки для автомобилей марки ВАЗ и партнёров по производственному альянсу (Renault и Nissan). Пользуется высокой популярностью у отечественных потребителей ввиду низкой стоимости, а также хороших показателей торможения даже в нагретом состоянии.

Высокое качество продукта российской компании – заслуга технологий, позаимствованных у более компетентных европейских коллег по цеху. Так, от итальянцев ROSDOT достался уникальный состав фрикционного слоя, сохраняющий показатели износостойкости уровня полуметаллических (или даже металлических) колодок, но дающий куда меньше шума и пыли. Кроме того, он же позволяет в значительной степени снижать вибрации без разрушения, а также противостоять появлению резонанса при определённых скоростях и режимах движения авто по дороге. К сожалению, в ряде других аспектов компания преуспела не слишком – классические модели колодок, по словам экспертов, обладают совершенно разными рабочими показателями, и могут выходить из строя, попросту не выдержав даже номинальных эксплуатационных нагрузок.

Достоинства

Недостатки

ЕЗАТИ

Отечественный представитель фирм тормозных колодок, ведущий деятельность исключительно на внутрироссийском рынке. ЕЗАТИ – один из немногих брендов бюджетного сегмента, уделяющий внимание качеству производимого товара и идущий по пути непрерывного улучшения технологий производства. В частности, асбестовая компания приняла и строго учла директивы по ограничению содержания этого вещества в тормозных колодках, выпустив в виде очевидного подтверждения целый ряд элементов тормозного оборудования без его участия.

В качестве защиты от фальсификации колодок ЕЗАТИ предусмотрела два метода индикации: первый заключается в уникальной технологии покраски металлической части, а вторая – в дифференцированном заводском обозначении и наличии знака соответствия евростандартам. В целом, автолюбители выражают удовлетворение работой изделий данной фирмы: в частности, особое внимание уделяется хорошей работе при нагреве, что объясняется незначительным снижением коэффициента трения и позволяет производить торможения в ритме «быстрый разгон/торможение».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *