Резина на автомобиль уаз
Какую резину поставить на УАЗ: обзор лучших шин 2020
Какие покрышки подойдут на УАЗ
Немногие знают, что Ульяновский автомобильный завод был основан в военное время, а именно – в июле 1941 года. Первым «детищем» стал военный советский грузовик ЗИС-5В. А вот популярный среди водителей уазик – УАЗ-469 – сошел с конвейера лишь в 1972 году. Современный модельный ряд представлен такими автомобилями, как «Патриот», «Пикап», обновленный «Пикап», «Хантер» и др.
Небольшой экскурс в историю развития российского автомобильного завода говорит об огромных производственных масштабах предприятия. Представленный в широком модельном ряде УАЗ идеально подходит для езды по бездорожью и грунтовым дорогам не очень хорошего качества. Нередко внедорожник можно встретить в черте огромного мегаполиса, где ровность и качество дорог на высшем уровне. При этом возникает вопрос, какая авторезина подходит на УАЗ?
УАЗ отличается хорошей проходимостью, надежностью и практичностью
Выбор автомобильной резины определяется модификацией транспортного средства. Так, на УАЗ-33 лучше поставить мощные и выносливые автошины. Оптимальное решение – предназначенная для умеренного бездорожья резина «Медведь». Для УАЗ-469, «Патриота» и «Хантера» можно взять шоссейно-внедорожную резину. Такой тип покрышек хорошо себя ведет как на шоссейной трассе, так и в условиях бездорожья. Но шоссейно-внедорожного типа покрышки не самое лучшее решение для езды в экстремальных условиях.
Популярный среди водителей УАЗ-469 часто «обувают» во внедорожные шины. Автошины внедорожного типа бывают обычные, грязевые и экстремальные. Все перечисленные модификации можно применять на уазиках.
Главные параметры выбора шин
Чем больше ассортимент – тем сложнее сделать выбор. Чтобы понять, какую резину поставить на уазик, нужно знать основные параметры выбора.
Оптимальное давление
Уровень давления воздуха в шинах влияет на степень износа и проходимость транспортного средства. Согласно рекомендациям, оптимальное давление для передних колес составляет 2 атм, задних – 2,3–2,5 атм. Проверить уровень плотности воздуха в автошинах можно с помощью манометра.
Размер покрышек
УАЗ, именуемый в народе буханкой, идет с завода со штатной резиной размером 225/75 R16. В отдельных случаях авто укомплектовывается шинами 235/74 R15.
При замене заводских шин нужно учитывать диаметр постановочного диска, который варьируется от 29 до 33 дюймов. При этом требования к размеру по креплению к родной резине составляют 5×139.7.
Видео «Какие шины подходят на УАЗ-3163 Патриот»
В этом видеосюжете рассказывается, какая авторезина считается наиболее подходящей для уазика.
Летние и всесезонные шины
На лето лучше брать летнюю резину, которая отличается хорошим износом и стойкостью к повышенным температурным режимам. В качестве альтернативы можно рассматривать всесезонную резину, которая также себя неплохо проявляет в летний период.
Отечественные
Автомобильный рынок заполонили товары зарубежных производителей. Но как заявляют бывалые автомобилисты, среди отечественной продукции есть немало качественного товара.
Forward Safari 510
Всесезонная резина Forward Safari 510 (Барнаул) считается оптимальным решением для «обувки» внедорожников. Отличительная черта – агрессивный протектор с направленными в стороны элементами в виде «трехпальчатых птичьих лап». Надежность, повышенная прочность и хорошая износостойкость – достоинства этих шин. Со слов водителей, Forward Safari 510 считается лучшим предложением на российском авторынке в категории «цена-качество».
Cordiant Off Road
Отечественная всесезонная шина Cordiant Off Road предназначена для внедорожников и пикапов. Разработана специально для езды по бездорожью и проселочным дорогам без качественного дорожного покрытия. Имеет повышенную защиту от повреждений извне и хорошую самоочищаемость протектора. Отличается высоким износом и отменным акустическим комфортом.
Белшина Бел-161
Шины белорусского производства Белшина Бел-161 предназначены для ведущих колес тракторов и малогабаритных машин сельскохозяйственного назначения. Могут применяться для «обувки» колес внедорожников и пикапов. При этом максимальный уровень нагрузки на одно колесо не должен превышать 850 кг.
Импортные
Автомобильная резина зарубежных производителей пользуется большим спросом у современных автомобилистов. Предлагаем вашему вниманию обзор импортных летних и всесезонных шин на УАЗ.
Kumho Road Venture M/T KL71
Корейская фирма Kumho является ведущим производителем спортивной авторезины для высокоскоростной езды и автомобилей класса 4х4. Kumho Road Venture M/T KL71 отличается агрессивным дизайном. Внутренняя прослойка протектора в виде стального брекета повышает износостойкость и устойчивость к механическим повреждениям, а также улучшает амортизацию шин.
Грунтозацепы в виде когтей обеспечивают надежное боковое сцепление. Занос при вхождении в поворот маловероятен.
Toyo Open Country M/T
Японская всесезонка Toyo Open Country M/T имеет широкую сферу применения. Резина может использоваться для передвижения по ровному асфальтированному покрытию и грунтовым проселочным дорогам. Имеет плечевые зоны открытого дизайна, которые обеспечивают отменную проходимость. Многорадиусный профиль гарантирует оперативное очищение от грязи и мелких камней.
MAXXIS MT-764 BIGHORN
Всесезонка MAXXIS MT-764 BIGHORN представлена множеством типоразмеров 15–18 дюймов. Автошины рекомендованы для езды по слабоустойчивым грунтовым поверхностям. Массивные и углубленные блоки протектора обеспечивают отличное сцепление с разнообразным дорожным покрытием.
Боковые поверхности дополнены защитой от агрессивного внешнего воздействия. G-форматные укрепляющие блоки уменьшают вероятность проколов и порезов.
BFGoodrich All-Terrain T/A
BFGoodrich All-Terrain T/A разработана для авто внедорожного типа
Специально разработанная для внедорожников Range Rover, Toyota Land Cruiser, Hummer H2 и Nissan Patrol резина широко применяется российскими автомобилистами для «обувки» уазиков. Благодаря примененному инновационному составу резина устойчива к перепадам (как повышению, так и понижению) температурных режимов. Трехслойная конструкция каркаса предупреждает механические повреждения и повышает износостойкость шин. Характеризуется повышенным комфортом при управлении, при этом тип дорожного покрытия не играет особой роли.
GOODYEAR Wrangler DuraTrac
Популярная среди владельцев кроссоверов и внедорожников авторезина GOODYEAR Wrangler DuraTrac имеет ступенчатые блоки в плечевой зоне для оперативного самоочищения. Высокая проходимость и отменное сцепление – результат применения спецтехнологии TractiveGroove.
Маркировка Mountain Snowflake Symbol свидетельствует о возможности использования шин в условиях заснеженного и обледенелого дорожного покрытия.
Зимние шины
На зиму УАЗ обязательно «переобувают». При этом зимняя резина должна быть устойчивой к минусовой температуре воздуха и хорошо себя вести как на льду, так и на снегу. Итак, какую же резину лучше поставить на УАЗ зимой?
Nokian Tyres Nordman 5
Шины Nokian Tyres Nordman 5, которые устанавливают на кроссоверы и внедорожники, хорошо себя проявили на заснеженном и обледенелом дорожных покрытиях. Даже при большой высоте снежного покрова покрышки ведут себя уверенно и вполне спрогнозировано. Четырехгранные ромбообразной формы шипы хорошо «вгрызаются» в ледяную корку снега, при этом шумовой эффект незначительный. Невысокая шумопроизводительность была достигнута благодаря специальным конструктивным «подушечкам» на шипах.
Nokian Tyres Nordman 7
Высоким потребительским интересом пользуются шины Nokian Tyres Nordman 7. Резина представлена в широком ассортименте: 24 типоразмера с посадочным диаметром 13–17 дюймов. Благодаря скошенным и прорезанным канавкам плечевых блоков отличается улучшенным сцеплением при маневрировании. Применяемая технология Bear Claw позволяет достичь вертикального расположения шипа при контакте с дорожным полотном.
Dunlop Grandtrek Ice02
Знаменитые в кругу автомобилистов британцы – Dunlop Grandtrek Ice02 – характеризуются отменной устойчивостью и предсказуемостью поведения. Наличие дренажных канавок и высота протектора обеспечивают быстрый отвод воды, снежной массы и грязевой кашицы. Трехмерные ламели Miura-Ori имеют волнообразную форму в поперечном сечении и Z-образную – в продольном. Такое технологическое решение позволило увеличить площадь пятна контакта с дорогой. Обратите внимание, что внешняя нагрузка распределяется равномерно.
Двухслойная конструкция протектора предупреждает неравномерный износ и улучшает управляемость авто.
Kumho I’Zen RV KC16
Уникальная особенность шин Kumho I’Zen RV KC16 – использование в составе протектора резиновой смеси на основе полимеров. Резина отличается эластичностью, прочностью, долговечностью и устойчивостью к износу. Применение высокодисперсивного кремния позволило улучшить сцепные характеристики и снизить потребление топлива.
Направленный рисунок протектора гарантирует отменное сцепление с дорожным покрытием. Продольная борозда обеспечивает стабильность и курсовую устойчивость на покрытой снегом трассе.
Nokian Tyres Hakkapeliitta LT
Шипованная резина Nokian Tyres Hakkapeliitta LT получила высокую оценку от автомобилистов. Характеризуется высоким износом и отличным сцеплением с заснеженным или даже обледенелым дорожным покрытием. Имеет усиленную конструкцию и встроенные стальные брекеты, позволяющие снизить вероятность проколов и других механических повреждений.
УАЗ заслуженно называют лучшим внедорожником для российских дорог. Модернизировать автомобиль и улучшить его проходимость помогут правильно подобранные шины, краткое описание которых представлено в нашем обзоре.
Диски и шины для УАЗа
Cooper STT 33х12,5
Hakkapeliitta LT 235/85-16 (фото)
Cooper Discoverer A/T (фото)
ЯИ-357А (фото)
Купил я УАЗ с этой резиной, отъездил больше года. Считаю, что это хорошая радиальная модель, хороша зимой и летом. На другую модель резины переходить не хочу, и дальше буду покупать только ее. [M.C.]
Я-358 (фото)
Размер шины 11,2-16; Назначение: передний ведущий мост МТЗ-82Н; Индекс нагрузки 1050; Индекс скорости А6(30);Конструкция diagonal диагональная; Наружный диаметр, мм 895; Ширина профиля, мм 290; Вес, кг 44 [TANGO]
Ф-201 (фото)
Про покрышку Ф-201, краткая история:
Длительное время я ездил на покрышках Я-409 и имел наглядный пример эксплуатации Я-192. Поездки по болотистым местам показали, что обе покрышки узковаты и груж. УАЗик проваливается. После поездок по глиняной и снежной колее за лифтованными Ленд Роверами, Лендкрузерами и Джипами оказалось, что стандартный УАЗ с военными мостами на стандартных колесах едет ни чуть не хуже. По этому решил найти покрышки широкие и со стандартным внешним диаметром.
Вариант «гудрича» отпадает по ряду причин:
-дорого
-относительно слабые боковины (достаточно частые проколы)
-большой диаметр по отношению к ширине покрышки (не подходит для моего стиля вождения)
Вариант «тракторная ёлка» Ярославского или Белорусского завода отпадает по следующим причинам:
-очень много весит
-слишком большой диаметр (перегрузки агрегатов, плохая динамика разгона и торможения)
Из эксплуатации мной УАЗ в тяжелых условиях определились следующие требования которым должна отвечать покрышка:
-разумная цена
-иметь развитые грунтозацепы (типа Я-192)
-иметь стандартный диам. при большой ширине (от 250мм.)
-вес должен быть не более чем у стандарта
-крепкие борта
Поиски привели к следующим моделям TVL-3, VL-30, F-201. Следующих размерностей: 10/75/15.3 и 11.5/80/15.3 Протектор: «ёлка», аналог Я-192
Выбор пал на F-201, аналог Я-192, разм. 10/75/15.3.
Покрышка понравилась тем, что имеет внешний диам. 780 мм. при ширине 10 дюймов (почти 250 мм.). Вес не значительно больше стандарта (собственные ощущения испытанные при шиномонтаже). Протектор средней частью похож на Я-192, а боковой на «ёлку».
Опасения вызвал посадочный диам. 15.3 (УАЗовсикие на 15).
Появились следующие идеи по установке таких покрышек:
-подложить разрезанную камеру, как на грузовиках.
-при расширении дисков (по принципу из 2-х один) установить обручи.
-поставить диски от соответсвующей техники с пересверливанием отверстий под болты и ступицу.(нужны диски 8-9 дюймов)
-поставить на стандартные диски (для проверки)
И-502 (фото)
Я поставил нижнекамскую И-502. Из ЧЕТЫРЕХ колес отбалансировались ДВА (дисбаланс 500 г. с копейками). Поставил это на литые диски с формой звезды и вылетом ЕТ=0 (диски из г. Каменска-Уральского «Vicom» пятилучевая звезда). В итоге получил следующее. Масса родной резины с диском 33 кг, стала 25 кг, колесо полегчало на 8 кг. Всего 8 кг x 4 = 32 кг. В прошлое ушел скрип передних колодок, видимо из-за того, что улучшилось охлаждение. Стала проявлятся динамика при разгоне и движении (колеса легче). Ввиду меньшего вылета увеличилась колея т.е. устойчивость в поворотах (не так сильно наклоняет), а также управляемость (не надо подруливать). Практически не устаешь при длительных поездках. Практически нет козления и стало мягче. Советую, мне нравится. [Andy]
502 на зимней дороге себя просто отлично ведет, хотя вот снежной целины и не очень любит. [Кирасир]
И-520 фото, протектор)
Диски конкчно широковаты. Для И-520 лучше диски 7″. Но машина зато будет на 8″ дискать более устойчива на шоссе и на опрокидывание.[Радомирыч]
И-506 (фото)
Я-471 (фото)
Летом на асфальте, 471 считаю идеальна для УАЗ, но зимой просто никакая.[Kerg]
На грази, конечно, не слушается, но я не припомню большого восторга и от Я-357. В принципе по мокрой глинистой колее я на нем ездил даже в горку (конечно, с передком) и даже трогался на подъеме. Хотя наверное в критических режимах на тракторной колее после схода лавины может и подвести. Просто в моей практике критические режимы чаще встречаются на трассе (напр., дождь или битум) и на косогорах, где лишний сантиметр колеи не повредит. Короче, это резина не для триала, а для нормальной жизни обывателя. [Plecotus]
Катаюсь на Я-471 круглый год.Диски штатные. Летом здорово,особой грязи не искал но по осени разок попал. Когда не шибко глыбоко едет нормально. НО больших грязей не штурмовал.
Зима хреново,особенно на льду. Снег слегка слежавшийся нормально. Много катался по пересечёнке,если под колёсами твёрдо то едет здорово. Есть наблюдение что приходится слегка интенсивней подрулевать, это на штатных дисках. А может это глюк. На мой взгляд колёся не надо качать более 2 очков. В принципе я резиной доволен. Думаю переделать штатные диски на 8 дюймов. [Беговая Черепаха]
Я-471 спущенная до 0.5 прет по снегу как угодно, и в случае чего позволяет сдать назад. Проверено на практике неоднократно. При большем давлении едет паршиво [koc] наверх
Я-569 (фото)
ЗАО «ЦАРМ» (С-Петербург) провел испытания новых шин Я-569, которые зарекомендовали себя положительно и имеют рисунок для внедорожников. УАЗ на такой резине выиграл 1-ое место («Турбодед») в ралли-рейде «Полигон-2000».[ЦАРМ]
Резина хорошая, протектор злой, очищается нормально, один большой минус- всего около 30 дюймов она, низковата. Ширина 235 у нее, родимой. На дороге с ней машина стоит лучше, чем со штатной. Так что на любителя, в общем. И по трассе Я-471 однозначно лучше, 569 шумит и бензинчик кушает хорошо. [Kuzmich]
«Таганка»
Хватило меньше чем на год, винтом пошла вся. К сожалению, МШЗ не научился пока делать многоразовую резину. А так все хорошо. [Иванушка] наверх
Я-192 (фото)
Я пробовал сравнивать в глубоком снегу И-502 и Я-192. Делалось это так: на И-502 еду в определенное место и катаюсь там, пока не зароюсь совсем. При этом стараюсь не доводить все это до состояния танкового полигона. Затем, еду и быстро меняю колеса. Еду снова туда же и снова пытаюсь покататься по специально оставленным полоскам нетронутого снега, параллельно предыдущим колеям. Вывод: Я-192 лучше, но ненамного. [Roger]
О-105 (фото)
Кстати, О-105 на снегу оказывается ОЧЕНЬ! Достойно едет, особенно сдутая до 1.3 атм. Просто песня. [КвазиМорда]
Я-409 (фото, протектор)
Езжу на Я-409 год и по болоту и по г. и по снегу. В снегу просто классно, на льду неплохо. На асфальте медленно не езжу, при 140 (если рулем сильно не болтать. ) Резина радиальная. Вот только в карьере Звенигородском застряла в луже из глины, но я думаю, там и на Я-192 делать было нечего. [Колька]
У меня стоит Я-409 уже 2 года. Оправдала себя только как зимняя, на летних ралли и трофи по грязи вообще не очищается. На летних соревнованиях в автокросе меня все сделали, кто был на Я-192. [Russian Rover]
В грязи то, что ей было предложено, удалось легко. Воет по шоссе неслабо, но терпимо, управляется хорошо. [тимоша]
Теперь даже обратно 502 ставить не хочется, хотя лежит 4-е колеса. Предполагал 409 только для грязи ставить, а теперь и не снимаю. Но закапывается она действительно махом, у меня было так и в песке и в гравии. Лихо газуешь задним мостом и сидишь, но как правило включение передка все исправляет. И еще совет по балансировке. Когда будут балансировать попроси не торопиться сразу кучу грузов вешать, пусть на диске покрышку покрутят. Мне это позволило вдвое уменьшить вес грузов. [Lis]
Хорошо отбалансировалось только два колеса (до 100 гр. на сторону), а два (до 250 гр, на сторону). Короче я доволен, если и буду менять когда, то на какую нибудь новую или на 33 «. Это мои личные выводы как понимаете, которые для себя сделал за пол года эксплуатации. Накатал больше 10000 км, заметный износ только на передних колесах с внешней стороны. Как я понимаю это болезнь большинства УАЗов плюс быстрое прохождение поворотов. [Lis] наверх
Бел-24 (фото)
Давление указано в МПа (кгс/м2). Проверка давления проводится на холодной резине. [Прислал Bin]наверх Тракторная резина на УАЗ!
Я тоже думал что тракторная резина это гуд, но после МВТ решил ВООБЩЕ забыть о ней, как о резине для соревнований, во первых потому что не раз уже слышал что народ на ней кувыркается, во вторых стоит она сейчас около 100$ за балон (это из белорусии помоему, наша Российская была гораздо дешевле, но её сняли с производства) а реальные её приемущества проявляются ТОЛЬКО в глине, в болоте она утонет просто. Соревнования же как правило, представляют собой КОМПЛЕКС дисциплин (на триале насколько я помню, ни одного «тракториста» не было, а ведь за каждый день соревнований можно было получить одинаковое количество баллов, но на трале в «желобке» точно пришлось бы лечь на бок. Резюмирую сказаное если нету денег на хорошую резину (мы ехали на Купер стт 33, на ГРАЖДАНСКИХ мостах и НИ разу не сидели, сказать что мне понравилась эта резина, значит не сказать НИЧЕГО это ПРОСТО СКАЗКА стоит 150$ за балон) то можно взять 192-ю, если же есть некоторое кол-во зелёных ден.знаков, то резина (купер по крайне мере) того точно стоит, так что вот. [Alex]
Бескамерная хороша со всех точек зрения, кроме одной:
+ легче
+ лучше балансируется
+ без проблем встает в литые диски
+ по определению мягче
Более подробно о маркировке дисков читайте в статье Маркировка автомобильных дисков
«Этим ребятам нужно добираться в более важные места, чем тебе. Береги резину. Проверь свои покрышки НЕМЕДЛЕННО.»
Плакат времен Второй мировой войны. Прислал Александр Васильев
наверх
Чем заменить большую шайбу крепления запаски?
Идеально подходит чашка передней пружины от ВАЗ-2108. [Джедай]наверх Способ защиты запаски от хищения
Маленькая доработка кронштейна запаски 315* позволяет обезопаситься от кражи «запаски» (особенно фирменной) и не запирать заднюю дверь. Опробовано в течение 10 лет на моей первой уазке с пластиковым верхом, на котором изначально нет никаких замков. Конструкция простейшая: замочная петля (у меня закреплена винтами, поскольку головки закрываются дужкой замка), висячий замок с подходящей дужкой, колесная гайка для законтривания болта крепежа запаски. Петлю кронштейна запаски от разбирания можно защитить нарезкой резьбы и специальным винтом, но я этого не делал, обходясь штатным кольцом. Фотографии прилагаю: фото 1, фото 2, фото 3. [Игорь Отставник]
Способ сделать замок на «калитку» запасного колеса ©[Lis]:
Фото1: Замок в рабочем положении | Фото2: Замок снят | Фото3: Штырь для замка |
наверх
Проволока 8-10 изгибается на 90градусов и приваривается к калитке, лишнее отрезается.[Driver]
наверх
Чехол на запаску: Подсмотрено на http://akodus.nm.ru
наверх Доработка штатной резины Я-245
Варианты выжигания тем или иным способом как-то не очень понравились, вариант специальной насадки на дрель, заинтересовал, но так как не смог найти образец, отложил на будущее.
Шины для УАЗ в Москве
Популярные товары рубрики автомобильные шины:
Nokian Nordman 7 для УАЗ
Goodyear UltraGrip Arctic 2 для УАЗ
Bridgestone Blizzak DM V2 для УАЗ
Yokohama iceGUARD IG65 для УАЗ
Goodyear Ultra Grip Ice 2 для УАЗ
Yokohama iceGUARD G075 для УАЗ
Nokian Hakkapeliitta 9 SUV для УАЗ
Bridgestone Ice Cruiser 7000 S для УАЗ
Pirelli Scorpion Ice Zero 2 для УАЗ
Cordiant Snow Cross для УАЗ
Hankook Winter i Pike RS W419 для УАЗ
Nokian Nordman 7 для УАЗ
Nokian Nordman 7 для УАЗ
Nokian Nordman 7 для УАЗ
Hankook Winter i Pike RS2 W429 для УАЗ
Viatti Brina Nordico (V-522) для УАЗ
Michelin X-Ice North 4 для УАЗ
Viatti Brina Nordico (V-522) для УАЗ
Pirelli Winter Ice Zero для УАЗ
Hankook Winter i Pike RS2 W429 для УАЗ
В нашей стране автомобили марки УАЗ пользуются большой популярностью. Это связано с их относительно невысокой стоимостью и качеством, характерным для этого производителя. На дорогах в Москве эти машины встречаются повсеместно. Поэтому не удивительно, что автомобилисты ищут шины для УАЗ. Это одна из важнейших составляющих, отвечающая за комфорт и безопасность передвижения.
Базовые варианты и тюнинг
Перед тем, как заказывать покрышки, нужно точно знать, какие размеры подходят конкретной модификации автомобиля. В инструкции к автомобилю указываются базовые типоразмеры, устанавливаемые производителем в заводской комплектации.
Всегда есть вариант купить и другу резину, чтобы улучшить характеристики машины. В таком случае подбор строится на основании требуемых качеств: управляемости, проходимости, шумности, легкости.
В таком случае к комплекту шин обязательно нужно купить и новые диски. Ведь покрышки должны полностью соответствовать размеру колеса. Иначе эффект будет противоположным от ожидаемого. Поэтому не стоит удивляться, что цена тюнинга получится более высокой, чем простая покупка нового комплекта резины.
Также важно следовать принципу сезонности. Для получения более высоких характеристик эксплуатации лучше брать отдельные шины УАЗ для зимы и лета.
И если все еще остались сомнения по поводу подходящих вариантов, всегда можно проконсультироваться со специалистом, который поможет подобрать оптимальный вариант по размеру и производителю.