Результаты авто на нюрбургринге

Самые быстрые хотхэтчи северной петли

Результаты авто на нюрбургринге. Смотреть фото Результаты авто на нюрбургринге. Смотреть картинку Результаты авто на нюрбургринге. Картинка про Результаты авто на нюрбургринге. Фото Результаты авто на нюрбургринге

Производители «Горячих» версий гражданских авто, давно соревнуются за звание «самого быстрого переднеприводного авто». Ознакомимся же подробно с рекордами самых быстрых хотхэчей северной петли за последние 6 лет.

Результаты авто на нюрбургринге. Смотреть фото Результаты авто на нюрбургринге. Смотреть картинку Результаты авто на нюрбургринге. Картинка про Результаты авто на нюрбургринге. Фото Результаты авто на нюрбургринге

Nürburgring — это гоночная трасса в Германии, рядом с посёлком Нюрбург. На трассе проводятся гонки DTM, GP2 и других кольцевых серий автоспорта.

В последние годы рекорды круга Нюрбургринга всё чаще и чаще мелькают в официальных пресс-релизах автомобильных брендов. Рекорды и быстрые времена стали неотъемлемой частью всех автомобильных презентаций на мировых автосалонах.

Гоночная трасса Нюрбургринг Нордшляйфе приобрела свою популярность среди автомобильных компаний и мануфактур после того, когда стало очевидным отсутствие одного единого, мирового стандарта для проведения сравнительных тестов и обкатки транспортных средств.

гоночная трасса Нордшляйфе, идеальный гоночный полигон для проведения тестовых заездов. Одна длина для всех ( 20,8 км ), одинаковое количество поворотов и перепад высот, одинаковое состояние дорожного полотна и одинаковые погодные условия.

Результаты авто на нюрбургринге. Смотреть фото Результаты авто на нюрбургринге. Смотреть картинку Результаты авто на нюрбургринге. Картинка про Результаты авто на нюрбургринге. Фото Результаты авто на нюрбургринге

с 2014го года титул самого быстрого переднеприводного хэтхэча северной петли занимала спец-версия Renault Megane RS 275 Trophy-R. Проехав круг за 7:54.36 Renault Megane RS оказалась быстрее прежнего рекордсмена, хот-хэтча 2014года Seat Leon Cupra 280, на четыре с лишним секунды ( 7 минут 58,44 секунды ), который так же отобрал звание самого быстрого хотхэча у предыдущего 265-ти сильного Renault Megane RS Trophy (8:07.97), который был зафиксирован ещё в 2011 году.

Результаты авто на нюрбургринге. Смотреть фото Результаты авто на нюрбургринге. Смотреть картинку Результаты авто на нюрбургринге. Картинка про Результаты авто на нюрбургринге. Фото Результаты авто на нюрбургринге

Но слава Французского хотхэча продлилась не долго, в этом же году кольцевую спец-версию Megan-rs подвинула гражданская заряженная версия Honda Civic Type-R. На преодоление трека японскому хэтчу потребовалось семь минут и 50,63 секунды ( 7:50.63 )
Представители компании утверждают, что заезд то треку проходил на «гражданских» шинах, а не гоночных сликах. Установку каркаса безопасности, который виден на записи, в Хонде объяснили заботой о безопасности водителя, а не стремлением повысить жесткость кузова, в следствие чего, не стали его делать в жёсткой связки с кузовом. Так же автомобиль не получал никаких специальных настроек для заезда. Стоит отметить, что новый Civic Type R стал первым поколением японского хот-хэтча, которое получило двигатель с турбонаддувом. Полностью новый силовой агрегат машины объемом два литра развивает 310 л.с. мощности и 400 Н/М.

Результаты авто на нюрбургринге. Смотреть фото Результаты авто на нюрбургринге. Смотреть картинку Результаты авто на нюрбургринге. Картинка про Результаты авто на нюрбургринге. Фото Результаты авто на нюрбургринге

Два года Honda Civic Type R был самым быстрым переднеприводным автомобилем нюрбургринга. Его время — 7:50.63. А в 2016 году новый Volkswagen Golf GTI Clubsport S преодолел Северную петлю за 7 минут 47,19 секунды. ( 7:47.19 )
Трековый хот-хэтч VW сделан легче всех остальных «заряженных» автомобилей семейства Golf, оснащен каркасом безопасности вместо задних кресел, аккумулятором меньшего размера и специальным режимом работы адаптивной подвески, настроенной специально под особенности дорожного полотна Нюрбургринга.
«Клабспорт» S комплектуется 310-сильным двухлитровым «турбомотором» и шестиступенчатой «механикой». «Сотню» хот-хэтч набирает за 5,8 секунды. Всего будет выпущено 400 таких машин.

Результаты авто на нюрбургринге. Смотреть фото Результаты авто на нюрбургринге. Смотреть картинку Результаты авто на нюрбургринге. Картинка про Результаты авто на нюрбургринге. Фото Результаты авто на нюрбургринге

Но и в этот раз, купаться в лучах славы концерну VAG пришлось не долго, уже 3го апреля 2016го года, новое поколение Honda Civic Type R вновь стал быстрейшим переднеприводником Нюрбургринга.
Заряженный хэтчбек проехал «Северную петлю» за 7 минут 43,8 секунды. ( 7:43.8 )
Рекорд был установлен 3 апреля. В Honda отметили, что быстрейшее время было поставлено на автомобиле, который используется для тестов перед запуском модели в серийное производство. Автопроизводитель добавил, что машина полностью соответствовала автомобилям, которые будут доступны клиентам.
При этом на установившую рекорд машину из соображений безопасности был установлен каркас, который, как отмечают в Honda, никак не повлиял на жесткость кузова.

На «Сивике»-рекордсмене стояли дорожные шины. Заезд проходил по сухой трассе, а температура воздуха «была оптимальной для правильной работы покрышек и силового агрегата».
Хот-хэтч укомплектован двухлитровым турбомотором, отдача которого составляет 320 лошадиных сил. Модель получила многорычажную заднюю подвеску, расширенные колеи, тормоза Brembo, а также функцию автоматической перегазовки при переключении «вниз» (на Civic Type R устанавливают только шестиступенчатую «механику»). Разгон до 100 занимает 5.7с а масса автомобиля составляет 1380 кг.

Результаты авто на нюрбургринге. Смотреть фото Результаты авто на нюрбургринге. Смотреть картинку Результаты авто на нюрбургринге. Картинка про Результаты авто на нюрбургринге. Фото Результаты авто на нюрбургринге

5 Апреля 2019, спустя 5 лет, кольцевая спец-версия Renault Megane R.S Trophy-R вновь стала самым быстрым переднеприводным автомобилем Нюрбургринга, Французский хот-хетч проехал круг длиной в 20,6 километра за 7 минут 40,1 секунды ( 7:40.1 ), на 3,7 секунды опередив предыдущего рекордсмена державшим лидерство целых 3 года — Honda Civic Type R.

Trophy-R построена на базе обычной Megane R.S. Trophy, представленной летом прошлого года. Машина сохранила 1,8-литровую 300-сильную турбочетверку, при этом инженеры снизили ее массу на 130 кг, улучшили аэродинамику и доработали шасси.

В доработке Мегана подошли очень серьёзно, и привлекли участвовать специалистов таких известных автоспортивных фирм, как: Akrapovic, Brembo, Bridgestone, Öhlins и Sabelt. турбомотор 1.8 (300 л.с., 400 Нм) остался нетронутым. Вместо увеличения мощности инженеры направили свои усилия на снижение массы, доработку шасси и улучшение аэродинамики.

Результаты авто на нюрбургринге. Смотреть фото Результаты авто на нюрбургринге. Смотреть картинку Результаты авто на нюрбургринге. Картинка про Результаты авто на нюрбургринге. Фото Результаты авто на нюрбургринге

Диета получилась наиболее радикальной: Megane разом сбросил 130 кг! Хотя Megane и является 4х дверным хэтчбеком, но пришлось пожертвовать задним диваном (вместо него установлена дополнительная распорка) и подруливающим механизмом задних колес: только эти две меры сняли 63 килограмма.
Среди других особенностей — композитные кресла Sabelt (минус 7 кг каждое), литий-ионный аккумулятор вместо свинцово-кислотного (минус 4,5 кг), 19-дюймовые углепластиковые колеса Fuji Light до сих пор встречавшиеся только у суперкаров и позволяющие сбросить еще 8 кг «на круг» (минус 2 кг каждое), титановая выпускная система Akrapovic (минус 6 кг), стеклопластиковый капот и более тонкие пластиковые задние стекла, а еще хэтчбек лишился противотуманок и заднего дворника. В итоге снаряженная масса машины — 1306 кг.
Шасси тоже не оставили без изменений: Регулируемые амортизаторы Öhlins, более мощные тормоза Brembo с биметаллическими дисками, шины Bridgestone Potenza S007, а у передних колес увеличен развал (до 2,05 градуса)

Результат всех переделок отражен не только в рекорде Нюрбургринга, но и в паспортных динамических характеристиках. По сравнению с моделью Megane RS Trophy время разгона до 100 км/ч сократилось с 5,7 до 5,4 с, хотя максимальная скорость почти не изменилась: 262 вместо 261 км/ч. При цене от 55 тысяч евро против 44300 евро за исходную версию Trophy.

Конечно, дорожным этот автомобиль можно назвать с натяжкой – это настоящий трек-тул, облегчённый на 130 кг по сравнению с регулярным Megane R.S. Trophy, и множество автоэкспертов считает его больше корчем нежели серийным авто, но поскольку ездить на нём за пределами автодрома тоже дозволяется, то никаких сомнений в справедливости присвоения нового рекорда французами нет, а выпустить спец-версию намерены малым тиражом в количестве около 200-500штук.

Но несмотря на то, что в мае 2019года Megane RS Trophy-R вернул себе звание самого быстрого переднеприводного автомобиля «Северной петли» Нюрбургринга, впереди еще «Сильверстоун», «Эшторил» и «Хунгароринг», где быстрейшим все еще является Civic Type R.

Источник

Лучшее время круга на Нюрбургринге: самые быстрые авто 2021 года

Результаты авто на нюрбургринге. Смотреть фото Результаты авто на нюрбургринге. Смотреть картинку Результаты авто на нюрбургринге. Картинка про Результаты авто на нюрбургринге. Фото Результаты авто на нюрбургринге

Результаты авто на нюрбургринге. Смотреть фото Результаты авто на нюрбургринге. Смотреть картинку Результаты авто на нюрбургринге. Картинка про Результаты авто на нюрбургринге. Фото Результаты авто на нюрбургринге

Рекорд круга на знаковой трассе свидетельствует об исключительных качествах автомобиля, хотя мастерство пилота также имеет огромное значение и влияние на результат. Впрочем, в первую очередь, нас интересуют именно автомобили, которым удалось проехать «Северную петлю» за наименьшее время.

На скоростные заезды на треках отправляют автомобили, которые классифицируют, как спорткары, предсерийные прототипы и некоторые обычные серийные авто. Немецкий Нюрбургринг уже двадцать лет служит тестовым полигоном не только для европейских производителей, но и для заокеанских брендов.

Трек Нюрбургринг Нордшляйфе, или Северная петля работает с 1930-х годов и когда принимал этапы Формула 1, но в 1984 году эту серию соревнований перенесли на соседний новый трек, поскольку старая трасса с перепадами высот в поворотах оказалась в “невозможной” для болидов нового образца. Но соревнования других серий на треке остались, включая ежегодные гонки “24 часа Нюрбургринга” (курс сочетает старую и новую трассы). Администрация также начала проводить открытые трек-дни для частных заездов и гонок, а также выделила время для испытаний автопроизводителей.

Автопроизводители часто заявляют о рекордах в своих классах для электромобилей, внедорожников или обычных легковых автомобилей, но эту информацию не всегда легко найти в одном месте, но теперь вы можете узнать о всех чемпионах трека в этом году. Если к концу года появится новый рекорд, эта статья будет обновлена.

Почему есть два, а иногда три рекордных времени прохождения круга?

Для некоторых рекордных записей указывается три цифры времени круга. Время проезда от ”моста“ до ”портала” обычно устанавливается в специализированные дни и частным лицам не разрешено ездить этим курсом.

Другой, более вероятный ”вид” рекорда круга, предполагает проход дистанции в 20,6 км и именно он указывался, как рекорд, большинством производителей с 1990-х годов. Этот отрезок также технически не является полным кругом, потому что он начинается в конце, а заканчивается в начале старого питлейна.

В 2019 году администрация Нюрбургринга добавила настоящий рекорд круга длиной 20,832 км, что вызвало некоторую путаницу. Ниже представлены два варианта времени, если они существуют.

Серийные автомобили / Production Cars

МестоАвтомобиль20.6 км20.8 км
1.Porsche 911 GT2 RS Manthey-Racing 20196:38.846:43.30
2.Mercedes-AMG GT Black Series 20206:43.626:48.05
3.Lamborghini Aventador SVJ 20186:44.97Н.Д.
4.Porsche 911 GT2 RS 20176:47.25Н.Д.
5.Radical SR8 LM 20096:48.28Н.Д.
6.Lamborghini Huracan Performante 20176:52.01Н.Д.
7.Radical SR8 20056:55.00Н.Д.
8.Porsche 911 GT3 20216:55.10Н.Д.
9.Porsche 911 GT3 RS 20186:56.40Н.Д.
10.Porsche 918 Spyder 20136:57.00Н.Д.

Результаты авто на нюрбургринге. Смотреть фото Результаты авто на нюрбургринге. Смотреть картинку Результаты авто на нюрбургринге. Картинка про Результаты авто на нюрбургринге. Фото Результаты авто на нюрбургринге Результаты авто на нюрбургринге. Смотреть фото Результаты авто на нюрбургринге. Смотреть картинку Результаты авто на нюрбургринге. Картинка про Результаты авто на нюрбургринге. Фото Результаты авто на нюрбургринге Результаты авто на нюрбургринге. Смотреть фото Результаты авто на нюрбургринге. Смотреть картинку Результаты авто на нюрбургринге. Картинка про Результаты авто на нюрбургринге. Фото Результаты авто на нюрбургринге Результаты авто на нюрбургринге. Смотреть фото Результаты авто на нюрбургринге. Смотреть картинку Результаты авто на нюрбургринге. Картинка про Результаты авто на нюрбургринге. Фото Результаты авто на нюрбургринге Результаты авто на нюрбургринге. Смотреть фото Результаты авто на нюрбургринге. Смотреть картинку Результаты авто на нюрбургринге. Картинка про Результаты авто на нюрбургринге. Фото Результаты авто на нюрбургринге Результаты авто на нюрбургринге. Смотреть фото Результаты авто на нюрбургринге. Смотреть картинку Результаты авто на нюрбургринге. Картинка про Результаты авто на нюрбургринге. Фото Результаты авто на нюрбургринге Результаты авто на нюрбургринге. Смотреть фото Результаты авто на нюрбургринге. Смотреть картинку Результаты авто на нюрбургринге. Картинка про Результаты авто на нюрбургринге. Фото Результаты авто на нюрбургринге Результаты авто на нюрбургринге. Смотреть фото Результаты авто на нюрбургринге. Смотреть картинку Результаты авто на нюрбургринге. Картинка про Результаты авто на нюрбургринге. Фото Результаты авто на нюрбургринге Результаты авто на нюрбургринге. Смотреть фото Результаты авто на нюрбургринге. Смотреть картинку Результаты авто на нюрбургринге. Картинка про Результаты авто на нюрбургринге. Фото Результаты авто на нюрбургринге Результаты авто на нюрбургринге. Смотреть фото Результаты авто на нюрбургринге. Смотреть картинку Результаты авто на нюрбургринге. Картинка про Результаты авто на нюрбургринге. Фото Результаты авто на нюрбургринге

Абсолютный рекорд круга / Overall Lap Record (любой класс и тип привода)

МестоАвтомобиль20.6 км20.8 км
1.Porsche 919 Evo Le MansН.Д.5:19.55
2.Volkswagen ID.RН.Д.6:05.34
3.Porsche 956Н.Д.6:11.13
4.March Engineering 832-BMWН.Д.6:28.03
5.Porsche 911 GT2 RS Manthey (OEM-spec)6:38.846:43.30
6.Porsche 911 GT2 RS Manthey (aftermarket-spec)6:40.336:44.75
7.NIO EP9Н.Д.6:45.90
8.Pagani Zonda RН.Д.6.47.50
9.McLaren P1 XP1 LM6:43.22Н.Д.
10.Mercedes-AMG GT Black Series 20206:43.626:48.05

Седаны / Sedans

МестоАвтомобиль20.6 км20.8 км
1.Jaguar XE SV Project 8 20197:18.367:23.16
2.Mercedes-AMG GT 63 S 4Matic+ 20217:23.017:27.80
3.Porsche Panamera Turbo S 20207:25.047:29.81
4.Mercedes-AMG GT 63 S 4Matic+ 20187:25.417:30.11
5.BMW M5 CS 20227:29.57Н.Д.

Внедорожники и кроссоверы / SUV & Crossovers

МестоАвтомобиль20.6 км20.8 км
1.Porsche Cayenne Turbo GT 20217:33.957:38.93
2.Audi RS Q8 2020Н.Д.7:42.25
3.AMG GLC 63 S 4Matic+ 20197:49.377:54.40
4.Alfa Romeo Stelvio Quadrifoglio 20187:51.70Н.Д.
5.Porsche Cayenne Turbo 20167:59.70Н.Д.

Переднеприводные автомобили / FWD Cars

МестоАвтомобиль20.6 км20.8 км
1.Renault Megane RS Trophy-R 20197:40.107:45.39
2.Honda Civic Type R 20187:43.80Н.Д.
3.Volkswagen Golf GTI Clubsport S 20167:47.19Н.Д.
4.Honda Civic Type R 20167:50.63Н.Д.
5.Renault Megane RS 275 Trophy-R 20147:54.36Н.Д.

Автомобили компактного класса / Compact Cars

МестоАвтомобиль20.6 км20.8 км
1.Audi RS 3 2022Н.Д.7:40.75
2.Renault Megane RS Trophy-R 20197:40.107:45.39
3.Honda Civic Type R 20177:43.80Н.Д.
4.Volkswagen Golf GTI Clubsport S 20167:47.19Н.Д.
5.Mercedes-AMG A45 S 20217:48.80Н.Д.

Электромобили / Electric Cars

МестоАвтомобиль20.6 км20.8 км
1.Volkswagen ID.RН.Д.6:05.34
2.NIO EP9Н.Д.6:45.90
3.Tesla Model S Plaid7:30.917:35.58
4.Porsche Taycan Turbo7:42.34Н.Д.
5.Toyota TMG EV P002Н.Д.7:22.33
6.Mercedes SLS AMG Electric DriveН.Д.7:56.23

Источник

Быстрейшие в «Аду»

Летом поспевают не только свежие овощи да фрукты, но и рекорды «Северной Петли» Нюрбургринга, где лучшие времена теперь ставят едва ли не каждую неделю. Мы выбрали самые свежие из них.

AC Schnitzer ACL2 | 7:25.8

На прошлогоднем автосалоне в Женеве тюнинг-ателье AC Schnitzer представило союз BMW M235i с форсированным до 570 сил двигателем BMW М4. Многие, конечно, подозревали, что машина окажется быстрой, но вряд ли кто-то думал, что эта, самая быстрая BMW в мире с серийным тюнинг-пакетом, в начале июля пройдет «Северную Петлю» за 7 минут и 25,8 секунд. Правда, перед выездом на трассу машину дополнили карбон-керамическими тормозами и настроили подвеску. Видео представителям «зеленых» организаций и просто впечатлительным людям лучше не смотреть – в ходе заезда погибли две птицы.

BMW M3 | 7:16.9

Пока автомобильные компании нахваливают свои новые автомобили, энтузиасты продолжают создавать на базе уже немолодых моделей трековых монстров. Взять хотя бы эту BMW M3 2001 года, которую подготовили в Setra Motorsport для рекордного заезда. Автомобиль предельно облегчили, дополнили кузов аэродинамическим обвесом, а двигатель оснастили нагнетателем ESS, который довел отдачу 343-сильной рядной «ш»естерки» до 600 л.с. Итоговый результат – 7:16.9 – это быстрее, чем Ferrari 488 GTB и хардкорная BMW M4 GTS.

Chevrolet Camaro ZL1 1LE | 7:16.04

Как показала «Северная петля», еще более быстрого Camaro, чем Camaro ZL1 1LE 2018 модельного ряда года, не существует – компрессорный масл-кар с 650-сильным V8 пролетел 20 километров дистанции за 7:16.04. Изменения, внесенные в автомобиль-рекордсмен, были незначительными и сводились к новым настройкам адаптивных амортизаторов и каркасу безопасности. Даже резина осталась стандартная, Goodyear Eagle F1 Supercar 3R.

Chevrolet Corvette Z06 | 7:13.9

Ну а кровный брат Camaro ZL1, Chevrolet Corvette Z06, оказался еще быстрее – 7:13.9. Это почти так же быстро, как нынешний Porsche 911 GT3, и на полсекунды быстрее Lexus LFA Nurburgring Package. Двигатель у Z06 схож с тем, что установлен на Camaro ZL1 1LE, но мощность чуть выше – 659 лошадиных сил. Впрочем, этот рекорд для «Корветтов» временный. Ведь уже сейчас на Нюрбургринге обкатывают Corvette ZR1, который обещает быть новым рекордсменом марки.

Honda Civic Type-R | 7:43.8

3 апреля нынешнего года титул короля горячих хэтчбеков вновь сменил хозяина – на престол вернулся к Honda Civic Type-R. В заезде участвовал предсерийный прототип, оснащенный каркасом безопасности, но чтобы масса соответствовала серийному автомобилю, были удалены задние сидения и информационно-развлекательная система. В результате белый автомобиль с 320 силами под капотом прошел дистанцию трассы за 7 минут и 43,8 секунды. Для сравнения – суперкар Mercedes SLS проезжает Нюрбургринг на секунду дольше.

McLaren P1 LM | 6:43.2

Собственно, перед вами быстрейший автомобиль Северной Петли, которому разрешено выезжать на дороги общего пользования. Инженеры McLaren подняли мощность гибридной силовой установки своего суперкара P1 за отметку в 1000 лошадиных сил, а также основательно поработали над аэродинамикой. Что позволило P1 LM, выпущенному в шести экземплярах, показать время круга в 6 минут и 43,2 секунды. Это на пару секунд быстрее, чем.

NIO EP9 | 6:45.9

У китайского NIO EP9 время на Нордшляйфе чуть похуже, 6:45.9, однако это все равно не отменяет того факта, что перед нами быстрейший электрокар в мире. 1360 лошадиных сил позволяют ему разгоняться до 313 километров в час, что наверняка оценят состоятельные клиенты. Тираж EP9 составит 15 экземпляров, все они уже распроданы акционерам NIO.

Porsche 911 Carrera GTS | 7:23.7

Сполна осознать тот факт, насколько быстрыми стали автомобили, поможет новый Porsche 911 GTS. Заднеприводное купе с не самым мощным двигателем в семействе на легендарной трассе показало время в 7:23.7 минуты. Даже дорестайлинговый Porsche 911 GT3, который выпускается до недавнего времени, был на секунду медленнее!

Porsche 911 GT3 | 7:12.7

Но обновленный GT3, конечно, быстрее – улучшенная после рестайлинга аэродинамика и возросшая до 500 лошадиных сил мощность делают свое дело. Установив время в 7:12.7, GT3 улучшил свое собственное время сразу на 12,3 секунды. Из серийных моделей Porsche быстрее пока только 918 Spyder.

Subaru WRX STI Type RA NBR Special | 6:57.5

А вот кто может поспорить с Porsche 918 Spyder, так это Subaru WRX STI Type RA NBR Special, которая расправляется с немецкой трассой всего за 6:57.5. Конечно, со своей серийной кузиной (Subaru WRX STI Type RA) подготовленная ателье Prodrive машина имеет мало общего – тут и переработанная подвеска, и двигатель мощностью 600 лошадиных сил, но это не мешает ей считаться быстрейшим седаном на Нордшляйфе. Видео рекордного заезда должно быть опубликовано уже в ближайшее время.

Новости партнёров

Новости партнёров

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Нюрбургринг Нордшляйфе — рекорды, аварии и откуда там Жигули

Результаты авто на нюрбургринге. Смотреть фото Результаты авто на нюрбургринге. Смотреть картинку Результаты авто на нюрбургринге. Картинка про Результаты авто на нюрбургринге. Фото Результаты авто на нюрбургринге

Как ваше домоседство? Я подумал, что раз уж никаких особо примечательных новостей нет и, видимо, пока не будет, самое время вспомнить славные деньки автомобильной истории. Вот взять хотя бы Нюрбургринг — сто раз про него слышал, но в целом мои знания о нём были довольно поверхностными. Сначала я решил пробежаться по истории для себя, а потом решил сделать короткий и не слишком занудный (надеюсь) видос.

Ну а для тех, кто любит читать, положу тут скрипт своего сценария в слегка адаптированном для чтения виде. В качестве иллюстраций преимущественно скриншоты из моего видео, так что простите за качество, если вдруг пойдет кровь из глаз.

Результаты авто на нюрбургринге. Смотреть фото Результаты авто на нюрбургринге. Смотреть картинку Результаты авто на нюрбургринге. Картинка про Результаты авто на нюрбургринге. Фото Результаты авто на нюрбургринге

На западе Германии есть маленькая дорожка, которая петляет по нагорью Эйфель. Её длина 20800 метров, и на то, что здесь ездят не только дачники с рассадой, хотя и они тоже, намекает разве что невысокий забор. Ничего примечательного, разве что, пенисы тут рисуют не на заборе, а непосредственно на дороге.

Результаты авто на нюрбургринге. Смотреть фото Результаты авто на нюрбургринге. Смотреть картинку Результаты авто на нюрбургринге. Картинка про Результаты авто на нюрбургринге. Фото Результаты авто на нюрбургринге

И ещё — проехав всю эту дорогу окажешься в том же месте, где заехал на неё, и это не очень удобно для сугубо транспортных целей. К тому же это, пожалуй, самая безумная и не прощающая ошибок дорога, и она также известна как северная петля Нюрбургринга.

Результаты авто на нюрбургринге. Смотреть фото Результаты авто на нюрбургринге. Смотреть картинку Результаты авто на нюрбургринге. Картинка про Результаты авто на нюрбургринге. Фото Результаты авто на нюрбургринге

Давным давно, на заре автоспорта в Германии толком не было трасс для того, чтобы с кайфом погонять на тачке.Поэтому в начале 20-х пацаны реализовывали свои гоночные амбиции прямо на дорогах общего пользования. Но довольно быстро стало понятно, что это немного небезопасно для водителей, но хрен бы с ними, ведь они забирали с собой ещё и обычных людей, а это как-то недемократично.

Но Германии повезло. Относительно, конечно. Благодаря одному маленькому документику под названием Версальский договор — его подписали после Первой мировой. В том числе из-за огромных репараций Германия оказалась во всех смыслах в заднице!

Результаты авто на нюрбургринге. Смотреть фото Результаты авто на нюрбургринге. Смотреть картинку Результаты авто на нюрбургринге. Картинка про Результаты авто на нюрбургринге. Фото Результаты авто на нюрбургринге

Вспомните любую книгу Ремарка о тех временах — инфляция, нищет, кальвадос, туберкулёз.
И тогда один дядя в правительстве по имени доктор Отто Крёйц решил: «Мы построить самый большой гоночный трасса в мире, сделать рабочий места, восстановить экономика и поднять Дойчлянд с колен».

Проектирование трассы началось осенью 25 года, работу возглавил архитектор Густав Айклер. Нюрбургринг строили 25 тысяч рабочих, на работу ушло 40 миллионов рейхсмарок, что на современные деньги около 150 млн долларов. Работу закончили к 1927 году.

Результаты авто на нюрбургринге. Смотреть фото Результаты авто на нюрбургринге. Смотреть картинку Результаты авто на нюрбургринге. Картинка про Результаты авто на нюрбургринге. Фото Результаты авто на нюрбургринге

В итоге Нюрбургринг имел длину более 28 километров, состоял из трёх петель и 174 поворотов с перепадом высот более 300 метров. Была Южная петля, она же Sudschleife — длиной 4800 м. Северная петля, Нордшляйфе — почти 23 км. И ещё маленькая петелька Zielschleife — она соединяла между собой северную и южную.

Но самое крутое во всей этой истории было то, что эта трасса по сути стала просто платной дорогой, то есть по ней мог проехать кто угодно и на чём угодно! Ну а боевое крещение Нюрбургринг прошёл в июне 1927-го. Гонку назвали по географическому признаку — Айфель.

Результаты авто на нюрбургринге. Смотреть фото Результаты авто на нюрбургринге. Смотреть картинку Результаты авто на нюрбургринге. Картинка про Результаты авто на нюрбургринге. Фото Результаты авто на нюрбургринге

Двухдневное гоночный уикенд посетили 85 000 человек — в субботу там гонялась сотня мотоциклистов, а в воскресенье на трассу вышли 65 гоночных машин. Рудольф Караччола стал первым победителем на Нюрбургринге, а заодно получил звание рингмайстер, что означает — ну вы догадались.

Спустя месяц проводился первый Гран При Германии, но большинство европейских гонщиков слились потому что… зассали — слишком длинной и сложной была трасса. Только спустя несколько сезонов решили, что гонка будет проводится только на Северной петле, а Южную отдадут под мелкие гонки и для мотоциклистов.

В начале 30-х в Америке жахнула Великая депрессия, но мало не показалось и Европе, так что в 30 и 33 годах Гран При Германии отменили. Зато в 1934 гонка была возобновлена, и более того, дала рождение легенде.

Результаты авто на нюрбургринге. Смотреть фото Результаты авто на нюрбургринге. Смотреть картинку Результаты авто на нюрбургринге. Картинка про Результаты авто на нюрбургринге. Фото Результаты авто на нюрбургринге

В тот год организаторы ограничили массу автомобилей — не более 750 кг. Поэтому Мерседес привез машину весом 751 кг. Правда, за ночь они одуплились и за ночь не содрали с алюминиевого кузова свинцовые белила. Всё это миф от начала до конца, но всё равно мило.

Mercedes W25 в итоге победил, а заодно получил имя Серебряная Стрела. Этот мотив заметен в мерседесовской ливрее и по сей день.

Результаты авто на нюрбургринге. Смотреть фото Результаты авто на нюрбургринге. Смотреть картинку Результаты авто на нюрбургринге. Картинка про Результаты авто на нюрбургринге. Фото Результаты авто на нюрбургринге

К сожалению, нарастающая на Нюрбургринге движуха была прервана, потому что сначала кое-кому очень захотелось мирового господства, а потом этот кто-то получал по жопе.

Гонки возобновились только в 1947, а в 1951 на Нюрбургринг пришла Формула-1. Сначала всё было круто — сложная трасса, крутые гоночные тачки. Но машины становились всё более и более быстрыми, и довольно скоро всё это превратилось в чёртову мясорубку!

За 15 лет с 54 по 69 на Нюре погибло пятеро пилотов Формулы-1! А в 1968 году сэр Джеки Стюарт, победивший в Гран При Германии, прозвал это местечко Зеленый ад.

Результаты авто на нюрбургринге. Смотреть фото Результаты авто на нюрбургринге. Смотреть картинку Результаты авто на нюрбургринге. Картинка про Результаты авто на нюрбургринге. Фото Результаты авто на нюрбургринге

К 70-м машины Формулы стали уже совсем неприлично быстрыми для этой трассы. На Нюрбургринге были буквально все предпосылки для явления под названием большой кобздец — колоссальный перепад высот, подбросы, неровности, слепые повороты и почти полное отсутствие зон вылета. Точнее всего расклад тех времен охарактеризовал один чувак в комментах к видео на Ютьюбе — как их огромные яйца помещались в этих маленьких машинках?

В 1971 гонщики вообще отказались ездить по Нордшляйфе, потому что шансы уехать оттуда сразу на минус первый были просто запредельными. В итоге неровности и трамплины разгладили, установили отбойники, замедлили особо опасные повороты, добавив новые, ну и в целом заморочились по безопасности. Вот только всё это не спасло Ники Лауду от лютой бешеной аварии в 1976. Он выжил, но очень сильно обгорел, так что с тех пор появлялся на публике в кепке.

Результаты авто на нюрбургринге. Смотреть фото Результаты авто на нюрбургринге. Смотреть картинку Результаты авто на нюрбургринге. Картинка про Результаты авто на нюрбургринге. Фото Результаты авто на нюрбургринге

После этого Формула-1 окончательно ушла с Нюрбургринга. К тому же, развивались телетрансляции, а теперь представьте себе как бедным телевизионщикам приходилось работать с сотнями камер по всей длине 20-километровой трассы.

Лишившись Формулы, администрация решила построить более традиционный и короткий трек, который назвали просто GP. Он стал куда более безопасным, всего 12 поворотов — короче Нюрбургринг для сосунков.
Первая гонка прошла в 1984 — позвали именитых гонщиков включая Лауду гоняться на 190-х Мерсах. Причём победил какой-то молодой, то ли испанец, то ли черт его знает… Как его звали-то. Айртон Сенна. Первый раз слышу. Знаете такого?

С новым треком Формула вернулась на Нюр, но дела были плохи и всё шло к банкротству. Президент F1 Берни Эклстоун драл с организаторов немеренно бабла за свою лицензию, так что владельцы многих трасс теряли кучу деняк. Поэтому им приходилось в свою очередь драть бабло со зрителей, но они тоже не дураки, ведь дома есть телек и пивас!

Результаты авто на нюрбургринге. Смотреть фото Результаты авто на нюрбургринге. Смотреть картинку Результаты авто на нюрбургринге. Картинка про Результаты авто на нюрбургринге. Фото Результаты авто на нюрбургринге

И если с формулой была жёпа, другие соревнования приносили хоть какую-то выручку. Были 24 часа Нюрбургринга, которые стартовали в 1970 в рамках серии VLN. И конечно был DTM, Немецкий кузовной чемпионат. Плюс в 1986 на Нюре были проведен первый Гран При на грузовиках, и до сих пор это одно из главных событий года. Поняли, да? Настоящие грузовики!

Если смотреть на экономическую ситуацию в целом в то время, не сказать, чтобы это была прямо archloch, но всё равно процветанием кольца не пахло. И тогда на помощь пришли немецкие автопроизводители. С конца 60-х покупатели хотели себе машины со спортивными повадками, и индустрия стала удовлетворять спрос.

Для отладки машин компаниям был нужен полигон для опытно-конструкторских работ. А Нюрбургринг предлагал сразу целую кучу разных условий для испытаний в одном месте!

Но до 80 всего несколько производителей использовали Нордшляйфе как тестовую трассу. BMW M Sport пришли сюда в 1972, но большую часть времени Нюр простаивал впустую. Чтобы не отставать от Байрише Моторен Верке, другие бренды тоже построили свои инженерные центры близ трассы. А из-за того, что в жёстких условиях испытаний машины ломаются довольно часто, производители комплектующих тоже подтянулись поближе к инженерам.

Результаты авто на нюрбургринге. Смотреть фото Результаты авто на нюрбургринге. Смотреть картинку Результаты авто на нюрбургринге. Картинка про Результаты авто на нюрбургринге. Фото Результаты авто на нюрбургринге

Благодаря этому Нюрбург стал просто автомобильным раем на земле. К началу 90-х на Нюре стали появляться тестовые прототипы и мулы. В общей сложности тест-пилоты проводят на Нюре 16 недель в году — в это время трасса закрыта для всех остальных. Это называется промышленный пул.

К середине нулевых производители, журналисты и энтузиасты просто помешались на Ринге. Даже те, кто делал баржи на колёсах, например Кадиллак, тоже стали доводить свои седаны и купе на Петле. Не очень патриотично, но во всяком случае их машины научились поворачивать. Ведь раньше было как — если американская тачка поворачивает, значит мы в фантастическом фильме.

В 2009 обновлённый Nissan GT-R прихал на Нюр, чтобы промчать по нему за 7:28 — на тот момент это был самый быстрый массовый автомобиль в мире, быстрее 911 Турбо. Когда новость прочитали в Порше, наверное очень расстроились.

И с тех пор почти каждая спортивная или околоспортивная тачка в рекламных целях обязана проехать по Нордшляйфе, а как минимум засветиться на шпионских видео.

Результаты авто на нюрбургринге. Смотреть фото Результаты авто на нюрбургринге. Смотреть картинку Результаты авто на нюрбургринге. Картинка про Результаты авто на нюрбургринге. Фото Результаты авто на нюрбургринге

Но мой любимый онборд и самый отбитый круг, какой я видел — это рекорд Альфы Джулии Квадрофольо. Тест-пилот компании Фабио Франсиа мало того что в обычном поло и с котлами на руке, так ещё и едет просто как отморозь. Дрифт на 250 — пожалуйста! На самом деле всё просто — Фабио позвонила бабуля, и сказала, что приготовила его любимое болоньезе.

Результаты авто на нюрбургринге. Смотреть фото Результаты авто на нюрбургринге. Смотреть картинку Результаты авто на нюрбургринге. Картинка про Результаты авто на нюрбургринге. Фото Результаты авто на нюрбургринге

Отдельная категория интересных личностей Нордшляйфе — водители ринг-такси. Вместе с другими пилотами Шмиц предоставляет услуги покатушек для тех, кто хочет испытать перегрузку в много G в Лисьей норе или пописать себе в ботинки на карусели. Сабина Шмиц обрела известности как телеведущая и участник шоу, в том числе Топ Гира.

Результаты авто на нюрбургринге. Смотреть фото Результаты авто на нюрбургринге. Смотреть картинку Результаты авто на нюрбургринге. Картинка про Результаты авто на нюрбургринге. Фото Результаты авто на нюрбургринге

Сабина выигрывала 24 часа Нюрбургринга в 96 и 97, а также чемпионат VLN в 98. Она говорит, что сделала примерно 20 000 кругов, в основном за рулем ринг-такси BMW M5. Вместе с другими пилотами Шмиц предоставляет услуги покатушек для тех, кто хочет испытать перегрузку в много G в Лисьей норе или пописать себе в ботинки в Планцгартене.

Но есть, например, ещё и Клаудиа Хёртген — тоже спортсменка и одна из самых быстрых барышень на петле и в мире вообще. Она тоже катает туристов по петле, так что если попадете к ней в машину, готовьтесь хихикать, как дебил. Правда, на этом видео у неё такое выражение лица — оно будто говорит. Хихикни ещё раз, урод, и я причиню тебе такие страдания, что на финише ты наполнишь мне бачок стеклоомывателя своими слезами.

Результаты авто на нюрбургринге. Смотреть фото Результаты авто на нюрбургринге. Смотреть картинку Результаты авто на нюрбургринге. Картинка про Результаты авто на нюрбургринге. Фото Результаты авто на нюрбургринге

Но мы же с вами не какие-нибудь туристы, нам надо на Петлю на своей тачке и за рулём. Это возможно! За несколько десятков евро в зависимости от дня недели можно самому выехать на Нордшляйфе в рамках Touristenfahrten. То есть туристические покатушки.

Но есть проблема — если что-то пойдёт не так, придётся оплатить не только повреждения инфраструктуры, услуги эвакуатора и скорой помощи, но ещё и простой трассы, а это около 2000 евро в час. Ну и понятно, что про вас скажут те, кто застрянет из-за вас на старте.

Результаты авто на нюрбургринге. Смотреть фото Результаты авто на нюрбургринге. Смотреть картинку Результаты авто на нюрбургринге. Картинка про Результаты авто на нюрбургринге. Фото Результаты авто на нюрбургринге

Но как вариант, для любительской езды можно взять трек-кар в аренду. Там есть каркас, цепкие шины, а за отдельную плату можно получит и навигатор — куда без него? Плюс можно взять расширенную страховку на случай, если ваш арендованный Меган RS решит полетать где-нибудь на Шведенкрёйце.

Результаты авто на нюрбургринге. Смотреть фото Результаты авто на нюрбургринге. Смотреть картинку Результаты авто на нюрбургринге. Картинка про Результаты авто на нюрбургринге. Фото Результаты авто на нюрбургринге

Но не будем о грустном. Лучше о том, на каких только банях не приезжают на Нюр. Там можно увидеть и катафалк на базе старой Audi, и почтовый Транзит, какой-то треш из Фиата 500, древний кемпер, внезапно четверка на голландских номерах. Ещё лимузин с бухими школьниками, карт, и даже Аааааааааавтоооообус!

Результаты авто на нюрбургринге. Смотреть фото Результаты авто на нюрбургринге. Смотреть картинку Результаты авто на нюрбургринге. Картинка про Результаты авто на нюрбургринге. Фото Результаты авто на нюрбургринге

Но если очень хочется прохватить по Нюру, то нам всем стоит поторопиться, потому что многие трассы сталкиваются с финансовыми проблемами, а из-за своего размера обслуживание Нордшляйфе — особый вид геморроя.

В 2012 трек обанкротился, и владельцам даже пришлось придумывать всякую развлекательную хрень для привлечения туристов, но это не очень помогло. Потом группа Capricorn выкупила объект за 100 миллионов евро, но и у них ничего не вышло, так что в 2014 пришли русские в лице миллиардера Виктора Харитонина.

Уж не знаю, хорошо это или плохо, но если очень хочется поприсутствовать на Нюрбургринге лично, лучше поторопиться.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *