Рисунки ржавчиной на авто
Аэрография для автомобилей: 58 фото
Смотрите фотографии разрисованных автомобилей, возможно вы сможете что-то для себя присмотреть и сделать похожую аэрографию на своей машине.
Вряд ли найдется человек, которому понравится вид автомобиля со ржавым кузовом, прогоревшим глушителем и треснутым лобовым стеклом. Такая машина может привлечь внимание только воем и скрежетом. Как можно выделиться ещё, не запуская свой автомобиль до такого плачевного состояния?
Конечно, можно купить очень дорогой и редкий автомобиль, но стоит понимать, что по общим дорогам преимущественно ездят простые автомобили и машина стоимостью свыше 50 000$ для большинства водителей остается лишь мечтой. Но не стоит расстраиваться, выделиться можно и на простом автомобиле. С помощью тюнинга отечественные Жигули и Волги заставляют приковывать к себе взгляды прохожих сильнее дорогущих иномарок.
Одним из направлений тюнинга является аэрография автомобиля. Аэрография представляет собой нанесение рисунка на кузов или другие детали автомобиля, причем рисунок наносится не кистью, а специальным прибором — аэрографом. Сложность рисунка определяет лишь финансовая состоятельность заказчика и квалификация мастера. Опытный специалист сможет полностью разрисовать машину, не только кузов, но даже двигатель и колесные диски.
Рисунок придает автомобилю уникальность — это может создать некоторые трудности, но может и спасти ваш автомобиль. Например, если в случае ДТП какой-либо из кузовных элементов был поврежден, кроме ремонта, или замены кузовной панели, а также её покраски потребуется нанесение рисунка. Но если вашим автомобилем завладел злоумышленник, шансы на возврат автомобиля с аэрографией на кузове значительно повышаются, ведь такой автомобиль стопроцентно узнаваем — это особенно важно, если у вас авто распространенной модели. В зависимости от сложности рисунка, на работу по нанесению аэрографии может уйти от нескольких часов до нескольких месяцев.
Если в прошлом наших заказчиков больше интересовали западные или восточные мотивы в изображениях на автомобиле, то сегодня значительная часть заказчиков интересуется рисунками, изображающими наших героев, воинов, или фольклорных персонажей. Например, Баба Яга, сидящая на метле, весьма интересно смотрится на BMW X5, владельцы Победы любят нарисовать на кузове своего ГАЗ 20 изображения советских воинов, владельцы «копеек» рисуют изображение монеты. Возможно, два последних рисунка уже стали несколько стереотипными, но обрисованные «Копейки» и «Победы» смотрятся на самом деле очень интересно.
Как самостоятельно разрисовать свой автомобиль?
В случае если денег на работу специалиста нет, но в наличии есть аэрограф, простенький рисунок можно нанести и самостоятельно. Для этого понадобится монтажная лента, которой можно сделать контур будущего рисунка. Даже простая роспись придаст автомобилю некоторую оригинальность и неповторимость. Конечно, для нанесения рисунка используется только автомобильная краска, литр которой стоит раз в пять дороже обычной краски по металлу. Перед началом работы следует разобраться с аэрографом, в нём регулируется подача воздуха и краски. При слишком большой подаче краски возможны потеки, а при слишком большом количестве воздуха возможен матовый эффект, который, впрочем, нравится очень многим и некоторые специально пытаются его достичь. Перед нанесением рисунка, кузовной элемент обезжиривается, чтобы краска легла максимально крепко.
Аэрографию стоит наносить только на качественно окрашенный кузовной элемент, ведь если на кузове уже присутствуют сколы, царапины или же ржавчина — это будут выкинутые на ветер деньги. Только представьте, как выглядит аэрография с проявляющейся из под рисунка ржавчиной. Конечно, на кузове не должно быть вмятин и толстого слоя шпаклевки, который после непрофессионального нанесения может просто отвалиться. Представить, как будет выглядеть рисунок с отвалившимся элементом не очень сложно и это также вряд ли понравится заказчику. Поэтому перед началом нанесения рисунка следует обязательно привести в полный порядок кузов автомобиля.
Видео — аэрография на авто своими руками:
Некоторым автовладельцам нравится наносить изображение двигателя на капот — это подчеркивает мощность автомобиля. Аэрографию лучше наносить на оцинкованный кузов, так как он значительно меньше подвержен ржавчине, а значит, рисунок дольше будет сохранять первозданный вид.
Видео — аэрография на капоте Mazda 3:
Аэрография на авто
Аэрография на авто прочно вошла в этот мир – яркие рисунки на автомобилях притягивают взгляд и вызывают восхищение. В отличие от прочих способов тюнинга, нанесение художественного рисунка – искусство, требующее наличия стиля и высокого профессионализма в исполнении. Однако прежде чем решиться на такой рестайлинг, следует изучить технологию и способы его нанесения.
Что такое аэрография
Аэрография – техника изобразительного искусства, способ нанесения рисунка на автомобиль. Выполняется при помощи баллончика с краской или аэрографа – небольшого инструмента в виде авторучки, распыляющего жидкую или порошкообразную краску под давлением воздуха.
За счет мелкодисперсного распыления краска ложится тонким слоем, благодаря чему изображения получаются объемными, характеризуются плавными переходами цвета и имеют фотографическую реалистичность.
Законна ли аэрография на машине
В соответствии с п.15 Приказа МВД России от 23.04.2019 г. №267 «Об утверждении форм документов, идентифицирующих транспортное средство, и требований к ним», в паспорте транспортного средства указывается один цвет кузова автомобиля. При нанесении нескольких цветов на наружную поверхность кузова цвет указывается как комбинированный или многоцветный с указанием цвета. Например:
Таким образом, нанесение рисунка на кузов автомобиля разрешено и не противоречит законам РФ, но при этом обязательно наличие отметки в ПТС, внести которую может представитель ГИБДД по заявлению владельца автомобиля.
В случае, если запись в паспорте о цвете кузова не соответствует реальности, в силу вступает Кодекс РФ об административных нарушениях от 30.12.2001 г. №195 с изменениями от 16.10.2020 г.. Статья 12.1 КоАП предусматривает наложение административного штрафа за управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, в размере от 500 до 800 руб. При этом повторное нарушение грозит штрафом в размере 5000 руб. или лишением права управления транспортным средством на срок от 1 до 3 месяцев.
Кроме того, в соответствии с законодательством РФ, запрещено наносить на автомобиль:
Страхование автомобиля с аэрографией по полису КАСКО гарантирует выплату за ее повреждение, однако следует иметь в виду, что страхованию подлежит не сам рисунок, а часть кузова, на которую он нанесен, но по более высокой ставке.
Полис ОСАГО гарантирует выплату фиксированной суммы, при этом оценка проводится с учетом износа автомобиля, а, следовательно, нанесение дополнительного слоя краски может снизить ее оценочную стоимость.
Зачем наносить аэрографию на автомобиль
Аэрография – элемент тюнинга, который используется как способ самовыражения. Нанесение рисунков подчеркивает индивидуальность владельца или престижность автомобиля.
Согласно статистике угона, автомобили с рисунком реже всего привлекают внимание преступников. Такая машина резко выделяется в общем потоке, к тому же перепродать ее практически невозможно. Однако для того, чтобы аэрография являлась дополнительной защитой, необходимо нанесение рисунка на несколько частей кузова.
При этом важно знать, что продать автомобиль с аэрографией значительно сложнее по причине завышенной стоимости и индивидуальных вкусовых предпочтений.
Коммерческая аэрография
Коммерческой называется аэрография, нанесенная на кузов автомобиля с целью:
Может наноситься на личный автомобиль в виде рекламы с целью получения прибыли.
Некоммерческая аэрография
Некоммерческая аэрография применяется с целью:
Использование виниловой аэрографии позволяет скрыть изъяны покраски или незначительные повреждения эмали.
Как делается аэрография на машине
При нанесении рисунка на автомобиль применяются следующие методы:
Выбор метода нанесения рисунка завит только от желания заказчика.
Виды аэрографии
В зависимости от вида используемой краски рисунок обретает отличительные особенности и делится на следующие категории:
Кроме того, в зависимости от цвета краски и способа ее нанесения, аэрография делится на двух- и трехмерную, графическую и полноцветную.
Двухмерная графическая
Двухмерная графическая аэрография выполняется в формате 2D. При ее нанесении используется только один цвет краски, который может быть как оттенком основной краски кузова, так и резко контрастировать с ним. Характеризуется четкими линями контура, отсутствием художественной прорисовки света и тени. Выполняется с использованием трафарета.
Двухмерная полноцветная
Двухмерная полноцветная аэрография – рисунок в формате 2D с использованием неограниченного количества цветов и оттенков краски. Применяется для нанесения четких линий, геометрических форм или контурных рисунков. Предварительно одобренный эскиз загружается в специальную программу просмотра готового изображения для устранения возможного искажения. Может быть художественной или трафаретной.
Трехмерная полноцветная
Трёхмерная полноцветная аэрография – художественное нанесение объемных рисунков при помощи аэрографа в формате 3D. В зависимости от выбранного сюжета характеризуется реалистичными изображениями (хищные животные, птицы и т. п.) или, наоборот, создает иллюзию восприятия (разрыв или трещина на поверхности кузова). Выполняется мастерами высокой квалификации.
Где делают аэрографию
Нанести аэрографию можно:
Изготовлением трафаретов или нанесением изображений на виниловую пленку занимаются, в том числе, и рекламные печатные агентства.
Оборудование для аэрографии на авто
Для нанесения художественного рисунка используется следующее оборудование:
Кроме того, для работы потребуются вспомогательные инструменты и расходные материалы:
Для нанесения аэрографии применяется определенная краска:
Выбор краски незначительно влияет на стоимость аэрографии.
Этапы нанесения аэрографии
Нанесение аэрографии состоит из нескольких этапов, при этом подготовка автомобиля начинается только после окончательного утверждения эскиза рисунка и определения точной стоимости расходных материалов и работы мастера.
Выбор рисунка и создание эскиза
Подбор рисунка осуществляется совместно с мастером и должен учитывать:
На основании выбранных данных составляется компьютерный эскиз рисунка, поправки к которому вносятся после просмотра и обсуждения готового вида автомобиля в специальной программе.
Утвержденный эскиз отправляется в мастерскую, на изготовление трафарета или наносится на виниловую пленку (в зависимости от выбранного способа нанесения).
Выбор места для нанесения аэрографии
Место нанесения аэрографии зависит от ее размера:
Нанесение полноразмерной аэрографии предполагает покрытие автомобиля рисунком на 80 – 100%.
Подготовка машины
Подготовка автомобиля состоит из нескольких этапов:
Для нанесения виниловой аэрографии достаточно помыть и обезжирить автомобиль.
Нанесение рисунка
Нанесение рисунка включает в себя несколько этапов:
Закрепительный лак не только защищает изображение от повреждений, но и придает рисунку глубину и насыщенность.
Можно ли удалить или изменить аэрографию
Изменение или дополнение аэрографии выполняется по той же схеме, что и нанесение нового рисунка – проводится полная подготовка элемента и его зачистка. Стоимость работ не отличается от стоимости первичного нанесения аэрографии.
Удаление рисунка аналогично покраске автомобиля – проводится полная зачистка кузова и новое окрашивание. Восстановление поврежденного рисунка стоит значительно дороже, чем нанесение нового.
Нанесение аэрографии – дорогостоящее украшение автомобиля. Абсолютно законно и практически не имеет ограничений в выборе сюжета. Однако для получения максимального удовольствия от созерцания измененного вида собственной машины, такой творческий процесс лучше доверить специалисту.
Окрашивание автомобиля с эффектом ржавчины
Дата
Фев 17, 2017
0
673Поделиться
Аэрография — технология нанесения изображения путем распыления краски аэрографом. Впервые аэрография на авто появилась в 90-х годах прошлого века, когда однотипные транспортные средства заполонили улицы, и владельцы искали способ выделить собственный автомобиль.
Аэрография своими руками это очень непросто если у вас нет определенных навыков
Нанесение изображений не утратило популярности и сейчас, но, как и прежде, требует от владельца больших денежных затрат. У мастеров аэрографии, которые способны создать шедевр на кузове авто, цены недоступные для большинства владельцев транспортных средств.
Что же делать автолюбителю, который в данный момент не может позволить заказать аэрографию на капоте машины? Только одно — в буквальном смысле взять дело в свои руки, то есть сделать рисунок на машине самостоятельно.
Наша статья отвечает на вопросы, возникающие у новичков: как выбрать изображение, инструменты, которые понадобятся в процессе работы, последовательность подготовки кузова автомобиля, правила нанесения аэрографии и ее закрепления.
Преимущества и недостатки аэрографии автомобиля
Аэрография на машине имеет преимущества и недостатки. Положительные стороны нанесения изображения на капот или другой участок кузова заключаются в следующем:
У аэрографии есть и отрицательные стороны:
Выбор картинки на капот машины зависит от пожеланий автовладельца
Аэрография под металл настолько популярна, что, казалось бы сказать тут уже нечего и увидеть тоже. Но каждый раз приходится сталкиваться с одними и теми же вопросами, разрешим же это всё раз и навсегда. Расскажу вам свои размышления на эту тему, нюансы и важные моменты на примере своих работ(мотоцикл и шлем). Совершенно определённо эту тему обычно выбирают люди, которые любят строгость и брутальность в вещах. Такая аэрография не кричит и не бросается в глаза, но при внимательном рассмотрении выглядит очень интересно. Признаюсь честно, до того как я выполнила первую работу на эту тему, мне она очень не нравилась, я думала «Ну, что, ничего менее забитого нельзя выбрать?» Но шли рабочие часы, я выполняла свою задачу и потихоньку меняла своё отношение к этому вопросу. Да, не ново, но выглядит весьма и весьма неплохо. Но в этой грубой и красивой простоте кроются нюансы, которые неплохо бы помнить, заказывая такую аэрографию. Первый спорный момент-это цвет. Прелесть такой аэрографии, что она всегда выглядит по-разному за счёт использования перламутра и металлика в красках. Освещение очень сильно влияет на цвет и детали. Многие тут говорят: «Фу, покрасил яркий белый шлем в серый, да зачем». Не серый он, не серый! К примеру вот эти фотографии сделал сам хозяин шлема при искусственном освещении. Фотографии на одном из этапов работы, 1-со вспышкой, 2-без А вот как он выглядит при естественном освещении. Конечно, всю красоту можно разглядеть только в живую, всматриваясь во множество деталек, и как они по-разному играют на солнце. Второй нюанс. Форма листов металла. Почему-то большая часть техники с такой аэрографией как будто склёпана из каких-то маленьких ненужных квадратных кусков. Я строго настаиваю, чтобы стыки листов шли по форме мотоцикла, тем самым подчёркивали её. Куча дизайнеров трудилась над тем, чтобы придумать именно такую форму, но почему-то многие плюют на это и разрушают её рандомным расположением каких-то непонятных обрезков металла. В качестве ещё одного примера подобной аэрографии у меня есть мотоцикл, как раз у него сложные формы и изгибы. Одна фотография текстуры в процессе, очень уж мне нравится как получилась эта фотография. Ну и остальные фотографии готового мотоцикла. Кстати, если кому-то интересно, про этот мотоцикл здесь есть подробный пост, думаю, хозяин не против, если я дам ссылку.
Третий нюанс. Матовый лак. На этом я тоже настаиваю, вот такая я настырная. Многие почему-то не любят матовый лак, тогда даже не думайте о металле. Текстура металла строится на нюанстных цветах и тончайших перепадах по тону, глянцевый лак просто губит эту хрупкую идиллию. Ну не может лист металла так нахально отражать всё окружающее, он очень сильно бликует на солнце, но ни в коем случае не отражает. А вообще лично я ничего плохого в матовом лаке не вижу, даже люблю его, а хороший лак и не видно вовсе. Был у меня опыт работы с машиной, покрашенной под ржавую и покрытой глянцевым лаком. Ну и что, разве она выглядит как ржавая? На этом всё, самые сложные вещи описала. P.S. Не просите художника делать огрооомные заклёпки, такие, знаете мм по 20, не надо!
Выбор изображения и разработка эскиза
Выбор картинки на капот машины зависит от пожеланий автовладельца, но следует придерживаться некоторых правил:
Подходящую картинку выбирают в интернете или создают своими руками. После того как эскиз готов, его наносят в натуральную величину на бумагу. Это изображение поможет правильно рассчитать расположение на кузове, соблюсти пропорции при нанесении аэрографии и послужит основой для изготовления трафаретов.
Подготовка инструмента и материалов
Для нанесения картинки на капот или другой участок кузова понадобятся такие инструменты:
Трафареты рисунков на автомобиль, изготовленные из самоклеящихся пленок надежней бумажных
Приготовьте следующие материалы:
Качество работы непосредственно зависит от правильного подбора инструментов. Нельзя экономить на главных «орудиях труда»: функциональном аэрографе и производительном компрессоре.
Виниловая пленка
Виниловую пленку (ПВХ) в свое время придумали для размещения рекламы на автомобилях. Ее ни в коем случае нельзя воспринимать как защитное средство. Это не ее предназначение, хотя толщина качественных видов винила достигает 90 микрон. Правда, при оклейке машины она неизбежно растягивается и на сложных местах может стать тоньше примерно на 40%. В лучшем случае она будет оберегать кузов от пескоструя, дорожных реагентов и, например, легких царапин от веток, но не более. С другой стороны, такая пленка имеет огромнейший ассортимент цветов и фактур, даря абсолютную свободу действий любителям стайлинга автомобиля. К тому же на время службы винила можно забыть об уходе за лакокрасочным покрытием машины, что подразумевает немалые траты — к примеру, на полировку кузова. Средний ценник за качественную оклейку винилом всего кузова в Москве — 80–100 тыс. рублей.
Будет полезно Золотая пленка на авто — характеристики, преимущества оклеивание
Пластиковая природа ПВХ накладывает основное ограничение на срок службы такой пленки (в среднем 3–5 лет). Со временем из-за длительного воздействия солнца этот материал дает тепловую усадку. При этом местами пленка может коробиться, трескаться, отслаиваться и подниматься на ребрах кузовных панелей. Также ПВХ плохо переносит перепад температур. Если с сильного мороза заехать на мойку, то при ванных процедурах пленка может потрескаться. Вдобавок пластиковый покров довольно быстро царапается. Такая пленка не амортизирует удары от камней и пробивается.
Подготовка авто
Перед нанесением краски кузов автомобиль подготавливают: тщательно моют и высушивают, так как даже малейшие пылинки способны испортить поверхность рисунка.
После того как кузов авто вымыт, с помощью малярной ленты или самоклеющейся пленки защищают участки кузова, которые не подвергаются покраске. Затем с места нанесения аэрографии снимают лакокрасочное покрытие. Картинку на старую краску не наносят по двум причинам:
Старую краску снимают наждачной бумагой, когда в просвете появляется металл кузова, переходят на менее абразивную марку «шкурки».
Если на поверхности кузова, где будет размещаться рисунок, есть сколы, глубокие трещины или вмятины, их обязательно устраняют шпатлевкой. Не выровненная должным образом поверхность станет причиной искажения изображения.
Зачищенный участок очищают от технологической пыли и обезжиривают с помощью обычных бытовых растворителей (уайт-спирита, ацетона или спирта). Перед нанесением аэрографии поверхность грунтуют. Эту работу выполняют с помощью мягкого шпателя (силиконового или резинового), или используют специальную грунтовку в аэрозольных баллончиках. Грунтовочный состав наносят в несколько слоев, количество которых указано в инструкции на упаковке средства.
Зачищенный участок очищают от технологической пыли и обезжиривают с помощью обычных бытовых растворителей
Пленка под ржавчину для своего авто
Самый экстравагантный способ тюнинга, который не имеет ничего общего со сверкающим хромом или яркими оттенками спорткаров — имитация ржавого кузова. Сейчас этот способ окрашивания автомобиля приобретает все большую популярность. Для упрощения задачи можно использовать пленку под ржавчину на авто.
История
Все началось с любителей автомобилей в стиле ретро. Пытаясь придать своим машинам устаревший «олдскульный» вид (от англ. old school — старая школа), они зашли так далеко, что начали покрывать их ржавчиной. Иногда они использовали в действительности ржавые кузова, взятые со свалок или из заброшенных гаражей. Но затем выяснилось, что сделать естественную ржавчину на авто сложнее, чем обратиться к использованию материалов для тюнинга.
Как работать с пленкой?
Чтобы работать с эффектом ржавчины, нужен навык, поэтому лучше если оклеиванием займется профессионал. Хотя пленка для автомобиля под ржавчину имеет неоднородный рисунок, наличие смятых участков ухудшит ощущение реалистичности.
Подготовительный этап
Для оклеивания кузова используют специальную пленку для автотюнинга. Ее количество зависит от рисунка, который планируется нанести на автомобиль. Можно оклеивать пленкой не весь кузов, а только некоторые детали. Иногда наносят лишь несколько точечных ржавых пятен, это тоже смотрится впечатляюще.
Оклейка
Перед оклейкой машины нужно тщательно обезжирить всю поверхность. Для этого подойдет любая обезжиривающая жидкость, включая простой спирт. Не используйте вещества, которые могут повредить кузов и вызвать его коррозию, иначе автомобиль станет в действительности ржавым.
Приложите наклейку к автомобилю. Сделайте отметки в тех местах, где планируете ее разместить. Только после этого отделите пленку от основы. Прикладывайте ее к месту, начиная от центра, затем разглаживайте по краям. Если ровно распределить не получилось и появились складки, можно немного увлажнить пленку с помощью разбрызгивателя и постараться разгладить ее снова.
После нанесения пленки можно воспользоваться промышленным феном, чтобы просушить пленку и окончательно закрепить на месте.
Лучшие примеры яркого и противоугонного тюнинга
Наиболее впечатляюще смотрятся автомобили бизнес-класса, у которых одна часть кузова имеет привычный вид, красиво окрашена и блестит металлом, а другая часть покрыта ржавчиной. Такая машина неизменно притягивает взгляды и вызывает изумление у прохожих.
Мощные внедорожники со всеми атрибутами автомобиля для экстремальных поездок в ржавом кузове будут выглядеть так, словно недавно вернулись из опасной экспедиции.
Старые раритетные автомобили, полностью покрытые ржавчиной, будут привлекать внимание и вызывать вопрос, каким образом эта машина до сих пор ездит.
Подводя итоги
Помимо визуального впечатления, которое такой метод тюнинга производит на окружающих, он имеет и полезную функцию: отпугивает угонщиков.
Во-первых, если пленка нанесена качественно, машина выглядит ржавой и создает иллюзию, что ее невозможно продать. Во-вторых, она становится слишком приметной, и ее невозможно без проблем перегнать в другое место.