Рисунок jdm авто сзади
Мы часто натыкаемся в журналах, читая очередную статью про японскую автомобильную новинку, что, мол, данная модель создана для внутреннего рынка Японии. Что это такое и как можно подобные тезисы расценивать в период глобализации и активной международной торговли? А очень просто, этот процесс уже идет не одно десятилетие и стал своего рода традицией японских производителей. Это JDM (Japanese Domestic Market) — японский внутренний рынок или японский отечественный рынок, кому как больше нравится.
Понятие относится не только к автомобилям, но ко всему что производится в Японии. Цель создания подобной внутренней торговой среды заключалась в том, что производителям необходим был определенный период для апробации, испытания и устранения дефектов (если такие появлялись), прежде чем выпустить продукт на мировой рынок. С точки зрения практичности, то решение более чем верное. Ведь именно качество и практичность ценится больше всего в Японских товарах.
За все японские товары не скажу, но некоторые модели и модификации автомобилей так и остались для внутреннего рынка. JDM-автомобили отличаются от моделей предназначенных на экспорт или производимых за пределами Японии более богатой оснасткой и исполнением. Зачатую такие автомобили в базовой комплектации имеют климат-контроль, коробку автомат, полный электропакет, панорамную крышу и прочие радости.
Спрос на такие автомобили достаточно высок во многих странах, в том числе и России, где их количество в определенных регионах (дальневосточная часть) превалирует над всеми остальными марками. Во многом это произошло из-за того, что импортируемые из Японии в Россию автомобили достаточно дешевые при таком наборе опций и качестве. Низкая цена на поддержанные JDM-автомобили в России, да и во всем мире объясняется тем, что правительство Японии, стимулируя спрос на новые авто, предлагает гражданам хорошие условия кредитования и выгодную систему trade-in, благодаря которым автовладельцы меняют машины с периодичностью от 3-х до 7-ми лет. Поддержанные автомобили попадают на аукционы, где по привлекательной для покупателей цене уходят с молотка, а учитывая близость Японии к нам, то в порту Владивостока мы имеем качественный японский автомобиль по «вкусной » цене, если это конечно не распил, утопленник или прочий трансформер.
В нынешнее время JDM это по сути не только автомобили для внутреннего использования, но в большей степени субкультура. Культура мышления, поведения, тюнинга и эксплуатации автомобилей. Многие японские автомобили, что колесят по дорогам нашей страны и других стран, леворульные, предназначенные для эксплуатации в странах с правосторонним движением и их частенько тюнингуют в, так называемый, JDM-стаил. То есть, владельцы таких автомобилей стараются максимально довести своего железного коня до стандартов принятых на внутреннем японском рынке.
JDM-стаил в тюнинге
Направления тюнинга, рожденные в Японии, негласно объединили в большую общую группу под названием JDM-стаил, включая Босозоку и производные от него. «Чистый» JDM — это праворульный автомобиль выпущенный в Японии для внутреннего рынка и собранный до 2000-х годов, (как утверждают фанаты «японок»). Автомобиль имеет низкую посадку, широкие крылья, отрицательный развал колес, резину домиком, кричащие кислотные цвета, стикербомбинг на некоторых частях кузова, желтые фары и прочие атрибуты. Но обо всем по порядку.
В зависимости от поставленных перед автомобилем задач, владелец начинает переоборудование авто с основных узлов — «свапает» двигатель (SWAP-замена) с оригинального на более мощный и меняет КПП с автомата на механику или наоборот. Встречаются экземпляры, которые переделывают своего леворульного «японца» под правый руль. Задача выполнимая, но весьма дорогостоящая и трудозатратная. Большая часть автолюбителей ограничиваются менее радикальными изменениями, ибо у каждого свое видение и не стоит задача запихнуть в автомобиль максимум из возможного.
В обязательную программу преобразований часто включают переделку оптики. Наклеивают желтую пленку на передние фары, устанавливают желтый ксенон (3000К) и желтые противотуманки. В дань гоночной традиции, передние фары заклеиваются черным «крестиком» (на авто 80-90-х годов с круглыми фарами). Задние фары заклеивают красной пленкой и желтые лампы поворотников меняют на красные, если нет возможности купить оригинальную фару.
К тюнингу подвески также подходят в индивидуальном порядке, отталкиваясь от состояния дорожного полотна в городе, где будет перемещаться автомобиль. Что касается нашей страны, то логичнее было бы завышать подвеску, но тогда речь пойдет о монстр-траках, а не о JDM. По стандарту посадка должна быть низкая, но желательно с регулируемыми стойкам (койловер) или пневматической системой.
К выбору колес также подходят основательно, отталкиваясь от возраста автомобиля и его дизайна. Машины 60-70-х годов снабжают «олскульными» дисками именитых японских производителей. На свежие модели устанавливают разноширокие агрессивные «катки» с «полкой» раскрашенные в пестрые цвета. Цветовая палитра самая разнообразная — от кислотных глянцевых до теплых матовых. Не исключено нанесение текстурных орнаментов методом аквапечати или оклейки стикерами, а также аэрография в стиле японских комиксов и конечно же хром.
Аэродинамический обвес и прочие элементы кузова, также подвергаются переделке, в зависимости от назначения автомобиля, будет ли это дрифтовый корч, раллийный автомобиль или обычная городская машина. Устанавливают агрессивные обвесы и спойлеры от Liberty Walk или Rocket Bunny, пользующиеся безумным спросом среди автолюбителей всего мира, несмотря на достаточно высокую цену.
Капот и прочие элементы кузова, еще 5-7 лет назад по негласным «правилам хорошего тона» принято было делать из карбона, но сейчас данные рекомендации уже не столь актуальны. Кислотные цвета в окраске, кричащие надписи типа «I Love JDM» или «Eat Sleep JDM», японские флаги на всю крышу, капот или двери, наклейки из популярных японских комиксов во всю боковину машины, вплоть до заклейки задних окон и конечно стикербомбинг — неотъемлемые атрибуты тюнинга кузова в стиле JDM.
Естественно использовать все что, предлагает рынок тюнинга по меньшей мере глупо, автомобиль может выглядеть круто, даже при наличии всего нескольких элементов тюнинга JDM.
JDM и DRIFT символы, или чего не стоит клеить на тачку?
Сразу скажу — у нас можно клеить всё, не в Японии, никто не ткнет пальцем.
А тем, кто следует пути самурая и у кого каждый стикер должен соответствовать его духовным устремлениям и располагаться строго по канонам фэн-шуя мы попробуем помочь разобраться в наиболее распростанённых символах JDM культуры
Самая распространённая и как выяснилось загадочная наклейка
Родом она конечно из Японии, называется Shoshinsha (сёсинся) и представляет собой стилизованный молодой листок. Говорит такая наклейка о том, что за рулем «чайник», неопытный водитель, получивший права менее года назад.
Этот знак называется koreisha (читается корэися), это соответственно опавший осенний листок, обозначающий автомобиль с пожилим водителем. В Японии рекомедуется наклеивать этот символ на автомобили с водителями старше 70 лет. Ну а фанаты JDM придумали этому символу ещё и собственное значение, его клеят на старые японские машины, типа олдскул и всё такое.
Для максимально достоверного расположения прилагаю вот такую инструкцию)
талисман крупного японского телевизионного канала NHK, весьма популярен в Японии и за его пределами, к JDM имеет косвенное отношение, просто он японский.
Shocker Sticker, на английском языке звучит так «two in the pink, one in the stink”(два в розовое, один в вонючее), обычно им выражают собственное превосходство над остальными, совсем не по японски, да и пришёл этот символ в JDM от янки.
Символ называется Team Panda и как бы негласно объединяет владельцев двухцветных машин всего мира, в идеале машина должна быть чёрно-белой, как в Initial’D.
Следующая у нас свинка:
Свинка Пигги, символ японского журнала для мужчин «Young Magazine»
Впервые появилась на раллийных Subaru как знак спонсора, тогда же появился злобный вариант
Сейчас свинку клеят все подряд, но субаристы это делают в память о раллийной истории марки.
Обычную Kitty знают все, даже показывать не буду, а это-
Punched Out Drift Kitty, побитая дрифтовая Китти, придумана и нарисована всем известным Кеном Номурой, или Номукеном. Довольно популярна.
И также популярны всем понятные, не требующие перевода надписи и картинки типа:
Всевозможные символы появляются постоянно, я рассказал о наиболее распространённых, буду рад дополнениям.
Данный текст скопирован с сайта speedshop9.ru без изменений и дополнений с согласия автора статьи.
От себя добавлю, что убежден что важно понимать значение наклейки перед тем как клеить ее на сваю машину. Поэтому эта статья мне была очень интересна.
Стили японского тюнинга
В Японии очень любят и почитают автомобили, также очень любят выделить свой автомобиль в потоке. Поэтому каждый японец, который увлекается тюнингом, всегда готов хорошенько затюнить свой автомобиль. Иногда делается это в извращенной форме, а потом дается этому произведению какое-нибудь емкое название.
Vip/Bippu
Легенда гласит, что стиль Vip, также известный как Bippu, появился в лихих 90-х благодаря японской мафии из клана Якудза. Есть и другая версия, согласно которой в ответе за все были гонщики Осаки. Так или иначе, но смысл один. Представители мафии хотели ездит на мерседесах, но не хотели привлекать большого внимания полиции, а стритрейсеры хотели ездит на своих гоночный автомобилях и встречаться с полицейскими они тоже не горели желанием. И те и другие, начали пересаживаться на мощные и дорогие тачки роскошного класса, местного JDM производства. Но поскольку денег было очень много, они начали их тюнить со всем своим японским пристрастием. В идеале, машина в стиле Vip должна быть белой или черной и обязательно японской. Со временем это правило перестало быть правилом, ведь главный признак сегодняшнего Bippu стиля – это максимально низкая посадка, большие колеса с самым низким профилем и отрицательный развал. Обвесы widebody и дополнительный хром по желанию клиента. Салон автомобиля должен быть прокачан по полной программе. На зеркале обязательно должны висеть амулеты, так того требует фэн-шуй, в самом прямом смысле слова. Доработки силовых установок не приветствуются, но каждый уважающий себя Vip стайлер обязан избавиться от стандартного глушителя и установить громкий выхлоп, чтобы всем было слышно, что едет реальный пацан.
О JDM
JDM расшифровывается как Japanese Domestic Market (от англ. Японский отечественный рынок или Японский внутренний рынок). Термин распространенный как в отношении автомобилей, так и прочих товаров, продающихся на рынке Японии. Обычно модели автомобилей, предназначенных для Японии, отличаются от тех же моделей, предназначенных для других рынков, или же вовсе не имеют зарубежных
аналогов.
Основными производителями моделей автомобилей для JDM являются японские же компании:
Toyota, Nissan, Honda, Mitsubishi, Mazda, Suzuki, Subaru, Isuzu, Daihatsu, Mitsuoka.Импорт на рынке JDM представлен незначительно, в основном моделями сегмента премиум и люкс, а так же моделями японских фирм, выпускаемыми за рубежом.
Для моделей JDM характерно довольно богатое оснащение салона и высокие технические характеристики. Отличительной особенностью является практически обязательные АКПП и кондиционер. Модели JDM имеют так называемый «правый руль» (далее ПР), то есть руль расположен справа относительно продольной оси автомобиля. Освещение дороги выполнено в соответствии с нормами левостороннего движения, то есть фары светят налево и имеют сфокусированную картинку, что исторически совпадает с нормами Великобритании и Ирландии, так как именно оттуда в императорскую Японию попали первые автомобили. В Японии разрешены к эксплуатации импортируемые леворульные модели, обладание которыми, наоборот, поднимает статус владельца в связи с редкостью и, как правило, дороговизной таких автомобилей.
Национальной спецификой JDM также является внешний вид автомобилей, характерный для японской школы дизайна.
Владельцы JDM-автомобилей часто устанавливают на них различные внешние накладки-молдинги, обвес и прочим образом значительно изменяют заводской дизайн, изменяют настройку подвески автомобиля (обычно занижая ее), проводят тюнинг двигателя. В Японии развит автоспорт, дрифт, спорт-тюнинг; часто такие модифицированные машины импортируются автолюбителями из других стран для участия в различных спорт-соревнованиях.
В последнее время, к нам дошла такой стиль как Sticker Bombing (стикер бомбинг) — это направление оклейки автомобиля. Обычно используют наклейки в стиле jdm — jdm stickers. Изначально это использовали в автоспорте (в частности в дрифте), чтоб скрыть эти недочеты подбитых или поцарапанных обвесов. Из-за того, что в дрифте и JDM стиле, машина просто обязана быть заниженна, повреждения бамперов стало неизбежным. Позже, это все переросло из маскирования недостатков в средство самовыражения.
Есть масса наклеек, которыми оклеивают японские авто, но долеко не все знают их значения, ниже, я приведу примеры самых распространенных изображений в стиле JDM
Самая распространенная наклейка это конечно же эта
В 1972 году в Японии был введен зелено-желтый V-образный символ (знак), который называют Wakaba (若葉マーク?), либо Shoshinsha (初心者マーク?). По Японским правилам вождения, новоиспеченный водитель после получения стандартных водительских прав, должен установить знак Wakaba на свой автомобиль (на переднюю и заднюю часть авто), сроком на один год.
Наклейка символизирует собой стилизованный молодой листок.
Вторая, противоположная по смыслу наклейка это
Знак Koreisha (高齢者マーク) — это значок в желто-оранжевом цвете, который по правилам Японского движения устанавливается на автомобиль и указывает на то, что человек за рулем в возрасте.
Когда человек в возрасте 70 лет и старше ездит на автомобиле и его возраст может повлиять на вождение, то он должен отобразить эту марку на передней и задней части автомобиля. Водители в возрасте 75 лет и старше в обязательном порядка наклеивают знак Koreisha на свой автомобиль.
Знак Koreisha был введен в 1997 году и имел первозданный вид вплоть до января 2011 года. С февраля 2011 года знак принял новый образ.
Следующий — культовый Domo-kun
Domo-kun или просто Domo (どーもくん, Dōmo-kun) — официальный талисман японского телевизионного канала NHK, представляет собой маленького коричневого монстра с открытым ртом и острыми белыми зубами. Является героем серии 30-секундных роликов, транслируемых между передачами.
Домо-кун / Domo-kun приобрел свое имя во 2-ом эпизоде сериала, когда кролик Усадзий (который живет в пещере под землей, вместе с ним) включил для него телевизор, и диктор с экрана произнес фразу «До:мо коннитива» (яп. どうもこんにちは, англ. very much hello), которую можно перевести как «большое Вам здравствуйте». «До:мо» — часто употребляемое в Японии вежливое слово, означающее «спасибо» или «извините». А «кун» — вежливый суффикс, используемый по отношению к друзьям, людям младшего возраста или коллегам и переводимый как «товарищ», «друг». Таким образом, в переводе на русский язык, имя Домо-Кун переводиться как «добрый друг» или «старый приятель».
Team Panda — это что-то вроде негласной договоренности между владельцами авто, которые выполнены в двух цветном варианте. Тут стоит уточнить, что авто должно быть именно двухцветным, а не просто черный капот и т.д.
У меня был такой стиикер, но черно-синем сивике.
Также можно встретить свинку
Это символ японского журнала для мужчин «Young Magazine»
Впервые она появилась на раллийных Subaru как знак спонсора.
Это уже принадлежит японцам. Судя из названия это определённая поза, которая показывает ваше замешательство или не ловкое состояние связанное с чем либо. Больше применяется как комичная поза для фотографии, к примеру рядом с новым расколотым бампером который ждали из Японии месяц. Формирование этой позы думаю понятно по картинке. Эта поза проводит параллель с мультиками и аниме, где часто довольно комично отображаются разные ситуации. Так же популярны стикеры JDM pose
Карикатурное изображение собачки, японской породы chihuahua. Автором рисунка является безусловно самый яркий пилот серии D1GP, Ken Nomura. Напомним что Nomuken в первую очередь бизнесмен. У него есть свой магазин и мастерская, под названием “URAS“. Персонаж chihuahua был придуман с целью продвижения товаров, а так же последующей ассоциации с магазином.Анимация конечно чисто японского стиля. Этот стикер очень популярен среди дрифтеров.
Что такое JDM и с чем его едят часть 2 стикеры.
Первая часть здесь www.drive2.ru/cars/subaru…olchanof/journal/2757952/
Продолжаем разбираться что такое JDM и поговорим о символике JDM и её значении. За предоставленную информацию благодарю сайты razorautoworks.jimdo.com/ и www.mytyper.ru/.
Итак с каждым днем, на дорогах страны появляется все больше и больше машин украшенных небольшими наклейками. Движение это называется StickerBombing. Многие пророчили этому движению крах, но оно только продолжает набирать обороты.
Наибольшей популярностью в данный момент пользуются именно JDM наклейки. Возможно это связано с тем, что движение зародилось именно в Японии, а возможно направление диктует мода. Как бы это ни было jdm стикеры пользуются большим спросом, причем не только у владельцев JDM автомобилей. JDM наклейки — автомобильные стикеры небольшого размера, на которых изображаются японские персонажи, символы, логотипы японских брендов и т.д. Этот список можно продолжать до бесконечности.
Итак начнём с пожалуй самого популярного стикера
eat sleep JDM — в переводе, Ем Сплю JDM. Шуточное описание главных жизненных потребностей, поклонника JDM культуры.
Я люблю JDM — показывает пристрастие владельца к японскому автомобилю
Soshinoya — зелено-желтый V-образный знак, предназначенный для предупреждения других водителей, о том что за рулем автомобиля находится начинающий (не опытный) водитель. По Японским правилам дорожного движения, новоиспеченный водитель после получения водительских прав, должен установить данный знак на свой автомобиль (на переднюю и заднюю часть авто), сроком на один год. Водители, которые считают себя недостаточно опытными, могут продолжить ездить со знаком, даже после года вождения.
В JDM культуре символизирует New School.
Koleshiya (Koreisha) — знак в желто-оранжевом цвете, указывает на то, что человек за рулем в возрасте. По Японским правилам дорожного движения, если у водителя в возрасте 70 лет и старше ухудшаются навыки вождения, то водитель должен установить этот знак на передней и задней части автомобиля. Водители в возрасте 75 лет и старше в обязательном порядке наклеивают знак Koleshiya на свой автомобиль.
В JDM культуре символизирует Old School.
Мода на такие крюки пошла из дрифтинга (Drift). И чтобы крюк можно было оперативнее найти в случае экстренной буксировки автомобиля с трека, его начали обозначать специальным стикером (по крайней мере нашел такую информацию в глобальной сети). Сейчас же мода на Tow стикер перешла и на обычные гражданские автомобили и пользуется большим спросом среди тюннеров.
Domo kun — герой одноименного мультфильма, а так же талисман японского телевизионного канала NHK. К автоиндустрии никакого отношения не имеет, но так как Domo родом из Японии, любители JDM стиля охотно переняли этот персонаж.
Subaru Pig — эта мордочка является эмблемой японского мужского журнала «Young Magazine». Но при чем здесь Subaru спросите Вы?! Все просто… В 2002 году этот стикер появился на раллийной Subaru Impreza Петтера Сольберга. В течение двух лет «piggie» находилась только на зеркале со стороны водителя.
Сейчас свинку клеят все подряд, но субаристы это делают в память о раллийной истории марки.
Punched Out Drift Kitty — побитая дрифтовая Китти, придумана и нарисована всем известным дрифтером — Кеном Номурой.
Team Panda — это что-то вроде не гласной договоренности между владельцами авто, которые выполнены в двух цветном варианте. Тут стоит уточнить, что авто должно быть именно двухцветным, а не просто черный капот и т.д.
Пожалуй самый лучший вариант применения — это белое или черное авто (как и сама панда), с молдингами, дисками и другими деталями выкрашенными в противоположный кузову — белый или черный соответственно. Одним словом игра на контрасте цветов.
Chihuahua — еще одно произведение Кена Номуры. Карикатурное изображение собачки, японской породы чихуахуа был придумано с целью продвижения товаров, компании URAS, владельцем которой является все тот же Кен Номура.
Данный стикер очень популярен среди японских дрифтеров.
Ну вот вроде бы и все основные и самые популярные стикеры из мира JDM.
На этом я заканчиваю посты описания про JDM надеюсь было интересно. Еще раз спасибо вышеуказанным сайтам за предоставленную информацию.