Ровер 75 что за автомобиль
Rover 75 🎩 Икона стиля
Rover 75 – переднеприводный автомобиль E-класса. Это самый большой седан в модельном ряду Rover. Внешний вид этого автомобиля ни на секунду не дает забыть о том, что Rover — коренной англичанин.
Необычный силуэт с округленными обводами, плавно спадающий и чуть сужающийся багажник – прямое тому подтверждение. Ностальгический шарм внешности автомобиля придает обилие хромированных деталей. Но несмотря на то, что в дизайне преобладал ретро-стиль, он полностью соответствовал тенденциям британского автопрома конца 1990-х — начала 2000-х годов: Jaguar XJ и Jaguar S-type, Bentley Continental.
Салон автомобиля не такой большой, как может показаться. В нем помещается четыре пассажира, да и то не без труда. Зато отделка, выдержанная в ретро-стиле, роскошна и благородна: панель из полированного ореха, ворсистый велюр, натуральная кожа, хромированные ободки, минимум пластика. До появления Rover 75 такое можно было увидеть только в Bentley.
Сборка автомобиля производилась в Оксфорде и Бирмингеме на заводе Austin Rover Group Ltd.
Rover 75 — плод сотрудничества компании Rover и концерна BMW. Все началось с того, что глава BMW Бернд Пишетсридер решил приобрести еле-еле державшуюся на плаву компанию Rover, чтобы расширить производство своеобразными британскими моделями. Немцы тщательно изучили английские традиции и, применив свои технологии, создали абсолютно новый автомобиль.
В 1950-е годы компания Rover уже выпускала седан с индексом 75. Это была одна из самых успешных и роскошных моделей данной марки. Именно у нее создатели и позаимствовали идею дизайна для автомобиля, выпущенного в марте 1999 года. В память о «старшем брате» ему дали ностальгическое название Rover 75. Он пришел на смену сразу двум моделям: 600-й и 800-й.
Презентация Rover 75 состоялась на Бирмингемском автосалоне в сентябре 1997 года. Производители так объясняли успех автомобиля: «Благодаря специалистам BMW мы наконец-то получили жесткий и точно сделанный кузов. Все остальное – дело техники.».
Через год был начат серийный выпуск модели. Rover 75 стал первым в мире переднеприводным автомобилем с поперечно расположенным двигателем и автоматической пятиступенчатой коробкой передач. Кроме того он вывел марку Rover из длительной безвестности, и стал ее главной надеждой на выживание.
В 2001 году выпустили универсал 75 Tourer. Параллельно производилась спортивная версия под названием MG ZT.
В 2004 году вышла обновленная версия Rover 75. Слегка был изменен внешний и внутренний дизайн автомобиля.
В течение пяти лет автомобиль практически в одиночку «тянул» всю компанию.
Постепенно продажи Rover упали, и BMW выставил компанию на торги. С 2005 выпуск Rover 75 был прекращен.
Права на дизайн Rover75 были проданы китайской компании SAIS, в то время как сам бренд «Rover» получил концерн Ford. По этой причине SAIS пришлось создать новый бренд, специально для выпуска этой модели. Так, в 2006 году появился китайский аналог — Roewe750.
А MG Rover Group в том же 2005 купила другая китайская компания Nanjing Automobile. В 2006 году она запустила в производство брата-близнеца Rover75 под названием MG7.
Базовой основой Rover 75 послужило шасси BMW 3-series, одно из лучших в классе. Но британцы переделали его под передний привод и установили собственный двигатель и коробку передач.
Особое внимание конструкторов было уделено жесткости кузова. Около 50% кузовных деталей изготовлено из специальных высокопрочных сплавов.
Передняя подвеска — типа МакФерсон, задняя – революционная Z-образная, что обеспечивает автомобилю отличную управляемость.
Сочетание английской тяги и немецких подвесок сделали машину уникальной.
Силовая структура пола и защитные брусья в дверях составляют так называемую «защитную капсулу» для пассажиров. Наряду с подушками и ремнями в пассивную безопасность автомобиля входят специально спрофилированные сиденья, которые не допускают сползания человека под ремень в аварийной ситуации.
В год выпуска Rover 75 приобрели в личное пользование семь министров кабинета Тони Блэра (Премьер-министра Англии). Самому же министру производители подарили модель Rover 75 с удлиненной базой.
Ведущие популярного британского автомобильного шоу « Top Gear» назвали 75-ый «прорывом года» и «открытием года», сравнив его с Rolls-Royce.
2004 году был выпущен в единственном экземпляре Rover 75 спортивное купе
Rover 75. Советы (на русском)
Имею дурную привычку — прежде чем покупать что-то я должен полностью исследовать продукт и все, что с ним связано. Обязательно изучить всю возможную критику, недостатки и преимущества. И тогда, взвесив все за и против, оценить все и сделать нужные выводы. Выбор всегда должен быть мотивированным. Так я стал владельцем семьдесят пятого. Забегая наперёд, отмечу, что это покупку я совершил не головой, а скорее сердцем.
Если вы ищете надежный практичный автомобиль за небольшие деньги, сразу выбросьте из своей буйной головы навязчивую идею купить Rover 75 или другую английскую машину. Сразу. Без шуток. Я владею Ровером уже несколько лет, купил его в отличном состоянии, обслуживал на хороших сервисах и имею определённый опыт дружби c этим авто. Поэтому я понимаю, что я пишу и отдаю отчёт своим словам. Глубокий вдох, выдох и забудьте этого чопорного парня из Англии. Поверьте. Так будет лучше.
Но если вы отбитый наглухо фанат стильных английских авто, вам по барабану на финансы, но вам не хватает пару сотен на подержаный Jaguar или Rolls Royse или, ещё лучше, вы уже владелец Rover 75, добро пожаловать в наш джентельменский клуб.
За длительный период поисков собралось немного инфы. И я вот подумал а почему бы не поделиться собранным материалом с другими будущими или потенциальными владельцами Rover 75? До покупки я был бы действительно рад, если бы мне в одном документе все четко и ясно объективно расписали об автомобиле, с дополнительными отзывами владельцев и подробной инструкцией по борьбе с «болячками» модели. Это было бы круто и конечно сэкономило бы немало времени. Таким образом я решил собрать наработанные материалы, отзывы, опыт эксплуатации и советы владельцев относительно модели в одну «кучу» и оставить здесь. Надеюсь кому-то пригодится.
1. В первую очередь после покупки к расходам следует добавить установку защиты на двигатель — дорожный просвет для моделей 1999-2000 годов везде указано 120 мм, что в наших условиях мало. Конечно уровень вентиляции двигателя станет хуже. Но передвигаться зимой по обледенелым и заснеженным дорогам без защиты вообще рискованно. Поэтому рекомендуют ставить металлическую защиту. Можно изготовить по лекалам штатного.
Источник
2. Под капотом должно быть 4 сливные отверстия для отвода дождевой воды. Нужно обязательно следить за их состоянием и периодически (например весной и осенью) прочищать их. Это действительно важно. Иначе забьются, будет стоять вода и может выйти из строя управляющий компьютер — его модуль раз там.
Комментарий из опыта владельца. Два отверстия видно при открытом капоте — слева и справа в углах, с резиновыми «крестиками». Их нужно периодически прочищать, это совсем несложно, дело 10 минут. Я использую 1,5-2 метровый кусок медной проволоки 2,5-4 мм2 в изоляции. Аккуратно вставляем, проталкиваем (можно насквозь, пока снизу не вылезет), шуршим, удивляемся сколько грязи / листья вылилось внизу. Аккуратно вставляем, проталкиваем (можно насквозь, пока снизу не вылезет), шурудим, удивляемся, сколько грязи/листьев вылилось внизу. Аккуратно, понемножку проливаем чистой водой, чтоб убедиться, что она хорошо проходит. До других отверстий добраться сложнее. Одна находится под вакуумником тормозов. Но честно говоря, я как не высматривал, так и не разглядел её у себя. Другая находится между самим блоком и фильтром салона. Тут посложнее.
Снимаем слева (с пассажирской стороны) решеточку на защёлках, отслаиваем резинку примерно до середины, откручиваем пластмассовый винт и вынимаем его вместе с клипсой. На дизелях, возможно, еще что-нибудь в том месте придётся открутить, смотрите по ситуации. Теперь приподнимаем широкую пластмасску с резинкой, которая упирается в низ лобового стекла, при этом будут отщёлкиваться клипсы с этой пластмасски. Достаточно отщелкнуть 3 штуки, но внимательно! – чтоб они не улетели в моторный отсек! Теперь тянем влево и сдвигаем крышку, под которой прячется блок, (это из него мы пластмассовый винт выкручивали). И вот что предстало перед нами – сам блок, воздушный фильтр и на дне, между ними, сливное отверстие. На дизелях блок большой и его придётся отщёлкнуть и вытянуть вверх, чтоб увидеть отверстие. Прочищается аналогично. Ни в коем случае не отсоединяйте разъёмы от блока! И вообще, будьте аккуратны. Возможно также, вы вытащите не одну охапку листьев. Собирается всё в обратном порядке. Убедитесь, что крышка правильно заехала на место. Плотно заткните клипсы под лобовым стеклом на место.
Источник
У человека был случай — поменял двигатель именно в результате замерзания конденсата в системе вентиляции картера. Если регулярно (раз-два в год) промывать эти трубки и дроссельный узел, то, имхо, проблема эта очень маловероятна.
Источник
4. Слабое место — датчики подушек безопасности под передними сиденьями. Это болезнь всех Роверов. Если кресла часто двигают, плотность соединения проводки нарушается, и на торпедо загорается контрольная лампа аirbag. Если подушка в порядке и ее разъем никто не трогал, тогда попробуйте перезагрузить компьютер путем извлечения предохранителя EFI и для уверенности можно еще и аккум отсоединить — чтобы наверняка. А если отключили разъем подушки при включенном аккумуляторе, то может быть небольшой ппц — это ошибка удалится уже только на сервисе с помощью спец модуля. Еще вариант. Вынуть ключ из замка, потрепать разъемы под креслами, затем включить зажигание — индикатор имеет погаснуть если контакт восстановлен. Если не получилось — на диагностику. Или обрыв, или подушка выстрелила, или просто контакты нужно покупать новые.
Источник
5. Недолговечны узлы. Мотор вентилятора охлаждения радиатора выходит из строя через 3-4 года, главный и рабочий цилиндры сцепления летят каждые 70-80 тыс. пробега. «Усовершенствованный» из металлического в пластмассовый термостат может неожиданно потечь на таком же пробеге. В VIS моторчиках перегорают перемычки на плате (с помощью паяльника и проволоки некоторые решают эту проблему). Их тоже «усовершенствовали», так что срок службы уменьшился.
Источник
6. Источник повышенного внимания — сцепление на машинах с МКПП. Сама корзина обычно выхаживает 100 тыс км, а то и больше. Но вот цилиндры сцепления — главный и рабочий могут выйти из строя значительно раньше. Рабочий цилиндр — слабый элемент и не стоит того, чтобы его восстанавливать. Отремонтированный цилиндр приводит к выходу из строя главного цилиндра сцепления, который теряет герметичность. А родной заводской цилиндр выполнен из пластика и кстати весьма недешевый. У меня тоже была эта проблема.
8. Рекомендуется проводить промывку дроссельного узла и клапана ежегодно.
С изменением воздушного фильтра тоже не надо затягивать. В наших условиях ориентировано через 15000 тыс. км.
9. Многие побывали в серьезном ремонте из-за перегрева. Эта неприятная особенность всех бензиновых двигателей 75-ого объясняется недолговечным электроприводом системы обдува радиатора. Её сложный вентилятор выходит из строя каждые 3-4 года, и невнимательные водители перегревают мотор. Необходимо следить за исправностью электровентилятора, термостата, уровнем охлаждающей жидкости и чистотой радиатора.
10. Хромовые внешние элементы (дверные ручки, решетка, молдинги и накладки) в условиях «солевых» зим требуют регулярной очистки специальным средством (это средство и защищает). Тогда будет храниться их презентабельный вид, а стоят эти элементы недешево.
11. По замкам дверей. Замерзают зимой.
Комментарий из опыта владельца №1. Прежде всего замерзает не механизм замка, а все эти «кулачки». Поэтому сначала я всё протёр обычным спиртом и в пазики рычагов залил немного смазки, а не водосодержащих любой. Лучше селиконовый спрей. Ничего не замерзает. Правда замечу, что машину зимой не мою и стоит она под навесом. Отсюда варианты оттаивания снега и затем примерзания сведены к минимуму. И еще порекомендовал бы хорошо прогреваться перед поездкой — продлите срок службы прокладок двигателя. Проверяю целостность всех пыльников, на полуосях, мортерах. Если есть подтёк масла, пусть незначительный, лучше к морозам найти причину и устранить.
Комментарий из опыта владельца №2. Прихватит если — к весне будет у тебя купе. Помыть машину и по полбанки WD40 в каждую ручку извне. Приодтянуть ручку и в щели, лить не жалея. Замки промыть WD40 и НИКАКОЙ СМАЗКИ! За 3 зимы перепробовал графитку, литиевую, моторное масло. Все до задницы, только хуже. Просто зилить WD40 и все. Коррозии там не быть, там железа в подвижных частях нет вообще.
Комментарий из опыта владельца №3. Используем фен для сушки волос. Продается в интернете китайский 12 вольт, для автомобиля. Или можно взять обычный 220W и подключить через преобразователь 12W в 220 ст. Ну и мыть зимой машину не стоит, если нет возможности качественно высушить.
12. Авто вообще не очень любит наши морозы. Поэтому на зиму советуют заливать минимально вязкое масло. Иначе после недостаточного прогрева в мороз двигателя могут вылететь пластиковые заглушки и масло просто уйдет. Чем чревато? Знаем. Слабое место — трех- скоростной вентилятор охлаждения жидкости. Слишком сложный — потому часто выходит из строя.
13. Тест приборной панели и бортового компьютера. Плюс много всевозможных интересностей — Форум Rover Club
Это только маленькая часть проблем, с которымы вы столкнётесь владея этим авто. Возможно со временем допишу что-то. Надеюсь этот небольшой перечень поможет прийти к правильным выводам перед покупкой или пригодится уже новым владельцам Rover 75.
И совет от меня. Лучше переплатить при покупке и купить максимально ухоженный ексземпляр вообще-то лучше купить другую машину чем продешевить и купить полуживой, который уже «увидел жизнь» с расчетом «доработаю сам». Поверьте, второй вариант обойдется вам значительно дороже чем первый. Не покупайте на последние деньги. Если купили, обслуживайте своевременно, не занимайтесь колхозом и любите свой автомобиль. Всем спасибо за внимание!
На все баварские деньги: опыт владения Rover 75
В своё время этот осколок английского классицизма попортил немало крови Jaguar. А еще именно он в далекие уже девяностые связал понятия «BMW» и «передний привод», пусть и очень косвенно: немцы выдавали англичанам деньги и внимательно наблюдали, как они разрабатывают на них наследника моделей 600 и 800 сразу. Кое-где они, правда, все же не удержались, но в итоге, несмотря на заднюю подвеску, ведущую начало от BMW Z1, получился вполне аутентичный британский седан – Rover 75
Снаружи
М не как потенциальному покупателю Jaguar S-type его прямой конкурент особенно интересен. Если оставить в стороне вопрос выбора типа привода, то не сильно проигрывая конкуренту из Ковентри в плане имиджа, Rover 75 даёт повод изрядно поломать голову. Стиль экстерьера с ниспадающей задней частью и гордо высеченным на хроме вставки багажника именем — считай один на двоих. Кто у кого что украл, и был ли сам факт преступления — неважно. Оба — мечта англофила.
Если начинать загибать пальцы, то занятных фишек у Ровера ничуть не меньше. Развевается Юнион Джек на задних стойках, поблескивает цифрами 75 трапециевидная плашка на крышке багажника. Всё это приправлено изрядным количеством хрома, который в любом другом случае сошел бы за китч. Но британцы играют по своим правилам.
Внутри
Образ истинного «британца» без интерьера в стиле классической английской гостиной был бы неполным, и Rover не разочаровывает. Передняя панель традиционной архитектуры и традиционной же двойной расцветки не просто оклеена шпоном: главный дизайнер интерьера Уин Томас подчеркивал, что они «хотели вернуться во времена, когда дерево было не просто внешним украшением, а буквально частью конструкции передней панели», поэтому блоки лакированной древесины столь массивные. Расположенный по центру дисплей мультимедиа мерцает, словно камин. Сверху тикают непременные часы. Тем обиднее лицезреть простенькую фурнитуру, скромных размеров одинарный центральный подлокотник и слегка аляповатую эмблему на руле.
Пухлые передние кресла не шибко цепки объятиями, зато богаты на электрорегулировки с памятью и отделаны светлой кожей с толстым контрастным кантом. Несмотря на то, что колесная база в 2,75 метра оказалась чем-то средним между размерами предков 600 и 800, комфортное проживание на втором ряду обеспечено. Остается лишь уберечь голову от соприкосновения с излишне покатой крышей.
В движении
Маленький, но с шестью цилиндрами, или еще меньше, но турбированный и более тяговитый? К 2002 году Rover окончательно ответил на этот вопрос, отправив в отставку двухлитровый 150-сильный V6. Его место занял более экономичный и моментный четырехцилиндровый 1,8 серии К, за счет турбины при той же мощности выдающий 215 Нм (плюс 30 Нм к показателю V6).
Пятиступенчатому автомату Jatco не помешал бы более изящный рычаг, но к работе коробки нет никаких претензий. «Японец» отлично поладил с английским мотором. Смена передач происходит своевременно и без заминок. Правда, педаль газа излишне легковесна, из-за чего разгон на первых порах кажется вяловатым. Но свист турбины, пробивающийся даже через дополнительные килограммы шумоизоляции, прозрачно намекает, что этот аристократ любит пожестче.
Расход в городском цикле, л | Расход по трассе, л | Расход в смешанном цикле, л |
---|---|---|
13 | 9 | 11 |
Не стесняясь продавливаю правую педаль и с удивлением наблюдаю, как стрелка оформленного под антикварные часы тахометра заканчивает свой разбег только на 6 000 об/мин. Когда я успел включить спортрежим коробки? Но нет, оказывается Rover сам по себе такой заводной. В спортивном режиме коробки отсечка оборотов сдвигается лишь едва, а разозленный автомат начинает резче менять передачи. Странно, что радости мне это не приносит. Может, не зря англичане засунули кнопку смены режимов в слепую зону справа от рычага КП?
На Ровере приятно ехать быстро, вот только излишняя резкость и суетливость — не в его характере. Подвеска жадно глотает неровности, удары на кузов практически не передаются. Седан уверенно стоит на прямой и с охотой заходит в повороты. Руль налит приятным натуральным усилием, и Rover с радостью повинуется его командам, но страсти Alfa Romeo или пьянящего азарта BMW нет. А надо ли? Вряд ли баварцы хотели, чтобы в чопорной Англии построили декорированную под английский кабинет переднеприводную вариацию «трешки». Потенциал шасси, в котором спереди прописался Макферсон, а сзади – многорычажная схема от BMW Z1, перекочевавшая затем на 3-series, не релизован до конца. Если ехать на все деньги, то крены все-таки великоваты: такую езду явно оставили на откуп более спортивному родственнику от MG.
И более везучему, как показало время. Из сладкой английской парочки он пока единственный «полноценно» выживший. А Rover ныне — лишь старая английская сказка с китайским концом.
История покупки
Первая любовь не зыбывается никогда: 2004 год, стоянка хранения автомобилей официального дилера Major в Строгино, где стройными рядами выстроились британские красавцы. Молодой сотрудник Игорь был сражен силуэтом, обводами и формами автомобиля для настоящих джентльменов. Тогда-то он и дал себе слово когда-нибудь непременно заполучить такой.
Незакрытый гештальт дал о себе знать накануне сорокалетия. Игорь чётко осознал, что должен наконец приобрести единственный автомобиль, который вызывал в нем такую бурю эмоций. Но многомесячные поиски универсала с V6 успехом не увенчались — в продаже был один хлам.
Однажды Игорь забыл отметить в фильтре поиска желаемый объем двигателя и увидел его. Несмотря на блёклые фото с невнятных ракурсов, он сразу понял, что это именно то, что он ищет: 60 000 км родного пробега только в летний период, ни одной крашеной детали, куплен новым у дилера в 2004 году и с тех пор в одних руках. Оказывается, чудеса случаются. Это конкретное чудо нашлось в Подмосковье. Причина продажи банальна – автомобиль в последнее время ездил только на ТО. Диагностика все подтвердила, и Игорь не раздумывая забрал Rover себе.
Ремонт
Обслуживание началось с очередного масштабного ТО. Были обновлены все масла и технические жидкости, включая охлаждающую, тормозную и жидкость ГУР. В подвеске заменили стойки стабилизатора и сайлентблоки передних рычагов. В преддверии зимы был сделан полный антикор. При замене ремня ГРМ также была поставлена новая помпа.
Работы Игорь проводил самостоятельно, руководствуясь инструкцией. Весь процесс занял три часа. Опасаясь перегрева двигателя (в пробках температура с выключенным кондиционером всегда держалась в пределах 102-106 градусов), Игорь заменил термостат на аналог от Land Rover Freelander. По сути, ничего не изменилось: на трассе рабочая температура – 90 градусов, в пробках все также чуть больше 100 градусов до включения вентилятора. Мониторинг зарубежных форумов по Rover 75 показал, что для турбомотора это нормально.
Эксплуатация
Настоящий пробег Rover – 77 000 км. Недавно было пройдено очередное ТО с заменой масла в АКП. Автомобиль ночует в крытом теплом паркинге и регулярно получает приятные подарки от хозяина — например, оригинальные ковры, брызговики, электропривод зеркал и шторку на заднее стекло. Не обошлось, конечно, и без современных компонентов – но пока, к счастью, только в аудиосистеме. Впрочем, к улучшению качества штатного звука Игорь подошел ответственно: все установлено в штатные места, а попутно улучшена шумоизоляция.
Промашка вышла лишь с неудачно покрашенным рестайлинговым бампером. Радует то, что проблем с поисками запчастей на давно снятый с произодства автомобиль нет. Все расходники есть в наличии, но Игорь, опасаясь подделок, предпочитает заказывать запчасти из Англии.
Расходы
Планы
Разумеется, недоразумение с передним бампером будет исправлено. Кроме того, в конце предстоящего зимнего сезона планируется замена задних амортизаторов, на которых после перевозки тяжестей в связи с переездом появилась масляная испарина.
Однако тяга к тюнингу все же не дает Игорю покоя: в обозримом будущем он планирует доработать двигатель. Оказывается, в свое время завод MG/Rover начал разработку и даже реализовал несколько рабочих прототипов с двигателем 1,8 турбо мощностью в пределах 200 л.с., причем без глобальных конструктивных изменений в базовом моторе. Английские фанаты марки пошли дальше и успешно реализовывают проекты с отдачей до 300 л.с. Игорь же традиционно скрупулезен и по поводу предстоящего апгрейда консультируется с одним из бывших руководителей конструкторского подразделения MG/Rover.
История модели
Премьера первого плода сотрудничества Rover и BMW состоялась в 1998 году. Построенный английскими инженерами почти без немецкого вмешательства Rover 75, конечно, собрал несколько легенд – о том, что панель пола и другие структурные элементы были позаимстсованы у «пятерки» BMW, и даже о том, что в основу машины легла переиначенная под передний привод платформа «трешки».
Ассортимент двигателей состоял из атмосферной (120 л.с.) и турбированной (150 л.с.) рядных «четверок» и пары V6 на 2 (150 л.с.) и 2,5 (177 л.с.) литра. Вариант на тяжёлом топливе оснащался дизелем BMW M47 (116 — 131 л.с.). Особняком стояла версия Rover 75 V8, получившая задний привод и 260-сильный мотор от Ford Mustang в паре с четырёхскоростным автоматом. Остальные Роверы комплектовались пятиступенчатой АКПП либо механикой с аналогичным количеством передач.
В 2001 году появился универсал Tourer и родственник под маркой MG, а через год — удлиненная версия. Несмотря на пришедший постепенно рыночный успех, рестайлинговый Rover 75 образца 2004 года продержался в производстве недолго. А в 2005 году группу MG/Rover по частям купили китайцы, с переменным успехом эксплуатирующие наследие модели и по сей день.