Ржавчина на порогах автомобиля что делать

Защита порогов автомобиля от разрушающего воздействия коррозии

Ржавчина на порогах автомобиля что делать. Смотреть фото Ржавчина на порогах автомобиля что делать. Смотреть картинку Ржавчина на порогах автомобиля что делать. Картинка про Ржавчина на порогах автомобиля что делать. Фото Ржавчина на порогах автомобиля что делать

Внешний вид любого автомобиля со временем утрачивает свое первоначальное состояние, и на металле появляются следы коррозии. Проблемным местом в этом отношении считаются пороги, которые часто недостаточно хорошо подвергаются обработке антикором. Процесс образования ржавчины на металле неизбежен, поэтому основной задачей автовладельца является препятствовать ее появлению и обеспечить надежную защиту поверхности автомобиля. Препятствовать появлению коррозии на порогах можно как в профессиональных мастерских, так и своими руками.

Причины появления ржавчины

Перед тем, как приступать к борьбе с ржавчиной на поверхности авто, следует знать причины ее появления. Коррозия появляется на тех участках, с которых сошла краска, обеспечивающая защиту металла. Чаще всего происходит нарушение покрытия из-за механических повреждений. Так, во время движения автомобиля из-под колес вылетают мелкие камушки и ударяются о пороги. Во время удара они сбивают краску с поверхности, на месте которой и появляются рыжие пятна. В зимнее время ситуация усугубляется солью, которая еще больше разъедает поврежденные участки.

Виды коррозии

Выделяются два вида коррозии, жертвой которой могут стать пороги авто:

Поверхность металла может быть подвержена разрушительному воздействию и одновременно двух видов коррозии. Поэтому очень важно обезопасить все элементы авто от их негативного воздействия. В этом могут помочь различные средства и технологии, выполнить которые можно своими руками.

Ржавчина на порогах автомобиля что делать. Смотреть фото Ржавчина на порогах автомобиля что делать. Смотреть картинку Ржавчина на порогах автомобиля что делать. Картинка про Ржавчина на порогах автомобиля что делать. Фото Ржавчина на порогах автомобиля что делать

Методы борьбы с коррозией

Обработка порогов автомобиля напрямую зависит от степени изношенности машины, а также страны-производителя. Так, новые европейские или японские машины на протяжении 3 лет будет защищать от коррозии заводское антикор покрытие. Отечественные или китайские авто даже с конвейера рекомендуется сразу отправить на антикоррозийную обработку. При этом пристальное внимание нужно уделить порогам, защита которых поможет продлить срок службы авто.

Грунтование

Одним из распространенных способов борьбы с коррозией считается грунтование. Это метод позволяет создать прослойку между металлом авто и лакокрасочным покрытием. Грунт выступает в качестве изолятора, препятствуя попаданию воды или кислорода на металл. Но обеспечить полное предотвращение попадания воды на поверхность он не может, поэтому только немного отдаляет образование коррозии.

Ржавчина на порогах автомобиля что делать. Смотреть фото Ржавчина на порогах автомобиля что делать. Смотреть картинку Ржавчина на порогах автомобиля что делать. Картинка про Ржавчина на порогах автомобиля что делать. Фото Ржавчина на порогах автомобиля что делать

Ламинирование

Одним из методов защиты порогов от ржавчины считается ламинирование. На участки авто наносится специальная полимерная пленка, прозрачная и абсолютно незаметная на поверхности. Она не отклеивается и не теряет свои свойства при сильных перепадах температуры. Защитная пленка может прослужить до 3 лет, после чего требуется ее повторное нанесение. Многие производители при выпуске своей продукции проводят ламинирование наиболее уязвимых участков автомобиля, к которым относятся и пороги.

Ламинированная пленка не ляжет на поверхность с неровностями, поэтому сначала участок нужно прошлифовать и отполировать.

Обработка антикором

Предупредить появление ржавчины на порогах позволяет антикор. Это специальное средство, создающее на поверхности защитную пленку, которая не пропускает влагу и соли к лакокрасочному покрытию. Перед тем, как использовать антикор, важно подготовить кузов.

Обработка порогов своими руками начинается с очистки поверхности от грязи, пыли и следов коррозии. Для этого нужно отправить авто на мойку, а затем при помощи наждачной бумаги зачистить участки ржавчины. Когда пятно зачищено, на него наносят слой грунтовки.

После того, как поверхность высохнет, нужно распылить специальный спрей антикор. Такое средство отлично растекается, образуя пленку, которая по свойствам схожа с восковой. Защита с помощью антикора помогает вытеснить влагу с поверхности кузова.

Ржавчина на порогах автомобиля что делать. Смотреть фото Ржавчина на порогах автомобиля что делать. Смотреть картинку Ржавчина на порогах автомобиля что делать. Картинка про Ржавчина на порогах автомобиля что делать. Фото Ржавчина на порогах автомобиля что делать

Протекция поврежденных порогов

В случае, когда порог уже начал активно ржаветь, защита должна проводиться со всей тщательностью. Обработка порога может быть проведена своими руками. Для этого необходимо придерживаться следующих этапов работы:

Защита от ржавчины равномерно распыляется с расстояния 30 см. Наиболее пристальное внимание при обработке следует уделять проблемным местам. На протяжении суток, когда будет сохнуть слой антикора, пользоваться автомобилем не рекомендуется.

Важно периодически проверять слой антикоррозионного покрытия для его своевременного обновления.

Когда обработка антикором будет завершена, можно нанести слой краски в цвет авто. Для порогов это чаще всего черный и темные оттенки. Кроме того, антикор покрытие встречается нескольких цветов и не оказывает на внешний вид никакого влияния.

Защита от коррозии помогает защитить особенно уязвимые места авто, чтобы обезопасить их от отрицательного воздействия окружающей среды и механических повреждений. При этом все манипуляции можно провести своими руками, так как нанесение антикора не занимает много времени и сил.

Источник

Как и чем обработать пороги автомобиля, защита от коррозии

Пороги в несущем кузове автомобиля — не просто декоративный навесной элемент, а составная часть силового каркаса. Немалую роль они выполняют и в обеспечении безопасности пассажиров при авариях. При этом они работают в самых неблагоприятных условиях, часто являясь низшей зоной кузова, открытой со стороны дороги изнутри и снаружи, подвергаясь атакам гравия из-под колёс и агрессивных реагентов.

Ржавчина на порогах автомобиля что делать. Смотреть фото Ржавчина на порогах автомобиля что делать. Смотреть картинку Ржавчина на порогах автомобиля что делать. Картинка про Ржавчина на порогах автомобиля что делать. Фото Ржавчина на порогах автомобиля что делать

Зачем порогам в авто дополнительная обработка

Завод не выделяет пороги кузова в особую зону по защите от коррозии. Они покрыты грунтом и краской на общих основаниях, а со стороны днища располагают тонким слоем антигравийной мастики. Защита их коробчатого многослойного сечения изнутри произведена лишь в лучшем случае оцинковкой листа с последующим грунтованием при погружении кузова в ванну с составом.

Такая обработка достаточна для сохранности данных элементов на протяжении гарантийного периода на кузов, но последствия мало кого устраивают. Автомобиль придётся продавать, повреждения порогов существенно снизят цену, а замена ржавых элементов будет стоить достаточно дорого, проводимые при этом сварочные работы многократно снизят стойкость отремонтированного кузова.

Ржавчина на порогах автомобиля что делать. Смотреть фото Ржавчина на порогах автомобиля что делать. Смотреть картинку Ржавчина на порогах автомобиля что делать. Картинка про Ржавчина на порогах автомобиля что делать. Фото Ржавчина на порогах автомобиля что делать

Поэтому дополнительной защите кузовных деталей в зоне порогов стоит уделить максимально возможное внимание. Сводятся мероприятия к нанесению более надёжных покрытий на внешние и внутренние поверхности панелей, из которых состоит порог, а также на мелкие кузовные детали, расположенные в этой зоне.

В частности, участки приложения усилий от домкратов и подъёмников при технических обслуживаниях автомобиля.

Необходимо соблюсти несколько важных условий:

Надеяться, что все эти процедуры качественно выполнит дилер при предпродажной подготовке достаточно наивно, лучше обратиться к специалистам, а имея доступ к несложному оборудованию, сделать это самостоятельно. Защиту от коррозии никто не выполнит качественней самого заинтересованного лица.

Внешняя обработка

Снаружи порог защищается от сколов покрытия, ударов и царапин. Для этого существуют распыляемые составы типа «антигравий», которыми и следует воспользоваться.

Ржавчина на порогах автомобиля что делать. Смотреть фото Ржавчина на порогах автомобиля что делать. Смотреть картинку Ржавчина на порогах автомобиля что делать. Картинка про Ржавчина на порогах автомобиля что делать. Фото Ржавчина на порогах автомобиля что делать

Баллончики с антигравием продаются в разных цветовых исполнениях, от белого до чёрного, что важно для наружного применения.

Со стороны днища цвет значения не имеет, как и декоративность покрытия. Там можно использовать даже мастику резино-битумного типа, лучше противостоящую ударам. Её можно наносить кистью.

Наружная поверхность получает слой антигравия из распылителя баллончика прямо на краску. Если требуется сохранить цвет окрашенного порога, то можно выбрать бесцветный или иной подходящий состав, хотя многих устраивает чёрный цвет получившегося элемента. Естественно, поверхность должна быть вымыта, обезжирена и высушена, иначе состав не зафиксируется.

Внутренняя обработка

Изнутри всё обстоит сложнее из-за многослойной структуры порога. Приходится использовать специальные составы для скрытых полостей кузова, распыляемые под давлением через длинные гибкие шланги с насадками.

Чем обработать скрытые полости

Объединяет все средства для скрытых полостей несколько важных свойств:

При выборе конкретного средства следует внимательно ознакомиться со всеми имеющимися.

Ржавчина на порогах автомобиля что делать. Смотреть фото Ржавчина на порогах автомобиля что делать. Смотреть картинку Ржавчина на порогах автомобиля что делать. Картинка про Ржавчина на порогах автомобиля что делать. Фото Ржавчина на порогах автомобиля что делать

Самый дешевый вариант «Отработка»

В древние временя было принято закрывать вентиляционные отверстия и заливать в пороги отработанное трансмиссионное или моторное масло. Поступать так сейчас ни в коем случае не следует.

Масло не защищает ни от чего, зато прекрасно способствует отслоению существующих покрытий и развитию подплёночной коррозии, после чего внезапно образуются сквозные дыры в металле.

Мовиль и пушсало

Мовиль – продукт советской разработки, давно не выпускается. То, что продаётся сейчас под этим названием, никакого отношение к популярному тогда продукту не имеет и для защиты порогов рекомендовано быть не может. Сам факт использования чужой марки о многом говорит.

Ржавчина на порогах автомобиля что делать. Смотреть фото Ржавчина на порогах автомобиля что делать. Смотреть картинку Ржавчина на порогах автомобиля что делать. Картинка про Ржавчина на порогах автомобиля что делать. Фото Ржавчина на порогах автомобиля что делать

Пушсало – продукт на нефтяной основе, пригоден для консервации металлических деталей, но для порогов также не годится. Зато отмыть испорченные полости будет почти невозможно.

Современные антикоррозийные средства

Специально для нанесения в скрытые полости продаётся множество составов различного качества. Ориентироваться надо на известность производителя и положительные отзывы.

Условия выбора традиционные – солидная компания-изготовитель, не самая низкая цена, надёжный поставщик и указанная во всех документах и на сайте компании направленность действия средства. Выбрать конкретный баллон будет несложно, а свойства защиты приведены выше.

Процесс обработки порогов

Обработку лучше проводить в один день и изнутри, и снаружи, потребуется время на сушку и проветривание от запаха.

Ржавчина на порогах автомобиля что делать. Смотреть фото Ржавчина на порогах автомобиля что делать. Смотреть картинку Ржавчина на порогах автомобиля что делать. Картинка про Ржавчина на порогах автомобиля что делать. Фото Ржавчина на порогах автомобиля что делать

Инструменты и материалы

Для внутреннего нанесения используется распылитель с насадкой в виде гибкого шланга. Их торца порога извлекаются технологические заглушки, шланг вводится на максимальную глубину, а по мере расходования материала постепенно извлекается.

За счёт распыления и проникающей способности состав растечётся по всем достижимым поверхностям, а после высыхания образует эластичную защитную плёнку.

Для наружных работ потребуются:

Если предполагается нанесение на участки днище мастики, то надо иметь растворитель и кисти. Желательно респиратор для защиты органов дыхания и герметичные очки.

Подготовка машины

Поверхности моются, сушатся и обрабатываются обезжиривающими составами. Краска или лак матируются специальной губкой для улучшения адгезии антигравия.

Машина оклеивается бумагой на малярном скотче, чтобы распыляемый состав не попадал на окрашенные поверхности. При распылении антигравий пузырится, что обеспечивает рельеф поверхности (шагрень). Так усиливается его стойкость к ударам.

Ржавчина на порогах автомобиля что делать. Смотреть фото Ржавчина на порогах автомобиля что делать. Смотреть картинку Ржавчина на порогах автомобиля что делать. Картинка про Ржавчина на порогах автомобиля что делать. Фото Ржавчина на порогах автомобиля что делать

Полученная декоративность может оспариваться, поэтому лучше заранее оценить результат пробным распылением. Возможно от антигравия придётся отказаться, а нанести более декоративное покрытие внешней части, слой краски и лак.

Нанесение антигравия

Антигравий можно использовать как снаружи, так и по днищу. Допускается многослойное нанесение, образовавшаяся защита по прочности такое позволяет. С увеличением количества слоёв возрастает и эффект шумопоглощения. В отличие от краски, антигравий допускает удаление специализированными растворителями.

После пробного использования надо оценить зернистость структуры покрытия, возможно придётся выбрать состав с более мелкой структурой. Выбор товаров это позволяет.

Как и дополнительные антикоррозионные свойства, некоторые препараты обеспечивают защиту голого металла на повреждённых участках. Но ржавчину следует обязательно удалить механически, иначе неизбежно дальнейшее развитие, независимо от свойств состава.

Окраска антигравия возможна после полной сушки всех слоёв с удалением шагрени и подготовки специальным грунтом.

Источник

Как продлить жизнь 20-летней машине. Ржавый ужас внутри порогов.

Ржавчина на порогах автомобиля что делать. Смотреть фото Ржавчина на порогах автомобиля что делать. Смотреть картинку Ржавчина на порогах автомобиля что делать. Картинка про Ржавчина на порогах автомобиля что делать. Фото Ржавчина на порогах автомобиля что делать

И по вновь сложившейся традиции, для моих читателей, но не зрителей, далее рассказ обо всем происходящем в этом видеофильме:

В первых частях я рассказывал про состояние кузова этого эклипса. У второго поколения есть две самые распространенные проблемы. Это передние стаканы и задние части порогов.
И если передние стаканы уже ктото исправлял до меня на этом кузове, а мы решили в этот раз законсервировать новые очаги ржавчины с помощью химии. То проблему с задней частью порогов придется решать по любому.

Ржавчина на порогах автомобиля что делать. Смотреть фото Ржавчина на порогах автомобиля что делать. Смотреть картинку Ржавчина на порогах автомобиля что делать. Картинка про Ржавчина на порогах автомобиля что делать. Фото Ржавчина на порогах автомобиля что делать

Этой части порогов практически нет, а самое печальное что пришло в негодность крепление продольного рычага. И я не могу продолжить сборку машины, пока не решится этот вопрос.
Как минимум рычаг мне надо будет поставить чтобы собрать все остальные узлы и отправить кузов в кузовной ремонт.
Очень трудно было подобрать донора с целыми порогами, но мне удалось найти нужную часть порога в идеальном состоянии. Их привезли с другого края света и об этом я рассказывал пару серий назад.

А сейчас мне предстоит разобрать эти кузовные детали на отдельные элементы, чтобы собрать их заново уже на кузове машины.
Кузов этого эклипса металлический и состоит из множества элементов. Все они собраны в единый корпус с помощью точечной сварки.

Ржавчина на порогах автомобиля что делать. Смотреть фото Ржавчина на порогах автомобиля что делать. Смотреть картинку Ржавчина на порогах автомобиля что делать. Картинка про Ржавчина на порогах автомобиля что делать. Фото Ржавчина на порогах автомобиля что делать

Чтобы разобрать кузов на запчасти надо высверлить все точки сварки. Но места сварки не всегда хорошо заметны и не всегда есть доступ сверла, поэтому процесс очень долгий, но интересный.

Ржавчина на порогах автомобиля что делать. Смотреть фото Ржавчина на порогах автомобиля что делать. Смотреть картинку Ржавчина на порогах автомобиля что делать. Картинка про Ржавчина на порогах автомобиля что делать. Фото Ржавчина на порогах автомобиля что делать

Задача этого сверла не просверлить отверстие насквозь, а срезать метал вокруг места сварки в одном из двух соединенных между собой элементах. При этом желательно не сильно повредить второй приваренный элемент.

Ржавчина на порогах автомобиля что делать. Смотреть фото Ржавчина на порогах автомобиля что делать. Смотреть картинку Ржавчина на порогах автомобиля что делать. Картинка про Ржавчина на порогах автомобиля что делать. Фото Ржавчина на порогах автомобиля что делать

Дальше надо отсверлить 3 слоя порога. На самом деле это не совсем порог. Внешний слой это часть заднего крыла. К передней части порога его крепит также точечная сварка. Внутренние силовые элементы собраны во едино с частью днища, крыла и порога. Все это образует тот самый выступ на который обычно ставят домкрат или лапы подьемника при подъеме кузова.

Ржавчина на порогах автомобиля что делать. Смотреть фото Ржавчина на порогах автомобиля что делать. Смотреть картинку Ржавчина на порогах автомобиля что делать. Картинка про Ржавчина на порогах автомобиля что делать. Фото Ржавчина на порогах автомобиля что делать

Задний брызговик мне тоже понадобится, но сначала от него надо отделить крыло.
Этот брызговик хорошо проклеен герметиком и чтобы увидеть места точечной сварки придется все зачистить.
Лучше всего с этим справляется металлическая щетка, насадка для болгарки она же ёж.

Ржавчина на порогах автомобиля что делать. Смотреть фото Ржавчина на порогах автомобиля что делать. Смотреть картинку Ржавчина на порогах автомобиля что делать. Картинка про Ржавчина на порогах автомобиля что делать. Фото Ржавчина на порогах автомобиля что делать

Зато металл под этой защитой сохранился в идеальном состоянии.
Не знаю почему но часть соединения сделана не точками а сплошным швом, его снимать гораздо сложнее чем высверливать точки. Это очень не удобное для пропила болгаркой место.

Ржавчина на порогах автомобиля что делать. Смотреть фото Ржавчина на порогах автомобиля что делать. Смотреть картинку Ржавчина на порогах автомобиля что делать. Картинка про Ржавчина на порогах автомобиля что делать. Фото Ржавчина на порогах автомобиля что делать

Но опять кувалда и зубило мне приходят на помощь.
У меня давно сложилось впечатление что кузовной ремонт это работа молотком.

В итоге у меня есть 6 элементов с донора, которые надо переставить на кузов, и плюс несколько внутренних элементов порога которые пойдут на заплатки внутренней части порога.

Ржавчина на порогах автомобиля что делать. Смотреть фото Ржавчина на порогах автомобиля что делать. Смотреть картинку Ржавчина на порогах автомобиля что делать. Картинка про Ржавчина на порогах автомобиля что делать. Фото Ржавчина на порогах автомобиля что делать

Ржавчина на порогах автомобиля что делать. Смотреть фото Ржавчина на порогах автомобиля что делать. Смотреть картинку Ржавчина на порогах автомобиля что делать. Картинка про Ржавчина на порогах автомобиля что делать. Фото Ржавчина на порогах автомобиля что делать

Ржавчина на порогах автомобиля что делать. Смотреть фото Ржавчина на порогах автомобиля что делать. Смотреть картинку Ржавчина на порогах автомобиля что делать. Картинка про Ржавчина на порогах автомобиля что делать. Фото Ржавчина на порогах автомобиля что делать

Ржавчина повредила все слои. И мне надо все разобрать.
Но Есть один бонус, некоторые детали можно отпилить, а с теми что все-таки надо отсверлить приходится повозиться. На сгнившем металле после пескоструйной обработки затерты области сварки. И для того чтобы понять где находились места сварки надо приложить такую же деталь с донора. Отверстия конечно совпадают не на 100%, но примерный ориентир есть. Теперь хотя бы понятно сколько отверстий должно быть.

Ржавчина на порогах автомобиля что делать. Смотреть фото Ржавчина на порогах автомобиля что делать. Смотреть картинку Ржавчина на порогах автомобиля что делать. Картинка про Ржавчина на порогах автомобиля что делать. Фото Ржавчина на порогах автомобиля что делать

Но сверлить на весу дело не легкое. Благо отделяемая деталь пойдет в металлолом и о ее внешнем виде заботится не нужно. Поэтому распиливаю ее на отдельные части. И по кусочкам отламываю от кузова.

Ржавчина на порогах автомобиля что делать. Смотреть фото Ржавчина на порогах автомобиля что делать. Смотреть картинку Ржавчина на порогах автомобиля что делать. Картинка про Ржавчина на порогах автомобиля что делать. Фото Ржавчина на порогах автомобиля что делать

Резать не дожидаясь перитонита, как сказал классик, хотя тут как раз очень запущенный перитонит. Я постараюсь максимально удалить ржавые участки, а те что будут вне прямого доступа обработаю востанавливающей и защитной химией. Внутренние слои также хотелось бы восстановить поэтому отрезать буду с осторожностью, чтобы сохранить силовую структуру.

Ржавчина на порогах автомобиля что делать. Смотреть фото Ржавчина на порогах автомобиля что делать. Смотреть картинку Ржавчина на порогах автомобиля что делать. Картинка про Ржавчина на порогах автомобиля что делать. Фото Ржавчина на порогах автомобиля что делать

Комментировать происходящее сложно, нет слов, вы сами все видите в каком все состоянии.
Но шаг за шагом надо удалять все это дермище.

Ржавчина на порогах автомобиля что делать. Смотреть фото Ржавчина на порогах автомобиля что делать. Смотреть картинку Ржавчина на порогах автомобиля что делать. Картинка про Ржавчина на порогах автомобиля что делать. Фото Ржавчина на порогах автомобиля что делать

Ржавчина на порогах автомобиля что делать. Смотреть фото Ржавчина на порогах автомобиля что делать. Смотреть картинку Ржавчина на порогах автомобиля что делать. Картинка про Ржавчина на порогах автомобиля что делать. Фото Ржавчина на порогах автомобиля что делать

Вот теперь все смотрится намного приятнее. Дыр нет, ржавые ошметки металла не торчат, выглядит почти как новая машина.

Ржавчина на порогах автомобиля что делать. Смотреть фото Ржавчина на порогах автомобиля что делать. Смотреть картинку Ржавчина на порогах автомобиля что делать. Картинка про Ржавчина на порогах автомобиля что делать. Фото Ржавчина на порогах автомобиля что делать

Ну и крайняя деталь что не нравится мне, это поперечина. Силовой элемент между лонжеронами. Он также весь ржавый. Его тоже придется отсверлить, но как раз на нем мест сварки не видно вообще, и приходится в них попадать вслепую. Но если долго мучатся что-нибудь получится.

Ржавчина на порогах автомобиля что делать. Смотреть фото Ржавчина на порогах автомобиля что делать. Смотреть картинку Ржавчина на порогах автомобиля что делать. Картинка про Ржавчина на порогах автомобиля что делать. Фото Ржавчина на порогах автомобиля что делать

Вот все то что я снял с кузова этого автомобиля и возможно это лишь часть дефектов которые видно. А ведь машине 20лет и что творится во всех скрытых полостях кузова не известно.

Ржавчина на порогах автомобиля что делать. Смотреть фото Ржавчина на порогах автомобиля что делать. Смотреть картинку Ржавчина на порогах автомобиля что делать. Картинка про Ржавчина на порогах автомобиля что делать. Фото Ржавчина на порогах автомобиля что делать

Эта куча хлама когда то стояла вот тут.
Теперь вместо нее поставлю донорские детали. Конечно еще предстоит провести механическую и химическую очистку собираемых элементов.
А после этого Придется собирать внутренние слои, потом друг за другом собирать внешние.

Ржавчина на порогах автомобиля что делать. Смотреть фото Ржавчина на порогах автомобиля что делать. Смотреть картинку Ржавчина на порогах автомобиля что делать. Картинка про Ржавчина на порогах автомобиля что делать. Фото Ржавчина на порогах автомобиля что делать

Ржавчина на порогах автомобиля что делать. Смотреть фото Ржавчина на порогах автомобиля что делать. Смотреть картинку Ржавчина на порогах автомобиля что делать. Картинка про Ржавчина на порогах автомобиля что делать. Фото Ржавчина на порогах автомобиля что делать

кстати для фанатов есть специальные серии на 5 часов и ускоренная на 30 мин


Источник

Что делать, если пороги начали ржаветь

Появление ржавчины на металле считается естественным процессом. Производители авто не всегда защищают элементы кузова дополнительной оцинковкой, поэтому через несколько лет водители замечают первые очаги коррозии на днище, колесных арках и порожках. Рассмотрим, что делать в первую очередь, если начали ржаветь пороги, чтобы остановить процесс и восстановить структуру металла.

Причины появления ржавчины

Пороги и арки считаются самыми уязвимыми частями кузова. Технологически детали обеспечивают защиту днища от первичной коррозии. Порожки кроме этого препятствуют проникновению влаги в салон, в рамных конструкциях авто выполняют силовую функцию, обеспечивают кузову необходимую жесткость на кручение.

Ржавчина на порогах автомобиля что делать. Смотреть фото Ржавчина на порогах автомобиля что делать. Смотреть картинку Ржавчина на порогах автомобиля что делать. Картинка про Ржавчина на порогах автомобиля что делать. Фото Ржавчина на порогах автомобиля что делать

Порог первым принимает на себя брызги, летящие камни, агрессивное воздействие солевых реагентов зимой. Есть несколько причин, почему на детали появляется ржавчина.

Виды коррозии

Коррозия различается по степени поражения металла. Если появилась ржавчина на порогах, то первое, что нужно делать — это провести полный осмотр кузова, не ограничиваясь диагностикой только внешней части и видимой поверхностью колесной арки.

Мастера-жестянщики в 40% случаев сталкиваются с проблемой, когда на внешней части порога виден небольшой участок ржавого металла. При вырезке элемента, мастер обнаруживает полностью выгнивший усилитель и начало коррозии днища. По степени поражения коррозия бывает трех видов:

В зависимости от того, какой химический элемент разрушает металл, коррозия разделяется на:

Ржавчина на порогах автомобиля что делать. Смотреть фото Ржавчина на порогах автомобиля что делать. Смотреть картинку Ржавчина на порогах автомобиля что делать. Картинка про Ржавчина на порогах автомобиля что делать. Фото Ржавчина на порогах автомобиля что делать

В первом случае агрессивным реагентом выступают соли, кислоты, электролит, которые соприкасаясь с металлом, вызывают электро-импульс, выделяют водород и запускают процесс окисления. Второй вариант — это окисление метала водородом и кислородом, находящимся в воде.

Методы борьбы с коррозией

Если водитель обнаружил ржавые пороги у машины, то что делать в первую очередь? Рассмотрим это далее:

Водителям доступно несколько способов ремонта и защиты порога. Среди наиболее продуктивных и экономичных остается грунтовка порога, обработка антигравием. Следить за состоянием порога необходимо регулярно, внешние осмотры кузова проводятся каждый месяц, полная диагностика на яме или подъемнике выполняется раз в 12 месяцев.

Максимальный срок работы битумной мастики, которая остается самым надежным материалом для обработки внешних поверхностей, 12-18 месяцев, при условии отсутствия механических повреждений.

Грунтование

Использование грунтовки с большим содержанием цинка не может полностью защитить порог от ржавчины. Материал не обладает стопроцентными изоляционными свойствами. Прослойка между ЛКП и металлом порога имеет гигроскопичность 4-8%. Это значит, что через материал все равно проникает влага.

Грунтование остается надежным средством, если использовать его вместе с парафиновыми антикорами и ингибиторами ржавчины. Главные правила при нанесении грунтовки:

Начинать работу по защите порога рекомендуется с осмотра нижней кромки двери.

Ламинирование

Ламинироание считается достаточно надежным средством того, как можно остановить коррозию порогов автомобиля, но только в том случае, если очаг ржавчины полностью законсервирован. При самостоятельном ремонте водители не всегда могут полностью убрать первичную ржавчину с детали. Когда нет серьезного разрушения, варить порог не нужно, но очистить заметную ржавчину нет возможности. В этом случае используются ингибиторы коррозии, жидкие антикоры, которые после высыхания создают прочную герметичную пленку.

Ржавчина на порогах автомобиля что делать. Смотреть фото Ржавчина на порогах автомобиля что делать. Смотреть картинку Ржавчина на порогах автомобиля что делать. Картинка про Ржавчина на порогах автомобиля что делать. Фото Ржавчина на порогах автомобиля что делать

Ламинирование — это установка прозрачной пленки на внешнюю часть порога. Может использоваться бронировочная виниловая или полиуретановая пленка, есть вариант распылить ламинат аэрозолем. Пленка не только предохранит металл от разрушения, но и защитит ЛКП от мелких сколов при ударе гравием, придаст авто ухоженный вид. Удаление пленки занимает до 30 минут.

Внешняя обработка

Внешняя защита порогов предусматривает использование антигравийных и антикоррозийных составов и установку накладок. Процесс должен начинаться со снятия старого покрытия ЛКП и зачистки металла. Если следы ржавчины отсутствуют, кузов ошкуривают наждаком.

Для внешней обработки используют плотные антикоры, битумные мастики, которые устойчивы к перепадам температуры и сохраняют минимальную эластичность в своем внутреннем слое. Надежность защитного слоя антикора зависит в первую очередь от качества подготовительных работ. Лучшие мастики для внешних панелей:

Плотные составы имеют минимальную толщину и герметичность, не позволяют образоваться ржавчине под слоем грунтовки.

Внутренняя обработка

Для внутренней обработки порога, который конструктивно представляет собой пустотелый короб, используются парафиновые и масляные антикоры, они распыляются аэрозолем или заливаются во внутренний карман через технологические отверстия.

При ремонте рекомендуется сделать одновременную внутреннюю обработку колесных арок. Детали расположены рядом и при гниении одной из них коррозия быстро перекидывается на другую. Лучшие антикоры на основе масла и парафина для внутренних полостей:

Ржавчина на порогах автомобиля что делать. Смотреть фото Ржавчина на порогах автомобиля что делать. Смотреть картинку Ржавчина на порогах автомобиля что делать. Картинка про Ржавчина на порогах автомобиля что делать. Фото Ржавчина на порогах автомобиля что делать

Масляные составы предназначены консервировать и убирать первые очаги ржавчины, срок работы состава до 1 года.

Чем обработать скрытые полости порогов от ржавчины

Внутренние части порогов должны обрабатываться сразу после покупки авто, это обезопасит кузов от преждевременного износа. Рассмотрим, что делать, если уже появилась первая ржавчина на порогах автомобиля по шагам:

Для дополнительной защиты видимой части порога используются пластиковые или железные накладки. При установке дополнительных элементов на саморезы, необходимо обрабатывать болты пушечным салом. Это предотвратит возникновение электрохимической коррозии.

Мовиль и пушсало

Пушечное сало остается одним из лучших недорогих материалов для обработки внутренних частей кузова: днища, порогов, колесных арок. Материал образует плотную вязкую пленку, которая герметично консервирует имеющиеся очаги первичной коррозии и предотвращает появление ржавчины. Срок работы антикора до 1,5 лет.

Сложность нанесения пушсала заключается в плотности состава, его нельзя залить через технологическое отверстие. Обработка пушечным салом проводится на стадии ремонта, когда на кузов приваривается планка усилителя.

Мовиль распыляется во внутренний короб через техотверся, состав имеет высокую вязкость, но при этом остается жидким. Из недостатков Мовиля отмечают стекание антикора вниз, поэтому состав чаще применяют для днища.

Современные антикоррозийные средства

С каждым годом производители автохимии и средств для защиты выпускают на рынок все больше специальных составов, наиболее популярны следующие марки:

Ржавчина на порогах автомобиля что делать. Смотреть фото Ржавчина на порогах автомобиля что делать. Смотреть картинку Ржавчина на порогах автомобиля что делать. Картинка про Ржавчина на порогах автомобиля что делать. Фото Ржавчина на порогах автомобиля что делать

Протекция поврежденных порогов

Протекция ― современный способ провести защиту детали, которая имеет степень повреждения более 25%. Что необходимо делать, если ржавеют пороги машины по шагам:

Опытные водители и мастера на СТО рекомендуют использовать в качестве обезжиривателя бензин.

Чтобы предотвратить дальнейшее появление ржавчины, рекомендуется систематически проверять уязвимые части авто, особенно если модель производства КНР или СНГ. Европейские машины также подвергаются износу, но степень поражения кузова ржавчиной ниже на 30%, чем у марок отечественного и на 89%, чем китайского производства.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *