Зачем нужен маслоуловитель в автомобиле

Маслоуловитель, все плюсы и минусы.

Зачем нужен маслоуловитель в автомобиле. Смотреть фото Зачем нужен маслоуловитель в автомобиле. Смотреть картинку Зачем нужен маслоуловитель в автомобиле. Картинка про Зачем нужен маслоуловитель в автомобиле. Фото Зачем нужен маслоуловитель в автомобиле

Привет уважаемые гости и подписчики! Решил написать отчет по эксплуатации маслоуловителя, так сказать восполнить пробел. Заметил на драйве отчетов по эксплуатации данного девайса практически нет.

Зачем нужен маслоуловитель в автомобиле. Смотреть фото Зачем нужен маслоуловитель в автомобиле. Смотреть картинку Зачем нужен маслоуловитель в автомобиле. Картинка про Зачем нужен маслоуловитель в автомобиле. Фото Зачем нужен маслоуловитель в автомобиле

Начнем ) Итак вы счастливый обладатель маслопомойки, покупной или самодельной. Скажу по личному опыту разницы между самопалом и покупным маслоуловителем практически нет. Так что если вы собирались покупать какую то маслопомойку, советую передумать, так как это пустая трата денег. Гордаздо дешевле, проще, и часто эффективнее сделать самодельную. Единственный плюс покупной это только гламурный внешний вид )) про минусы писал в предыдущей записи о маслопомойке.
Вариантов кастомных уловителей куча тут на драйве, начиная от тупо бутылки с дыркой, бачка от ГУР волги, заканчивая сварными металлическими.

Итак начнем с плюсов и минусов отмеченых мной во время эксплуатации уловителя.

Он один, чистый впуск без паров масла.
Всем известно что в стандарте сапун выведен во впускной патрубок, поэтому у любителей крутить мотор впуск весь масле. Еще постоянно загрязняется дроссельная заслонка и регулятор холостого хода, из за этого частенько имеет место быть нестабильный холостой ход. Приходится снимать дроссельный узел и чистить.
С маслоуловителем эти проблемы уходят навсегда.

В общем вывод такой, если ставите маслоуловитель делайте выход из него во впуск а не в атмосферу, и будет вам счастье )

PS. Вот если кому итрересно. Столько скопилось дерьма в маслоуловителе за 2 дня при езде по трассе.

Зачем нужен маслоуловитель в автомобиле. Смотреть фото Зачем нужен маслоуловитель в автомобиле. Смотреть картинку Зачем нужен маслоуловитель в автомобиле. Картинка про Зачем нужен маслоуловитель в автомобиле. Фото Зачем нужен маслоуловитель в автомобиле

Зачем нужен маслоуловитель в автомобиле. Смотреть фото Зачем нужен маслоуловитель в автомобиле. Смотреть картинку Зачем нужен маслоуловитель в автомобиле. Картинка про Зачем нужен маслоуловитель в автомобиле. Фото Зачем нужен маслоуловитель в автомобиле

Например популярная маслопомойка D1Spec и прочие, с такого количества эмульсии были бы уже полные и скорее всего перемерзли. Что она и сделала у меня прошлой зимой )

Зачем нужен маслоуловитель в автомобиле. Смотреть фото Зачем нужен маслоуловитель в автомобиле. Смотреть картинку Зачем нужен маслоуловитель в автомобиле. Картинка про Зачем нужен маслоуловитель в автомобиле. Фото Зачем нужен маслоуловитель в автомобиле

Надеюсь кому-то моя запись оказалась полезной.

У меня на этом все, всем удачи и ровных дорог!
Не забываем оставлять комментарии, и тыкать кнопку если понравилось 😉

Источник

Маслоуловитель в автомобиле: что это и зачем он нужен

Как можно снизить расход масла на двигателях внутреннего сгорания при помощи маслоуловителя?

Зачем нужен маслоуловитель в автомобиле. Смотреть фото Зачем нужен маслоуловитель в автомобиле. Смотреть картинку Зачем нужен маслоуловитель в автомобиле. Картинка про Зачем нужен маслоуловитель в автомобиле. Фото Зачем нужен маслоуловитель в автомобиле

Если говорить кратко, маслоуловитель — это дополнительный маслоотделитель, задачей которого является очистка воздуха, поступающего в систему впуска двигателя. Зачем его стоит устанавливать в отдельных случаях, и для чего его все же используют на автомобилях? Рассмотрим тему кратко.

Итак, что такое маслоуловитель?

Маслоуловитель, также называемый «маслоулавливатель», — это устройство дополнительной сепараторации масляной эмульсии, по-простому говоря, система предназначена для очистки воздуха от частиц моторного масла, которое мелкой взвесью, масляным туманом может подниматься из картера вместе с картерными газами.

Испарение масла может происходить по разным причинам, но, в частности, такое явление может быть из-за некачественного смазочного материала, который при рабочих температурах начнет испаряться. При этом продукты сгорания масла будут оседать на впускном коллекторе, дроссельной заслонке, клапане холостого хода и так далее, загрязняя некоторые внутренние части мотора и усложняя работу двигателя в целом.

Зачем нужен маслоуловитель в автомобиле. Смотреть фото Зачем нужен маслоуловитель в автомобиле. Смотреть картинку Зачем нужен маслоуловитель в автомобиле. Картинка про Зачем нужен маслоуловитель в автомобиле. Фото Зачем нужен маслоуловитель в автомобиле

Кустарно выполненный маслоуловитель

Таким образом, маслоуловитель действует как некий фильтр, который защищает двигатель от чрезмерного загрязнения продуктами картерных газов и поддерживает его рабочие параметры за счет конденсации паров масла, попадающих в систему впуска и затем всасывающихся в камеры сгорания.

Именно из-за этого масляного тумана на автомобилях и рекомендуется производить чистку дроссельной заслонки!

На задней части заслонки, обращенной к двигателю, со временем образуется пленка, а затем и целый толстый слой «нефтяного» налета, в чем, главным образом, повинна система вентиляции картера двигателя.

Чем больше слой масла на заслонке, тем хуже ее реакция на открытие и закрытие дросселя, «подвисания» после отпуска педали газа. Неровная работа на холостых оборотах.

Как-то мы уже рассказывали, каким образом можно произвести чистку механической дроссельной заслонки, отчистив ее из такого состояния:

Зачем нужен маслоуловитель в автомобиле. Смотреть фото Зачем нужен маслоуловитель в автомобиле. Смотреть картинку Зачем нужен маслоуловитель в автомобиле. Картинка про Зачем нужен маслоуловитель в автомобиле. Фото Зачем нужен маслоуловитель в автомобиле

Приведя его в такое:

Зачем нужен маслоуловитель в автомобиле. Смотреть фото Зачем нужен маслоуловитель в автомобиле. Смотреть картинку Зачем нужен маслоуловитель в автомобиле. Картинка про Зачем нужен маслоуловитель в автомобиле. Фото Зачем нужен маслоуловитель в автомобиле

Зачем нужен маслоуловитель в автомобиле. Смотреть фото Зачем нужен маслоуловитель в автомобиле. Смотреть картинку Зачем нужен маслоуловитель в автомобиле. Картинка про Зачем нужен маслоуловитель в автомобиле. Фото Зачем нужен маслоуловитель в автомобиле

Подробнее можно прочитать здесь:

Вот именно с таким налетом по всему впускному коллектору и призван бороться сепаратор масляных газов.

Как работает сепаратор-маслоуловитель?

За счет очистки воздуха, возвращаемого во впускную систему, сепаратор (его устанавливают на патрубок вентиляции картерных газов) уменьшает количество отложений углерода на дросселе, свечах, клапанах и впускном коллекторе, благодаря чему двигатель поддерживает оптимальную эффективность и не теряет мощность в течение длительного времени.

Так и маслоуловители циклонного типа, центробежные сепараторы. Благодаря сепаратору система впуска двигателя остается чистой, что особенно важно в автомобилях с большим пробегом, а также автомобилях с двигателем с турбонаддувом и в силовых агрегатах, прошедших через тюнинг-модификации.

Например, в первом случае масло отделяется от газов за счет сопротивления синтетической ткани или тонкой металлической проволоки (со временем внутренний фильтрующий элемент нужно заменять или промывать), а вот центробежный маслоотделитель отделяет смазку от газов следующим образом: при прохождении через устройство газы и масляная взвесь в них как бы «раскручиваются», подвергаясь воздействию центробежной силы; благодаря этой центробежной силе масло оседает на стенках и стекает обратно в картер ДВС.

Зачем нужен маслоуловитель в автомобиле. Смотреть фото Зачем нужен маслоуловитель в автомобиле. Смотреть картинку Зачем нужен маслоуловитель в автомобиле. Картинка про Зачем нужен маслоуловитель в автомобиле. Фото Зачем нужен маслоуловитель в автомобиле

Таким образом работают встроенные, предусмотренные конструкцией ДВС фильтры.

Можно ли установить маслоотделяющий фильтр дополнительно?

Как видно, вещь полезная, особенно в том случае, когда очищать дроссель, менять свечи и чистить впускной коллектор нет времени и желания. Тем не менее не многие автопроизводители ставят на свои автомобили такие фильтры.

Зачем нужен маслоуловитель в автомобиле. Смотреть фото Зачем нужен маслоуловитель в автомобиле. Смотреть картинку Зачем нужен маслоуловитель в автомобиле. Картинка про Зачем нужен маслоуловитель в автомобиле. Фото Зачем нужен маслоуловитель в автомобиле

В том случае если маслоуловителя нет, его можно поставить дополнительно, предварительно приобретя в магазине готовый (опытные пользователи утверждают, что они малоэффективные) или сделать самому.

Пример того, как это можно сделать, смотрите здесь:

Видео взято с YouTube-канала «Denis МЕХАНИК»

И еще на тему:

Видео взято с YouTube-канала «Юрий К»

Как обычно, выводы делать каждому индивидуально!

Источник

Маслопомойки (маслоуловители) JTlab

Зачем нужен маслоуловитель в автомобиле. Смотреть фото Зачем нужен маслоуловитель в автомобиле. Смотреть картинку Зачем нужен маслоуловитель в автомобиле. Картинка про Зачем нужен маслоуловитель в автомобиле. Фото Зачем нужен маслоуловитель в автомобиле

Зачем нужен маслоуловитель в автомобиле. Смотреть фото Зачем нужен маслоуловитель в автомобиле. Смотреть картинку Зачем нужен маслоуловитель в автомобиле. Картинка про Зачем нужен маслоуловитель в автомобиле. Фото Зачем нужен маслоуловитель в автомобиле

Маслопомойка (маслоуловитель) — это устройство, через которое проходят картерные газы двигателя. Предназначена для отсеивания (конденсации) паров масла и последующего их сбора или слива в систему смазки ДВС. На большинстве обычных моторов картерные газы подаются напрямую на впуск ДВС или впуск турбины для ТУРБО двигателей. В таком случае масло конденсируется во впускном коллекторе, каналах ГБЦ, холодной части турбины, пайпинге, интеркулере.

Такая схема имеет массу серьезных минусов — масло снижает эффективность интеркулера, приводит к загрязнению турбины, впуска, каналов ГБЦ, пайпинга, но главное — масло может провоцировать детонацию, что является катастрофой для ДВС. На мощных тюнинговых АТМО и ТУРБО двигателях устанавливают маслопомойки, которые отделяют масло от картерных газов, устраняя все недостатки системы. Более того, на большинстве заводских двигателей используется система положительного давления в картере ДВС, это значит, что при движении поршня вниз, ему приходится преодолевать силу этого давления, такое положение дел увеличивает потери и снижает эффективность ДВС. Маслопомойки открытого и закрытого типов решают и эту проблему. Маслопомойка открытого типа — это сепаратор масла, картерные газы из которого удаляются напрямую в атмосферу ( экологически грязный вариант ), маслопомойка закрытого типа подает картерные газы обратно в двигатель для их сжигания ( экологически чистый вариант ).

Обычно, маслопомойкой считается просто банка со штуцерами (все цветные китайские баночки), пустая внутри, такой тип работает плохо и всего лишь частично собирает конденсат воды и масла за счет резкого остужения картерных газов, зимой маслопомойки такого типа использовать опасно, конденсат замерзает и блокирует работу системы вентиляции картера, двигатель начинает надувать сам себя и это может приводить к серьезным поломкам.
Если производительности системы вентиляции картера будет недостаточно, то она начинает «запираться» и картер раздувает, давление в двигателе растет, оно начинает подпирать поршневые кольца, что ухудшает их работу. Так же высокое давление в картере ухудшает слив масла из турбины и ее начинает заливать, после чего лишнее масло уходит в горячую часть, где сгорает.

Пример установленной маслопомойки JTlab (закрытого типа) на турбодвигателе.

Зачем нужен маслоуловитель в автомобиле. Смотреть фото Зачем нужен маслоуловитель в автомобиле. Смотреть картинку Зачем нужен маслоуловитель в автомобиле. Картинка про Зачем нужен маслоуловитель в автомобиле. Фото Зачем нужен маслоуловитель в автомобиле

Зачем нужен маслоуловитель в автомобиле. Смотреть фото Зачем нужен маслоуловитель в автомобиле. Смотреть картинку Зачем нужен маслоуловитель в автомобиле. Картинка про Зачем нужен маслоуловитель в автомобиле. Фото Зачем нужен маслоуловитель в автомобиле

Мы уже не один год ведем работу на собственной конструкцией маслопомоек и добились в этом деле некоторых успехов. Наши конструкции прекрасно работают круглый год на ТУРБО и АТМО двигателях, не требуют обслуживания и периодического слива конденсата, удаляют до 95% масла из картерных газов. Не оказывают большого сопротивления потоку картерных газов.

Немного о конструкции маслопомойки JTlab
Помимо тестов реальных конструкций, мы создали виртуальную модель маслопомйоки и продували ее создавая различные условия работы.
Сочетание различных методов кондесации позволяет добиться высокой степени очистки картерных газов от паров масла и воды. На фото видно, как поток закручивается на входе газов в маслопомойку, это один из методов хорошей очистки газов от масла и воды.

Зачем нужен маслоуловитель в автомобиле. Смотреть фото Зачем нужен маслоуловитель в автомобиле. Смотреть картинку Зачем нужен маслоуловитель в автомобиле. Картинка про Зачем нужен маслоуловитель в автомобиле. Фото Зачем нужен маслоуловитель в автомобиле

Плотность потока внутри маслопомойки, чем ниже плотность, тем лучше продувается маслопомойка, а значит ниже сопротивление. Синий цвет стрелок — минимальная плотность.

Зачем нужен маслоуловитель в автомобиле. Смотреть фото Зачем нужен маслоуловитель в автомобиле. Смотреть картинку Зачем нужен маслоуловитель в автомобиле. Картинка про Зачем нужен маслоуловитель в автомобиле. Фото Зачем нужен маслоуловитель в автомобиле

Скорость потока внутри маслопомойки, чем выше скорость, тем лучше продувка маслопомойки.

Зачем нужен маслоуловитель в автомобиле. Смотреть фото Зачем нужен маслоуловитель в автомобиле. Смотреть картинку Зачем нужен маслоуловитель в автомобиле. Картинка про Зачем нужен маслоуловитель в автомобиле. Фото Зачем нужен маслоуловитель в автомобиле

Давление внутри маслопомойки, характеризует насколько легко газам проходить через всю конструкцию, показывает не является ли маслопомойка затычкой системы.

Зачем нужен маслоуловитель в автомобиле. Смотреть фото Зачем нужен маслоуловитель в автомобиле. Смотреть картинку Зачем нужен маслоуловитель в автомобиле. Картинка про Зачем нужен маслоуловитель в автомобиле. Фото Зачем нужен маслоуловитель в автомобиле

На основании этих иллюстраций можно утверждать, что нам удалось создать высокоэффективную конструкцию, которая может прокачать много картерных газов и не создавать большого сопротивления потоку, а так же не создавать высокого давления в системе вентиляции картера.

Маслопомойки JTlab не требуют обслуживания и периодического слива конденсата, не замерзают зимой и могут быть использованы в системах вентиляции картера как закрытого, так и открытого типов. Возможна установка под разными углами без потери эффективности.

Несколько примеров готовых маслопомоек JTlab.

Источник

Нужен ли маслоуловитель? + отчет о проделанных работах.

Зачем нужен маслоуловитель в автомобиле. Смотреть фото Зачем нужен маслоуловитель в автомобиле. Смотреть картинку Зачем нужен маслоуловитель в автомобиле. Картинка про Зачем нужен маслоуловитель в автомобиле. Фото Зачем нужен маслоуловитель в автомобиле

Итак, зачем же ставят маслоувители (а.к.а. маслопомойки)? Инфы и отзывов на эту тему в интернете довольно много… Вещь эта уже проверенная, работает, и пользу приносит! Полезно не только для старого, уставшего двигателя, который уже постоянно дымит и гонит масло через сапун. Форсированный, высокооборотистый двигатель тоже будет полезно укомплектовать такой штуковиной)
Для примера: моднявые маслопомойки)

Зачем нужен маслоуловитель в автомобиле. Смотреть фото Зачем нужен маслоуловитель в автомобиле. Смотреть картинку Зачем нужен маслоуловитель в автомобиле. Картинка про Зачем нужен маслоуловитель в автомобиле. Фото Зачем нужен маслоуловитель в автомобиле

Зачем нужен маслоуловитель в автомобиле. Смотреть фото Зачем нужен маслоуловитель в автомобиле. Смотреть картинку Зачем нужен маслоуловитель в автомобиле. Картинка про Зачем нужен маслоуловитель в автомобиле. Фото Зачем нужен маслоуловитель в автомобиле

Вот тут можно увидеть последствия этого «плевания» масла…
Впускной патрубок второй турбины. В него входит шланг вентиляции картерных газов с клапанной крышки (отмечено на фото), так же этот патрубок имеет сообщение с впускным патрубком первой турбины.

Зачем нужен маслоуловитель в автомобиле. Смотреть фото Зачем нужен маслоуловитель в автомобиле. Смотреть картинку Зачем нужен маслоуловитель в автомобиле. Картинка про Зачем нужен маслоуловитель в автомобиле. Фото Зачем нужен маслоуловитель в автомобиле

После того как масло с воздухом попало во впускной тракт, турбина гонит его дальше… в ресивер…

Зачем нужен маслоуловитель в автомобиле. Смотреть фото Зачем нужен маслоуловитель в автомобиле. Смотреть картинку Зачем нужен маслоуловитель в автомобиле. Картинка про Зачем нужен маслоуловитель в автомобиле. Фото Зачем нужен маслоуловитель в автомобиле

Но сначала все это проходит через интеркулер…

Зачем нужен маслоуловитель в автомобиле. Смотреть фото Зачем нужен маслоуловитель в автомобиле. Смотреть картинку Зачем нужен маслоуловитель в автомобиле. Картинка про Зачем нужен маслоуловитель в автомобиле. Фото Зачем нужен маслоуловитель в автомобиле

После интеркулера идут ресивер и дроссельные заслонки…

Зачем нужен маслоуловитель в автомобиле. Смотреть фото Зачем нужен маслоуловитель в автомобиле. Смотреть картинку Зачем нужен маслоуловитель в автомобиле. Картинка про Зачем нужен маслоуловитель в автомобиле. Фото Зачем нужен маслоуловитель в автомобиле

Вообщем вот так вот негативно влияет отсутствие маслоуловителя. Хотя в стоке, в клапанных крышках есть некое подобие защиты… там стоят небольшие блоки из металлических сеток, но этого недостаточно.

Я буду ставить отдельный бочонок для улавливания масла, а штатная магистраль вентиляции будет заглушена. Она больше не будет сообщена со впуском.
Это лишние патрубки, оставшиеся после корчевания)

Зачем нужен маслоуловитель в автомобиле. Смотреть фото Зачем нужен маслоуловитель в автомобиле. Смотреть картинку Зачем нужен маслоуловитель в автомобиле. Картинка про Зачем нужен маслоуловитель в автомобиле. Фото Зачем нужен маслоуловитель в автомобиле

Далее все было отмыто:
Резиновый впускной патрубок

Источник

Что такое маслоуловитель и зачем он ловит масло

Зачем нужен маслоуловитель в автомобиле. Смотреть фото Зачем нужен маслоуловитель в автомобиле. Смотреть картинку Зачем нужен маслоуловитель в автомобиле. Картинка про Зачем нужен маслоуловитель в автомобиле. Фото Зачем нужен маслоуловитель в автомобиле

Зачем нужен маслоуловитель в автомобиле. Смотреть фото Зачем нужен маслоуловитель в автомобиле. Смотреть картинку Зачем нужен маслоуловитель в автомобиле. Картинка про Зачем нужен маслоуловитель в автомобиле. Фото Зачем нужен маслоуловитель в автомобиле

Кашу маслом не испортишь, а двигатель внутреннего сгорания – можно

Для чего нужен маслоуловитель

Маслоуловителем называется дополнительный маслоотделитель, основной задачей которого является очистка воздуха, поступающего в систему впуска двигателя внутреннего сгорания. Зачем нужен маслоуловитель? Это устройство дополнительной сепарации масляной эмульсии, предназначенное для очистки воздуха от частиц моторного масла, которое в виде мелкой взвеси или тумана может подниматься из картера вместе с газами.

Нужен ли вам маслоуловитель? Чтобы ответить на этот вопрос давайте разберемся с последствиями отсутствия маслоуловителя. Испарение масла может происходить по разным причинам – в частности, из-за некачественного смазочного материала, который при рабочих температурах начинает испаряться. При этом продукты сгорания масла будут оседать на впускном коллекторе, дроссельной заслонке, клапане холостого хода и других деталях, загрязняя внутренние поверхности мотора и затрудняя работу двигателя в целом. Сгораемые газы оказывают негативное влияние на масло и снижают эффективность работы двигателя. Установка маслоотделителя картерных газов производится в зависимости от типа двигателя — карбюратора или инжектора.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *