Динамический фактор автомобиля это

Динамический фактор автомобиля

Для сравнительной оценки тягово-скоростных свойств разных автомобилей удобнее пользоваться их динамическими факторами и динамическими характеристиками.

У автомобиля различают динамический фактор по тяге и динамический фактор по сцеплению. Это безразмерные величины, выражаемые в долях единицы или процентах.

Динамическим фактором по тягеназывается отношение разности тяговой силы и силы сопротивления воздуха к весу автомобиля:

Динамический фактор автомобиля это. Смотреть фото Динамический фактор автомобиля это. Смотреть картинку Динамический фактор автомобиля это. Картинка про Динамический фактор автомобиля это. Фото Динамический фактор автомобиля это(5.1)

Значения динамического фактора по тяге позволяют судить о тягово‑скоростных свойствах конкретного автомобиля при разных нагрузках и сравнивать свойства различных автомобилей. Чем больше динамический фактор по тяге, тем лучше тягово-скоростные свойства и выше проходимость автомобиля: он способен разгоняться, преодолевать более крутые подъемы и буксировать прицепы большей массы.

Максимальные значения динамического фактора по тяге составляют 0,3–0,45 для автомобилей ограниченной проходимости и 0,6–0,8 – для автомобилей высокой проходимости.

Динамический фактор по тяге часто называют просто динамическим фактором. Его значение ограничено вследствие наличия сцепления колес с дорогой. Для безостановочного движения автомобиля без пробуксовки ведущих колес необходимо выполнение следующего условия:

Динамический фактор автомобиля это. Смотреть фото Динамический фактор автомобиля это. Смотреть картинку Динамический фактор автомобиля это. Картинка про Динамический фактор автомобиля это. Фото Динамический фактор автомобиля это(5.2)

где Dcu – динамический фактор по сцеплению.

Динамический фактор по сцеплению– отношение разности силы сцепления и силы сопротивления воздуха к весу автомобиля:

Динамический фактор автомобиля это. Смотреть фото Динамический фактор автомобиля это. Смотреть картинку Динамический фактор автомобиля это. Картинка про Динамический фактор автомобиля это. Фото Динамический фактор автомобиля это(5.3)

Так как буксование ведущих колес обычно происходит при малой скорости движения и большой тяговой силе, то влиянием силы сопротивления воздуха можно пренебречь. Тогда динамический фактор по сцеплению:

Динамический фактор автомобиля это. Смотреть фото Динамический фактор автомобиля это. Смотреть картинку Динамический фактор автомобиля это. Картинка про Динамический фактор автомобиля это. Фото Динамический фактор автомобиля это(5.4)

где G2 – вес, приходящийся на ведущие колеса.

Связь между динамическим фактором и условиями движения автомобиля можно представить в следующем виде: PтPв = Pд + Pи

Если представить правую часть равенства в развернутом виде, получим:

Динамический фактор автомобиля это. Смотреть фото Динамический фактор автомобиля это. Смотреть картинку Динамический фактор автомобиля это. Картинка про Динамический фактор автомобиля это. Фото Динамический фактор автомобиля это(5.6)

Разделив обе части последнего уравнения на вес G, получим уравнение силового баланса автомобиля в безразмерной форме, где левая часть уравнения будет представлять собой динамический фактор:

Динамический фактор автомобиля это. Смотреть фото Динамический фактор автомобиля это. Смотреть картинку Динамический фактор автомобиля это. Картинка про Динамический фактор автомобиля это. Фото Динамический фактор автомобиля это(5.7)

При равномерном движении ускорение равно нулю. Следовательно, при равномерном движении динамический фактор определится как:

Источник

Динамический фактор

Динамический фактор автомобиля это. Смотреть фото Динамический фактор автомобиля это. Смотреть картинку Динамический фактор автомобиля это. Картинка про Динамический фактор автомобиля это. Фото Динамический фактор автомобиля это

Смотреть что такое «Динамический фактор» в других словарях:

ДИНАМИЧЕСКИЙ ФАКТОР — автомобиля один из осн. показателей, характеризующий тягово скоростные качества автомобиля. Д. ф. (D) равен отношению разности между силой тяги автомобиля (Рк) и силой сопротивления воздуха его движению (Ре) к полному весу автомобиля (G): D = (Рк … Большой энциклопедический политехнический словарь

Динамический фактор автомобиля — один из основных показателей, характеризующий тягово скоростные качества автомобиля. Рассчитывают его обычно для каждой ступени передаточных чисел трансмиссии автомобиля … Автомобильный словарь

динамический фактор оценки — estimation dynamic factor; appraisal dynamic factor Отношение максимальной амплитуды колебаний нагрузки (момента, усилий) к установившемуся ее значению после затухания колебаний при мгновенном приложении нагрузки к колебательной системе. Шифр… … Теория механизмов и машин

ДИНАМИЧЕСКИЙ МУЛЬТИПЛИКАТОР — мультипликатор, учитывающий фактор времени, например тот факт, что происходит постепенное увеличение расходов в виде последующей реакции на рост доходов: считается, что через 6 10 месяцев мультипликатор достигает максимума, поскольку население не … Экономический словарь

ДИНАМИЧЕСКИЙ МУЛЬТИПЛИКАТОР — мультипликатор, учитывающий фактор времени, например, тот факт, что в ответ нарост доходов происходит постепенное увеличение расходов: считается, что через 6 10 месяцев он достигает максимума, поскольку население не сразу откликается ростом… … Энциклопедический словарь экономики и права

динамический мультипликатор — мультипликатор, учитывающий фактор времени, например тот факт, что происходит постепенное увеличение расходов в ответ на рост доходов: считается, что через 6 10 месяцев он достигает максимума, поскольку население не сразу откликается ростом… … Словарь экономических терминов

Мультипликатор Динамический — мультипликатор, учитывающий фактор времени, т.е. постепенное увеличение расходов в ответ на рост доходов. Обычно фактор времени определяется сроком от полугода до года. Через два года величина М.д. начинает понижаться вследствие вытеснения… … Словарь бизнес-терминов

МУЛЬТИПЛИКАТОР, ДИНАМИЧЕСКИЙ — мультипликатор, учитывающий в своем действии фактор времени, то есть тот факт, что происходит постепенное увеличение расходов в ответ на рост доходов. Так, например, считается, что мультипликатор достигает своей полной величины через 6 10 месяцев … Большой экономический словарь

Перегрузка — 1) П. в центре масс отношение n результирующей силы R (сумма тяги и аэродинамической силы, см. Аэродинамические силы и моменты) к произведению массы летательного аппарата m на ускорение свободного падения g: n = R/mg (при определении П. для… … Энциклопедия техники

ПАРЕТО — (Pareto) Вильфредо (1848 1923) ит. социолог и экономист. Все поступки делятся П. на логические и нелогические. В категорию нелогических поступков попадают те действия, которые субъективно или объективно не обнаруживают логической связи. В первой… … Философская энциклопедия

Источник

Динамический фактор автомобиля

Для сравнительной оценки тягово-скоростных свойств разных автомобилей удобнее пользоваться их динамическими факторами и динамическими характеристиками.

У автомобиля различают динамический фактор по тяге и динамический фактор по сцеплению. Это безразмерные величины, выражаемые в долях единицы или процентах.

Динамическим фактором по тягеназывается отношение разности тяговой силы и силы сопротивления воздуха к весу автомобиля:

Динамический фактор автомобиля это. Смотреть фото Динамический фактор автомобиля это. Смотреть картинку Динамический фактор автомобиля это. Картинка про Динамический фактор автомобиля это. Фото Динамический фактор автомобиля это(5.1)

Значения динамического фактора по тяге позволяют судить о тягово‑скоростных свойствах конкретного автомобиля при разных нагрузках и сравнивать свойства различных автомобилей. Чем больше динамический фактор по тяге, тем лучше тягово-скоростные свойства и выше проходимость автомобиля: он способен разгоняться, преодолевать более крутые подъемы и буксировать прицепы большей массы.

Максимальные значения динамического фактора по тяге составляют 0,3–0,45 для автомобилей ограниченной проходимости и 0,6–0,8 – для автомобилей высокой проходимости.

Динамический фактор по тяге часто называют просто динамическим фактором. Его значение ограничено вследствие наличия сцепления колес с дорогой. Для безостановочного движения автомобиля без пробуксовки ведущих колес необходимо выполнение следующего условия:

Динамический фактор автомобиля это. Смотреть фото Динамический фактор автомобиля это. Смотреть картинку Динамический фактор автомобиля это. Картинка про Динамический фактор автомобиля это. Фото Динамический фактор автомобиля это(5.2)

где Dcu – динамический фактор по сцеплению.

Динамический фактор по сцеплению– отношение разности силы сцепления и силы сопротивления воздуха к весу автомобиля:

Динамический фактор автомобиля это. Смотреть фото Динамический фактор автомобиля это. Смотреть картинку Динамический фактор автомобиля это. Картинка про Динамический фактор автомобиля это. Фото Динамический фактор автомобиля это(5.3)

Так как буксование ведущих колес обычно происходит при малой скорости движения и большой тяговой силе, то влиянием силы сопротивления воздуха можно пренебречь. Тогда динамический фактор по сцеплению:

Динамический фактор автомобиля это. Смотреть фото Динамический фактор автомобиля это. Смотреть картинку Динамический фактор автомобиля это. Картинка про Динамический фактор автомобиля это. Фото Динамический фактор автомобиля это(5.4)

где G2 – вес, приходящийся на ведущие колеса.

Связь между динамическим фактором и условиями движения автомобиля можно представить в следующем виде: PтPв = Pд + Pи

Если представить правую часть равенства в развернутом виде, получим:

Динамический фактор автомобиля это. Смотреть фото Динамический фактор автомобиля это. Смотреть картинку Динамический фактор автомобиля это. Картинка про Динамический фактор автомобиля это. Фото Динамический фактор автомобиля это(5.6)

Разделив обе части последнего уравнения на вес G, получим уравнение силового баланса автомобиля в безразмерной форме, где левая часть уравнения будет представлять собой динамический фактор:

Динамический фактор автомобиля это. Смотреть фото Динамический фактор автомобиля это. Смотреть картинку Динамический фактор автомобиля это. Картинка про Динамический фактор автомобиля это. Фото Динамический фактор автомобиля это(5.7)

При равномерном движении ускорение равно нулю. Следовательно, при равномерном движении динамический фактор определится как:

Источник

Динамическим фактором автомобиля называется отношение свободной силы тяги к весу автомобиля. Заметим, что в теории автомобиля разность Ркв принято называть свободной силой тяги. В этом случае динамический фактор определяется по формуле

Динамический фактор автомобиля это. Смотреть фото Динамический фактор автомобиля это. Смотреть картинку Динамический фактор автомобиля это. Картинка про Динамический фактор автомобиля это. Фото Динамический фактор автомобиля это, (5.19)

где Д – динамический фактор груженого автомобиля;

ma – полная масса автомобиля;

Рк – окружная сила на ведущих колесах автомобиля, которая определяется по формуле

Рк= Динамический фактор автомобиля это. Смотреть фото Динамический фактор автомобиля это. Смотреть картинку Динамический фактор автомобиля это. Картинка про Динамический фактор автомобиля это. Фото Динамический фактор автомобиля это;

Рв – сила сопротивления воздуха определяется так

По формуле (5.19) определяется динамический фактор груженого автомобиля, а для пустого автомобиля имеем

Динамический фактор автомобиля это. Смотреть фото Динамический фактор автомобиля это. Смотреть картинку Динамический фактор автомобиля это. Картинка про Динамический фактор автомобиля это. Фото Динамический фактор автомобиля это, (5.20)

где Д0 – динамический фактор пустого автомобиля;

m0 – масса снаряженного автомобиля.

Из анализа формул (5.19), (5.20) видно, что динамический фактор наибольшего значения достигает для пустого автомобиля на первой передаче коробки передач.

Соотношение между динамическими факторами груженого и пустого автомобилей запишется так

Д0 = Д Динамический фактор автомобиля это. Смотреть фото Динамический фактор автомобиля это. Смотреть картинку Динамический фактор автомобиля это. Картинка про Динамический фактор автомобиля это. Фото Динамический фактор автомобиля это. (5.21)

Для определения физического смысла динамического фактора воспользуемся уравнением тягового баланса

Преобразуем уравнение тягового баланса следующим образом

Разделив правую и левую часть последнего уравнения на mag, имеем

Динамический фактор автомобиля это. Смотреть фото Динамический фактор автомобиля это. Смотреть картинку Динамический фактор автомобиля это. Картинка про Динамический фактор автомобиля это. Фото Динамический фактор автомобиля это.

После элементарных преобразований имеем

Динамический фактор автомобиля это. Смотреть фото Динамический фактор автомобиля это. Смотреть картинку Динамический фактор автомобиля это. Картинка про Динамический фактор автомобиля это. Фото Динамический фактор автомобиля это. (5.22)

Здесь имеет место Динамический фактор автомобиля это. Смотреть фото Динамический фактор автомобиля это. Смотреть картинку Динамический фактор автомобиля это. Картинка про Динамический фактор автомобиля это. Фото Динамический фактор автомобиля это.

При установившемся движении Динамический фактор автомобиля это. Смотреть фото Динамический фактор автомобиля это. Смотреть картинку Динамический фактор автомобиля это. Картинка про Динамический фактор автомобиля это. Фото Динамический фактор автомобиля это, а значит Д=y.

Из анализа уравнения (5.22) следует: динамический фактор автомобиля численно показывает, какой коэффициент дорожного сопротивления может преодолеть автомобиль при установившемся движении.

Динамическая характеристика автомобиля – графики зависимости динамического фактора груженого автомобиля на всех передачах от скорости движения.

По формуле (5.19) определяется динамический фактор, а скорость по зависимости

Динамический фактор автомобиля это. Смотреть фото Динамический фактор автомобиля это. Смотреть картинку Динамический фактор автомобиля это. Картинка про Динамический фактор автомобиля это. Фото Динамический фактор автомобиля это,

где ne – число оборотов двигателя, об/мин;

Динамический фактор автомобиля это. Смотреть фото Динамический фактор автомобиля это. Смотреть картинку Динамический фактор автомобиля это. Картинка про Динамический фактор автомобиля это. Фото Динамический фактор автомобиля этоПо результатам расчетов строится динамическая характеристика автомобиля.

Рис. 5.5 Динамическая характеристика автомобиля

Из рис.5.5 по заданному коэффициенту дорожного сопротивления определяется передача и возможная скорость движения груженого автомобиля.

Для определения масштаба шкалы динамического фактора пустого автомобиля воспользуемся зависимостью (5.21). Задавшись для груженого автомобиля динамическим фактором Д = 0,1, определим динамический фактор пустого автомобиля. Пусть ma = 20000 кг; m0 = 8000 кг. Тогда динамический фактор пустого автомобиля равен

Д0 = 0,1 Динамический фактор автомобиля это. Смотреть фото Динамический фактор автомобиля это. Смотреть картинку Динамический фактор автомобиля это. Картинка про Динамический фактор автомобиля это. Фото Динамический фактор автомобиля это.

Динамический фактор автомобиля это. Смотреть фото Динамический фактор автомобиля это. Смотреть картинку Динамический фактор автомобиля это. Картинка про Динамический фактор автомобиля это. Фото Динамический фактор автомобиля этоНа оси Д0 против отметки Д = 0,1 ставим 0,25. Имел две точки 0 и 0,25 на оси Д0, разобьем шкалу Д0 соответствующим образом на значения 0,1; 0,2; 0,3 и т.д., соответствующие разметке шкалы Д. Соединим равнозначные точки шкал Д и Д0.

Проведенные косые линии, соединяющие равнозначные точки на шкалах Д0 и Д динамических факторов пустого и груженого автомобиля, пересе-каясь со шкалами Д0,25 ; Д0,5 ; Д0,75 соответственно загруженного автомобиля на 25%, 50% и 75%, определят масштабы этих шкал.

Источник

Динамический фактор автомобиля

Динамический фактор автомобиля это. Смотреть фото Динамический фактор автомобиля это. Смотреть картинку Динамический фактор автомобиля это. Картинка про Динамический фактор автомобиля это. Фото Динамический фактор автомобиля это Динамический фактор автомобиля это. Смотреть фото Динамический фактор автомобиля это. Смотреть картинку Динамический фактор автомобиля это. Картинка про Динамический фактор автомобиля это. Фото Динамический фактор автомобиля это Динамический фактор автомобиля это. Смотреть фото Динамический фактор автомобиля это. Смотреть картинку Динамический фактор автомобиля это. Картинка про Динамический фактор автомобиля это. Фото Динамический фактор автомобиля это Динамический фактор автомобиля это. Смотреть фото Динамический фактор автомобиля это. Смотреть картинку Динамический фактор автомобиля это. Картинка про Динамический фактор автомобиля это. Фото Динамический фактор автомобиля это

Динамический фактор автомобиля это. Смотреть фото Динамический фактор автомобиля это. Смотреть картинку Динамический фактор автомобиля это. Картинка про Динамический фактор автомобиля это. Фото Динамический фактор автомобиля это

Динамический фактор автомобиля это. Смотреть фото Динамический фактор автомобиля это. Смотреть картинку Динамический фактор автомобиля это. Картинка про Динамический фактор автомобиля это. Фото Динамический фактор автомобиля это

Динамический фактор автомобиля представляет собой совокупность динамических характеристик, номограммы нагрузок автомобиля и графика контроля буксования его колес. Динамический фактор автомобиля дает представление о динамических свойствах автомобиля при заданных дорожных условиях и нагрузке автомобиля.

Динамический фактор автомобиля это. Смотреть фото Динамический фактор автомобиля это. Смотреть картинку Динамический фактор автомобиля это. Картинка про Динамический фактор автомобиля это. Фото Динамический фактор автомобиля это

На графике динамической характеристики показываем также зависимость суммарного коэффициента сопротивления дороги y = f(Va), который в случае разгона автомобиля на ровной, горизонтальной поверхности дороги численно равен коэффициенту сопротивления качению:

Суммарный коэффициент сопротивления дороги в нашем случае равен коэффициенту сопротивления качения.

Полученные при расчетах динамического фактора автомобиля данные заносим в таблицу 6.

Таблица 6. Значения параметров динамического фактора автомобиля на 1,2,3,4-ой передачах

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *