Ижмаш авто ижевский автомобильный завод модельный ряд

История Ижевского автомобилестроения!

Ижмаш авто ижевский автомобильный завод модельный ряд. Смотреть фото Ижмаш авто ижевский автомобильный завод модельный ряд. Смотреть картинку Ижмаш авто ижевский автомобильный завод модельный ряд. Картинка про Ижмаш авто ижевский автомобильный завод модельный ряд. Фото Ижмаш авто ижевский автомобильный завод модельный ряд

Ижевский Автомобильный Завод
Автомобильная история Ижевского завода началась в 1965 году. Но история создания объединения ИжМаш началась почти три века назад. В 1763 году на реке Иж был построен завод по производству якорей для речных и морских судов. В 1807 году был заложен Ижевский оружейный завод. В 1933 году появились первые мотоциклы марки Иж.

Ижмаш авто ижевский автомобильный завод модельный ряд. Смотреть фото Ижмаш авто ижевский автомобильный завод модельный ряд. Смотреть картинку Ижмаш авто ижевский автомобильный завод модельный ряд. Картинка про Ижмаш авто ижевский автомобильный завод модельный ряд. Фото Ижмаш авто ижевский автомобильный завод модельный ряд

12 декабря 1966 года с конвеера сошёл первый ижевский Москвич-408, который был точной копией московского. Первое время узлы и агрегаты поставлялись из Москвы.

В декабре 1967 года появилась новая модель — Москвич-412, которая уже отличалась от московской базовой модели.

Ижмаш авто ижевский автомобильный завод модельный ряд. Смотреть фото Ижмаш авто ижевский автомобильный завод модельный ряд. Смотреть картинку Ижмаш авто ижевский автомобильный завод модельный ряд. Картинка про Ижмаш авто ижевский автомобильный завод модельный ряд. Фото Ижмаш авто ижевский автомобильный завод модельный ряд

Ижмаш авто ижевский автомобильный завод модельный ряд. Смотреть фото Ижмаш авто ижевский автомобильный завод модельный ряд. Смотреть картинку Ижмаш авто ижевский автомобильный завод модельный ряд. Картинка про Ижмаш авто ижевский автомобильный завод модельный ряд. Фото Ижмаш авто ижевский автомобильный завод модельный ряд

Отличия были как внешними, так и техническими. У ижевского варианта был усилен кузов за счёт соединения в единое целое передних и задних лонжеронов. Позже все серийные 412-ые Ижы начали комплектовать съёмными радиоприёмниками «УРАЛ», который в то время считался очень надёжным и качественным. Этот радиоприёмник имел встроенный источник питания и мог работать автономно, вне автомобиля. В свободную продажу УРАЛы не поступали, их ставили только на ижевский Москвич. Плюс к этому ижевский 412-й Москвич отличался высоким качеством сборки и, как следствие, был надёжнее московского «близнеца». Всё эти достоинства делали ижевский 412-й более привлекательным для покупателей. Эта модель продержалась на конвеере до 1994 года. (хетчбек ИЖ-2125 выпускался до 1997 года)

В 1968 году с конвеера в Ижевске сошёл первый фургон Москвич-434, для перевозки груза массой до 600 кг.

Ижмаш авто ижевский автомобильный завод модельный ряд. Смотреть фото Ижмаш авто ижевский автомобильный завод модельный ряд. Смотреть картинку Ижмаш авто ижевский автомобильный завод модельный ряд. Картинка про Ижмаш авто ижевский автомобильный завод модельный ряд. Фото Ижмаш авто ижевский автомобильный завод модельный ряд

В 1973 году его заменил ИЖ-2715 Каблук, который стал самым массовым советским фургоном.

Ижмаш авто ижевский автомобильный завод модельный ряд. Смотреть фото Ижмаш авто ижевский автомобильный завод модельный ряд. Смотреть картинку Ижмаш авто ижевский автомобильный завод модельный ряд. Картинка про Ижмаш авто ижевский автомобильный завод модельный ряд. Фото Ижмаш авто ижевский автомобильный завод модельный ряд

В 1970 году ИЖ-Маш сделал попытку создать первый в мире паркетный внедорожник. История жестоко умалчивает об этом факте, но именно на ИЖ-МАШе родилась идея и первые опытные образцы паркетного полноприводного внедорожника или как сейчас говорят кроссовера. Подробнее…

Ижмаш авто ижевский автомобильный завод модельный ряд. Смотреть фото Ижмаш авто ижевский автомобильный завод модельный ряд. Смотреть картинку Ижмаш авто ижевский автомобильный завод модельный ряд. Картинка про Ижмаш авто ижевский автомобильный завод модельный ряд. Фото Ижмаш авто ижевский автомобильный завод модельный ряд

В 1973 году вышла новая модель — ИЖ-2125 «Комби», которая была создана на базе Москвича-412. С началом выпуска этой модели в названии ижевских автомобилей изчезло слово Москвич.

Ижмаш авто ижевский автомобильный завод модельный ряд. Смотреть фото Ижмаш авто ижевский автомобильный завод модельный ряд. Смотреть картинку Ижмаш авто ижевский автомобильный завод модельный ряд. Картинка про Ижмаш авто ижевский автомобильный завод модельный ряд. Фото Ижмаш авто ижевский автомобильный завод модельный ряд

Ижмаш авто ижевский автомобильный завод модельный ряд. Смотреть фото Ижмаш авто ижевский автомобильный завод модельный ряд. Смотреть картинку Ижмаш авто ижевский автомобильный завод модельный ряд. Картинка про Ижмаш авто ижевский автомобильный завод модельный ряд. Фото Ижмаш авто ижевский автомобильный завод модельный ряд

В 1984 году появилась модель «Орбита» ИЖ-2126.

Ижмаш авто ижевский автомобильный завод модельный ряд. Смотреть фото Ижмаш авто ижевский автомобильный завод модельный ряд. Смотреть картинку Ижмаш авто ижевский автомобильный завод модельный ряд. Картинка про Ижмаш авто ижевский автомобильный завод модельный ряд. Фото Ижмаш авто ижевский автомобильный завод модельный ряд

С 2003 года она сменила название на ОДА. Универсал назывался Фабула.

Ижмаш авто ижевский автомобильный завод модельный ряд. Смотреть фото Ижмаш авто ижевский автомобильный завод модельный ряд. Смотреть картинку Ижмаш авто ижевский автомобильный завод модельный ряд. Картинка про Ижмаш авто ижевский автомобильный завод модельный ряд. Фото Ижмаш авто ижевский автомобильный завод модельный ряд

Конструкторы решили отказаться от популярного в то время переднего привода, который удачно был применён на моделях ВАЗ-2108 и Москвич-2141. Однако ИЖ-2126 к сожалению не стал народным автомобилем, в отличие от его предшественников, и ему было суждено стать последним в модельном ряду ИЖ. Попытки реанимировать его в начале 2000-х годов потерпели нудачу.Смена имени на «Ода» и частично оцинкованный кузов (о чём мечтали все советские автолюбители), а так-же выпуск универсала Фабула (на базе новой Оды)были уже сильно запоздалым решением. Была даже полноприводная версия Фабулы с инжекторным двигателем 1.6 от ВАЗовской Нивы. Неплохой, кстати, получился универсал-вездеход и если-бы дизайнеры поработали над внешним видом, то вполне можно было-бы возродить марку ИЖ. Но на дворе уже был 2005 год — в стране вовсю продавались автомобили иностранных автопроизводителей на любой вкус. Конкурировать с ними на старой платформе ИЖ-Орбиты (Оды) было уже бессмысленно. Подробнее об ИЖ-2126 (ОДА и ФАБУЛА).

После завершения выпуска ИЖ-2126, на конвеере остался только каблук ИЖ-2717, наследник ИЖ-2715. Позже его сменил новый ижевский сапожок ИЖ-27175,

Ижмаш авто ижевский автомобильный завод модельный ряд. Смотреть фото Ижмаш авто ижевский автомобильный завод модельный ряд. Смотреть картинку Ижмаш авто ижевский автомобильный завод модельный ряд. Картинка про Ижмаш авто ижевский автомобильный завод модельный ряд. Фото Ижмаш авто ижевский автомобильный завод модельный ряд

созданный на базе ВАЗ-21043. Плюс к этому на ИжМаше уже полным ходом шла конвеерная сборка корейской КИА Спектра.

В начале 2009 года, в разгар кризиса, ИжМаш сократил объёмы производства. Весной ситуация стала почти критической и в августе 2009 года завод был признан банкротом. Свыше 5 тыс сотрудников были сокращены с выплатой двухмесячного пособия. Однако в сентябре появились сообщения о том, что планируется возобновить выпуск автомобилей Kia Spectra. Этот автомобиль ранее был известен под именем Kia Sephia (хетчбек назывался Kia Shuma) и выпускался в Южной Корее с 1993 по 2004 год. Подробнее о Kia Spectra В данный момент Ижевский автозавод принадлежит ВАЗу. В 2014 году На мощностях ИЖмаша была выпущена пилотная партия модели Lada Vesta.

Сейчас на заводе выпускают LADA Vesta, лифтбеки LADA Granta, Nissan Sentra и Nissan Tiida.

Метки: ижевск, ижмаш, ижавто

Комментарии 24

Ижмаш авто ижевский автомобильный завод модельный ряд. Смотреть фото Ижмаш авто ижевский автомобильный завод модельный ряд. Смотреть картинку Ижмаш авто ижевский автомобильный завод модельный ряд. Картинка про Ижмаш авто ижевский автомобильный завод модельный ряд. Фото Ижмаш авто ижевский автомобильный завод модельный ряд

Приёмник Урал все ещё рабочий лежит) их в соседнем городе Сарапул производили, и в городе можно было купить.

Ижмаш авто ижевский автомобильный завод модельный ряд. Смотреть фото Ижмаш авто ижевский автомобильный завод модельный ряд. Смотреть картинку Ижмаш авто ижевский автомобильный завод модельный ряд. Картинка про Ижмаш авто ижевский автомобильный завод модельный ряд. Фото Ижмаш авто ижевский автомобильный завод модельный ряд

У меня у бабушки на подоконнике с динамиком стоял такой. Она его всегда слушала. Когда умерла пять лет назад, приемник куда то пропал.

Ижмаш авто ижевский автомобильный завод модельный ряд. Смотреть фото Ижмаш авто ижевский автомобильный завод модельный ряд. Смотреть картинку Ижмаш авто ижевский автомобильный завод модельный ряд. Картинка про Ижмаш авто ижевский автомобильный завод модельный ряд. Фото Ижмаш авто ижевский автомобильный завод модельный ряд

Владел ИЖ-2126 Ода.
Остались теплейшие воспоминания от автомобиля.
Его грузоподъемность и проходимость — это что-то.
Одно плохо, запчастей после 2010 года было отыскать с трудом.
Думаю, если бы сейчас он был в продаже до 200 тыс новым — его бы с удовольствием брали в глубинку.

Ижмаш авто ижевский автомобильный завод модельный ряд. Смотреть фото Ижмаш авто ижевский автомобильный завод модельный ряд. Смотреть картинку Ижмаш авто ижевский автомобильный завод модельный ряд. Картинка про Ижмаш авто ижевский автомобильный завод модельный ряд. Фото Ижмаш авто ижевский автомобильный завод модельный ряд

Особенно комплектация 4х4

Ижмаш авто ижевский автомобильный завод модельный ряд. Смотреть фото Ижмаш авто ижевский автомобильный завод модельный ряд. Смотреть картинку Ижмаш авто ижевский автомобильный завод модельный ряд. Картинка про Ижмаш авто ижевский автомобильный завод модельный ряд. Фото Ижмаш авто ижевский автомобильный завод модельный ряд

Да в принципе и 2х4 ползал неплохо, особенно на шинах «Медведь»)

Ижмаш авто ижевский автомобильный завод модельный ряд. Смотреть фото Ижмаш авто ижевский автомобильный завод модельный ряд. Смотреть картинку Ижмаш авто ижевский автомобильный завод модельный ряд. Картинка про Ижмаш авто ижевский автомобильный завод модельный ряд. Фото Ижмаш авто ижевский автомобильный завод модельный ряд

неплохо, подправьте ссылку на «Подробнее об ИЖ-2126 (ОДА и ФАБУЛА).»

Ижмаш авто ижевский автомобильный завод модельный ряд. Смотреть фото Ижмаш авто ижевский автомобильный завод модельный ряд. Смотреть картинку Ижмаш авто ижевский автомобильный завод модельный ряд. Картинка про Ижмаш авто ижевский автомобильный завод модельный ряд. Фото Ижмаш авто ижевский автомобильный завод модельный ряд

Ижмаш авто ижевский автомобильный завод модельный ряд. Смотреть фото Ижмаш авто ижевский автомобильный завод модельный ряд. Смотреть картинку Ижмаш авто ижевский автомобильный завод модельный ряд. Картинка про Ижмаш авто ижевский автомобильный завод модельный ряд. Фото Ижмаш авто ижевский автомобильный завод модельный ряд

Пирожковоз у моего деда был, он на нем саженцами торговал во всю.
Как раз заезжая в гараж забыл положить два шлакоблока назад, чтобы придавить задницу и снес будку 🙂 Долго потом ездил с черным кривым швом от сварки, который ему местный гаражный рукожоп еле-еле приварил. Прикольные воспоминания, детство вспомнилось.

Ижмаш авто ижевский автомобильный завод модельный ряд. Смотреть фото Ижмаш авто ижевский автомобильный завод модельный ряд. Смотреть картинку Ижмаш авто ижевский автомобильный завод модельный ряд. Картинка про Ижмаш авто ижевский автомобильный завод модельный ряд. Фото Ижмаш авто ижевский автомобильный завод модельный ряд

Если сравнивать технические характеристики ваз классика и иж 2126, то по всем параметрам выигрывает ижак!И технической частью и отделкой салона.Но дальше сравнивать ижа не имеет смысла с семейством самар.Будьте благоразумны!Машина разрабатывалась в далекие 70 годы и только спустя определенное время появилась на свет в 84 году.Со всеми ее плюсами и минусами нужно признать что иж 2126 был на порядок выше чем классика.А вымер завод просто от нехватки людей с умом!Внедрение рекламы и системы маркетинга! а его так такого не было у них.По этому загнулся завод.Да и много кто говорит что иж это не машина, только те люди кто им не владел, а строит свое мнение из за слухов тех же фантазеров.У меня сосед всю жизнь проездил и ездиет на ижаке оде 2126.За машиной следит.Но с прекращением выпуска запчастей и дороговизной купил донора разобрал и радуется запасным запчастям) Хорошая машина была в те времена.Удобней классики и комфортней.Да и по хозяйству помощник хороший так как кузов хэтчбек.В классики ты столько не перевезешь.Вообщем жаль что так печально все у нас в стране.Много у нас умных инженеров и так же много задумок проектов!Но никто на благо страны не хочет работать.Одна выгода в глазах горит и все.И всему виноват Запад! Если бы мы продолжали свою культуру и продвигали ее как это делал Петр первый то и все у нас было бы лучше чем у других и качественнее.Начиная от промышленности заканчивая сельхоз хозяйством.Посмотрите на Санкт Петербург!Город сказка необычаемой красоты.Куда западу с его небоскребами до такого города?Как раком до китая.А мы все лезем в зарубеж и хотим быть модными.

Ижмаш авто ижевский автомобильный завод модельный ряд. Смотреть фото Ижмаш авто ижевский автомобильный завод модельный ряд. Смотреть картинку Ижмаш авто ижевский автомобильный завод модельный ряд. Картинка про Ижмаш авто ижевский автомобильный завод модельный ряд. Фото Ижмаш авто ижевский автомобильный завод модельный ряд

Ижмаш авто ижевский автомобильный завод модельный ряд. Смотреть фото Ижмаш авто ижевский автомобильный завод модельный ряд. Смотреть картинку Ижмаш авто ижевский автомобильный завод модельный ряд. Картинка про Ижмаш авто ижевский автомобильный завод модельный ряд. Фото Ижмаш авто ижевский автомобильный завод модельный ряд

Был в музее ИжАвто — интересные там есть машинки собственной разработки завода!
www.drive2.ru/l/8323748/

Ижмаш авто ижевский автомобильный завод модельный ряд. Смотреть фото Ижмаш авто ижевский автомобильный завод модельный ряд. Смотреть картинку Ижмаш авто ижевский автомобильный завод модельный ряд. Картинка про Ижмаш авто ижевский автомобильный завод модельный ряд. Фото Ижмаш авто ижевский автомобильный завод модельный ряд

Зачем столько букв? Можно написать коротко и ясно- «за истрию своего существования ижевскии автомобильный завод достойных автомобилей и мотоциклов не производил»

Ижмаш авто ижевский автомобильный завод модельный ряд. Смотреть фото Ижмаш авто ижевский автомобильный завод модельный ряд. Смотреть картинку Ижмаш авто ижевский автомобильный завод модельный ряд. Картинка про Ижмаш авто ижевский автомобильный завод модельный ряд. Фото Ижмаш авто ижевский автомобильный завод модельный ряд

в лохматые годы(1979) даже ИЖ 2126 «серия О» была 3 ступенчатым автоматом.Вычитал из заводской газеты, пару лет назад.Так что в совесткие годы много чего было хорошего, но нифига не пошло в массы.

Ижмаш авто ижевский автомобильный завод модельный ряд. Смотреть фото Ижмаш авто ижевский автомобильный завод модельный ряд. Смотреть картинку Ижмаш авто ижевский автомобильный завод модельный ряд. Картинка про Ижмаш авто ижевский автомобильный завод модельный ряд. Фото Ижмаш авто ижевский автомобильный завод модельный ряд

Согласен. Даже 21 Волга шла на экспорт с автоматом. Автомат «нашего» производства.

Ижмаш авто ижевский автомобильный завод модельный ряд. Смотреть фото Ижмаш авто ижевский автомобильный завод модельный ряд. Смотреть картинку Ижмаш авто ижевский автомобильный завод модельный ряд. Картинка про Ижмаш авто ижевский автомобильный завод модельный ряд. Фото Ижмаш авто ижевский автомобильный завод модельный ряд

ИЖ 2125 вообще то выглядит так
А тот, что в статье ИЖ 21251-010

Источник

ИжАвто

Алексеев Алексей Александрович (генеральный директор ООО «ОАГ»)

Легковые автомобили, малогабаритные грузовые автомобили

▼ 20,891 млрд руб. (2008 год, РСБУ) [1]

▼ −908 млн руб. (2008 год, РСБУ) [1]

Ижмаш авто ижевский автомобильный завод модельный ряд. Смотреть фото Ижмаш авто ижевский автомобильный завод модельный ряд. Смотреть картинку Ижмаш авто ижевский автомобильный завод модельный ряд. Картинка про Ижмаш авто ижевский автомобильный завод модельный ряд. Фото Ижмаш авто ижевский автомобильный завод модельный ряд

Ижмаш авто ижевский автомобильный завод модельный ряд. Смотреть фото Ижмаш авто ижевский автомобильный завод модельный ряд. Смотреть картинку Ижмаш авто ижевский автомобильный завод модельный ряд. Картинка про Ижмаш авто ижевский автомобильный завод модельный ряд. Фото Ижмаш авто ижевский автомобильный завод модельный ряд

Содержание

История

Строительство завода началось в 1965 году при поддержке Дмитрия Фёдоровича Устинова, бывшего в то время министром оборонной промышленности страны, в связи с возросшим благосостоянием и спросом населения и для создания внутренней конкуренции автомобилям АЗЛК и ВАЗ. Первый автомобиль ижевского производства сошёл с конвейера 12 декабря 1966 года — это был «Москвич-408». Машина была произведена, как сейчас принято говорить, методом отверточной сборки в здании НИИ «Прогресс» (цеха завода еще достраивались). Все детали и комплектующие автомобиля поставлялись заводом «АЗЛК».

С 1967 по 1971 год в строй вводились собственные производственные линии: прессовые и сварочные, установки для окраски кузова, линии конвейеров, которые были лицензированы от Renault и строились с помощь французских специалистов. Основные достижения и новые разработки датировались как раз началом семидесятых годов, когда на конвейер был поставлен первый и на более чем десятилетие единственный в СССР легковой автомобиль Иж-2125 («Иж-Комби») с типом кузова хэтчбэк. Проектная мощность завода была доведена до 200 тысяч в год, хотя фактический выпуск автомобилей был несколько меньше.

В дальнейшем наблюдался застой и спад производства вплоть до 2000 года, в котором произошла смена руководства и юридического статуса, после чего объёмы производства, в первую очередь активно рекламируемого Иж-2126 (единственного в то время отечественного легкового автомобиля малого класса с классической схемой привода), выросли и до настоящего времени держатся относительно стабильно.

В августе 2005 года производство собственных моделей «Иж» (за исключением «Иж-27175» (фургон на базе «Иж 2126»)) прекращено, в декабре прекращено производство «ВАЗ-2106». Началась промышленная сборка автомобиля Spectra корейской компании KIA Motors Corporation. С 2006 начат выпуск KIA Rio второго поколения. В 2007 году продолжался выпуск «ВАЗ-21043», была запущена сборка KIA Sorento, «Иж-27175».

Кризис 2008—2009 годов и преодоление его последствий

В начале 2009 года в результате спада сбыта, вызванного экономическим кризисом, на заводе сложилась крайне тяжёлая ситуация. По состоянию на конец марта завод работал три дня в неделю по шесть часов, но руководство заявляло о возможной полной остановке производства и сокращении 90 % сотрудников — около 5 тыс. человек. [7]

Ижмаш авто ижевский автомобильный завод модельный ряд. Смотреть фото Ижмаш авто ижевский автомобильный завод модельный ряд. Смотреть картинку Ижмаш авто ижевский автомобильный завод модельный ряд. Картинка про Ижмаш авто ижевский автомобильный завод модельный ряд. Фото Ижмаш авто ижевский автомобильный завод модельный ряд

Ижмаш авто ижевский автомобильный завод модельный ряд. Смотреть фото Ижмаш авто ижевский автомобильный завод модельный ряд. Смотреть картинку Ижмаш авто ижевский автомобильный завод модельный ряд. Картинка про Ижмаш авто ижевский автомобильный завод модельный ряд. Фото Ижмаш авто ижевский автомобильный завод модельный ряд

27 сентября 2010 года Ижевский автозавод отгрузил первые после возобновления производства 10 автомобилей ВАЗ-2104. [11] План на октябрь предусматривает производство 2484 автомобиля ВАЗ-2104 и Иж-27175.

Основным держателем долга обанкротившегося «ИжАвто» является Сбербанк. Ранее он получил в качестве вариантов развития «ИжАвто» два бизнес-плана: корейского концерна Hyundai—Kia и альянса «АвтоВАЗ» — Renault—Nissan. Корейцы планировали, что в октябре-ноябре 2010 года на конвейере завода начнется сборка автомобиля Kia Spectra, в середине 2011 года — автомобиля Kia Sorento. На декабрь был назначен старт крупноузловой сборки грузовиков Hyundai. Однако 17 декабря 2010 года «Ростехнологии» и подконтрольный им АвтоВАЗ в присутствии премьера Владимира Путина подписали со Сбербанком меморандум о покупке долгов и активов обанкроченного автозавода «ИжАвто». В результате Сбербанк переуступит «Ростехнологиям» большую часть долга «ИжАвто» — на 5,23 млрд руб. «Ростехнологии» покупают у Сбербанка задолженность «ИжАвто» за деньги федерального бюджета. Предполагается, что производство «классики» будет закрыто уже к концу 2011 года, и на мощностях «ИжАвто» сможет начать сборку коммерческих машин альянс Renault-Nissan. [12]

В мае 2012 года председатель совета директоров «АвтоВАЗа» Игорь Комаров сообщил, что альянс «Renault-Nissan-АвтоВАЗ» планирует вложить в модернизацию Ижевского автозавода порядка 10 млрд рублей. К 2016 году мощность предприятия планируется довести до 300 тысяч автомобилей в год, что станет одним из самых крупных автопроизводств в стране. [17]

25 июля 2012 года на предприятии началось производство модели Lada Granta. В организацию производства было вложено 1,36 млрд руб. [18]

Собственники и руководство

Хронология выпуска автомобилей

Деятельность

Источник

Ижевский брат «Москвича» или история автомобилестроения Удмуртии

Ижмаш авто ижевский автомобильный завод модельный ряд. Смотреть фото Ижмаш авто ижевский автомобильный завод модельный ряд. Смотреть картинку Ижмаш авто ижевский автомобильный завод модельный ряд. Картинка про Ижмаш авто ижевский автомобильный завод модельный ряд. Фото Ижмаш авто ижевский автомобильный завод модельный ряд

Ижмаш авто ижевский автомобильный завод модельный ряд. Смотреть фото Ижмаш авто ижевский автомобильный завод модельный ряд. Смотреть картинку Ижмаш авто ижевский автомобильный завод модельный ряд. Картинка про Ижмаш авто ижевский автомобильный завод модельный ряд. Фото Ижмаш авто ижевский автомобильный завод модельный ряд

6 апреля 1966 года Совет Министров СССР принял постановление об организации на Ижевском машиностроительном заводе производства легковых малолитражных автомобилей. А уже 12 декабря с конвейера экспериментального производства сошла первая партия автомобиля «Москвич» с эмблемой «Иж» на радиаторе. Так было положено начало автомобилестроению в Удмуртии.

В начале 1930-х годов в Ижевске была изготовлена небольшая опытная партия малолитражек НАТИ-2. Они носили название автотракторного института, который их разработал. Первая партия состояла из машин нескольких модификаций: четырехместный «фаэтон», «пикап» грузоподъемностью в 500 кг и двухместный «родстер» на короткобазном шасси.

Малолитражки были показаны на Красной площади в Москве во время парада, посвященного 15-й годовщине Октябрьской революции. На этом выпуск автомобилей в Ижевске был приостановлен.

Ижмаш авто ижевский автомобильный завод модельный ряд. Смотреть фото Ижмаш авто ижевский автомобильный завод модельный ряд. Смотреть картинку Ижмаш авто ижевский автомобильный завод модельный ряд. Картинка про Ижмаш авто ижевский автомобильный завод модельный ряд. Фото Ижмаш авто ижевский автомобильный завод модельный рядАвтомобиль НАТИ-2, изготовленный в Ижевске. Фото: autohis.ru ©

В середине 1960-х годов в стране началось быстрое развитие легкового автомобилестроения. По контракту с итальянской фирмой «Фиат» началось невиданное по своим масштабам строительство Волжского автомобильного завода в городе Тольятти, развертывалась реконструкция Горьковского автозавода, набирали обороты Московский завод малолитражных автомобилей и Запорожский автозавод.

В этот период встал вопрос о строительстве еще одного автозавода за счет резервов крупных машиностроительных предприятий. О готовности быстро организовать экспериментальное производство автомобилей с последующим наращиванием мощностей заявили Киев, Минск, Свердловск, Пермь и другие города Советского Союза. Свою кандидатуру выдвинула и Удмуртская АССР, предложив для строительства завода две площадки – в Воткинске и Ижевске. Не без участия секретаря ЦК КПСС Дмитрия Устинова выбор руководства страны пал на Ижевск.

Первоначально планировалось, что штамповку для кузова, а также некоторые другие детали дает Московский завод малолитражных автомобилей, а все остальное, за исключением двигателя, временно изготавливается на предприятиях Удмуртии, сборку производят на «Ижмаше».

Для решения вопроса о размещении автопроизводства Дмитрий Устинов приехал в Ижевск лично. В то время за городской чертой, на том самом месте, где теперь стоит автозавод, находился недостроенный корпус предприятия «Прогресс». Стройка была заморожена из-за отсутствия финансирования. Здесь и было решено развернуть новое производство.

Ижмаш авто ижевский автомобильный завод модельный ряд. Смотреть фото Ижмаш авто ижевский автомобильный завод модельный ряд. Смотреть картинку Ижмаш авто ижевский автомобильный завод модельный ряд. Картинка про Ижмаш авто ижевский автомобильный завод модельный ряд. Фото Ижмаш авто ижевский автомобильный завод модельный рядСекретарь ЦК КПСС Д. Ф. Устинов и первый секретарь Удмуртского обкома КПСС В. К. Марисов на строительной площадке производственного корпуса Ижевского автозавода. Фото: ЦДНИ УР ©

Строительство стартовало в 1965 году. Одновременно с реконструкцией корпуса «Прогресс» началась организация технических служб завода. В работе был привлечен Ижевский строительный трест № 17, в помощь его коллективу по партийным и комсомольским путевкам на строительные работы прибыло около полутора тысяч добровольцев.

Ижмаш авто ижевский автомобильный завод модельный ряд. Смотреть фото Ижмаш авто ижевский автомобильный завод модельный ряд. Смотреть картинку Ижмаш авто ижевский автомобильный завод модельный ряд. Картинка про Ижмаш авто ижевский автомобильный завод модельный ряд. Фото Ижмаш авто ижевский автомобильный завод модельный рядРеконструкция производственного корпуса завода «Прогресс», 1965 год. Фото: Из коллекции И. Ривелиса ©

В сентябре 1966 года строительные работы были завершены, в ноябре закончен монтаж оборудования. Одновременно началось строительство «Большого автозавода». Десятки гектаров земли вокруг здания «малого» автопроизводства превратились в огромную строительную площадку.

С началом монтажа оборудования на «Ижмаш» стали прибывать представители зарубежных предприятий. Сперва их было немного, но потом группа разрослась до 100 человек. В жилом секторе автозавода выделили дом, который окрестили «французским».

В ночь на 12 декабря 1966 года с конвейера «малого автозавода» сошел первый ижевский автомобиль. На утро состоялся торжественный митинг.

«И вот первенец выкатывается на заводской двор. Его ведет слесарь-сборщик, шофер первого класса Галимулла Шарифуллин. В добрый путь, ижевский автомобиль! Принимай, страна, подарок в честь предстоящего 50-летия Великого Октября!», – этими словами участники митинга напутствуют сверкающий белый «Москвич», на котором стоит теперь марка «ИЖ».

До конца декабря 1966 года коллектив завода дал первую промышленную партию автомобилей – 300 штук. Это воспринималось как большая трудовая победа.

Ижмаш авто ижевский автомобильный завод модельный ряд. Смотреть фото Ижмаш авто ижевский автомобильный завод модельный ряд. Смотреть картинку Ижмаш авто ижевский автомобильный завод модельный ряд. Картинка про Ижмаш авто ижевский автомобильный завод модельный ряд. Фото Ижмаш авто ижевский автомобильный завод модельный рядИнженеры Ижевского научно-исследовательского технологического института создают первый опытный образец ижевского автомобиля, 1965 год. Фото: Из коллекции И. Ривелиса ©

Январь 1970 года считается в «биографии» автозавода месяцем, когда коллектив полностью перешел на изготовление продукции из штампованных деталей собственного производства. Отныне теснейшая производственная кооперация с АЗЛК прерывалась, и Ижевский завод становился самостоятельным предприятием.

Ижмаш авто ижевский автомобильный завод модельный ряд. Смотреть фото Ижмаш авто ижевский автомобильный завод модельный ряд. Смотреть картинку Ижмаш авто ижевский автомобильный завод модельный ряд. Картинка про Ижмаш авто ижевский автомобильный завод модельный ряд. Фото Ижмаш авто ижевский автомобильный завод модельный ряд

Ижевский брат «Москвича» или история автомобилестроения Удмуртии

В 1988 году зарегистрирован рекордный выпуск продукции – почти 190 тыс. автомобилей.

14 сентября 1990 года собран первый автомобиль Иж-2126 «Ода». Вначале автомобиль назвали «Орбита», но позднее переименовали, поскольку товарный знак уже был зарегистрирован за рубежом. Модель была огромным шагом вперед, были существенно улучшены все потребительские и технические качества автомобиля.

Если бы город Ижевск имел свой герб, то непременными его деталями стали бы автомобиль и мотоцикл. Вот уже многие годы эти стремительные машины двадцатого века определяют лицо промышленности Удмуртской автономной республики и ее столицы!

В начале двухтысячных освоено лицензионное производство седана LADA 2106 и универсала LADA 2104, в 2004-2009 годы – сборка автомобилей KIA – Spectra, Rio, Sorento.

Ижмаш авто ижевский автомобильный завод модельный ряд. Смотреть фото Ижмаш авто ижевский автомобильный завод модельный ряд. Смотреть картинку Ижмаш авто ижевский автомобильный завод модельный ряд. Картинка про Ижмаш авто ижевский автомобильный завод модельный ряд. Фото Ижмаш авто ижевский автомобильный завод модельный рядСовременное автопроизводство в Ижевске. Фото: ladaizhevsk.ru ©

27 октября 2011 года состоялось закрытие сделки, в результате которой Ижевский автозавод стал частью российского автомобильного гиганта – «АвтоВАЗа». Переход завода в структуру безусловного лидера отечественного автомобилестроения открыл новую страницу в истории предприятия.

Ижмаш авто ижевский автомобильный завод модельный ряд. Смотреть фото Ижмаш авто ижевский автомобильный завод модельный ряд. Смотреть картинку Ижмаш авто ижевский автомобильный завод модельный ряд. Картинка про Ижмаш авто ижевский автомобильный завод модельный ряд. Фото Ижмаш авто ижевский автомобильный завод модельный рядВ начале 2019 года автозаводом LADA Ижевск выпущен 300-тысячный автомобиль LADA Vesta. Фото: ladaizhevsk.ru ©

Сегодня автозавод LADA Ижевск является одной из основных производственных площадок по выпуску легковых автомобилей в России и производит автомобили LADA Vesta, LADA Vesta SW и LADA Vesta SW Cross.

Хотите знать больше, оставайтесь с проектом «#Про100летУдмуртии».

Источник

Ижевский автомобильный завод

Ижевский автомобильный завод

Ижевский автомобильный завод ООО «ОАГ» (бывш. ОАО «ИжАвто»)
Год основания

Михаил Добындо
Генеральный директор

$5,2 млн (9 месяцев 2008 года)

«ИжАвто» — автомобильный завод в Ижевске, Россия. Полное фирменное наименование Общества на русском языке — Открытое акционерное общество «Ижмаш-Авто». Сокращённое фирменное наименование Общества — ОАО «ИжАвто».

Содержание

Собственники и руководство

История

Строительство завода началось в 1965 году при поддержке Дмитрия Фёдоровича Устинова, бывшего в то время министром оборонной промышленности страны.

Первый автомобиль ижевского производства сошёл с конвейера 12 декабря 1966 года — это был «Москвич-408». Все детали и комплектующие автомобиля поставлялись заводом «АЗЛК».

С 1967 по 1971 год в строй вводились собственные производственные линии: прессовые и сварочные, установки для окраски кузова, линии конвейеров. Основные достижения и новые разработки датировались как раз началом семидесятых годов.

В дальнейшем наблюдался застой и спад производства вплоть до 2000 года, в котором произошла смена руководства и юридического статуса, после чего объёмы производства выросли и до настоящего времени держатся относительно стабильно.

В августе 2005 года производство собственных моделей «Иж» (за исключением «ИЖ-27175» (фургон на базе «ВАЗ-2104»)) прекращено, в декабре прекращено производство «ВАЗ-2106». Началась промышленная сборка автомобиля Spectra корейской компании KIA Motors Corporation.

С 2006 начат выпуск новой KIA Rio.

На июль 2007 года продолжается выпуск «ВАЗ-21043», запущена сборка KIA Sorento, собирается «Иж—27175».

В начале 2009 году в результате спада сбыта, вызванного экономическим кризисом, на заводе сложилась крайне тяжёлая ситуация. По состоянию на конец марта завод работал три дня в неделю по шесть часов, но руководство заявляло о возможной полной остановке производства и сокращении 90 % сотрудников — около 5 тыс. человек. [2]

Хронология выпуска автомобилей

Ижмаш авто ижевский автомобильный завод модельный ряд. Смотреть фото Ижмаш авто ижевский автомобильный завод модельный ряд. Смотреть картинку Ижмаш авто ижевский автомобильный завод модельный ряд. Картинка про Ижмаш авто ижевский автомобильный завод модельный ряд. Фото Ижмаш авто ижевский автомобильный завод модельный ряд

Деятельность

В 2005 завод выпустил 52 822 автомобиля. В 2005 было продано 1810 Kia Spectra, за первые пять месяцев 2006 года — 8549 автомобилей. В 2006 году завод увеличил производство автомобилей на 23 % — до 65 024 единиц. [3]

В 2006 году выручка завода выросла по сравнению с 2005 годом в 2,2 раза — до 18,4 млрд руб.; чистая прибыль составила 274 млн руб. [3]

Примечания

Ссылки

Автомобили Ижевского автомобильного завода (Иж)

ОАО «ИжАвто»
Год основания
КлассикаМосквич-408 • Москвич-412 • Москвич-434 • Иж-2125 • Иж-2715 • Иж-27151
Семейство «Орбита»/«Ода»Иж-2126 • Иж-2126 4×4 • Иж-2717 • Иж-27171 • Ника • Фабула

Полезное

Смотреть что такое «Ижевский автомобильный завод» в других словарях:

ОАО «Ижевский автомобильный завод» (ОАО «ИжАвто») — Ижевский автомобильный завод (сокращенное название – ОАО ИжАвто ) – одно из крупнейших предприятий г. Ижевска. История ОАО ИжАвто началась в 1965 г., когда Совет Министров СССР принял решение о выпуске на площадях ижевского оборонного … Энциклопедия ньюсмейкеров

Москвич (завод) — У этого термина существуют и другие значения, см. Москвич. АО Москвич … Википедия

Белебеевский завод Автонормаль — ОАО «БелЗАН» Тип Открытое акционерное общество Год основания 1971 Расположение … Википедия

ИжАвто — Ижевский автомобильный завод ООО «ОАГ» (бывш. ОАО «ИжАвто») Год основания 1965 Расположение … Википедия

Производители автомобилей — Служебный список статей, созданный для координации работ по развитию темы. Данное предупреждение не устанавл … Википедия

Производитель автомобилей — Служебный список статей, созданный для координации работ по развитию темы. Данное предупреждение не устанавл … Википедия

Москвич (ОАО) — «Москвич» ныне не существующий московский автомобилестроительный завод. Расположен на территории Юго Восточного АО Москвы вблизи ст. метро «Текстильщики». С 1968 до 1992 был известен как Автомобильный завод имени Ленинского комсомола (АЗЛК) … Википедия

Список автомобилестроительных компаний — Это служебный список статей, созданный для координации работ по развитию темы. Данное предупреждение не ус … Википедия

АЗЛК — «Москвич» ныне не существующий московский автомобилестроительный завод. Расположен на территории Юго Восточного АО Москвы вблизи ст. метро «Текстильщики». С 1968 до 1992 был известен как Автомобильный завод имени Ленинского комсомола (АЗЛК).… … Википедия

МЗМА — «Москвич» ныне не существующий московский автомобилестроительный завод. Расположен на территории Юго Восточного АО Москвы вблизи ст. метро «Текстильщики». С 1968 до 1992 был известен как Автомобильный завод имени Ленинского комсомола (АЗЛК).… … Википедия

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *