Как часто нужно делать развал схождение на автомобиле киа рио
60.KIA RIO III (NEW 2012); Схождение колес KIA RIO К2 и замена резины на летнюю.
Приветствую Вас!
Друзья, как и мы все, наши автомобили тоже встречают весну. Потому каждый из нас переобувает его в летнюю резину дабы был меньше расход и не так шумно!
Вот и я исполнил свой долг — провел кучу работ по машине, а именно — поменял резину и сделал схождение колес (немаловажно), так как руль тянуло право (не сильно, но ощутимо).
Хочу спросить: кто из Вас и как часто делает схождение на KIA RIO NEW? И… по Вашему мнению, что этому послужило? (делать схождение)
Напомню, один нюанс — развала у наших машин — KIA RIO K2 нет.
1.Поменял резину на родимою (сток) Kumho Solus KH17
2. Развал / Схождение
Проделывает мастер это на такой вот штуке — стенд и компьютере:
Я делал схождение на Сервисе KIA — там акция (с грузиками — 160 грн). Сделали — нормально. Все в порядке. Но эта штука(тянет руль вправо) повторяется почему-то каждые 17 000км или это так «везет»
Чуть- чуть теории, чтоб ориентироваться:
P.S.: Комментируем, «Делимся», ну и конечно подписываемся :))))
KIA Rio 2012, двигатель бензиновый 1.4 л., 117 л. с., передний привод, механическая коробка передач — визит на сервис
Машины в продаже
Комментарии 77
А колпаки снимали с машины при прохождение сход-развала?
Крепили оборудование к колпакам?
Я на Сервис заезжал. Колпак отгибается.
Не верная у Вас таблица сход-развала!
Спасибо, а от куда взяты даные?
А почему у Вас в цифрах есть развал если у нас присутствует только схождение?
Инфа с ОД (вчера сход делал).
Развал указывается всегда, вне зависимости от того регулируется он или нет.
К примеру, если погнут поворотный кулак или стойка или рычаг то по развалу сразу будет видно!
Или после ремонта геометрии кузова. Если допуски развала не встали, значит переварили (чашку например) не правильно.
Задний развал и схождение тоже не регулируется с завода, однако данные тоже есть!
Если мин. пойдет, то макс.- разница большая, отсюда и суммарное схождение другое будет!
Братан, это развал задних колёс с завода такой? Не хочется 500 рэ отдавать за диагностику. Мне бы только градус развала задка узнать)
Нужно пересмотреть бумаги… уже не помню когда писал…
Так а зад Вам зачем — по заду у нас ничего не регулируется.
Братан, это развал задних колёс с завода такой? Не хочется 500 рэ отдавать за диагностику. Мне бы только градус развала задка узнать)
я гляну есть ли у меня задние и скажу. Вот эти цифры — взяты с книги по ремонту или мануала. А лично мои при сервисе… не знаю даже- сфоткаю и станет ясно
Кардан рулевой колонки поменяли и понеслось. немогут теперь настроить 7 раз делали не помагает
Наверное такие специ…
развала у наших машин — KIA RIO K2 нет, а таблицу в пример приводишь с развалом и т.п…
развала у наших машин — KIA RIO K2 нет, а таблицу в пример приводишь с развалом и т.п…
При желании делается всё, и не слишком дорого 🙂 вот хочу задний развал в отрицалово ещё завалить, на балке 🙂
Возразить есть что? )) то что ты не в курсе как это сделать, ещё не означает что я накурен. Цена вопроса, рублей 50-100 на шайбы. Кури бамбук
так балка наша не корректируется! только замена!
Введи в поисовике «развальные пластины» или » изменение развала на балке с помощью шайб под ступицу». И всё поймёшь. Я много машин покатал, но такой отвратительной управляемостью на высоких скоростях, страдала только моя копейка. Опеля вообще отлично рулятся на скорости даже за 150 км в час. Лачетти моя как приклеянная идёт по дороге, но там сзади независимая подвеска. А рио новая, жене купили на смену корсы д 2008 года — просто отвратительно держит дорогу на высоких скоростях. Мне реально страшно ехать быстро на ней. С этим надо что-то делать. Увеличить немного развал в отрицалово точно поможет. Сделаю задние колёса домиком, как на опелях. Глядишь и поедет уверенее.
сход-развал задней балки + развал переда
Доброго всем.
Вот наконец-то сделал что то полезное, что можно выложить на обозрение, делал шумку, но этого добра в интернетах — полно, поэтому не стал засорять эфир.
Итак, переобулся на зиму, да ещё и перед с задом (колёса) махнул и начал ездить раз в неделю на дальняк,
360-380 км. Всё ничего, но стал замечать, что приходится ловить рулём машину, так сказать подруливать и машину стало тянуть немного в право. Постепенно меня это стало напрягать и начал читать интернеты, начитался всего много и страшного… от сайлентблоков убитых, до кривой балки.
Поехал в местный сервис посмотреть, что там с подвеской, всё в порядке. В итоге решил посмотреть что там с сход-развалом, в итоге увидел это:
Приговор — балка кривая/развёрнута/ничего не сделать. В итоге поправили руль, перекинули колёса перед с задом, отдал тыщу и я поехал.
Всё ничего, машину перестало тянуть, но руль стал смотреть в право, возвращаюсь, мастер опять поправил — стал руль чуть ровнее, но не так как было — зря дал перед трогать.
В расстроенных чувствах, взял пива и поехал домой, махнул пару стаканов и давай жаловаться знакомому… мол… поехали в гараж, смотреть будем… Мол, скатал зря к этим рас№здяям… а он… ну скатай к другим.
В общем, расстроился, машин за лям (890т.р.) а такая шляпа, причём раньше та норм было, а ща что надо?
Давай опять интернеты читать, оказывается зад можно поправить, есть в нашей соседской стране человек по имени Andrei Krutsko, автоспортом занимается и замутил пластину, которая развал правит и если её крутить, то сход можно тоже в норму привести — написал, как оказалось, местные (солярис клуб) на него накатили бочку и он перестал отправлять эти пластины в Россию, или приезжай или никак… Опять расстройства… Давай дальше интернеты читать…
Наткнулся на драйвовчанина hodovik-razval, к сожалению имя не знаю, где он в теме всё разжевал как можно это безобразие поправить шайбами от жибулей, так же в комментах подсказывает местным куда какие ставить.
Что делать, надо ехать на проверку к другим сход-развальщикам и пробовать просить помощи у hodovik-razval. Съездил, по задку показало практически 1 в 1 как у первых:
Написал я hodovik-razval коммент в его теме и он мне ответил, дал совет поставить на нижний передний болт 1 шайбу 0,5 мм.
Всё думаю, надо делать. Потом вспомнил, что где то видел как правят перед а именно развал… спустя время нашёл то что видел раньше, человек с драйва в теме про «Развал передней оси КИА РИО» описал, как он добился нужного развала поменяв верхние болты со стандартных 12 на 10. Оставил в закладках эти темы и пошёл спать…
Утром, около 11 дня ))) поехал в магаз… кое как нашёл шайбы — оказывается дефицит… и кое как нашёл нормальные калёные болты с гайками (со второго раза), поехал покушал шашлык и приступил к уличному ремонту:
Всем доброго дня!
С задней балкой разобрались Развальные пластины для KIA RIO или лайфках как уместить диски 17х7.5J ET40 с резиной 215\45\17 в задних арках
Сзади развал сделан на -2.11°
Но колеса на передней оси торчат сильнее чем на задней. Колеса сильно выпирают за арку — и на большой скорости если попасть в ямку или начать прыгать на волнах асфальта, арка начинает резать кромку резины. Мне то не жалко 🙂 Пустяки. Но это можно же убрать. Немного завалив переднюю ось. При этом бонусом улучшится управляемость и в повороты будет входить как по рельсам.
Но есть одно НО. Для гражданской езды — не желательно делать развал больше чем — 1.50°
У нашей передней подвеске развал регулировать нельзя, можно регулировать только схождение.
Можно заказать вот такие болты с эксцентриками с АЛИ. Но качество у них все пишут не очень. И часто слизывается резьба. Можно конечно заказать точно такие болты у токаря.
Но я пошел путем более простым и легким.
Многие делают развал — просто поменяв верхний болт стойки с М12 на М10. Этого примерно достаточно что бы завалить на -1.0° колесо
Поехал в автомагазин в поисков болтов
Подойдут от ВАЗ 2108. Есть два вида. От Крабов ВАЗ 2108 — но они светлого цвета. Цена 17р штука. И от Стоек ВАЗ 2108. Я взял черные болты от Стоек ВАЗ 2108. Они каленые. Цена 25р. Идут вместе с гровером и гайкой. Я еще дополнительно взял шайбы 2мм под М10
Собственно вот такие вот болты
Поехал на стенд. Мастеру по развалу объяснил что хочу.
Вот пример какой болт надо менять на М10 — Отмечен КРАСНЫМ
И зелёным— тот который нужно немного ослабить.
Мастер это не однократно делал как оказалось. Машину подняли на стенде. Открутили два верхних болта. Вставили болты М10 и немного их притянули. Замечу что колеса НЕ СНИМАЛИ
Дальше ослабили крепление нижних болтов.
На стенде есть пятаки на которые машина наезжает в самом конце эстакады, что бы можно было крутить руль. Они ходят на подшипниках вдоль и поперек.
Мастер до упора завалил колесо во внутрь вверх, пока болт М10 не уперся в ухо крепления. При этом мастер заметил, что точно развал не настроить. И получится как получится 🙂 Так как болт должен полностью упираться в ухо стойки, нельзя ставить в среднем положении — иначе может со временем если ослабнет затяжка болта — стойка будет играть в ямах. Ну я спорить не стал, хотя на многих машинах с болтами М12 — у стойки ушки куда вставляется болт — эллипсом, и тем самым регулируется развал. И ничего не куда не уходит
Ну да ладно. Полюс у меня ГРОВЕР — болт точно никуда не денется
Я боялся что развал станет — 2.00° а то и больше. Если полностью задвинуть колесо на весь свободный ход болта. Но раз только такой вариант, то деваться некуда.
Были бы болты эксцентрики — было бы поле для маневра.
Все затянули. Мастер сказал — что на его профессиональный взгляд — развал получился примерно -1.50гр
Стал ставить датчики на колеса. Уже дико не терпелось посмотреть — какой же развал получился с итоге!
И о ЧУДО! Развал получился — 1.48° и -1.42° — ИДЕАЛЬНОЕ ПОПАДАНИЕ
Схождение сделали +0.06 и +0.06
Вот что было до установки болтов
Вот что стало послу установки болтов
Правильное схождение
Доброго всем времени суток!
Хочу сразу отметить, что ДАННЫЙ ПОСТ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ КАКИМ ЛИБО ВИДОМ РЕКЛАМЫ И Т.П. Всё ниже сказанное, лично моё впечатление о товаре. По всем интересующим вопросам, сюда andreivldmrvch
Все мы прекрасно знаем, что наши машины как и Солярис имеют в задней подвеске балку и, парадокс в том, что у всех она «кривая» по своему! Но каждый из нас это понимает по разному, кто-то заморачивается, кто-то нет. Я — решил попробовать!
Пару месяцев назад, встретил я на просторах Интернета этого товарища www.drive2.ru/r/hyundai/1233484/, но изначально нашёл просто его видео, где Андрей рассказывает про поведение Соляриса на дороге и, меня это заинтриговало?! Решил ему написать на почту, он ответил сразу. Рассказал Андрей как и чего он там делал, в какие узлы залазил, я ему о том, что я сделал (как раз только поставил www.drive2.ru/l/9972403/). На почве чего у нас появились разногласия, по поводу данного комплекта от Андрэ! В действительности, комплект особо в управляемости НИЧЕГО НЕ ДОБАВИЛ, никого обидеть не хочу! Пообщались мы Андреем и как-то поутихло всё!
Дальше всё было прекрасно, катались мы на нашей Рио, радовались, НО!
Некоторые вещи непонятные мне, никак не давали покоя:
1)при проезде неровностей и, тем более когда заходишь в повороты с ямами (я не говорю о поворотах на бешеной скорости), а обычные повороты, на обычной скорости 30-50км/ч задняя часть машины просто стремится куда-то убежать?!
2) Передвигаясь по прямой дороге, но опять же с ямами и ухабами, а ещё и бывает «стиральная доска», машину нужно держать обеими руками и подруливать постоянно?!
3) Руль — это просто «вата»?!
4) Недавно гонял в другой город (500 км туда/сюда), РЕБЯТА, даже по идеально ровной дороге, при скорости 120км/ч (+) — ехать реально страшно! (Вот вызывают у меня сомнения такие посты людей, которые пишут, — «поставил 17е тапки, 205ю резину и всё, машина превратилась в Porshe Panamera. Никаких сходов, сносов, идёт машина как по рельсам)
Ну да ладно, каждый верит в своё)))
Вообщем решил я опять по доставать господина Крутько (дай Бог ему терпения и здоровья), написал Андрею снова, всё уточнил, решил заказать его «чудо девайс», но пластин в наличии не оказалось. Но Андрей (далее АК) сказал, что на подходе партия пластин, подождите. Хотел сделать по аналогии www.drive2.ru/l/10188438/, но не решился:
1) Замазать герметиком щели после установки шайб под заднюю ступицу возможно и решение от попадания грязи, НОООО, по мне так сомнительная надёжность?!
2) Нагрузка на болты крепления ступицы.
Решил ждать пластины! Через недельку они были готовы и, после оплаты пустились в путь из Минска в Челябинск. Опять же, на удивление почтой России приехали довольно быстро, за 14 дней!
И тут началось самое интересное)))
После получения пластин, через пару дней выбрал время для установки, конечно же под чутким руководством автора, поставил!
Опять автору куча вопросов на ЭП, стали коллегиально думать, в чём причина?! Вечером снова перестановка пластин. Утром опять на стенд)))
Ну дамаю всё, ж…па! Развальщик говорит :
Подумал я, но нет! Пластины ведь не просто так существуют, кто-то их придумал, сделал и они работают, я же деньги за них заплатил и ждал месяц почти, а сейчас возьму и выброшу?! Нееееее)))
После вечерних раздумий и диалогов с (АК) пошёл ночью снова крутить пластины и, оказалось, что собственно как и везде, виноваты растущие из непонятного места руки токаря, который их и вытачивал (пожелания по поводу изготовления пластин переданы автору (АК), меры приняты, пожелания учтены, виновник наказан)) да ещё мой тупизм и спешка(((! Отверстия в пластинах под болты крепления ступицы, были выточены не совсем корректно, РЕШЕНО — напильник в помощь! Опять установка, опять консультация (АК), куча фото процесса установки и т.д. Утром снова на стенд!
Конечно, сразу все ощущения описать не смог, устал! Несколько бессонных ночей — вымотали в край! А днём ещё надо работать)))
Внимание Цитата, — » Мой Рио не стал Porshe Panamera»))), но некоторые изменения есть :
Теперь про ощущение от вождения с правильным схождением!
1) Руль точно стал острее, авто после колеи и прочих ям быстрее и ровнее возвращается на траекторию. Очень ярко выражен «центр руля».
2) Почему-то не помню этого момента в блоге (АК), НО — машина теперь реально «ввинчивается в повороты», вот 1000%, ранее такого не наблюдалось и, это действительно приятно, просто суперрррр!
3) Что касается трассы и скорости более 120км, не могу пока сказать точно, т.к. всё ещё ощущается чуть заметная, мелкая рябь на руле — выражается некоторой неуверенностью за рулём, крайне не приятно((( Сделаю для передних колёс оптимизацию шин, потом будет видно! Может быть многовато грузов!
Отдельно для господина Крутько!
В целом, ваше изобретение нужное (имхо), от себя, огромное спасибо Андрей за новые ощущения, машина реально хорошо поехала))) Думаю, что ранее установленный мной задний стабилизатор был бесполезен, сейчас езжу без него!
Спасибо за внимание, остальные вопросы по технической части к (АК). Все ссылки есть выше, кто причитал до конца молодец! Всем удачи на дорогах и добра)))
Rio 2015
Этот отчет посвящен регулировке сход-развала на Киа Рио 2015 года выпуска. На регулировку машина приехала после замены рулевых наконечников. Очень часто можно встретить утверждение, что если новый наконечник закрутить на такое же количество витков резьбы (на рулевой тяге) на какое был закручен старый, то схождение передних колес не собьется. Это отчасти верно, при условии, что новый наконечник по размерам будет полностью идентичен предыдущему (что происходит нечасто, учитывая многообразие производителей автозапчастей).
Загоняем машину в мастерскую. Проверяем давление в шинах и выравниваем его в соответствии с рекомендациями производителя. Также необходимо убедиться в отсутствии в салоне и багажнике автомобиля посторонних тяжелых предметов, которые приведут к неравномерной нагрузке на подвеску и как следствие – некорректному измерению углов сход-развала. Закрепляем измерительные мишени и камеры на колесах и переходим к следующему этапу.
Очередь одной из самых важный процедур при сход-развале – компенсации биения колес. Дело в том, что для корректного измерения, стенд должен определить реальную плоскость вращения колеса. Этому мешают погрешности от возможной кривизны колесного диска и неплотно прилегающих захватов измерительных мишеней. На стендах предыдущего поколения для выполнения этой операции необходимо было поднять автомобиль и поочередно вращать каждое колесо. На современных 3D стендах сход-развала (как у нас) достаточно просто прокатить автомобиль на четверть оборота колеса назад, а затем вперед. Это не только ускоряет процесс, но и исключает эффект разряжения подвески при подъеме автомобиля (который не самым лучшим образом сказывается на точности измерения).
Измерение завершено. Результат просто отличный – на автомобиле немного нарушено переднее схождение. Все остальные параметры находятся в норме. Выравниваем руль и фиксируем его от смещения специальным упором. Можно приступать к регулировке.
Задняя ось на Киа Рио представлена классической балкой, на которой штатно не предусмотрено никаких регулировок углов установки колес. В некоторых запущенных случаях для регулировки можно использовать проставочные шайбы, но об этом отдельный разговор.
Спереди – классическая подвеска типа макферсон. Хотя производитель и не упоминает о способах отрегулировать развал, в крайних случаях можно прибегнуть к хитрости – проточить верхний болт (1) (или отверстие) крепления стойки амортизатора к поворотному кулаку и получить возможность регулировки. Регулировка схождения достигается изменением длины рулевой тяги. Для этого необходимо ослабить контргайку (2), и вкручивая или выкручивая рулевую тягу из наконечника произвести регулировку. Желательно при этом убедиться что пыльник рулевой тяги не заминается (в противном случае – ослабить хомут).
Выполняем повторное измерение и любуемся результатом. Все в норме. Можно распечатать отчет и вернуть автомобиль владельцу. Регулировка сход-развала завершена.