Как часто нужно проверять кондиционер в авто

Как понять, что пора заправлять кондиционер?

Как часто нужно проверять кондиционер в авто. Смотреть фото Как часто нужно проверять кондиционер в авто. Смотреть картинку Как часто нужно проверять кондиционер в авто. Картинка про Как часто нужно проверять кондиционер в авто. Фото Как часто нужно проверять кондиционер в авто

На улице становится все жарче, а это значит, что самое время проверить систему кондиционирования на работоспособность и эффективность. Сможет ли она создать комфортную прохладу в салоне, когда за бортом будет за 30 градусов тепла? Посмотрим, на что обратить внимание.

Как определить утечку хладагента?

Недостаточный уровень хладагента в системе кондиционирования может быть следствием его утечки. Нарушение герметичности возникает из-за вибрации, рассыхания резиновых шлангов, резких перепадов температуры, износа деталей и т.д.

Как часто нужно проверять кондиционер в авто. Смотреть фото Как часто нужно проверять кондиционер в авто. Смотреть картинку Как часто нужно проверять кондиционер в авто. Картинка про Как часто нужно проверять кондиционер в авто. Фото Как часто нужно проверять кондиционер в авто

О том, что в системе не хватает жидкости, могут сигнализировать следующие признаки:
— Медленное охлаждение воздуха при включенном конденсаторе;
— Появление в салоне затхлого запаха;
— Маслянистая эмульсия на трубках системы кондиционирования;
— Появление изморози на внутреннем блоке.

Определить уровень хладагента можно по специальному глазку рядом с осушителем. Для этого необходимо включить охлаждение салона на максимум. Сперва в окошке должна появиться жидкость с пузырьками воздуха, которые при нормальном количестве хладагента постепенно исчезнут. Если масса представляет собой молочно-белую смесь, то хладагента в системе недостаточно.

Как часто нужно проверять кондиционер в авто. Смотреть фото Как часто нужно проверять кондиционер в авто. Смотреть картинку Как часто нужно проверять кондиционер в авто. Картинка про Как часто нужно проверять кондиционер в авто. Фото Как часто нужно проверять кондиционер в авто

Когда следует заправлять кондиционер?

Так как хладагент имеет свойство испаряться, эксперты советуют заправлять кондиционер, даже если на это нет видимых причин. Если машина куплена в автосалоне, заправку рабочей жидкости рекомендуется производить раз в 2-3 года перед летним сезоном, а в случае с подержанным авто – ежегодно. При отсутствии нареканий максимальный промежуток между обслуживаниями системы кондиционирования составляет 3-5 лет.
При добавлении хладагента очень важно не переборщить. Негативное воздействие на элементы системы оказывает не только низкий, но и чрезмерно высокий уровень. В таком случае в магистрали возникает повышенное давление, быстрее изнашиваются алюминиевые трубки, развивается коррозия.

Чтобы избежать дорогостоящего ремонта, рекомендуется также соблюдать следующие условия:

— Постоянно следить за уровнем хладагента, не затягивать с заменой деталей, если она требуется;
— Диагностику производить в сервисе, у которого имеется стенд для точного дозирования хладагента с маслом для смазки;
— Проводить профилактические меры, включающие в себя антибактериальную обработку, осмотр целостности системы с целью исключения попадания в нее влаги и воздуха.

От того, насколько своевременно обслуживать кондиционер, зависит срок его эксплуатации. При снижении уровня хладагента на 20% и возрастает риск перегрева компрессора. Стоит отметить, что определить точный объем жидкости можно с помощью заправочной станции в СТО.

Как заправляется кондиционер?

В наши дни для заправки кондиционера применяется тетрафторэтан с маркировками r134а, R132, который по привычке называют фреоном. Для обслуживания системы легковой машины достаточно примерно одного флакона весом 500 г.

Для заправки требуется станция или соответствующий набор оборудования, поэтому данную процедуру рекомендуется производить в специализированном центре. Это исключает риски добавления излишнего количества хладагента, необходимый объем которого определяется автоматически.

Как часто нужно проверять кондиционер в авто. Смотреть фото Как часто нужно проверять кондиционер в авто. Смотреть картинку Как часто нужно проверять кондиционер в авто. Картинка про Как часто нужно проверять кондиционер в авто. Фото Как часто нужно проверять кондиционер в авто

К тому же мастера на сервисе могут дополнительно проверить всю систему на предмет утечек с помощью ультрафиолетового красителя и лампы.

Выводы
Очевидно, что заправку кондиционера можно отнести к тому виду работ, который желательно проводить регулярно на станции технического обслуживания. Профессиональная заправка системы стоит недорого, а эффект от ее полноценной работы сложно недооценить.

Как часто нужно проверять кондиционер в авто. Смотреть фото Как часто нужно проверять кондиционер в авто. Смотреть картинку Как часто нужно проверять кондиционер в авто. Картинка про Как часто нужно проверять кондиционер в авто. Фото Как часто нужно проверять кондиционер в авто

Нужна заправка кондиционера? Обращайтесь в центры КОЛЕСО.ру.

Источник

Как часто нужно заправлять авто кондиционер

Как часто нужно проверять кондиционер в авто. Смотреть фото Как часто нужно проверять кондиционер в авто. Смотреть картинку Как часто нужно проверять кондиционер в авто. Картинка про Как часто нужно проверять кондиционер в авто. Фото Как часто нужно проверять кондиционер в авто

Как часто нужно проверять кондиционер в авто. Смотреть фото Как часто нужно проверять кондиционер в авто. Смотреть картинку Как часто нужно проверять кондиционер в авто. Картинка про Как часто нужно проверять кондиционер в авто. Фото Как часто нужно проверять кондиционер в авто

Если у вас в автомобиле установлен авто кондиционер, то нужно понимать, что это очень капризный аппарат и очень часто ломающийся по разным причинам. Исходя из этого, желательно хотя бы один раз в два года проводить сервисное обслуживание и диагностику. Фреон – так называется хладагент, который позволяет функционироватьзаправлять авто кондиционер кондиционеру, основной причиной неработоспособности авто кондиционера является его исчезновение. В исправной системе количество фреона практически не изменяется и по этому не требует его регулярной заправки.
Но бывают случаи, когда авто кондиционер требует заправки чуть ли каждый месяц, что не очень приятно и бьет по карману авто любителя. Если у вас такая проблема, то стоит задуматься и тут у нас два варианта:

Либо вы выбрали не профессионального заправщика кондиционера, которых развелось сейчас огромное множество. Ведь в заправке авто кондиционера есть свои тонкости, например если Вам не дозаправят кондиционер, то его испаритель не будет до конца заполнен и это скажется на охлаждении воздуха в салоне, а так же может привести к перегреву компрессора и выводу его из строя. А вот если вам перезаправят фреона, то система нагнетания будет работать с более высоким давлением это также может отразится на компрессоре, т.к. в него может попасть фреон. Так же в систему при заправке следует добавлять масло, которое при циркуляции смазывает трущиеся детали, если этого не сделать, то вся система гораздо быстрее выйдет из строя.
Либо система авто кондиционера потеряла герметичность, и фреон из него просто вытекает. Причиной этого бывает коррозия или повышенная вибрация системы. Обнаружить или устранить проблему самому практически не возможно, по этому лучше доверить заправку и ремонт авто кондиционеров профессионалам, давно работающим на рыке и положительно себя зарекомендовавших в этой сфере.

Источник

Кондиционер в автомобиле: Дезинфекция и чистка

Как часто и когда нужно обслуживать кондиционер в машине.

Как часто нужно проверять кондиционер в авто. Смотреть фото Как часто нужно проверять кондиционер в авто. Смотреть картинку Как часто нужно проверять кондиционер в авто. Картинка про Как часто нужно проверять кондиционер в авто. Фото Как часто нужно проверять кондиционер в авто

Система кондиционирования воздуха в автомобиле требует регулярного технического обслуживания. Уважаемые друзья, предлагаем вам ознакомиться со всей необходимой информацией о том, что должен знать каждый владелец автомобиля об очистке, дезинфекции и о других видах обслуживания кондиционера. Также в этой статье мы расскажем вам о том, как работает в машине кондиционер и почему ему требуется обслуживание.

Сегодня кондиционер в машине стал для большинства машин разных ценовых категорий (в том числе и для транспортных средств эконом класса) частью стандартного оборудования. Он не только обеспечивает комфортную и приятную температуру в салоне автомобиля, но влияет даже на саму безопасность.

Как часто нужно проверять кондиционер в авто. Смотреть фото Как часто нужно проверять кондиционер в авто. Смотреть картинку Как часто нужно проверять кондиционер в авто. Картинка про Как часто нужно проверять кондиционер в авто. Фото Как часто нужно проверять кондиционер в авто

Дело в следующем, согласно проведенным исследованиям было установлено, что с увеличением температуры в салоне машины также значительно повышается и сам риск ДТП, и все это из-за того, что у водителей снижается способность концентрации внимания по мере увеличения температуры воздуха в салоне.

И не удивительно, что большинство покупателей автомобилей хотят, чтобы в их будущей машине должен обязательно быть кондиционер.

Как часто нужно проверять и обслуживать кондиционер в машине?

Как часто нужно проверять кондиционер в авто. Смотреть фото Как часто нужно проверять кондиционер в авто. Смотреть картинку Как часто нужно проверять кондиционер в авто. Картинка про Как часто нужно проверять кондиционер в авто. Фото Как часто нужно проверять кондиционер в авто

Чаще всего владельцы машины должны проверять шланги и прокладки системы кондиционирования, так как они с возрастом начинают высыхать и могут в дальнейшем стать не герметичными. Поэтому автопроизводители рекомендуют проводить проверку системы кондиционирования воздуха как минимум 1 раз в год в специализированных автомастерских.

Как часто нужно проверять кондиционер в авто. Смотреть фото Как часто нужно проверять кондиционер в авто. Смотреть картинку Как часто нужно проверять кондиционер в авто. Картинка про Как часто нужно проверять кондиционер в авто. Фото Как часто нужно проверять кондиционер в авто

Самым лучшим временем сезона для проверки кондиционера является весна. Ведь перед наступлением жаркого летнего периода вы должны быть уверены, что ваш кондиционер сможет работать на полную мощь и эффективно охлаждать салон даже в самую жаркую погоду.

Обычно проверка работоспособности кондиционера и его плановое обслуживание не занимает много времени. Если конечно такое обслуживание будут проходить в том нужном месте, где специалисты имеют соответствующий опыт и оборудование.

Помните друзья о том, что неправильное или некачественное обслуживание кондиционера может нанести значительный ущерб самой системе кондиционирования воздуха, а это будет связано уже с большими денежными затратами. Например, это может произойти тогда, когда обслуживание системы кондиционирования выполняет неквалифицированный или плохо обученный автослесарь.

• Визуальный осмотр и проверка работоспособности всей системы кондиционирования.

• Заправка кондиционера хладагентом (фреоном).

• Долив масла для компрессора кондиционера.

• Дезинфекции системы кондиционирования для удаления бактерий и грибков.

• При необходимости выполняется ремонт системы.

Но не всегда обслуживание кондиционера проводится с определенной периодичностью. Ведь неисправность системы может появиться и раньше запланированного планового обслуживания системы. Например, тогда, когда вы заметили, что охлаждающая способность кондиционера со временем снизилась и ваша машина должна быть как можно скорее проверена на возможную утечку фреона, в данной ситуации также должен быть проведен замер уровня хладагента.

Также обратите ваше внимание на то, что даже без утечки количество хладагента с течением времени в любом автомобиле снижается. В среднем такой объем заправленного в систему кондиционирования хладагента за год снижается примерно на 8%.

В результате естественного уменьшения объема хладагента снижается не только сама эффективность охлаждения. К примеру, недостаточный объем охладителя может стать причиной преждевременного выхода из строя самого компрессора.

Как часто нужно проверять кондиционер в авто. Смотреть фото Как часто нужно проверять кондиционер в авто. Смотреть картинку Как часто нужно проверять кондиционер в авто. Картинка про Как часто нужно проверять кондиционер в авто. Фото Как часто нужно проверять кондиционер в авто

Дело в следующем, что в компрессор кондиционера вместе с фреоном добавляется еще и специальное масло, которое смазывает компрессор и защищает уплотнители от высыхания и растрескивания.

Так что друзья запомните, если вы не будете заправлять систему кондиционирования воздуха долгое время, то компрессор кондиционера в вашей машине может выйти из строя. Кстати стоимость такого нового компрессора вас может «приятно» удивить. Например, на автомобиль Хонда Цивик новый компрессор кондиционера стоит в среднем 48 тыс. рублей.

Средняя стоимость комплексного обслуживания системы кондиционирования воздуха для той же Хонда Цивик примерно составляет от 2.500 до 4.000 тыс. рублей. Так что согласитесь с нами, лучше регулярно обслуживать кондиционер чем рисковать денежными потерями под 50 тыс. рублей.

Что произойдет, если не обслуживать кондиционер?

Как часто нужно проверять кондиционер в авто. Смотреть фото Как часто нужно проверять кондиционер в авто. Смотреть картинку Как часто нужно проверять кондиционер в авто. Картинка про Как часто нужно проверять кондиционер в авто. Фото Как часто нужно проверять кондиционер в авто

Также запомните, так как в такое регулярное обслуживание кондиционера входит не только осмотр и заправка самой системы фреоном но и очистка всей системы кондиционирования воздуха с антибактериальной обработкой, то это напрямую влияет на состояние здоровья самого водителя и его пассажиров.

Дело в следующем, что система кондиционирования в автомобиле является тем самым рассадником микробов, бактерий и и различных грибков.

Как часто нужно проверять кондиционер в авто. Смотреть фото Как часто нужно проверять кондиционер в авто. Смотреть картинку Как часто нужно проверять кондиционер в авто. Картинка про Как часто нужно проверять кондиционер в авто. Фото Как часто нужно проверять кондиционер в авто

Так что друзья запомните, если вы не будете регулярно обслуживать кондиционер, то вы конкретно рискуете своим здоровьем и здоровьем пассажиров. Например, при скоплении в системе кондиционирования воздуха различных микробов водитель и пассажиры в салоне могут не только испытывать необъяснимую для них усталость, но у них также может появиться еще и проблема с дыханием и со зрением. А дело в том, что эти мизерные паразиты (микробы и бактерии) находясь в системе кондиционирования воздуха, при попадании последних в салон авто, могут сильно раздражать глаза человека и поражать дыхательные пути.

Внимание! Если вы являетесь аллергиком (или ваши пассажиры), то ни в коем случае не пренебрегайте обслуживанием системы кондиционирования воздуха.

Антибактериальная обработка кондиционера в машине

Как часто нужно проверять кондиционер в авто. Смотреть фото Как часто нужно проверять кондиционер в авто. Смотреть картинку Как часто нужно проверять кондиционер в авто. Картинка про Как часто нужно проверять кондиционер в авто. Фото Как часто нужно проверять кондиционер в авто

Помимо регулярного обслуживания системы кондиционирования воздуха с антибактериальной обработкой, и для того чтобы предотвратить появление в системе грибков, микробов и бактерий, Вы должны также вовремя менять воздушный салонный фильтр, который в том числе является таким же рассадником различных вредных микроорганизмов.

К большому сожалению, замена салонного фильтра в некоторых автомобилях связана с определенными трудностями. А дело в том, что во многих моделях автомобилей салонный фильтр расположен в не совсем легкодоступном месте и находится под капотом или в том же салоне.

Правда в большинстве таких случаев вам достаточно всего лишь открутить несколько деталей, чтобы получить доступ к фильтру и поменять его на новый. Подробнее о том, как можно заменить салонный фильтр вы можете прочитать здесь.

Как часто нужно проверять кондиционер в авто. Смотреть фото Как часто нужно проверять кондиционер в авто. Смотреть картинку Как часто нужно проверять кондиционер в авто. Картинка про Как часто нужно проверять кондиционер в авто. Фото Как часто нужно проверять кондиционер в авто

Кстати, антибактериальную обработку системы кондиционирования воздуха вы можете провести сами самостоятельно, купив заранее специальное средство для очистки кондиционера от микробов и бактерий. Как правило, такое средство представляет собой обычный баллон пены с длинным шлангом, которую нужно нанести прямо на испаритель, который расположен (как правило) прямо за салонным фильтром.

После обработки испарителя необходимо запустите двигатель и открыть все вентиляционные отверстия включив тем самым кондиционер на полную мощность. Дайте поработать системе кондиционирования воздуха некоторое время, чтобы антибактериальная пена для очистки кондиционера распределилась по всей системе кондиционирования воздуха.

Обратите свое внимание на следующее, что во время дезинфекции кондиционера вы не должны находиться внутри салона машины. После антибактериальной очистки системы вы должны тщательно проветрить салон, а также провести влажную уборку интерьера.

Как же кондиционер в машине охлаждает воздух?

Как часто нужно проверять кондиционер в авто. Смотреть фото Как часто нужно проверять кондиционер в авто. Смотреть картинку Как часто нужно проверять кондиционер в авто. Картинка про Как часто нужно проверять кондиционер в авто. Фото Как часто нужно проверять кондиционер в авто

Жидкий фреон, заправляемый в кондиционер, попадает в систему в виде газа. Когда мы включаем кондиционер для охлаждения салона этот газ фреон сжимается компрессором, что приводит к его нагреву. Далее фреон попадает в теплообменник системы кондиционирования, где происходит охлаждение хладагента за счет его расширения в объеме. В этот момент газ-фреон переходит в жидкое состояние. Дальше в жидком состоянии этот фреон переходит в расширительный клапан откуда далее попадает уже на испаритель.

Так как на этом этапе фреон не находится под давлением, то при прохождении через испаритель он снова переходит в газообразное состояние. Во время перехода жидкого фреона в газообразное состояние он как-раз и охлаждает стенки испарителя.

Через испаритель кондиционера для охлаждения салона система вентиляции пропускает воздух с улицы, а при включенной функции рециркуляции пропускает его через себя, т.е. тогда, когда воздух поступает непосредственно из салона автомобиля.

Как часто нужно проверять кондиционер в авто. Смотреть фото Как часто нужно проверять кондиционер в авто. Смотреть картинку Как часто нужно проверять кондиционер в авто. Картинка про Как часто нужно проверять кондиционер в авто. Фото Как часто нужно проверять кондиционер в авто

Воздух, проходящий через поверхность холодного испарителя, охлаждается и попадает в салон. Стоит здесь отметить, что при охлаждении теплого воздуха на испарителе образуется конденсат из-за содержания в воздухе воды (влаги). Конденсат затем стекает через дренажную систему кондиционирования на дорогу.

Далее весь цикл повторяется.

Таким образом все системы кондиционирования воздуха работают в автомобиле в соответствии с этим принципом. Правда в зависимости от марки, модели и от конструкции кондиционера этот процесс операции преобразования фреона из газового состояния в жидкое может немного различаться.

Так, к примеру, существуют две системы охлаждения воздуха в современных автомобилях, а именно: климат-контроль с автоматическим управлением системой кондиционирования воздуха в салоне, и обычный кондиционер с ручным управлением.

Как часто нужно проверять кондиционер в авто. Смотреть фото Как часто нужно проверять кондиционер в авто. Смотреть картинку Как часто нужно проверять кондиционер в авто. Картинка про Как часто нужно проверять кондиционер в авто. Фото Как часто нужно проверять кондиционер в авто

Вот например, обычный кондиционер может охлаждать температуру в салоне машины только в заданном диапазоне температур, а именно, включив в машине обычный кондиционер он будет охлаждать температуру воздуха постоянно. В случае изменения погодных условий для корректировки температуры в салоне машины вы должны вручную увеличить (как правило) либо уменьшить мощность обдува салона. Климатическая же система кондиционирования воздуха поддерживает необходимую температуру в салоне автоматически с помощью датчиков даже при изменении внешних погодных условий.

Самой удобной климатической системой на сегодня является мультизональный климат-контроль (многозонный), который позволяет сделать индивидуальную настройку температуры для водителя и отдельно для переднего пассажира. В дорогих автомобилях в последние годы появился климат-контроль и для задних пассажиров, которые могут настраивать желаемую температуру прямо в задней части салона.

Влияет ли сам кондиционер на расход топлива?

Как часто нужно проверять кондиционер в авто. Смотреть фото Как часто нужно проверять кондиционер в авто. Смотреть картинку Как часто нужно проверять кондиционер в авто. Картинка про Как часто нужно проверять кондиционер в авто. Фото Как часто нужно проверять кондиционер в авто

Когда мы включаем кондиционер или климат-контроль, то начинает работать компрессор, которому требуется большая мощность для эффективной работы системы кондиционирования. Сам компрессор кондиционера работает от крутящего момента двигателя. В итоге при работающем компрессоре кондиционера двигатель получает большое сопротивление (т.е. нагрузку), что следовательно далее ведет к повышению расхода топлива.

Стоит здесь отметить, что за последние годы автопроизводители смогли технически оптимизировать работу самого компрессора кондиционера, и все благодаря внедрению новых управляемых компрессоров мощность которых регулируется электроникой и в зависимости от потребности охлаждения.

Это позволило существенно уменьшить нагрузку на работающий двигатель.

Также обращаем ваше внимание на тот момент, что согласно проведенного исследования автомобили оснащенные обычным ручным кондиционером во время охлаждения салона потребляют топлива существенно больше, чем автомобили оснащенные климат-контролем.

Как часто нужно проверять кондиционер в авто. Смотреть фото Как часто нужно проверять кондиционер в авто. Смотреть картинку Как часто нужно проверять кондиционер в авто. Картинка про Как часто нужно проверять кондиционер в авто. Фото Как часто нужно проверять кондиционер в авто

Разница в расходе топлива зависит не только от типа системы кондиционирования, но и от условий эксплуатации автомобиля и от его мощности.

Так. например, независимо от типа кондиционера при включенной системе охлаждения в среднем расход топлива в жаркую погоду при движении на шоссе может увеличиться от 0,4 до 1,2 литра на 100 километров, а при движении по городу от 2,0 до 5,0 литров на 100 километров.

Что входит в регулярное обслуживание кондиционера в машине

• Перед включением кондиционера избыточное тепло в автомобиле можно вытянуть через открытые двери и окна машины.

• Во время работы кондиционера окна и люк на крыше должны быть закрыты. Также двери при работающей системе охлаждения салона должны открываться как можно реже и только на короткое время.

• Рециркуляция воздуха салона уменьшает загрязнение салонного фильтра пыльцой и другими загрязнениями, увеличивая тем самым срок службы фильтрующего угольного компонента.

• Требуемая температура не должна быть слишком низкой. Таким образом, поток направленного воздуха должен быть только слегка охлажденным. Также кондиционер не должен работать при температуре наружного воздуха ниже плюс 5° C. В большинстве современных автомобилей при снижении температуры на улице ниже плюс 5° C кондиционер не включится. В более старых автомобилях автоматическая защита системы кондиционирования не предусмотрена, ее нет. Поэтому водители должны помнить всегда о том, что при температуре воздуха на улице ниже плюс 5° C ни в коем случае нельзя включать систему охлаждения воздуха в салоне машины.

В дополнение к эксплуатационным расходам на топливо, связанных с работающим кондиционером, вы должны быть готовы и к периодическим затратам на обслуживание самой системы кондиционирования воздуха, в которые входит диагностика всех компонентов системы, заправка кондиционера фреоном, долив масла, антибактериальная обработка и т.д. и т.п. профработы.

Многие автомобилисты считают, что они могут сэкономить на эксплуатационных расходах за счет отказа от использования кондиционера в машине. Но, к нашему сожалению, это большая их ошибка.

Как часто нужно проверять кондиционер в авто. Смотреть фото Как часто нужно проверять кондиционер в авто. Смотреть картинку Как часто нужно проверять кондиционер в авто. Картинка про Как часто нужно проверять кондиционер в авто. Фото Как часто нужно проверять кондиционер в авто

А дело все в том, что долгосрочное неиспользование (отказ от использования) кондиционера в автомобиле наносит существенный ущерб самой системе кондиционирования.

Когда мы включаем кондиционер, то сразу начинает работать компрессор и фреон вместе с маслом начинает циркулировать по системе. Масло, как мы уже сказали, смазывает всю внутреннюю систему кондиционирования.

Также, если долго не пользоваться кондиционером, то в любом случае со временем объем хладагента в системе уменьшается, что приводит к его нехватке, а также и к недостаточности масла для смазки. В конечном итоге компрессор кондиционера со временем может выйти из строя, что обернется дорогостоящим ремонтом или покупкой за большие деньги нового компрессора.

Как часто нужно проверять кондиционер в авто. Смотреть фото Как часто нужно проверять кондиционер в авто. Смотреть картинку Как часто нужно проверять кондиционер в авто. Картинка про Как часто нужно проверять кондиционер в авто. Фото Как часто нужно проверять кондиционер в авто

Обратите свое внимание на то, что даже зимой кондиционер не должен находиться в «спящем режиме». Рекомендовано периодитечески включать систему кондиционирования воздуха. Правда для этого вам желательно поставить свою машину в теплое место, где температура наружного воздуха составляет выше плюс 5° C.

Например, вы можете поставить машину на подземный паркинг, в гараж или на автомойку.

Дав проработать кондиционеру некоторое время, вы по сути проведете профилактику всей системы кондиционирования. Поскольку температура окружающего воздуха будет слабоположительная, то кондиционер не будет охлаждать воздух в салоне, но, тем не менее, вы все-равно задействуете все системы охлаждения воздуха в салоне, чтобы избежать в дальнейшем будущих возможных повреждений системы кондиционирования.

Источник

Как часто нужно облуживать и перезаправлять систему кондиционирования воздуха в автомобиле? Как по внешнему виду оборудования понять, а стоит ли здесь обслуживать кондиционер?

Как часто нужно проверять кондиционер в авто. Смотреть фото Как часто нужно проверять кондиционер в авто. Смотреть картинку Как часто нужно проверять кондиционер в авто. Картинка про Как часто нужно проверять кондиционер в авто. Фото Как часто нужно проверять кондиционер в авто

Как часто нужно проверять кондиционер в авто. Смотреть фото Как часто нужно проверять кондиционер в авто. Смотреть картинку Как часто нужно проверять кондиционер в авто. Картинка про Как часто нужно проверять кондиционер в авто. Фото Как часто нужно проверять кондиционер в авто

Лето пока не балует нас теплом, но это всего лишь его начало. Каждый год оно раскачивается постепенно ближе к июлю. Но уже сейчас всё больше и больше постов про кондиционер, его обслуживание и замену деталей системы кондиционирования.

Нужно ли обслуживать кондиционер?

Мы с вами знаем, что производители автомобилей сознательно создают видимость вечных систем у машин. Для чего это делается? Тут всё понятно, нужно создать видимость дешёвости обслуживания автомобиля. Поэтому все соревнуются в увеличенных сроках жизни масел, некоторые вообще стали вечными и т.п. При этом эти соревнования приводят к тому, что поломки на машинах и дорогостоящий ремонт становится уделом не 15-20 летних автомобилей, а порой уже 5-7 летних, в некоторых случаях и раньше.

О японском опыте использования моторных масел на рынке, где законодательно запрещено врать потребителю подробно писал ранее (здесь).

Что же касается кондиционеров? Как часто нужно их перезаправлять и почему?

В системе кондиционирования присутствует газ (фреон) чаще всего это R134A, но на смену ему постепенно приходит другой R1234YF. Во фреоне работает масло на спиртовой основе для смазки компрессора кондиционера.

В целом система кондиционирования долгое время может сохранять газ в системе, но на 100% она не герметична. Именно поэтому производители автомобилей не дают гарантию на хладагент в системе или же ограничивают её сроком в 6 месяцев.

Для иллюстрации ситуации посмотрим, что пишут об этом в сервисных книжках.

ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА НЕ РАСПРОСТРАНЯЮТСЯ НА СЛЕДУЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ, ДЕТАЛИ И КОМПЛЕКТУЮЩИЕ:
хладагент системы воздушного кондиционирования.

Как часто нужно проверять кондиционер в авто. Смотреть фото Как часто нужно проверять кондиционер в авто. Смотреть картинку Как часто нужно проверять кондиционер в авто. Картинка про Как часто нужно проверять кондиционер в авто. Фото Как часто нужно проверять кондиционер в авто

Заправка кондиционера хладагентом
Изготовитель гарантирует, что заправка кондиционера хладагентом будет достаточной в течение 6 месяцев с даты продажи автомобиля без ограничения пробега.

Как часто нужно проверять кондиционер в авто. Смотреть фото Как часто нужно проверять кондиционер в авто. Смотреть картинку Как часто нужно проверять кондиционер в авто. Картинка про Как часто нужно проверять кондиционер в авто. Фото Как часто нужно проверять кондиционер в авто

Почему так? Ответ очевиден — система негерметична. Фреон выходит из системы по разным причинам. В основном это перепад температур, тряска в процессе движения и т.п. Опыт работы на сервисной станции и эксплуатации своих автомобилей показывает, что в среднестатистическом автомобиле после 2-3 лет эксплуатации будет всего от 2/3 до половины фреона от заправленного производителем объема.

Естественно, что так как фреон не уходит одномоментно, то резких изменений вы не заметите. Будет лишь ощущение, что кондиционер не слишком-то быстро охлаждает салон или дует прохладным, но не холодным воздухом при самых низких выставленных значениях температуры.

Чем чревато использование кондиционера с фреоном заправленным неполностью?

Холодить кондиционер будет, но … за счёт более частого включения компрессора кондиционера, а это:

► дополнительный расход топлива;
► повышенный износ компрессора;
► снижение мощностных характеристик автомобиля (компрессор съедает от 10-15% лошадок двигателя).

Вместо фреона в систему попадает воздух, а с ним и влага. Как я уже писал выше масла используемые в системе кондиционирования на спиртовой основе. А следовательно очень активно поглощают влагу. В системе образуются агрессивные кислоты, которые приводят к усиленному износу компрессора кондиционера (одной из самых дорогостоящих деталей системы).

Компрессор, изнашиваясь, загрязняет систему продуктами своего разрушения. Эти частицы забивают фильтр осушителя и в современных автомобилях могут забивать сам конденсор (радиатор кондиционера) и радиатор испарителя в салоне (зависит от способа его производства).

При замене компрессора на ВАГе рекомендовалось по минимуму:

► делать промывку системы кондиционирования (процедура редкая, т.к. мало на каких сервисах вы найдёте подобное оборудование). Подробнее здесь;
► заменить фильтр-осушитель;
► заменить редукционный клапан салона.

Как понимаете процедура достаточно дорогостоящая.

Также недостаток фреона и масла приводит к тому, что ссыхаются резиновые кольца уплотняющие места соединений трубок к радиаторам. И за счёт этого начинает уходить фреон. Многие сталкиваются с тем, что при неработающем кондиционере приезжают на сервис, им заправляют систему и о чудо. Кондиционер заработал. Только спустя у кого-то месяц, а у кого-то год весь фреон из системы уходит. При этом при опрессовке системы никаких утечек станция не показывает. Вина этому усохшие резиновые колечки. Какое именно? Сказать сможет только углубленная диагностика системы с добавлением краски во фреон.

Поэтому гораздо проще и дешевле обслуживать систему кондиционирования раз в два-три года.

Как и где лучше производить обслуживания кондиционера?

Тут уже каждый волен решать сам. Я лично предпочитаю дилерскую станцию. Объясню почему. Разница в цене между обычным автосервисом и дилерской станцией невелика. При запросе на данную услугу цены в Москве стартуют от 1 000₽ до 4 000₽. Буквально на прошлой неделе делал запрос для автомобиля рено дастер 2.0. Вот цены:

► Автоцентр Петровский 2 490₽;
► ГермесАвто 2800₽.

Как часто нужно проверять кондиционер в авто. Смотреть фото Как часто нужно проверять кондиционер в авто. Смотреть картинку Как часто нужно проверять кондиционер в авто. Картинка про Как часто нужно проверять кондиционер в авто. Фото Как часто нужно проверять кондиционер в авто

У Петровского в акцию входит ещё и проверка фильтра салона. Можно взять с собой новый фильтр и заменить его сразу при необходимости.

► Мультибрендовый сервис «АвтоРитм»(Ренозип) — 2000₽;
► Мультибрендовый автосервис «Repser» — 3500₽;
► Автотехцентр Рено Чертаново — 2000₽;
► Автосервис «Аргумент-Авто» 2500₽;
► Автосервис СМ-Моторс 2200₽;
► Автосервис Автопилот Щелковская 1800₽;
► Механик Драйв 2800₽;
► Автосервис Автоэксперт на Нагорной 1500₽;
► Автосервис Бош Сервис «FILCITY» 2160₽;
► «Интеравто-Сервис» на Войковской (р-н Коптево в САО) 2400₽.

Как часто нужно проверять кондиционер в авто. Смотреть фото Как часто нужно проверять кондиционер в авто. Смотреть картинку Как часто нужно проверять кондиционер в авто. Картинка про Как часто нужно проверять кондиционер в авто. Фото Как часто нужно проверять кондиционер в авто

Ну, и как всегда поразил своей ценой ФИТсервис, который уже не раз становится победителем в рейтинге самых высоких цен — 3390₽. Подробнее здесь.

Как часто нужно проверять кондиционер в авто. Смотреть фото Как часто нужно проверять кондиционер в авто. Смотреть картинку Как часто нужно проверять кондиционер в авто. Картинка про Как часто нужно проверять кондиционер в авто. Фото Как часто нужно проверять кондиционер в авто

С учётом того, что нормы на выполнение данной работы у производителей колеблются от 0,5 до 0,9 н.ч. цены у представителей неофициальных сервисов явно завышены (о чем немало писал в своих постах о работе сервисов, к примеру здесь и здесь.

Как часто нужно проверять кондиционер в авто. Смотреть фото Как часто нужно проверять кондиционер в авто. Смотреть картинку Как часто нужно проверять кондиционер в авто. Картинка про Как часто нужно проверять кондиционер в авто. Фото Как часто нужно проверять кондиционер в авто

Думаю в целом картина понятна. И если официальные сервисы называют цену «под ключ», то ценник у неофициалов, как правило, только за работы. За фреон и масло придётся доплатить.

Что важно при заправке кондиционера?

Во-первых, чтобы систему обслуживали люди с профессиональным оборудованием. Избегайте гаражей, где нет (полу)автоматических станций по обслуживанию кондиционеров. Очень важно откачать фреон из системы и вакуумировать её. Эта процедура выводит из контура кондиционера все вредные вещества. Хорошая станция обладает фильтром через которую проходит фреон. После откачки вам должны предоставить чек, сколько в системе фреона было.

Как часто нужно проверять кондиционер в авто. Смотреть фото Как часто нужно проверять кондиционер в авто. Смотреть картинку Как часто нужно проверять кондиционер в авто. Картинка про Как часто нужно проверять кондиционер в авто. Фото Как часто нужно проверять кондиционер в авто

Во-вторых, очень важен тип масла который используется в вашей системе кондиционирования и его вязкость. Чаще это PAG46, но могут быть нюансы. Заправка неправильным маслом или его неправильным количеством чревато более быстрым выходом компрессора кондиционера или его повышенным износом. Как правило, на большинстве станций никто этим не заморачивается, стоит одна установка с одним типом масла и во все автомобили хреначат один и тот же тип масла (простите за выражение).

Как часто нужно проверять кондиционер в авто. Смотреть фото Как часто нужно проверять кондиционер в авто. Смотреть картинку Как часто нужно проверять кондиционер в авто. Картинка про Как часто нужно проверять кондиционер в авто. Фото Как часто нужно проверять кондиционер в авто

В-третьих, сейчас всё больше автомобилей заправляются фреоном R1234YF. Заправлять в систему рассчитанную под данный хладагент R134A, категорически нельзя. Как правило на недилерских станциях, установок под новый фреон — нет.

В-четвёртых, фреона в систему должно заправляться ровно столько, сколько указано производителем автомобиля. Оплачиваете вы тот объем которого в системе не хватало. Например, объем в системе 450 грамм, у вас откачали 250 грамм. Вы платите только за 200 грамм добавленного в систему фреона.

Избегайте гаражников работающих на оборудовании указанном ниже.

Как часто нужно проверять кондиционер в авто. Смотреть фото Как часто нужно проверять кондиционер в авто. Смотреть картинку Как часто нужно проверять кондиционер в авто. Картинка про Как часто нужно проверять кондиционер в авто. Фото Как часто нужно проверять кондиционер в авто

Вот именно по этим причинам я избегаю при обслуживании кондиционера недилерских предприятий. Ну, а дальше на ваш страх и риск.

Помимо всего выше описанного нужно делать антибактериальную обработку салона с заменой фильтра раз в полгода. Более подробно об этом писал здесь.

В общем на сегодня всё. Обслуживайте систему кондиционирования, чтобы дышать прохладным воздухом в салоне при летней жаре.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Советы по правильному использованию кондиционеров в автомобиле: