Как пользоваться контролькой с лампочкой в авто
Контролька автомобильная
Все знают, что контролька (пробник) это один из главных инструментов автоэлектрика, она позволяет быстро проверить напряжение в главных точках проводки, протестировать предохранители. Другим прибором, например, мультиметром, это очень долго и неэффективно. Этот прибор — контролька пригодится не только автоэлектрикам, но и любому водителю, которому нравится чинить свой автомобиль самому.
Сегодня можно увидеть разные виды контролек. Наиболее удачный вариант, на мой взгляд, описан в этой статье.
Такую контрольку покупают все автоэлектрики и автовладельцы.
У этой контрольки в наборе две сменные иглы: одна основная, вторая дополнительная (тонкая) для того, чтобы можно было легко вставить иглу в маленькие отверстия различных разъёмов при прозвонке цепей. Также можно легко самостоятельно изготовить новую дополнительную иглу, по своим потребностям, либо починить штатную иглу в случае, если она по каким-либо причинам испортится.
Вся начинка контрольки расположена в корпусе из прозрачного оргстекла. Сквозь оргстекло хорошо видно из чего состоит контролька: батарейки, печатная плата, на которой припаян светодиод и пружинка, для надёжного контакта компонентов контрольки. Размеры корпуса один сантиметр в диаметре и 8 сантиметров в длину. Корпус негерметичный, неразборный.
Для хранения инструмента предусмотрен футляр – пластиковая коробочка.
После работы можно отвернуть иглу, вытащить штекер провода и все эти компоненты уложить в футляр.
Данная контролька не имеет никаких кнопок, исключая лишние поломки.
Проверки проводимые контролькой легко выполнит даже начинающий пользователь.
Ниже на видео показаны некоторые проверки.
Свечение светодиода хорошо видно даже при ярком солнечном свете.
Контролька автоэлектрика
Привет друзья, коллеги, подписчики!
Периодически теперь буду выкладывать инструмент которым я сам пользуюсь и всем рекомендую.
У каждого профессионального автоэлектрика по защите от угона обязательно есть контрольно-измерительные приборы которыми он пользуется по мере необходимости, такие как осциллограф, мультиметр и конечно же контролька.
На контрольке остановлюсь поподробнее.
В продаже можно найти полно всяких разных, всякие светодиодные пищащие и от производителя сигнализаций.
Кто имел опыт работы с большинством из них прекрасно понимает, что одни страдают качеством, другие опасностью «спалить» штатные блоки автомобиля, при поиске необходимой цепи, третьи просто огромны и неудобны да и тоже ломучие, да да, это я про контрольку одного производителя сигнализаций 🙂
Разумеется в «узких» кругах данная тема уже пройденный этап и мы не ищем в инете инфу про контрольки и что лучше купить, мы просто знаем что это за прибор и покупаем его 🙂
Вот так выглядит моя контролька, которой я пользуюсь каждый день.
Что лично мне в ней нравится:
1) Ее разработал эксперт-разработчик радиоэлектронной аппаратуры, знающий все нюансы правильной схемотехники и особенности электрики автомобилей. Такой контролькой можно безопасно работать с современными автомобилями и быть уверенным в сохранности штатных цифровых блоков.
2) Долговечная и надежная.
3) Есть две кнопки, удобные для поиска некоторых типов цепей, со второй кнопкой необходимо быть осторожным, об этом читайте ниже.
4) В руках сидит очень уверенно и удобно
5) Иглу подтачивать приходится очень редко, это с учетом больших объемов работ. Если объем работ небольшой, к примеру 20 автомобилей в месяц, то про заточку иглы вспоминать будете раз в пол года-год.
6) Ремонтно пригодная. Элементарно, оторвался провод по какой-то причине или решили заменить на новый, у некоторых это большая проблема, а тут всё сделано так, чтобы было удобно отремонтировать, тоже большой плюс.
Из минусов пожалуй это цена, хотя с другой стороны если сравнивать с аналогами и учесть от каких проблем может она обезопасить, то цена условно бесплатная.
И так небольшой обзор этого контрольного прибора.
На приборе есть две кнопки
При нажатии на верхнюю кнопку на иглу будет идти минусовой сигнал через микро лампочку, вот с чем с чем но с этой кнопкой необходимо быть аккуратным. Безусловно она необходима, когда ищем силовые цепи, тем не менее тыкаясь в цифровые цепи стоит пользоваться второй.
Вторая, нижняя кнопка, то есть та что ближе к игле, подает минусовой сигнал на иглу через безопасное сопротивление 50 Ом.
Что может быть полезно в поиске цифровых цепей, например подпора радиоканала и не переживать о том, как бы не «спалить» дорогие контроллеры.
Как пользоваться? Элементарно!
Сейчас просто дотронулся до клеммы «+»
Тут нажимаем на нижнюю кнопку, как видно, что продолжает гореть красный светодиод.
А если нажать на верхнюю кнопку то питание будет проходить через микро лампочку и она загорится если цепь силовая.
Если дотронуться до клеммы «-» то будет гореть зеленый светодиод.
Тоже самое будет, если нажать на нижнюю или верхнюю кнопку но держа котрольку на «весу» не подключив ее никуда.
Пользуйтесь правильным инструментом и все будет g00d 🙂
Инструменты: Автоэлектрика. Немного о мультиметре с лампочкой и пробнике.
В последнее время на драйве в разных сообществах, появилась тенденция благотворить автомобильный пробник на двух светодиодах. В свое время я их наделал очень много, и считал его панацеей. Но как оказалось автоэлектрику этот простой на первый взгляд прибор, может доставить много хлопот. И после просветления я им почти не пользуюсь. МУЛЬТИМЕТР С ЛАМПОЧКОЙ РУЛЯТ. И ниже попробую объяснить почему. Далее познакомимся с пробником поближе. Рассмотрим плюсы и минусы.
Перейдем к плюсам :
+Показывает наличие или отсутствие напряжения
+Удобен и компактен
+Можно прозвонить провод
+Найти тахо сигнал
+При наличии кнопки управлять слаботочным выводом реле
Минусы:
-На игле имеется напряжение равное напряжению элементов питания
-Низкое входное сопротивление от сотен Ом до несколько КОм
-Не видит 5 вольтовую шину
-Показания не могут быть достоверны.
Сам по себе мультиметр тоже не лишен недостатков, а в связке с лампочкой мощнейший инструмент.
Бывают случаи когда какой либо блок (ECМ, ВСМ или обычная фара) не работают. Причиной тому может послужить провод с оголившей изоляцией, и в следствии попадании влаги провод корродирует, окисляется, образуется купорос (кому как привычнее). При беглом взгляде на провод все хорошо. Позваниваем пробником светодиод светится красным светом свидетельствуя о наличии напряжени, смотрим мультиметром он нам это подтверждает. Однако если параллельно мультиметру мы подключим лампочку, то картина станет нагляднее. А именно мы увидим просадку напряжения или полное его отсутствие. Хотя мультиметр и пробник нам говорили обратное.
Также не редко бывают случаи плохой массы или контакта, если мы прозвоним пробником то светодиод светится зеленым светом говоря о том что контакт есть. Однако мультиметр может показать сопротивление 2 Ома, казалось бы не существенное сопротивление, но если это в проводке AIR BAG где сопротивление пирапотрона от 2 до 3 Ом и к нему прибавится сопротивление плохого контакта. То 5 Ом в цепи подушек безопасности воспринимается как высокое сопротивление, и высвечивается ошибка B0012 0D (прим. chevrolet cruze). Еще одно очко не в пользу пробника.
Что бы не пустословить приведу примеры написанного выше (если возникнут сомнения можете повторить дома) :
P.S : Написанию данного поста сподвигло публикации данного пробника несколькими людьми, а в коментах все восхищаются. Говорят какой он хороший не заменимый. Теперь вы знаете его и обратную сторону, а мастера попавшие на бабки, при помощи данного инструмента давно им не пользуются. Данный и антологичные пробники удобны допщику, но автоэлектрику не пригодны.
Метки: мультиметр, пробник.
Комментарии 70
вообще недоверяю пробникам покупным сделаных из корпуса вилки прикуривателя…
у меня своя схема «вечного»пробника, которая никогда еще не подводила. два диода, два светодиода, два сопротивления, и акб на 4-6вольт от автономной сирены
Про окислившийся и разрушившийся провод внутри изоляции:
Вопрос, как узнать эталонное сопротивление провода, учитывая, что клеммные контакты съели по 1 Ому.(=2 Ом)?
…
Сижу голову ломаю.Очень буду рад помощи.
В джипике, на полу провода пучком идут, от капота, под машину, в бензобак и датчик уровня.Общая длина, около 5 метров(может и больше)Как их прозвонить, в сборе?чтобы понять, где колбасит, в клеммных колодках, или самих проводах?
И если протыкать участки проводов, как их лучше загерметизировать, чтобы не разрушались?
…
Заранее благодарен.
Только с лампочками можно полевую сборку в модуле спалить. Аккуратно надо с ними.
Не все там в коментах восхищались, я сразу сказал, что он фуфло и привел пример, что из-за блока предохранителей на насос приходило только 10В, а эта хрень показала бы, что напряжение есть.
Имелось виду подавляющее большинство, те кто не в теме.
Полностью согласен с каждым написанным Вами словом.
Один старый автоэлектрик показал на стартере ЗиЛа. Взял лампочку с одним разрезанным проводом и фактически включил последовательно с массой и обмотками статора в месте слабой изоляции появился дымок, обмотку заизолировал, проверил еще раз — норма. Потом последовательно с массой и щеточным узлом, в одном из изоляторов обнаружилась микротрещина заполненная угольной пылью тоже искрение и дымок, изолятор на замену, контрольная проверка — норма. Конечно нарушение ТБ, но сдуру можно и гвоздь отверткой закрутить. Сам пользовался — помогает.
Среди приборов автоэлектрика не увидел лампочки 220 В 80-100 Вт с разрывом одного провода для диагностики стартеров на предмет определения точки замыкания (щеточного узла и проч.) на массу. Применяется ли такой вариант?
Со стартерами, равно как и с их диагностикой проблем не было. И этот метод я не знал, можете рассказать по подробнее?
Отличный пробник, уже штук тридцать стер)) у меня они как расходник. Один минус на 24в взрываются батарейки, не на долго хватает. Просто надо с головой подходить к любой проверки тестером.
Каждому инструменту — свое место в работе. И мультиметр нужен, и контролька, и светодиодный, и постолограф.
Светодиодная контролька
Всем доброго времени суток.
При некоторых видах работ по автоэлектрике (например при установке автосигнализаций), необходимо достаточно оперативно определять что находится находится на проводе — плюс, минус или какой-то цифровой сигнал. Например нужно найти тахо сигнал для подключения автозапуска, осциллограф есть не у всех, да и каждый провод проверять это долго. Или для проверки логики работы центрального замка нужно увидеть какой сигнал там появляется.
Обычной контролькой с лампочкой это не удобно, а иногда и невозможно сделать, мультиметром тоже не комфортно (постоянно переключать диапазоны).
Для таких задач удобно использовать светодиодную контрольку, например такую GProbe. Пользуюсь такой на работе, очень удобная. Однако купить такую на Украине не совсем просто, да и цена на неё не очень маленькая.
Поэтому изучив мои простенькие требования к такому прибору и предлагаемые варианты самоделок, решил сделать такой прибор сам.
Задача устройства — показывать какой потенциал появится на щупе (плюс, минус или импульсы), а также проверять устойчивость сигнала путем его заземления дополнительной кнопкой (как вариант это же событие часто используется для управления центральным замком при помощи отрицательного потенциала).
Для создания нам понадобится макетная плата, для светодиода разного цвета, батарейка на 3 вольта(размер на ваше усмотрение), кнопка, игла (“цыганская”), резисторы определенных номиналов (смотри на схеме).
Само устройство достаточно простое и любой начинающий электрик может его собрать при желании.
Схема контрольки:
Контролька выполнена на макетной плате, щуп(игла) припаяна обычным паяльником к плате. В верхней части платы два светодиода, зеленый указывает на отрицательный потенциал на игле, красный — на положительный, мерцание — на наличие импульсов определенной полярности. В середине платы находится кнопка, через которую подается заземление с крокодила через резистор 50 ом (мощность 1 ват). К батарейке припаял два провода и вывел их на плату. Часть контрольки замотал скотчем (как типа прозрачной термоусадки), часть закрыл изолентой. Батарейка примотана к плате. Выглядит далеко не как завод, зато функционал отличный. Кстати, на оригинальном GProbe между щупом и крокодилом висит потенциал 3 вольта, здесь же получилось 1,7 вольта.
Примечание: Крокодил цепляется ТОЛЬКО НА МАССУ!
Приблизительные затраты на проект:
макетная плата 15 грн
светодиоды 4 грн
резисторы 2 грн
кнопка 4 грн
игла 7 грн
крокодил 5 грн
батарейка 7 грн
Контролька автоэлектрика
Привет друзья, коллеги, подписчики!
Периодически теперь буду выкладывать инструмент которым я сам пользуюсь и всем рекомендую.
У каждого профессионального автоэлектрика по защите от угона обязательно есть контрольно-измерительные приборы которыми он пользуется по мере необходимости, такие как осциллограф, мультиметр и конечно же контролька.
На контрольке остановлюсь поподробнее.
В продаже можно найти полно всяких разных, всякие светодиодные пищащие и от производителя сигнализаций.
Кто имел опыт работы с большинством из них прекрасно понимает, что одни страдают качеством, другие опасностью «спалить» штатные блоки автомобиля, при поиске необходимой цепи, третьи просто огромны и неудобны да и тоже ломучие, да да, это я про контрольку одного производителя сигнализаций
Разумеется в «узких» кругах данная тема уже пройденный этап и мы не ищем в инете инфу про контрольки и что лучше купить, мы просто знаем что это за прибор и покупаем его
Вот так выглядит моя контролька, которой я пользуюсь каждый день.
Что лично мне в ней нравится:
1) Ее разработал эксперт-разработчик радиоэлектронной аппаратуры, знающий все нюансы правильной схемотехники и особенности электрики автомобилей. Такой контролькой можно безопасно работать с современными автомобилями и быть уверенным в сохранности штатных цифровых блоков.
2) Долговечная и надежная.
3) Есть две кнопки, удобные для поиска некоторых типов цепей, со второй кнопкой необходимо быть осторожным, об этом читайте ниже.
4) В руках сидит очень уверенно и удобно
5) Иглу подтачивать приходится очень редко, это с учетом больших объемов работ. Если объем работ небольшой, к примеру 20 автомобилей в месяц, то про заточку иглы вспоминать будете раз в пол года-год.
6) Ремонтно пригодная. Элементарно, оторвался провод по какой-то причине или решили заменить на новый, у некоторых это большая проблема, а тут всё сделано так, чтобы было удобно отремонтировать, тоже большой плюс.
Из минусов пожалуй это цена, хотя с другой стороны если сравнивать с аналогами и учесть от каких проблем может она обезопасить, то цена условно бесплатная.
И так небольшой обзор этого контрольного прибора.
На приборе есть две кнопки
При нажатии на верхнюю кнопку на иглу будет идти минусовой сигнал через микро лампочку, вот с чем с чем но с этой кнопкой необходимо быть аккуратным. Безусловно она необходима, когда ищем силовые цепи, тем не менее тыкаясь в цифровые цепи стоит пользоваться второй.
Вторая, нижняя кнопка, то есть та что ближе к игле, подает минусовой сигнал на иглу через безопасное сопротивление 50 Ом.
Что может быть полезно в поиске цифровых цепей, например подпора радиоканала и не переживать о том, как бы не «спалить» дорогие контроллеры.
Как пользоваться? Элементарно!
Сейчас просто дотронулся до клеммы «+»
Тут нажимаем на нижнюю кнопку, как видно, что продолжает гореть красный светодиод.
А если нажать на верхнюю кнопку то питание будет проходить через микро лампочку и она загорится если цепь силовая.
Если дотронуться до клеммы «-» то будет гореть зеленый светодиод.
Тоже самое будет, если нажать на нижнюю или верхнюю кнопку но держа котрольку на «весу» не подключив ее никуда.
Пользуйтесь правильным инструментом и все будет g00d
Как пользоваться контролькой в авто
У каждого автолюбителя или автоэлектрика обязательно должна быть контролька, которой можно было бы замерить напряжение или найти неисправность в автомобиле.
В этой статье, я хочу вам показать, как можно сделать отличную и не сложную контрольку для себя. Делать будем на аккумуляторе, чтобы не менять батарейки.
Она будет лучше, чем контролька, которая просто с лампочкой, потому что одним движением вы сразу можете определить, что у вас на проводе есть плюс или есть минус, или нет ничего.
Итак для изготовления сегодняшней контрольки мне понадобятся следующие элементы.
-Корпус для батареек. Отсек на две пальчиковые батарейки с выключателем. Буду использовать этот отсек, как корпус для контрольки, в нём буду размещать все необходимые элементы.
— Иголка, можно любую иголку, которую посчитаете нужным
— Кнопочка для включения нагрузки.
— Две миниатюрные лампочки 12-вольтовы.
— Аккумулятор на 3,7 вольт, не помню насколько ампер, ну неважно любой малогабаритный, который будет помещаться в данный корпус..
— Светодиодики, один у меня белый и второй красный, номиналы резисторов к ним я подбирал по яркости свечения светодиодов, чтобы видно было.
— Пьезопищалка, она будет пищать при подаче на него питания.
Приступаем к размещению элементов внутри корпуса. Для начала удалим из него лишние элементы, чтобы поместить необходимые. Просверливаю в корпусе отверстие и закрепляю в нем иглу. К игле припаял площадку, которая упирается в корпус, со второй стороны прикрутил винтиком с помощью контактной группы. В дальнейшем я эту контактную группу залью горячим клеем.Игла металлическая, поэтому ее необходимо залудить. Я использую для этого ортофосфорную кислоту. Под зуммер просверлил отверстия рядом с иглой, чтобы выходил звук. Рядом с зуммером будет находиться аккумулятор.
В корпусе просверлил отверстие немножко неровно для светодиодиков и для лампочек.
Вот нарисовал схему моей контрольки
Два светодиода подключены параллельно и встречно, то есть в разном направлении.
Зуммер помогает дистанционно понять, что цепь замкнута.
Лампочки и кнопка нужны для того, чтобы на искомом проводе создать нагрузку. С их помощью мы можем определить силовой «плюс». Также они помогают найти провода управления центральным замком. Одна лампочка потребляет примерно 50 мА, а для отработки центрального замка нужно большее напряжение. Поэтому я был вынужден использовать 2 лампочки.
Сам процесс пайки и монтажа.
После того, как спаяли все элементы, необходимо залить их горячим клеем, чтобы ничего не болталось. Перед фиксацией обязательно проверяем работоспособность.
Мое размещение элементов в корпусе — не панацея. Каждый может доработать месторасположение под себя. Делается контролька автоэлектрика своими руками достаточно просто, поэтому каждый сможет повторить процесс у себя дома!
Привет друзья, коллеги, подписчики!
Периодически теперь буду выкладывать инструмент которым я сам пользуюсь и всем рекомендую.
У каждого профессионального автоэлектрика по защите от угона обязательно есть контрольно-измерительные приборы которыми он пользуется по мере необходимости, такие как осциллограф, мультиметр и конечно же контролька.
На контрольке остановлюсь поподробнее.
В продаже можно найти полно всяких разных, всякие светодиодные пищащие и от производителя сигнализаций.
Вот так выглядит моя контролька, которой я пользуюсь каждый день.
Что лично мне в ней нравится:
1) Ее разработал эксперт-разработчик радиоэлектронной аппаратуры, знающий все нюансы правильной схемотехники и особенности электрики автомобилей. Такой контролькой можно безопасно работать с современными автомобилями и быть уверенным в сохранности штатных цифровых блоков.
2) Долговечная и надежная.
3) Есть две кнопки, удобные для поиска некоторых типов цепей, со второй кнопкой необходимо быть осторожным, об этом читайте ниже.
4) В руках сидит очень уверенно и удобно
5) Иглу подтачивать приходится очень редко, это с учетом больших объемов работ. Если объем работ небольшой, к примеру 20 автомобилей в месяц, то про заточку иглы вспоминать будете раз в пол года-год.
6) Ремонтно пригодная. Элементарно, оторвался провод по какой-то причине или решили заменить на новый, у некоторых это большая проблема, а тут всё сделано так, чтобы было удобно отремонтировать, тоже большой плюс.
Из минусов пожалуй это цена, хотя с другой стороны если сравнивать с аналогами и учесть от каких проблем может она обезопасить, то цена условно бесплатная.
И так небольшой обзор этого контрольного прибора.
На приборе есть две кнопки
При нажатии на верхнюю кнопку на иглу будет идти минусовой сигнал через микро лампочку, вот с чем с чем но с этой кнопкой необходимо быть аккуратным. Безусловно она необходима, когда ищем силовые цепи, тем не менее тыкаясь в цифровые цепи стоит пользоваться второй.
Вторая, нижняя кнопка, то есть та что ближе к игле, подает минусовой сигнал на иглу через безопасное сопротивление 50 Ом.
Что может быть полезно в поиске цифровых цепей, например подпора радиоканала и не переживать о том, как бы не «спалить» дорогие контроллеры.
Как пользоваться? Элементарно!
Сейчас просто дотронулся до клеммы «+»
Сейчас существуют специальные индикаторные отвертки, которые позволяют определить напряжение в сети. Но, такие отвертки есть далеко не у каждого человека. В этой статье мы решили рассказать, как сделать контрольку своими руками на 12 и 220 вольт. С помощью них вы сможете без проблем определять есть ли напряжение в розетке, или определиться, какой предохранитель вышел их строя в автомобиле. В этой статье вы найдете основные способы, схемы и видео-инструкции.
Разновидности
Всего существует два типа контрольок: для дома и автомобиля. Они существенно отличаются друг от друга, для дома можно использовать на 220 Вольт, в то же время для автомобиля можно использовать контрольку только на 12 Вольт. Собираются они похожим образом, единственное отличие — это источник света, которые используется. Давайте разберем, как сделать контрольку своими руками, и что нам для этого нужно. Также читайте: автоматическая подсветка шкафа
Делаем контрольку для дома
Чтобы сделать контрольку для домашнего использования нужно подготовить следующие материалы:
Схема подключения контрольки выглядит следующим образом.
Нужно просто подключить провода к патрону и вкрутить обычную лампу. Как видите, самодельная контрольная лампочка на 220 вольт имеет довольно простую конструкцию, собрать ее своими руками сможет даже маленький ребенок.
Помните! Необходимо делать качественную изоляцию, желательно, сделать намотку на конец, так будет удобно пользоваться. Не делайте слишком большие наконечники, ведь их можно случайно зацепить рукой.
Посмотрите, как делают это профессионалы.
Как сделать контрольку своими руками для автомобиля
Здесь процесс изготовления довольно сложный, но если взять в учет стоимость контрольки на данный момент, то лучше ее сделать самостоятельно.
Вот так выглядит схема контрольки для автомобиля.
Давайте подробней разберем, что означает каждое значение.
VD1 и VD2 — это светодиодные ленты на 12 Вольт, они дают сигналы, когда фаза и когда ноль.
HL1 — это лампа на 1.2 Вт. Она проверяет «слаботочку», такая проверка осуществляется при включении дополнительной кнопки, которая указана на схеме.
В качестве щупа можно использовать обыкновенные саморезы по дереву.
Рекомендуем выбирать провод акустический, он более гибкий и так быстро не повредится. Длина должна составлять минимум два метра, ведь часто нужно производить измерения в салоне автомобиля. Узнайте о том, как сделать мини паяльник из ручки.
В качестве корпуса можно использовать обычный прикуриватель, его можно найти в любом магазине.
Вот такое видео мы нашли в интернете, здесь вы найдете подробное описание о том, как работает контролька для автомобиля.
Главный инструмент автоэлектрика! Светодиодная контролька с пищалкой!
Хотя на сегодня на популярные модели автомобилей полно «помогалок» для установки сигнализаций.
Называются они «карты установки», выглядят как таблицы, или даже pdf-ка с таблицей и фотографиями, с пояснениями что и куда подключать.
С такими картами установок порой и протыкать ничего не нужно.
Точнее протыкаешь только для проверки, тут же и оголяешь провод и подключение делаешь.
Лезвие с проводком это что то новое для меня.
Без обид — я удивлен что живой пример,на столе, с пояснениями вам непонятен.
Проще уже некуда. Затрудняюсь даже проще пояснить. ТАМ МЕГА ПРОСТО.
Или вы просто не досмотрели видео
Попробую пояснить еще раз, но если не поймете — уж все.Край.
Я так понял, что вам не понятно каким образом нужно трактовать индикацию контрольки при проверке предохранителя без извлечения последнего из гнезда.
Предохранитель это перемычка
Лампа это почти перемычка (низкое сопротивление)
Включаем включатель лампы.
ПЛЮС бежит от включателя, к предохранителю. Пусть будет ножка ВХОД условно.
Проходя через предохранитель выходит через условную ножку ВЫХОД
И подключается к одному из выводов спирали лампы.
Другой вывод спирали лампы подключен к МИНУСУ непрерывно.
Если предохранитель исправен, то на обоих ножках предохранителя (и на входе и на выходе) будет ПЛЮС. (красный светодиод контрольки)
Что логично, это же перемычка…
Если предохранитель будет неисправен, то на выводе ВХОД его будет плюс (от включателя)
А на выводе ВЫХОД будет МИНУС.
Т.е. когда на обоих выводах предохранителя висит ПЛЮС, то 99% он исправен.
Когда на одном выводе ПЛЮС, а на другом МИНУС (или отсутствует ток) то предохранитель неисправен.
Откуда берется МИНУС, на второй ножке предохранителя, когда он сгорает?
Лампа является по факту почти перемычкой, и электричество через нее проходит без глобальных потерь.
Второй вывод спирали нашей лампы непрерывно подключен к МИНУСУ.
Этот МИНУС, проходя через спираль, выходит на первый вывод лампы, и приходи к ножке ВЫХОД предохранителя.
Таким образом, при включенном включателе)))
На ножке ВХОД предохранителя ПЛЮС
На ножке ВЫХОД предохранителя МИНУС
Если предохранитель неисправен.
Т.е. сама разница полярности на предохранителе указывает на его неисправность.
Когда на ножке предохранителя ВХОД висит ПЛЮС
А на ножке предохранителя висит НИЧЕГО, значит что нагрузка отключена в данный момент (ничего нет в гнезде прикуривателя), либо поврежден провод идущий к нагрузке, либо сама нагрузка.
Почему нельзя прозванивать предохранитель не вынимая из гнезда, с выключенным напряжением?
При выключенном напряжении получить ложные результаты замеров проще простого.
Давайте сыграем в одну игру?)
На ножках ВХОД и ВЫХОД предохранителя имеем минус.
Откуда он? Один и тот же ли это минус, на разных ножках?
В случае с исправным предохранителем будет примерно так.
Минус (кузов) постоянно подключен к одному выводу лампы, прошедший через спираль лампы, к ножкам преда ВЫХОД ВХОД.
Оттуда и минус на обоих ножках.
Можно считать что он исправен? ДОПУСТИМ(!)
В случае с неисправным предохранителем может получится так.
На ножках ВХОД И ВЫХОД предохранителя так же(!) минуса висят.
Откуда они берутся?
На ножке предохранителя ВЫХОД минус берется по той же схеме.
Постоянный минус, спираль лампы, и к ножке ВЫХОД предохранителя.
На ножке предохранителя ВХОД казалось бы ничего быть не должно, и порой оно так… Но порой…
К ножке ВХОД предохранителя подключена еще одна нагрузка, которая так же как и наша лампа, в выключенном состоянии, пропускает минус через себя, приводя его к ножке ВХОД предохранителя.
Т.е.при Выключенном питании мы и при исправном предохранителе видим на его выводах минусы, и при неисправном — тоже можем увидеть минусы.
Следовательно при выключенном питании измерять нельзя.
Такой «тройничок» присутствует например в цепи предохранителей ламп габаритов.
Включатель (реле) у них один, а дальше плюс раздваивается на 2 отдельных предохранителя и 2 отдельных цепи с лампами левого и правого борта.
Если мы включаем питание, то исключаем вариант ложного минуса, прошедшего через невесть какие цепи.
Исключением являются варианты, где постоянно на нагрузке висит ПЛЮС, а включатель включает минус.
Но среди ламп это не есть частый случай.
(Помню только Солярисы да Хюндаи, и некоторые варианты Королл где ближний управляетс минусом, имея постоянный плюс. У них если сгорает предохранитель по плюсу, то начинаются конкурсы, одна из фар начинает светить вполовину ближним, в половину дальним и т.п.))))