Как понять что фреон закончился в кондиционере авто

Как понять что кондиционер автомобиля пора дозаправить

Как любой другой технический аппарат или прибор, кондиционер следует проверять, обслуживать, проводить профилактику. На это нет определенных сроков и периодичности. На все указывает смена режимов, поддержание нужной температуры в салоне автомобиля.

Как понять что фреон закончился в кондиционере авто. Смотреть фото Как понять что фреон закончился в кондиционере авто. Смотреть картинку Как понять что фреон закончился в кондиционере авто. Картинка про Как понять что фреон закончился в кондиционере авто. Фото Как понять что фреон закончился в кондиционере авто

Когда заправка кондиционера необходима

При работе любого кондиционера, происходит испарение его наполнителя – фреона. Даже если эксплуатация проходит с соблюдением всех норм и правил. Следовательно, пополнять фреон необходимо. Если не делать этого вовремя, может выйти из строя сам аппарат или его работа будет неэффективна. Причины снижения уровня охлаждающего реагента бывают разные:

Как понять что фреон закончился в кондиционере авто. Смотреть фото Как понять что фреон закончился в кондиционере авто. Смотреть картинку Как понять что фреон закончился в кондиционере авто. Картинка про Как понять что фреон закончился в кондиционере авто. Фото Как понять что фреон закончился в кондиционере авто

Главное, на что стоит обратить внимание – это снижение его производительности или скорости охлаждения воздуха в салоне. Также могут быть выявлены следы масляных потеков на трубках, появление инея в блоке.

Для полной уверенности в необходимости или отказе от ремонта кондиционера, можно проверить его работу следующим образом. Включить на полную мощность прибор при температуре воздуха на улице 25-30 градусов. Если салон будет перегреваться, разница в температурах превысит 10-15 градусов, то пришло время посетить автомастерскую.

Самостоятельная заправка кондиционера

На трубках кондиционера следует найти штуцеры для заполнения. Их должно быть два. Закрыты они пластиковыми колпачками. К ним присоединятся шланги, через которые производится подача реагента в момент заправки. Сам процесс не представляет особой сложности. Вначале сливается старый хладагент в пустую емкость. Затем выпускают старое масло. Вакуумируют всю систему. Проверяют ее на герметичность и заливают новое масло. Его объем можно определить по количеству старого.

Как понять что фреон закончился в кондиционере авто. Смотреть фото Как понять что фреон закончился в кондиционере авто. Смотреть картинку Как понять что фреон закончился в кондиционере авто. Картинка про Как понять что фреон закончился в кондиционере авто. Фото Как понять что фреон закончился в кондиционере авто

После этого в систему заливается новый фреон. Его необходимо производить из чистой емкости. Всю систему следует непременно проверить на ее герметичность. В этом поможет индикатор, добавленный в масло или электронный нос.

Важно! Заправка кондиционера является необходимым элементом технического обслуживания кондиционера.

Как понять что фреон закончился в кондиционере авто. Смотреть фото Как понять что фреон закончился в кондиционере авто. Смотреть картинку Как понять что фреон закончился в кондиционере авто. Картинка про Как понять что фреон закончился в кондиционере авто. Фото Как понять что фреон закончился в кондиционере авто

Ее необходимо проводить по мере надобности и с учетом эксплуатации автомобиля. Если игнорировать эти работы, то может произойти поломка некоторых узлов или самого агрегата. В этом случае может происходить некачественное охлаждение воздуха в салоне автомобиля. Расход топлива может значительно увеличиться. Если же проводить заправку автокондиционера не на должном уровне, не соблюдать правила и нормы процесса, нарушать периодичность профилактических работ то могут быть ненужные последствия.

Как понять что фреон закончился в кондиционере авто. Смотреть фото Как понять что фреон закончился в кондиционере авто. Смотреть картинку Как понять что фреон закончился в кондиционере авто. Картинка про Как понять что фреон закончился в кондиционере авто. Фото Как понять что фреон закончился в кондиционере авто

Недостаточное количества хладагента, например, может вызвать перегрев компрессора или его полную поломку. Перелив фреона может стать причиной выхода из строя клапанов аппарата. Это следствие воздействия сжиженных газов.

Источник

Как понять, что пора заправлять кондиционер?

На улице становится все жарче, а это значит, что самое время проверить систему кондиционирования на работоспособность и эффективность.

Сможет ли она создать комфортную прохладу в салоне, когда за бортом будет за 30 градусов тепла? Посмотрим, на что обратить внимание.

Как понять что фреон закончился в кондиционере авто. Смотреть фото Как понять что фреон закончился в кондиционере авто. Смотреть картинку Как понять что фреон закончился в кондиционере авто. Картинка про Как понять что фреон закончился в кондиционере авто. Фото Как понять что фреон закончился в кондиционере авто

Как определить утечку хладагента?

Недостаточный уровень хладагента в системе кондиционирования может быть следствием его утечки.

Нарушение герметичности возникает из-за вибрации, рассыхания резиновых шлангов, резких перепадов температуры, износа деталей и т.д.

Как понять что фреон закончился в кондиционере авто. Смотреть фото Как понять что фреон закончился в кондиционере авто. Смотреть картинку Как понять что фреон закончился в кондиционере авто. Картинка про Как понять что фреон закончился в кондиционере авто. Фото Как понять что фреон закончился в кондиционере авто

О том, что в системе не хватает жидкости, могут сигнализировать следующие признаки:

Определить уровень хладагента можно по специальному глазку рядом с осушителем.

Для этого необходимо включить охлаждение салона на максимум.

Сперва в окошке должна появиться жидкость с пузырьками воздуха, которые при нормальном количестве хладагента постепенно исчезнут.

Если масса представляет собой молочно-белую смесь, то хладагента в системе недостаточно.

Как понять что фреон закончился в кондиционере авто. Смотреть фото Как понять что фреон закончился в кондиционере авто. Смотреть картинку Как понять что фреон закончился в кондиционере авто. Картинка про Как понять что фреон закончился в кондиционере авто. Фото Как понять что фреон закончился в кондиционере авто

Когда следует заправлять кондиционер?

Так как хладагент имеет свойство испаряться, эксперты советуют заправлять кондиционер, даже если на это нет видимых причин.

Если машина куплена в автосалоне, заправку рабочей жидкости рекомендуется производить раз в 2-3 года перед летним сезоном, а в случае с подержанным авто – ежегодно.

При отсутствии нареканий максимальный промежуток между обслуживаниями системы кондиционирования составляет 3-5 лет.

При добавлении хладагента очень важно не переборщить. Негативное воздействие на элементы системы оказывает не только низкий, но и чрезмерно высокий уровень.

Как понять что фреон закончился в кондиционере авто. Смотреть фото Как понять что фреон закончился в кондиционере авто. Смотреть картинку Как понять что фреон закончился в кондиционере авто. Картинка про Как понять что фреон закончился в кондиционере авто. Фото Как понять что фреон закончился в кондиционере авто

В таком случае в магистрали возникает повышенное давление, быстрее изнашиваются алюминиевые трубки, развивается коррозия.

Чтобы избежать дорогостоящего ремонта, рекомендуется также соблюдать следующие условия:

От того, насколько своевременно обслуживать кондиционер, зависит срок его эксплуатации. При снижении уровня хладагента на 20% и возрастает риск перегрева компрессора. Стоит отметить, что определить точный объем жидкости можно с помощью заправочной станции в СТО.

Как заправляется кондиционер?

В наши дни для заправки кондиционера применяется тетрафторэтан с маркировками r134а, R132, который по привычке называют фреоном. Для обслуживания системы легковой машины достаточно примерно одного флакона весом 500 г.

Для заправки требуется станция или соответствующий набор оборудования, поэтому данную процедуру рекомендуется производить в специализированном центре.

Это исключает риски добавления излишнего количества хладагента, необходимый объем которого определяется автоматически.

Как понять что фреон закончился в кондиционере авто. Смотреть фото Как понять что фреон закончился в кондиционере авто. Смотреть картинку Как понять что фреон закончился в кондиционере авто. Картинка про Как понять что фреон закончился в кондиционере авто. Фото Как понять что фреон закончился в кондиционере авто

К тому же мастера на сервисе могут дополнительно проверить всю систему на предмет утечек с помощью ультрафиолетового красителя и лампы.

Выводы

Очевидно, что заправку кондиционера можно отнести к тому виду работ, который желательно проводить регулярно на станции технического обслуживания.

Профессиональная заправка системы стоит недорого, а эффект от ее полноценной работы сложно недооценить.

Источник

Как часто нужно облуживать и перезаправлять систему кондиционирования воздуха в автомобиле? Как по внешнему виду оборудования понять, а стоит ли здесь обслуживать кондиционер?

Как понять что фреон закончился в кондиционере авто. Смотреть фото Как понять что фреон закончился в кондиционере авто. Смотреть картинку Как понять что фреон закончился в кондиционере авто. Картинка про Как понять что фреон закончился в кондиционере авто. Фото Как понять что фреон закончился в кондиционере авто

Как понять что фреон закончился в кондиционере авто. Смотреть фото Как понять что фреон закончился в кондиционере авто. Смотреть картинку Как понять что фреон закончился в кондиционере авто. Картинка про Как понять что фреон закончился в кондиционере авто. Фото Как понять что фреон закончился в кондиционере авто

Лето пока не балует нас теплом, но это всего лишь его начало. Каждый год оно раскачивается постепенно ближе к июлю. Но уже сейчас всё больше и больше постов про кондиционер, его обслуживание и замену деталей системы кондиционирования.

Нужно ли обслуживать кондиционер?

Мы с вами знаем, что производители автомобилей сознательно создают видимость вечных систем у машин. Для чего это делается? Тут всё понятно, нужно создать видимость дешёвости обслуживания автомобиля. Поэтому все соревнуются в увеличенных сроках жизни масел, некоторые вообще стали вечными и т.п. При этом эти соревнования приводят к тому, что поломки на машинах и дорогостоящий ремонт становится уделом не 15-20 летних автомобилей, а порой уже 5-7 летних, в некоторых случаях и раньше.

О японском опыте использования моторных масел на рынке, где законодательно запрещено врать потребителю подробно писал ранее (здесь).

Что же касается кондиционеров? Как часто нужно их перезаправлять и почему?

В системе кондиционирования присутствует газ (фреон) чаще всего это R134A, но на смену ему постепенно приходит другой R1234YF. Во фреоне работает масло на спиртовой основе для смазки компрессора кондиционера.

В целом система кондиционирования долгое время может сохранять газ в системе, но на 100% она не герметична. Именно поэтому производители автомобилей не дают гарантию на хладагент в системе или же ограничивают её сроком в 6 месяцев.

Для иллюстрации ситуации посмотрим, что пишут об этом в сервисных книжках.

ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА НЕ РАСПРОСТРАНЯЮТСЯ НА СЛЕДУЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ, ДЕТАЛИ И КОМПЛЕКТУЮЩИЕ:
хладагент системы воздушного кондиционирования.

Как понять что фреон закончился в кондиционере авто. Смотреть фото Как понять что фреон закончился в кондиционере авто. Смотреть картинку Как понять что фреон закончился в кондиционере авто. Картинка про Как понять что фреон закончился в кондиционере авто. Фото Как понять что фреон закончился в кондиционере авто

Заправка кондиционера хладагентом
Изготовитель гарантирует, что заправка кондиционера хладагентом будет достаточной в течение 6 месяцев с даты продажи автомобиля без ограничения пробега.

Как понять что фреон закончился в кондиционере авто. Смотреть фото Как понять что фреон закончился в кондиционере авто. Смотреть картинку Как понять что фреон закончился в кондиционере авто. Картинка про Как понять что фреон закончился в кондиционере авто. Фото Как понять что фреон закончился в кондиционере авто

Почему так? Ответ очевиден — система негерметична. Фреон выходит из системы по разным причинам. В основном это перепад температур, тряска в процессе движения и т.п. Опыт работы на сервисной станции и эксплуатации своих автомобилей показывает, что в среднестатистическом автомобиле после 2-3 лет эксплуатации будет всего от 2/3 до половины фреона от заправленного производителем объема.

Естественно, что так как фреон не уходит одномоментно, то резких изменений вы не заметите. Будет лишь ощущение, что кондиционер не слишком-то быстро охлаждает салон или дует прохладным, но не холодным воздухом при самых низких выставленных значениях температуры.

Чем чревато использование кондиционера с фреоном заправленным неполностью?

Холодить кондиционер будет, но … за счёт более частого включения компрессора кондиционера, а это:

► дополнительный расход топлива;
► повышенный износ компрессора;
► снижение мощностных характеристик автомобиля (компрессор съедает от 10-15% лошадок двигателя).

Вместо фреона в систему попадает воздух, а с ним и влага. Как я уже писал выше масла используемые в системе кондиционирования на спиртовой основе. А следовательно очень активно поглощают влагу. В системе образуются агрессивные кислоты, которые приводят к усиленному износу компрессора кондиционера (одной из самых дорогостоящих деталей системы).

Компрессор, изнашиваясь, загрязняет систему продуктами своего разрушения. Эти частицы забивают фильтр осушителя и в современных автомобилях могут забивать сам конденсор (радиатор кондиционера) и радиатор испарителя в салоне (зависит от способа его производства).

При замене компрессора на ВАГе рекомендовалось по минимуму:

► делать промывку системы кондиционирования (процедура редкая, т.к. мало на каких сервисах вы найдёте подобное оборудование). Подробнее здесь;
► заменить фильтр-осушитель;
► заменить редукционный клапан салона.

Как понимаете процедура достаточно дорогостоящая.

Также недостаток фреона и масла приводит к тому, что ссыхаются резиновые кольца уплотняющие места соединений трубок к радиаторам. И за счёт этого начинает уходить фреон. Многие сталкиваются с тем, что при неработающем кондиционере приезжают на сервис, им заправляют систему и о чудо. Кондиционер заработал. Только спустя у кого-то месяц, а у кого-то год весь фреон из системы уходит. При этом при опрессовке системы никаких утечек станция не показывает. Вина этому усохшие резиновые колечки. Какое именно? Сказать сможет только углубленная диагностика системы с добавлением краски во фреон.

Поэтому гораздо проще и дешевле обслуживать систему кондиционирования раз в два-три года.

Как и где лучше производить обслуживания кондиционера?

Тут уже каждый волен решать сам. Я лично предпочитаю дилерскую станцию. Объясню почему. Разница в цене между обычным автосервисом и дилерской станцией невелика. При запросе на данную услугу цены в Москве стартуют от 1 000₽ до 4 000₽. Буквально на прошлой неделе делал запрос для автомобиля рено дастер 2.0. Вот цены:

► Автоцентр Петровский 2 490₽;
► ГермесАвто 2800₽.

Как понять что фреон закончился в кондиционере авто. Смотреть фото Как понять что фреон закончился в кондиционере авто. Смотреть картинку Как понять что фреон закончился в кондиционере авто. Картинка про Как понять что фреон закончился в кондиционере авто. Фото Как понять что фреон закончился в кондиционере авто

У Петровского в акцию входит ещё и проверка фильтра салона. Можно взять с собой новый фильтр и заменить его сразу при необходимости.

► Мультибрендовый сервис «АвтоРитм»(Ренозип) — 2000₽;
► Мультибрендовый автосервис «Repser» — 3500₽;
► Автотехцентр Рено Чертаново — 2000₽;
► Автосервис «Аргумент-Авто» 2500₽;
► Автосервис СМ-Моторс 2200₽;
► Автосервис Автопилот Щелковская 1800₽;
► Механик Драйв 2800₽;
► Автосервис Автоэксперт на Нагорной 1500₽;
► Автосервис Бош Сервис «FILCITY» 2160₽;
► «Интеравто-Сервис» на Войковской (р-н Коптево в САО) 2400₽.

Как понять что фреон закончился в кондиционере авто. Смотреть фото Как понять что фреон закончился в кондиционере авто. Смотреть картинку Как понять что фреон закончился в кондиционере авто. Картинка про Как понять что фреон закончился в кондиционере авто. Фото Как понять что фреон закончился в кондиционере авто

Ну, и как всегда поразил своей ценой ФИТсервис, который уже не раз становится победителем в рейтинге самых высоких цен — 3390₽. Подробнее здесь.

Как понять что фреон закончился в кондиционере авто. Смотреть фото Как понять что фреон закончился в кондиционере авто. Смотреть картинку Как понять что фреон закончился в кондиционере авто. Картинка про Как понять что фреон закончился в кондиционере авто. Фото Как понять что фреон закончился в кондиционере авто

С учётом того, что нормы на выполнение данной работы у производителей колеблются от 0,5 до 0,9 н.ч. цены у представителей неофициальных сервисов явно завышены (о чем немало писал в своих постах о работе сервисов, к примеру здесь и здесь.

Как понять что фреон закончился в кондиционере авто. Смотреть фото Как понять что фреон закончился в кондиционере авто. Смотреть картинку Как понять что фреон закончился в кондиционере авто. Картинка про Как понять что фреон закончился в кондиционере авто. Фото Как понять что фреон закончился в кондиционере авто

Думаю в целом картина понятна. И если официальные сервисы называют цену «под ключ», то ценник у неофициалов, как правило, только за работы. За фреон и масло придётся доплатить.

Что важно при заправке кондиционера?

Во-первых, чтобы систему обслуживали люди с профессиональным оборудованием. Избегайте гаражей, где нет (полу)автоматических станций по обслуживанию кондиционеров. Очень важно откачать фреон из системы и вакуумировать её. Эта процедура выводит из контура кондиционера все вредные вещества. Хорошая станция обладает фильтром через которую проходит фреон. После откачки вам должны предоставить чек, сколько в системе фреона было.

Как понять что фреон закончился в кондиционере авто. Смотреть фото Как понять что фреон закончился в кондиционере авто. Смотреть картинку Как понять что фреон закончился в кондиционере авто. Картинка про Как понять что фреон закончился в кондиционере авто. Фото Как понять что фреон закончился в кондиционере авто

Во-вторых, очень важен тип масла который используется в вашей системе кондиционирования и его вязкость. Чаще это PAG46, но могут быть нюансы. Заправка неправильным маслом или его неправильным количеством чревато более быстрым выходом компрессора кондиционера или его повышенным износом. Как правило, на большинстве станций никто этим не заморачивается, стоит одна установка с одним типом масла и во все автомобили хреначат один и тот же тип масла (простите за выражение).

Как понять что фреон закончился в кондиционере авто. Смотреть фото Как понять что фреон закончился в кондиционере авто. Смотреть картинку Как понять что фреон закончился в кондиционере авто. Картинка про Как понять что фреон закончился в кондиционере авто. Фото Как понять что фреон закончился в кондиционере авто

В-третьих, сейчас всё больше автомобилей заправляются фреоном R1234YF. Заправлять в систему рассчитанную под данный хладагент R134A, категорически нельзя. Как правило на недилерских станциях, установок под новый фреон — нет.

В-четвёртых, фреона в систему должно заправляться ровно столько, сколько указано производителем автомобиля. Оплачиваете вы тот объем которого в системе не хватало. Например, объем в системе 450 грамм, у вас откачали 250 грамм. Вы платите только за 200 грамм добавленного в систему фреона.

Избегайте гаражников работающих на оборудовании указанном ниже.

Как понять что фреон закончился в кондиционере авто. Смотреть фото Как понять что фреон закончился в кондиционере авто. Смотреть картинку Как понять что фреон закончился в кондиционере авто. Картинка про Как понять что фреон закончился в кондиционере авто. Фото Как понять что фреон закончился в кондиционере авто

Вот именно по этим причинам я избегаю при обслуживании кондиционера недилерских предприятий. Ну, а дальше на ваш страх и риск.

Помимо всего выше описанного нужно делать антибактериальную обработку салона с заменой фильтра раз в полгода. Более подробно об этом писал здесь.

В общем на сегодня всё. Обслуживайте систему кондиционирования, чтобы дышать прохладным воздухом в салоне при летней жаре.

Источник

Проверка необходимости «заправки» кондиционера

Как понять что фреон закончился в кондиционере авто. Смотреть фото Как понять что фреон закончился в кондиционере авто. Смотреть картинку Как понять что фреон закончился в кондиционере авто. Картинка про Как понять что фреон закончился в кондиционере авто. Фото Как понять что фреон закончился в кондиционере авто

С наступлением летнего сезона я ощутили снижение эффективности работы системы кондиционирования воздуха. После длительной стоянки под палящим солнцем приходится очень долго ждать, пока температура в салоне автомобиля опустится до приемлемого уровня.

Причин плохой работы климат-контроля или кондиционера может быть несколько и эти причины не обязательно связаны с низким уровнем хладагента (фреона). Возникает вопрос, как проверить уровень хладагента и определить необходимость его «заправки», или на этот раз можно просто ограничиться заменой салонного фильтра, чисткой радиатора (конденсатора) и испарителя кондиционера?

1) Заведите двигатель и оставьте его работать на оборотах холостого хода, включите кондиционер на максимальное охлаждение и подождите несколько минут.

2) Найдите под капотом автомобиля ресивер-осушитель и маленькое круглое стеклянное смотровое окно на нем или на трубках, ведущих к нему или от него. Например, у Suzuki SQ416 ресивер-осушитель находится рядом с радиатором кондиционера слева по ходу движения (вертикальная серебристая труба диаметром около 4 см), но смотровое окно расположено перед радиатором кондиционера правее центра на вертикальной трубке и совмещено с датчиком (для автомобилей производства IWATA, Japan).

Как понять что фреон закончился в кондиционере авто. Смотреть фото Как понять что фреон закончился в кондиционере авто. Смотреть картинку Как понять что фреон закончился в кондиционере авто. Картинка про Как понять что фреон закончился в кондиционере авто. Фото Как понять что фреон закончился в кондиционере авто

Как понять что фреон закончился в кондиционере авто. Смотреть фото Как понять что фреон закончился в кондиционере авто. Смотреть картинку Как понять что фреон закончился в кондиционере авто. Картинка про Как понять что фреон закончился в кондиционере авто. Фото Как понять что фреон закончился в кондиционере авто

3) Проверьте наличие или отсутствие пузырьков газа в смотровом окне и сравните результат со схемой:

Как понять что фреон закончился в кондиционере авто. Смотреть фото Как понять что фреон закончился в кондиционере авто. Смотреть картинку Как понять что фреон закончился в кондиционере авто. Картинка про Как понять что фреон закончился в кондиционере авто. Фото Как понять что фреон закончился в кондиционере авто

Но, например, на моем Suzuki Grand Vitara’2001 (Япония) я заметил странную особенность. При работе кондиционера смотровое окно, расположенное отдельно от осушителя и совмещенное с датчиком давления, на половину пустое. Пузырей не наблюдается или их очень мало. После отключения кондиционера кратковременно появляются пузыри, жидкость пенится, затем полностью уходит. Трубки компрессора: одна горячая (

80C), другая холодная (

10C). По заверениям мастеров-холодильщиков, это совершенно нормально.

Однако к работе кондиционера есть не большие претензии: на стоянке кондиционер холодит не очень хорошо (с увеличение скорости автомобиля холод возрастает). Возможно, это связано с тем, что автомобиль был произведен для Финляндии и предполагалась его эксплуатация за полярным кругом (обогрев зеркал и сидений, а также очень производительная и мощная печка). Или сказывается темный цвет (как известно, черный цвет потому и выглядит черным, потому что поглощает весь спектр солнечного излучения).

Для себя я пока принял решение проверить состояние фильтра вентиляции салона и продолжить наблюдение за системой кондиционирования. В частности, остался не выясненным вопрос: как эффективность кондиционера зависит от оборотов двигателя (кондиционер начинает холодить лучше от встречного потока воздуха или от увеличения оборотов двигателя)? А также мне немного странным кажется тот факт, что хладагент возвращается из испарителя к компрессору достаточно холодным, следовательно, не отработавшим на 100% для охлаждения салона.

Источник

Как понять, что пора заправлять кондиционер?

Как понять что фреон закончился в кондиционере авто. Смотреть фото Как понять что фреон закончился в кондиционере авто. Смотреть картинку Как понять что фреон закончился в кондиционере авто. Картинка про Как понять что фреон закончился в кондиционере авто. Фото Как понять что фреон закончился в кондиционере авто

На улице становится все жарче, а это значит, что самое время проверить систему кондиционирования на работоспособность и эффективность. Сможет ли она создать комфортную прохладу в салоне, когда за бортом будет за 30 градусов тепла? Посмотрим, на что обратить внимание.

Как определить утечку хладагента?

Недостаточный уровень хладагента в системе кондиционирования может быть следствием его утечки. Нарушение герметичности возникает из-за вибрации, рассыхания резиновых шлангов, резких перепадов температуры, износа деталей и т.д.

Как понять что фреон закончился в кондиционере авто. Смотреть фото Как понять что фреон закончился в кондиционере авто. Смотреть картинку Как понять что фреон закончился в кондиционере авто. Картинка про Как понять что фреон закончился в кондиционере авто. Фото Как понять что фреон закончился в кондиционере авто

О том, что в системе не хватает жидкости, могут сигнализировать следующие признаки:
— Медленное охлаждение воздуха при включенном конденсаторе;
— Появление в салоне затхлого запаха;
— Маслянистая эмульсия на трубках системы кондиционирования;
— Появление изморози на внутреннем блоке.

Определить уровень хладагента можно по специальному глазку рядом с осушителем. Для этого необходимо включить охлаждение салона на максимум. Сперва в окошке должна появиться жидкость с пузырьками воздуха, которые при нормальном количестве хладагента постепенно исчезнут. Если масса представляет собой молочно-белую смесь, то хладагента в системе недостаточно.

Как понять что фреон закончился в кондиционере авто. Смотреть фото Как понять что фреон закончился в кондиционере авто. Смотреть картинку Как понять что фреон закончился в кондиционере авто. Картинка про Как понять что фреон закончился в кондиционере авто. Фото Как понять что фреон закончился в кондиционере авто

Когда следует заправлять кондиционер?

Так как хладагент имеет свойство испаряться, эксперты советуют заправлять кондиционер, даже если на это нет видимых причин. Если машина куплена в автосалоне, заправку рабочей жидкости рекомендуется производить раз в 2-3 года перед летним сезоном, а в случае с подержанным авто – ежегодно. При отсутствии нареканий максимальный промежуток между обслуживаниями системы кондиционирования составляет 3-5 лет.
При добавлении хладагента очень важно не переборщить. Негативное воздействие на элементы системы оказывает не только низкий, но и чрезмерно высокий уровень. В таком случае в магистрали возникает повышенное давление, быстрее изнашиваются алюминиевые трубки, развивается коррозия.

Чтобы избежать дорогостоящего ремонта, рекомендуется также соблюдать следующие условия:

— Постоянно следить за уровнем хладагента, не затягивать с заменой деталей, если она требуется;
— Диагностику производить в сервисе, у которого имеется стенд для точного дозирования хладагента с маслом для смазки;
— Проводить профилактические меры, включающие в себя антибактериальную обработку, осмотр целостности системы с целью исключения попадания в нее влаги и воздуха.

От того, насколько своевременно обслуживать кондиционер, зависит срок его эксплуатации. При снижении уровня хладагента на 20% и возрастает риск перегрева компрессора. Стоит отметить, что определить точный объем жидкости можно с помощью заправочной станции в СТО.

Как заправляется кондиционер?

В наши дни для заправки кондиционера применяется тетрафторэтан с маркировками r134а, R132, который по привычке называют фреоном. Для обслуживания системы легковой машины достаточно примерно одного флакона весом 500 г.

Для заправки требуется станция или соответствующий набор оборудования, поэтому данную процедуру рекомендуется производить в специализированном центре. Это исключает риски добавления излишнего количества хладагента, необходимый объем которого определяется автоматически.

Как понять что фреон закончился в кондиционере авто. Смотреть фото Как понять что фреон закончился в кондиционере авто. Смотреть картинку Как понять что фреон закончился в кондиционере авто. Картинка про Как понять что фреон закончился в кондиционере авто. Фото Как понять что фреон закончился в кондиционере авто

К тому же мастера на сервисе могут дополнительно проверить всю систему на предмет утечек с помощью ультрафиолетового красителя и лампы.

Выводы
Очевидно, что заправку кондиционера можно отнести к тому виду работ, который желательно проводить регулярно на станции технического обслуживания. Профессиональная заправка системы стоит недорого, а эффект от ее полноценной работы сложно недооценить.

Как понять что фреон закончился в кондиционере авто. Смотреть фото Как понять что фреон закончился в кондиционере авто. Смотреть картинку Как понять что фреон закончился в кондиционере авто. Картинка про Как понять что фреон закончился в кондиционере авто. Фото Как понять что фреон закончился в кондиционере авто

Нужна заправка кондиционера? Обращайтесь в центры КОЛЕСО.ру.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *