Как понять контрактный двигатель на авто или нет

Как выбрать контрактный двигатель или гадание по фото. Тезисы про котов в мешке )))

Как понять контрактный двигатель на авто или нет. Смотреть фото Как понять контрактный двигатель на авто или нет. Смотреть картинку Как понять контрактный двигатель на авто или нет. Картинка про Как понять контрактный двигатель на авто или нет. Фото Как понять контрактный двигатель на авто или нет

В тот грустный момент, когда сердце Вашего любимого железного коня, уходит по Английски, не прощаясь, становится очень одиноко, и под чай с печеньками, с упором щеки на кулак, смахивая скупую мужскую слезу, сталкиваемся с извечными вопросами: Кто виноват? и Что делать?
В такие моменты, почти каждый встаёт на распутье, менять мотор на контрактный или капиталить свой?

ЗЫ: На счет капиталить или менять напишу отдельный пост. Пока не об этом.

И так, почесав затылочную область черепной коробки, запив печеньку чаем, Вы приняли решение менять мотор на контрактный.

Тут тоже есть пара вариантов, как поступить:

1. Ехать по местным разборам и ковыряться среди груды лежалого металлолома и, дай бог, если не пробежного.
2. Заказать свежий контрактный мотор на Дальнем Востоке.

Первый вариант оставляю на Ваш выбор, страх и риск ))))
Т.к. мой личный опыт показал, что, в основном, всё очень печально, начиная от отношения персонала, который, судя по всему, делает Вам великое одолжение, что позволяет, что то покупать у них, заканчивая качеством запчастей и их комплектностью, про цены, вообще молчу))))

Если Вы, всё же, методом проб и ошибок, пришли к выводу, что придется везти мотор с Востока нашей необъятной родины, то продолжение поста именно для Вас, дорогие.

Немного отвлекусь и расскажу свою версию про «кота в мешке».
Ага, каждый второй покупатель пишет мне, мол, контрактный мотор это «кот в мешке».
Где Вы этого понабрались друзья?
Я реализовал более 1000 моторов и ни одного «кота из них» не оказалось! Ни одного!
Где Вы находите такие моторы?
Руклицо )))))
Основное количество моторов из Японии снимается с обсалютно целых автомобилей, за которыми так же ухаживали, как и за теми, которые ввозят в РФ целиком для продажи.
Разница только в том, что автомобили которые выкупаются с целью разбора, не являются проходными для официального ввоза в РФ.
Может быть, кому то не везло с продавцом, и им впарили пробежный хлам или с битья, но тут уже не следует обощать, ибо в семье не без урода.

Может быть, следует тщательнее подходить к вопросу выбора продавца?
Об этом я обязательно напишу, но чуть позже, ибо в данном посте ликбез о толковании гадания по фотографии)))

Итак, настал момент выбора агрегата.

Конечно же, Вы руководствуетесь несколькими параметрами отбора:
Год выпуска, пробег, комплектность, ну и стоимость.

Теперь, я почувствую себя в роли Разрушителя мифов )))))

Многие знают, многие слышали, что основное количество БУ запчастей приезжает из Японии в контейнерах, т.е. автомобили разбирают в Японии и «суповыми наборами» отправляется, всё это дело, в Нашу Рашу.

Для многих, не будет откровением то, что в Японии машины разбирают совсем не Японцы, а Пакистанцы, соответственно информация о годе выпуска и пробеге указывается ими при разборе авто и далее ни где и ни кем не проверяется. Стало быть, достоверность данных остётся на их, Пакситанской совести.

Так же +25 к карме может приписать и сам продавец в России (не все, но кое-кто этим увлекается).

К чему я это расписал?

К тому, что при поиске контрактного мотора такие категории, как год выпуска и пробег, оставим на совести продавца, но опираться на них не следует, как на основные.

Варианты с пробежных машин и с битых, сразу откидываем, ибо это реально кот в мешке.
Если брать пробежные моторы, то их просто так не меняют, особенно в нашей стране (сваперы не в счет, но и они, зачатсую, свапят, когда родному мотору настает ППЦ).
Моторы с битых машин, могут таить в себе такие неприятности, как микротрещины и другие, не очень приятные сюрпризы.

У контрактного мотора есть только один достоверный показатель, это ЕГО ФАКТИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ.
Остальное существует в виде красивого слогана для рекламного булкета, т.е. красиво, шоколадно, но Цуко, эта реклама и реально потребительские характеристики, очень часто разнятся с тем, что Нам втирают в рекламе.

Есть несколько очень острых моментов жизни двигателя, уже после прихода в Россию:
1. Срок хранения на складе (моторы и по 2-3 года могут храниться).
2. Условия хранения (многие площадки хранят запчасти под открытым небом; где то запчасти, в лучшем случае, лежат на подоне, в худшем, на замле/щебёнке/бетоне/асфальте; у кого то хранятся на стеллажах без навеса; у кого то с навесом; где то в контейнерах; ну и у кого то есть склады, причем, в редких случаях отапливаемые).
3. Степень честности продавца (ибо предпродажную подготовку проводят не только перекупы для тачек. В сфере БУ запчастей, данная практика, тоже имеет место быть).

Так же, очень важный фактор, на каком масле ездил Японец, т.к. Япы заморочены на экологии, то они повально, даже в трубовые моторы, льют минералку или полусинтетику, в итоге получатеся так, что мы видим свежий мотор, с небольшим пробегом, но с коксом внутри.
Не все конечно, но очень часто встречается, так, что будьте на чеку.

По сути надо искать предложения устривающие Вас по стоимости, не обращая внимания на год выпуска и пробег, разве, что искоса поглядывая на эти приятные и не очень циферки в объявлениях.

Далее Вам необходимо запросить у продавца подробные фотографии.
Стандартный набор фотографий мотора выглядит так:
Вид мотора с четырёх сторон, вид сверху, по возможности, снизу, фотография открытой маслозаливной горловины (если продавец отказывается снимать клапанную крушку), фотографи дроссельной заслонки в открытом положении.

Если, изначально, в объявлении присутствуют данные фотографии, то лучше поинтересоваться когда сделаны фотографии. (т.к. очень часто запчасти фотографируют по приходу, далее размещают на хранение).
Для уверенности, советую попросить, сделать свежую фотографию мотора и принимать решение, основываясь на этом снимке.

Если продавец, по каким то, ведомым только ему, причинам, отказывается делать подробные фотографии, о которых Вы просите, то такого продавца в топку.
Считайте, что это тоже за правило.

Итак, Продавец присылает фотографии мотора. Куда смотреть?

Вот тут, есть несколько интересных моментов:

1. Само собой смотрим открытую маслозаливную горловину. Если внутри, видите чисто металлический цвет и всё сияет, то это говорит о том, что продавец там старательно помыл, этот момент должен вызвать подозрения (смотрим фото)

Как понять контрактный двигатель на авто или нет. Смотреть фото Как понять контрактный двигатель на авто или нет. Смотреть картинку Как понять контрактный двигатель на авто или нет. Картинка про Как понять контрактный двигатель на авто или нет. Фото Как понять контрактный двигатель на авто или нет

А вот пример мотора с небольшим пробегом, но из под «минералки»:

Как понять контрактный двигатель на авто или нет. Смотреть фото Как понять контрактный двигатель на авто или нет. Смотреть картинку Как понять контрактный двигатель на авто или нет. Картинка про Как понять контрактный двигатель на авто или нет. Фото Как понять контрактный двигатель на авто или нет

А вот так выглядит нормальная горловина, из под синететики, видим, что следы эксплуатации имеются:

Как понять контрактный двигатель на авто или нет. Смотреть фото Как понять контрактный двигатель на авто или нет. Смотреть картинку Как понять контрактный двигатель на авто или нет. Картинка про Как понять контрактный двигатель на авто или нет. Фото Как понять контрактный двигатель на авто или нет

Надеюсь, по фотографиям становится ясно в чём отличичя.

Теперь дроссельная заслонка.

Ниже на фото правильная заслонка с нормального и честного мотора:

Как понять контрактный двигатель на авто или нет. Смотреть фото Как понять контрактный двигатель на авто или нет. Смотреть картинку Как понять контрактный двигатель на авто или нет. Картинка про Как понять контрактный двигатель на авто или нет. Фото Как понять контрактный двигатель на авто или нет

А вот тут, ниже на фото, заслонка, которая, лично меня, насторожила бы:

Как понять контрактный двигатель на авто или нет. Смотреть фото Как понять контрактный двигатель на авто или нет. Смотреть картинку Как понять контрактный двигатель на авто или нет. Картинка про Как понять контрактный двигатель на авто или нет. Фото Как понять контрактный двигатель на авто или нет

Дросселя тоже могут мыть, но, как и в случае с маслозаливной горловиной, это, скорее, исключения из правил, чем общая практика.

Далее рассмотрим общий внешний вид мотора.

Очень часто моторы моют, скажем так, это общая практика.
Но ни какая мойка не скроет реальное состояние мотора.

Т.е. эксплуатационные окислы, ржавчина на болтах, на кожухах выпускных коллекторов, как правило не отмываются.

Снизу, на фото, пример такого мотора, который помыли, но следы эксплуатации видно.
Само собой, в заявленный пробег в 25000 км верится с трудом ))))):

Источник

Вся правда про контрактные моторы. Б/у двигатели для иномарок

Как понять контрактный двигатель на авто или нет. Смотреть фото Как понять контрактный двигатель на авто или нет. Смотреть картинку Как понять контрактный двигатель на авто или нет. Картинка про Как понять контрактный двигатель на авто или нет. Фото Как понять контрактный двигатель на авто или нет

Как понять контрактный двигатель на авто или нет. Смотреть фото Как понять контрактный двигатель на авто или нет. Смотреть картинку Как понять контрактный двигатель на авто или нет. Картинка про Как понять контрактный двигатель на авто или нет. Фото Как понять контрактный двигатель на авто или нет

Вся правда про контрактные моторы. Б/у двигатели для иномарок

Моторов за границей конечно же много… в разном состоянии и с разными пробегами. По факту за красивой историей про заграничную мега бережную эксплуатацию, про маленькие пробеги 12 летних моторов в размере 90 тысяч км. может скрываться хорошо налаженный бизнес по продаже силовых агрегатов из шротов, куда свозятся отслужившие свой срок проблемные, не рабочие битые машины от населения и страховых компаний для утилизации. Шротам ещё платят сами владельцы за услуги утилизации (заберите бесплатно и еще денег возьмите за то, что приняли). Храниться все это добро под открытым небом и зимой и летом и если бы не Литовцы, Беларусы и предприниматели из России, путь под прес и переплавку заказан, однако за небольшие деньги с этих машин (по цене металлолома) снимаются моторы и везуться в Россию, при продаже их любят называть «котрактными»… ибо не видели Русской езды. А сам контракт — это обычный договор на поставку бу запчастей на экспорт-импорт.

Из собственной практики: бывает приходится 5-6 машин посмотреть в Германии, Дании, Франции, Польше и Прибалтике, чтоб выбрать одну, с которой двигатель в идеале, с остальными в ближайшее время уже нужно возиться мотористам. Среднестатестический пробег Европейских машин 2000-2005 года 100-300 тысяч км. Большинство продавцов Б/У запчастей покупают движки и силовые агрегаты с аварийных машин, машин после коммерции (экономически выгодно)… или с машин, которых в целом виде никто никогда не видел…лежалые неизвестно где и неизвестно как. Никто не знает-хорошо он работал или его например, перегрели.поездили на низком уровне масла или не меняли масло 30-40 тыс.км, а потом продали под разборку или просто сдали в утилизацию. В поршневую не заглянешь (тем более если мотор еще в Европе)… Именно поэтому, мы прекратили ввоз уже демонтированных ДВС 4 года назад из Японии и Европы, сталкиваясь с деффектными моторами, которые по словам оптовиков перез снятием заводили и было все ОК! (2 из 10 имели проблемы, которые вылазили после установки). Тот, кто продает ДВС конечному потребителю должен дать гарантию, хотя бы установочную и нести ответственность за качество проданного двигателя, соответственно при выявлении неисправности вернуть стоимость и забрать неисправный мотор (обратно поставщику не вернуть, товар Б/У), покупатель такого силового агрегата тоже попадает на приличную сумму за установку и демонтаж.

На сегодняшний день под клиента, которому нужен хороший тестированный ДВС мы покупаем целую машину — пригоняем, клиент смотрит, слушает, производит по необходимости замеры компрессии на рабочем моторе, в некоторых случаях даже может прокатиться на машине, с которой мы ему снимем двигатель. Одним днём демонтируем и отдаем еще «тепленьким» сердечко автомобиля для пересадки в машину покупателя. В этом случае клиент видет, что берёт, а мы 100% уверены, что в цилиндрах ДВС небыло талой воды, случайно кем-то уроненых гаечек, чеснтый прбег, за установку «кривыми руками» в непонятном сервисе не переживать, а главное, клиент мотором доволен. Вся дальнейшая ответственность ложиться на установщиков. Второй вариант, мы можем подобрать автомобиль за границей, снять на видео со звуком работу двигателя, произвести диагностику донорского агрегата в автосервисе, переслать клиенту видеоматериалы и копию диагностической карты автомобиля — если все устраивает, покупаем машину, снимаем бу мотор, пересылаем в Россию. Кузов, который осталася от автомобиля пилится, складируется пока не наберется на целую фуру с машино-комплектами. Вот такие двигатели мы называем контрактными, другие варианты – «кот в мешке». Двигатели продаем в полной комплектации (на моторе стоит всё навесное, кроме стартера, срок исполнения зависит от сложности заказа и загруженности текущими заказами от недели до месяца.

Источник

«Контрактный» мотор – брать или не брать?

Как понять контрактный двигатель на авто или нет. Смотреть фото Как понять контрактный двигатель на авто или нет. Смотреть картинку Как понять контрактный двигатель на авто или нет. Картинка про Как понять контрактный двигатель на авто или нет. Фото Как понять контрактный двигатель на авто или нет

Двигатель – чаще всего самая дорогая часть автомобиля. И после серьезной поломки «движка» перед владельцем машины встает буквально «гамлетовский» вопрос: чинить или менять? Идея поменять мотор, конечно, хорошая: не «заморачиваться» долгим и нудным капитальным ремонтом, а сразу поставить новый. Тем более что «контрактный» двигатель обычно стоит дешевле, чем обойдется «капиталка» старого. Тем более что сегодня заменить двигатель на автомобиле можно без проблем: закон позволяет это делать.

И, разумеется, в ответ на запрос потребителя образовался рынок моторов б/у, их еще называют «контрактными». Берутся они, как нетрудно догадаться, с машин, которые по разным причинам не способны ездить самостоятельно. В лучшем случае из-за серьезного ДТП (в боковую или заднюю часть), а в худшем – из-за того, что сгнил кузов. Или автомобиль вообще угнали специально, чтобы «раздербанить» в гаражах.

Обычно идея купить «контрактный» мотор возникает после того, как владелец побродит по Интернету, позвонит, потыкает пальцами в калькулятор и выяснит, что стоимость ремонта старого двигателя (крупноузловые детали или не подлежат восстановлению, или же их ремонт очень дорогой) почти равна покупке мотора б/у. Например, цена нового блока цилиндров или головки блока цилиндров обойдется в многие десятки, а то и сотни тысяч рублей. А цена нового двигателя, например, на немецкий автомобиль начинается от 10 тысяч долларов, а доходит до 35 тысяч. Но уже долларов…

Как понять контрактный двигатель на авто или нет. Смотреть фото Как понять контрактный двигатель на авто или нет. Смотреть картинку Как понять контрактный двигатель на авто или нет. Картинка про Как понять контрактный двигатель на авто или нет. Фото Как понять контрактный двигатель на авто или нет

Кроме того, оказывается, что капремонт мотора с заменой запчастей (даже при сохранности «тяжелых» деталей), как правило, на 20-30% дороже среднестатистического «контрактника».

Так что соблазн купить «готовый», «заводской», «едва прошедший обкатку по европейским дорогам» двигатель становится практически непереносимым… Однако стоит помнить любимую поговорку Маргарет Тэтчер: «Бесплатный сыр бывает только в мышеловке – и только для второй мыши».

Чтобы не стать «первой мышью», задайте сами себе вопрос: а часто ли бывают аварии, чтобы и машина была новой, и в аварию она попала так удачно, что пострадала только задняя часть? Ответ будет до унылого простым: очень редко. И шансы получить двигатель, который можно поставить, запустить и ездить, – максимум 50 на 50. А в полностью работоспособном состоянии гораздо меньше.

Как понять контрактный двигатель на авто или нет. Смотреть фото Как понять контрактный двигатель на авто или нет. Смотреть картинку Как понять контрактный двигатель на авто или нет. Картинка про Как понять контрактный двигатель на авто или нет. Фото Как понять контрактный двигатель на авто или нет

А если вам достанется агрегат с машины, которая сгнила? В каком же состоянии должен быть мотор, если кузов не подлежит сварке? С угнанным вариантом, как ни странно, чуть проще, ибо номер двигателя нынче в МРЭО при регистрации не смотрят. Хотя кто знает, а вдруг все же посмотрят (ибо имеют право) и выявят несоответствие с «родным», да еще и пробьют по базе, а затем выяснят, что «движок»-то снят с краденого авто? Это, между прочим, уголовное дело…

В общем, купить «контрактный» мотор, который гарантированно прослужит два года и пройдет без проблем 60-70 тыс. км (меньше уже не имеет смысла с финансовой точки зрения), очень трудно.

Откуда проблемы?

Попробуем разобраться. Для начала исключим простые «атмосферники» с четырьмя цилиндрами, стоящие на бюджетных машинах, – таких автомобилей много, их двигатели легко и недорого ремонтируются. Их много на «вторичке». Так что «капиталка» таких «движков» обходится в 30–50 тыс. руб. Дороговато, конечно, но не смертельно. Бывают и исключения, но чаще всего они подтверждают правило…

Другое дело – современные бензиновые двигатели, устанавливаемые на престижных машинах, которые в основном и покупают в качестве «контрактных». Причина понятная: современный шести- или восьмицилиндровый двигатель отремонтировать обходится дороже (запчасти, стоимость ремонта и т.д.), чем купить «контрактный».

Однако здесь существуют свои подводные камни. Например, практически у всех «контрактных» двигателей огромный пробег. Бывает, конечно, что, например, семилетний двигатель из Японии может иметь пробег 40-60 тыс. километров: из-за резко возросшего налога на «старую» машину ее отправили на свалку, а мотор продали.

Но кто сказал, что двигатель, который вам продали, действительно «только что из Японии»? Чаще всего бывает, что машину привезли во Владивосток, там ее «выкатали» до полного износа всех агрегатов. Потом двигатель отмыли и продали, хотя ресурса там осталось «на раз чихнуть и два раза кашлянуть».

Или еще одна проблема, чаще всего свойственная «японцам»: мотор тот же, модель машины та же, а он не становится в моторный отсек. «Засада» в том, что существует много модификаций двигателей, различающихся посадочными местами, соединениями и т.д.

Как понять контрактный двигатель на авто или нет. Смотреть фото Как понять контрактный двигатель на авто или нет. Смотреть картинку Как понять контрактный двигатель на авто или нет. Картинка про Как понять контрактный двигатель на авто или нет. Фото Как понять контрактный двигатель на авто или нет

С немецкими двигателями высоки шансы купить проблемный и вдобавок неремонтопригодный мотор в возрасте 3-4 лет и с пробегом около 100 тысяч. Дело вот в чем: в Германии такие моторы в среднем «наезжают» до 30 тыс. км в год – сказывается специфика эксплуатации с большими расстояниями. А у современных двигателей ресурс вообще достаточно низкий, и если лет двадцать тому назад 200 тыс. км были лишь половиной ресурса, то сегодня 150-200 тыс. км – это ресурс до первой «капиталки».

Производителей автомобилей понять, конечно, можно: сегодня машина служит в среднем около 3 лет, за которые она пробегает около 100 тыс. км. Так зачем делать избыточно надежный мотор? Их понять можно. Но вам-то от этого не легче…

Поэтому внешняя «свежесть» двигателя – еще не показатель его надежности. В России он может очень быстро выйти из строя, ведь он ходил на ровных, спокойных режимах по автобанам, а у нас сразу попал в экстремальную ситуацию. А в моторе и так не оставалось ресурса: износ поршневой группы, газораспределительного механизма уже достиг критического уровня. Поэтому не удивляйтесь, что в цилиндрах только что установленного двигателя нет компрессии и очень большой расход масла.

Поэтому после покупки немецкого «контрактника» вероятно попадание на замену крупноузловых дорогостоящих деталей. Например, для мотора M272 E35 от Mercedes, стоимость четырех гидромуфт распредвалов (ресурс муфт первого поколения – около 60-80 тыс. км) составляет около 100 тыс. руб. без работы по замене при стоимости всего мотора в 150-200 тыс. руб.

Для BMW один новый распредвал обойдется в 20-25 тысяч рублей, с перспективой поиска «подходящих» постелей (технология не предусматривает использования деталей от разных комплектов). А в случае с Mercedes при замене распредвала придется купить новую головку блока цилиндров. Хотите больше «страшилок»? Читайте наш текст про наиболее проблемные моторы и их типичные поломки.

Так что к стоимости «контрактного» двигателя надо будет прибавить стоимость исправных деталей, плюс стоимость работ по частичной разборке-сборке. А это добавляет еще 40-60% к цене мотора.

Источник

Что такое контрактный двигатель? Где купить контрактный двигатель? И стоит ли покупать контрактный мотор?

Как понять контрактный двигатель на авто или нет. Смотреть фото Как понять контрактный двигатель на авто или нет. Смотреть картинку Как понять контрактный двигатель на авто или нет. Картинка про Как понять контрактный двигатель на авто или нет. Фото Как понять контрактный двигатель на авто или нет

Что такое контрактный двигатель? Определение контрактного двигателя:

Контрактный двигатель это обычный двигатель, такой же как и ваш! В нулевом (первом) приближении подразумевается, что контрактный двигатель не имеет пробега по России (и СНГ), ввезен на территорию таможенного союза официально (с уплатой таможенных пошлин и других платежей), имеет полный пакет документов для постановки на учет в ГИБДД, а также гарантию продавца, который в случае наличия дефекта компенсирует, заменит или вернет стоимость дефектного агрегата.

Источники происхождения контрактных двигателей:

Базируясь на нашем опыте, мы можем определить три основных источника происхождения двигателей:

Тестовые автомобили отличный источник отличных контрактных двигателей! Это как правило автомобили с пробегом 1000-25000 километров, которые дальше площадки завода не выезжали… Автомобили после заводских испытаний утилизируют на договорных условиях на специальных станциях, при этом завод указывает в сопроводительных документах какие запчасти подлежат дальнейшей продаже, а какие должны быть уничтожены… И т.к. это не Россия (где гарантийные запчасти от дилеров поступают на вторичный рынок под видом контрактных), то можно быть уверенным в 100% качестве мотора. Мы своими глазами наблюдали горы алюминиевой стружки оставшейся после уничтожения моторов и коробок, нулёвые VW Phaeton`ы и Ауди А8 под огромным прессом… Но больше всего меня впечатлил 6-ти литровый VW Golf W12 который шел под пресс, нам его разрешили только завести и послушать впечатляющий звук, ну и заглянуть под капот… Фотографирование при этом строго настрого запрещено 🙁

Как понять контрактный двигатель на авто или нет. Смотреть фото Как понять контрактный двигатель на авто или нет. Смотреть картинку Как понять контрактный двигатель на авто или нет. Картинка про Как понять контрактный двигатель на авто или нет. Фото Как понять контрактный двигатель на авто или нет

Автомобили после ДТП

Как понять контрактный двигатель на авто или нет. Смотреть фото Как понять контрактный двигатель на авто или нет. Смотреть картинку Как понять контрактный двигатель на авто или нет. Картинка про Как понять контрактный двигатель на авто или нет. Фото Как понять контрактный двигатель на авто или нет

Автомобили у которых вышел срок эксплуатации

Средний (по спецификациям производителей) срок эксплуатации автомобиля 7 лет… Поэтому с этого возраста (а чем старше, тем чаще) такие автомобили попадают в утиль, либо скупаются частными и юридическими лицами для дальнейшего разбора и продажи по запчастям…

В этом сегменте есть риск 20-30% нарваться на брак, не обязательно фатальный… Но требующий дополнительных расходов при установке и запуске двигателя. Наш контроль позволяет снизить данный риск до уровня 4-5%, и в случае возникновения проблем мы компенсируем расходы либо привозим клиентам замену двигателя.

Источник

Что такое контрактный двигатель для автомобиля и нужно ли его регистрировать в ГИБДД

Как понять контрактный двигатель на авто или нет. Смотреть фото Как понять контрактный двигатель на авто или нет. Смотреть картинку Как понять контрактный двигатель на авто или нет. Картинка про Как понять контрактный двигатель на авто или нет. Фото Как понять контрактный двигатель на авто или нет

К онтрактный двигатель — силовой агрегат, демонтированный с автомобиля, дальнейшая эксплуатация которого невозможна по разным причинам (после аварии, списан в утиль, после разборки, машина на которой проводились испытания и т.д.).

Так же под такую категорию попадают моторы, на которых определенное время проводились заводские тесты и у них еще есть значительный запас моторесурса.

Сюда не входят агрегаты снятые с украденных автомобилей, так как это уже совершенно другой рынок

В общем, разберем все моменты, касающиеся этого направления.

Отличие контрактного двигателя от обычного б/у

Многие путают контрактные моторы с б/у аналогами, которые продаются для отечественных автомобилей, к примеру, для ВАЗ 2110.

Это не удивительно, ведь схожего между ними очень много.

Как понять контрактный двигатель на авто или нет. Смотреть фото Как понять контрактный двигатель на авто или нет. Смотреть картинку Как понять контрактный двигатель на авто или нет. Картинка про Как понять контрактный двигатель на авто или нет. Фото Как понять контрактный двигатель на авто или нет

Ну а ситуация с обычными б/у моторами, которые продаются на внутреннем рыке для отечественных авто думаем понятна всем. Тут добавить нечего.

Откуда берутся

Многие автовладельцы не знают, откуда берутся контрактные двигатели. На практике выделяется три источника их появления.

После аварии

Во многих развитых странах машина должна утилизироваться после серьезного ДТП. Ее никто не будет восстанавливать, варить, красить, менять подушки безопасности или выполнять другие работы.

Запрет на применение такого транспорта действует на государственном уровне.

После аварии машину сразу забирает страховая компания, которая выставляет транспорт на аукционе для утилизации или продажи по запчастям.

Как понять контрактный двигатель на авто или нет. Смотреть фото Как понять контрактный двигатель на авто или нет. Смотреть картинку Как понять контрактный двигатель на авто или нет. Картинка про Как понять контрактный двигатель на авто или нет. Фото Как понять контрактный двигатель на авто или нет

Тестовый транспорт

Одним из лучших вариантов являются силовые агрегаты, которые проехали не более 25 тысяч километров и тестировались на территории завода.

После завершения проверки машины утилизируются в специальных организациях, а в сопроводительных документах указываются запчасти, подлежащие дальнейшей реализации или уничтожению.

Если же к двигателю есть какие-либо претензии, его никто не пропускает, а сам мотор уничтожается под мощным прессом.

Если же двигатель поставляется в качестве контрактного, он на 100% готов к эксплуатации.

Завершение срока эксплуатации

Еще одним источником таких моторов являются машины, для которых закончился эксплуатационный период. В зависимости от производителя он может отличаться, но чаще всего составляет 7 лет.

После достижения этого возраста машина утилизируется или скупается частными лицами / компаниями для дальнейшей разборки и продажи по запчастям.

Некоторые компании берут на себя функции контроля и проверяют такие моторы перед продажей.

Есть и такие, которые компенсируют расходы или делают бесплатную замену в случае выявления брака.

Это законно или нет

С недавнего времени при замене двигателя не нужно обращаться в ГИБДД. Новые правила вступили в силу вместе с приказом МВД №399.

Как понять контрактный двигатель на авто или нет. Смотреть фото Как понять контрактный двигатель на авто или нет. Смотреть картинку Как понять контрактный двигатель на авто или нет. Картинка про Как понять контрактный двигатель на авто или нет. Фото Как понять контрактный двигатель на авто или нет

Такие нововведения облегчили ситуацию автовладельцам, которые столкнулись с неисправностью мотора и планируют его замену. Главное, чтобы новый ДВС был такого же типа, как и установленный ранее.

Это связано с тем, что в свидетельстве о регистрации ТС нет никаких данных о силовом агрегате, а возить с собой ПТС не обязательно. Работники ГИБДД не имеют права сверять номера силовых агрегатов на дороге.

Отметим, что при нахождении машины на гарантии никто не будет задумываться о замене ДВС.

Такая необходимость возникает только в том случае, если происходит серьезная неисправность после завершения гарантии.

Это может быть обрыв шатуна и повреждение блока цилиндров, трещины и дефекты основных узлов, задиры вкладыша коленвала и т. д.

Какие моторы чаще всего покупают

Обычные атмосферные 4-цилиндровые моторы, которые легко ремонтируются и не требуют больших затрат на восстановление, не пользуются спросом.

Иное дело — современные бензиновые ДВС (турбо моторы), которые устанавливаются на автомобилях престижных брендов. Для таких машин чаще всего покупаются контрактные двигатели.

Как правильно выбрать?

При покупке контрактного двигателя необходимо понимать, на что обратить внимание при выборе.

Следуйте таким рекомендациям:

Как понять контрактный двигатель на авто или нет. Смотреть фото Как понять контрактный двигатель на авто или нет. Смотреть картинку Как понять контрактный двигатель на авто или нет. Картинка про Как понять контрактный двигатель на авто или нет. Фото Как понять контрактный двигатель на авто или нет

Обязательно обратите внимание на:

Если он идеально чистый, то это должно насторожить. Моют мотор прежде всего для того, чтобы скрыть его дефекты, особенно подтеки из уплотнителей, сальников и прокладок.

Она не должна блестеть и на ней обязательно должно быть старое масло, при этом не должно быть эмульсий, нагаров, сгустков.

Как понять контрактный двигатель на авто или нет. Смотреть фото Как понять контрактный двигатель на авто или нет. Смотреть картинку Как понять контрактный двигатель на авто или нет. Картинка про Как понять контрактный двигатель на авто или нет. Фото Как понять контрактный двигатель на авто или нет

Проверьте его состояние. Отработка конечно же в нем будет, но она должна быть чистой, без нехарактерных примесей, субстанций, т.е. выглядеть как обычное отработанное моторное масло.

Как понять контрактный двигатель на авто или нет. Смотреть фото Как понять контрактный двигатель на авто или нет. Смотреть картинку Как понять контрактный двигатель на авто или нет. Картинка про Как понять контрактный двигатель на авто или нет. Фото Как понять контрактный двигатель на авто или нет

Проверяем их состояние между блоком — головкой блока – поддоном. Не должно быть никаких подтеков, повреждений, точащих элементов, самодельных уплотнений и герметиков. Т.е. все должно быть по заводским требованиям.

Как понять контрактный двигатель на авто или нет. Смотреть фото Как понять контрактный двигатель на авто или нет. Смотреть картинку Как понять контрактный двигатель на авто или нет. Картинка про Как понять контрактный двигатель на авто или нет. Фото Как понять контрактный двигатель на авто или нет

Из-под таких крышек, возможно, подтекания масла. Заводские уплотнители при этом не помогают.

Автовладельцы вынуждены применять специальные герметики для решения проблемы и это допускается.

Главное, чтобы не наблюдалось явных следов вскрытия двигателя, которые хорошо видны на многочисленных болтах.

Как понять контрактный двигатель на авто или нет. Смотреть фото Как понять контрактный двигатель на авто или нет. Смотреть картинку Как понять контрактный двигатель на авто или нет. Картинка про Как понять контрактный двигатель на авто или нет. Фото Как понять контрактный двигатель на авто или нет

И многочисленных хомутах, крепящих патрубки. Наличие на патрубке отметины говорит о том, что он вскрывался.

Как понять контрактный двигатель на авто или нет. Смотреть фото Как понять контрактный двигатель на авто или нет. Смотреть картинку Как понять контрактный двигатель на авто или нет. Картинка про Как понять контрактный двигатель на авто или нет. Фото Как понять контрактный двигатель на авто или нет

По возможности снимите патрубок системы. Он должен быть чистым без явных отложений старого масла (сгустки и т.д.).

Проверьте их состояние. Свечи должны быть без нагара, не иметь повреждений.

Дроссельная заслонка бензинового мотора должна быть чистой и сухой.

Как понять контрактный двигатель на авто или нет. Смотреть фото Как понять контрактный двигатель на авто или нет. Смотреть картинку Как понять контрактный двигатель на авто или нет. Картинка про Как понять контрактный двигатель на авто или нет. Фото Как понять контрактный двигатель на авто или нет

В дизельном моторе незначительные отложения в дроссельной заслонке допускаются.

Как понять контрактный двигатель на авто или нет. Смотреть фото Как понять контрактный двигатель на авто или нет. Смотреть картинку Как понять контрактный двигатель на авто или нет. Картинка про Как понять контрактный двигатель на авто или нет. Фото Как понять контрактный двигатель на авто или нет

Она должна быть сухой чистой без масляных отложений, должен присутствовать не большой поперечный люфт (для этого приложите небольшое усилие к валу).

Как понять контрактный двигатель на авто или нет. Смотреть фото Как понять контрактный двигатель на авто или нет. Смотреть картинку Как понять контрактный двигатель на авто или нет. Картинка про Как понять контрактный двигатель на авто или нет. Фото Как понять контрактный двигатель на авто или нет

Прокрутите коленчатый вал любым доступным способом. Он должен прокручиваться плавно с пружинистым эффектом.

Любые затруднения с прокруткой, посторонние шумы, стуки должны насторожить.

Это основные моменты, на которые стоит обратить внимание при выборе. Но даже при детальном рассмотрении возможны ошибки, поэтому нужно всесторонне изучать товар и отказываться от него при наличии подозрений на дефект.

Возможные проблемы при выборе

При покупке контрактного двигателя можно столкнуться со многими «подводными камнями».

Особенности выбора японских двигателей

Старайтесь не доверять словам в отношении страны производства контрактного ДВС. Утверждение продавца, что мотор из Японии, еще не гарантирует правдивости этого факта.

Часто бывает, когда машину привезли во Владивосток, потом катались на ней до окончания ресурса и решили с выгодой продать мотор.

Особенности выбора немецких моторов

При покупке мотора в Германии вероятность попасть на проблемный силовой узел также очень высока.

Это связано с тем, что у современных ДВС ресурс не более 200 000 км, после чего нужно делать капитальный ремонт. Следовательно, чистый внешний вид — еще не свидетельствует о качестве товара.

В среднем к цене немецкого контрактного двигателя необходимо добавлять 50-60% от заявленной суммы. Этих денег должно хватить, чтобы покрыть типичные поломки в случае их появления.

Нельзя забывать, что такие моторы часто снимают с машин, переживших аварии, поэтому сохраняется риск наличия небольших трещин в корпусе силового агрегата.

Влияние перепада температур на двигатель

При покупке контрактного ДВС с другой страны необходимо учитывать простой силового агрегата. Никто точно не скажет, сколько времени прошло с момента снятия двигателя, в каких условиях его перевозили и хранили.

При наличии коррозии на стенках цилиндров ресурс ДВС ограничен 20 000 км (иногда меньше). Наличие такого налета приводит к повреждению колец.

Следовательно, нужно избегать покупки «зимних» двигателей, привезенных в холодное время года и переживших температурные колебания.

Наличие задиров на силовом агрегате трудно выявить. Разве что по существенному увеличению расхода масла.

Следующий момент — складское хранение. Если ДВС лежал на складе несколько сезонов и пережил температурные перепады при наличии масла, в моторе однозначно будет проблема с залеганием колец.

При попытке завести проблемный двигатель последний будет работать недолго. Уже после первого увеличения оборов до отметки 1500 может появиться стук и отказ одного из цилиндров.

Где купить и сколько он будет стоить

Перед покупкой контрактного двигателя внимательно изучите вопрос с ремонтом своего транспортного средства. Если мотор можно восстановить, узнайте, во сколько обойдется эта работа.

Для начала определитесь с продавцом. Покупать товар у частного лица можно только при наличии опыта и умения самостоятельно распознать дефект.

В ином случае лучше сотрудничать с опытными компаниями, давно работающими на рынке и переживающими за свою репутацию.

Как понять контрактный двигатель на авто или нет. Смотреть фото Как понять контрактный двигатель на авто или нет. Смотреть картинку Как понять контрактный двигатель на авто или нет. Картинка про Как понять контрактный двигатель на авто или нет. Фото Как понять контрактный двигатель на авто или нет

Обязательные требования к компании-продавцу:

Вот почему при покупке не лишним будет провести дополнительную проверку.

Если продавец предлагает гарантию, это только плюс. Даже при наличии двухнедельного гарантийного срока можно провести разборку двигателя с привлечением эксперта.

Стоимость контрактного мотора зависит от состояния и модели автомобиля, но она в любом случае будет ниже, чем нового.

К примеру, покупка мотора на Лада Гранта «с нуля» обойдется в 60 000 рублей. Для сравнения контрактный двигатель для этой машины будет в четыре раза дешевле.

Если делать качественный капитальный ремонт агрегата с полной его разборкой и сборкой, то он вряд ли он будет дешевле покупки контрактного двигателя.

Для примера приведем средние цены для других авто:

Важные особенности установки

Устанавливать контрактный двигатель должны только квалифицированные специалисты, особенно если мотор прибыл с Японии (много подводных камней).

Для каждой модели двигателя могут быть свои нюансы первого запуска.

Как зарегистрировать в ГИБДД

Как отмечалось, с введением новых правил в 2019 году жизнь автовладельцев изменилась в лучшую сторону. Теперь для замены двигателя не нужно собирать пакет документов, переоформлять их и получать разрешение.

Здесь можно пойти двумя путями:

При этом ситуация может поменяться, если ставить похожий агрегат, но с иными характеристиками. Рассмотрим каждый из вариантов подробнее.

Замена на такой же вариант

Лучшее решение — установка такого же контрактного двигателя, но со своим серийным номером. В таком случае регистрация в ГИБДД не нужна.

С 2019 года при такой замене автовладелец не должен сообщать представителям автоинспекции о выполнении такой работы. Главное, чтобы совпадали главные критерии: объем, мощность и модель.

Передавать их в ГИБДД не нужно, но лучше держать у себя на случай внесения изменений в законодательство.

В дальнейшем при постановке на учет нужно будет внести новую информацию.

Алгоритм действий, следующий:

После этого новый владелец пользуется транспортным средством в обычном режиме, и может не бояться никаких проверок.

Устанавливается другой мотор

Предварительно (перед установкой ДВС) нужно получить заключение независимой лаборатории о возможности эксплуатации для такого транспортного средства.

Этот документ передается инспектору, который и дает разрешение на выполнение работы.

После завершения монтажа необходимо снова явиться в лабораторию, пройти полную проверку и получить протокол.

На завершающей стадии требуется пройти ТО, а уже после ставить машину на учет по стандартному алгоритму действий.

Целесообразно ли продавать машину с нерабочим мотором

При рассмотрении вариантов у автовладельцев нередко появляется мысль о продаже машины с неисправным двигателем.

Бытует мнение, что так можно выручить больше денег и избежать трудностей с поиском контрактного ДВС, его установкой, восстановлением и т. д. Но это ошибочное предположение.

Но на практике такое решение может иметь место, если нет времени использовать обходные пути.

Контактный двигатель — это хорошо или плохо

В завершение подведем итог, стоит ли заморачиваться с покупкой и установкой контрактного двигателя.

К плюсам этого шага стоит отнести:

Покупка контрактного двигателя — это всегда «кот в мешке». Даже специалист не может быть уверен в работоспособности покупаемого ДВС, ведь рассмотрение товара всегда происходит дистанционно.

Но стоит учесть, что двигатель снимут с гарантии, если он был установлен неправильно, или работы проводились не на сертифицированном СТО.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *