Как попасть в черногорию на машине
В Черногорию на своей машине: что нужно знать
Большинство отдыхающих добираются в Черногорию на самолёте, но есть путешественники, которые хотят добраться до Черногории на своём авто. Почему бы и нет? Во-первых, даже с учётом расходов на топливо, поездка обойдётся на четверть или даже на треть дешевле, чем если лететь в Черногорию на самолёте и арендовать авто по приезду. Во-вторых, вы сможете по дороге побывать в нескольких других странах и познакомиться с ними, пусть даже поверхностно. В-третьих, в Черногории вы будете свободны в своих перемещениях, и вам не понадобится арендовать машину.
В Черногорию сейчас можно ехать на своей машине гражданам Беларуси и Украины. Пока что лучше ехать через Венгрию и Хорватию, т.к. из-за коронавируса остаются закрытыми погран переходы:
Поездка в Черногорию на собственной машине – серьёзное предприятие. Маршрут нужно тщательно распланировать, отели – забронировать, множество разных деталей – учесть и соответственно подготовиться. Ниже я расскажу о том, что нужно для поездки в Черногорию из Москвы, Санкт-Петербурга или других городов России, какие есть маршруты и что нужно знать и подготовить заранее, собираясь в такую поездку.
Есть три важных момента, которые нужно решить перед поездкой:
Виза для поездки в Черногорию на своём авто
В Черногорию виза не нужна, а вот для пересечения границ стран Шенгенской зоны, по которым проходит маршрут, нужна. В данном случае подойдёт транзитная Шенгенская виза типа C.
В отзывах путешественников нет единого мнениях по поводу того, для какой страны лучше всего оформлять визу – это должна быть одна из стран Шенгена. В идеальном случае та страна, границу которой вы пересекаете на своём пути. Чаще всего выбирают Венгрию, Польшу или Италию. Сделать Шенген в Италию проще всего благодаря лояльному консульству. При подаче документов нужно приложить свидетельство о бронировании отеля в Италии, но останавливаться в отеле не обязательно, и бронь потом можно снять.
Помните, что оформлять визу нужно для каждого человека, пересекающего границу!
Какая страховка нужна для машины
Для поездки в Черногорию на машине обязательно нужна страховка — «Зелёная карта» или «Грин карта» (“Green Card”). Гринкарта работает как наша ОСАГО, т.е. виновник ДТП ничего не платит за ремонт пострадавших машин.
Есть ещё такое понятие как «пограничная страховка». Её можно купить уже заграницей, но всё равно сначала придётся купить гринкарту хотя бы на 15 дней. Без гринкарты вас не выпустят заграницу. Советую не усложнять поездку, а сразу купить Грин карту на весь срок путешествия.
Если вы живёте в Москве или Санкт-Петербурге, оформить «Зелёную карту» можно через сайт Полис812. Ехать за страховкой не придётся, для жителей Москвы и Спб действует бесплатная доставка домой или в офис.
Стоимость гринкарты на авто в Европу:
Тип ТС | Территория покрытия | Период действия / Цена (руб.) | ||||
15 дней | 1 мес | 2 мес | 1 год | |||
Легковой автомобиль | Европа + СНГ | 2700 | 5160 | 9590 | 24580 |
Маршруты поездки в Черногорию на машине
Самый короткий маршрут «Москва — Черногория» составляет 2600 км. Из Петербурга в Черногорию ехать чуть дольше — 2900 км. Сколько это по времени? Зависит от выбранного маршрута, опыта и выносливости водителя.
Люди, уже имеющие опыт путешествия в Черногорию на машине, советуют разные маршруты, отличающиеся странами, которые придётся пересечь. При планировании нужно также учесть город, из которого вы выезжаете. Так, из Москвы в Черногорию на машине лучше ехать через Беларусь, а из Санкт-Петербурга – через страны Прибалтики.
Можно найти примеры следующих путешествий:
Ссылка на маршрут «Москва — Черногория» https://goo.gl/maps/Egpf7whUBx52
Ссылка на маршрут «Петербург — Черногория» https://goo.gl/maps/ciUEML1PzrF2
Первый из вариантов (Россия, Беларусь, Польша, Словакия, Венгрия, Сербия, Черногория) – наименее затратный по времени и расходу бензина, но в конце пути, на отрезке Сербия — Черногория, будет много серпантина. Преодолеть этот маршрут можно за трое суток с двумя ночёвками, но бывалые путешественники по своему опыту советуют ехать четыре дня и делать три остановки на ночлег.
Самый красивый и интересный маршрут — это маршрут через Австрию, Словению и Хорватию. На пути много интересных мест, где можно остановиться и что-нибудь посмотреть.
Варианты маршрута через Хорватию удобны тем, кто едет в Херцег-Нови, Тиват, Котор или другой город на побережье Боко-Которского залива. В целом, этот маршрут хоть и не самый короткий, но выигрывает по времени благодаря скоростным трассам. По отзывам, люди советуют выбирать именно его. Да, тем, кто едет в Бар и Ульцин, придётся проехать всю Черногорию, но зато не будет сумасшедшего серпантина на отрезке «Сербия — Черногория».
Едем в Черногорию на машине: что важно знать
Отправляясь в дорогу до Черногории на машине, нужно учесть множество мелочей. Если не уделить им достаточно внимания, можно не только осложнить или испортить поездку, но и полностью её сорвать. Важны следующие моменты:
Оплата дорог Хорватии и Сербии происходит по тому же принципу, что и в России: на турникете при въезде выдаётся талон, при выезде талон оплачивается.
Привет!
Меня зовут Татьяна, и я рада видеть вас на блоге «Жизнь непредсказуема!».
Я люблю путешествовать, а в блоге делюсь своими впечатлениями, советами и прочими полезными заметками.
Понравилась статья? Поделитесь ей!
Буду очень благодарна, если вы оцените статью:
В Черногорию на машине из России
В Черногорию на машине из Москвы и других городов России: через Сербию или Хорватию. Маршруты, расстояния, время в пути в 2021 году. Сколько раз нужно ночевать во время автопутешествия из Москвы в Черногорию, актуальные цены на гостиницы и бензин. Какие потребуются документы, нужны ли визы — в обзоре Eurotraveler.ru.
Черногория — одна из тех европейских стран, до которых российский путешественник может добраться на личном авто. Не скажем, что легко и просто, но без экстремальных трудозатрат.
Да, для поездки на машине по маршруту Москва-Черногория — уже не говоря про другие, отстоящие еще дальше, российские города — предстоит запастись дополнительной неделей отпуска. Ведь только на доставку туда вам потребуется потратить дня 3.
Готовьтесь пойти и на известные финансовые жертвы. В виде взносов на содержание забугорных платных дорог, платы за бензин, ночевки, питание.
Очень возможно, что на выходе получится экономия в сравнении с самолетом — особенно если отправиться компанией из 3 человек и больше. Но порой пакетные туры и чартеры обходятся дешевле. Тем более, если вы знаете толк в автотуризме и не привыкли экономить на мелочах, делающих отдых комфортным.
И умеете превращать простые переезды в настоящие путешествия, неимоверно расширяющие горизонты. Ведь в нашем случае по пути к морю можно увидеть Варшаву, заглянуть в Будапешт и Белград.
Да за 1 день можно даже посетить Вену! Хотя, конечно, австрийская столица заслуживает куда более длительного и вдумчивого визита.
Важно!
В 2021 году Черногория готова принимать российских туристов без каких-либо дополнительных условий. Не только без виз, но даже без отрицательного ПЦР-теста и сертификата о вакцинации!
И если те, кто путешествуют самолетом, даже в отсутствие прямых рейсов из России могут воспользоваться таким послаблением, то автомобилистов просто не выпустят. Западные границы страны — на «ковидном» замке.
Впрочем, и в Евросоюз нынче россиян пускают только по «необходимым» основаниям. К каковым относятся: работа, лечение, свидание с родственниками — никак не туризм.
Маршруты и расстояние
В ходу основной и дополнительный: разница в километраже доходит до 300 км. Существуют и отдельные вариации вроде ухода вбок для того, чтобы не киснуть в многочасовых очередях на пограничном переходе в Бресте. Ну и разные объезды — с целью преодоления пробок или огибания платных участков.
Через Сербию
Большинство граждан, намеревающихся отправиться на автомобиле из Москвы в Черногорию, склонны выбирать кратчайший — расстояние составит примерно 2 700 км. Проложит его вам любой навигатор, даже те, что в Гугле и Яндексе.
Ключевые точки маршрута (точнее, направления — города вы будете огибать, если только не решите заехать на ночевку): Смоленск, Минск, Брест, Люблин, Кошице, Мишкольц, Будапешт, Сегед, Нови-Сад, Белград, Подгорица. Пролегает он через территории Беларуси, Польши, Словакии, Венгрии и Сербии. Не считая, понятно, собственно России и Черногории.
Из чего ясно, что заняться оформлением шенгенской визы вам все-таки придется. Печаль — вздохнут многие из тех, кто знает, что в Монтенегро российских туристов пускают (на срок до 90 дней) просто с загранпаспортом. Но заядлые автопушественники по «Европам» огорчатся не слишком — они шенген обновляют регулярно.
Преодолеть обозначенную дистанцию менее, чем за 72 часа или трое полных суток можно. Но только если рулить в «четыре руки» и позабыть о нормальных привалах в гостиницах или мотелях.
При условии раннеутреннего выезда из Москвы и двух ночевок (например, около Люблина и Будапешта) вы прибудете в ту же Будву за полночь третьего дня. Если не столкнетесь с очередями на беларусско-польской границе (что очень вероятно) и плохой погодой (ливень) существенно снижающей темпы передвижения.
Где остановиться
Цены на гостиницы в 2021 году сложно назвать высокими. К примеру, сразу после преодоления белорусско-польских рубежей через КПП в Домачево вы можете абонировать отдельный дом за 60-75 € в сутки — Apartament Ranczo 2. Это на компанию из 3-4 человек.
Что касается Венгрии, то и там можно найти недорогие варианты для троих путешественников. Если не зацикливаться непременно на Будапеште, и изучить окрестности того же Мишкольца. Например, за удобно расположенный возле трассы номер в мотеле Mokka House просят аналогичные деньги —
Бензин в той же Беларуси сегодня уже дороже, чем в России. Литр А-95 в июне 2021 года стоит под 2 тамошних рубля, что составляет порядка 57 отечественных. Соответственно, имеется прямой резон заправиться под завязку еще на отечественной территории.
Ну и перед выездом в Евросоюз еще раз — там за топливо придется платить вдвое против той же Беларуси. В Польше стоимость литра перевалила за 5,2 злотых. А это
Дороги и виньетки
Качество асфальтового покрытия шоссе на всем протяжении в целом не заслуживает нареканий. Хотя на региональных двухполосных и бесплатных трассах кое-какие неровности и даже ямы случаются.
В частности, следует осторожно ездить в Словакии — если вы сэкономили на виньетке и решили объехать платную магистраль «огородами». Судя по отзывам и комментариям так делает едва ли не каждый первый.
Хотя, например, в темное время суток двигаться по тамошним проселкам, мягко говоря, неприятно. Трассы узки, трафик ночами фактически отсутствует, как и освещение. И если ваш навигатор заглючит, запоминающиеся впечатления обеспечены.
В теории виньетку приобретают для проезда по платным дорогам в Словакии и Венгрии. Причем почти наверняка минимальной ее версией, рассчитанной на 10 дней, вы не ограничитесь — покупайте сразу на месяц.
Приклеивать ничего никуда не требуется — в ходу электронные версии. Покупаются они как через интернет, так и офлайн — на тех же заправках.
Словацкая на месяц на авто массой до 3.5 тонн, вмещающее до 7 человек, в 2021 году стоит 14 €, венгерская — 18.4 € — e-autopalyamatrica.hu/en.
В Сербии предстоит проехать по обычному платному шоссе. Черногорские дороги по преимуществу бесплатны. Но достаточно узки и, как вы наверняка догадались, проложены в горной местности.
То есть сильно петляют — с непривычки движение по ним кажется весьма опасным мероприятием. Ночью или в дождь — так вообще из ряда вон. Именно поэтому загодя проинспектируйте состояние шин вашего автомобиля. И если они «облысели» — поменяйте без сожалений — в итоге дешевле обойдется.
Поскольку ливни и вообще ненастная погода этот регион любит. Особенно за пределами двух пиковых месяцев лета.
Через Хорватию
Менее желателен. И не только потому, что он длиннее на 300 км, — двигаться вам предстоит не только по скоростным магистралям. Да и заплатить за виньетки чуть больше.
И если чешская на 30 дней стоит умеренно — 440 крон (17.5 €), то австрийцы еще и выпендрились — месячной вообще не имеется. Покупаете либо дважды по 10 дней — 19 €, либо однажды, но уже на 2 месяца — 27.8 €.
В Хорватии виньеток нет, но за проезд по платному шоссе из Загреба до Дубровника (600 почти км) придется отдать 31 €.
Разрешенная скорость движения в Польше по магистралям — до 140 км/ч, в Чехии, Австрии, Хорватии — до 130 км/ч.
Думаете это решает вопрос — в первом-то случае часты отрезки с разрешенной скоростью 90-50 км/ч? Типа нагоним и перегоним по скоростной-то трассе?
А вот и вряд ли — одна только Польша с помощью бесконечных ремонтов южнее Петркува-Трибунальски вымотает вам все нервы. «Тошнить» сотни километров по петляющей технической дороге с ограничением 50 км? При том, что окружающие будут стремиться создать две полосы вместо одной и постоянно превышать установленный скоростной лимит?
Спасибо, но куда приятнее неспешно двигаться по симпатичным региональным трассам. Через поля, леса и симпатичные небольшие городишки.
Так или иначе, но «хорватский» маршрут пролегает через Белосток, Варшаву, Катовице, Брно, Вену, Грац, Марибор, Загреб, Сплит и Дубровник. И выводит вас к северо-западным рубежам Черногории. К городку Херцег-Нови и Которскому заливу, который вам предстоит пересекать на пароме.
Документы
Для поездки потребуется действительный загранпаспорт с шенгенской визой. А также водительское удостоверение — хватит и национального — плюс свидетельство о регистрации ТС. Не забываем и о страховке на транспортное средство, так называемой «Зеленой карте». Призванной компенсировать причиненные по вашей вине повреждения — это своеобразный аналог отечественного ОСАГО.
На границах Евросоюза вполне могут спросить и медицинские страховки на всех путешествующих. Обычно их наличием только интересуются. Но въедливые пограничники просят и показать — «живой» полис или его электронную версию на экране смартфона.
Едем в Черногорию из Москвы на авто: маршруты на 5 и 10 дней с точным бюджетом
Ирина Панина 26 лет, из г. Ивантеевк, Московская область, экономист. Читайте интервью с Ириной. |
До такой степени, что видимо Вселенной надоело каждый день получать от меня запросы о том, что я мечтаю жить в Черногории, и судьба направила меня туда на год в 2016 году.
Первый раз я посетила Черногорию в 2008 году с мамой. И после этого — понеслось. Так мы забыли о других вариантах отдыха и каждый год ездили в нашу любимую страну на отдых, если везло, то несколько раз в год.
За это время я успела объездить на арендованных авто много интересных и красивых мест по стране. Понять, чему лучше уделить внимание при первом посещении Черногории, куда лучше не ездить, и что ещё можно оставить на потом, чтобы человеку захотелось возвращаться сюда вновь.
Мне нравится нравится рассказывать о Черногории и показывать страну туристам.
Содержание
Предыстория наших путешествий
Доехать на собственном авто до Черногории было моей давней мечтой.
Ведь многие люди настолько любят путешествовать на своем «железном коне», что готовы проехать тысячи километров. Мы с мужем, например, очень любим управлять автомобилем. Нам доставляет огромное удовольствие сам процесс вождения, а если за окном отличные пейзажи, то это только усиливает эффект.
Документы для поездки
Из документов вам понадобятся:
1. Действующий загранпаспорт. Срок окончания вашего загранпаспорта должен быть больше трёх месяцев после завершения планируемой поездки. Если делаете новый, то через госуслуги делают по месту регистрации за месяц (если честно, нам сделали быстрее, нужно ехать и спрашивать, а в госуслугах уведомление о готовности приходит ровно через 3 недели после того, как подали документы лично), в остальных случаях — до 90 дней.
2. Шенгенская виза. Мы делали через Венгрию, в визовом центре Pony Express. В посольство Венгрии записаться очень сложно. Если только за полтора-два месяца. Через Pony виза была готова ровно через 7 дней. Венгрия — не лучший вариант (нам дали мульт всего на месяц, хотя просили намного больше). Много людей советовали делать через Польшу. Говорят, что визу выдавали при условии оплаченного жилья даже на год.
3. Актуальные водительские права (национальные) и Свидетельство о регистрации транспортного средства. Международные права никто не спрашивает, спокойно едем с российскими.
5. Страховка для поездок заграницу. Она обязательна при получении Шенгенской визы. Должна действовать минимум на весь срок нахождения в зоне Шенгена. Можно сделать онлайн.
Вот и все! Самое долгое время занимает подготовка документов на получение загранпаспорта или шенгенской визы. После — лишь дни ожидания. Зато знаете, как будете круто себя чувствовать, когда все документы будут готовыми на руках? Это того стоит!
Маршрут на 5 дней
В апреле 2019 года мы доехали до Черногории за 5 дней — уже не в первый раз. На этот раз мы решили разнообразить наш маршрут и включили места, где раньше не были и вряд ли бы поехали просто так. Всего мы проехали 2750 км. Посетили 6 стран.
Наш общий маршрут был таким: Москва (Россия) — Влодава (Польша) — Сегед (Венгрия) — Ужице (Сербия) — Будва (Черногория)
А теперь подробно по дням…
День 1: Москва (Россия) — Влодава (Польша), 1171 км, 14 часов (без остановок)
Из Ивантеевки выехали позже, чем планировали изначально, в 5:50, поэтому в районе Одинцово, из-за пробок, оказались лишь через полтора часа. В первый день мы решили преодолеть максимальное расстояние и пройти границу в Польшу (страну Шенгенской зоны). В Беларуси трасса М1 идет вплоть до Бреста, максимально разрешенная скорость на некоторых участках 130 км/ч.
Пограничный пункт между Республикой Беларусь и Польшей выбираем Домачево. Когда ездили в Черногорию в 2016 году на авто, то время прохождения границы у нас заняло 20 минут, в середине апреля 2019 года мы потратили 3 часа! Поэтому здесь не угадаешь. У каждого пограничного пункта есть онлайн-камеры, поэтому, если у вас есть интернет, то можете ими воспользоваться и выбрать тот, где меньше людей.
Выехав в 5:50 утра из Ивантеевки, останавливаясь один раз на обед, и пару раз для разминки, отстояв 3 часа на границе, в отеле на территории Польши, в месте Окуника, которое недалеко от Влодавы, мы были в 22:40 по местному времени (это с учетом −1 час от Мск времени).
День 2: Влодава (Польша) — Сегед (Венгрия), 870 км, 10 часов 30 минут (без остановок)
В Окунике мы останавливались в отеле на берегу озера.
В сторону Венгрии мы выехали в 10 утра. Чем хорошо путешествовать на автомобиле по странам Шенгенской зоны, так это отсутствием пограничных пунктов. Стоит только табличка с надписью новой страны и все. Прежде чем попасть в Венгрию, нужно проехать Польшу и Словакию.
В Польше навигатор нас повел через жилые пункты, где скорость на многих участках не превышала 60 км/ч. Все это заняло много времени, зато мы успели полюбоваться отличной Польской природой. В Венгрии — платные дороги, поэтому при въезде в страну на первой заправке мы купили виньетку. Она электронная, себе сохраняете только чек. Виньетка в Венгрии стоит около 11 евро и приобретается минимум на 10 дней.
В Сегед мы приехали достаточно уставшие около 22:30 по местному времени.
День 3: прогулка по Сегеду (Венгрия)
В Сегеде мы забронировали частные апартаменты на несколько дней в доме.
Сегед — третий по величине город Венгрии, расположен на обоих берегах реки Тисы в 160 км к юго-востоку от Будапешта. Сегед считается венгерским центром производства колбас, в том числе салями, и других изделий из мяса; а также столицей «паприки», знаменитого венгерского перца, который начал выращиваться в окрестностях города ещё в 15 веке.
Прогулка по городку у нас заняла примерно часа 3-5. Мы успели осмотреть красивый Кафедральный собор города, Сербскую православную церковь неподалеку, прогуляться по улочкам города.
День 4: Сегед (Венгрия) — Ужице (Сербия), 381 км, 5 часов 20 минут (без остановок)
Из Сегеда мы выехали в 9:30 утра и направились к границе с Сербией. На прохождение пограничного пункта у нас ушло минут 40, при этом мы проходили его не там, где основная магистраль, а на параллельной к ней дороге, ведущую в сербский город Суботица.
В Сербии мы уже останавливались в Белграде и Нови-Саде. Это отличные города со своей историей и культурой. Поэтому на этот раз решили изменить традициям и выбрали новый для нас городок Сербии — Ужице.
День 5: Ужице (Сербия) — Будва (Черногория), 326 км, 5 часов 40 минут (без остановок)
Ужице — промышленный городок, где развита цветная металлургия и текстильная промышленность. Сербы в Ужице очень гостеприимные и с удовольствием рассказывают о своем городе. Официант в ресторане хорошо говорил по-русски и рассказал нам немного о городе и своем родном крае — Златибор.
Выехали из Ужице в сторону Черногории мы около 10 утра. Вся следующая дорога, в основном, серпантин. Пограничный пункт из Сербии в Черногорию прошли достаточно быстро, минут за 30 в очереди из 10 машин. Окошко всего одно. Когда поедете в пограничном пункте, между границей Сербией до границы с Черногорией, — можете увидеть очередь из фур, их спокойно объезжаете по «встречке» и следуете дальше, так как у них своя очередь. Мы проезжали через границу в Биело Поле (Черногория). В Будву приехали около 19:00 с множеством остановок для фото и обедом.
Маршрут на 10 дней
В прошлый раз, в октябре 2018 года, мы перегоняли автомобиль в Черногорию на долгий срок. Поэтому у нас было достаточно времени в запасе на просмотр стран по дороге. На поездку до Черногории из Москвы ушло 10 дней. За это время мы проехали около 3920 км и посетили 6 стран. Но, повторюсь, у нас было предостаточно времени.
Наш общий маршрут был таким: Москва (Россия) — Влодава (Польша) — Краков (Польша) — Прага (Чехия) — Хевизе ((Венгрия) — Будапешт (Венгрия) — национальный парк Хортобадь (Венгрия) — Хайдусобосло (Венгрия) — Нови Сад (Сербия) — Вишеград (Босния и Герцеговина) — Будва (Черногория)
А теперь подробно по дням…
День 1: Москва (Россия) — Вдова да (Польша), 1100 км, 12 часов 30 минут (без остановок)
Выезд из Москвы в 03:00, едем по трассе М1 Москва-Минск, место назначения Włodawa (Польша). Это самый протяженный участок на нашей дороге, но сама дорога хорошая.
Испугавшись время прохождения границы Беларусь-Польша через основной пункт в Бресте (в интернете многие писали, что потеряли пару часов на этом), мы решили, что поедем через таможенный пункт «Домачево». И не прогадали. Время прохождения границы заняло минут 20.
День 2: Влодава (Польша) — Прага (Чехия), 931 км, 10 часов (без остановок)
Выезд из отеля Влодавы в 10:00, едем по красивой дороге, окруженную полем в сторону Чехии через Люблин и Жешув.
В Польше мы заехали посмотреть на пару часов в Краков и влюбились в него. Ехали до Праги уже в полусумерках и приехали в отель ночью, но дорога сложной также не показалась. Единственное, немного заплутали на съездах с трассы, но это я в Москве постоянно так плутаю.
День 3: осмотр Праги
День 4: Прага (Чехия) — Хевиз (Венгрия), 550 км, 6 часов 30 минут (без остановок)
Выезд из отеля Праги в 12:00 (до этого времени мы успели еще посмотреть пару отдаленных мест в прекрасной Праге).
В Чехии отличная основная дорога, но на ней толком страну не посмотреть. В этот день мы проезжаем транзитом Словакию и доезжаем на самого крупного термального озера в Европе — Хевиз, который находится в Венгрии. Приезжаем также в ночи…
День 5: Хевиз — Будапешт (Венгрия), 220 км, 2 часа 30 минут (без остановок)
В Хевизе мы проснулись отдохнувшими, несмотря на поздний приезд. Свежий воздух и предвкушение трехчасового релакса в самом крупном термальном озере Европы сделали свое дело.
В тот же день мы выехали в Будапешт.
День 6: осмотр Будапешта
Мой вам совет — обязательно посетите Рыбацкий бастион в темное время суток.
День 7: осмотр Будапешта до 12:00 — национальный парк Хортобадь (Венгрия), 155 км, 2 часа (без остановок)
Хортобадь — это старейший природный заповедник Венгрии. Территория степная. Мы здесь брали сафари — наблюдали за серыми венгерским быками в дикой среде и лошадьми местных пород и были в местном «зоопарке». Вывод — Хортобадь на любителя. Многим, может показаться скучным. Но нам понравилось. Ночевали в соседнем городке Хайдусобосло.
День 8: Хайдусобосло (Венгрия) — Нови Сад (Сербия), 400 км, 5 часов (без остановок)
Венгрия — это последняя страна, где действует Шенген. Между странами Шенгенской зоны нет никаких пограничных пунктов. Можно свободно передвигаться. Выезжать из Шенгена — это не то, что въезжать. Поэтому пограничный пункт мы прошли достаточно быстро и отправились покорять просторы прекрасной Сербии.
День 9: Нови Сад (Сербия) — Вишеград (Босния и Герцеговина), 284 км, 6 часов (без остановок)
Вечером восьмого дня мы успели немного погулять по Нови Саду. Очень уютный городок со своей атмосферой. По пути в Боснию на территории Сербии мы успели заехать в Засавицу, где производят ослиное молоко и находится ослиная ферма, посмотреть на домик посреди реки Дрины, а на закате заехать в гости к Эмиру Кустурице в Древнград. В Вишеград доехали уже в ночи. Лучше такого не повторять, потому что ночью стремновато на серпантинах.
День 10: Вишеград (Босния и Герцеговина) — Будва (Черногория), 315 км, 5 часов 30 мин (без остановок)
Это настоящий день Х, который был переполнен восторгом и радостью от проделанной работы. Мы скакали как дети, когда въехали в Черногорию. Это, знаете, состояние сбывшейся мечты.
Тонкости дороги из Москвы в Черногорию
1. В Беларуси следите за скоростным режимом. Трасса от Московской границы — Минск — Брест в неплохом состоянии. Много участков, где максимальная скорость для легковых авто — 120 км/ч. Но есть участки, где скорость максимум 100 / 80 / 60. Вот на них стоят камеры. При чем сначала знак 80, потом 60 и сразу камера, поэтому скидывать скорость нужно заранее. Многие — бьют «в зад».
В общем нас в Беларуси останавливало два раза местное ГАИ, спрашивают — «нарушали ли вы скорость режим?», потом идут проверяют по номеру машины камеры. Было сначала 2 нарушения, потом ещё одно.
Оплачивать можно штраф на месте (даже картой). Превышение от 10 до 20 км/ч — 13 белорусских рублей (примерно 400 рублей). Мы смогли оплатить только одно нарушение. Остальные два были не выгружены до конца, и штраф нам не смогли выписать, поэтому мы спокойно уехали дальше.
2. Закладывайте больше времени на прохождение границы в Польшу. Таможню между Беларусью и Польшей проходили на границе Домачево. На этот раз стояли около 3 часов. Очередь просто огромная и достаточно долго все проверяют. И, вроде бы, не совсем сезон ещё… Прошли по Венгерскому шенгену.
3. Платные дороги нужно оплачивать на специальных пунктах. Это в Польше, либо покупать виньетку (Чехия, Словакия, Венгрия). Все это можно сделать картой. Виньетки действуют минимум 10 дней, главное — правильно их прикрепить на лобовое стекло (Чехия). В остальных странах они электронные. Все инструкции есть. Мы покупали виньетки на АЗС, когда въезжали в новую страну.
4. Цена бензина, правда, растёт сильно по мере смены стран. В Черногории она вообще становится выше в 2 раза по отношению к России. Причём, самый дешёвый бензин в России (0,6 евро), а самый дорогой в Черногории (1,41 евро за литр).
5. Самое большое разочарование — нерабочая международная сим-карта от Дримсим. Я возлагала на нее большие надежды… Прошлую — потеряла, пришлось восстанавливать, а в итоге она оказалась бракованной. Мне ее, конечно, предложили заменить в кратчайшие сроки, но мы уже к тому времени подъезжали к Польше…
Если тоже окажетесь без интернета, ловите wi-fi в придорожных кафе. И еще карты Maps.me — это вещь. Зря я их недооценивала.
Бюджет поездки (5 и 10 дней)
5 дней:
10 дней:
Общие выводы
1. Цена, с одной стороны, кажется большой — особенно, в маршруте на 10 дней. Но, с другой стороны, бензин, зелёная карта, жильё — все это делится на количество человек в авто. Получается, что выгодно ехать от трех человек, учитывая чересчур повышенные цены на авиабилеты в Черногорию в летнее время. По мне, так дело того стоит.
2. Ехать рекомендую только в том случае, если у вас достаточный запас времени (не меньше двух недель, а лучше трех) и вы очень любите кататься на машине.
3. Больше всего понравились Польша и Сербия. А вообще к концу поездки уже забываешь, в какой ты стране.
Подписывайтесь на Ирину в инстаграме и записывайте в ее тур в Черногории с 21 июня по 1 июля 2019 года: