Как правильно делать дезинфекцию кондиционера в авто
Чистка и дезинфекция автомобильного кондиционера: Советы водителю
Зачем чистить автомобильный кондиционер?
Вещество, которое используется в автокондиционерах — жидкий хладагент. Он имеет свойство преобразовываться в газообразное состояние с помощью радиатора-испарителя. При испарении в верхней части радиатора накапливается влага (конденсат). Туда прилипает вся грязь и пыль, которая находится в воздухе. Именно там и образуются всевозможные бактерии и плесень, для которых такая среда просто идеальна. Эти бактерии могут вызывать у человека различные аллергические реакции и даже болезни.
Когда проводить чистку автомобильного кондиционера?
На мой взгляд очищать проводить дезинфекцию кондиционера достаточно 1 раз в год, то есть перед «горячим» сезоном. Обычно специализированные пункты автосервисов услугу по чистке и дезинфекции автокондиционера предоставляют. Лучше, конечно же проводить легкую очистку даже два раза в год — перед сезоном и после.
Какие существуют методы дезинфекции автокондиционера?
Кондиционер автомобиля можно очистить двумя способами, которые кардинально отличаются друг от друга: механический и химический.
Механическая очистка производится профессионалами. Они меняют хладагент, чистят радиатор-испаритель, заменяют трубки. Такой способ особенно актуален, если в автомобиле кондиционер появился очень давно и эксплуатировался долгое время без ухода.
Что же касается химической очистки автокондиционера, то она проводится не только на СТО, но и самостоятельно, если руки из нужного места растут.
Для такой очистки потребуется специальный очиститель. Это жидкость в виде спрея. Этот самый спрей распыляют в кондиционер (со стороны улицы, там где идет забор воздуха), обороты вентилятора кондиционера ставятся на максимальное вращение. Затем следует просто проследить, чтобы очиститель попал на испаритель. Он уничтожает все бактерии, которые там находились, а после чего образует на элементах системы кондиционирования защитную пленку, которая отпугивает микробы.
Специалисты уверяют, что такую процедуру, хим. очистку, следует проводить не реже 1 раза в пол года. А вот я думаю, что это лишнее. Ведь мы уже говорили о том, что полная очистка производится перед сезоном. Зачем еще через пол года снова его чистить?
Как чистят кондиционеры в в сервисных пунктах?
На СТО кондиционеры чистят с применением ультразвука. Для этого мастер устанавливает в салоне авто специальное устройство, который издает ультразвук. Эти волны влияют на нежелательные примеси, превращают их в мелкодисперсную взвесь и прогоняется несколько раз по всей системе, циркулируя по кругу.
Если кондиционер слишком грязный, то потребуется его частичная разборка. Дефлектор и салонный фильтр демонтируются и с помощью специального зонда подается очиститель прямо в испаритель.
Совет! Чтобы в трубках системы кондиционирования не образовывалась плесень постарайтесь выключать кондиционер не задолго до приезда и стоянки автомобиля. Знаете почему? Теплый уличный воздух должен высушить конденсат, который образовался на радиаторе авто. Автомобиль останавливается на стоянку, а кондиционерный испаритель уже сухой.
На этом у меня все. Надеюсь, что эта информация была полезной для вас и сохранит вам здоровье.
Спасибо за внимание!
Дезинфекция испарителя кондиционера и салона автомобиля.
А ВЫ ЗНАЕТЕ, ГДЕ РЕАЛЬНЫЙ «КУРОРТ» ДЛЯ БАКТЕРИЙ В ВАШЕМ АВТО?
О том, что пора менять фильтр салона многие начинают задумываться, только когда в салоне появляется неприятный запах при включении автомобильного кондиционера.
Сколько раз Вы ощущали в салоне своего автомобиля неприятные запахи. Сколько раз Вы испытывали, будучи за рулем резь в глазах, головокружение, головные боли и даже першение в горле? сколько раз Вы лежали дома с признаками простуды, с легкостью виня кондиционер в машине? правильно! Ведь кондиционер Вашего авто это самый лучший курорт для размножения и обитания различных микроорганизмов, грибков, вирусов, аллергенов и даже пылевых клещей. То с какой частотой и интенсивностью в наше время используются системы кондиционирования в автомобилях, можно с уверенностью сказать, что каждый кондиционер автомобиля ЗАРАЖЕН!
Влияние фильтра салона на здоровье водителя и пассажиров в перегруженном автомобильным транспортом мегаполисе трудно переоценить. В автомобиле это единственный барьер, который предохраняет легкие автомобилиста от продуктов сгорания топлива, гари, сажи и грязи, а также обычной, шинной и асбестной пыли от тормозных колодок автомобилей, высохшего антигололедного реагента и других загрязнений воздуха, которыми насыщена атмосфера большого города и которые видно даже невооруженным взглядом.
Все эти и многие другие вредные вещества, оседают на поверхности фильтра салона, накапливаются и вступают в реакции между собой, в результате которых, образуются соединения, не всегда полезные для здоровья и часто являются причиной неприятного запаха.
Таким образом, если испаритель не обрабатывался антибактериальным препаратом, а фильтр салона отсутствует или давно не менялся, то воздух, прежде чем попасть в легкие автомобилиста проходит через грязный фильтр и испаритель, насыщаясь при этом, патогенными микроорганизмами, канцерогенными веществами и спорами болезнетворных грибков. Которые, к сожалению, оседают не только на приборной панели и чехлах в салоне автомобиля, но и попадают в органы дыхания водителя и пассажиров. Заметьте, что конечной остановкой всех бактерий и грязи становятся Ваши легкие и ваш организм, это в лучшем случае, а в худшем и организм Ваших родных и близких.
Справиться с этой проблемой может только регулярная (желательно 1-2 раза в год) замена фильтра салона и антибактериальная обработка испарителя специальными антисептическими составами. Для того чтобы избежать попадания в Ваш организм, и организм Ваших близких болезнетворных бактерий и всякого вида микробов, вылетающих из кондиционера, необходимо проводить профилактические работы по очистке системы автокондиционирования вашего автомобиля. Особенно актуальной является эта процедура перед началом теплого сезона, дабы избавить себя от возможности вдохнуть то, чем перезимовал Ваш кондиционер.
Запишитесь на замену фильтра салона
и антибактериальную чистку испарителя
Защитите свое здоровье от опасных вирусов, ведь в автомобиле Вы проводите минимум 700 часов в год!
В нашем автосервисе Вы можете выполнить дезинфекцию испарителя кондиционера и салона автомобиля с помощью специальной установки
Wynn’s Aircomatic® II и Wynn’s Aircomatic® III
Установка Wynn’s Aircomatic® эффективно удаляет неприятные запахи в салоне автомобиля.
1. Запахи из-за заражения бактериями системы кондиционирования автомобиля
I. Проблема
Пыль и пыльца, которые имеются в воздухе, являются идеальной средой для роста бактерий. Бактерии накапливаются в системе кондиционирования автомобиля. При ее включении эти микроорганизмы вдыхаются пассажирами. Это вызывает насморк, раздражение слизистой оболочки глаз, резь в горле и неприятные запахи в салоне автомобиля.
II. Решение: Aircomatic®/обработка жидкостью Airco-Clean®
Обработка установкой Aircomatic®/жидкостью Airco-Clean®:
• Очищает полностью систему вентиляции автомобиля.
• Предотвращает рост микроорганизмов
в системе кондиционирования автомобиля
• Устраняет неприятные запахи в системе кондиционирования.
• Предотвращает появление аллергических реакций.
Концепция полной очистки всех систем кондиционирования автомобилей основана на применении жидкости Wynns Airco-Clean® Ultrasonic for cars и установки Wynn’s Aircomatic®.
Ультразвуковой элемент установки Aircomatic® расщепляет жидкость Wynns Airco-Clean® на частицы размером
Установка Aircomatic® III Озонатор/обработка Air Purifier:
• Нейтрализует неприятные запахи внутри салона
Автомобиля, которые не связаны с системой
кондиционирования.
• Производит озон.
Концепция полной очистки с удалением неприятных запахов внутри салона автомобиля основана на применении жидкости Wynns Air Purifier Ultrasonic for cars и установки Wynn’s Aircomatic® Озонатор.
Обработка производится в 2 этапа:
Этап 1: установка Aircomatic® III Озонатор
Установка Aircomatic® вырабатывает озон в салоне автомобиля. Генератор озона находится внутри установки и производит 20 мг в час. Произведенный озон вступает в реакцию с субстанциями, что приводит к устранению неприятного запаха. Обработка полностью безопасна для оператора, применяющего продукт, водителя, пассажиров и материалов автомобиля.
Обработка озоном может начаться только при наличии жидкости Wynn’s Air Purifier в установке.
Этап 2: Очиститель воздуха
Ультразвуковой элемент установки Aircomatic® расщепляет жидкость жидкости Air Purifier на частицы размером
Дезинфекция кондиционера
Добавляется в спирт 5 капель на сто грамм, и смешивается с хлоргексидином. Адский антибактериальный коктейль с приятным запахом французского печенья готов*) Осталось найти чем его распылить. В ближайшем хозяйственном магазине был прикуплен армейский распылитель для дегазации опрыскиватель для цветов, емкостью на 1 литр ценой в 160 рублей*)
Собственно он же и послужил шейкером для коктейля*) Дальше готовим поле боя*) вытаскиваем все из бардачка. Отстегиваем боковые защелки
не забываем с двух сторон*)
Чтобы было удобно работать я открутил и сам бардачек
Снимаем с направляющих тросик климатсистемы
Отстегиваем крышку отсека фильтров салона (нажимаем сверху на фиксатор).
Вынимаем фильтры, и начинаем чистку, вначале от листвы, которую фильтры задержали перед испарителем
Вот он язь — радиатор испарителя как настоящий*)
Дальше идем в подкапотное пространство. Туда в принципе можно не ходить, но мы для наглядности все же сгоняем побыстренькому*) вот этот хобот и есть дренажная система испарителя кондиционера
Легким движением руки стаскиваем его открывая наглядность во всей красе*)
Теперь проведем эксперимент, как ведет себя салонный воздухозаборник, при разных положениях обдува.
Для этого включаем печку на 4тую скорость, ползунок забора воздуха ставим из салона, на заборник бросаем полоску бумаги и следим за ее поведением в зависимости от положения обдува.
Как видно на видео, в положении обдув на себя, часть воздуха возвращается обратно в воздухозаборник. Во всех остальных положениях листок присасывает к заборнику по всей площади. Вывод, распылять реагент можно в любом положении кроме обдув на себя. Я выбрал положение на себя и в ноги.
Колонии бактерий могут поселиться не только на испарителе, но и в воздуховодах, поэтому сначала обеззараживаем их. Для этого при включенной на 4 скорости печке, с положением направления потока в на себя и в ноги, ползунок стоит на заборе воздуха из салона, начинаем гнать туман в воздухозаборник
Порядка 150милилитров распылил с активной печкой. из всех воздуховодов, погнало пар с приятным запахом отдушки. Продулось качественно. После этого, займемся непосредственно испарителем.
Выключаем печку автомобиля. Начинаем проливать жидкость на сам испаритель.
Льем порядка 150 грамм, далее даем три пять минут постоять, Включаем печку на четверочку, обогрев на максимум, кондиционер включенный. Все двери в салоне открыты — просышиваем испаритель.
Внимание! Крышка отсека салонного фильтра при этом должна быть одета! Фильтры вынуты. Если не закрыть крышку фильтра, воздух на испаритель не пойдет.
Минут 5 сушим, дальше повторяем процедуру. Из дренажного отверстия должна обильно литься жидкость
после третьего раза, еще раз хорошенько все просушиваем (минут 10). Все — дезинфекция кондиционера закончена. Собираем все в обратной последовательности. Фильтры салона желательно поставить новые. После процедуры под авто образовалась красивая лужа из коктейля с плавающими в нем дохлыми бактериями*)
Запах в автомобиле с самого начала был приятный, отдушка прекрасно справилась с поставленной ей задачей*)
Как то так*)
Hyundai Getz 2008, двигатель бензиновый 1.4 л., 97 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — визит на сервис
Машины в продаже
Комментарии 115
Чем от листвы чистили?
Где такую взять?) С виду она для чего-то другого предназначена)
А еще из справочника:
Фунгицидное действие Хлоргексидина проявляется в концентрации 0,05% при температуре 22 градуса и длительности воздействия 10 мин. Обладает фунгистатической активностью против грибов рода Кандида, дерматофитов и трихофитонов.
Действие хлоргексидина усиливается при добавлении С2Н5ОН*) С ним все становится сильнее*)
А мне кажется, что добавляя дополнительную жидкость вы уменьшаете концентрацию действующего вещества. Оно и так было 0.05%, а стало еще меньше.
В справочниках написано, что со спиртом оно смешивается, поэтому и есть спиртовые растворы с концентрацией даже 20%.
Ну и печку вы правильно включали. Вот из справочника:
Бактериостатическое действие хлоргексидина (как водных, так и спиртовых рабочих растворов) проявляется в концентрации 0,01% и менее, бактерицидное — в концентрации более 0,01% через 1 минуту при температуре 22 градуса в отношении 99% грамположительных и грамотрицательных бактерий.
т.е. если включить холодный воздух вещество не будет действовать.
И кстати, у нас в РБ выпускаются емкости на 100мл (хлоргексидина биглюконат), на 250 и 500мл (хлоргексидин фармлэнд). они всего на 50-100% дороже. Можно хорошо сэкономить. А в России можно найти средства с 1% концентрации. они еще более эффективные будут.
я со спиртом бодяжил! толк будет?
Так и не понял как распыляли в бардачек а жидкость оказалась под машиной
у меня кстати сейчас при включении кондиционера даже не запах, а ощущение пыли. Надо на сервисе снимать испаритель и чистить его. Вот интересно, что на предыдущей машине ни разу не чистил и запаха не было…
Автору большое спасибо, познавательно. Отдушка вообще находка! Люблю когда пахнет вкусно.
«При рН среды более 8 отмечается выпадение осадка. Использование жесткой воды для приготовления растворов хлоргексидина снижает его бактерицидные свойства. Препарат не применяют в сочетании с анионными соединениями, в том числе с мылом. Препарат не совместим с карбонатами, хлоридами, фосфатами, боратами, сульфатами и цитратами. Хлоргексидина биглюконат увеличивает чувствительность микроорганизмов к действию канамицина, неомицина, цефалоспорина и хлорамфеникола. Этиловый спирт усиливает бактерицидное действие хлоргексидина»…это из мурзилки.
От себя скажу — перед выключением кондера, не глушите двиг сразу, дайте вентилятору мин. 10-15 обсушить испаритель. Особенно перед ночной стоянкой, или перед гаражом. От дезинфекции это не спасет конечно, но среда для бактерий будет менее приятной.
После чистки испарителя появился логичный вопрос.
Как почистить теперь этот испаритель с другой стороны не вытаскивая его? Ведь мы обработали с одной стороны но с другой тоже было бы хорошо физически на него подействовать нашей жидкостью!
Пеной? Или длинну трубку сделать на опрыскиватель и достать через центральную решетку и опрыскать таким же раствором?
Никто не задавался этим вопросом? Может кто так делал, поделитесь опытом!
Поделюсь своим опытом. Вместо отдушки использовал масло эвкалипта+мяты, купленное лет 10 назад в египте. Теперь у меня в машине пахнет как в эвкалиптовом лесу ))).
Ко всему что написано я добавлю:
1. У себя снял поводки дворников и снял жабо, на мойке за 100р керхером все промыл (то что осталось от сухой уборки жижи грязи с листьями и еловыми палками) предварительно закрыв воздухозаборники чтобы много воды туда не попало. Потом 150мл этой смеси сначала распылил в воздухозаборник со стороны пассажира при включенной печки на 4й скорости и максимальной теплоты (кондиционер отключен).
2. Все остальное сделал точно по инструкции уважаемого автора.
Все идеально, немного пахнет еще больницей, видимо из-за спирта. Дак что пока трудно сказать остался ли запах или нет. Но то что при первом включении пахнет конденсатом это точно. Не знаю это так и должно быть или нет.
Кстати оказалось купить медицинский спирт большой проблемой. Нашел в интернете одну аптеку в которой было в наличии и без проблем продали, купил сразу 3шт на всякий случай.
Нашел на работе еще тюбик мирамистина.
Имеет ли смысл после всей описанной процедуры еще в дополнение этим количеством мирамистина побрызгать на испаритель? Или это уже лишнее, и так все хорошо промоется хлоргексидином?
Просто было мнение что мирамистин на порядок лучше чем хлоргексидин.
Скорее дороже на порядок 🙂
Здравствуйте уважаемый OleUsa.
Прочитал много интересных ваших статей. Планирую по вашему руководству почистить испаритель кондиционера. Купил Этиловый Спирт 95% (в Москве большая проблема, в одной аптеке через интернет только нашел) и Хлоргексидин, осталась только отдушка, опрыскиватель в понедельник должен придти кстати такой же нашел как у вас, я посмотрел он очень удобен потому что носик длинный есть.
По вашему описанию получается 500мл хлоргексина + 100мл спирта = 600мл жидкости. Если 150мл залить в воздухозаборник, и дважды по 150мл на испаритель, тогда останется еще 150мл нашей ядерной смеси. Вот поэтому возник вопрос куда еще эти 150мл лучше разбрызгать?
2. Надо ли лить эту смесь на сами решетки что на торпеде, дабы может дойдет и с обратной стороны испаритель чуток прочистится куда доступа легкого нет?
3. Я правильно понимаю что все это надо сделать на 4й скорости на нагретом двигателе, на максимально жаркой температуре печки соответсвенно, и с включенным кондиционером одновременно?
Спирт в Москве можно купить у м.Нагатинская. Рядом с метро аптека. Сбоку от обычной аптеки отдельный вход. Там 95% спирт продаётся в пузырьках.
Правее — территория бывшей фабрики Ферейн. Возле въезда на территорию канистрами этот спирт продают. Года 2 там не был. В пузырьках, скорее всего ещё продают. Насчёт канистр — не уверен.
Спасибо! Я нашел в интернете, посмотрел аптека рядом с работой брата, попросил он купил 300мл.
Дезинфекция кондиционера: делаем правильно
Как говорят медики, лучшее лечение — это профилактика ®
Наверняка же все обладатели автомобиля с кондиционером слышали о необходимости дезинфекции его испарителя?
На всякий случай — во время работы кондиционера на поверхности его алюминиевого испарителя образуется конденсат (это именно он и капает снизу автомобиля через специальную трубку), также, даже через фильтр на поверхность испарителя попадают частицы пыли и всякая органика, в результате чего на поверхности испарителя создается благоприятная среда для размножения микробов, что в запущенных случаях вызывает неприятный запах в салоне, и даже может вызывать заболевания у человека.
Я брал машину еще тогда, когда гарантия от БМВ была всего 2 года, потом я купил третий год гарантии, так как пробега к концу второго года было менее 30 тыс км, поэтому вот уже почти как 3 года прохожу все ТО у дилера для поддержания гарантии.
На втором году эксплуатации авто я как-то на очередном ТО спросил у дилера, а нужно ли обслуживать испаритель кондиционера, и когда, на что мне мастер-приемщик ответил что-то вроде того, что не нужно ничего пока делать, если нет показаний к этому, так как пробег авто небольшой и возраст тоже.
Действительно, никакого неприятного запаха в салоне не было, салонный фильтр менялся по 2 раза в год, с апгрейд кондиционера в климат-контроль был произведен на первом году, после чего климатическая установка все время работает в режиме AUTO, а может он и прав, не стоит лезть туда, где все хорошо.
Когда машине пошел уже третий год, я снова задал этот вопрос дилеру (хотя, по-прежнему, никакого неприятного или затхлого запаха из кондиционера нет), на что другой мастер-приемщик сказал, что делать профилактику кондиционеру желательно ежегодно. Ну естественно, ведь за это нужно отдавать пятаки дилеру.
Тогда я спросил у него, а как они это делают и сколько это стоит, в ответ на что он молвил, что делают они это «путем установки распылителя дезинфицирующего средства под бардачок и какое-то время в режиме рециркуляции это распыленное средство проходит через испаритель и все там дезинфицирует», цена сей процедуры чуть более 2 тыс рублей. Ну хорошо, ясно, теперь в вопросе будет проще разобраться.
Когда я прошлое ТО делал, на улице был пух, почки, пыль, поэтому я попросил дилера не менять салонный фильтр, а запланировал сделать это позднее, когда эти катаклизмы закончатся, а может быть даже и приурочить замену фильтра к профилактике кондиционера. Ну а раз фильтр был заранее заказан через менеджера по запчастям и оплачен, то забрал его и положил в багажник.
Получилось так, что лето уже заканчивается, а салонный фильтр так я и не поменял, за что мне стало стыдно, поэтому пришлось таки выделить время и запланировать его замену. В этот раз к дилеру решил не ехать — это не та услуга, которая нужна для поддержания гарантии, да и закончится эта гарантия вот уже совсем скоро, заодно решил самостоятельно сделать и профилактическую дезинфекцию испарителя кондиционера.
Посмотрел кучу постов на Д2 на эту тему, и пришел к тому, что нет единого подхода к тому, чем, как и с какой периодичностью делать дезинфекцию испарителя:
1) Чем? Средств для дезинфекции испарителя масса и бывают они различного вида — пена, жидкость, дымовые шашки и прочее, судя по отзывам, у каждого из них есть свои преимущества и недостатки, например, у одних не остается резкого запаха после обработки, у других он долго сохраняется, ну и так далее.
По сути основа всех средств — это антисептическое средство, как пример — копеечный хлоргексидин, суть основного компонента — уничтожить микробы.
Достаточно стабильны положительные отзывы о пенном очистителе кондиционера StepUP SP5152, вот так он выглядит:
На нем решил и остановиться (в том числе и по причине наибольшей эффективности такого способа дезинфекции, об этом ниже), тем более, в продаже ничего другого подходящего не попалось.
2) Как? Инструкции по применению средств дезинфекции испарителя у разных производителей таких средств отличаются даже при одинаковом принципе их действия, при этом они иногда расходятся и с технологией дезинфекции испарителя, предписанной самим автопроизводителем.
Некоторые делают процедуру дезинфекции испарителя вообще неправильно, например, льют пену на испаритель при работающем кондиционере и вентиляторе отопителя, некоторые даже делают это на максимальных оборотах вентилятора, да еще и при открытых соплах в салон, в итоге и толка от этого никакого нет, и салон будет загажен пеной, по этой же причине у некоторых потом то запах очень долго не выветривается, то эффекта нет, то вылазят прочие побочные вещи.
3) Когда? Дезинфекцию нужно делать не тогда, когда неприятный запах уже появился, а как раз до того, пока он не появился (профилактически), поскольку после появления неприятного запаха дезинфекцией уже можно не выправить ситуацию, тогда возможно потребуется уже чистить испаритель физически, также важно не допускать сильного загрязнения и износа салонного фильтра, чтобы грязь и микробы через него не попадали на испаритель.
Также решил посмотреть, что по этому поводу говорится в православном Rheingold, и вот что там сказано:
«Наиболее эффективный метод с продолжительным эффектом устранения затхлого запаха кондиционера — чистка испарителя с помощью распылительного копья. При этом дезинфицирующее средство напыляется под высоким давлением непосредственно на испаритель.
Кроме того, испаритель можно почистить аппаратом «Aircomatic» фирмы WYNN’S. Для этого необходимо чистящее средство «Airco-clean» той же фирмы. Метод чистки фирма WYNN’S называет «ультразвуковым методом».
В отличие от чистки распылительной трубкой эффект очистки при «ультразвуковом методе» незначительный.
Если «ультразвуковой метод» не дает долгосрочного эффекта из-за очень сильного загрязнения испарителя, испаритель нужно почистить распылительной трубкой и чистящим средством для системы кондиционирования.
Указание: данный способ следует применять для автомобилей, для которых не предлагается распылительная трубка.»
И тут-то я понял, про какой способ дезинфекции кондиционера мне говорил менеджер-приемщик у дилера — про ультразвуковой метод.
Кто разбирал бытовой увлажнитель воздуха с холодным паром, тот знает принцип его работы — на металлическую мембрану, расположенную под небольшим слоем воды, подается звуковой сигнал высокой частоты (ультразвук), в итоге ультразвуковые колебания разбивают воду на мельчайшие частицы и выбивают их из воды, вот и получается тот самый холодный пар.
Тут то же самое, только вместо воды используется дезинфицирующее средство — оно в мелкодисперсном виде (в состоянии холодного пара) через сопло рециркуляции проходит по воздушной системе отопителя, в том числе через испаритель, и дезинфицирует все поверхности внутри этой системы. Ничего хитрого, наверняка, если залить в бытовой увлажнитель воздуха хлоргексидин и проделать все описанное выше, то получится то же самое, что и с оригинальной установкой.
Ну и совершенно очевидно, что при таком способе дезинфекции кондиционер должен работать на минимальных оборотах, причем в режиме рециркуляции, а на время операции двери и окна должны быть закрыты.
Для использования выбранного мною пенного очистителя кондиционера нужна трубка, которая стоит, как сам баллон, вот такая:
Дезинфекция пеной происходит иначе — область за испарителем заполняется активной пеной, которая очищает и дезинфицирует поверхность испарителя, превращаясь в воду и стекая на улицу через дренаж. Несложно догадаться, что в этом случае на время работы пены кондиционер должен быть выключен, как и вентилятор отопителя, чтобы она могла спокойно отработать на поверхности испарителя, и чтобы не загадить ей всю воздушную часть системы отопления и салон.
На баллоне есть своя инструкция, как его использовать — там предлагается закачивать пену снизу через дренажную трубку, но я все же решил следовать мануалу от БМВ:
1) Снять накладку под бардачком (два болта с головкой на 10, только смотрите за тем, чтобы не сунуть головку в гнездо розетки, которое находится рядом с левым болтом — мне у дилера стабильно 2 раза жгли предохранители, пока не вставил туда заглушку);
2) Вытащить фильтр салона (нижняя крышка фильтра крепится на 2 болтах Torx 20 и двух защелках);
3) Ввести распылительную трубку в отверстие фильтра так, чтобы она своим концом ушла в зону расположения испарителя (он находится посередине консоли):
Машина при этом заглушена, кондиционер до этого был переведен в режим рециркуляции (не знаю, правда, зачем, но так указано), на пол в ногах пассажира бросил тряпку, чтобы не промочить ковер.
Вместо оригинального приспособления я ввел шланг от баллона в область за испарителем аналогично этому приспособлению, предварительно придав ему жесткость путем приматывания изолентой к нему куска подходящей проволоки (нужно вводить шланг туда без фанатизма, чтобы не повредить испаритель, задача этой операции — заполонить пеной область за испарителем и не более), далее начал выпускать пену из баллона, пока она не заполнила все пространство за испарителем и не полезла вниз через лючок для фильтра, после чего остановился на 5 минут, пока пена немного отреагировала и начала осаживаться, затем додавил туда остаток пены, после этого еще минут 15-20 дал машине постоять — снизу из под машины через дренажную трубку постепенно вытекала отработавшая и превратившаяся в воду пена.
Минут через 15-20 вся пена должна стечь через дренажную трубку (деталь 4 на картинке выше), остается только протереть остатки пены и пыли в зоне установки фильтра, установить новый фильтр и собрать все обратно.
После этого мануал от БМВ велит установить направление потока климатической системы в ноги, выключить режим рециркуляции, открыть двери или окна, запустить двигатель, включить кондиционер с максимальными оборотами и дать поработать ему так около 5 минут для просушивания остатков пены.
Собственно, вот и все.
Поскольку никакого неприятного запаха до этого у меня не было, то после обработки кондиционера фатально ничего не изменилось — из кондиционера дует чистый и свежий воздух, при этом никаких посторонних химических запахов в машине нет. В любом случае такая дезинфекция периодически не повредит, в дальнейшем думаю проводить эту процедуру раз в год, тем более шланг уже есть, нужен только баллон и час времени.
Свежего воздуха вам во все воздуховоды, до новых встреч!