Как правильно делать восьмерку на мотоцикле

Упражнение 2/10 — Восьмёрка

Разворот в ограниченном пространстве — на узкой дороге, тесной парковке и т.д. — является одним из самых трудных манёвров для любого мотоциклиста. Во-первых потому, что на низкой скорости мотоцикл очень неустойчив. Во-вторых, такой разворот довольно редко встречается в повседневной езде, поэтому навык сам по себе не нарабатывается. [Мне, кстати, в этом смысле повезло. Так получилось, что выезд с моей парковки расположен против движения, поэтому я тренирую разворот каждый день — Frank]

Кстати сказать, разворот вправо многим водителям даётся труднее, чем разворот влево. Дело в том, что при развороте руль поворачивается на максимальные углы, одна рука получается прижатой к телу, а другая почти полностью выпрямленной. Большинству людей удобнее работать газом выпрямленной рукой, а сцеплением — прижатой.

Прежде чем приступить к упражнению, следует запомнить главное правило: при маневрах на низкой скорости не пользуйтесь передним тормозом! Слишком сильное торможение, а зачастую и просто касание переднего тормоза, приведёт к тому, что мотоцикл завалится внутрь поворота. Скорость следует регулировать либо газом-сцеплением, либо задним тормозом, но ни в коем случает не передним.

Как правильно делать восьмерку на мотоцикле. Смотреть фото Как правильно делать восьмерку на мотоцикле. Смотреть картинку Как правильно делать восьмерку на мотоцикле. Картинка про Как правильно делать восьмерку на мотоцикле. Фото Как правильно делать восьмерку на мотоцикле

Лучшим упражнением для тренировки разворота является восьмёрка, представляющая по сути два разворота в разные стороны. Чем меньше расстояние между крайними точками, тем выше ваше мастерство.

Найдите подходящее место, пустая парковка подойдёт. Главное, чтобы ваша восьмёрка не ограничивалась ничем по бокам, тогда при заваливании мотоцикла вы сможете просто добавить газ и поехать прямо, избежав падения. Поставьте два ориентира, лучше всего, если это будут дорожные конусы, но и два заметных камня тоже подойдут. Начните с 12 метров или даже больше. Когда освоитесь на 12 метрах, переходите на 9, потом на 6 (это уже уровень американских мотополицейских). Кстати, не каждый мотоцикл допускает шестиметровую восьмёрку, возможно руль просто не сможет повернуться на нужный угол. В таком случае, естественным пределом станет восьмёрка с рулём в крайнем положении.

ТОНКОСТИ:

1. Помните — мотоцикл едет туда, куда вы смотрите. Ни в коем случае нельзя ехать «по факту», голова должна поворачиваться на максимально возможный угол, чтобы вы могли смотреть вдоль траектории как можно дальше. В начале разворота смотрите на противоположную от конуса (камня) сторону, в середине нужно уже смотреть на вход в следующий разворот.

2. Держите тело вертикально, наклоняйте только мотоцикл.

3. По возможности загрузите внешнюю подножку. [Эндурообразные мотоциклы позволяют не только ездить, но и разворачиваться в стойке. Лично мне это кажется более удобным. Нужно просто встать всем весом на внешнюю подножку и заваливать мотоцикл в поворот руками, не забывая о газе и сцеплении, конечно. — Frank]

4. Держите голову вертикально, чтобы смотреть вдоль горизонта, так легче держать равновесие.

5. Периодически охлаждайте байк и давайте отдых себе. Мотор и особенно сцепление при выполнении восьмёрки работает в тяжёлом температурном режиме, так что периодически проветривайте их. Вам, а точнее вашему вестибулярному аппарату, тоже приходится не сладко, известны случаи головокружения и потери ориентации. Так что время от времени делайте кружок вокруг квартала — и вам, и мотоциклу будет легче.

ГРАФИК: Тренируйте восьмёрку дважды в месяц по часу.

ПОВЫШЕНИЕ МАСТЕРСТВА:

1. Не подруливайте по время разворота, сразу поверните руль на нужный угол и развернитесь не меняя его положения. Радиус разворота регулируйте тягой. Если байк заваливается внутрь, дайте чуть больше тяги, если заходит слишком широко, уменьшите тягу.

2. Начните пользоваться задним тормозом во время разворота. То есть к газу-сцеплению и углу наклона добавьте ещё одно управляюшее воздействие — задний тормоз. Это позволит точнее контроливать траекторию — именно задний тормоз позволяет полицейским выполнять их феноменальные фигурки.

Источник

Габаритная восьмерка

Упражнение N 1 «Маневрирование в ограниченном пространстве, торможение и остановка при движении на различных скоростях, включая экстренную остановку»
(элемент упражнения) «Габаритная восьмерка»

Приказ МВД России от 20.10.2015 N 995 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений» (далее «Регламент»).

Как правильно делать восьмерку на мотоцикле. Смотреть фото Как правильно делать восьмерку на мотоцикле. Смотреть картинку Как правильно делать восьмерку на мотоцикле. Картинка про Как правильно делать восьмерку на мотоцикле. Фото Как правильно делать восьмерку на мотоцикле

Зона выполняемого упражнения (обозначена белыми сплошными линиями и конусами) и направление движения мотоцикла (обозначена желтой линией).

Как правильно делать восьмерку на мотоцикле. Смотреть фото Как правильно делать восьмерку на мотоцикле. Смотреть картинку Как правильно делать восьмерку на мотоцикле. Картинка про Как правильно делать восьмерку на мотоцикле. Фото Как правильно делать восьмерку на мотоцикле

Что должен выполнить кандидат в водители при сдаче экзамена в ГИБДД:

При выполнении задания кандидат в водители осуществляет движение по заданной траектории.

Общий план движения по площадке при сдаче экзамена на категорию «А»

Как правильно делать восьмерку на мотоцикле. Смотреть фото Как правильно делать восьмерку на мотоцикле. Смотреть картинку Как правильно делать восьмерку на мотоцикле. Картинка про Как правильно делать восьмерку на мотоцикле. Фото Как правильно делать восьмерку на мотоцикле Как правильно делать восьмерку на мотоцикле. Смотреть фото Как правильно делать восьмерку на мотоцикле. Смотреть картинку Как правильно делать восьмерку на мотоцикле. Картинка про Как правильно делать восьмерку на мотоцикле. Фото Как правильно делать восьмерку на мотоцикле

Основные ошибки, допускаемые при сдаче экзамена в ГИБДД на категорию «А»

Как правильно делать восьмерку на мотоцикле. Смотреть фото Как правильно делать восьмерку на мотоцикле. Смотреть картинку Как правильно делать восьмерку на мотоцикле. Картинка про Как правильно делать восьмерку на мотоцикле. Фото Как правильно делать восьмерку на мотоцикле

Условие выполнения упражнения – это умение управлять мотоциклом на не больших скоростях (постоянный контроль тяги, работа задним тормозом, работа сцеплением). ВАЖНО: не перепутать траекторию движения – проезд между конусами в строгой последовательности, заданной условиями задания.

Условия выполнения:

Зона выполнения упражнения представляет прямоугольник, который можно условно разделить на два одинаковых квадрата (стороны квадрата 6 метров) с примыкающими сторонами. В середине каждого квадрата расположен конус (который требуется объехать). В середине квадратов (на линии примыкания) расположены также два конуса (расстояние между ними и от границы зоны упражнения до ближайшего конуса одинаково – 2 метра), проезд между двумя конусами только посередине (это ВАЖНЫЙ момент, эти два конуса объезжать не надо, только проезд между ними).

Въезд (выезд) для выполнения упражнения происходит без команды инспектора (задача инспектора контролировать правильность выполнения задания). После пересечения контрольной линии начало упражнения требуется проехать между двумя конусами, расположенными посередине упражнения таким образом, чтобы дальний конус оказался с правой стороны. Объехав дальний конус, снова проезжаете между двумя конусами и подъезжаете к дальнему конусу так, чтобы он оказался с левой стороны. Объезжаете конус и продолжаете движение по прямой (с правой стороны сплошная линия с конусами – двигаетесь параллельно линии), не останавливаясь перед контрольной линией окончания упражнения, выезжаете из зоны упражнения.

Что происходит на экзамене:

Навык разворота на мотоцикле в ограниченном пространстве необходим для самостоятельного управления мотоцикла в любых условиях. Сначала обучаем объезжать конуса, на 3 – 4 уроке вождения приступаем к наработке навыков движения по кругу.

Упражнение напоминает задание из комплекса экзаменационных упражнений, принимаемых в ГИБДД до 01 сентября 2016 года (название «Габаритная восьмерка» сохранился, изменился акцент – требуется концентрация внимания).

Упражнение выполняется на отдельной площадке для получения начальных навыков, ближе к последним занятиям переходим на экзаменационную площадку. Сложнее выполнять упражнение из старой экзаменационной программы: зона кругового движения ограничена внутренним и наружным радиусом (сплошные линии с установленными по периметру конусами). Обучение построена по принципу от простого к сложному:

Упражнение не сложное для выполнения. Затруднения связаны в первую очередь с невнимательностью (случаи с движением по не правильной траектории не единичны). Реже происходит касание ногами асфальта из-за потери баланса мотоцикла (не контролируемая скорость прохождения поворотов, как следствие помощь ногами чтобы не опрокинуться).

Умение быстро и правильно разворачиваться на мотоцикле жизненно необходимый навык. В совокупности с полученными теоретическими знаниями и умением работать органами управления мотоцикла (газ, тормоз (передний, задний), сцепление) каждый ученик получает необходимый минимумом для самостоятельного продолжения обучения и улучшения полученных навыков вождения после окончания курсов мотошколы.

Упражнение «Габаритный коридор» сохранилось при приеме квалификационного экзамена (претерпела небольшие изменения, но суть осталась прежней – управление байка по круговой траектории в заданных габаритах). Условия выполнения задания подробно описаны в «регламенте», не требует дополнительных пояснений и комментариев. Для тех, кто профессионально занимается обучением управления байка включение упражнения в комплекс для аттестации в ГИБДД не вызывает дискуссий. Вопрос заключается в акцентах при обучении: одни учат сдавать экзамен, другие учат ездить. Этот спор был, есть и будет.

Источник

Как правильно делать восьмерку на мотоцикле. Смотреть фото Как правильно делать восьмерку на мотоцикле. Смотреть картинку Как правильно делать восьмерку на мотоцикле. Картинка про Как правильно делать восьмерку на мотоцикле. Фото Как правильно делать восьмерку на мотоцикле

Без ограничения объема двигателя. С 18 лет

Как правильно делать восьмерку на мотоцикле. Смотреть фото Как правильно делать восьмерку на мотоцикле. Смотреть картинку Как правильно делать восьмерку на мотоцикле. Картинка про Как правильно делать восьмерку на мотоцикле. Фото Как правильно делать восьмерку на мотоцикле

Мотоциклы и скутеры до 125 кубов. С 16 лет

Как правильно делать восьмерку на мотоцикле. Смотреть фото Как правильно делать восьмерку на мотоцикле. Смотреть картинку Как правильно делать восьмерку на мотоцикле. Картинка про Как правильно делать восьмерку на мотоцикле. Фото Как правильно делать восьмерку на мотоцикле

Скутеры и мопеды до 50 кубов. С 16 лет

Как проезжать восьмерку на мотоцикле

Поговорим о том, как правильно проезжать восьмерку на мотоцикле. Вы можете прочитать не много теории, а на практических занятиях мотоинструкторы, в нашей мотошколе, проведут с вами более подробный инструктаж уже на практике.

Основные ошибки выглядят так: набор начальной скорости, сброс газа, сброс до холостых и на холостых, потихоньку проходим восьмерку. Но такая техника сдачи экзамена ПДД по степени полезности эквивалентна покупке прав (разве что бесплатно). Да, я не спорю, скорее всего, если Вы не зацепите ограничительные линии, вы получите права, но разве восьмерка — это только получение прав? Восьмерка — это основы, без которых на дорогу выезжать очень нежелательно. Вы же не сразу начали бегать? Сначала вы сделали первый шаг, потом научились делать несколько шагов, потом научились спокойной ходить, а потом уже начали бегать.

Так же и здесь — выезжать на дорогу и не уметь проходить восьмерку правильно — Вам дороже

Так как же, Вы спросите, правильно проходить восьмерку?

Любая сложная задача — совокупность мелких, простых задач. Для начала необходимо знать первичные навыки общения с мотоциклом, а именно:

— Уметь трогаться.
— Уметь двигаться в прямом направлении.
— Уметь поворачивать.
— Уметь останавливаться так, чтобы двигатель не глох (для восьмерки хватит и заднего тормоза).

Дальше уже начинается более сложная техника управления мотоциклом. Чтобы ее освоить нужно выполнить несколько упражнений.

Как правильно делать восьмерку на мотоцикле. Смотреть фото Как правильно делать восьмерку на мотоцикле. Смотреть картинку Как правильно делать восьмерку на мотоцикле. Картинка про Как правильно делать восьмерку на мотоцикле. Фото Как правильно делать восьмерку на мотоцикле

Упражнение первое.

Троньтесь, наберите скорость достаточную для того, чтобы мотоцикл держал равновесие без ваших ног. Зафиксируйте положение газа и продолжайте двигаться. Если захотите снизить скорость, делайте это исключительно задним тормозом, Ваша задача — ни при каких условиях не сбрасывать газ. Если захотите ускорится, просто плавно отпускайте тормоз. Продолжайте это делать пока не кончится прямая. Остановитесь, отдохните и начинайте сначала. Вам необходимо добиться полной фиксации газа.

Примечание: если переусердствуете тормозом, то двигатель заглохнет. Будьте готовы ловить мотоцикл ногами. Неприятно будет его уронить.

Продолжайте делать это упражнение, пока не поймете, что уверенно держите газ в одном положении в процессе езды. Как только почувствовали уверенность, можете переходить к следующему упражнению.

Упражнение второе.

Делайте то же самое что и в первом упражнении, только теперь пробуйте поворачивать. Самое главное — газ в повороте можно только ДОБАВЛЯТЬ! Если хотите немного «уменьшить» газ — делайте это на прямой. Мотоцикл сильно теряет устойчивость при сбросе газа. Это то, ради чего обязательно нужно научиться проходить восьмерку на площадке. Когда Вы выедете в город, наличие этого навыка не раз поможет Вам избежать неприятных ситуаций, связанных с внезапной потерей устойчивости мотоцикла из-за сброса «газа» в повороте, а возможно и спасет Вам жизнь. Не ставьте цель — крутой поворот.

Упражнение третье.

Взгляд — второй руль. Куда смотрит мотоциклист туда он и едет. Для эффективного прохождения поворотов нам нужно научиться пользоваться взглядом.

Повторите второе упражнение, но с некоторым дополнением. Теперь Вам нужно при повороте переносить взгляд в центр поворота.

Если возникло какое-либо непонимание, то советую прочитать живой пример прохождения восьмерки.

Когда поворачиваете, представьте что Вы рисуете круг, и перенесите взгляд примерно в центр этого круга. Что это вызовет? Это вызовет наклон всего тела и поворот плеч в сторону поворота. Сначала это может испугать, но стоит сделать это упражнение пару раз и Вы уже будете чувствовать себя гораздо увереннее в поворотах.

Примечание: не забывайте идею второго упражнение, когда Вы сбрасывали скорость только путем нажатия на педаль тормоза. Не сбрасывайте газ в повороте! Делайте это на прямой.

Примечание: Если почувствуете, что делаете слишком крутой поворот, смотрите немного ближе к краю поворота (если поворачиваете налево, то смотрите правее от центра).

Это — основное упражнение. Если вы освоите это упражнение, то пройти восьмерку правильно Вам не составит труда.

Упражнение четвертое.

Если Вы справились с 3 упражнением, то тут все просто. Только два отличия. 1 — Вы будете ехать по восьмерке. 2 — нужно будет немного по другому работать взглядом.

Прохождение восьмерки на мотоцикле

Начинаете проходить поворот. Смотрим в «центр поворота» (красная точка на рисунке соответствующего поворота). После пересечения «центра поворота» переводите взгляд в центр восьмерки (красно-синяя точка). И так каждый поворот.

Как правильно делать восьмерку на мотоцикле. Смотреть фото Как правильно делать восьмерку на мотоцикле. Смотреть картинку Как правильно делать восьмерку на мотоцикле. Картинка про Как правильно делать восьмерку на мотоцикле. Фото Как правильно делать восьмерку на мотоцикле

Примечание: Мне не известны названия красных точек на восьмерки. Поэтому в следующей статье я их буду называть «ПОВОРОТНЫЕ ТОЧКИ»

Повторяйте это упражнение. Через некоторое Вы начнете чувствовать уверенность в своих действиях и заметите, что проходите восьмерку без проблем.

Как правильно делать восьмерку на мотоцикле. Смотреть фото Как правильно делать восьмерку на мотоцикле. Смотреть картинку Как правильно делать восьмерку на мотоцикле. Картинка про Как правильно делать восьмерку на мотоцикле. Фото Как правильно делать восьмерку на мотоцикле

Все ответы на ваши вопросы на одной странице.

Читайте раздел Часто задаваемых вопросов F.A.Q.

Мы в соцсетях:
Как правильно делать восьмерку на мотоцикле. Смотреть фото Как правильно делать восьмерку на мотоцикле. Смотреть картинку Как правильно делать восьмерку на мотоцикле. Картинка про Как правильно делать восьмерку на мотоцикле. Фото Как правильно делать восьмерку на мотоциклеTwitter
Как правильно делать восьмерку на мотоцикле. Смотреть фото Как правильно делать восьмерку на мотоцикле. Смотреть картинку Как правильно делать восьмерку на мотоцикле. Картинка про Как правильно делать восьмерку на мотоцикле. Фото Как правильно делать восьмерку на мотоциклеFacebook
Как правильно делать восьмерку на мотоцикле. Смотреть фото Как правильно делать восьмерку на мотоцикле. Смотреть картинку Как правильно делать восьмерку на мотоцикле. Картинка про Как правильно делать восьмерку на мотоцикле. Фото Как правильно делать восьмерку на мотоциклеВконтакте
Как правильно делать восьмерку на мотоцикле. Смотреть фото Как правильно делать восьмерку на мотоцикле. Смотреть картинку Как правильно делать восьмерку на мотоцикле. Картинка про Как правильно делать восьмерку на мотоцикле. Фото Как правильно делать восьмерку на мотоциклеInstagram

Copyright © Мотошкола 54 Продвижение сайта Веб Технологии

Источник

Восьмерка. Часть 1. «Первые шаги с мотоциклом!»

Мне много раз доводилось видеть как сдают практический экзамен ПДД большинство мотоциклистов. Картина печальная.

В основном это выглядит так: набор начальной скорости, сброс газа, сброс до холостых и на холостых, потихоньку проходим восьмерку. Но такая техника сдачи экзамена ПДД по степени полезности эквивалентна покупке прав (разве что бесплатно). Да, я не спорю, скорее всего, если Вы не зацепите ограничительные линии, вы получите права, но разве восьмерка — это только получение прав? Восьмерка — это основы, без которых на дорогу выезжать очень нежелательно. Вы же не сразу начали бегать? Сначала вы сделали первый шаг, потом научились делать несколько шагов, потом научились спокойной ходить, а потом уже начали бегать.

Так же и здесь — выезжать на дорогу и не уметь проходить восьмерку правильно — Вам дороже

Так как же, Вы спросите, правильно проходить восьмерку?

Любая сложная задача — совокупность мелких, простых задач. Для начала необходимо знать первичные навыки общения с мотоциклом, а именно:

Дальше уже начинается более сложная техника управления мотоциклом. Чтобы ее освоить нужно выполнить несколько упражнений.

Упражнение №1.

Троньтесь, наберите скорость достаточную для того, чтобы мотоцикл держал равновесие без ваших ног. Зафиксируйте положение газа и продолжайте двигаться. Если захотите снизить скорость, делайте это исключительно задним тормозом, Ваша задача — ни при каких условиях не сбрасывать газ. Если захотите ускорится, просто плавно отпускайте тормоз. Продолжайте это делать пока не кончится прямая. Остановитесь, отдохните и начинайте сначала. Вам необходимо добиться полной фиксации газа.

Примечание: если переусердствуете тормозом, то двигатель заглохнет. Будьте готовы ловить мотоцикл ногами. Неприятно будет его уронить.

Продолжайте делать это упражнение, пока не поймете, что уверенно держите газ в одном положении в процессе езды. Как только почувствовали уверенность, можете переходить к следующему упражнению.

Упражнение №2.

Делайте то же самое что и в первом упражнении, только теперь пробуйте поворачивать. Самое главное — газ в повороте можно только ДОБАВЛЯТЬ! Если хотите немного «уменьшить» газ — делайте это на прямой. Мотоцикл сильно теряет устойчивость при сбросе газа. Это то, ради чего обязательно нужно научиться проходить восьмерку на площадке. Когда Вы выедете в город, наличие этого навыка не раз поможет Вам избежать неприятных ситуаций, связанных с внезапной потерей устойчивости мотоцикла из-за сброса «газа» в повороте, а возможно и спасет Вам жизнь. Не ставьте цель — крутой поворот. Как проходить крутые повороты я напишу Вам в следующем упражнении.

Это всего лишь два основных упражнения. Освойте пока их. Следующие в следующей статье.

Источник

Как правильно делать восьмерку на мотоцикле

Это первое моторизированное двухколесное, на которое сел. Накатал 4 часа, из которых сделал вывод, что лично мне сдать нереально. Мотоцикл либо замедляется на второй половине радиуса, и я заваливаюсь во внутрь поворота, либо реагирует на малейшее добавление газа лютым подрывом(да так, что любой литр обзавидуется) с выходом за пределы траектории. Сцеплением чуть получается сглаживать рывки, но стабильности это добавляет едва-ли. Задний тормоз как бы есть, и его как бы нет.
Огорчает, что товарищ из моей группы «нарисовал» эту фигуру с первого раза. Значит, дело во мне?
Что стараюсь делать:
1. Смотреть на четверть поворота вперед. Рывки это никак не отменяет.
2. Свешиваться в обратную сторону от поворота. Как по мне, совершенно ненужное телодвижение.
3. Заходить по широкой траектории.
4. Смотрю ролики на youtube и штудирую форумы.
Змейка, троганье и торможение даются легко. Инструктаж сводится к вручению мне шлема и мотоцикла. На два часа я предоставлен самому себе.
Через 7 дней аттестация. Нечто вроде внутреннего экзамена. Если за следующие на неделе занятия не получится, то, может, это просто не мое?

Большущее всем спасибо за советы! Каждый из вас мне очень помог своими комментариями.
Сегодня 14 «восьмерок» подряд были прерваны выставленной ногой лишь только потому, что у меня закружилась голова. Простое «подтравливание» сцеплением дало отличный результат. В случае, когда мот теряет тягу и валится, выжимаю сцепление на половину и слегка прогазовываю. На выходе контр-свешиваюсь на половину ягодицы, чтобы широко зайти в следующий поворот. Это происходит как-то интуитивно.
Осталась проблема со взглядом. Нужно фиксировать и переносить взгляд от точки к точке? Или нужно вести взглядом пространство на несколько метров перед собой?
Насколько необходимо обжимать коленями бак? У меня в повороте чуть отклоняется внутренняя нога.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *