Как правильно красить авто карандашом
Подкраска сколов и царапин.
Большинство автовладельцев сталкиваются с проблемой сколов и царапин на своём авто, они могут появиться из за многих факторов. Не будем описывать казусы жизни про царапины и сколы, и как их можно получить, а поговорим о том, как от них избавиться.
Есть несколько вариантов попробовать исправить ситуацию Для начала стоит определиться какие методы восстановления ЛКП можно применить.
Самое простое. К сожалению применяется только для незначительных потертостей краски, если краска содрана до грунта — не поможет. Плюс в том, что полируют авто даже на некоторых автомойках (самому не надо заморачиваться) и стои это несколько сотен рублей, что значительно меньше стоимости перекраски детали.
2. Специальный карандаш
Напоминает по виду клей-карандаш. В основном можно затарится у официального дилера, либо на каком-нибуть крупном рынке. Помогает при незначительных царапинах (еле-еле видна шпаклевка) и потертостях. Минус заключается в том, что периодически надо подкрашивать этим же карандашом, т. к. вещество имеет свойство со временем испаряться. Стоимость карандаша также — несколько сот рублей. Перед нанесением карандаша необходимо обезжирить поверхность.
3. Кисточки для подкраски.
Одноразовый девайс, по виду напоминающий тушь для ресниц. Одноразовый потому, что состав имеет нехорошее свойство высыхать после открытия. Применяется для более конкретных царапин, перед применением также необходимо обезжирить покрытие. Стоимость 100-200 рупь. Плюс в том что в отличие от простой краске, в этом тюбике содержится специальный состав со стекловолокном, не требующий обязательного нанесения грунтовки. (т. е. можно красить «по живому»).
4. Непосредственно баллончик с эмалью.
Применяется для хороших царапин (возможно до металла). Но все процедура будет посложнее чем все выше описанные методы.
а. Если на сколе присутствует ржавчина — шкуркой нулевкой удаляем осторожно ржавчину
б. Обезжириваем хорошо (причем теперь лучше использовать имено спец. обезжиривателем, т. к. уайтспирит оставляет масляную пленку потому что сделан на основе керосина) и даем просохнуть примерно 2-5 минут.
в. Наносим грунтовку (желательно антикоррозионную). Наносим аккуратно и тонким слоем, стараясь не попасть на краску. Ждем 10-20 минут. Если слой получился тонкий — ничего не трогаем и делаем дальше. Если грунтовка слишком толстая — аккуратно мелкой наждачкой убираем лишнее, сухой тряпочкой или салфеткой удаляем пыль и обезжириваем.
г. Наносим тоненький слой краски. Даем просохнуть 5-10 минут. Делаем второй слой. Опять ждем 5-10 минут. При покраске очень важно не наносить толстый слой, а то вздуется, и не накладывать на имеющуюся краску — может «поднять» края. Не пугайтесь, если цвет кажется немного темнее — после высыхания посветлеет.
д. Если цвет машины металлик и есть лак, и есть желание сделать более незаметным скол — наносим лак. Лучше универсальный. Опять же тонким слоем. Помните — лак сохнет не менее 30 минут. Если скол большой и по вертикальной части кузова, рекомендуется ехать на автомобиле не ранее, чем через 2-3 часа.
В течение суток ни в коем случае нельзя мочить место покраски.
Обезжиривание делается безворсовой тканью, смоченной в используемом составе до состояния влажной, но не мокрой (капать не должно!).
Красить на открытом воздухе можно при температуре не менее 15-20 градусов и лучше на солнце, но там, где меньше ветра и пыли.
Ну а теперь займёмся вопросом, о том где брать краску, а точне как узнать код краски VW
Есть несколько определенных способов, как узнать номер краски или код краски Вашего авто, в данном случае я расскажу всего лишь о двух возможных:
1. Номер краски можно узнать из VIN-кода Вашего авто, в этом Вам поможет сайт vin-online, обращаю внимание, что VIN-код машины можно узнать лишь только для Audi, Seat, Skoda, VW и Porsche.
2. Номер краски можно также узнать из наклейки в багажнике автомобиля.
И так ищём наклейки, таблички с кодом краски…
Нашли табличку с кодом, либо нашли информацию через VIN — код машины, переходим к расшифровке…
Приведу пример на своём авто. Номер кузова и номер краски я узнал по первому варианту, то есть через VIN-код.
В итоге вот мои данные…
A1 (L041) Черный
И в завершение, подбор комплекта подкраски по коду краски…
Есть два варианта комплекта подкраски: карандаш и спрей.
— по аббревиатуре LST — это карандаш;
— по аббревиатуре LLS — это спрей
0U2 — это цвет неметаллик и карандаш;
0U6 — это цвет неметаллик и спрей;
И полный код комплектов подкраски для моего цвета (black):
Набор карандашей (18 мл) — LST0U2041,
Набор спрея (300 мл)- LLS0U6041.
Волшебные карандаши: чем можно подкрасить мелкие дефекты кузова?
Многих владельцев транспортных средств интересует вопрос точечной подкраски автомобиля. Ведь источники незначительных повреждений кузова подстерегают на каждом шагу, а перекрашивать всю машину из-за одной царапины не имеет смысла. На помощь спешат средства для подкраски авто, в частности, красящие карандаши, речь о которых и пойдет в данной публикации.
Разновидности
Устранять мелкие повреждения важно не только с точки зрения внешнего вида авто. Коррозия имеет неприятную способность даже самую маленькую царапину превратить в очаг ржавчины, разъедающий кузов автомобиля. Устранение таких дефектов должно быть не просто маскировкой, а созданием защитного слоя, не пропускающего воздух и влагу к металлу.
Карандаши для быстрой подкраски кузова автомобиля бывают разных типов, а наиболее распространены три их разновидности:
Гелевые карандаши предназначаются для того, чтобы убирать царапины верхнего лакового слоя на покрытии авто, не достающие до краски. Это в массе своей жидкие средства с вязкой консистенцией, выпускаемые в тюбиках. Гель равномерно заполняет сколы и царапинки на автомобильном лаке и относительно долго застывает. Такие средства обычно бесцветны, поэтому после ремонта они сливаются с родным лаком кузовного покрытия и абсолютно незаметны. Вдобавок, молекулярная структура гелевых карандашей схожа с таковой у автомобильного лака.
Восковые карандаши производят на основе смеси синтетических и натуральных восков, а роль связующего компонента играет индустриальное масло. Дополнительно такие средства содержат в своем составе антикоррозийные добавки (ингибиторы) и красящий пигмент.
Использовать подобные карандаши эффективно лишь для заделки очень маленьких царапин авто, поскольку защита металла после ремонта с их помощью не долговечна.
Набор
Комплекты для точечной подкраски автомобиля, по сути, представляют собой маленькие флакончики с краской и кисточкой в крышке. Подкрашивающая эмаль таких средств обычно однокомпонентная. Процедуру использования подобного набора многие сравнивают с процессом окрашивания ногтей. Стандартный флакон содержит около 30 мл краски, которой в общей сложности хватает приблизительно на ½ кв. м кузовной поверхности. Цена за комплект не превышает 8-10 долларов, а подкрашивать с его помощью рекомендуется небольшие дефекты на авто.
Правильное использование
Какой бы тип карандаша для мелкой подкраски автомобиля вы не выбрали, ремонтируемый участок предварительно следует хорошенько зачистить. Если есть ржавчина, то ее нужно полностью удалить, а вот заполнять царапину преобразователем ржавчины не рекомендуется. Это связано с тем, что под слоем краски после подкрашивания может появиться пятно.
Использовать преобразователь коррозии не обязательно, если используется карандаш на восковой основе, ведь он содержит ингибиторы.
Ремонт подкрашивающей эмалью
Когда царапина неглубокая, то перед подкраской достаточно провести обычную зачистку и обезжиривание. Даже если на флакончике с краской указана информация об отличной адгезии материала, все же необходимо ошкуривание. Его следует проводить самым краешком наждачной бумаги в центре повреждения.
Перед нанесением подкрашивающего состава флакончик нужно взболтать. Для нанесения используется входящая в комплект кисточка, и эмалью нужно заполнить всю царапину. Поскольку в большинстве случаев эта краска попадает на неповрежденную часть кузова авто рядом с повреждением, то, немного ее подсушив, но не дожидаясь полного затвердения, нужно обработать поверхность мелкозернистым абразивом (шкурка 1200 или меньше). С этой же целью рекомендуется использовать шлифовальную пасту, или Антицарапин. Опытные мастера могут удалить подтек с помощью растворителя.
Когда подкрашивающая автомобильная эмаль усядется, то ямку на месте бывшей царапины нужно заполнить лаком. В завершении ремонта не помешает провести защитную полировку.
Применение воскового карандаша
Чтобы надежно замазать царапину восковым карандашом, для начала движения им осуществляются поперек нее, а затем вдоль. Воск, попавший на неповрежденную краску автомобиля, просто удаляется с помощью салфетки.
Лучшей температурой для такой «подкраски» является 20°C – при таких условиях воск приобретает самую подходящую жесткость для заполнения царапины.
После обработки дефекта карандашом следует провести полирование поверхности мягкой губкой или войлочным аппликатором.
Ремонт гелевыми карандашами
Перед использованием средство взбалтывается – так же, как и в случае с краской. В большинстве своем гелевые карандаши снабжены стержнем, через него гель выдавливается на царапину или скол, поэтому перед нанесением нужно надавить на флакон несколько раз. Лучшие условия для нанесения геля на автомобиль и его высыхания – комнатная температура и тень, так как под воздействием света средство очень быстро застывает.
Суть ремонта проста – дефект заполняется гелем, излишки удаляются салфеткой. Через 48 часов нужно оценить степень усадки, и если царапина еще глубокая, то процедура повторяется.
Реставрируем покрасочный слой вашего авто с помощью карандаша для удаления царапин
Далеко не всегда необходима полная перекраска машины или какой-то детали. Нередки случаи, когда в остальном практически новая поверхность вдруг «украшается» небольшой, но неопрятной царапиной.
Профессионалы из автосервисов любят такие дефекты — за восстановление покрытия на столь небольшой площади часто действует тариф, как за покраску всей детали. Чтобы избежать лишних трат, можно использовать корректирующий карандаш, который и называется так же, как канцелярская принадлежность, да и действует аналогично. Причем оба средства — и карандаш для авто, и канцелярский корректор, по сути, карандашами не являются. В обоих случаях вместо привычного нам по простым карандашам графитового стержня (с тюркского «карандаш» — «черный камень») используется гель сложного состава, включающего достаточно большой спектр веществ, более подробный рассказ о которых пойдет ниже.
Когда его применять
Исходя из того, что действующего вещества в карандаше всего 4 мл, легко сделать вывод, что этот способ не глобальный, а скорее реставрационный, и речь явно идет о локальных дефектах небольшой площади — сколах и царапинах. Лучше всего подкрашивающий карандаш справляется с восстановлением прозрачного лакового слоя — не зря его еще называют «восковой карандаш»: при аккуратном применении следов нарушения покрытия не остается. Впрочем, по утверждению производителей, он вполне пригоден даже для достаточно глубоких царапин, нарушающих не один слой покрытия. В состав геля входят антикоррозионные добавки, и, тем не менее, крайне желательно не затягивать с ликвидацией дефектов: профилактика всегда эффективнее лечения, и породистая ржавчина в глубине застарелой царапины — явно не самый легкий случай, и здесь не обойтись без шлифовальной шкурки, грунтовки и прочих атрибутов полномасштабного восстановления покрытия. Еще один аспект применения карандаша — желательно использовать его за один раз или как минимум постараться сразу обработать наибольшее возможное количество повреждений. Хотя срок годности его и составляет 2 года, в открытом виде он столько не хранится даже при наличии плотного колпачка, обмотанного изолентой.
Как же с ним работать?
Быстро. Это первое, на что надо обратить внимание. Прежде чем открыть карандаш, подготовьте поверхность в местах применения. На рабочей поверхности не должно быть грязи, масел, жиров, ржавчины, силикона, воска и полиролей. Существует специальное средство для очистки поверхности, оно наилучшим образом подготавливает почву для использования карандаша. Желательно, чтобы машина стояла в тени и температура воздуха была не слишком высокой — высокая температура ускоряет затвердевание реставрационного состава. Впрочем, если на улице холоднее, чем +10, то лучше проделывать эту операцию в гараже.
Заранее подготовьте (если надо) зубочистку или спичку для того, чтобы плотнее утрамбовать средство внутри глубоких царапин. Положите карандаш, не снимая колпачка, на стол или другую ровную горизонтальную поверхность в тени (это важно!) и несколько раз надавите на него, чтобы аппликаторный стержень пропитался восстанавливающим составом. Снимите колпачок и проведите карандашом вдоль царапины так, чтобы состав ее заполнил до краев. Здесь нам может пригодиться заготовленная ранее зубочистка. Сразу же сотрите излишки состава сухой бумагой, или, при ее отсутствии, ветошью и переходите к следующей царапине.
Если царапина глубокая, то возможно, что за один раз ее устранить не удастся. Повторите операцию после затвердевания первого слоя.
Существует также второй вариант конструкции, где аппликатор по окончании работ вынимается и помещается в растворитель, что способствует более долгому сохранению рабочих свойств карандаша.
Важные особенности
Обратите внимание — прямые солнечные лучи и нагрев рабочей области ускоряют затвердение состава! Поэтому разумным выглядит обработка максимального количества царапин за один сеанс, в идеальном случае проводимый в гараже. После заполнения последней намеченной царапины авто стоит переставить на солнце, чтобы состав, заполняющий царапины, окончательно затвердел. В зависимости от размера царапины, ее глубины, температуры на улице и активности солнца это займет от нескольких часов до двух суток.
Техника безопасности при работе с карандашом-краской в целом такая же, как при работе с любыми красками или прочими агрессивными жидкостями. При попадании средства на кожу ее необходимо промыть большим количеством проточной воды. При нечаянном заглатывании (трудно себе представить такой вариант развития событий, но в инструкции он упомянут) надо выпить как можно больше молока или хотя бы воды, а потом немедленно обратиться к врачу. При вдыхании паров действующего вещества может возникнуть недомогание, для его нейтрализации достаточно выйти на свежий воздух на какое-то время, но лучше заранее надеть респиратор. Полезно также использовать очки — шанс невелик, но при попадании в глаза состав может сильно раздражать слизистую, что очень болезненно, поэтому на такой случай рекомендуется сразу же промыть глаза холодной проточной водой в течение не менее 15 минут.
Немного полемики
Fix-It pro, Scratch free — на рынке сейчас предлагается достаточно большое количество подобных средств, имеющих разные названия, разную цену, разный состав, произведенных разными компаниями. Но что удивительно, производители в один голос обещают в принципе одно и то же — полное устранение царапин, в том числе и глубоких.
Однако неумолимая логика заставляет усомниться в истинности всех тех преимуществ, которые, согласно рекламе, имеет карандаш перед традиционными способами окраски. И начнем, пожалуй, с состава.
Дело в том, что лакокрасочное покрытие современного автомобиля — многослойный бутерброд, причем слои эти наносятся отнюдь не карандашиком и не прямо на улице. Более того, у каждого производителя свой взгляд на химический состав каждого слоя, поэтому единого универсального средства, совместимого с красками разного состава, просто нет.
Неслучайно при покраске автомобиля вручную рекомендуется использовать краски, грунтовки и шпаклевки одного производителя, причем совместимых серий.
Следующий фактор — время. Нанесение каждого слоя покрытия требует времени, даже при массовом производстве, когда конвейер просто макает деталь в ванну с краской. И это отнюдь не считанные минуты — каждый слой должен просохнуть, приобретя определенные свойства. Была бы у производителей возможность ускорить процесс хотя бы на несколько процентов — они бы за нее ухватились сразу же.
Далее — машины производятся самых разных цветов. Помимо всего прочего, на них и заметность царапин тоже разная. Этим легко можно воспользоваться при съемках телерекламы — а уж по части как правильно выставить свет, скомпоновать кадр, использовать спецэффекты, телевизионные профессионалы знают очень хорошо.
Универсальным в этой связи может быть только самый верхний слой — лаковый. Он прозрачен, сквозь него просвечивает слой краски, и если она не повреждена, то замазать царапину на лаковом слое действительно можно практически без следа. Сделать же прозрачный лаковый слой непрозрачным так, чтобы не было видно ни его самого, ни того, что под ним нет краски, но есть ржавчина — это противоречит законам физики.
ТОП 15 карандашей (маркеров) для удаления царапин с автомобиля + инструкция по удалению сколов своими руками
Чтобы избавиться от небольших царапин и легких дефектов покрытия на автомобиле, можно использовать специальный карандаш для удаления царапин с автомобиля. Подобрать хороший маркер поможет наш ТОП.
ТОП 15 карандашей для удаления царапин
В России на рынке представлено несколько десятков различных карандашей, которые подойдут для удаления царапин и сколов. Они выпускаются на основе лаков, воска и красок.
Обратите внимание! Цветные маркеры нужно подбирать по цвету машины, бесцветные маркеры являются универсальными.
MAZDA 2 в 1
Качественный, но дорогой набор из двух карандашей, с помощью которого можно справиться с любыми царапинами и сколами. Первый маркер (с краской) заделывает царапину, а второй (с лаком) – создает защитное покрытие. Цена – 400 рублей. Плюсы:
Минус – состав наносится в два захода (сперва краска, а потом лак).
COLOR1 SWP-KIA
Еще один качественный состав, который выпускается в виде двух пузырьков для закрашивания царапин – с лаком и с краской. Цена – 300 рублей. Плюсы:
Минус – лак очень быстро засыхает.
MagicLine ML3000
Дорогой, но качественный карандаш для сколов на основе красок и лака. Легко наносится, быстро высыхает, не оставляет пятен. Стоимость – 250 рублей. Плюсы:
Минусы – встречаются подделки.
3ton ТР-125
Выпускается в виде очень густой пасты, похожей на лак. Является бесцветным, поэтому сгодится для починки автомобилей любого цвета. Хорошо устраняет мелкие дефекты, легко наносится. Цена – 150 рублей. Плюсы:
Минусы – не обнаружено.
Clear Coat Applicator
Популярный лаковый карандаш, который эффективен против мелких и глубоких царапин. Цена – 100 рублей. Плюсы:
Минус – может оставлять лаковый след.
Overseds
Качественный китайский маркер, который успел хорошо зарекомендовать себя на отечественном рынке. Справляется с царапинами и легкими сколами. Цена – 150 рублей. Плюсы:
Минусы – по отзывам долго идет в случае заказа с Aliexpress.
Обратите внимание! Купить карандаш можно у китайцев напрямую (стоит дешево, но идет дольше) либо у отечественных перекупщиков (стоит чуть дороже, но идет быстрее).
Sikeo
Еще один китайский маркер, который широко доступен у российских перекупщиков. Хорошо справляется с царапинами, быстро сохнет, не оставляет следы при правильном нанесении. Цена – 200 рублей. Плюсы:
Недостатки – не обнаружены.
ADC Paint
Прозрачная жидкость, которая эффективна против средних и легких царапин. Цена – 50 рублей. Плюсы:
Минус – низкая эффективность против глубоких царапин.
Runway
Практичный удобный карандаш для борьбы с глубокими царапинами. Цена – 150 рублей. Плюсы:
Минус – в одном флаконе всего 7 мл состава.
Top Race
Карандаш на лаковый основе, который подойдет для устранения небольших царапин. Неэффективен против обильных глубоких дефектов. Стоимость – 100 рублей. Плюсы:
Минусы – не справляется с глубокими дефектами, нужно хорошо растирать после нанесения.
Kerry
Качественный корректор на восковой основе. Обладает очень высокой водостойкостью, поэтому подойдет для дождливых или морских регионов. Цена – 150 рублей. Плюсы:
Минусы – встречаются подделки.
KAKUDER
Редкий, но качественный маркер на лаковой основе с добавлением полезных присадок. Главная особенность – справляется с частыми глубокими царапинами. Цена – 200 рублей. Плюсы:
Минус – редко встречается в продаже в РФ.
Fix It Pro 110
Эффективный лаковый состав, который устраняет любые дефекты кузова. Не оставляет следов, можно наносить на поверхность любого цвета. Цена – 500 рублей. Плюсы:
Минус – в продаже есть подделки.
ToHuu
Хороший удобный маркер, который хорошо справляется с маленькими и средними царапинами. Очень легко наносится, не оставляет следов после высыхания, выпускается в нескольких расцветках. Цена – 50 рублей. Плюсы:
Минусы – не подойдет для удаления глубоких повреждений.
Profkolor Green Line
Состав для устранения глубоких царапин и повреждений. Выпускается в разных форматах – карандаш, спрей, краска. Цена за 1 маркер – 300 рублей. Плюсы:
Минус – редко встречается в магазинах.
Как удалить царапины автомобиля маркером
Перед использование очистите поверхность авто и выполните обезжиривание поверхности (с помощью бензина или ацетона). Алгоритм по удалению царапин:
Для удаления царапин и сколов с поверхности автомобиля применяются маркеры на основе лаков, воска или красок. Примеры маркеров – COLOR1 SWP-KIA, MagicLine ML3000, VODOOL, Clear Coat Applicator и другие. Для применения нужно нанести небольшую порцию состава на дефект и растереть его сухой чистой тряпкой.
15 лет я ремонтирую разного рода автомобилей, включая такие марки как Ваз, Уаз, Chevrolet, Mazda, Kia и многие другие. Все что связано с коробкой, двигателем или ходовой. Вы можете написать мне свой вопрос ниже в комментариях и я постараюсь развернуто на него ответить.
Как покрасить автомобиль своими руками — пошаговое руководство
Рано или поздно у каждого владельца подержанного автомобиля возникает желание обновить лакокрасочное покрытие своего «боевого коня». Но как покрасить автомобиль самостоятельно, если нет ни навыков, ни опыта в этом деле? Вам потребуется около недели упорного труда, уверенность в своих силах и наше пошаговое руководство по покраске кузова авто в домашних условиях. Итак, начинаем…
1. Подготовка кузова автомобиля к покраске
Прежде всего, вам необходимо тщательно вымыть свой автомобиль, удалив с его кузова дорожную грязь с помощью воды и моющего средства, а также жировые и битумные пятна с поверхности его кузова с помощью специальных средств, которые продаются в любом автомагазине, или с помощью уайт-спирита (ни в коем случае не использовать растворители и бензин!).
После очистки кузова необходимо демонтировать с автомобиля передний и задний бамперы, декоративную решетку радиатора, антенну радиоприемника, все фары, подфарники, указатели поворотов и прочую наружную светотехнику. Если на вашем автомобиле стоит противоударная защита в колесных арках, то её тоже необходимо снять, после чего тщательно очистить от грязи и битумных пятен поверхности отбортовок крыльев колесных проемов. Все снятые с автомобиля детали тщательно вымыть, очистить от ржавчины, высушить и сложить в отдельном месте.
2. Зачистка дефектов кузова перед покраской автомобиля
Далее автомобиль надо поставить в хорошо освещенном месте, лучше всего — на улице, чтобы внимательно изучить состояние его лакокрасочного покрытия. Крупные дефекты (сколы краски, трещины, вмятины) пометить на его поверхности цветным мелом, а лучше быстросохнущей акриловой краской (продается в любом автомагазине в аэрозольном баллончике). Далее просмотреть автомобиль еще раз с целью выявления пропущенных дефектных мест и повторить процедуру их пометки.
Следующий этап. Вооружившись стамеской или заточенной отверткой с шириной «жала» 3-5мм и наждачной бумагой (№ 60, №80, №100), произвести зачистку дефектных мест до чистого металла. При зачистке дефектных мест необходимо учитывать, что площадь очистки должна быть максимально приближена к площади дефектного места, во избежание дополнительных трудозатрат и расхода материалов при дальнейшей обработке. Также обращайте внимание на то, что переход с дефектной на недефектную поверхность должен быть максимально плавным, без уступов и нависаний кромок старого лакокрасочного покрытия. Это легко проверяется ощупыванием (проглаживанием) рукой поверхностей кузова. Помните, что ваша рука самый чувствительный прибор из доступных, на ощупь можно определить разность высот в пределах 0,03мм.
После выполнения всех этих работ необходимо вновь тщательно очистить кузов от пыли, протереть зачищенные места хлопчатобумажной ветошью, смоченной в уайт-спирите, и дать им просохнуть.
3. Выравнивание дефектов кузова автошпатлевкой
Теперь приступаем к шпатлеванию дефектных мест. Для этого используем полиэфирную синтетическую автошпатлевку, металлический и резиновый шпатели с ширинами соответствующими площади мест шпатлевания. Для заделки дефектных мест я рекомендую использовать финишную шпатлевку, т.к. она является мелкозернистой и с ней будет легче работать при шлифовании.
Размешивать шпатлевку с отвердителем (он прилагается в комплекте к банке) лучше специальной металлической самодельной лопаточкой из пластины металла толщиной 1мм. и размером приблизительно 150х150мм. Пропорции замеса указаны на банке, но, из опыта, шпатлевки надо брать две полных столовых ложки + «колбаска» отвердителя длиной 30-40мм.
Все это очень тщательно перемешиваем в течении 30-40 секунд и сразу же приступаем к нанесению на дефектные места энергичными перекрестными движениями с поворотом движений поочередно на 90 градусов. Таким образом добиваемся ровной гладкой поверхности, слегка выступающей над основной кузовной поверхностью.
ВАЖНО! В размешанной шпатлевке происходит химическая реакция затвердевания с выделением некоторого количества тепла, начиная с пяти минут после размешивания и до полного отвердевания! Поэтому надо работать без суеты, но быстро!
Шпатлевка будет негодной к применению, если у вас при нанесении шпателем появятся комочки, это начинает происходить минут через пять после начала замеса.
Зашпатлеванному месту надо дать полностью затвердеть, это обычно происходит в течении 30-45 минут при температуре +20С. Проверить готовность поверхности можно таким способом: потрите зашпатлеванное место сухой наждачной шкуркой с зерном №80, если при этом нет налипания шпатлевки к зернам бумаги и шпатлевка сыплется мелкой сухой пудрой, значит процесс затвердевания окончен.
Зачистку шпатлеванной поверхности производим вручную наждачными шкурками, поступательно от № 120 к № 600 до доведения поверхности по шероховатости и геометрии показателям, идентичным поверхности кузова автомобиля. Зачистка производится в несколько приемов с дополнительным подмазыванием приготовленной шпатлевкой, если надо.
ВАЖНО! Зачистку (шлифовку) рекомендую производить без смачивания поверхности водой, т.е. всухую, т.к. попадание воды в структуру шпатлевки ухудшает ее качества и применяется «мастерами» исключительно во избежание запыленности рабочего места.
Зашпатлеванные места необходимо контролировать проглаживанием мест обработки ладонью. Для окончательного контроля зашпатлеванных поверхностей необходимо тщательно очистить их от пыли, протереть ветошью, смоченной в уайт-спирите и просушить, после чего нанести на них тонкий слой грунтовки из аэрозольного баллончика (предпочтительно светло-серого цвета) с небольшим переходом на «нетронутые» поверхности кузова и визуально проконтролировать чистоту и качество обработанных поверхностей. После нанесения грунта все дефекты явно «всплывают». В случае необходимости исправляем дефекты.
4. Подготовка к покраске автомобиля своими руками — завершающий этап
Тщательно очищаем кузов от пыли, заклеиваем малярной лентой с помощью бумаги (газет) места кузова, не подлежащие окраске (не забываем полностью закрыть колеса), помня, что высота уступа между окрашенными и неокрашенными частями поверхности кузова будет составлять около 0,02мм и это будет видно. Границы окрашенных и неокрашенных частей поверхности кузова необходимо располагать по границам линий изгиба или по границам отдельных деталей кузова автомобиля.
Зашкуриваем все лакокрасочное покрытие автомобиля наждачной шкуркой №1200 до состояния его матовости. Повторно очищаем весь кузов от пыли и протираем его ветошью, смоченной в уайт-спирите, просушиваем, тщательно контролируем чистоту поверхности кузова.
ВАЖНО! Несколько слов о помещении, в котором будет производиться окраска автомобиля. Если это гараж, то он должен быть достаточно большим, с рабочей зоной не менее 2-х метров по периметру автомобиля. Перед покраской помещение необходимо тщательно очистить от пыли и грязи, смочить пол водой (удобно при помощи пневмораспылителя), обратить внимание на то, чтобы с потолка помещения не осыпалась штукатурка, грязь, паутина и т.д.
Приобретаем автоэмаль с возможностью её высушивания без запекания Выбор лакокрасочного бренда за вами — хоть обычную глянцевую эмаль выбирайте, хоть супер-модную матовую.
5. Покраска автомобиля ручным способом
ВАЖНО! Окраску начинаем с крыши автомобиля. Красить автомобиль необходимо с расстояния 150-250мм от сопла покрасочного пистолета до поверхности окрашивания, плавными возвратно-поступательными движениями в 2-3 слоя с промежуточной сушкой в 15 мин.
Не спешите! Цвет и глубина окраски проявятся только при окрашивании поверхностей автомобиля вторым слоем. Время полного высыхания окрашенного автомобиля при +20С около 24-36 часов.
ВАЖНО!
1. Работайте только в респираторе и в проветриваемом помещении.
2. Источник подачи воздуха (компрессор) необходимо расположить вне помещения, в котором будет производиться покраска.
3. Курить в помещении, где производится покраска автомобиля, КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО!
Как вы видите, покрасить автомобиль в домашних условиях своими руками вполне реально. Удачной работы!