Как правильно красить авто краскопультом акриловой краской

Акриловая покраска автомобиля. Преимущества материала и полная технология проведения работ.

Акриловые краски части используются при малярных работах связанных с реставрацией лакокрасочного покрытия автомобиля. Работать с такими материалами не сложно и вам не потребуется для этого каких-то особых навыков, тут главное правильно смешать состав, настроить краскопульт и равномерно нанести краску на поверхность. В этой статье мы постараемся разобраться об основных моментах покраски авто акриловой краской, дадим советы и рекомендации по выполнению работ своими руками.

Особенности автомобильной акриловой краски

Основой состава такой краски являются акриловые смолы синтетического происхождения. Они обеспечивают высокие эксплуатационные характеристики для нанесенного покрытия. В частности такие смолы не стареют, сохраняют цвет и не выцветают на солнце, способны выдерживать температуры в пределах 180 градусов Цельсия. Также акриловые смолы инертны к кислотам, щелочам воде и термопластичны.

Смолы на основе акрила являются бесцветным материалом, для получения краски обычно добавляют пигмент с нужным тоном. Помимо этого из этих материалов изготавливают и лак, который также наносят в качестве защитного покрытия на автомобиль. После высыхания такая краска образует полимерную пленку, которая защищает металл от коррозии и частично от механических повреждений, а также влияния внешней среды.

Как правильно красить авто краскопультом акриловой краской. Смотреть фото Как правильно красить авто краскопультом акриловой краской. Смотреть картинку Как правильно красить авто краскопультом акриловой краской. Картинка про Как правильно красить авто краскопультом акриловой краской. Фото Как правильно красить авто краскопультом акриловой краской

Для покраски машины акриловой краской обычно используют двухкомпонентные составы краски. В состав к основной эмали дополнительно подмешивают отвердитель в пропорции 1:3 или 1:4. Это помогает сократить время сушки покрытия в разы. Также саму краску разбавляют растворителем в пропорции 10% – 20% от общего объема материала (краски и отвердителя). По приготовлению состава лучше смотреть инструкцию, указанную на упаковке. При покупке расходных материалов лучше брать и краску, лак и разбавитель с отвердителем от одного производителя.

Поверхности, которые окрашенные с помощью акриловой эмали не нужно лакировать. Но при желании можно это сделать и помимо дополнительного защитного слоя для покрытия вы получите эффект глубины. Лак также наносят в 2 – 3 слоя.

Как правильно красить авто краскопультом акриловой краской. Смотреть фото Как правильно красить авто краскопультом акриловой краской. Смотреть картинку Как правильно красить авто краскопультом акриловой краской. Картинка про Как правильно красить авто краскопультом акриловой краской. Фото Как правильно красить авто краскопультом акриловой краской

И лаки и краски на акриловой основе бывают двух видов жесткости: мягкий (MS), жесткий (HS). Мягкий лак и краску накладывают в несколько слоев, они легко полируется, но и прочность самого слоя ниже. При использовании жесткого лака и краски их наносят в 1 – 1,5 слоя и он более устойчив и надежен.

Как уже указывали выше, для того чтобы получить нужную консистенцию материала, потребуется применить растворитель для акриловых красок. Его также применяют для избегания сгущения краски до момента ее использования. При высыхании покрытия растворитель испаряется.

Если вы используете краску на основе акрила, то выигрываете и по времени, поскольку она быстро сохнет, и сроки работы проведения малярных работ сводятся к минимуму. Так между слоями на сушку выделяют период в 5 – 15 минут, при нанесении по мокрому, достигается наибольшая степень адгезии между слоями краски. Обратите внимание и на температуру в рабочей среде, если она выше 20 градусов Цельсия, то период сушки сокращается, а если ниже, то материал сохнет дольше, и не учтя этот момент, могут образоваться наплывы и подтеки краски.

Несомненным плюсом акриловых красок является и то, что они хорошо передают тон и менее зависят от толщины слоя, чего не скажешь о конкурентных вариантах материалов, где при неравномерности слоя появляются пятна.

Изучив все эти характеристики можно сделать вывод, покраски автомобиля акриловая краска – это одно из лучших решений, как с экономической точки зрения, так и учитывая высокие эксплуатационные параметры получаемого покрытия.

Технология покраски авто материалами на акриловой основе

Как правильно красить авто краскопультом акриловой краской. Смотреть фото Как правильно красить авто краскопультом акриловой краской. Смотреть картинку Как правильно красить авто краскопультом акриловой краской. Картинка про Как правильно красить авто краскопультом акриловой краской. Фото Как правильно красить авто краскопультом акриловой краскойСначала идет этап подготовки поверхности автомобиля к покраске. Сюда входит удаление старого ЛКП и зачистка мест, на которых образовалась ржавчина. Делают это либо с помощью шлифовальной машинки с различными абразивами, либо с помощью химических средств для смывки краски и удаления коррозии. После зачистки поверхность обезжиривают и при необходимости, с помощью шпаклевки выравнивают плоскость поверхности кузова. Шпаклевку также шлифуют. Далее снова обезжиривают деталь и наносят грунтовку. У многих возникает вопрос надо ли грунтовать поверхность? Делать это желательно ведь с помощью грунта вы смоете выровнять мелкие неровности и обеспечить хорошую адгезию между слоями. На вопрос чем грунтовать, то нужно смотреть на рекомендации производителя и выбирать то, что подходит вам, подбирая тон под цвет основного покрытия. Грунт наносится в 2 слоя, с периодом высыхания 10 – 15 минут.

Далее приступаем к нанесению финишного покрытия. Сначала читаем инструкции о том, как разбавить акриловую краску на этикетке банки краски, и в соответствующих пропорциях добавляем отвердитель и растворитель. Готовый материал перемешиваем и заливаем в краскопульт. Следующий этап это настройка распылителя. Обычно открывают сопло краскопульта на 80% или на полную, выставляют давление в компрессоре на уровень 3-4 атмосфер, подачу краски устанавливают на средний уровень. Далее проверяют равномерность слоя на тестовой поверхности и при необходимости корректируют настройки краскопульта.

Наносят акриловую краску поэтапно слой за слоем слева на право. Каждый следующий слой должен перекрывать предыдущий на 50%. Расстояние от распылителя до поверхности 25 – 40 см. Таким образом, наносят 2 – 3 слоя краски с перерывами на высыхание около 10 – 15 минут.

Как правильно красить авто краскопультом акриловой краской. Смотреть фото Как правильно красить авто краскопультом акриловой краской. Смотреть картинку Как правильно красить авто краскопультом акриловой краской. Картинка про Как правильно красить авто краскопультом акриловой краской. Фото Как правильно красить авто краскопультом акриловой краской

Следующий этап (по желанию) это лак. Также наносят по одной технологии с краской и лак, а после высыхания полируют его с помощью шлифовальной машинки, обеспечивая блеск лакокрасочного покрытия.

Учтите, что качество проведенной акриловой покраски автомобиля зависти от нескольких факторов.

Совет. Старайтесь соблюдать интервалы по сушке между нанесенными слоями, иначе в противном случае возможны ситуации по образованию не только подтеков, но и шагрени.

Какой расход такой краски?

Чтобы покрасить автомобиль полностью вам потребуется около 2 литров акриловой эмали. На отдельные детали расход в среднем 150 – 250 мл на 1 кв.м. поверхности.

Видео руководство по использованию акрила при реставрации кузова машины.

Что можно сказать в итоге?

На автомобильном рынке акриловая краска все еще остается одним из несомненных лидеров среди маляров. Это обосновано невысокой ценой в сравнении с тем же металликом, ксераликом или перламутром. Хорошие эксплуатационные характеристики, высокая скорость сушки и классический вид покрашенной акриловой каской поверхности детали, который очень похож на заводской слой делают ее более востребованной среди конкурентов. Ее выбирают, сравнивая с нитроэмалью, которая также имеет свои плюсы и многие используют это покрытие в работе.

Источник

Как правильно красить краскопультом автомобиль?

Как правильно красить авто краскопультом акриловой краской. Смотреть фото Как правильно красить авто краскопультом акриловой краской. Смотреть картинку Как правильно красить авто краскопультом акриловой краской. Картинка про Как правильно красить авто краскопультом акриловой краской. Фото Как правильно красить авто краскопультом акриловой краской

При­вет­ствую доро­гие читатели!

В этой ста­тье раз­бе­рём про­цесс покрас­ки крас­ко­пуль­том. Эта тема будет инте­рес­на нович­кам, осва­и­ва­ю­щим маляр­ное дело, а так­же масте­рам, кото­рые не до кон­ца разо­бра­лись в тон­ко­стях покрас­ки крас­ко­пуль­том и пока не могут добить­ся ста­биль­но­го каче­ства покраски.

Пра­виль­но настро­ен­ный покра­соч­ный писто­лет при пра­виль­ной тех­ни­ке при­ме­не­ния спо­со­бен сфор­ми­ро­вать лако­кра­соч­ное покры­тие тако­го каче­ства, кото­рое не дости­жи­мо дру­гим сред­ствам и спо­со­бам нане­се­ния краски.

Перед покрас­кой важ­но пра­виль­но настро­ить покра­соч­ный писто­лет и пра­виль­но раз­ве­сти крас­ку или лак. Про настрой­ку крас­ко­пуль­та може­те про­чи­тать подроб­ную статью.

Важно практиковаться

Прак­ти­ка помо­га­ет достичь совер­шен­ства. Важ­но прак­ти­ко­вать­ся, исполь­зуя пра­виль­ную тех­ни­ку испол­не­ния. Ина­че, сколь­ко не упраж­няй­ся, выра­бо­та­ешь непра­виль­ные навы­ки, кото­рые не помо­гут достиг­нуть желан­ных результатов.

Мно­гое зави­сит от покра­соч­но­го писто­ле­та. Так­же, нема­ло­важ­но пра­виль­но под­го­то­вить поверх­ность перед покрас­кой. Если соби­ра­е­тесь зани­мать­ся покрас­кой авто­мо­би­лей посто­ян­но, то при покуп­ке крас­ко­пуль­та, луч­ше поку­пать самый луч­ший экзем­пляр, кото­рый Вы смо­же­те себе поз­во­лить. Подроб­нее о выбо­ре крас­ко­пуль­та може­те про­чи­тать в отдель­ной ста­тье это­го блога.

Покрас­ка – это опре­де­лён­ная после­до­ва­тель­ность и сла­жен­ность дей­ствий. Если Вы выра­бо­та­е­те для себя эту после­до­ва­тель­ность, и буде­те посто­ян­но повто­рять, то быст­ро научи­тесь делать всё пра­виль­но. Как робо­ты кра­сят на кон­вей­е­ре, запро­грам­ми­ро­ван­ные делать одно и тоже каж­дый раз. Нуж­но делать ров­ные про­хо­ды, пере­кры­ва­ю­щие друг дру­га с оди­на­ко­вой ско­ро­стью и рас­сто­я­ни­ем. Угол нане­се­ния все­гда дол­жен быть пер­пен­ди­ку­ляр­ным к окра­ши­ва­е­мой поверх­но­сти. Самое основ­ное, над чем дол­жен рабо­тать нови­чок – это ско­рость и расстояние.

Скорость движения покрасочного пистолета

Ско­рость дви­же­ния покра­соч­но­го писто­ле­та – это глав­ная про­бле­ма для начи­на­ю­щих маляров.

Если кра­си­те слиш­ком быст­ро, то у Вас будут про­бле­мы с сухо­стью покры­тия, а так­же недо­ста­точ­ной укры­ви­сто­стью. Ско­рость зави­сит от вяз­ко­сти рас­пы­ля­е­мо­го мате­ри­а­ла. Мож­но уве­ли­чить ско­рость, если вяз­кость крас­ки или лака поз­во­ля­ет, без ущер­ба каче­ству покры­тия. Крас­ка долж­на хоро­шо рас­те­кать­ся, при этом, не созда­вая подтёков.

Дистанция от краскопульта до поверхности

Кро­ме соблю­де­ния посто­ян­ной ско­ро­сти дви­же­ния покра­соч­но­го писто­ле­та, важ­но выдер­жи­вать оди­на­ко­вое рас­сто­я­ние крас­ко­пуль­та до окра­ши­ва­е­мой поверх­но­сти. В этом вся слож­ность для начи­на­ю­ще­го маля­ра. Несо­блю­де­ние пра­виль­ной дистан­ции ведёт к появ­ле­нию дефек­тов покраски.

Рас­сто­я­ние от крас­ко­пуль­та до поверх­но­сти зави­сит от рас­пы­ля­е­мо­го мате­ри­а­ла, дав­ле­ния воз­ду­ха и варьи­ру­ет­ся от 15 до 25 см. (раз­мер рас­кры­той руки, см. рис.)

Как правильно красить авто краскопультом акриловой краской. Смотреть фото Как правильно красить авто краскопультом акриловой краской. Смотреть картинку Как правильно красить авто краскопультом акриловой краской. Картинка про Как правильно красить авто краскопультом акриловой краской. Фото Как правильно красить авто краскопультом акриловой краскойРас­сто­я­ние от крас­ко­пуль­та до поверхности

Если покра­соч­ный писто­лет слиш­ком дале­ко от поверх­но­сти, то Вы полу­чи­те сухое покры­тие. Рас­пы­лён­ная крас­ка будет доле­тать до поверх­но­сти уже сухой.

Рас­пы­ле­ние крас­ки со слиш­ком близ­ко­го рас­сто­я­ния может стать при­чи­ной под­тё­ков. Если всё же хоти­те рас­пы­лять крас­ку бли­же к окра­ши­ва­е­мой поверх­но­сти (но не слиш­ком близ­ко), то нуж­но уве­ли­чить ско­рость дви­же­ния покра­соч­но­го писто­ле­та. Соот­вет­ствен­но, при уве­ли­че­нии рас­сто­я­ния, нуж­но немно­го замедлиться.

Всё эта логи­ка понят­на и не слиш­ком слож­на, но для нович­ков тре­бу­ет­ся мно­го прак­ти­ко­вать­ся, что­бы все­гда соблю­дать дистан­цию и рас­сто­я­ние. Всё долж­но дой­ти до автоматизма.

Угол распыления

Покра­соч­ный писто­лет нуж­но дер­жать под оди­на­ко­вым углом от поверх­но­сти, но нуж­но учи­ты­вать кон­тур кузо­ва авто­мо­би­ля. Важ­но «повто­рять» фор­мы кузо­ва крас­ко­пуль­том при нане­се­нии крас­ки. Если не менять угол крас­ко­пуль­та в соот­вет­ствии с фор­ма­ми кузо­ва, то не будут про­кра­ши­вать­ся неко­то­рые обла­сти или крас­ка будет ложить­ся неправильно.

Для начи­на­ю­ще­го маля­ра это выпол­нить не слиш­ком про­сто. Опять же, уме­ние при­хо­дит с практикой.

Перекрывание слоёв

Как правильно красить авто краскопультом акриловой краской. Смотреть фото Как правильно красить авто краскопультом акриловой краской. Смотреть картинку Как правильно красить авто краскопультом акриловой краской. Картинка про Как правильно красить авто краскопультом акриловой краской. Фото Как правильно красить авто краскопультом акриловой краской

Каж­дый после­ду­ю­щий слой дол­жен пере­кры­вать преды­ду­щий на 1/3 – ½ про­хо­да. Это нуж­но для того, что­бы про­хо­ды были неза­мет­ны и сли­ва­лись в одно рав­но­мер­ное покры­тие, а так­же, что­бы не оста­ва­лось не про­кра­шен­ных обла­стей. Во вре­мя пра­виль­но­го пере­кры­ва­ния про­хо­дов фор­ми­ру­ет­ся слой крас­ки необ­хо­ди­мой толщины.

Рас­пы­ле­ние нуж­но начи­нать за гра­ни­ца­ми дета­ли. Таким обра­зом, хоро­шо про­кра­ши­ва­ет­ся вся деталь, вклю­чая её края, а так­же на кузов­ную панель рас­пы­ля­ет­ся крас­ка из крас­ко­пуль­та, име­ю­ще­го уже сфор­ми­ро­ван­ный факел.

Нанесение базы

Цель базо­во­го покры­тия, кото­рое в даль­ней­шем покры­ва­ет­ся лаком – создать рав­но­мер­ное деко­ра­тив­ное покры­тие. Базо­вое покры­тие долж­но пол­но­стью укрыть ремонт­ную деталь, либо ста­рое ЛКП. Его функ­ция — при­да­вать нуж­ный цвет и спря­тать ремонт­ную область. Оно име­ет мини­маль­ный слой, и не име­ет защит­ной функ­ции. База нано­сит­ся тон­ким, не глян­це­вым слоем.

Нанесение лака

Лак име­ет дру­гую функ­цию. Его цель – сфор­ми­ро­вать про­зрач­ный, глян­це­вый защит­ный слой. Лак нано­сит­ся на базу. Его слой гораз­до тол­ще базо­во­го деко­ра­тив­но­го покрытия.

Один из вари­ан­тов сфор­ми­ро­вать глян­це­вый лако­вый слой нуж­ной тол­щи­ны – исполь­зо­вать покра­соч­ный писто­лет с дюзой боль­ше­го раз­ме­ра. Это помо­жет нане­сти более тол­стый слой.

Мож­но, так­же, нано­сить лак тем же крас­ко­пуль­том, что и базу, немно­го изме­нив его настрой­ку. К при­ме­ру, уве­ли­чи­вая пода­чу крас­ки и немно­го умень­шая факел, мож­но нано­сить лак, фор­ми­руя глад­кую поверх­ность с хоро­шим глян­цем. Не нуж­но нару­шать вре­мя суш­ки меж­ду сло­я­ми. Если нано­сить вто­рой слой лака, выждав мало вре­ме­ни, то могут появить­ся под­тё­ки. Так­же, ран­нее нане­се­ние вто­ро­го слоя может стать при­чи­ной появ­ле­ния кра­те­ров. Это про­ис­хо­дит, когда рас­тво­ри­тель из ниж­не­го слоя испа­ря­ет­ся, а сле­ду­ю­щие слои уже сфор­ми­ро­ва­ли плёнку.

Формируйте глянцевое покрытие

При нане­се­нии лака или акри­ло­вой крас­ки (с отвер­ди­те­лем, кото­рая будет слу­жить защит­ным сло­ем) с помо­щью крас­ко­пуль­та, тре­бу­ет­ся так рас­пы­лить лако­кра­соч­ный мате­ри­ал, что­бы сфор­ми­ро­ва­лось не пори­стое глян­це­вое покрытие.

Уже в момент рас­пы­ле­ния нуж­но перед дви­же­ни­ем руки с покра­соч­ным писто­ле­том кон­тро­ли­ро­вать появ­ле­ние глян­ца и, как толь­ко он появил­ся, Вы про­дол­жа­е­те дви­гать крас­ко­пульт даль­ше. Для это­го тре­бу­ет­ся хоро­шее осве­ще­ние в мастер­ской, где про­ис­хо­дит покрас­ка. Смот­реть на «появ­ле­ние» глян­ца нуж­но сбо­ку, под ост­рым углом.

В даль­ней­шем, выра­бо­та­ет­ся навык, и Вы буде­те чув­ство­вать, с какой ско­ро­стью нуж­но дви­гать писто­лет в зави­си­мо­сти от вяз­ко­сти крас­ки и настро­ек краскопульта.

По соб­ствен­но­му опы­ту могу ска­зать, что луч­ше ста­вить пода­чу крас­ки как мож­но боль­ше (а чаще все­го на мак­си­мум). При этом нуж­но научить­ся выдер­жи­вать ритм дви­же­ния крас­ко­пуль­та и нуж­ное рас­сто­я­ние до поверх­но­сти. Пре­иму­ще­ство тако­го рас­пы­ле­ния в том, что лако­кра­соч­ный мате­ри­ал будут хоро­шо рас­те­кать­ся и фор­ми­ро­вать ров­ное глян­це­вое покры­тие нуж­ной тол­щи­ны. Не будет сухой пори­стой крас­ки при любой тем­пе­ра­ту­ре в мастерской.

Рекомендации

Советуйтесь с опытными малярами

На эта­пе обу­че­ния, важ­но общать­ся с опыт­ны­ми маля­ра­ми, кото­рые смо­гут ука­зать на ошиб­ки, кото­рые Вы, воз­мож­но, допус­ка­е­те. Прав­да, не каж­дый хоро­ший авто­ма­ляр смо­жет доход­чи­во объ­яс­нить про­цесс покрас­ки крас­ко­пуль­том, но даже наблю­де­ние вбли­зи за тем, как рабо­та­ет про­фес­си­о­нал, может дать поль­зу. Так­же, мож­но мно­го­му научить­ся, про­смат­ри­вая видео-уроки.

Как было напи­са­но выше, нуж­но отта­чи­вать навы­ки, при­ме­няя пра­виль­ную тех­ни­ку рас­пы­ле­ния. Не нуж­но боять­ся под­тё­ков или дру­гих дефек­тов покрас­ки, нуж­но пони­мать при­чи­ны их появ­ле­ния и ста­рать­ся улуч­шить резуль­тат. В ито­ге, навык покрас­ки дол­жен дой­ти до авто­ма­тиз­ма и тогда каче­ство покрас­ки ста­нет ста­биль­но высоким.

Источник

Как осуществляется покраска автомобиля акрилом? (пошаговая фото-видео инструкция)

Добрый день. Тема сегодняшней статьи – покраска автомобиля акрилом (двухкомпонентная эмаль на акриловой основе). Традиционно на нашем сайте статья представляет собой пошаговую фото и видео инструкцию.

Для покраски автомобиля акрилом нам понадобится:

Возможно, понадобятся:

Последовательность действий.

Решаем где автомобиль будет краситься, и кто это будет делать. Если принято решение красить самостоятельно в гараже, то рекомендую прочитать эту статью.

Если вы решили красить у мастера, то прочитайте это!

Шаг 1 – подготовка.

Как правильно красить авто краскопультом акриловой краской. Смотреть фото Как правильно красить авто краскопультом акриловой краской. Смотреть картинку Как правильно красить авто краскопультом акриловой краской. Картинка про Как правильно красить авто краскопультом акриловой краской. Фото Как правильно красить авто краскопультом акриловой краской

На этом этапе кузов автомобиля подготавливается под окраску.

Мешающие кузовные части, ручки, фары, стекла, логотипы и т.п. снимаются или обклеиваются.

Вмятины жестянятся оправками и рихтовочными молотками, а дыры и ржавчина вырезаются и завариваются.

После этого, вся поверхность кузова матуется наждачной бумагой. Места, где будет производиться шпаклевание, обычно матуются наждачной бумагой с 40-80-120 риской.

Перед нанесением шпатлевки поверхность, куда она будет нанесена, обязательно обезжиривается (для этого желательно использовать смывку силикона).

После полимеризации шпатлевки она вытачивается, крест-накрест как вот в этом видео:

Идея шпатлевки – выведение кузовных панелей до идеальной формы, соответственно если все сделано по технологии, то переход между шпатлевкой и металлом видно не будет.

Шаг 2 – грунтование.

Как правильно красить авто краскопультом акриловой краской. Смотреть фото Как правильно красить авто краскопультом акриловой краской. Смотреть картинку Как правильно красить авто краскопультом акриловой краской. Картинка про Как правильно красить авто краскопультом акриловой краской. Фото Как правильно красить авто краскопультом акриловой краской

После того как требуемая форма автомобиля выведена жестянщиками и подготовщиками кузов обезжиривается и наносится слой грунтовки. В большинстве случаев это акриловый двухкомпонентный грунт.

Обычно грунт наноситься на всю окрашиваемую поверхность, а в некоторых случаях наноситься 2-4 слоя, например на шпаклеванные места.

В большинстве случаев (когда автомобиль не разбирался полностью) перед грунтованием производят оклеивание элементов на которые не должен попасть грунт.

Шаг 3 — сушка и финишная подготовка.

На этом этапе грунт сушиться, атмосферной или ускоренной сушкой. После его полного высыхания поверхность снова матуется наждачной бумагой с риской 240-360-500 под акрил этого достаточно!

На этом же этапе подмазываются мелкие недостатки грунтования, например кратеры и сколышки, если они не сильно большие их зачастую не подгрунтовывают.

Шаг 4 – покраска.

После третьего этапа подготовленный автомобиль выглядит примерно вот так:

Как правильно красить авто краскопультом акриловой краской. Смотреть фото Как правильно красить авто краскопультом акриловой краской. Смотреть картинку Как правильно красить авто краскопультом акриловой краской. Картинка про Как правильно красить авто краскопультом акриловой краской. Фото Как правильно красить авто краскопультом акриловой краской

Непосредственно перед покраской производиться повторное оклеивание (или переклеивание) пленки на тех деталях, которые не должны окрашиваться.

После этого, автомобиль продувается (чтобы при покраске из швов не полетела пыль). Вся окрашиваемая поверхность обезжиривается смывкой силикона! И после этого производится окраска акрилом в 2-4 слоя.

Иногда акрил перекрывают еще 2-3 слоями лака для лучшей полировки.

Как наноситься акрил можно посмотреть из этого видео:

Шаг 5 – сушка и сборка.

Акриловая краска, при применении стандартных отвердителей, полностью высыхает за сутки, а схватывание «на отлип» происходит за 15-20 минут. Т.е. после простоя автомобиля в течение суток при температуре 20 градусов можно без опаски осуществлять сборку!

Сборка производиться в порядке обратном разборке =).

Полностью краска «встанет» т.е. наберет окончательную прочность, за 2-4 недели (в зависимости от температуры)

Шаг 6 – полировка.

Как правильно красить авто краскопультом акриловой краской. Смотреть фото Как правильно красить авто краскопультом акриловой краской. Смотреть картинку Как правильно красить авто краскопультом акриловой краской. Картинка про Как правильно красить авто краскопультом акриловой краской. Фото Как правильно красить авто краскопультом акриловой краской

Если покраска проведена хорошо, многие люди отказываются от полировки из соображения экономии!

Но во многих случаях после покраски остаются пылинки, перепылы, некрасивая шагрень, а у совсем криворуких маляров, еще и подтеки. Большинство этих дефектов убираются абразивной полировкой.

Т.е. автомобиль сначала матуется наждачной бумагой с номерами 600-800-1000-1200-1500, а потом полировочной пастой 3M последовательно 1-2-3 номерами.

Вот пример крыши автомобиля после полировки в зеркало:

Как правильно красить авто краскопультом акриловой краской. Смотреть фото Как правильно красить авто краскопультом акриловой краской. Смотреть картинку Как правильно красить авто краскопультом акриловой краской. Картинка про Как правильно красить авто краскопультом акриловой краской. Фото Как правильно красить авто краскопультом акриловой краской

На этом у меня все, я надеюсь, вам понятно как осуществляется покраска автомобиля акрилом, если у вас есть вопросы или дополнения к статье оставляйте комментарии.

Источник

Техника покраски: правильное удерживание краскопульта, расстояние до поверхности, скорость и траектория движения

Как правильно красить авто краскопультом акриловой краской. Смотреть фото Как правильно красить авто краскопультом акриловой краской. Смотреть картинку Как правильно красить авто краскопультом акриловой краской. Картинка про Как правильно красить авто краскопультом акриловой краской. Фото Как правильно красить авто краскопультом акриловой краской

После недавних событий изменения нашей погоды появился интерес немного изучить нюансы покраски))

Здравствуйте, друзья! Наконец-то, преодолев долгий и тернистый путь подготовки автомобиля к покраске (скоро ссылка на тему), мы подошли к самому ответственному этапу кузовного ремонта — нанесению лакокрасочного материала. В прошлый раз мы сделали последние приготовления: обезжирили, замаскировали и обдули наш кузов, разбавили и отфильтровали краску, отрегулировали краскопульт. Пришла пора в полной мере овладеть искусством покраски. Сегодня мы освоим такие азы покраски, как правильное удерживание, расположение, скорость и траектория движения краскопульта, а также методику покраски различных деталей автомобиля. Итак, с гордо надетым респиратором и краскопультом наперевес, отправляемся на встречу судьбе… Вперед!

Когда вы возьмете в руки краскопульт, у вас может возникнуть вполне логичный вопрос: а как же его правильно держать-то? Краскопульт нужно держать только под прямым углом к окрашиваемой поверхности. Особенно важно соблюдать это положение при покраске больших плоскостей. Игнорирование этого правила чревато появлением полос разного оттенка на поверхности, особенно при покраске «металликом». Наклонять краскопульт можно лишь в исключительных случаях, например при покраске торцов, колесных арок, различных труднодоступных мест. На рисунке показано как нужно и как не нужно держать распылитель.

Как правильно красить авто краскопультом акриловой краской. Смотреть фото Как правильно красить авто краскопультом акриловой краской. Смотреть картинку Как правильно красить авто краскопультом акриловой краской. Картинка про Как правильно красить авто краскопультом акриловой краской. Фото Как правильно красить авто краскопультом акриловой краской

Расстояние до поверхности

Оптимальным расстоянием от краскопульта до окрашиваемой поверхности считается 15-20 сантиметров. Для наглядности: ширина ладони со сжатыми пальцами приблизительно составляет 12 см, а с растопыренными — 20 см. Это поможет вам приблизительно прикинуть расстояние. В зависимости от вязкости краски, типа и настроек распылителя расстояние может незначительно отличаться. С опытом вы будете чувствовать и автоматически выбирать правильное расстояние.

Как правильно красить авто краскопультом акриловой краской. Смотреть фото Как правильно красить авто краскопультом акриловой краской. Смотреть картинку Как правильно красить авто краскопультом акриловой краской. Картинка про Как правильно красить авто краскопультом акриловой краской. Фото Как правильно красить авто краскопультом акриловой краской

• Если держать распылитель слишком близко к поверхности, то из-за слишком большой концентрации краски поверхность будет иметь повышенную шагрень (эффект «апельсиновой корки»), также возможны подтеки.

Как правильно красить авто краскопультом акриловой краской. Смотреть фото Как правильно красить авто краскопультом акриловой краской. Смотреть картинку Как правильно красить авто краскопультом акриловой краской. Картинка про Как правильно красить авто краскопультом акриловой краской. Фото Как правильно красить авто краскопультом акриловой краской

• Если же держать распылитель слишком далеко, то капельки краски будут подсыхать еще не попав на поверхность, вызывая чрезмерный опыл, в результате чего мы получим так называемое «сухое» покрытие и большой расход краски.

Как правильно красить авто краскопультом акриловой краской. Смотреть фото Как правильно красить авто краскопультом акриловой краской. Смотреть картинку Как правильно красить авто краскопультом акриловой краской. Картинка про Как правильно красить авто краскопультом акриловой краской. Фото Как правильно красить авто краскопультом акриловой краской

Как правильно красить авто краскопультом акриловой краской. Смотреть фото Как правильно красить авто краскопультом акриловой краской. Смотреть картинку Как правильно красить авто краскопультом акриловой краской. Картинка про Как правильно красить авто краскопультом акриловой краской. Фото Как правильно красить авто краскопультом акриловой краской

Скорость движения краскопульта

Приблизительно скорость перемещения краскопульта можно обозначить как 40-50 см/сек. То есть один проход от края до края детали занимает около 2 секунд. От скорости прохода при определенных настройках распылителя и расстоянии до окрашиваемой поверхности зависит толщина слоя наносимого лакокрасочного материала. Понятно, что чем выше будет скорость перемещения пульверизатора, тем тоньше будет слой. Но если, к примеру, делать проход быстрее при большей подаче краски или медленнее при меньшей, то можно получить абсолютно идентичные по всем параметрам покрытия. Так что, как видите, готовых рекомендаций не существует и каждому маляру может быть присущ свой стиль работы, своя методика нанесения краски.

Траектория движения краскопульта

Окрашивание ведем горизонтальными движениями слева направо. Краскопульт ведем равномерно, с одной и той же скоростью, максимально параллельными проходами. Помним о правильном положении краскопульта. Каждый следующий проход должен перекрывать предыдущий не меньше, чем на половину. Допускается и большее перекрытие — примерно на 2/3. Но в любом случае не меньше, чем на 50%. Это позволит избежать одного из основных дефектов покраски, вызванного недостаточным перекрытием факела — полос на краске, особенно на металликах.

Как правильно красить авто краскопультом акриловой краской. Смотреть фото Как правильно красить авто краскопультом акриловой краской. Смотреть картинку Как правильно красить авто краскопультом акриловой краской. Картинка про Как правильно красить авто краскопультом акриловой краской. Фото Как правильно красить авто краскопультом акриловой краской

Итак, начинаем движение немного в стороне от верхнего левого края нашей поверхности и сразу же нажимаем на спусковой курок. На правом краю курок отпускаем, но еще немного продолжаем движение, перед тем, как начать новый проход. Определение момента нажатия курка — очень важный ньюанс. Это один из основных факторов овладения покраской. Не переживайте, с опытом вы будете контролировать этот процесс на уровне рефлексов и интуиции. Итак, запомним, что:

Каждый проход обязательно нужно начинать и заканчивать немного в стороне от детали. Начало и окончание прохода над самой деталью НЕДОПУСТИМО.

Проводя поочередно распылителем слева-направо, обязательно следим за достаточным перекрытием факела. При окраске нельзя описывать краскопультом большую дугу.

Покраска торцов и внутренних частей детали

Если нам необходимо прокрасить еще и торцы детали, или же всю деталь целиком (внутри и снаружи), то здесь нужно действовать следующим образом.

К примеру, нам нужно покрасить переднее правое крыло. Сначала идем по торцам. Прокрашиваем вверху, в месте крепления крыла. Затем переходим на передний торец, что возле фары, после чего прокрашиваем торцы колесной арки и все нижние торцы. Затем красим торец, который смотрит на переднюю дверь. С торцами всё. Теперь красим всю лицевую поверхность крыла. Вуаля, крыло покрашено!

Такая последовательность окраски позволяет избежать опыла на лицевой части детали. Возьмем еще, к примеру, дверь. Чтобы опыл не испортил лицевую часть, красим сначала внутреннюю сторону и торцы, а лицевую часть — в последнюю очередь.

Как правильно красить авто краскопультом акриловой краской. Смотреть фото Как правильно красить авто краскопультом акриловой краской. Смотреть картинку Как правильно красить авто краскопультом акриловой краской. Картинка про Как правильно красить авто краскопультом акриловой краской. Фото Как правильно красить авто краскопультом акриловой краской

Покраска длинных (широких) поверхностей

Длинные поверхности необходимо окрашивать удобными для досягаемости секциями шириной 50-90 см. Секции должны накладываться одна на другую примерно на 10 сантиметров. Попытки окрасить слишком длинную поверхность за один раз по всей длине чреваты неравномерным нанесением краски и дефектами ЛКП.

Как правильно красить авто краскопультом акриловой краской. Смотреть фото Как правильно красить авто краскопультом акриловой краской. Смотреть картинку Как правильно красить авто краскопультом акриловой краской. Картинка про Как правильно красить авто краскопультом акриловой краской. Фото Как правильно красить авто краскопультом акриловой краской

Покраска горизонтальных поверхностей (капотов, крыш)

Горизонтальные поверхности (капоты, крыши) окрашиваются, как правило, от себя, начиная с нижнего края и постепенно продвигаясь вперед. При этом допускается небольшой наклон краскопульта в сторону распыления, чтобы направить окрасочную пыль к дальнему краю детали. Последующие проходы ее перекроют и мы получим отличное покрытие без опыла.

Если деталь слишком длинная и вы не достаете к ее дальнему краю, то по вышеописанной схеме доходим до середины, затем переходим на другую сторону детали и продолжаем красить уже от середины к себе. По такой схеме красятся крыши, капоты багажники, то есть длинные (широкие) детали автомобиля.

Очень важно при этом, да и вообще, при окрашивании любых деталей не касаться поверхности частями тела, одеждой, шлангом и т.д. Шланг лучше придерживать свободной рукой за спиной, контролируя его и не давая коснуться поверхности.

Как правильно красить авто краскопультом акриловой краской. Смотреть фото Как правильно красить авто краскопультом акриловой краской. Смотреть картинку Как правильно красить авто краскопультом акриловой краской. Картинка про Как правильно красить авто краскопультом акриловой краской. Фото Как правильно красить авто краскопультом акриловой краской

Последовательность полной наружной окраски

Полную наружную окраску автомобиля лучше начинать с крыши. Если крышу оставлять напоследок, то окрасочная пыль может подпортить уже окрашенные капот и крышку багажника. Опыл же на крыше не так заметен. Одна из последовательностей полной окраски автомобиля изображена на рисунке ниже.

Давайте немного подытожим и выделим несколько основных моментов касательно техники покраски автомобиля:

• Краскопульт держим прямо (под прямым углом), наклон допускается лишь в исключительных случаях.

• Среднее расстояние от краскопульта до поверхности составляет 15-20 см. Стараемся от него не отходить.

• Скорость движения краскопульта в среднем составляет 40-50 см/сек. Один проход от края до края занимает около 2 секунд.

• Проход начинаем и заканчиваем немного в стороне от детали, и ни в кое случае не над самой деталью.

• Проходы делаем горизонтальными движениями слева-направо.

• Степень перекрытия факела — не меньше чем 50%. То есть каждый проход должен перекрывать предыдущий не меньше чем на половину.

• При распылении нельзя описывать краскопультом слишком большую дугу.

Итак, друзья, с техникой покраски разобрались, все это теория и прежде чем приступать самостоятельно подумайте семь раз стоит ли самому и раз решите, начинать совершенствоваться в этой области или доверить профессионалам))
В следующей статье постараюсь уделить время технологической стороне вопроса, коснусь количества и толщины слоев наносимого лакокрасочного материала, времени межслойной сушки и основных моментов покраски акрилом и «металликом». Это интересно знать для себя, конечно есть во всем свои нюансы с которыми мастера знакомятся с опытом)) До связи!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *