Как правильно настроить зеркала в автомобиле для автодрома

Как правильно отрегулировать зеркала в автомобиле.

Как правильно настроить зеркала в автомобиле для автодрома. Смотреть фото Как правильно настроить зеркала в автомобиле для автодрома. Смотреть картинку Как правильно настроить зеркала в автомобиле для автодрома. Картинка про Как правильно настроить зеркала в автомобиле для автодрома. Фото Как правильно настроить зеркала в автомобиле для автодрома

Продолжаем познавательную страничку.

Вопрос, актуальный для многих водителей, особенно для новичков — как правильно настроить зеркала в автомобиле для наилучшего обзора. Ведь это совсем непросто, и нужно знать методику настройки, о которой мы и расскажем в этой статье.

Если вы, взглянув в боковое зеркало, видите заднее крыло своего автомобиля, это значит, что зеркало настроено неправильно. При таком расположении зеркала большую часть зоны за автомобилем видно и в боковые зеркала, и в зеркало заднего вида. В то же время зона рядом с автомобилем просматривается очень плохо и создаётся опасность аварийной ситуации.

Регулировка левого бокового зеркала:
Отклонитесь влево так, чтобы практически коснуться бокового окна. Настройте зеркало так, чтобы видеть заднее крыло автомобиля (как это показано на картинке). Когда вы привычно устроитесь в кресле, в зеркале вы практически не увидите боковое крыло своего автомобиля.

Как правильно настроить зеркала в автомобиле для автодрома. Смотреть фото Как правильно настроить зеркала в автомобиле для автодрома. Смотреть картинку Как правильно настроить зеркала в автомобиле для автодрома. Картинка про Как правильно настроить зеркала в автомобиле для автодрома. Фото Как правильно настроить зеркала в автомобиле для автодрома

Регулировка правого бокового зеркала:
Отклонитесь вправо так, чтобы ваша голова находилась по центру автомобиля. В зеркале вы так же должны увидеть заднее крыло авто (см. картинку).

Как правильно настроить зеркала в автомобиле для автодрома. Смотреть фото Как правильно настроить зеркала в автомобиле для автодрома. Смотреть картинку Как правильно настроить зеркала в автомобиле для автодрома. Картинка про Как правильно настроить зеркала в автомобиле для автодрома. Фото Как правильно настроить зеркала в автомобиле для автодрома

Регулировка зеркала заднего вида:
Центр зеркала заднего вида должен находится по линии центра заднего стекла.

Как правильно настроить зеркала в автомобиле для автодрома. Смотреть фото Как правильно настроить зеркала в автомобиле для автодрома. Смотреть картинку Как правильно настроить зеркала в автомобиле для автодрома. Картинка про Как правильно настроить зеркала в автомобиле для автодрома. Фото Как правильно настроить зеркала в автомобиле для автодрома

Тест-драйв:
Прокатившись с зеркалами, отстроенными таким образом, вы заметите, что «слепых» зон стало гораздо меньше.

Как правильно настроить зеркала в автомобиле для автодрома. Смотреть фото Как правильно настроить зеркала в автомобиле для автодрома. Смотреть картинку Как правильно настроить зеркала в автомобиле для автодрома. Картинка про Как правильно настроить зеркала в автомобиле для автодрома. Фото Как правильно настроить зеркала в автомобиле для автодрома

Вы видите автомобиль в зеркале заднего вида, а если он начинает вас обгонять, то часть его вы до сих пор видите в заднем зеркале, а часть — уже в боковом. Благодаря этому, вам легче перестраиваться из ряда в ряд, а опасность возникновения аварийной ситуации существенно снижается.

Как правильно настроить зеркала в автомобиле для автодрома. Смотреть фото Как правильно настроить зеркала в автомобиле для автодрома. Смотреть картинку Как правильно настроить зеркала в автомобиле для автодрома. Картинка про Как правильно настроить зеркала в автомобиле для автодрома. Фото Как правильно настроить зеркала в автомобиле для автодрома

Несколько полезных советов:

1. В первое время вам будет очень непривычно ездить с зеркалами, отстроенными таким образом. Но подождите неделю и вы привыкнете настолько, что не будете понимать, как раньше вы ездили иначе.

2. Будьте аккуратны при параллельной парковке. При такой отстройке зеркал вам нужно больше крутить головой и отклоняться, чтобы увидеть и бок своей машины и машину рядом.

3. Постоянно бросайте взгляд в зеркала, а не только в тот момент, когда вы хотите перестроиться. Такая манера позволит вам постоянно быть в курсе обстановки на дороге и в правильно совершать резкие непредвиденные маневры (например, когда вы объезжаете яму).

Несколько важных предупреждений:

1. Не регулируйте зеркала во время движения.

2. Даже в правильно отстроенных зеркалах есть слепые зоны. И иногда лучше бросить быстрые взгляд через плечо при маневре, чтобы не сбить, например, велосипедиста или мотоциклиста. Взгляд через плечо даёт вам ту необходимую информацию, которую вы никогда не получите, глядя даже в правильно отстроенные зеркала.

Источник

Как правильно настроить зеркала в автомобиле — рекомендации автоинструктора

Казалось бы, что может быть проще — правильно настроить зеркала заднего вида на своем автомобиле… Чуть выше, немного левее — чтобы все было видно. Но не все так просто, ошибаются даже профи.

Фото, видео: pxhere.com | Пятый канал

Специально для Пятого канала автоинструктор с 22-летним стажем Владимир Моисеев рассказал, как правильно настроить зеркала автомобиля — чтобы водитель видел то, что должен видеть.

Правильная посадка — плотно, удобно, безопасно

Для начала водителю нужно правильно сесть — пятая точка полностью на сиденье, спина прижата, а голова — нет. Обе руки на руле, чуть согнуты. Ноги вытянуты, слегка согнуты в колене.

И только после этого можно переходить к настройке зеркал. И далее не стоит менять своего положения в кресле, ведь все настройки собьются — сядете как-то иначе, ваша голова будет в другой точке и настраивать зеркала заднего вида придется заново.

Видим борт: чуть больше асфальта, чуть меньше неба

Зеркала заднего вида на автомобиле следует настраивать так, чтобы водитель видел в отражении часть своего автомобиля, асфальт и немного того, что над ним. При этом автомобилист не должен крутить головой, приближаться к зеркалу или наклоняться — в левое он смотрит глазами, почти без поворота головы, в правое — слегка повернув голову.

В отражении, в зависимости от типа кузова автомобиля, должны быть видны ручки задней или передней двери, крыло или бампер. Это очень важно — вы должны понимать, где находятся другие автомобили по отношению к вашему авто, и для этого видеть в зеркало часть вашего транспортного средства — хватит лишь небольшого элемента, чтобы обозначить борт. Все остальное пространство зеркала должны занимать дорога — около 2/3 площади. Оставшаяся 1/3 — то, что над асфальтом.

Мертвая зона — не нужно пытаться видеть только ее

Некоторые водители намеренно отодвигают зеркала чуть дальше от автомобиля, чтобы они показывали исключительно мертвую зону. Это неправильно, замечает Владимир Моисеев. Он настаивает, что очень важно видеть часть кузова своего авто, чтобы четко оценивать положение других участников дорожного движения относительно вашей машины.

Сферические зеркала — не нужно улучшать работу конструкторов

Сферические зеркала-накладки, которые некоторые автомобилисты крепят на стандартные салонные зеркала, а также всевозможные наклейки-отражатели — на боковые, по мнению автоинструктора, не самое удачное улучшение для вашего транспортного средства. И логика здесь простая — если бы выгнутые зеркала действительно были бы удобнее обычных и обеспечивали большую безопасность, автопроизводители устанавливали бы их. Но они все еще ставят прямые зеркала в салон. И не просто так — именно в такое зеркало вы видите натуральную картинку, без искажений. И только в этом случае, если на дороге произойдет что-то потенциально опасное, вы сможете правильно оценить ситуацию и среагировать.

Источник

Как проходит экзамен ГИБДД на автодроме (площадке)

Как правильно настроить зеркала в автомобиле для автодрома. Смотреть фото Как правильно настроить зеркала в автомобиле для автодрома. Смотреть картинку Как правильно настроить зеркала в автомобиле для автодрома. Картинка про Как правильно настроить зеркала в автомобиле для автодрома. Фото Как правильно настроить зеркала в автомобиле для автодрома

К испытаниям на площадке (автодроме) допускаются все экзаменуемые, сумевшие сдать «теорию». Проверка навыков вождения в ограниченном пространстве проходит сразу же после теоретического экзамена, поэтому нужно быть к этому готовым и не опаздывать. Будущим водителям сообщают точное время прибытия на автодром, однако лучше приехать пораньше. Особенно это правило актуально, если вождение принимается не на автодроме автошколы, а на сторонней площадке – вы сможете оценить новые условия и проехаться по территории еще до того, как прибудет инспектор ГИБДД.

Одежда, волнение, успокоительные средства

Как правильно настроить зеркала в автомобиле для автодрома. Смотреть фото Как правильно настроить зеркала в автомобиле для автодрома. Смотреть картинку Как правильно настроить зеркала в автомобиле для автодрома. Картинка про Как правильно настроить зеркала в автомобиле для автодрома. Фото Как правильно настроить зеркала в автомобиле для автодрома

Для практического экзамена рациональнее выбирать не стесняющую движения одежду и удобную обувь. Как определить, насколько правильно вы экипировались? Если ничего не мешает – значит, ваш выбор оказался правильным.

Успокоительные средства перед посадкой за руль лучше не принимать, так как они замедляют реакцию. Но как быть, если чувствуете, что сильное волнение может помешать вам успешно пройти автодром? Для снижения стресса следует заранее выучить хотя бы 2-3 упражнения на расслабление (релаксацию). И вообще, волноваться не стоит! Хотя говорить об этом легко, а вот контролировать свои эмоции способен далеко не каждый. Просто знайте, что экзамен на автодроме считается этапом средней сложности, который большинство новичков проходят с первого раза.

Быть первым или в рядах последних?

Как правильно настроить зеркала в автомобиле для автодрома. Смотреть фото Как правильно настроить зеркала в автомобиле для автодрома. Смотреть картинку Как правильно настроить зеркала в автомобиле для автодрома. Картинка про Как правильно настроить зеркала в автомобиле для автодрома. Фото Как правильно настроить зеркала в автомобиле для автодрома

Обычно будущий обладатель водительских прав, уверенный в собственных силах, думает: «Какая разница, первым сдавать автодром или последним? Я ведь вожу хорошо, поэтому мне без разницы». Однако статистика неумолима: успешно проходящих площадку в начале списка гораздо больше!

У этого явления есть свои логические причины. Ведь чем больше вы ждете, тем сильнее нервничаете и получаете больше шансов на ошибку. И человеческий фактор никто не отменял. Это значит, что экзаменатору может показаться – уж слишком много кандидатов сдало «в круге первом». И победную тенденцию нужно прекращать…

Об экзаменационном автомобиле замолвите слово…

Как правильно настроить зеркала в автомобиле для автодрома. Смотреть фото Как правильно настроить зеркала в автомобиле для автодрома. Смотреть картинку Как правильно настроить зеркала в автомобиле для автодрома. Картинка про Как правильно настроить зеркала в автомобиле для автодрома. Фото Как правильно настроить зеркала в автомобиле для автодрома

Разумеется, экзаменационная машина должна быть технически исправна и соответствовать нынешним нормам, предъявляемым к таким ТС. Если вкратце, то у нее должны быть дублирующие педали, знак «У», дополнительное зеркало заднего вида для инспектора ГИБДД и прочим оборудованием. Кстати, в их числе – средства видео- и аудиорегистрации для решения потенциально спорных вопросов.

Обычно экзаменационное ТС предоставляет автошкола, однако иногда подразделение ГИБДД выделяет и свой автомобиль. И хотя такие случаи редки, будьте готовы к тому, что он может оказаться любой марки и модели. Но «железно» машина должна быть с тем типом трансмиссии, на право вождения которой вы сдаете практический экзамен.

Наконец, правила регламентируют, что двигатель машины должен быть хорошо прогрет и выключен, рычаг коробки выставлен в нейтральное положение. Если это автомобиль с АКПП, то рычаг должен находиться в режиме «Р». Разумеется, и средства аудио-видеофиксации тоже активируются перед экзаменом, а не в момент прохождения упражнений.

Время, рекомендуемая скорость, очередность упражнений

Как правильно настроить зеркала в автомобиле для автодрома. Смотреть фото Как правильно настроить зеркала в автомобиле для автодрома. Смотреть картинку Как правильно настроить зеркала в автомобиле для автодрома. Картинка про Как правильно настроить зеркала в автомобиле для автодрома. Фото Как правильно настроить зеркала в автомобиле для автодрома

На площадке предпочтительно не набирать скорость свыше 10 км/ч – это позволяет легче справляться с заданиями, одновременно вкладываясь в лимит времени. А времени вполне хватает практически любому потенциальному водителю, ибо на одно упражнение отводится 2 минуты. Если вы преждевременно выполнили какое-то задание, то выигранные секунды не «сгорают», поскольку инспектор принимает во внимание лишь общее время сдачи площадки.

В зависимости от оборудованности автодрома упражнения выполняются либо последовательно, плавно переходя от одного к другому, либо поочередно. Второй вариант означает, что в одной части площадки выполняется одно упражнение, затем вы перемещаетесь на другую ее часть и сдаете следующее. В принципе, здесь особой разницы нет, поскольку при хорошем владении основными маневрами на любой территории экзамен сдается без проблем.

Сдаем 3 упражнения, а не 5

Как правильно настроить зеркала в автомобиле для автодрома. Смотреть фото Как правильно настроить зеркала в автомобиле для автодрома. Смотреть картинку Как правильно настроить зеркала в автомобиле для автодрома. Картинка про Как правильно настроить зеркала в автомобиле для автодрома. Фото Как правильно настроить зеркала в автомобиле для автодрома

В любой автошколе стандартно отрабатывается 5 упражнений на автодроме:

При сдаче экзамена выполняется лишь три из них (их выбирает экзаменатор), но прохождение эстакады обязательно. За ошибки начисляются штрафные баллы, и если за одно упражнение автоновичок набрал 5 и более «очков», то автодром считается не пройденным.

КАК ВЫПОЛНЯТЬ УПРАЖНЕНИЯ НА АВТОДРОМЕ – ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Как правильно настроить зеркала в автомобиле для автодрома. Смотреть фото Как правильно настроить зеркала в автомобиле для автодрома. Смотреть картинку Как правильно настроить зеркала в автомобиле для автодрома. Картинка про Как правильно настроить зеркала в автомобиле для автодрома. Фото Как правильно настроить зеркала в автомобиле для автодрома

Общие положения

Все упражнения нужно отрабатывать, начиная от стартовой линии. Машину следует поставить таким образом, чтобы ее передний бампер не пересекал эту черту. В самом начале экзамена поставьте рычаг коробки передач в нейтральное положение и затяните «ручник». Далее все более чем стандартно: включаем передачу, снимаемся с ручного тормоза и едем отрабатывать упражнения. Они завершаются только после того, как вы остановились у стоп-линии и поставили автомобиль на «ручник».

Упражнение эстакада (упражнение горка на автодроме) – как выполнять на механике, как выполнять на автомате

Как правильно настроить зеркала в автомобиле для автодрома. Смотреть фото Как правильно настроить зеркала в автомобиле для автодрома. Смотреть картинку Как правильно настроить зеркала в автомобиле для автодрома. Картинка про Как правильно настроить зеркала в автомобиле для автодрома. Фото Как правильно настроить зеркала в автомобиле для автодрома

Эстакада считается самым сложным упражнением, поэтому к его отработке в автошколе относитесь с повышенным вниманием. Причем есть большая разница, на каком автомобиле вы сдаете экзамен – с АКПП или «механикой». Общее правило здесь лишь одно: после въезда на горку колеса ТС должны находиться на наклонной поверхности, однако бампер ни в коем случае не должен пересекать стоп-линию.

«Механика». После полной остановки машины на эстакаде нужно поднять «ручник», рычаг коробки поставить на нейтраль. Далее включаете первую скорость и выжимаете обе педали – и газа, и сцепления. Следите за оборотами двигателя: когда стрелка остановится примерно на 3000, потихоньку отпускайте сцепление. Разумеется, при этом обороты упадут. Ждите, когда показатель опустится до 1200 об/мин, после чего остановите ногу, удерживая педаль в полуотпущенном состоянии. Далее снимаемся с ручного тормоза, и как только автомобиль начал движение, очень осторожно отпускаем сцепление до конца.

«Автомат». Упражнение эстакада (упражнение горка на автодроме) на АКПП можно выполнять двумя способами – из положения «P паркинг» и «N нейтраль». Кардинальная между ними разница состоит в том, что в режиме паркинга машину можно вообще не ставить на ручной тормоз – этот режим блокирует передние колеса, и на горке ТС стоит как вкопанная. Просто спасение для новичков! Выполнение упражнения с использованием нейтрали имеет один недостаток, который может проявиться зимой: если тормозные колодки примерзнут, сдвинуть автомобиль без рывков будет труднее. И все же учтем тот факт, что обычно инспекторы ГИБДД во время данного упражнении проверяют навыки использования именно «ручника». Поэтому использование режима «N нейтраль» гораздо предпочтительнее.

Критические ошибки на автодроме, из-за которых эстакада считается не пройденной. Если у экзаменуемого заглох двигатель или на наклонном участке пересек стоп-линии (есть еще и другие помарки), то это полбеды – за каждый такой огрех начисляется 3 штрафных балла. Главное, чтобы в одном упражнении была допущена только одна ошибка подобного рода. И экзамен однозначно «завален», если автоновичок заработал сразу 5 баллов – тогда предстоит переэкзаменовка. Вот список критических ошибок:

Упражнение заезд в гараж (заезд в бокс, въезд в бокс задним ходом)

Как правильно настроить зеркала в автомобиле для автодрома. Смотреть фото Как правильно настроить зеркала в автомобиле для автодрома. Смотреть картинку Как правильно настроить зеркала в автомобиле для автодрома. Картинка про Как правильно настроить зеркала в автомобиле для автодрома. Фото Как правильно настроить зеркала в автомобиле для автодрома

После снятия машины с «ручника» вам нужно ехать прямо до тех пор, пока переднее колесо не поравняется с первой угловой вешкой условного гаража или бокса. Останавливаетесь, максимально выворачиваете рулевое колесо в сторону, противоположную объекту. Далее едете прямо и ждете, когда в зеркале заднего вида появится ближняя угловая вешка бокса. Затем ставите руль прямо и двигаетесь задним ходом, пока ближняя вешка не поравняется с уровнем задней двери. Снова останавливаетесь и выворачиваете руль до упора в сторону второй вешки. Едете назад, ориентируясь по зеркалам, и останавливаетесь в тот момент, когда автомобиль займет положение, параллельное боковым стенкам бокса. Опять руль прямо, продолжаем движения до постановки ТС в гараж. Причем будьте внимательны: никакая часть машины, в т. ч. зеркала заднего вида, не должны выступать за периметр бокса.

Упражнение разворот в ограниченном пространстве

Как правильно настроить зеркала в автомобиле для автодрома. Смотреть фото Как правильно настроить зеркала в автомобиле для автодрома. Смотреть картинку Как правильно настроить зеркала в автомобиле для автодрома. Картинка про Как правильно настроить зеркала в автомобиле для автодрома. Фото Как правильно настроить зеркала в автомобиле для автодрома

Вам требуется развернуться на 180 градусов на площади с шириной и длиной, которые равны двум длинам автомобиля. Начинать заезд нужно со стартовой линии: снимаетесь с «ручника», перемещаете ТС в правую сторону квадрата так чтобы, оно стояло как можно ближе к средней вешке. Затем следует остановиться, при этом не пересекая сплошную линию. Максимально выкручиваете руль влево и едете в сторону средней вешки – она находится на противоположной стороне. Снова останавливаетесь и включаете задний ход, пока у вас не появится достаточно площади для выезда вперед, к стоп-линии.

Критические ошибки при упражнении разворот в ограниченном пространстве те же, что и в случае заездом в гараж (бокс).

Параллельная парковка

Как правильно настроить зеркала в автомобиле для автодрома. Смотреть фото Как правильно настроить зеркала в автомобиле для автодрома. Смотреть картинку Как правильно настроить зеркала в автомобиле для автодрома. Картинка про Как правильно настроить зеркала в автомобиле для автодрома. Фото Как правильно настроить зеркала в автомобиле для автодрома

Это задание достаточно простое, так что с ним справляется практически каждый будущий водитель. Вам следует ехать прямо до той поры, как заднее колесо не окажется на уровне угловой вешки. Она ограничивает «карман» и хорошо видна. Тормозите, до упора выкручиваете руль в сторону кармана и далее едете задом. Когда в боковом зеркале появится угловая вешка в дальнем углу, снова остановитесь. Поставьте руль прямо и снова двигайтесь задним ходом. В данном случае ваша задача – сделать так, чтобы колесо автомобиля пересекло прерывистую линию. Когда цель достигнута, выворачиваете руль в сторону, противоположную «карману» и едете назад. Остановиться нужно тогда, когда машина встанет строго параллельно виртуальному направлению движения на основной дороге.

Критическими ошибками при сдаче параллельной парковке считаются:

«Змейка»

Как правильно настроить зеркала в автомобиле для автодрома. Смотреть фото Как правильно настроить зеркала в автомобиле для автодрома. Смотреть картинку Как правильно настроить зеркала в автомобиле для автодрома. Картинка про Как правильно настроить зеркала в автомобиле для автодрома. Фото Как правильно настроить зеркала в автомобиле для автодрома

Задачей экзаменуемого является объезд всех вешек – их задевать нельзя, как и пересекать сплошные боковые линии. Опускаете вниз стояночный тормоз, включаете первую скорость и движетесь до стоп-линии. Причем опытные водители рекомендуют: лучше всего отпустить сцепление, однако манипулировать с педалью газа крайне опасно. Если соблюдать эти правила, то автомобиль будет двигаться плавно, что упростит успешное преодоление «змейки».

По 5 критических баллов начисляется:

за пересечение стоп-линии и линии горизонтальной разметки площадки,
а также если вы сбили элемент разметочного оборудования.

Экзамен на автодроме в жизни и на бумаге – какие различия?

Как правильно настроить зеркала в автомобиле для автодрома. Смотреть фото Как правильно настроить зеркала в автомобиле для автодрома. Смотреть картинку Как правильно настроить зеркала в автомобиле для автодрома. Картинка про Как правильно настроить зеркала в автомобиле для автодрома. Фото Как правильно настроить зеркала в автомобиле для автодрома

Невзирая на строго прописанные нормы, между реальным экзаменом и «прописанным» встречаются несоответствия. Многое зависит от конкретного инспектора ГИБДД, способного внести «поправки на местах». Поэтому, когда перед сдачей площадки (автодрома) человек в погонах произносит вводную часть, слушайте внимательно – многие детали экзамена оговариваются именно в этот момент. Например, частенько инспектора разрешают курсантам не пристегивать ремни безопасности, не пользоваться ближним светом фар или глушить мотор после окончания испытания.

Кстати, о работающем двигателе. Сев в машину и планируя повернуть ключ зажигания, вначале послушайте, не шумит ли «сердце» автомобиля. Также можно слега надавить на педаль газа – это позволит убедиться, нужно ли заводить ТС. Ведь в противном случае, попытавшись завести уже работающий мотор, вы сами себя почувствуете неловко уже на самом старте прохождения площадки. Зачем вам негатив?

Дополнительная информация

Как правильно настроить зеркала в автомобиле для автодрома. Смотреть фото Как правильно настроить зеркала в автомобиле для автодрома. Смотреть картинку Как правильно настроить зеркала в автомобиле для автодрома. Картинка про Как правильно настроить зеркала в автомобиле для автодрома. Фото Как правильно настроить зеркала в автомобиле для автодрома

С недавнего времени изменились требования по использованию ручника перед началом упражнений. Если раньше нужно было останавливаться перед каждым упражнением и фиксировать автомобиль в неподвижном состоянии с помощью ручника, то сейчас допускается плавно переходить от одного упражнения к другому, не останавливаясь перед стартом.

Не исключено, что в некоторых ГИБДД используют старые требования. Поэтому перед экзаменом лучше уточните, нужно ли перед стартом каждого упражнения фиксировать автомобиль в неподвижном состоянии.

Использовать ручник обязательно нужно:

1. Когда вы завершили упражнение «Параллельная парковка».

2. Когда вы завершили упражнение «Въезд в бокс».

3. В упражнении «Эстакада» ручник используется дважды: первый раз при въезде на горку перед линией СТОП, второй раз при съезде с горки перед линией СТОП. Будьте внимательны, при съезде в горки у вас будет 2 линии – первую необходимо обязательно пересечь, а перед второй остановиться.

В упражнениях «Змейка», «Повороты на 90 градусов» и «Разворот в ограниченном пространстве» стояночный тормоз не используется.

А как у вас проходил экзамен на площадке? Делитесь с будущими водителями в комментариях

Другие статьи из раздела «Экзамен ГИБДД»:

Сдача экзамена в ГИБДД проводится для проверки практических навыков и теоретических знаний человека, желающего получить право на управление транспортным средством определенной категории. На всей территории нашей страны действуют единые правила допуска и приема экзаменов, которые определяются Постановлением Правительства РФ.

Любой российский автолюбитель или будущий водитель общественного транспорта для получения водительского удостоверения должен сдать «теорию» (теоретический курс) и практический экзамен в отделении ГИБДД. Знания и навыки, уровень мастерства оцениваются по общим правилам, действующим на всей территории страны.

Наконец-то закончена автошкола, в которой ученик отъездил положенное количество часов, непосредственно познакомился со многими нюансами ПДД и успешно сдал внутренний экзамен. Не за горами и постановка на учет личного авто, и останется сущий «пустяк» – сдать «на права» в ГИБДД. И чем ближе этот час, тем сильнее дрожь в коленках…

Ежегодная статистика в России с «железным» постоянством свидетельствует: наибольшее количество учащихся автошкол не могут с первого раза осилить такой барьер, как сдача экзамена по вождению в городе. Его сразу преодолевает лишь каждый третий претендент на права. Соответственно, автодром сдается куда более успешно.

По статистике, лишь 30% людей, окончивших автошколу, сдают «на права» в ГИБДД с первого раза. Увы, далеко не каждому автоновичку удается одномоментно реализовать свой шанс, и многие из-за этого впадают в панику. Однако для нее веских причин нет – тестирование можно пройти еще.

В российском законодательстве нет каких-либо ограничений количества попыток сдачи практического экзамена для получения водительских прав. Однако вторая и третья попытки предоставляются не ранее, чем через неделю со дня первой. Более того, испытания в четвертый и последующие разы увеличивают временной интервал до 30 дней.

Лучшие инструкторы по вождению:

Источник

Настройка зеркал для автодрома

Как настроить зеркала в автомобиле

Многие автомобилисты просто не знают, как правильно отрегулировать зеркала, что такое слепая/мёртвая зоны, как увеличивается угол для оптимального обозрения. А ведь рефлекторы предназначены обеспечивать безопасность передвижения. Не зная тонкостей наладки, сделать это, действительно, крайне сложно.

Настройка боковых зеркал

Отдельные автомобили конструктивно не предусматривают салонного зеркала. Боковые элементы выполнены так, чтобы создавать панорамный обзор, уменьшать слепую зону. Сегодня применяются две типа моделей.

Плохо отрегулированное зеркало — когда в боковой рефлектор целиком видно заднее крыло своей машины. Главная зона возле автомобиля практически не просматривается, что создаёт аварийную ситуацию.

Настройка водительского зеркала проводится за рулём, в кресле.

Правильно настроенный элемент отражает линию горизонта, в коэффициенте: 60% земля, 40% — небо. В зеркале должны быть видны ручки дверей с левой стороны машины.

Теперь правое зеркало.

Панорама отражения в правом рефлекторе должна охватывать на 70% землю, на 30% — небо. Хорошо просматривается дистанция до автомобиля, передвигающегося справа по соседней полосе.

Некоторые водители привыкли опускать боковые зеркала так, чтобы образовывался больший обзор при задней парковке. Это удобно, но затем элементы должны заново регулироваться. Модели машин премиум класса оснащаются функцией автоматического изменения положения отражателей.

Настройка зеркала заднего вида

Перед регулировкой, надо грамотно выставить водительское сидение по высоте и наклону. Центральная часть зеркала обязана находиться по линии середины заднего стекла.

Салонный рефлектор отражает пространство без искажений, так как имеет гладкую поверхность, позволяет объективно оценивать дистанцию до предметов. Регулировка сводится к положению, при котором вид сзади охватывается максимально полно. В правильно настроенном элементе видны подголовник сидения и часть лица водителя.

Внимание. Не рекомендуется вешать на зеркало всякие амулеты, безделицы и ароматизаторы. При езде любое постороннее движение в салоне и блики от предметов могут создать аварийную ситуацию.

Нюансы регулировки зеркал

К настройке зеркал надо относиться максимально внимательно. Цель грамотной регулировки — уменьшить количество слепых зон вокруг автомобиля. Это пространство, не просматривающееся при естественной посадке водителя. Особенно важен контроль над мёртвыми зонами при перестроениях в плотном потоке, задней парковке и других маневрах.

Отражатели всегда устанавливаются под углом, а степень видимости объектов зависит от расстояния до зеркала и ракурса взгляда.

Конструкция отдельных машин крайне затрудняет возможность избавиться от слепых зон. Но таких автомобилей немного. Большая часть моделей позволяет регулировать зеркала в оптимальной степени.

Эти дополнительные советы помогут лучше настроить рефлекторы.

Методика регулировки зеркал для опытных водителей, полностью исключающая слепые зоны

Надо понимать, что существует множество приёмов настройки зеркал автомобиля. Все они имеют право на жизнь, считаются по-своему верными. Описать какой-либо единственный, идеальный способ регулировки, на фоне которого все остальные меркнут, просто невозможно.

Опытные водители считают, что боковые зеркала не предназначены для того, чтобы рассматривать в них горизонт. Всё просто: они должны показывать, есть машина рядом или нет.

Советы по настройке отражателей на автомобилях среднего класса.

Настройка автомобиля премиум класса.

Бюджетный класс (отечественная «классика» и другие).

Старайтесь находиться в поле зрения, не забывайте о фарах, предупреждайте соседних водителей о маневре, не ленитесь поворачивать голову, осматривая мёртвые зоны.

С 1-го сентября вступили в силу требования Административного регламента МВД России по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительский удостоверений.

Итог первых недель показал удручающие результаты. Процент сдачи экзамена на закрытой площадке в ГИБДД упал приблизительно с 70% до 20%. При этом у обучающихся автошкол, у которых экзамены принимаются на собственных площадках (сотрудники ГИБДД приезжают на площадки автошкол) процент сдачи экзаменов практически не изменился 85-95%. Что же это значит? Разберем по порядку.

Условия и система оценки проведения экзамена принципиально изменились.

Необходимо выполнить на время 4 испытательных упражнения, из которых 3 неизменных и 1 составное:

1. «Остановка и начало движения на подъеме» (эстакада);

2. «Въезд в бокс задним ходом»;

3. «Парковка и выезд с парковочного места»;

4. Упражнение «Маневрирование в ограниченном пространстве» составляется из 3-х элементов а) змейка, б) повороты на 90 градусов в) разворот в ограниченном пространстве. Из 3-х элементов на выбор экзаменатора выполняются 2.

Все упражнения выстраиваются в единую цепочку, которую необходимо проехать без остановок:

— пересекая контрольные линии проекцией автомобиля;

— не выезжая за границы участков упражнений;

— фиксируя автомобиль в неподвижном состоянии в нужных местах;

— не превысив временной норматив (для категории «В» — 10 мин).

(в качестве примера приводим схему организацию движения нашей автошколы, где черный цвет — схема движения автомобилей, красный цвет — схема движения мотоциклов)

С подробными схемами и описаниями каждого упражнения Вы можете ознакомиться в статье «Схемы, условия, система оценки испытательных упражнений».

Суть нововведений в следующем:

1) Введено новое составное упражнение с 2-мя новыми элементами — «Повороты на 90 градусов» и «Змейка».

Данные упражнения являются самыми легкими из всего комплекса и не вызывают у обучающихся никаких затруднений;

2) Введен временной норматив экзамена (10 минут).

Обращать внимание на который нет смысла, поскольку даже самые труднообучаемые проезжает цепочку всех экзаменационных упражнений за 5-6 минут. Поэтому, в ходе экзамена на секундомер в руках полицейского-экзаменатора не следует обращать внимания, а упражнения выполнять как можно медленнее;

3) Высокие стойки (1.5 метра) для разметки границ заменены конусам (0.3, — 0.5 метра), что усложняет ориентацию учеников в пространстве;

Здесь также нет проблем, просто в ходе обучения на площадке нужно приучиться настраивать боковые зеркала, чуть ниже обычных настроек (чтобы были видны задние колеса автомобиля).

4) Введено непрерывное выполнение упражнений.

Здесь важно знать последовательность упражнений и траектории движения при подъезде к каждому из них.

5) В условия упражнения «остановка и трогание на подъеме» введена остановка до стоп-линии на расстоянии, превышающей контрольное значение (для автомобилей 1 метр, для мотоциклов 0.5 метра).

Для начинающих водителей — это может стать коварным заданием. На фотографиях ниже приведены примеры не неправильной остановки у стоп-линии — оценка «НЕ СДАЛ».

Ниже пример, как нужно останавливаться у стоп-линии.

Здесь не возникает трудностей у обучающихся автошкол, которые сдают экзамены на своих площадках, поскольку площадка за 3 месяца обучения становится «родной» и в ходе тренировочных занятий имеется возможность установить для себя дополнительные внешние ориентиры, если левое зеркало поравнялось с ориентиром, значит остановился правильно.

6) НЕ предусмотрена (отменена) пробная поездка с целью ознакомления с особенностями экзаменационного автомобиля. Для новичков, сдающих экзамены на «не знакомых» автомобилях это становится дополнительным стресс-фактором.

7) НЕ предусмотрена (отменена) повторная попытка выполнения одного из упреждений. Если раньше ученик, не выполнивший одно из упражнений, имел возможность его повторить, то теперь запасных жизней больше нет ( GAME OVER ).

У обучающихся автошкол, у которых экзамены принимаются на площадках где они проходили обучение (сотрудники ГИБДД приезжают на площадки автошкол) такие проблемы не возникают, поскольку в ходе занятий с инструктором есть возможность:

— уяснить последовательность и отработать выполнение всех испытательных упражнений;

— определить дополнительные визуальные ориентиры при приближении к стоп-линиям и контрольным линиям;

— адаптироваться к условиям выполнения каждого упражнения в отдельности, и отработать оптимальные траектории подъезда к ним;

— проехать всю цепочку упражнений на время (с секундомером) несколько раз подряд, что придаст психологическую уверенность;

— не возникает стрес-фактор «не знакомых» машин.

Сейчас такая возможность есть только у автошкол, на базе которых сотрудники ГИБДД принимают экзамены, а таких автошкол в Москве не много, около 20-ти. Можно пойти обучаться в автошколы, имеющие в своем распоряжении большие площадки, у которых есть возможность точно смоделировать площадку, как в ГИБДД.

Мы провели анализ и разъяснили суть, а выбор делать Вам.

Секреты сдачи экзамена в ГИБДД

Добрый день, уважаемый читатель.

В предпоследней статье из серии «Автошкола. Сдать автодром с полпинка» речь пойдет о секретах сдачи экзамена на автодроме в ГИБДД.

Большая часть кандидатов в водители не испытывает проблем при сдаче экзамена на автодроме. Тем не менее если внимательно отнестись к подготовке, то можно избежать некоторых неприятностей.

Сегодня Вы узнаете:

Изучение данной статьи может существенно повысить шансы на успешную сдачу автодрома.

В предшествующих статьях серии были рассмотрены упражнения:

Какие вещи следует взять на экзамен?

На практике кандидаты в водители редко задумываются над данным вопросом, поэтому собираются на сдачу практического экзамена точно также, как и в любое другое место (на работу, в магазин и т.п.).

Зачастую можно увидеть девушек, которые приходят на экзамен с огромными сумками, содержащими предметы на все случаи жизни. Однако на автодроме большое количество вещей не только не помогает, но и мешает.

Дело в том, что во время сдачи вещи нужно будет куда-нибудь пристроить. Это может быть и заднее сиденье учебного автомобиля, и служебное помещение на площадке. Однако поскольку обстановка на экзамене сама по себе довольно нервная, экзаменуемые довольно часто забывают забрать свои вещи или теряют их.

Поскольку Ваша основная задача — сдать автодром с первого раза, то имеет смысл заранее решить проблему с личными вещами, то есть не брать с собой вообще ничего. Вам будет вполне достаточно паспорта, удостоверяющего личность.

Одежда на экзамене в ГИБДД

Особенности выбора экипировки для автодрома подробно рассмотрены в первой статье серии:

Хочу еще раз напомнить, что самое главное в одежде — комфорт и удобство водителя. Ну и конечно же одежда не должна создавать помех при управлении автомобилем.

Употребление лекарств перед экзаменом

В этом пункте под лекарствами в основном подразумеваются успокоительные препараты. Их используют многие кандидаты в водители, чувствующие волнение перед началом экзамена.

Однако при вождении автомобиля это только добавляет лишние проблемы. Успокоительные замедляют реакцию и после их приема результаты экзамена могут оказаться не самыми успешными. Поэтому рекомендую таблетками не злоупотреблять.

Нужно ли торопиться к началу экзамена?

Данному вопросу редко уделяется должное внимание, однако на практике имеет смысл поторопиться на автодром. И дело тут в следующем.

Как правило экзаменатор (инспектор ГИБДД) приезжает на площадку после кандидатов водители. Т.е. полицейского приходится ждать и ожидание начала экзамена может затянуться на полчаса и более. Данное время можно провести с пользой.

В данном случае нужно договориться с инструктором, чтобы он позволил проехать кружок по автодрому до экзамена. Грамотные инструкторы сами предлагают кандидатам в водители потренироваться. Если не предлагают, то не стесняйтесь и попросите. Если нет Вашего инструктора, попросите у любого другого. Непосредственно перед экзаменом бывает полезно «освежить» свои знания и навыки.

Что нужно учитывать при движении на автодроме?

На практике довольно часто можно встретить автодромы, поверхность которых имеет небольшой уклон. То есть автодром не является горизонтальной площадкой, а представляет собой «небольшую эстакаду». Данный фактор может оказать серьезное влияние на выполнение упражнений. Машина может неожиданно для ученика откатиться на, казалось бы, ровной площадке, а это может повлечь несдачу экзамена.

Такую проблему можно решить заранее. При обучении вождению на автодроме следует запомнить рельеф автодрома и при сдаче экзамена в ГИБДД выполнять упражнения с учетом имеющегося уклона. Т.е. в некоторых местах нужно нажать на тормоз пораньше, а в некоторых — придержать его подольше.

Сдавать первым или последним?

Казалось бы, какое значение имеет порядок сдачи? Все кандидаты в водители находятся в равных условиях и сдают одни и те же упражнения. Однако практика показывает, что место в очереди имеет большое значение.

Многие экзаменуемые рассуждают примерно так: «Я научился водить автомобиль хорошо, я сдам экзамен и первым, и последним, мне все по барабану». Возможно именно так и будет, ведь успешные результаты есть и в начале очереди, и в конце. Но как показывает практика, в начале списка успешно сдавших гораздо больше.

И у этого есть свои причины. Во-первых, чем дольше человек ждет своей очереди, тем больше он нервничает и тем больше шанс допустить ошибку. Во-вторых, экзаменатору может показаться, что в начале очереди было слишком много положительных результатов, и эту тенденцию он захочет прекратить.

Общение с экзаменатором на автодроме

Существуют несколько вариантов нахождения сотрудника ГИБДД на автодроме:

Чаще всего встречается второй вариант.

Во время экзамена кандидат в водители садится в автомобиль, последовательно выполняет требуемые упражнения, останавливается и покидает автомобиль. Т.е. с сотрудником ГИБДД общаться не приходится.

Однако, если экзаменатор заметит ошибку, то он подаст звуковой сигнал (не покричит, а посигналит). После этого нужно машину покинуть.

Т.е. инспектор может либо сигналом сообщить о том, что ученик набрал 5 штрафных баллов на упражнении, либо своим бездействием подтвердить успешный результат.

Таблица ошибок на автодроме

Про штрафные баллы на экзамене в ГИБДД речь шла в отдельной статье. Здесь же хочу напомнить, что штрафные баллы можно получить не только в ходе отдельных упражнений, но и за прохождения экзамена в общем.

В первом столбце таблицы приведены описания возможных ошибок, а во втором — количество ошибок, которое можно допустить. 0 означает, что после первой же ошибки за экзамен выставляется оценка «НЕ СДАЛ».

Как правильно настроить зеркала в автомобиле для автодрома. Смотреть фото Как правильно настроить зеркала в автомобиле для автодрома. Смотреть картинку Как правильно настроить зеркала в автомобиле для автодрома. Картинка про Как правильно настроить зеркала в автомобиле для автодрома. Фото Как правильно настроить зеркала в автомобиле для автодрома
Как правильно настроить зеркала в автомобиле для автодрома. Смотреть фото Как правильно настроить зеркала в автомобиле для автодрома. Смотреть картинку Как правильно настроить зеркала в автомобиле для автодрома. Картинка про Как правильно настроить зеркала в автомобиле для автодрома. Фото Как правильно настроить зеркала в автомобиле для автодрома
Как правильно настроить зеркала в автомобиле для автодрома. Смотреть фото Как правильно настроить зеркала в автомобиле для автодрома. Смотреть картинку Как правильно настроить зеркала в автомобиле для автодрома. Картинка про Как правильно настроить зеркала в автомобиле для автодрома. Фото Как правильно настроить зеркала в автомобиле для автодрома
Как правильно настроить зеркала в автомобиле для автодрома. Смотреть фото Как правильно настроить зеркала в автомобиле для автодрома. Смотреть картинку Как правильно настроить зеркала в автомобиле для автодрома. Картинка про Как правильно настроить зеркала в автомобиле для автодрома. Фото Как правильно настроить зеркала в автомобиле для автодрома
Как правильно настроить зеркала в автомобиле для автодрома. Смотреть фото Как правильно настроить зеркала в автомобиле для автодрома. Смотреть картинку Как правильно настроить зеркала в автомобиле для автодрома. Картинка про Как правильно настроить зеркала в автомобиле для автодрома. Фото Как правильно настроить зеркала в автомобиле для автодрома
Как правильно настроить зеркала в автомобиле для автодрома. Смотреть фото Как правильно настроить зеркала в автомобиле для автодрома. Смотреть картинку Как правильно настроить зеркала в автомобиле для автодрома. Картинка про Как правильно настроить зеркала в автомобиле для автодрома. Фото Как правильно настроить зеркала в автомобиле для автодрома
ОшибкаВозможное количество
113.1. Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения.
113.7. Допустил остановку двигателя.2
113.10. Превысил общее время выполнения испытательных упражнений.
113.15. Покинул экзамен (отказался от выполнения испытательного упражнения).

Напомню, что на выполнение каждого из упражнений дается 2 минуты. Плюс дополнительное время для движения между упражнениями со скоростью 10 км/ч. Контролируется только общее время прохождения автодрома. Так что если Вы сэкономите время на первых упражнениях, то последние можно будет выполнять неспеша.

Подведем итоги данной статьи:

Если после прочтения статей серии «Сдать автодром с полпинка» у Вас появились какие-то вопросы или дополнения, напишите их в комментариях ниже.

Также рекомендую Вам прочитать еще одну важную статью: «Как не волноваться на экзамене в ГИБДД».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *