Как правильно называется стартер в машине

Стартер автомобиля: схема, принцип работы и виды

Как правильно называется стартер в машине. Смотреть фото Как правильно называется стартер в машине. Смотреть картинку Как правильно называется стартер в машине. Картинка про Как правильно называется стартер в машине. Фото Как правильно называется стартер в машине

Как правильно называется стартер в машине. Смотреть фото Как правильно называется стартер в машине. Смотреть картинку Как правильно называется стартер в машине. Картинка про Как правильно называется стартер в машине. Фото Как правильно называется стартер в машине

Стартер и его функции

Автомобильный стартер представляет собой маленький 4-х полосный электродвигатель, который обеспечивает первичное вращение коленчатого вала. Это необходимо для того, чтобы обеспечить необходимую частоту его вращения для запуска двигателя внутреннего сгорания. Как правило, для запуска бензинового двигателя среднего объёма цилиндров необходимо иметь стартер, который обладает в среднем 3 кВт энергии. Стартер является двигателем постоянного тока и питает энергию от аккумуляторной батареи. Забирая напряжения от аккумулятора, электродвигатель увеличивает свою мощность с помощью 4 щёток, которые являются неотъемлемой частью любого автомобильного стартера.

Среди большого количества подобных электромагнитных двигателей различают всего 2 основных вида: стартеры с редуктором и без него.
С редуктором

Многие специалисты советуют использовать стартер с редуктором. Это обусловлено тем, что подобное устройство обладает сниженной потребностью тока для эффективной работы. Такие устройства будут обеспечивать кручение коленчатого вала даже при низком заряде аккумулятора. Также одним из самых важных плюсов такого устройства является наличие постоянных магнитов, которые сводят проблемы с обмоткой статора к минимуму. С другой стороны при длительном использовании такого устройства есть вероятность поломки вращающей шестерни. Но к этому, как правило, приводит заводской брак или попросту некачественное производство.

Стартеры, которые не имеют устройство редуктора обладают непосредственно прямым действием на вращение шестерни. В данной ситуации владельцы автомобилей, которые имеют без редукторные стартеры выигрывают в то, что такие устройства имеют более простую конструкцию и легко поддаются ремонту (читайте про ремонт стартера своими руками). Также стоит отметить, что после подачи тока на электромагнитный включатель происходит моментальное сцепление шестерни с маховиком. Это позволяет обеспечить весьма быстрое зажигание. Стоит отметить тот факт, что подобные стартеры обладают высокой выносливостью, а вероятность поломки из-за воздействия электричества сведена к минимуму. Но устройства без редуктора имеют вероятность плохой работы при низких температурах.

Принципы работы стартера с редуктором

При подачи тока от аккумуляторной батареи автомобиля, приводимого с помощью замыкания зажигания, на редукторный стартер происходит процесс подачи тока на якорь стартера через редуктор, который увеличивает мощность проходящего напряжения в разы. Далее происходит передача крутящего момента с якоря на шестерню. Всё это также происходит при помощи редуктора, который наделён постоянно работающими магнитами, а специальные щётки, которые способны вырабатывать большее сопротивление чем щётки обычного стартера позволяют обеспечить его постоянную и эффективную работу.

Схема стартера ВАЗ 2110 (5702.3708)
1 – вал привода; 20 – контактные болты;
2 – втулка передней крышки; 21 – вывод «положительных» щеток;
3 – ограничительное кольцо; 22 – скоба;
4 – шестерня с внутренним кольцом обгонной муфты; 23 – щеткодержатель;
5 – ролик обгонной муфты; 24 – «положительная» щетка;
6 – опора вала привода с вкладышем; 25 – вал якоря;
7 – ось планетарной шестерни; 26 – стяжная шпилька;
8 – прокладка; 27 – задняя крышка с втулкой;
9 – кронштейн рычага; 28 – коллектор;
10 – рычаг привода; 29 – корпус;
11 – передняя крышка; 30 – постоянный магнит;
12 – якорь реле; 31 – сердечник якоря;
13 – удерживающая обмотка; 32 – опора вала якоря с вкладышем;
14 – втягивающая обмотка; 33 – планетарная шестерня;
15 – тяговое реле; 34 – центральная (ведущая) шестерня;
16 – шток тягового реле; 35 – водило;
17 – сердечник тягового реле; 36 – шестерня с внутренними зубьями;
18 – контактная пластина; 37 – кольцо отводки;
19 – крышка тягового реле; 38 – ступица с наружным кольцом обгонной муфты.

Источник

Как устроен автомобильный стартер?

Как правильно называется стартер в машине. Смотреть фото Как правильно называется стартер в машине. Смотреть картинку Как правильно называется стартер в машине. Картинка про Как правильно называется стартер в машине. Фото Как правильно называется стартер в машине

Как правильно называется стартер в машине. Смотреть фото Как правильно называется стартер в машине. Смотреть картинку Как правильно называется стартер в машине. Картинка про Как правильно называется стартер в машине. Фото Как правильно называется стартер в машине

Чтобы двигатель внутреннего сгорания начал свою работу, требуется механизм, который его запустит. Коленчатый вал начинает свое вращение благодаря электрическому стартеру. Ранее использовались «кривой стартер» или «пусковая рукоятка», но на современных авто они не применяются.

Современные системы Start-Stop запускают бензиновые моторы, воспламеняя искрой сжатую топливно-воздушную смесь – стартер не нужен. Когда-то в автомобилях использовался стартер-генератор, прокручивающий коленвал ремнем навесного оборудования.

Мы подробно рассказали, как работает автомобильный стартер. Все об устройстве – в видео и статье:

Как правильно называется стартер в машине. Смотреть фото Как правильно называется стартер в машине. Смотреть картинку Как правильно называется стартер в машине. Картинка про Как правильно называется стартер в машине. Фото Как правильно называется стартер в машине

Нужен оригинальный б/у стартер? Закажите его в каталоге «АвтоСтронг».

Принцип работы классического стартера
Классический стартер – это электромотор, прокручивающий коленвал за венец маховика. На валу стартера установлена шестерня, которая не постоянно зацеплена с зубцами венца, а только в момент запуска мотора, когда она «выдвигается» вперед. Результат – вал стартера вращается и прикладывает к коленвалу крутящий момент. Запускаются поршни, подается топливо и воспламеняется топливо-воздушная смесь, после чего запускается двигатель.

После того, как ключ перестает быть в положении «старт», стартер не вращается (на него не подается напряжение), а шестерня расцепляется с венцом маховика благодаря возвратной пружине.

Как правильно называется стартер в машине. Смотреть фото Как правильно называется стартер в машине. Смотреть картинку Как правильно называется стартер в машине. Картинка про Как правильно называется стартер в машине. Фото Как правильно называется стартер в машине

Как правильно называется стартер в машине. Смотреть фото Как правильно называется стартер в машине. Смотреть картинку Как правильно называется стартер в машине. Картинка про Как правильно называется стартер в машине. Фото Как правильно называется стартер в машине

В статоре стартера установлены постоянные магниты. Ток подается на обмотку через щеточный узел. Щетками выступают графитовые стержни.
Также стартер не обходится без редуктора, который облегчает стартер и дает возможность использовать менее мощный электромотор. Редуктор увеличивает крутящий момент, который развивает электромотор, при этом уменьшая скорость вращения.

Как правильно называется стартер в машине. Смотреть фото Как правильно называется стартер в машине. Смотреть картинку Как правильно называется стартер в машине. Картинка про Как правильно называется стартер в машине. Фото Как правильно называется стартер в машине

В современных авто не используются безредукторные стартеры, причина – в высоком энергопотреблении безредукторных стартеров с установленными в них электромагнитами.

На валу, установленном на выходе из редуктора, есть бендикс – шестерня с обгонной муфтой. Шестерня выдвигается и цепляется с венцом маховика, и вращение стартера передается на коленвал. После запуска мотора маховик вращается в разы быстрее, чем вращался стартер. Стартер не выходит из строя благодаря обгонной муфте – вращение маховика не передается на вал редуктора и стартер.

Как правильно называется стартер в машине. Смотреть фото Как правильно называется стартер в машине. Смотреть картинку Как правильно называется стартер в машине. Картинка про Как правильно называется стартер в машине. Фото Как правильно называется стартер в машине

Выдвижение бендикса происходит благодаря втягивающему реле – электромагниту с втягивающей и удерживающей обмотками. Он установлен на стартере. Сердечник (шток) реле передвигается после подачи напряжения благодаря магнитному полю.
Шток втягивающего реле движется назад, замыкая при этом контакты реле – «пятаки». Через «пятаки» на стартер подается плюс от аккумулятора. После этого:
• начинает вращение ротор стартера;
• отключается втягивающая обмотка из-за отсутствия «минуса»;
• магнитное поле, появившееся из-за удерживающей обмотки, удерживает сердечники реле.

Как правильно называется стартер в машине. Смотреть фото Как правильно называется стартер в машине. Смотреть картинку Как правильно называется стартер в машине. Картинка про Как правильно называется стартер в машине. Фото Как правильно называется стартер в машине

Как правильно называется стартер в машине. Смотреть фото Как правильно называется стартер в машине. Смотреть картинку Как правильно называется стартер в машине. Картинка про Как правильно называется стартер в машине. Фото Как правильно называется стартер в машине

Основные неисправности стартера
Выход стартера из строя приводит к тому, что двигатель не запускается. Причем стартер может прокручиваться, а коленвал – нет. В таком случае:

Как правильно называется стартер в машине. Смотреть фото Как правильно называется стартер в машине. Смотреть картинку Как правильно называется стартер в машине. Картинка про Как правильно называется стартер в машине. Фото Как правильно называется стартер в машине

Как правильно называется стартер в машине. Смотреть фото Как правильно называется стартер в машине. Смотреть картинку Как правильно называется стартер в машине. Картинка про Как правильно называется стартер в машине. Фото Как правильно называется стартер в машине

Редукторный стартер выйдет из строя за несколько минут, если будет вращаться от маховика заведенного мотора. В случае, если хорошо прогретый мотор запускается плохо, проверьте втулки и подшипники стартера: иногда они расширяются из-за нагрева и подклинивают вал якоря.

Как правильно называется стартер в машине. Смотреть фото Как правильно называется стартер в машине. Смотреть картинку Как правильно называется стартер в машине. Картинка про Как правильно называется стартер в машине. Фото Как правильно называется стартер в машине

Проверяем, исправен ли б/у стартер
Узнать, корректно ли работает стартер, можно, используя заряженную АКБ и двух проводов. Корпус стартера нужно соединить с «минусом», а второй провод – с «плюсом» АКБ. Не дотрагивайтесь им до корпуса стартера во избежание короткого замыкания!

Используйте плюсовый провод и дотрагивайтесь по очереди до:
• контакта втягивающего реле – бендикс должен выдвигаться вперед;
• силового контакта стартера – начнут вращаться вал стартера и бендикс;
• одновременно – сперва контакта реле, после – верхнего силового контакта стартера. Бендикс выдвинется и начнет вращение (вместе с валом).

Нужен б/у стартер? Выбирайте его в каталоге «АвтоСтронг».

Источник

Виды, устройство и принцип работы стартера автомобиля

Для успешного запуска двигателя внутреннего сгорания необходимо устройство, которое придаст кривошипно-шатунному механизму начальный импульс, то есть провернет маховик до нужных оборотов. Таким устройством является стартер и именно он отвечает за пуск двигателя. В статье подробно рассмотрим устройство и принцип работы стартера автомобиля, а также его возможные неисправности.

Устройство стартера

Стартер автомобиля представляет собой электродвигатель. Он преобразует электрическую энергию от аккумулятора в механическую работу, которая приводит в движение маховик и коленчатый вал, для начала процесса движения поршней. Стартером оборудованы все двигатели.

Принцип работы устройства основан на законах физики, которые известны со школьной скамьи. Если между двумя полюсами магнита поместить проволочную рамку с двумя концами, а потом пустить через нее ток, то она начнет вращаться. Это и есть самый простой электродвигатель.

Простой автомобильный стартер представляет собой металлический корпус, в котором находятся четыре магнитных сердечника (башмаки). Эти магниты в корпусе и представляют собой статор электродвигателя. Раньше на башмаках наматывалась обмотка возбуждения, на которую подавался электрический ток от аккумулятора. То есть это был классический электромагнит. На современных же устройствах применяются обычные магниты.

Другой важной деталью устройства является якорь. Он представляет собой вал с напрессованным сердечником из электротехнической стали. В пазах сердечника находятся те самые рамки, которые будут вращаться вокруг полюсов магнита. Концы рамок соединены с коллектором, к которому подходят четыре щетки – две положительные от АКБ и две отрицательные, которые будут идти к массе.

В закрывающей задней крышке находятся щеткодержатели с пружинками, которые постоянно поддавливают щетки к коллектору для обеспечения контакта. Также в задней крышке установлена опорная втулка якоря или подшипник.

На металлическом корпусе находится входной контакт. К этому контакту подключается плюсовая клемма аккумулятора (+). Ток проходит по рамкам якоря и выходит на отрицательные щетки массы. Масса соединяется с отрицательной клеммой аккумулятора. Таким образом, создается магнитное поле вокруг рамок якоря и он вращается.

Плюсовой провод АКБ, который подходит к стартеру, значительно толще остальных. По этому проводу подается пусковой ток, равный примерно 400А.

Ток от аккумулятора на стартер не может подаваться постоянно. Он нужен только в момент запуска двигателя. Поэтому между плюсовым проводом аккумулятора и контактом стартера есть так называемый медный пятак, который замыкает контакты.

На валу якоря также выполнено шлицевое соединение, на котором находится направляющая втулка и бендикс с шестерней с возможностью осевого перемещения. Это движение обеспечивает контакт шестерни непосредственно с зубчатым венцом маховика. Простыми словами можно сказать, что бендикс подходит к маховику, проворачивает его, сколько это необходимо, а потом отходит обратно.

Но бендикс не перемещается по валу самостоятельно. Это делает другой электромагнит меньшего размера – втягивающее реле. От реле к шестерне подходит вилка, которая и толкает бендикс. К катушке втягивающего подается управляющий ток от аккумулятора через замок зажигания. При включении зажигания катушка намагничивается и втягивает сердечник. Этот сердечник, с одной стороны, связан с вилкой бендикса, с другой – с пятаками, замыкающими контакты электродвигателя. Когда напряжение с катушки втягивающего реле снимается, то вилка вновь втягивается обратно на место, а электродвигатель прекращает свою работу.

Якорь начинает вращение только тогда, когда шестерня уже вошла в зацепление с маховиком.

Основные компоненты

Таким образом, основными составляющими стартера можно назвать:

Принцип работы

Учитывая устройство стартера, рассмотрим его работу пошагово:

Устройство бендикса

Бендикс представляет собой довольно интересное устройство. Иногда его называют муфтой свободного хода или обгонной муфтой.

Для запуска двигателя нужно, чтобы маховик вращался не медленнее, чем 100 об/мин. Так как шестерня стартера намного меньше зубчатого венца маховика, ей нужно вращаться в 10 раз быстрее, чтобы придать маховику необходимое ускорение. Это 1000 об/мин.

Когда двигатель заводится, маховик начинает вращаться очень быстро. Он передает это быстрое вращение на шестерню. Нетрудно посчитать, что скорость вращения шестерни при этом будет уже 10 000 об/мин. Если на вал стартера передалось такое ускорение, то он бы не выдержал. Именно для этого и нужен бендикс. Он передает вращение от шестерни на маховик, но не передает его обратно от маховика на шестерню.

Сам бендикс состоит из двух частей: шестерни и корпуса. Внутренняя обойма шестерни входит в корпус с внешней обоймой. Внутри этой обоймы находятся четыре ролика с пружинками. Корпус бендикса вращается через вал стартера. При вращении внутренняя обойма шестерни как бы заклинивает в корпусе и вращается, а при вращении шестерни от маховика эти ролики расходятся и не передают вращение на вал. Сам вал стартера при этом вращается с прежней скоростью.

Виды стартеров

Как было описано выше в современных стартерах применяются не башмаки с обмоткой возбуждения, а магниты. Магниты в качестве статора позволяют значительно уменьшить габариты устройства. При этом частота вращения якоря повышается. Поэтому иногда применяется редуктор.

Исходя из этого, стартеры делятся на:

С устройством и работой простого стартера мы уже познакомились. Работа редукторного основана на тех же принципах, что и простого, но имеет немного другое устройство. Крутящий момент от якоря вначале поступает в планетарный редуктор, который его преобразует, и далее на вал бендикса. Вращение от якоря на шестерню передается через водило планетарного механизма.

Этот вид стартера имеет следующие преимущества:

Но такая конструкция сказывается на сложности ремонта.

Основные неисправности

Все возможные виды неисправностей стартера можно разделить на механические и электрические.

С механическими узлами может быть связано:

Проблемы с электрикой:

Щетки и втягивающее реле не ремонтируются. Эти детали меняются на новые. Ремонт обмотки лучше доверить квалифицированному автоэлектрику. Однако необходимо понимать, что зачастую выходит из строя не сам стартер, а сопутствующие элементы. В таком случае необходимо провести диагностику для более детального выявления причины неисправности. Проще всего это сделать персональным диагностическим сканером, к примеру, с помощью недорогого мультимарочного устройства Rokodil ScanX.

После диагностики сканер укажет на точную причину неисправности, будь то перегоревший предохранитель, неисправность выключателя зажигания или неисправность электрической цепи. Rokodil ScanX подойдет практически для любых автомобилей с ODB-II разъемом и поможет сэкономить деньги на ремонте.

Стартер – это довольно сложный механизм, который требует внимания от водителя. Любые шумы и скрежет лучше оперативно устранять. Но несмотря на общую сложностью устройства, принцип его работы очень простой. Поняв его, можно самостоятельно устранить многие неисправности.

Источник

Устройство стартера автомобиля – из чего состоит и как работает

Как правильно называется стартер в машине. Смотреть фото Как правильно называется стартер в машине. Смотреть картинку Как правильно называется стартер в машине. Картинка про Как правильно называется стартер в машине. Фото Как правильно называется стартер в машине

Сегодня будем разбирать устройство стартера автомобиля и его основных элементов. Поговорим, как работает каждый из них и что происходит, когда водитель поворачивает ключ в положение «Пуск двигателя». Рассмотрим принцип работы и схему классических стартеров, которые находятся под капотом разных авто от ВАЗ 2107 до Мерседес SLK.

Устройство

Он состоит из трёх основных частей:

Как правильно называется стартер в машине. Смотреть фото Как правильно называется стартер в машине. Смотреть картинку Как правильно называется стартер в машине. Картинка про Как правильно называется стартер в машине. Фото Как правильно называется стартер в машине

Каждая из них отвечает за свои функции, но в месте они создают единый «организм», запускающий мотор машины. Две первые части электрические, третья – полностью механическая деталь.

Втягивающее отвечает за ввод в зацепление бендикса с маховиком мотора и его удержание в этом состоянии, пока водитель держит ключ в положении «Запуск двигателя». Кроме того, оно обеспечивает передачу электрического тока напрямую от аккумулятора к электродвигателю стартера.

Электродвигатель – преобразует электрическую энергию в механическую. Он вращает бендикс с определенным числом оборотов, а тот, в свою очередь, коленвал двигателя. В результате этого, происходит запуск силового агрегата.

Бендикс – это своего рода редуктор, передающий крутящий момент от вала электродвигателя к маховику коленвала. Это подвижная деталь, она насажена на вал электрического двигателя стартера и двигается по нему на шлицах.

Кроме того, он состоит из двух частей. Поэтому, он свободно вращается по часовой стрелке и блокируется в другую сторону. Это обеспечивает надежную передачу крутящего момента к двигателю авто. Кроме того, это бережет весь агрегат от поломки, когда мотор запустился.

Как правильно называется стартер в машине. Смотреть фото Как правильно называется стартер в машине. Смотреть картинку Как правильно называется стартер в машине. Картинка про Как правильно называется стартер в машине. Фото Как правильно называется стартер в машине

Пришло время рассмотреть устройство и принцип работы каждого составляющего элемента схемы стартера автомобиля. Хочу отметить, что любой из них является основным. Поломка любого из них, приведет к полной потери работоспособности всего агрегата.

Втягивающее реле

Как говорилось выше – в большей степени это электрическая деталь. Да, в ней есть механические подвижные части, но они приводятся в движение за счет тока.

Из чего оно состоит

На тыльной стороне находятся три контакта:

Как правильно называется стартер в машине. Смотреть фото Как правильно называется стартер в машине. Смотреть картинку Как правильно называется стартер в машине. Картинка про Как правильно называется стартер в машине. Фото Как правильно называется стартер в машине

Реле стартера автомобиля состоит из двух обмоток. Каждая из них выполняет свою функцию и нужна для создания электромагнитного поля для втягивания якоря. Он соединен через тягу с бендиксом. Это выталкивает его наружу, где он входит в зацепление с маховиком и электродвигатель готов вращать коленвал.

Еще одной подвижной деталью реле, является медная площадка, расположенная под крышкой реле. Во время втягивания, происходит нажатие на эту площадку, она замыкает собой два пятака – шляпки силовых болтов. Через неё, от одного болта к другому, протекает большой электрический ток от аккумулятора к электродвигателю.

Как правильно называется стартер в машине. Смотреть фото Как правильно называется стартер в машине. Смотреть картинку Как правильно называется стартер в машине. Картинка про Как правильно называется стартер в машине. Фото Как правильно называется стартер в машине

Как работает втягивающее реле

К первому силовому болту прикручен гайкой постоянный «плюс» от АКБ. При повороте ключа, напряжение поступает на штекер, к которому подключен управляющий провод. Образуется электрическая цепь от штекера с плюсом через втягивающую обмотку и второй силовой болт. Он через «косу» и щетки электродвигателя соединен с массой автомобиля, то есть, с кузовом.

Через обмотку начинает течь электрический ток, который создает электромагнитное поле. Оно втягивает внутрь якорь, соединенный через тягу с бендиксом. Он входит внутрь корпуса, а бендикс «выстреливает» наружу, входя в зацепление с маховиком коленвала.

Как правильно называется стартер в машине. Смотреть фото Как правильно называется стартер в машине. Смотреть картинку Как правильно называется стартер в машине. Картинка про Как правильно называется стартер в машине. Фото Как правильно называется стартер в машине

При втягивании, он давит на подвижную медную пластину. Она прижимается к шляпкам силовых болтов (пятакам), замыкая их между собой. Через ней начинает протекать электрический ток. Так как второй конец обмотки соединен со вторым силовым болтом перемычкой, на нём образуется «плюс». Исчезает разность потенциалов на её двух концах, и она обесточивается.

В этот момент уже работает удерживающая обмотка. Она предназначена для удержания якоря реле во втянутом положении, а значит бендикса в зацеплении с коленчатым валом. В отличие от втягивающей обмотки, её второй конец подключен к корпусу реле, а он к кузову машины. Значит на нём всегда есть «минус». Ток будет протекать через неё до тех пор, пока водитель удерживает ключ зажигания в положении «Пуск двигателя», в независимости, замкнуты силовые болты подвижной пластиной или нет.

Как правильно называется стартер в машине. Смотреть фото Как правильно называется стартер в машине. Смотреть картинку Как правильно называется стартер в машине. Картинка про Как правильно называется стартер в машине. Фото Как правильно называется стартер в машине

При отпускании ключа, снимается напряжение на управляющем проводе. Через обмотку перестает течь ток, исчезает электромагнитное поле и якорь, под действием возвратной пружины, выходит из корпуса. Он через тягу вытягивает из зацепления бендикс, возвращая его в исходное положение.

Электродвигатель

Устройство

Как правильно называется стартер в машине. Смотреть фото Как правильно называется стартер в машине. Смотреть картинку Как правильно называется стартер в машине. Картинка про Как правильно называется стартер в машине. Фото Как правильно называется стартер в машине

Плюс на обмотку электродвигателя подается через гибкий провод (косу) от силового болта втягивающего реле. Их корпуса жестко соединены между собой болтами, так что «минус» будет на обоих из них.

В щеточном узле обычно находится четыре токопроводящих щётки. Две из них являются «плюсовыми», на них подается напряжение через гибкий провод. Две соединены с корпусом электрического двигателя стартера, это «минус».

Принцип работы

При повороте ключа в замке зажигания, напряжение через втягивающую обмотку создает электромагнитное поле. Он втягивает якорь реле, и замыкает пластиной между собой силовые пятаки.

Так как к одному из них подключен провод от аккумулятора с постоянным «плюсом», ток начинает течь через пятак, подвижную пластину, второй силовой болт реле, гибкий провод и щетки электродвигателя, уходя на корпус. Протекая через обмотку, он создает электромагнитное поле, которое вращает вал электромотора. Принцип работы электродвигателя такой же, как и любого мотора электрического инструмента или бытового прибора.

Потеря контакта где-нибудь в этой цепи, влечет к полной неисправности стартера. Как их определить, поговорим в других статьях.

Бендикс

Устройство

Как правильно называется стартер в машине. Смотреть фото Как правильно называется стартер в машине. Смотреть картинку Как правильно называется стартер в машине. Картинка про Как правильно называется стартер в машине. Фото Как правильно называется стартер в машине

Устройство бендикса стартера такое, чтобы уберечь элементы агрегата от преждевременной поломки, в момент запуска двигателя автомобиля.

Принцип работы

Особенностью этого механизма является то, что он может свободно вращаться в одну сторону и заклинивать при попытке провернуться в противоположном направлении. Это происходит за счет роликов, расположенных в обгонной муфте.

При подаче напряжение на обмотки втягивающего реле стартера выбрасывается бендикс. Он входит в зацепление с маховиком. В это время начинает вращаться якорь электродвигателя, который передает крутящий момент на бендикс, а тот на маховик двигателя авто.

Происходит запуск мотора машины. Если обороты коленвала выше скорости вращения якоря, обгонная муфта бендикса разблокируется, и шестерня механизма будет вращаться независимо от вала электродвигателя. Водитель отпускает ключ, исчезает напряжение в обмотках реле и электромотора, бендикс входит внутрь, и перестает вращаться.

Подведем итог

Собрав воедино знания об устройстве стартера автомобиля и принципе его работы, можно понять принцип его работы.

Если остались вопросы – задавайте их в комментариях. Всем удачи на дорогах.

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *