Как правильно называется стакан в автомобиле
Кузов Часть1. Передние стаканы.
Почему так происходит?
Во первых стаканы сиерры не завязаны на другие элементы передка ( во вторых отсутствуют усилители брызговиков, но это уже другая тема.)
В отличие например от японских автомобилей, конструкцию передних стаканов на которых всегда очень чётко можно было выделить на фоне остальных автомобилей, стаканы у них всегда завязаны на боковину брызговика и составляют одно целое. У них вообще всегда была довольно самобытная конструкция передка.
Шведы пошли другим путем завязка стаканов на моторный щит
Немцы, с конструкцией стаканов как у сиерры, применяли косынки усиления от стакана к брызговику, по тому же пути пошёл и форд, с эскортом, который по сути является укороченной сиеррой. Например такие усилители, BMW делала для кабриолета третьей серии в кузове Е30.
Также E30 имела вертикальные усилители лонжерон-брызговик. Обратите внимание, стакан связан с моторным щитом.
Не стоит забывать и про банальные распорки они тоже действенны, от простых 2ух точечных, до сложных конструкций которые имеют 4,6 или даже 8 точек крепления.
При усиление кузова важно помнить, что усиливая одно место, можно ненароком ослабить другое, и рваться кузов будет уже там, всё хорошо в меру, а также не забывать о безопасности, при аварии передок должен деформировать и поглощать энергию иначе поглощать её будете вы.
Стаканы и как не попасть к кузовшику
Сегодня поидёт речь о наболевшем устал от одного и того же вопроса решил разбить все мифы и разъяснить как с этим бороться и не попасть на те же грабли что и другие
Кузов автомобиля имеет 4 точки опоры так называемые в народе СТАКАНЫ
В связи с усталостью металла эти элементы подвержены в большинстве случаев деформации трещины и их смещению
Рассмотрим причины
Опора амортизатора имеет в большинстве случаев меньший размер чем сам СТАКАН тем самым в первую очередь выгибается и становится выпуклой формы если продолжать дальше так появятся трещины и очередные вопросы
Почему складываются стаканы причин масса тяжёлый двигатель выбоины неровности на дороге
Ну а теперь часто задаваемые вопросы
А может их распяреть обратно стаканы?
Возможно несколько вариантов
Возьмём по порядку нету ещё у нас трещин и смешение есть выпуклость лучшее что можно сделать это восстановить заводскую форму только не кувалдой
(если тема будет актуальна сделаю отдельно и покажу приспособления)
Если появилась трещина прежде чем заваривать надо восстановить форму затем только заваривать
Гарантия на то что после сварочных работ он не треснет никто не даст
Но можно самим подстраховаться берём специальные уселители опоры стоек и ставим их между стаканом и опорой амортизатора
Как побороть завал стаканов
Те кто хочет распиреть обратно стаканы при помощи регулируемой распорки наврядите сильнее это не решение кузовной ремонт затем и ставте распорку но не распираите ее под усилием толку от этого не много но риск остаться без лобового стекла как мои друг вполне вероятна
Распорка только предотвращает заваливание стаканов относительно друг к другу не более
Надеюсь что ответил на часто задаваемые вопросы
в следующий раз рассмотрим правильные и не правильные распорки
Стакан, подшипник, опора: к чему крепятся амортизаторы и почему там что-то ломается?
Что такое амортизаторы или амортизаторные стойки, знают все. Или хотя бы догадываются, зачем они нужны в общих чертах. И это нормально: про стойки и амортизаторы написано очень много всякого разного, полезного, толкового или хотя бы интересного. Про то, как эти детали крепятся к кузову, говорят мало. Вроде есть там какой-то «опорник», есть какой-то «стакан». А ещё что-то иногда может там хрустеть, трещать, стучать или даже отваливаться. Что именно?
«Задача у нас простая».
Начнём всё-таки с амортизаторов. Иногда встречается мнение, что они нужны для того, чтобы машину не трясло, чтобы ехать в ней было мягко и комфортно. Это не совсем так. За мягкость отвечают пружины – упругие элементы (сегодня не будем говорить про рессоры, пневмо- или гидроподвеску, у которых есть свои особенности). Амортизаторы нужны для обратной задачи: гасить те колебания кузова, которые начинаются во время работы пружин. Если амортизатор убрать, кузов будет очень долго раскачиваться на пружинах, колёса будут скакать по неровной дороге, а машина перестанет нормально управляться. Нечто похожее возникает при неисправности амортизаторов, когда они не способны выполнять свои функции.
Чтобы закрепить пружину, большого ума не надо. Достаточно упереть её нижним концом в деталь подвески (рычага или балки), а верхним – в кузов или деталь, прочно соединённую с кузовом. В случае с амортизационной стойкой конструкция получается чуть сложнее (только потому, что в ней объединены амортизатор, пружина, поворотный кулак и рычаг подвески), но пока это не важно.
Важно, что в конструкции стойки есть такой же амортизатор, который тоже надо куда-то крепить. И если в задней подвеске крепление амортизатора довольно примитивное, то в передней оно заметно сложнее. Оно понятно: если сзади амортизатор должен работать только в одной плоскости, то в передней он ещё должен как-то крутиться вокруг своей оси вместе с передним управляемым колесом. Этим и обусловлена разница в креплениях амортизаторов и стоек. Начнём с более сложной конструкции – с крепления передней амортизационной стойки.
Тот самый «опорник»
Если стойка должна вращаться, то в ней должен быть подшипник. И вот как раз такой опорный подшипник и есть тот самый механизм, соединяющий кузов и стойку. По своей сути это обычный подшипник качения с очень прочной обоймой. Эта обойма должна выдерживать все удары, которые может испытать колесо и предать его стойку. Обойма с помощью металлической площадки крепится к стакану кузова. Через центр подшипника проходит шток амортизатора. В общем-то всё: на этом конструкция заканчивается. Я же говорил, что ничего сложного в ней нет, не так ли?
Да, теоретически всё сделано очень просто и надёжно. Но, как и любой другой подшипник, опорный подшипник (или по-братски «опорник») имеет свой ограниченный ресурс.
Конечно, в первую очередь его губят пыль, песок и остальная дорожная грязь, от которых невозможно защититься на сто процентов. Что-то всё равно попадает внутрь, постепенно смазка стареет, а сам подшипник выходит из строя. И это нормально.
Кроме того, на его долговечность влияет исправность самой подвески. Лишние стуки из-за разбитых сайлентблоков, шаровых опор и даже рулевых тяг и их наконечников тоже сокращают жизнь бедного подшипника.
Ну и, наконец, есть просто не очень удачные опорники, которые выходят из строя на некоторых автомобилях (хотя бы на тех же Тигуанах первого поколения или на множестве Фордов или Вольво). Тут поможет только смирение и поиск каких-то нормальных аналогов.
Как понять, что опорный подшипник пора менять? К сожалению, не понять этого невозможно: поломка довольно-таки шумная и своими звуками может вывести из себя даже шаолиньского монаха. В первую очередь появляется хруст при повороте руля. Это уже сам по себе достаточно точный признак «попадалова» на замену опорника. А если сюда добавляется хруст, скрежет или стук при проезде неровностей, то диагноз практически стопроцентно точный. Для собственного успокоения можно провести несложный тест. Открываем капот и находим под ним «стаканы» с опорниками. Это несложно. Теперь смотрим, нет ли на них каких-нибудь защитных колпачков. Если есть, то снимаем. После этого мы сможем увидеть шток амортизатора, который закреплён в опорном подшипнике. Кладём на него руку и раскачиваем машину. Есть люфт – всё, приехали. Люфта в исправном подшипнике не бывает.
Теоретически с хрустом опорника можно немного поездить. Но долго испытывать судьбу не советую. Бывает, что опорник внезапно разваливается, и куда в этот момент потащит руль, неизвестно. А ещё его может здорово закусить, что в повороте может привести к трагедии. Так что затягивать с ремонтом не стоит.
Менять опорники лучше парой. Вообще, в ходовой всё лучше менять с обеих сторон одновременно, и опорный подшипник – не исключение. Правда, если перед смертью подшипника эта сторона автомобиля влетела в большую яму и причинно-следственная связь между ямой и гибелью опорника установлена явно, то можно заменить и с одной стороны.
Кое-что попроще
Крепление амортизаторов задней подвески сделано заметно проще. Этим амортизаторам нет необходимости крутиться вокруг собственной оси, поэтому подшипников там нет. Есть чашка, в которой в резине стоит втулка. В этой втулке закреплён шток амортизатора. Без резины обойтись нельзя: она гасит вибрации, которые амортизатор щедро отдаёт на кузов. Казалось бы, тут ломаться вообще нечему. Но ломается, собака. Подводит, конечно, именно резинка, которая может порваться или отслоиться от втулки. Чем это грозит?
Самое печальное произойдёт, если подушка порвётся полностью. Шток амортизатора оказывается не закреплённым полностью и начинает болтаться в стакане кузова. А это как минимум – знатный грохот. Причём очень своеобразный: будто что-то отвалилось внутри машины и грохочет в кузове. Оно так и есть, потому что свободно мотающийся шток амортизатора начинает лупить прямо по кузову.
Если отслоение только началось, диагностировать поломку по звуку сложнее. Во-первых, стучать в этот момент пока ещё нечему, во-вторых, звук чаще неоднозначный. Будто кто-то тяжко вздыхает в месте крепления опоры. Или будто грустно квакает лягушка. В общем, понять трудно и можно перепутать с помирающим амортизатором. А вот когда опора оторвётся, тут уже всё становится ясно. Но поздно.
Грохот может быть таким сильным, что возникают справедливые опасения: а можно ли так ехать в сервис? Или лучше всё-таки поехать на эвакуаторе? Конечно, на эвакуаторе лучше, но большой необходимости в нём нет. Можно потихоньку доехать и так. Главное – очень медленно и по хорошей дороге. Если от души подпрыгнуть в яме, шток амортизатора провалится в ходе отбоя внутрь кузова и может упереться в него изнутри. И это заметно добавит головной боли. Кроме того, нужно помнить, что одного амортизатора на машине нет (шток-то болтается, так что амортизатор фактически не работает), что заметно сказывается на управляемости. Хотя, конечно, если красться в сервис со скоростью 40 км/ч, то на последнюю можно наплевать. В крайнем случае, если совсем прижало, лучше совсем снять амортизатор (всего-то открутить один болт снизу) и доехать до места ремонта вообще без него. На дороге машина, конечно, будет стоять неважно, но хотя бы грохот не сведёт с ума.
Конечно, как и в случае с опорными подшипниками, опоры задних амортизаторов тоже лучше менять парой.
Что не так?
У опор, что передних, что задних, есть одна особенность: на некоторых автомобилях они могут быть одной частью с амортизатором или стойкой. То есть, оригинальной детали не может быть в принципе. Это не должно расстраивать. Почти всегда можно подобрать аналоги и заменить опору отдельно от амортизатора. Причём иногда доходит до смешного: например, на Мазде 3 и соплатформенном втором Фокусе опоры задних амортизаторов практически одинаковые, но на Фокусе это отдельная деталь, а на Мазде она по заводу идёт в сборе с амортизатором. Зачем – загадка. Впрочем, в продаже полно аналогов.
Так, а что там со «стаканами»? Про них же тоже обещал сказать пару слов. Но говорить особо нечего. Если вашей машине не двадцать лет и она не Mercedes W210, то проблем со «стаканами» вы, скорее всего, не увидите ещё долго. А вот при покупке подержанной машины во время проверки передних опорных подшипников (по тому самому методу, который я описал выше) очень советую обратить внимание на эти самые «стаканы». Если на одном из них выбит VIN, а сам он переварен, будут неприятности похуже, чем с опорами стоек. Но это уже другая история, более дорогая и печальная. Ну её в топку.
Что такое стакан в автомобиле
Авто словечки, которые мы подзабыли
Не так давно читал смешной тест-драйв на провинциальном авто портале и натолкнулся на неведомый мне термин. Начал ворошить мемуары и показалось мне, что нечто схожее я слышал во времена прохождения практики на АВТОВАЗе. Погуглил — буквально! Слово такое вправду есть, лишь не много кто о нем сейчас понимает. Я даже опрос маленький провел посреди коллег и знакомых автолюбителей. Значения этого слова не вспомянул никто.
Парприз
Слово вышло от французского «pare-brise», что в переводе значит лобовое стекло либо козырек, призванный защитить водителя от ветра и дорожной пыли. Сейчас парпризом именуют облицовку фронтальной панели (не путать с панелью в сборе, о ней — ниже).
Торпедо
Торпедо либо торпеда?
Кокпит
Кокпит
Английское слово «cockpit» возникло в XVI веке и сначало обозначало арену для петушиных боев. Позднее так стали именовать замкнутое, но открытое место на морском судне, где размещался управляющий, возможно, из-за идентичной конфигурации с ареной для петушиных боев. Потом термин перешел в авиацию и автопромышленность, в частности, в автоспорт. Сейчас кокпит стал синонимом кабины пилота.
Вёсла
Ручной стеклоподъемник (весло)
С течением времени этот жаргонизм стал забываться, а ведь еще пару 10-ов годов назад весла были в любом автомобиле. Но не для того, чтоб ими можно было подгрести к берегу, если вдруг кар свалится с моста в реку. Так называли ручки механических стеклоподъемников. Хотя почти все нынешние автолюбители таковых ручек никогда не лицезрели. Авто наших дней, обычно, оснащают электронными стеклоподъемниками, а ручные можно повстречать только в базисных версиях экономных моделей.
Галстук
Буксировочный трос (галстук)
Сиим словом автомобилисты старенькой закалки именуют буксировочный трос. С возникновением эвакуаторов и выездных сервисов по ремонту и обслуживанию каров жаргонизм стал забываться, но, отправляясь в поездку за рулем, не забудьте «принарядиться».
Кенгурятник
Кенгурятник
Кенгурятником именуют трубчатую систему, которая вешается впереди либо сзаду кара для защиты частей кузова и оптики от механических повреждений. Когда-то южноамериканские крестьяне укрепляли ворота на свои пикапы для разгона скота. Русская версия термина «кенгурятник» либо «кенгурин» пришла из Австралии, где подобные конструкции «roo bar» (в буквальном переводе «кенгуру решётка») вешали дальнобойщики, чтоб уберечь тс от перебегающих дорогу звериных. А именно, от всераспространенного в Австралии кенгуру. Сейчас кенгурятник перевоплотился в престижный гаджет и почаще применяется в декоративных целях, для тюнинга. В итоге борьбы за сохранность пешеходов в «Технический регламент о сохранности колесных тс» были внесены поправки, которые очень ограничивают применение схожей конструкции.
Овердрайв
Овердрайв
Овердрайв — это повышающая передача с передаточным отношением ниже единицы. Когда-то этот термин предполагал внедрение доп редуктора в коробке. Сейчас так обозначают высшую ступень в автоматической коробки. Вообщем, термин этот встречается все пореже. Последний раз клавишу O/D (Overdrive) доводилось созидать рядом с селектором четырехступной автоматической коробки Jatco, что устанавливается на авто Datsun. При нажатии высшая 4-ая передача отключалась.
Кочерга/мешалка
Кочерга/мешалка
Раз уж речь зашла о коробке, уместно вспомянуть, как на авто жаргоне именуется рычаг данной нам самой коробки. В простонародии его именуют кочерга, за наружное сходство, либо мешалка. 2-ое почаще применительно к механике, когда рычаг приходится нередко перемещать во время переключений, как будто что-то помешивать ложкой в чашечке. Часто можно услышать также о «ручке» либо «палке».
PS: Авто жаргонизмам можно предназначить целую книжку — почти все из ежедневного обихода в данной нам заметке отсутствует. Потому пишите в комментах, какие определения вас смутили в свое время и что они обозначали.
Стакан в машине
Вроде бы ни развивался мир, какой бы крутой и обмысленной ни была современная техника, без бабушкиных лайфхаков и хитростей нам не обойтись. Сейчас мы поделимся с вами небанальными методами поддержания чистоты и порядка в автомобиле. Если у вас есть машинка, вы наверное проводите в ней много времени и желаете создать это времяпровождение очень приятным и удобным.
Потому в автомобиле постоянно обязано быть чисто и благоуханно. Лайфхаки, которыми мы с вами поделимся, можно смело употреблять и дома. Читайте и берите достойные внимания фишки на вооружение.
Как поддерживать чистоту в машине
Почти все автомобилисты категорически воспрещают пассажирам есть в тс. Естественно, это не весьма комфортно, ну и может привести к возникновению излишних загрязнений и мусора. Но мы знаем, как незначительно упорядочить процесс приема еды в автомобиле. Для этого для вас пригодится самый обычный и дешевый контейнер для ванной. В него можно компактно сложить продукты, ну и есть можно сходу над ним, чтоб не разбрасывать крошки по салону.
Увлекательный лайфхак для тех, кто повсевременно кладет что-то в подстаканники: расположите в их формочки для кексов. Во-1-х, благодаря такому трюку не будут загрязняться сами подстаканники, а во-2-х, формы можно вынуть со всем их содержимым, чтоб не рыться в попытках достать из глубочайшего подстаканника некий маленький предмет.
А если всё же вариант с формами вас не вдохновил, смотрите, как без особенного труда можно вымыть подстаканники до блеска. Для этого для вас пригодится стакан и носок. Натяните носок на стакан, нанесите на него средство для чистки стекол, расположите систему в подстаканник и хорошо пару раз прокрутите. Вуаля, в подстаканниках не осталось ни единой пылинки.
Если вы увидели, что от сидений исходит противный запах, до этого чем их конвульсивно застирывать и пылесосить, присыпьте обивку обыкновенной пищевой содой. Она отлично впитывает запахи и делает огромное количество остальных нужных функций.
Мы знаем почти всех людей, которым становится плохо от аромата ароматизированных подвесок. Предлагаем наполнить салон кара легким тропическим запахом при помощи кожицы ананаса. Просто сложите чистки в пакет и расположите на панель под лобовым стеклом — запах классный.
Что такое стакан в автомобиле
Ещё на новейший год, жена подарила мне (по моему заказу*), кружку термос в машинку.
*Зашли вдвоем в магазин, я брал то, что желаю я (этот стакан-термос), а она в то, что желает она.
Ну и решили, что это мы делаем подарки друг-другу на новейший год.
Длительно выбирал, приценивался, и конкретно такою модель считаю наилучшей из стаканов и кружек конкретно для авто.
Рекомендую всем.
Комфортное устройство “поильник” с бортиком.
Весьма комфортно раскрывается одной рукою, нажатием пальца на клавишу на крышке (сверху в центре), так же запирается.
В закрытом состоянии хоть переворачивай “ввысь ногами”.
Форма кубка, снизу узенький, наверх расширяется. Помешается в обычный подстаканник, отсутствие ручки как на кружках делает его совершенно пригодным для подстаканников каров.
Отлично держит тепло 4-6 часов — если это совершенно для вас нужно. Кода не успеваю допустим попить кофе утром, и наливаю, чтоб попить по дороге (сходу), то доливаю прохладной воды — кипяточек хлебать не реально, а ожидать пока остынет как минимум часа 2. Но если даже в зимнюю пору наливаю чтоб сходу пить тёплый, не допиваю пол стакана, оставляю машинку на 2-4 часа, позже прихожу в настывшую машинку, то напиток в стакане ещё слегка теплый — 35 С.
Похожие статьи
30 comments on “ Как верно именуется эта жестяная часть ”
стакан — колесная арка
Стакан, соображаем на троих?
Именуется Лопух. Не так давно менял
Игорёк, и сколько встало мне тоже нужно Толи меня толь ладки поставить
Иван, знакомый варил за копейки
Иван, а так думаю не наименее 10000
Игорёк, короче одна чашечка стоит 960 и работа чтоб обе поменять мне произнесли около 8000 позже заехал к другому произнес латки за 3000 поставит)))
Иван, всюду оценивают по различному
Совершенно брызгавик если без стакана если с ним то колёсная арка
Короче вызнал я уже, это арка внутренняя задняя левая либо правая, стоимость работы вправду около 8000…
Сколько букв
Пропоную до продажу шини Білоцерківського шиного заводу
Від 550 грн
Rosava
Можливо під замовлення
1.Tunqa Nordwаy 175/70R13
Tunqa Nordway
175/70R13
175/75R14
185/65R14
195/65R15
2.BC.20.175/70R13
3.BC 6.175/70R13
4.BC WQ102 175/70R13
5.Ledokol 175/70R13
6.SNOWGARD 175/70R13 82T
7.BC 48 Capitan 175/70R13 82T
8.BC WQ 101 175/70R13
0978466758
Александр, у меня на 09 ранее этот стакан вырвало,знакомые за 4 к оба поменяли,на данный момент желаю взять кемпи и пошли они на за такие цены
Те самый “стаканы” ароматизаторов могут быть номерными,
Нужно двигаться в ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения – ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения), предъявить авто на экспертизу, опосля экспертизы получать акт и разрешение на подмену номерных “стаканов” и дальше посетить СТО, лишь мастера с лицензией на подмену номерных стаканов могут выполнить эту работу.
Опосля подмены стакана берётся справка и дальше опят в ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения – ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения) для регистрации.
Если это безномерной стакан, то можно переварить его без помощи других.
Если он сгнил на сто процентов и подменой чаши стакана не обойтись, то нужно создать последующее (хотя естественно марки авто различные, могут быть аспекты):
Демонтируем (снимаем) капот.
Снимаем колесо, демонтируем воздушный фильтр, зеркала заднего вида, снимаем аккумулятор демонтируем площадку под ним, крыло и.т.п всё что может мешать.
Снимаем амортизатор совместно с пружиной.
Дальше с помощью болгарки с отрезным кругом, а так же дрели (пригодится высверливание заводской точечной сварки) вырезаем старенькый стакан.
Потом машинка устанавливается на стапель, выставляются зазоры и приваривается новейший стакан к кузову.
Зачистка швов и обработка особым герметиком, покраска.
Дальше на стапеле проверяется геометрия кузова авто.
Сборка в оборотной последовательности.
За два денька мне удалось без помощи других переварить один стакан с пассажирской стороны.
1-ый денек был потрачен на демонтаж в последующей последовательности:
Смотрелось это так:
Если есть необходимость выложить продолжение данной нам работы ставьте +, выложу.
Переварка стоек амортизатора (стаканов)
Для ремонта и переварки стоек амортизатора (стаканов), Вы сможете обратиться в наш ТехСервис.
Ремонт и подмена безномерных и номерных стаканов авто амортизаторов.
Стаканы фронтальных стоек амортизаторов кара подвержены высочайшим переменным перегрузкам, потому их выход из строя достаточно всераспространенная неувязка. Обычно, для таковых случаев свойственны последующие виды дефектов: