Как правильно подключить твитеры в авто с кроссовером

Подключение кроссовера к динамикам

В акустических системах автомобилей редко используется только один широкополосный динамик. Такая схема применяется только в исключительных случаях, так как один громкоговоритель даёт удовлетворительную звуковую картину, где присутствуют, в основном, средние частоты, а низкий и высокий диапазоны слабые и невыразительные. Компонентная акустика с двумя и более акустическими излучателями требует наличия кроссовера.

Обычно это пассивный фильтр на конденсаторах и катушках индуктивности, выполняющий подавление определённой полосы частот. Ограничитель для твиттера ослабляет или почти подавляет все частоты, лежащие ниже 2 500 Гц, и пропускает высокочастотную составляющую. Фильтр, предназначенный для подключения низкочастотной головки, обрезает частоты выше 150-200 Гц. Таким образом, диапазон воспроизводимых частот делится на две полосы, предназначенные для работы с конкретным динамиком.

Как подключить кроссоверы к колонкам авто

Пассивный разделительный модуль представляет собой небольшую плату с радиоэлементами. Обычный блок имеет 6 парных клемм:

Схема подключения кроссовера к колонкам не составляет трудностей. Некоторые модели позволяют зажать провод под винт, а некоторые снабжены контактной колодкой.Клеммы, куда подключается выход усилителя, подписываются «Input» или «Amplifier», клеммы, предназначенные для высокочастотной «пищалки», помечены «Tweeter», а низкочастотный динамик включается в клеммы «Woofer». Более сложные устройства имеют дополнительную пару контактов для среднечастотного динамика. Таким образом, фильтр делит звуковой диапазон на три полосы. Схема подключения кроссовера к динамикам включает в себя правильную разводку проводов в салоне автомобиля.

Подключение колонок через кроссовер

Чтобы правильно подключить кроссоверы к колонкам, нужно соблюдать полярность, которая обозначена у каждой пары клемм. Для этого нужно использовать специальные кабели для акустических систем. Поскольку провод зажимается под винт, то между ограничителем и динамиком применяется многожильный медный провод в поливинилхлоридной изоляции. На качественных кабелях изоляция сделана из вспененного полипропилена, а самые лучшие кабели для разделительных устройств и громкоговорителей имеют тефлоновую изоляцию.

Как подключаются кроссоверы для колонок. Часто на форумах можно прочитать о бескислородной или монокристаллической меди, применение которой в акустических кабелях улучшает звучание и делает его более насыщенным. Это чисто маркетинговый ход. Все различия обыкновенной меди этими «престижными» сортами лежат вне человеческого восприятия и никакого влияния на качество звука не оказывают. Бесполезно использовать кабели из посеребрённой меди.

Подключение динамиков через кроссовер

Очень важным при включении динамиков через полосовой фильтр является сечение проводника. Оно напрямую зависит от мощности акустической системы и сопротивления динамической головки.Если опустить все расчёты получится, что для акустической колонки мощностью 100 ватт и сопротивлением 4 Ом нужен кабель с минимальным сечением 2,0 мм2. Чем меньше сопротивление акустики, тем больший ток будет протекать в цепи. При подключении громкоговорителей рекомендуется брать 20% запас по сечению кабеля.

Подключение кроссовера к колонкам должно выполняться только настоящим медным проводом. Особенно опасным при соединении элементов звуковой системы является использование дешёвого кабеля от некоторых китайских производителей. Вместо меди они используют медный сплав или обмеднённую сталь. То и другое категорически противопоказано в автомобильной акустике.Кроме низкого качества звука будет неконтролируемый нагрев соединительных проводов, что может привести к опасным последствиям.

Подключение кроссовера к динамикам без усилителя

Подключить колонки через кроссовер можно не только с выхода усилителя низкой частоты, но и с выхода музыкального центра или автомобильной магнитолы. Следует учесть то, что разделительные системы пассивного типа, выполнены на дискретных элементах, отчего уровень звука будет ниже, чем при работе с усилителя низкой частоты. В этом случае многое будет зависеть от применяемых громкоговорителей. Некоторые модели допускают качественную работу только в составе мощной системы с хорошим УНЧ.

Как установить кроcсоверы для колонок

Чтобы не было проблем, как подключить кроссовер для колонок, нужно соблюдать правила монтажа. Нельзя прокладывать вместе силовые и акустические кабели. Это может вызвать низкочастотные наводки в колонках. Такой же эффект вызывает перекрещивание кабелей.Полосовой ограничитель не является устройством, в работу которого требуется какое-либо вмешательство, поэтому блоки можно размещать в любом удобном месте. Главное чтобы туда не попадала пыль, грязь и не было повышенной температуры. Блоки не имеют герметичного корпуса, поэтому негативные внешние факторы могут привести к нарушению внутренних паек и отказу акустической системы. Концы медного кабеля, перед зажимом под винт, желательно облудить тонким слоем припоя. Это снизит окисление меди и возникновение оксидной плёнки. Особенно опасно нарушение контакта между динамиком и усилителем. Отсутствие нагрузки приводит к пробою выходных транзисторов.

Некоторые модификации кроссоверов состоят из двух последовательных фильтров первого порядка. Такие модели имеют на лицевой стороне переключатель ослабления сигнала. При подключении фильтра первого порядка ослабление ненужной полосы частот составляет 6 dB на октаву. Конструкция кроссовера позволяет подключить второе звено и получить ослабление уже 12 dB. При подключении кроссовера к динамикам желательно чтобы органы управления фильтром были доступными.

Источник

Как подключить пищалки к магнитофону

Каждый автомобилист хочет, чтобы в машине было комфортно и удобно. Один из элементов комфорта, с которым приятнее находиться в авто – музыка. Поэтому автовладельцы пытаются всячески улучшить аудиосистему и устанавливают разнообразное дополнительное оборудование. Один из элементов, помогающих улучшить звук – колонки и качественная аудиосистема. Среди многообразия систем, есть динамики, называемые твитерами или пищалками, которые устанавливаются в дополнение акустики или отдельно. Но как правильно установить колонки, и куда подключать это оборудование знает не каждый автовладелец.

Как правильно подключить твитеры в авто с кроссовером. Смотреть фото Как правильно подключить твитеры в авто с кроссовером. Смотреть картинку Как правильно подключить твитеры в авто с кроссовером. Картинка про Как правильно подключить твитеры в авто с кроссовером. Фото Как правильно подключить твитеры в авто с кроссовером
Твитер-пищалка в авто

Предназначение

Главной целью установки пищалок является воспроизведение высоких частот. Представляют собой небольшие колонки, которые устанавливаются в передней и задней части авто (или в одной из них), в зависимости от аудиосистемы. Для максимального эффекта используются в составе многокомпонентных аудиосистем, но можно найти в розничной продаже (например, от фирмы Пионер). К плюсам динамиков относят лёгкость в установке — правильно подключить пищалки может каждый автовладелец.

Как правильно подключить твитеры в авто с кроссовером. Смотреть фото Как правильно подключить твитеры в авто с кроссовером. Смотреть картинку Как правильно подключить твитеры в авто с кроссовером. Картинка про Как правильно подключить твитеры в авто с кроссовером. Фото Как правильно подключить твитеры в авто с кроссовером
Колонки для лучшего звучания

При монтаже в акустические системы автомобилисты устанавливают твитеры через кроссовер – это устройство, обеспечивающее рабочие диапазоны для колонок. Он разделяет частоты при работе с многокомпонентной аудиосистемой. Это позволяет добиться максимального эффекта от системы и обеспечить высококачественное качество звука в машине.

Как правильно подключить твитеры в авто с кроссовером. Смотреть фото Как правильно подключить твитеры в авто с кроссовером. Смотреть картинку Как правильно подключить твитеры в авто с кроссовером. Картинка про Как правильно подключить твитеры в авто с кроссовером. Фото Как правильно подключить твитеры в авто с кроссовером
Схема подключения через кроссовер

Подключить пищалки к кроссоверу достаточно просто, и для этого, нужно только ознакомиться с инструкцией аудиосистемы. Но бывают случаи, когда подключить пищалки в авто необходимо напрямую к магнитоле.

Как правильно подключить твитеры в авто с кроссовером. Смотреть фото Как правильно подключить твитеры в авто с кроссовером. Смотреть картинку Как правильно подключить твитеры в авто с кроссовером. Картинка про Как правильно подключить твитеры в авто с кроссовером. Фото Как правильно подключить твитеры в авто с кроссовером
Подключение твитеров к магнитоле

Внимание: установка твитеров без кроссовера или других фильтров может повлиять на качество звучания! С магнитолы сигнал выходит одинаковый, и распределяться по частотам не будет. Так подключать динамики не рекомендуется, но возможно.

Допускается подключить пищалки к колонкам, которые уже установлены. Для этого потребуется фильтр 1-го порядка (конденсатор). Ёмкость будет зависеть от установленных динамиков и в каждом конкретном случае подбирается индивидуально.

Как правильно подключить твитеры в авто с кроссовером. Смотреть фото Как правильно подключить твитеры в авто с кроссовером. Смотреть картинку Как правильно подключить твитеры в авто с кроссовером. Картинка про Как правильно подключить твитеры в авто с кроссовером. Фото Как правильно подключить твитеры в авто с кроссовером
Правила подсоединения

Как правильно подключить твитеры в авто с кроссовером. Смотреть фото Как правильно подключить твитеры в авто с кроссовером. Смотреть картинку Как правильно подключить твитеры в авто с кроссовером. Картинка про Как правильно подключить твитеры в авто с кроссовером. Фото Как правильно подключить твитеры в авто с кроссовером Как правильно подключить твитеры в авто с кроссовером. Смотреть фото Как правильно подключить твитеры в авто с кроссовером. Смотреть картинку Как правильно подключить твитеры в авто с кроссовером. Картинка про Как правильно подключить твитеры в авто с кроссовером. Фото Как правильно подключить твитеры в авто с кроссовером Как правильно подключить твитеры в авто с кроссовером. Смотреть фото Как правильно подключить твитеры в авто с кроссовером. Смотреть картинку Как правильно подключить твитеры в авто с кроссовером. Картинка про Как правильно подключить твитеры в авто с кроссовером. Фото Как правильно подключить твитеры в авто с кроссовером Как правильно подключить твитеры в авто с кроссовером. Смотреть фото Как правильно подключить твитеры в авто с кроссовером. Смотреть картинку Как правильно подключить твитеры в авто с кроссовером. Картинка про Как правильно подключить твитеры в авто с кроссовером. Фото Как правильно подключить твитеры в авто с кроссовером Как правильно подключить твитеры в авто с кроссовером. Смотреть фото Как правильно подключить твитеры в авто с кроссовером. Смотреть картинку Как правильно подключить твитеры в авто с кроссовером. Картинка про Как правильно подключить твитеры в авто с кроссовером. Фото Как правильно подключить твитеры в авто с кроссовером Как правильно подключить твитеры в авто с кроссовером. Смотреть фото Как правильно подключить твитеры в авто с кроссовером. Смотреть картинку Как правильно подключить твитеры в авто с кроссовером. Картинка про Как правильно подключить твитеры в авто с кроссовером. Фото Как правильно подключить твитеры в авто с кроссовером Как правильно подключить твитеры в авто с кроссовером. Смотреть фото Как правильно подключить твитеры в авто с кроссовером. Смотреть картинку Как правильно подключить твитеры в авто с кроссовером. Картинка про Как правильно подключить твитеры в авто с кроссовером. Фото Как правильно подключить твитеры в авто с кроссовером Как правильно подключить твитеры в авто с кроссовером. Смотреть фото Как правильно подключить твитеры в авто с кроссовером. Смотреть картинку Как правильно подключить твитеры в авто с кроссовером. Картинка про Как правильно подключить твитеры в авто с кроссовером. Фото Как правильно подключить твитеры в авто с кроссовером Как правильно подключить твитеры в авто с кроссовером. Смотреть фото Как правильно подключить твитеры в авто с кроссовером. Смотреть картинку Как правильно подключить твитеры в авто с кроссовером. Картинка про Как правильно подключить твитеры в авто с кроссовером. Фото Как правильно подключить твитеры в авто с кроссовером Как правильно подключить твитеры в авто с кроссовером. Смотреть фото Как правильно подключить твитеры в авто с кроссовером. Смотреть картинку Как правильно подключить твитеры в авто с кроссовером. Картинка про Как правильно подключить твитеры в авто с кроссовером. Фото Как правильно подключить твитеры в авто с кроссовером

Особенности подключения

Пищалка – это элемент стереосистемы, задачей которого является воспроизведение звука частотой от 3000 до 20 000 герц. Магнитола же выдаёт полный спектр частот, начиная от пяти герц и заканчивая 25 000 герцами.

Как правильно подключить твитеры в авто с кроссовером. Смотреть фото Как правильно подключить твитеры в авто с кроссовером. Смотреть картинку Как правильно подключить твитеры в авто с кроссовером. Картинка про Как правильно подключить твитеры в авто с кроссовером. Фото Как правильно подключить твитеры в авто с кроссовером

Пищалка может качественно воспроизвести только автозвук, частота которого составляет минимум две тысячи герц. Если на неё подать более низкочастотный сигнал, он не будет воспроизводиться, а при достаточно большой мощности, на которую рассчитаны средне- и низкочастотные динамики, пищалка может выйти из строя. При этом о каком-либо качестве проигрывания не может быть и речи. Для долговечной и надежной работы пищалки следует избавиться от низкочастотных составляющих, которые присутствуют в общем спектре. То есть, сделать так, чтобы на неё попадал только рекомендованный диапазон рабочих частот.

Как правильно подключить твитеры в авто с кроссовером. Смотреть фото Как правильно подключить твитеры в авто с кроссовером. Смотреть картинку Как правильно подключить твитеры в авто с кроссовером. Картинка про Как правильно подключить твитеры в авто с кроссовером. Фото Как правильно подключить твитеры в авто с кроссовером
Первым и самым простым способом отсечения низкочастотной составляющей является последовательная установка конденсатора. Он хорошо пропускает высокочастотную полосу частот, начиная от двух тысяч герц и более. И не пропускает частоты ниже 2000 Гц. По сути, это простейший фильтр, возможности которого ограничены.

Как правило, конденсатор уже присутствует в составе акустической системы, поэтому в дополнительном приобретении не нуждается. Подумать об его покупке следует в том случае, если владелец решил обзавестись бывшей в употреблении магнитолой, и не нашёл конденсатор в комплекте твитера. Выглядеть он может следующим образом:

Если вы не увидели ни одного из перечисленных вариантов, следует докупить конденсатор отдельно и установить своими руками. В радиомагазинах их ассортимент велик и многообразен.

Как правильно подключить твитеры в авто с кроссовером. Смотреть фото Как правильно подключить твитеры в авто с кроссовером. Смотреть картинку Как правильно подключить твитеры в авто с кроссовером. Картинка про Как правильно подключить твитеры в авто с кроссовером. Фото Как правильно подключить твитеры в авто с кроссовером

Диапазон фильтруемых частот зависит от типа установленного конденсатора. Например, владелец может установить конденсатор, который будет ограничивать диапазон частот,подаваемых для колонок на уровне трех или четырех тысяч герц.

Обратите внимание! Чем выше частота сигнала, подаваемого на твитер, тем большей детализации звука можно добиться.

При наличии двухполосной системы можно сделать выбор в пользу среза от двух до четырех с половиной тысяч герц.

Подключение

Подключение твитера выглядит следующим образом, он подключается на прямую к динамику который расположен у вас в двери плюс твитера подключается к плюсу динамика а минус к минусу, при этом конденсатор должен присоединяться к плюсу. Это практический совет для тех, кто не знает, как подключить твитеры без кроссовера.

Как правильно подключить твитеры в авто с кроссовером. Смотреть фото Как правильно подключить твитеры в авто с кроссовером. Смотреть картинку Как правильно подключить твитеры в авто с кроссовером. Картинка про Как правильно подключить твитеры в авто с кроссовером. Фото Как правильно подключить твитеры в авто с кроссовером
Альтернативный вариант подключения, это — использование кроссовера. В некоторых моделях акустических систем для авто он уже имеется в комплекте. Если отсутствует,можно приобрести его отдельно.

Требования перед подключением

Чтобы правильно установить твитеры в автомобиль, перед монтажом требуется выполнить ряд действий:

Как правильно подключить твитеры в авто с кроссовером. Смотреть фото Как правильно подключить твитеры в авто с кроссовером. Смотреть картинку Как правильно подключить твитеры в авто с кроссовером. Картинка про Как правильно подключить твитеры в авто с кроссовером. Фото Как правильно подключить твитеры в авто с кроссовером

Как правильно подключить твитеры в авто с кроссовером. Смотреть фото Как правильно подключить твитеры в авто с кроссовером. Смотреть картинку Как правильно подключить твитеры в авто с кроссовером. Картинка про Как правильно подключить твитеры в авто с кроссовером. Фото Как правильно подключить твитеры в авто с кроссовером Как правильно подключить твитеры в авто с кроссовером. Смотреть фото Как правильно подключить твитеры в авто с кроссовером. Смотреть картинку Как правильно подключить твитеры в авто с кроссовером. Картинка про Как правильно подключить твитеры в авто с кроссовером. Фото Как правильно подключить твитеры в авто с кроссовером Как правильно подключить твитеры в авто с кроссовером. Смотреть фото Как правильно подключить твитеры в авто с кроссовером. Смотреть картинку Как правильно подключить твитеры в авто с кроссовером. Картинка про Как правильно подключить твитеры в авто с кроссовером. Фото Как правильно подключить твитеры в авто с кроссовером Как правильно подключить твитеры в авто с кроссовером. Смотреть фото Как правильно подключить твитеры в авто с кроссовером. Смотреть картинку Как правильно подключить твитеры в авто с кроссовером. Картинка про Как правильно подключить твитеры в авто с кроссовером. Фото Как правильно подключить твитеры в авто с кроссовером Как правильно подключить твитеры в авто с кроссовером. Смотреть фото Как правильно подключить твитеры в авто с кроссовером. Смотреть картинку Как правильно подключить твитеры в авто с кроссовером. Картинка про Как правильно подключить твитеры в авто с кроссовером. Фото Как правильно подключить твитеры в авто с кроссовером Как правильно подключить твитеры в авто с кроссовером. Смотреть фото Как правильно подключить твитеры в авто с кроссовером. Смотреть картинку Как правильно подключить твитеры в авто с кроссовером. Картинка про Как правильно подключить твитеры в авто с кроссовером. Фото Как правильно подключить твитеры в авто с кроссовером Как правильно подключить твитеры в авто с кроссовером. Смотреть фото Как правильно подключить твитеры в авто с кроссовером. Смотреть картинку Как правильно подключить твитеры в авто с кроссовером. Картинка про Как правильно подключить твитеры в авто с кроссовером. Фото Как правильно подключить твитеры в авто с кроссовером Как правильно подключить твитеры в авто с кроссовером. Смотреть фото Как правильно подключить твитеры в авто с кроссовером. Смотреть картинку Как правильно подключить твитеры в авто с кроссовером. Картинка про Как правильно подключить твитеры в авто с кроссовером. Фото Как правильно подключить твитеры в авто с кроссовером Как правильно подключить твитеры в авто с кроссовером. Смотреть фото Как правильно подключить твитеры в авто с кроссовером. Смотреть картинку Как правильно подключить твитеры в авто с кроссовером. Картинка про Как правильно подключить твитеры в авто с кроссовером. Фото Как правильно подключить твитеры в авто с кроссовером Как правильно подключить твитеры в авто с кроссовером. Смотреть фото Как правильно подключить твитеры в авто с кроссовером. Смотреть картинку Как правильно подключить твитеры в авто с кроссовером. Картинка про Как правильно подключить твитеры в авто с кроссовером. Фото Как правильно подключить твитеры в авто с кроссовером Как правильно подключить твитеры в авто с кроссовером. Смотреть фото Как правильно подключить твитеры в авто с кроссовером. Смотреть картинку Как правильно подключить твитеры в авто с кроссовером. Картинка про Как правильно подключить твитеры в авто с кроссовером. Фото Как правильно подключить твитеры в авто с кроссовером

Другие особенности

На сегодняшний день самым распространенным вариантом твитера является электродинамическая система. Конструктивно она состоит из корпуса, магнита, катушки с обмоткой, диафрагмы с мембраной и запитывающих проводов с клеммами. При подаче сигнала, в катушке протекает ток, образуется электромагнитное поле. Оно взаимодействует с магнитом, возникают механические колебания, которые передаются на диафрагму. Последняя создаёт акустические волны, слышен звук. Чтобы повысить эффективность звуковоспроизведения, мембрана имеет специфическую купольную форму.Автомобильные твитеры, как правило, используют шелковые мембраны. Для получения дополнительной жесткости мембрану пропитывают специальным составом. Шелк характеризуется возможностью более эффективно справляться с высокими нагрузками, температурными перепадами и сыростью.В наиболее дорогих твитерах мембрана изготовляется из тонкого алюминия или титана. Встретить подобное можно только на очень престижных акустических системах. В обычной аудиосистеме автомобиля они попадаются довольно редко. Наиболее же дешевым вариантом является бумажная мембрана.

Помимо того, что звучание хуже, чем в двух предыдущих случаях, такое оборудование имеет крайне малый срок эксплуатации. И это неудивительно, поскольку бумага не может обеспечить качественную работу твитера в условиях низкой температуры, повышенного уровня влажности и высокой нагрузки. Когда машина повышает обороты двигателя, может ощущаться посторонний звук.

Не забудьте, что настроить пищалку можно и с помощью магнитолы. Даже в самых дешевых моделях имеется возможность настройки высоких частот. В частности, модели среднего ценового диапазона имеют встроенный эквалайзер, значительно упрощающий задачу.

Каждый автомобилист хочет, чтобы в машине было комфортно и удобно. Один из элементов комфорта, с которым приятнее находиться в авто – музыка. Поэтому автовладельцы пытаются всячески улучшить аудиосистему и устанавливают разнообразное дополнительное оборудование. Один из элементов, помогающих улучшить звук – колонки и качественная аудиосистема. Среди многообразия систем, есть динамики, называемые твитерами или пищалками, которые устанавливаются в дополнение акустики или отдельно. Но как правильно установить колонки, и куда подключать это оборудование знает не каждый автовладелец.

Твитер-пищалка в авто

Установка и подключение

Чтобы выполнить монтаж, и установить колонки требуется сделать следующее (примером взята установка в дверях):

Внимание: при установке необходимо маркировать провода, чтобы в них не запутаться, грамотно изолировать все контакты и брать кабель с небольшим запасом!

Как правильно подключить твитеры в авто с кроссовером. Смотреть фото Как правильно подключить твитеры в авто с кроссовером. Смотреть картинку Как правильно подключить твитеры в авто с кроссовером. Картинка про Как правильно подключить твитеры в авто с кроссовером. Фото Как правильно подключить твитеры в авто с кроссовером

Итог: установить твитеры в автомобиль не сложно и это может сделать любой автовладелец. Но если соответствующего опыта нет, а изучать самостоятельную установку не хватает времени или есть сомнения в успехе – лучше обратиться к специалистам или в автосервис.

Что понадобится для подключения

Для установки пищалок потребуются такие материалы и инструменты:

Как правильно подключить твитеры в авто с кроссовером. Смотреть фото Как правильно подключить твитеры в авто с кроссовером. Смотреть картинку Как правильно подключить твитеры в авто с кроссовером. Картинка про Как правильно подключить твитеры в авто с кроссовером. Фото Как правильно подключить твитеры в авто с кроссовером

В каких местах рекомендовано устанавливать высокочастотные динамики?

Производители рекомендуют много мест, в которых можно разместить высокочастотные динамики, чаще всего на уровне ушей. Другими словами, направить их как можно выше на слушателя. Но не все согласны с подобным мнением. Такая установка не всегда удобна. Она зависит от конкретных обстоятельств. И количество вариантов установки довольно-таки большое.

Куда лучше всего направлять твитеры?

Проектируя автозвук, можно выбрать один из двух вариантов:

Выбор того или иного варианта зависит от индивидуальных предпочтений владельца. Для начала можно направить вч динамики на себя, а потом попробовать диагональный способ. После тестирования владелец сам решит, нужно выбрать первый способ, либо отдать предпочтение второму.

Подключение к аудиосистеме

После того, как будет определено место расположения пищалки, в обшивке под ней нужно сделать небольшое отверстие под провода. Подключенные к аудиосистеме провода от пищалок и других колонок также следует спрятать под пластиком салона. Для этого придется его аккуратно разобрать, протестировать автозвук, а затем собрать в обратном порядке обшивку салона. Нужные для такой работы инструменты: отвертки фигурная и плоская (а лучше всего специальные пластмассовые лопатки для снятия обшивки салона), бокорезы, провода, термоусадки или изолента (если есть паяльник, то воспользоваться им будет не лишним) двухсторонний скотч и фонарик.

От магнитолы идут звуковые волны в диапазоне от 5 Гц до 25 000 кГц. Пищалки обладают маленькой инерцией и способны воспринимать звук от 2 000 Гц. Волны низкой частоты для них губительны, а также попадая в «эфир», значительно портят звук. Поэтому подсоединить к магнитоле напрямую вч динамики будет большой ошибкой.

Для того, чтобы отфильтровать низкочастотные волны, можно развести провода твиттера через кроссовер. Он идет в комплекте с компонентной акустикой, либо приобретается отдельно.

Инструкция по подключению

Если в автомобиле отсутствуют отверстия под провода, то их придется создавать своими руками. При этом следует избегать взаимодействия проводов с металлическими элементами. Для этого цели применяются резиновая гофра или кольца-прокладки.

Как правильно подключить твитеры в авто с кроссовером. Смотреть фото Как правильно подключить твитеры в авто с кроссовером. Смотреть картинку Как правильно подключить твитеры в авто с кроссовером. Картинка про Как правильно подключить твитеры в авто с кроссовером. Фото Как правильно подключить твитеры в авто с кроссовером

Во время протягивания проводов рекомендуется их промаркировать на «задние» и «передние». Это позволит избежать путаницы при возникших проблемах с распиновкой колонок.

Чтобы установить в машину пищалки, следует придерживаться основных этапов монтажа:

Источник

Как построить автозвук. Просто о главном.

Как правильно подключить твитеры в авто с кроссовером. Смотреть фото Как правильно подключить твитеры в авто с кроссовером. Смотреть картинку Как правильно подключить твитеры в авто с кроссовером. Картинка про Как правильно подключить твитеры в авто с кроссовером. Фото Как правильно подключить твитеры в авто с кроссовером

Опять здравствуйте. Предлагаю материал, который я нарыл на просторах интернета (несколько на мой взгляд очень интересных статей от профессионалов) и сгруппировал в одну небольшую кучку (опять для себя же).
1. Кроссоверы.

Как правильно подключить твитеры в авто с кроссовером. Смотреть фото Как правильно подключить твитеры в авто с кроссовером. Смотреть картинку Как правильно подключить твитеры в авто с кроссовером. Картинка про Как правильно подключить твитеры в авто с кроссовером. Фото Как правильно подключить твитеры в авто с кроссовером

2. Виды акустики.
Сначала нужно определиться с видом акустики, который вам необходим. Существуют два типа:
Коаксиальная акустика

Как правильно подключить твитеры в авто с кроссовером. Смотреть фото Как правильно подключить твитеры в авто с кроссовером. Смотреть картинку Как правильно подключить твитеры в авто с кроссовером. Картинка про Как правильно подключить твитеры в авто с кроссовером. Фото Как правильно подключить твитеры в авто с кроссовером

представляет собой сложную конструкцию из нескольких динамиков расположенных на корпусе основного динамика. Обычно это 1-3 высокочастотных динамика на одном низкочастотном. Плюсы у такой акустики в том, что она занимает мало места при установке и имеет относительно невысокую стоимость. Такое бюджетное исполнение приводит и к минусам. Так как динамики разных частот собраны в одном месте и нет возможности настроить взаимное расположение динамических головок, то на высокое качество звучания рассчитывать не приходится.
Компонентная акустика

Как правильно подключить твитеры в авто с кроссовером. Смотреть фото Как правильно подключить твитеры в авто с кроссовером. Смотреть картинку Как правильно подключить твитеры в авто с кроссовером. Картинка про Как правильно подключить твитеры в авто с кроссовером. Фото Как правильно подключить твитеры в авто с кроссовером

– это набор из нескольких отдельно расположенных динамиков (компонентов) и кроссовера. Количество динамиков обычно не меньше двух, но для более полной достоверности звучания может достигать и 4-5-ти на канал. Плюсом этой акустики является то, что есть возможность выбора места установки под конкретный динамик. Можно установить и дополнительные динамики кроме тех, что идут в комплекте и выбрать подходящий кроссовер. Естественно, что при такой комплектации повышается суммарная мощность всей системы.

Особое внимание при этом обратите на следующие параметры:
sensivity (чувствительность). Высокая чувствительность обеспечивает возможность использования динамиков без усилителя. При значении sensivity 84 – 86 динамики будут играть чуть слышно без применения усилителя.
Fs (резонансная частота). Низкое значение Fs обеспечивает глубокие басы. Наиболее оптимальным для мидбаса является значение 60 — 75 Fs.
Qts (общая добротность). Колонки для размещения в дверях желательно подбирать с максимальным значением Qts. Значение на уровне 0,4 — 0,6 не обеспечит хорошего качества звука. Для этих колонок потребуется закрытый ящик объемом 5 — 11 литров.
Тем, кто не имеет большого опыта в установке автомобильной акустики, мастера советуют отказаться от распространенного мнения, что на качество звука сильно влияют провода, идущие к динамикам от магнитолы. Если у вас не установлена аппаратура высшего класса, вы не заметите разницы, поэтому нет смысла заменять штатные кабели. Да и заметить разницу в звучании смогут только редкие ценители музыки. Специальные провода понадобятся только в случае установки усилителя, при этом тоже не обязательно покупать самые дорогие «жилы».

3. Теперь рассмотрим возможные места установки акустики в салоне автомобиля поподробнее.
Динамики средней и высокой частоты рекомендуется ставить в передней части салона. Оптимальный выбор — установка колонок в передние двери автомобиля. По словам автолюбителей, устанавливать акустику назад равнозначно тому, что слушать группу спиной к сцене.
В передних дверях обычно располагают низкочастотные и среднечастотные динамики.
Этот тип установки следует разбить на два подтипа. Первый, когда СЧ-динамик устанавливается рядом с НЧ/СЧ-головкой — как правило, чуть выше ее и с разворотом на слушателя. Такая комбинация используется в тех случаях, когда большеразмерный НЧ/СЧ-динамик (16 см и более) при установке в нижней части двери плохо воспроизводит верхнюю середину. Второй вариант: СЧ-динамик устанавливается в верхней части двери и, опять же, с доворотом на слушателя. Основное достоинство установки СЧ-компонентов в дверь — близость расположение к другим излучателям звука, что позволяет лучше согласовать и частоты разделения, и уровни. Однако из-за близкого расположения к слушателю и большого различия расстояний от слушателя до левого и правого каналов, без применения специальных мер могут возникнуть сложности с настройкой однородности звуковой сцены.
Мощность НЧ- динамиков всегда должна превышать мощности усилителя. Установка их в одном объеме двери со СЧ- динамиками нецелесообразна, так как в результате движения диффузора динамика в замкнутом объеме создается довольно сильное звуковое давление, которое воздействует на диффузор среднечастотного динамика. Вследствие чего вносятся большие искажения в достоверность воспроизведения последнего. Можно конечно заключить среднечастотный динамик в специальный защитный колпак, но если учесть небольшой объем салона по сравнению с жилой комнатой, то возникающие гармонические искажения будут довольно ощутимы. Гармонические искажения, кстати, возникают не только в работе усилителя, но и в работе самого динамика. Поэтому низкочастотные динамики можно расположить под сиденьями или под передней панелью. Низкие частоты до 500-600Гц не имеют острой направленности и воспринимаются как рассеянный звук. Независимо от варианта установки СЧ-головки, необходимо одновременно учитывать несколько параметров: сопряжение с ВЧ- и НЧ-динамиками по уровню, фазе и диапазону воспроизводимых частот или частоты разделения всех компонентов. Средние частоты обладают большей направленностью и поэтому их можно располагать в дверях и на передней панели, где удобней всего выбрать их оптимальную направленность. При установке в дверях, если динамики довольно габаритные, применяют подиумы. По конструкции подиум – это кольцевая приставка, монтируемая на корпусе двери. Подиумы позволяют производить направленность динамиков, создавая правильную звуковую сцену. Они не мешают работе стеклоподъемников благодаря своей высоте, в них полностью могут помещаться магниты звуковых головок. Единственным минусом здесь может быть только то, что возможно придется самому изготовить подиумы и перетянуть новую обшивку на дверях.
При установке динамиков в дверях, следует учесть, что материал, из которого изготовлена дверь, будет вибрировать при воспроизведении звука, вызывая нежелательные резонансы и призвуки. Поэтому двери изнутри желательно обработать специальными виброзвукоизоляционными материалами.
Устанавливая низкочастотные динамики в приборную панель, нужно учитывать, что сама панель не герметична и возможно возникновение акустически короткого замыкания. Чтобы этого избежать, следует каждый басовик поместить в специально сделанный корпус, оклеенный внутри войлоком. Минусом здесь может быть сравнительно небольшая приборная панель в некоторых моделях авто, в результате добиться хорошего баса будет довольно трудно. Располагая басовики под сидением можно получить вполне качественное обволакивающее звучание мягкого баса.
Для поклонников глубокого звука, подойдет мидбас с диагональю 16 — 17 см (6 — 6,5 дюйма). Небольшие колонки не обеспечат таких басов. Полную информацию об автомобильной акустике можно найти в инструкции, которая обязательно к ней прилагается.
Для получения качественного звука в машине достаточно хороших фронтовых динамиков и «пищалок» на передней стойке кузова. Подключать их необходимо возможно ближе к мидбасу. Многие устанавливают высокочастотники около зеркал или же на нижней части стойки кузова. Направлять «пищалки» можно в сторону лобового стекла или внутрь салона. Наилучший вариант лучше всего определить на слух.
При выборе компонентной акустики вы также должны продумать и расположение тыловых динамиков, создающих пространственную иллюзию музыки. Не стоит располагать полноразмерную мощную акустику сзади, достаточно будет установить два широкополосных динамика. Достоверность звучания достигается правильной установкой акустики, и поэтому тыловые системы не должны воспроизводить верхние частоты, а только низкие и средние. Общий уровень тыловых систем должен быть уменьшен на 18-24дБ по сравнению с фронтальным уровнем и собственно, быть добавкой к нему.
В задней части кузова лучше располагать только сабвуфер. Это не повлияет на качество звука, так как человек не ощущает направление звуков низкой частоты.

В мире автозвука есть несколько заблуждений, усиленно продвигаемых не очень опытными, но очень активными людьми:
Самое часто встречаемое заключается в том, что углами установки можно «поймать» сцену. Но это не так. Изменяя угол установки динамиков можно подкорректировать тональный баланс, частично устранить привязку, вызванную собственными проблемами излучателя, или подправить АЧХ в районе раздела между излучателями, но никак не фазовые характеристики, которые влияют на построение сцены. Единственное исключение – разворот динамика для работы на отражение. В таком случае, благодаря изменению времени прохождения звуковой волны от излучателя до слушателя можно довольно сильно скомпенсировать разность расстояния от слушателя левой или правой стороны. Но такая практика может сильно повлиять на тональную точность и детальность системы в худшую сторону.
Еще одно заблуждение: чем выше стоЯт динамики, тем выше получается сцена. Это тоже не совсем так. Выше сцена получается на некоторых частотах при наличии каких-либо привязок к излучателям (довольно частая ошибка). Но этот эффект нестабилен, и на разных частотах высота краев может падать до самого низко расположенного динамика. В качественно спроектированных, установленных и настроенных системах этот эффект сведен к минимуму, высота стабильна от края к центру и находится на уровне горизонта вне зависимости от физического расположения излучателей. В таких системах инсталляторы стараются установить излучатели как можно выше не для получения высокой сцены, а для уменьшения влияния переотражений от нижней части салона (ниш для ног, центрального тоннеля и др.).
Третье заблуждение – чем дороже динамик, тем меньше требуется усилий по его установке для получения хорошего результата. На практике результат в большей степени зависит от кечества установки аудиосистемы, чем от стоимости компонентов. Связано это с тем, что неправильная установка акустики сводит технологические преимущества динамиков на нет. Любой динамик необходимо «раскрывать» качественной установкой. И чем выше уровень «железа», тем, экономически, более оправданы усилия, вложенные в его инсталляцию. Таким образом приобретая дорогостоящую акустику, задумайтесь о том, кому доверить ее установку!
Четвертое, и довольно часто встречающееся, заблуждение, состоит в том, что, якобы, в процессорных системах, в отличии от беспроцессорных, не так важно как установлены динамики, что все можно поправить средствами процессора. Поправить то можно, но далеко не все. Чем больше проблем устранены установкой, тем меньше придется вносить в звук искажений, являющихся неотъемлемой частью любой цифровой обработки. Особенно это касается чрезмерного применения средств частотной коррекции, проще говоря «эквалайзера». Всегда лучше устранить причину, чем бороться с последствиями.

4. Настройка звука с усилителями мощности.

Как правильно подключить твитеры в авто с кроссовером. Смотреть фото Как правильно подключить твитеры в авто с кроссовером. Смотреть картинку Как правильно подключить твитеры в авто с кроссовером. Картинка про Как правильно подключить твитеры в авто с кроссовером. Фото Как правильно подключить твитеры в авто с кроссовером

Вот сайт с интересной информацией: тыц и ещё по настройке
И на последок небольшой FAQ по акустике.
Для согласования и настройки по осциллографу (синусы): тыц

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *