Как правильно пристегиваться ремнем безопасности в автомобиле
Правильное использование ремней безопасности.
И так очень важно натяжение. Большому риску подвергаются любители сидеть в автомобиле в полулежачем положении. В момент столкновения они съезжают на пол салона, получая при этом травмы позвоночника и головы.
Многие пассажиры и водители к ремням безопасности относятся скептически и, как правило, пристегиваются ими лишь с той целью, чтобы избежать неприятной встречи с инспектором ДПС. Такое отношение возможно лишь потому, что, во-первых, эти пассажиры и водители просто не знают о том, что происходит с сидящими в автомобиле в момент его столкновения с препятствием, возникшим на пути движения. Во-вторых, такие пассажиры и водители безразлично относятся к своей собственной жизни и здоровью, а поэтому и не задумываются о возможных трагических последствиях с ними в случае возникновения ДТП.
На самом деле, что же происходит с сидящим в автомобиле, если он попадает в ДТП? Какова же эффективность ремней безопасности? Не пристегнувшись ремнем безопасности человек значительно увеличивает степень своего риска погибнуть или получить серьёзные травмы в случае возникновения ДТП.
Чтобы оценить степень снижения риска при применении ремней безопасности следует обратиться к результатам исследований методом скоростной съемки. По этим данным в момент совершения наезда испытуемого автомобиля на неподвижное препятствие со скоростью 80 км/час происходит следующее:
Спустя 0,026 секунды после удара:
сила, в 30 раз превышающая вес автомобиля, останавливает его движение на линии передних сидений, тогда как его пассажиры- если они не пристегнуты ремнями безопасности- продолжают двигаться в салоне со скоростью 80 км/час;
Спустя 0,039 секунды водитель вместе с сиденьем стремительно движется вперед на 15 сантиметров.
Спустя 0,044 секунды он грудной клеткой ломает руль.
Спустя 0,050 секунды скорость падает настолько, что на автомобиль и всех пассажиров начинает действовать сила, в 80 раз превышающая из собственный вес.
В этом случае (80 кратная перегрузка) мышцы рук человека, а тем более мышцы шеи, не в состоянии удержать туловище и голову от их перемещения вперед.
Спустя 0, 068секунды водитель с силой в 9 тонн ударяется о приборный щиток.
Спустя 0,092 секунды водитель и сидящий с ним рядом пассажир одновременно врезаются головами в переднее ветровое стекло автомобиля и получают смертельные повреждения черепа.
Спустя 0,100 секунды повисший на руле водитель отбрасывается назад, он уже мертв.
Спустя 0, 110 секунды автомобиль начинает откатываться назад.
Спустя 0,150 секунды наступает полная тишина; осколки стекла и обломки железа падают на землю. Место столкновения окутывает облако пыли. Все окончено менее, чем за две десятых секунды.
По закону физики в момент столкновения двух тел всегда выделяется определенное количество энергии. По данным статистического анализа, в момент столкновения автомобиля с неподвижным препятствием при скорости движения 80 км/час эта энергия колоссальна по своей величине: она достаточна для того, чтобы подбросить легковой автомобиль, который в среднем весит одну тонну (например «ВАЗ» «Москвич») и равные им на высоту почти 30 метров, т.е. выше семиэтажного дома!
Ученые сравнивают перегрузки, которые испытывают в момент столкновения люди, находящиеся в автомобиле, с перегрузками, которые воспринимает тело человека в момент падения с различной высоты. Так, наезд автомобиля на препятствие со скоростью 30 км/час влечет перегрузки, равные тем, которые наступили бы при падении с высоты 3,5 м, т.е. с крыши одноэтажного дома. Увеличение скорости в 2 раза (до 60 км/час) повлечет последствия, аналогичные падению с высоты 14 м, т.е. в 4 раза большей, так как величина энергии движения тела (кинетической энергии) находится в квадратичной зависимости от величины скорости движения.
Исследования, проведенные в нашей стране и за рубежом, подтверждают: летальный исход может быть от столкновения даже при скорости 30 км/час. При происшествиях, совершенных на скорости 30,40,50 и даже более километров в час ремни, если они были правильно пристегнуты, гарантировали сохранение жизни водителю и пассажиру автомобиля. Но, по мере увеличения скорости возрастают смертельные травмы, которые при скоростях более 90 км/час становятся практически неотвратимыми. Водитель, вследствие его большей отмобилизованности в момент удара и амортизирующих свойств рулевого колеса, как правило, оказывается несколько устойчивее к травмам, чем пассажир.
Как правильно пристегиваться ремнем безопасности в автомобиле
Реме́нь безопа́сности — средство пассивной безопасности, предназначенное для удержания пассажира автомобиля (или иного транспортного средства) на месте в случае аварии, либо внезапной остановки. Они предотвращают перемещение пассажира по инерции, и, соответственно, возможные его столкновения с деталями интерьера транспортного средства или другими пассажирами (так называемые вторичные удары), а также гарантируют, что пассажир будет находиться в позе, обеспечивающей безопасное раскрытие подушек безопасности. Помимо этого, ремни безопасности при аварии немного растягиваются, тем самым поглощая кинетическую энергию пассажира и дополнительно тормозя его движение, и распределяют усилие торможения на бо́льшую поверхность. Растяжение ремней безопасности осуществляется с помощью устройств удлинения и амортизации, снабженных энергопоглощающими технологиями. Возможно также использование в ремнях безопасности устройств натяжения.
Более, чем полвека назад, 13 августа 1959 года первый в мире автомобиль, Volvo PV544, оборудованный трехточечными ремнями безопасности, был доставлен дилеру в шведском городе Кристианштад. В течение последующих 50 лет трехточечные ремни безопасности спасли более миллиона жизней во всем мире и стали неотъемлемым элементом защиты людей в транспортном средстве. Это наиболее широко используемое и наиболее важное из всех средств безопасности, которое было изобретено за более чем 120-летниюю историю развития автомобильной отрасли.
Ремень фиксирует тело человека в сиденье в процессе столкновения. Люди, находящиеся в автомобиле, надежно удерживаются в сиденье, и когда происходит столкновение, они не перемещаются по салону и не могут вылететь из автомобиля в случае самого непредвиденного развития ситуации.
Тогда, в конце 1950-х все было также просто, как и сегодня: необходимо вытянуть ремень, защелкнуть зажим и обеспечить нужное натяжение. Простое движение руки и ремень уже установлен – этого достаточно, чтобы более чем на 50 процентов снизить риск фатального исхода или получения серьезных травм в случае столкновения. Таким образом, сегодня частичка Volvo сейчас есть в каждом автомобиле.
Создателем трехточечного ремня, который мы привыкли видеть в машине, был шведский инженер компании Volvo Нильс Болин. Прежде использовались ремни безопасности иной конфигурации. В 30-х годах представители здравоохранения в США начали высказывать требования о необходимости оборудовать автомобили ремнями безопасности. Наиболее часто использовался двухточечный ремень безопасности, располагавшийся поверх бедер, но также применялись и трехточечные ремни различных модификаций. Проблема заключалась в том, что эти ремни не обеспечивали достаточной защиты, и особенно это было актуально при столкновениях на большой скорости.
Авиационный инженер Нильс Болин до перехода в компанию Volvo работал над созданием катапультируемых сидений, поэтому он хорошо осознавал, какие силы воздействуют на человека в процессе столкновения. Ремень принимает на себя силы удара в заданных зонах – поверх бедер и грудной клетки. Это одни из самых прочных областей человеческого тела. В тоже время, ремень должен быть прост в использовании и регулировке.
Volvo был первым авто производителем, установившим ремни на своих автомобилях в стандартном оснащении. На рынке Скандинавских стран первыми моделями, получившими эту систему безопасности, были Volvo PV544 и Volvo Amazon (120), сообщает пресс-служба компании. Изобретение было запатентовано как открытый патент, то есть любой автопроизводитель мог бесплатно использовать новые ремни безопасности. Правда, изначально новшество не получило признания. Прошло несколько лет, прежде чем покупатели автомобилей и другие автокомпании осознали эффективность ремня безопасности, как средства, обеспечивающего защиту жизни людей.
В 1963 году Volvo начинает устанавливать трехточечные ремни в автомобилях, предназначенных для рынка США и других стран. Но прежде в компании были проведены исследования автомобилей с различными типами ремнями безопасности – это были краш-тесты и испытания, когда автомобиль до столкновения продвигался на специальных салазках. Результат оказался предсказуемым: трехточечный ремень безопасности, разработанный шведами, обеспечивал лучшую защиту людей в салоне автомобиля.
Через несколько лет в 1967 году Volvo представила отчет об изучении 28 тысяч ДТП на конференции по проблемам безопасности дорожного движения в США. В отчете были собраны сведения обо всех столкновениях, произошедших за год в Швеции, в которых участвовали автомобили шведской марки. Результаты отчета также однозначно свидетельствовали о преимуществах трехточечного ремня безопасности, и тогда на инновационное решение стали обращать внимание во всем мире. По данным отчета ремни безопасности позволили спасти жизни людей и снизили вероятность нанесения травм людям примерно на 50-60 процентов. Кстати, в том же году такие ремни стали устанавливаться в «Вольво» и на задних сиденьях.
Современный ремень играет ключевую роль среди систем безопасности автомобиля. Он взаимодействует с дополнительными системами, включая подушки безопасности, преднатяжители и ограничители натяжения ремней. В процессе столкновения ремень устанавливается в необходимое положение – преднатяжители специально увеличивают натяжение ремня. Затем в нужный момент натяжение ослабевает, чтобы обеспечить наиболее удобное положение для тела человека. Все это происходит в тысячные доли секунды.
Французский эксперт по безопасности движения Кристиан Жерондо в своей книге «La Mort Inutile», пишет, что происходит с человеком во время аварии на скорости 80 км/ч, если он не пристегнулся. Приведем пару красочных отрывков, которые должны повергнуть читателя в шок. Через 0,026 секунды после удара вдавливается бампер; сила, в тридцать раз превышающая вес автомобиля. Далее (через 0,039 секунды) водитель вместе с сиденьем движется вперед. На него действует вес, в 80 раз превышающий его собственный. Спустя 0,068 секунды он с силой в несколько тонн ударяется о приборный щиток. Затем (прошло 0,092 с момента столкновения) водитель врезается головой в переднее ветровое стекло автомобиля и получает смертельные повреждения черепа. Все произошло за мгновение.
Сегодня сложно привести точные цифры, свидетельствующие о количестве жизней, спасенных благодаря ремням безопасности – в мире не ведется единая статистика. Однако по имеющимся оценкам за это время ремни безопасности сохранили жизни более миллиона людей и еще больше людей смогли уберечься от серьезных травм.
По оценкам специалистов в США (Национальное управление по безопасности движения автотранспорта NHTSA) увеличение использования ремней безопасности только на один процент позволит спасти 270 жизней людей в год. Исследования в Европе позволяют сделать подобные прогнозы: если все европейские страны стали бы применять ремни безопасности, как это делают в странах с наилучшими показателями, то это позволило бы избежать 7000 фатальных случаев на дорогах.
Если в автомобиле установлены подушки безопасности, то использование ремня обязательно. В противном случае выстреливший «эйрбег» может нанести травмы (даже смертельные) не пристегнутому седоку, который в момент удара со страшной силой «впечатается» навстречу выстрелившему «воздушному мешку».
Знайте, что тот, кто едет с вами в машине не пристегнутым – ваш потенциальный убийца.
Помните: и водитель, и все пассажиры обязаны использовать ремни безопасности в каждой поездке, независимо от каких-либо обстоятельств!
Сотрудники отдела ГИБДД УМВД России по городу Брянску напоминают об ответственности за неиспользование ремня безопасности.
Не пристегнут водитель: в данном случае выносится решение о наложении штрафа в размере 500 рублей на водителя (КоАП, ст.12.6 – «Управление ТС водителем, не пристегнутым ремнем безопасности…»).
Не пристегнут передний пассажир: так же следует штраф в размере 500 рублей на водителя (КоАП, ст.12.6 – «…перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности») и предупреждение или штраф 200 рублей на пассажира (КоАП, ст. 12, 29 ч.1 – «Нарушение… пассажиром правил дорожного движения).
Пристегивайся правильно
Что модно стало ездить и пристегиваться не полностью?
За неделю 4 звонка было от водителей который пробрасывают верхнюю лямку ремня через голову, а жопой сидят на нижней лямке. Всех таких модников гаишники штрафуют по ст. 12.6 КоАП РФ на 1000 рублей за не пристегнутый ремень безопасности.
Статьей 12.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности.
Согласно пункта 2.1.2 Правил дорожного движения РФ водитель транспортного средства обязан при движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями.
Доводы модников: «Ну я же пристегнулся», «Защелка ведь вставлена».
Доводы инспекторов и судей: «водитель должен правильно эксплуатировать ремни безопасности по их техническим характеристикам», «ПДД РФ предписывают быть пристегнутым ремнем безопасности, а не какой – либо его частью».
Обзор судебных решений по ст. 12.6 КоАП РФ:
1. Доводы Доронина Д.В. о том, что понятие «водитель не пристегнут ремнем безопасности» может распространяться только на такое положение ремня, когда он не зафиксирован защелкой, являются необоснованными, так как водитель не был фактически пристегнут ремнем безопасности, в соответствии с устройством автомобиля и трех точечным креплением ремня безопасности в нем. Использование ремня безопасности является надлежащей, когда части ремня безопасности — грудной и поясничный должны находиться спереди тела водителя, для обеспечения его безопасности. Дорониным Д.В. фиксирование ремня безопасности было осуществлено в один грудной ремень спереди тела, без фиксации на теле поясничного ремня безопасности, который находился за спиной водителя. Такой способ применения ремня безопасности не соответствует ПДД, инструкции по применению ремня безопасности, с учетом его конструкции и его функционального предназначения, так как не обеспечивает в полной мере безопасность при дорожно-транспортном происшествии
2. Из руководства по эксплуатации автомобиля следует, что автомобильная компания для безопасности водителя оснащает автомобиль пятью ремнями безопасности (два на передних сиденьях и три – на заднем), при этом компания применяет технологию трехточечных ремней безопасности на передних и задних боковых сиденьях, состоящих из поясной и плечевой лямок, центральное заднее сиденье оборудуется двухточечным ремнем, который представляет собой одну поясную лямку. Сиденье водителя оснащено трехточечным ремнем безопасности, состоящим из поясной и плечевой лямки.
3. Доводы Можайко М.В. о том, что в момент остановки он был пристегнут на нижнюю часть ремня, что не запрещено правилами дорожного движения суд не может принять во внимание, поскольку Правила дорожного движения РФ предписывают быть пристегнутым ремнем безопасности, а не какой – либо его частью. Данные доводы жалобы направлены на иную оценку доказательств, и иное толкование закона.
4. Суд считает, что в действиях Васильева В.Н. имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.6 КоАП РФ, квалифицируемого как управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, поскольку водитель должен правильно эксплуатировать ремни безопасности по их техническим характеристикам.
Комитет по защите прав автовладельцев
kzpa66.ru
Многоканальный телефон: +7-343-204-96-56
Мобильный телефон: +7-343-268-5678
620014, г. Екатеринбург, ул.Папанина, дом 5
Ремни безопасности и правильное положение сидений
Ремни безопасности – эффективное средство защиты водителя и пассажиров от тяжелых травм при дорожно-транспортных происшествиях.
Передние и задние боковые ремни безопасности инерционные, а ремень среднего пассажира на заднем сиденье не инерционный. Передние ремни оборудованы устройствами предварительного натяжения ремней при сильном лобовом ударе. В других случаях устройство не срабатывает.
Предупреждение:
Гарантийный срок устройства предварительного натяжения ремней 15 лет. По истечении этого срока ремни безопасности необходимо заменить.
Устройство предварительного натяжения ремней срабатывает только один раз. После этого ремни безопасности необходимо заменить.
Регулярно проверяйте состояние ремней. Если на ремнях обнаружены потертости, надрывы или другие повреждения, обязательно замените ремни. Если ремни загрязнились, промойте их слабым мыльным раствором. Ни в коем случае не гладьте ремни утюгом.
Предупреждение:
Заменяйте ремни только в специализированных мастерских.
Не пристегивайте ремнем ребенка, сидящего на коленях заднего пассажира.
Обязательно замените ремни, подвергшиеся критической нагрузке в результате дорожно-транспортного происшествия.
Правильное положение передних сидений
2. Отрегулируйте сиденье в продольном направлении таким образом, чтобы Вы могли нажать на педали до упора, при немного согнутых ногах.
3. Отрегулируйте наклон спинки сиденья таким образом, чтобы Вы могли достать до высшей точки рулевого колеса, немного сгибая руки.
4. Отрегулируйте подголовник сиденья таким образом, чтобы его верхний край находился, по возможности, на одной прямой с теменем Вашей головы.
Инструкции по регулированию положений сидений приведены здесь.
Предупреждение:
Нельзя допускать, чтобы на ходу автомобиля, спинки сидений были откинуты слишком назад, так как вследствие этого, ограничивается эффективность ремней безопасности и системы Airbag. Опасность получения серьезных травм!
Правильное положение пассажиров задних сидений
1. Пассажиры на задних сиденьях должны сидеть прямо, держать ноги перед подушками заднего сиденья и быть пристегнутыми надлежащим образом.
2. Орегулировать подголовники таким же образом, как это описано для сидящих спереди.
3. Если в автомобиле перевозятся дети, то необходимо пользоваться специальными приспособлениями, удерживающими ребенка в правильном положении (детские сиденья).
Пристегивание ремнями безопасности
1. Чтобы пристегнуть ремень, плавно вытяните его и вставьте язычок в замок 1 до щелчка. При этом следите, чтобы ремень не перекручивался. Верхняя ветвь 2 ремня должна проходить примерно через середину плеча (ни в коем случае не через шею), а нижняя 3 – плотно облегать тазобедренную часть тела.
Беременным женщинам также необходимо пристегиваться по следующей схеме, где поясной ремень должен обтягивать тазобедренный участок тела как можно ниже с целью предотвращения давления ремня на нижнюю чать живота.
2. Для регулировки верхней ветви переднего ремня по высоте нажмите на верхнее крепление 1 и передвиньте его в нужном направлении (вверх или вниз). Затем рывком проверьте фиксацию в нужном положении верхнего крепления ремня (2 – средняя стойка кузова; 3 – ремень безопасности).
3. Чтобы отстегнуть ремень, нажмите на кнопку замка. Язычок под действием пружины высвободится из замка.
4. Поскольку ремень заднего среднего пассажира не инерционный, его необходимо отрегулировать. Правильно отрегулированный ремень должен плотно прилегать к пассажиру. Чтобы удлинить ремень, поверните его пряжку 1 перпендикулярно ремню и потяните за длинный конец 2.
5. Чтобы укоротить ремень, потяните ремень за свободный конец 1. После регулировки вставьте свободный конец ремня в пластмассовую петлю 2 (3 – замок).
Предупреждение:
В целях безопасности ремень заднего среднего пассажира, которым не пользуются, должен быть застегнут.
Пристегиваясь ремнем, обратите внимание, чтобы под него не попали твердые или бьющиеся предметы в карманах одежды – они могут стать причиной травмы.
ПДД — ремень безопасности
Даже опытный и осторожный водитель может попасть в дорожно-транспортное происшествие. Снизить риски получения травм помогают ремни безопасности. Если несколько десятков лет назад пользоваться ремнями можно было по желанию, то в 2020 году пристегиваться в машине обязательно — таковы правила дорожного движения.
Основное назначение
Основное назначения автомобильного ремня безопасности — обеспечение пассивной безопасности, посредством удержания пассажира на месте при столкновении, аварии или резком торможении. Ремень не дает человеку вылететь вперед, тем самым снижая риски травмы. При серьезных столкновениях именно ремень безопасности может препятствовать летальному исходу.
Функция ремня – поглощение кинетической энергии, торможение инерционных движений. Эта функция реализуется благодаря амортизационным, удлиняющим и одновременно натягивающим свойствам удерживающих приспособлений.
Кто должен пользоваться ремнями
Ремнями безопасности обязаны пользоваться все пассажиры транспортных средств, оборудованных данным приспособлением (таковыми являются автомобили, грузовые машины, автобусы). Пользоваться ремнями безопасности должны и водители, и пассажиры на передних и задних сидениях.
Дети до 7 лет должны ездить в автомобилях в специальном детском кресле (для малышей — автолюлька). Оно действует по тому же принципу, что и ремень безопасности, но более плотно фиксирует ребенка. Перевозка ребенка до 7лет без детского кресла карается штрафом. Кроме того, кресло можно крепить только на заднем сидении авто. Детям до 12 лет запрещается ездить на переднем сидении без специального кресла или адаптера.
ВАЖНО! В 2020 году нет категорий граждан, которым позволено не использовать ремни и другие средства безопасности.
Как и от чего защищает ремень
Пристегнутые ремни увеличивают шанс выжить в 2,4 раза (на 70%):
На вероятность травмы или летального исхода влияет и то, где сидел пассажир. Самыми безопасными местами являются задние сидения возле окон (не посередине).
Когда происходит столкновение или резкое торможение, ремень создает блок, тем самым удерживая человека в кресле и не давая ему вылететь вперед. Система блокировки срабатывает даже на небольших кочках. При боковых столкновениях ремень защищает от удара о боковые стекла и стойки. Также он не позволяет человеку «улететь» в другую часть салона или за пределы автомобиля.
Исполнить свою функцию ремень сможет только в том случае, если он в рабочем состоянии — без дыр, потертостей, растянутости, дефектов в креплении или других изъянов.
Штрафы за непристегнутый ремень
Непристегнутый ремень — нарушение требований ПДД. Тем, кто не любит пристегиваться, придется платить штрафы. Взыскание ждет и водителя, и пассажира. О том, что водитель должен пристегиваться и обязан проследить, чтобы ремнем воспользовались пассажиры, сказано в пункте 2.1.2 ПДД РФ.
У водителя
Прежде чем начать движение на ТС, водитель должен удостовериться, что все пассажиры пристегнуты ремнями безопасности, а дети сидят в специальных креслах или люльках. Водителя могут оштрафовать по двум пунктам:
И в том, и в другом случае сумма штрафа составляет 1000 рублей.
У пассажира
Водитель, конечно, несет ответственность за людей, которых он везет в машине. Но некоторые пассажиры упрямо отказываются пристегиваться. В таком случае оштрафовать могут и пассажира. Штраф для противника ремней безопасности составит 500 рублей.
ВАЖНО! Штраф, выписанный пассажиру, не отменяет наказания для водителя ТС. Если пассажира оштрафуют на 500 рублей, то отмены штрафа для водителя не будет: ему придется выплатить 1000 рублей по ст. 12.6 КоАП РФ.
У пассажира на заднем сидении
Езда на заднем сидении более безопасная, чем на переднем — именно поэтому детей запрещается размещать спереди. Штрафы назначают вне зависимости от того где сидит пассажир. Сумма штрафа неизменна — 500 рублей.
Штраф будет больше, если непристегнутым в машине оказался ребенок. Перевозка детей — особый раздел ПДД. При нарушении требований по перевозке детей штраф для физического лица — от 3 тысяч рублей. Юридическое лицо могут оштрафовать на сумму до 100 тысяч рублей.
Беременным женщинам рекомендуется использовать специальные крепления, так как обычный ремень безопасности может нанести травмы плоду. Но ездить в машине будучи непристегнутой нельзя, так как любая авария (даже незначительная) может стать причиной потери плода.
Рекомендации по пользованию ремнями безопасности для беременных:
Какой штраф за отсутствие ремней в автомобиле
Каждый автомобиль должен быть оборудован исправными ремнями безопасности. Если их нет или же система сломана, то машина не пройдет техосмотр. Эксплуатировать автомобиль без ремней безопасности нельзя. Штраф за езду на машине с нерабочими ремнями — 500 рублей. Автомобилисту запрещается по личной инициативе снимать ремни.
Владельцы коммерческого транспорта (таковыми являются такси, автобусы и т.п.) должны особенно ответственно подходить к обеспечению безопасности пассажиров в транспорте. Штрафы для организаций, осуществляющих перевозку людей, будут выше, чем для владельцев личных автомобилей.
Какая ответственность при ДТП с непристегнутым человеком
Если при ДТП пострадает непристегнутый пассажир, то водитель, являясь виновником этой аварии, понесет одно из наказаний:
Чем сильнее будут увечья, тем строже наказание. Если человек погибнет, то срок заключения может быть до пяти лет. Если погибнет двое или более человек, то виновник аварии будет лишен свободны на срок 7 и более лет.
Нужно ли пристегиваться если есть подушка безопасности
Подушка безопасности не является причиной для отказа пользоваться ремнем. Современные автомобили оснащены хотя бы одной подушкой, но она действует не по тому же принципу, что ремень. Следовательно, наличие подушек никак не влияет на всеобщее правило — пристегиваться обязательно.
Чтобы заставить ненавистников ремней пристегиваться, большинство автомобилей оснащают системой, которая напоминает о том, что нужно пристегнуть ремень. Стоит прислушаться к «умной» машине и последовать ее совету.
Возможно ли оспорить штраф
На протяжении десяти дней с момента вынесения постановления штраф можно обжаловать. Но вопрос в том, каким образом доказывать свою невиновность. Во-первых, автомобили должны быть оборудованы ремнями, а значит сослаться на то, что человек не пристегнулся в машине из-за неисправности не получится. Во-вторых, данный штраф как правило назначается в тех случаях, когда четко видно, что ремень не пристегнут — либо на камере, либо данный факт был замечен сотрудником ГИБДД.
Но все же не исключены уникальные ситуации. При наличии весомых аргументов в свою пользу стоит обжаловать штраф. Основаниями для обжалования служат:
Если оспорить штраф не удается, то его придется оплатить. На оплате можно сэкономить, если внести деньги в течение 20 суток с момента вынесения постановления. Скидка составит 50%.
Важно запомнить правила пользования ремнем безопасности:
Не нашли ответ на свой вопрос? Позвоните юристу! |
Москва: +7 (499) 755-83-41
Санкт-Петербург: +7 (812) 917-23-31
Ремень безопасности вошел в обиход автомобилистов еще в XX веке. Нет ничего дороже человеческой жизни: не стоит рисковать, передвигаясь на автомобилях без пристегнутого ремня. Эта простая конструкция может сохранить здоровье и жизнь.