Как правильно садиться в машину в длинном пальто
Ты же леди: как элегантно садиться в автомобиль и выходить из него
Раскладываем по полочкам все самые сложные нюансы 🚘
«Взгляд кошки, грация картошки» — так можно сказать про красоток, которые суперграциозно подходят к автомобилю, а затем максимально неуклюже плюхаются в него. Это и о тебе тоже? Тогда лови несколько секретов идеальной посадки в машину 😉
Открываем дверь в машину
Первое, что ты можешь сделать еще до того, как сядешь в автомобиль (если он, конечно, не твой), это дать возможность своему спутнику проявить галантность. По правилам этикета, мужчины открывают двери автомобилей перед дамами, и часто даже протягивают им руку — чтобы леди смогла на нее опереться, когда будет садиться в салон.
Об этом правиле часто забывают, а вспоминают только тогда, когда речь заходит о светских и официальных мероприятиях или свиданиях. Так что не спеши расстраиваться, если парень/мужчина плюхнулся в машину, не позаботившись о тебе. Возможно, он просто не знает, что нужно помочь даме, ведь при покупке машины сборник по автомобильному этикету в подарок не прилагается. А, может, он не считает вашу встречу деловой 😋
Важный момент: не стоит ждать подобного красивого жеста от таксиста. Вряд ли он покинет водительское кресло для того, чтобы открыть тебе дверь. Помочь с сумками — да, с дверьми — вряд ли.
Если тебе пришлось открыть дверь самостоятельно (а это самый распространенный, к сожалению всех принцесс, случай), то сделать это нужно изящно: не старайся распахнуть дверь до упора, но и не пытайся проскользнуть в машину при едва открытой дверце, которая будет тебя «догонять». Машина должна «встретить» тебя таким образом, чтобы ты не выглядела неуклюжей. Так что не торопись. А когда будешь закрывать дверцу, постарайся ею не хлопать. Многие водители этого очень не любят.
Интересный факт: в сентябре 2018-го Меган Маркл (тогда еще представительница королевской семьи) вышла из автомобиля, а затем грациозно захлопнула за собой дверь. Тогда на герцогиню Сассекскую обрушились с неистовой критикой и долго обсуждали «неподобающее поведение супруги принца», ведь, закрыв дверцу самостоятельно, Меган нарушила королевский протокол.
Членам монаршей семьи всегда открывают дверцу авто — не только из соображений этикета, но и в целях безопасности.
Как садиться?
Не расстраивайся, если сесть элегантно с первого раза у тебя не получится. Эта техника требует некоторой сноровки, так что тренируйся, тренируйся и еще раз тренируйся! Все приходит с опытом — проверили на себе.
Выходить из машины стоит точно так же — две ноги одновременно перемести из салона и поставь их на асфальт, а затем, когда почувствуешь опору, поднимай таз и выходи из машины.
Вопрос-ответ: как носить пальто в транспорте
Сегодня мне задали вот такой не совсем обычный вопрос:
Подскажите, пожалуйста, есть ли какой-нибудь этикет, как носить пальто в транспорте? Больше всего интересно, как правильно сидеть в общественном транспорте в длинном пальто, чтобы оно не помялось. Садиться на пальто, либо откладывать его по сторонам?
Честно сказать, после прочтения вопроса мне почти сразу пришёл на ум анекдот про студента и бородатого профессора. Дело в том, что сам я об этих нюансах как-то не задумывался. Когда я сажусь куда-нибудь в пальто, интуитивно (или просто автоматически?) стараюсь сделать так, чтобы оно подо мной по мере возможности расправилось.
Что здесь можно посоветовать? Когда собираетесь садиться, попробуйте прихватить пальто или плащ по бокам (если на нём одна шлица) или прихватить заднюю часть за края (если на изделии имеются две шлицы). Затем, когда сядете, поправьте ту часть пальто, что оказалась под вами, расправьте её по мере возможности. Можно прихватить пальто только за один бок / только за один край задней части, но в этом случае результат может оказаться хуже.
Возможно, всё это звучит довольно заумно, не спорю. Можете для начала поэкспериментировать дома… и не бойтесь показаться кому-то чуть странным в процессе расправки пальто. Да, зачастую приходится чуть приподнимать ноги, но в этом нет ничего неприличного.
Кроме того, нет ничего страшного в том, что пальто (или плащ) несколько помнётся в процессе носки. Во-первых, эти морщинки обычно можно убрать. Во-вторых, немного и естественным образом помятая одежда выглядит вполне нормально (на мой взгляд).
Раскладывать пальто по соседним местам в общественном транспорте, конечно, не стоит. Разумеется, части вашего пальто могут касаться ваших соседей, но все же они не должны лежать на коленях этих соседей или на свободных сиденьях (впрочем, если в транспорте почти никого нет, можно расположиться хоть на трёх местах сразу – я не вижу в этом ничего плохого).
Кроме того, замечу, что иногда пальто целесообразно снять – особенно в тех случаях, когда вам надо ехать долго и далеко. Так, вероятнее, будет удобнее: вы не вспотеете, не запаритесь, будете более свободны в движениях, а когда выйдете на свежий воздух, вам не станет слишком холодно. Если вы едете в общественном транспорте и сидите, то снятое и частично сложенное пальто можно держать либо на своих коленях, либо на соседнем месте, если свободных мест значительно больше, чем пассажиров (разумеется, когда ситуация изменится, место, занятое пальто, надо будет освободить).
Что делать, чтобы одежда водителя за рулём не мялась
Если вам необходимо предстать перед обществом в самом лучшем виде, а до этого общества требуется преодолеть долгий путь за рулем, то лучше тщательным образом упаковать отутюженный костюмчик в чехол и подвесить его на специальный кронштейн в салоне автомобиля.
Еще проще, если речь не идет о пиджаке, когда рубашку и брюки можно аккуратно сложить и поместить в чемодан. Но, увы, этот оптимальный вариант решения проблемы не всегда приемлем в силу различных обстоятельств, и чаще всего — из-за отсутствия возможности переодеться.
В этом случае разумным решением проблемы для всех заинтересованных водителей будет заранее выбирать одежду из тканей, которые меньше всего мнутся. Но большинство из них — синтетического или смешанного происхождения. Хотя, благодаря современным технологиям изготовления и особому переплетению волокон некоторые виды натурального текстиля также очень хорошо держат форму и практически не мнутся.
В перечень наиболее простых в уходе материалов для одежды входит полиэстер, нейлон, ацетат, деним, шерсть и смесовые (смешанные) ткани. А легче всего мнется лен, хлопок, натуральный шелк, вискозный штапель, атлас, шифон. Для того, чтобы проверить свойство ткани сохранять форму, достаточно сильно сжать ее в ладони и подержать секунд десять-пятнадцать. В результате можно увидеть, как она восстанавливается, и остаются ли на ней заломы.
Если же, все-таки вы носите одежду из капризных натуральных материалов, то стирать такие вещи рекомендуется с крахмалосодержащими средствами. Еще один способ — перед тем, как их гладить, следует обработать поверхность специальными средствами, помогающими сохранять форму.
Крахмальная эмульсия под воздействием высокой температуры покрывает материал твердой, но воздухопроницаемой пленкой, которая защищает структуру ткани не только от заломов, но и от быстрого загрязнения. Но имейте в виду, что крахмалить не рекомендуется вещи темных оттенков и одежду из синтетических тканей.
Почему опасно водить машину в пальто или шубе
Когда на улице по-настоящему холодно, об удобстве одежды думается все меньше, а о ее «теплости» — все больше. И большинство водителей тоже склонны следовать этому алгоритму, хотя их пребывание на улице сводится чаще всего к пробежкам между теплым помещением и салоном авто. В машине, особенно простоявшей длительное время на морозе, холодно точно так же как и на улице. Поэтому резон одеваться максимально тепло для водителя есть прямой: пока дождешься прогрева двигателя, а потом и салона в легкой одежде можно и околеть. Зато потом, когда в машине станет тепло, во всей красе раскроются минусы «полярного дресс-кода» за рулем.
Зимняя одежда, будь то пальто, шуба или хороший пуховик, обычно отличается большим объемом, резко увеличивая общие габариты надевшего их человека. В связи с этим, водительское кресло для человека, надевшего пухлый и длинный пуховик, в одночасье становится маленьким и тесным. Речь тут, разумеется, идет об основной массе легковушек, а не о просторных салонов внедорожников типа Chevrolet Tahoe или Mercedes GLS, например. Изменение собственных габаритов неизбежно ведет, как минимум, к снижению удобства управления автомобилем.
Это утверждение справедливо в отношении одежды свободного покроя. А если мы надеваем пальто или, скажем, шубу, сшитую, что называется, «по фигуре», то управлять машиной в такой одежде будет просто сложно. Она будет сковывать движения и езда за рулем в подобном одеянии станет непрерывной провокацией ДТП.
Ведь в сколь-нибудь нештатной ситуации, когда потребуется крутить руль в ускоренном темпе, узкая одежда просто не даст такой возможности. Бороться с минусами от вождения машины в теплой зимней одежде можно, причем радикально. Прежде всего скажем, что никаких проблем она не доставляет для того, кто ездит в машине на пассажирском сиденье. Для этого можно завести персонального шофера или пересесть на такси. Однако для подавляющего большинства автовладельцев оба эти варианта вряд ли подойдут.
Альтернативой может стать вариант, при котором мы дожидаемся, пока салон машины прогреется, а потом скидываем теплую одежду на соседнее сиденье и рулим «как белый человек». Однако этот вариант малоприемлем по нескольким причинам. Во-первых, потому, что за время ожидания прогрева салона до комфортной температуры многие автовладельцы успели бы уже доехать до места назначения. А во-вторых, следует иметь в виду, что снять пуховик можно и сидя за рулем, а вот чтобы его потом одеть придется выскакивать раздетым на мороз и уже там судорожно всовывать руки в рукава и застегиваться.
Регулярные операции подобного рода мало того, что не комфортны, так еще и череваты хроническими насморками или застуженными нервными окончаниями в спине и тазобедренной области. Поэтому собираясь в поездку на машине зимой, следует одевать компактную, легкую но при этом теплую верхнюю одежду. А от громоздких шуб и пальто лучше отказаться.
В какой одежде не стоит садиться за руль
В штанах и кроссовках водить машину очень удобно. Но высоченные шпильки, узкие сексуальные юбки и длинные шубы не исчезают из гардероба женщины, когда она получает водительские права. Истинная автоледи ни за что не похоронит свою женственность под капотом. Как сочетать красоту и безопасность?
Pravda. Ru предлагает несложные правила выбора одежды, соблюдая которые модница избежит многих опасностей во время движения.
Смело выбирайте
И пусть вас не смущает столь «тривиальная» рекомендация — «glam-sport» сейчас на пике моды, а всевозможные комбинации трикотажных туник, топов, блузонов, свитерков с джинсами-стрейч, леггинсами и трикотажными штанишками не только смотрятся привлекательно, но и молодят. На прохладную погоду — куртка-парка и яркие кроссовки или ботинки. В суете дорожного потока они не стеснят ваших движений. Вы не отвлекаетесь по управления автомобилем, чувствуете себя комфортно и уверенно.
Такие вещи прекрасно смотрятся, всегда имеют опрятный вид и держат форму, что так актуально после долгого «маринования» в пробке.
Причем если вы выберите не спортивный вариант куртки (на резинке по низу), а приталенный или с поясом (квилт), да еще с модным нынче объемным «надутым» воротником, то сможете сочетать его как с брюками и джинсами, так и с любыми остромодными, вещичками. К тому же квилт был придуман англичанами специально для верховой езды, потому идеально подходит для поездок на любых конях, пусть даже и железных.
Специальные водительские перчатки, «без пальчиков» и с дырочками, которые, кстати, потрясающе смотрятся в сочетании с эффектным маникюром, можно не снимать, даже если в салоне тепло. Но лучше поберечь этот самый маникюр и нежную кожу рук и отдать предпочтение классическим «не обрезанным» перчаткам.
Именно такая обувь, а не кроссовки (как принято считать) наилучшим образом подходят для вождения.
Припрятанный где-нибудь в багажнике, выручит вас и в случае непредвиденной поломки машины — в нем можно дождаться аварийки (или рыцаря с домкратом), даже оказавшись в мороз где-нибудь за городом.
Лучшие воздержаться
1. От длинной и узкой юбки, которая «пеленает» ваши ноги.
Сидящий рядом мужчина будет очарован видом ваших коленок и чулок, но юбка будет безнадежно измята.
Садимся в машину элегантно: слегка подбираем юбку на уровне бедер (в особенности если она широкая и пышная), затем садимся на сидение и уже после этого переставляем ноги в салон, причем обе одновременно. Если вы не желаете, чтобы ваша выходная юбка помялась, то все складки и сборки нужно ликвидировать до того, как сядете. Ерзать и подпрыгивать на сидении, разглаживая их под собой — дурной тон.
2. От пышной юбки до пят.
Проблемы те же, что и с узкой, плюс вы рискуете запутаться в воланах и рюшах, зацепиться за них каблуком, и не только помять и испачкать, но и порвать подол. Поэтому если вы отправляетесь куда-либо в вечернем платье, пусть кто-нибудь вас подвезет.
3. От длинной шубы.
Лучше держать в салоне какой-нибудь запасной вариант, а свою норковую «подружку» аккуратно складывать рядом на сидении.
4. От головного убора, ограничивающего поле зрения, будь то кепка, модная шляпка с полями или капюшон.
5. От слишком узких джинсов.
Далеко не любые джинсы и брюки подходят для езды за рулем. Главное правило — они должны быть достаточно свободны в талии и бедрах, чтобы не врезаться в кожу, не натирать и не сдавливать внутренние органы. Любая тесная одежда (даже нижнее белье) может затруднить дыхание и нарушить кровообращение. Итог — преждевременная усталость, утомление, раздражение, снижение реакции. Нужно ли говорить, насколько это опасно?
6. От туфель на высоких и неустойчивых шпильках.
В них действительно не слишком удобно жать на педали, да и каблук царапается и ломается — жалко! В крайнем случае, держите в машине удобную сменку.
7. От обуви на платформе — вы не чувствуете педаль и в экстренной ситуации не можете адекватно реагировать.
В некоторых странах за вождение в такой обуви серьезно штрафуют. Это касается и зимней обуви на жесткой, негнущейся подошве. Лучше увеличить температуру обогрева машины, но надеть легкую удобную обувь, чем мучаться в «унтах».
8. От одежды из синтетики. В ней душно и неуютно.
9. Массивных украшений.
Лишь на секунду вы отвлечете внимание другого участника движения, и месяцы уйдут на ремонт автомобиля. Крупный перстень, надетый на ваш пальчик, или свободный браслет могут зацепиться за какую-нибудь выступающую деталь внутри салона и спровоцировать опасную нештатную ситуацию. И главное — если вдруг во время движения падает серьга или брошь, даже бриллиантовые, не вздумайте тут же приниматься их искать.
Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен
Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.