Как правильно скручивать провода на авто

Соединение проводов в автомобиле. Соединители.

Как правильно скручивать провода на авто. Смотреть фото Как правильно скручивать провода на авто. Смотреть картинку Как правильно скручивать провода на авто. Картинка про Как правильно скручивать провода на авто. Фото Как правильно скручивать провода на авто

В электротехнике для соединения или подсоединения проводов существует куча различных клемм и соединителей. Рассказывать обо всех, так клава сотрется. Поэтому, немного о наиболее часто применяемых в автомобиле.
Если просто необходимо соединить пару проводов и сделать соединение разборным, то достаточно взять подходящие по габаритам и конструкции клеммы, обжать в клеммах провода и поженить “папу” с “мамой”.
В том же Китае за недорого можно купить специальный инструмент для обжима контактов и наконечников, по-научному – кримпер. Цена кримпера пляшет в пределах 10-20$ (здесь речь не идет о профессиональном инструменте для авто и электро мастерских).

Как правильно скручивать провода на авто. Смотреть фото Как правильно скручивать провода на авто. Смотреть картинку Как правильно скручивать провода на авто. Картинка про Как правильно скручивать провода на авто. Фото Как правильно скручивать провода на авто

После небольшой тренировки можно получить вполне удовлетворительный результат:

Как правильно скручивать провода на авто. Смотреть фото Как правильно скручивать провода на авто. Смотреть картинку Как правильно скручивать провода на авто. Картинка про Как правильно скручивать провода на авто. Фото Как правильно скручивать провода на авто

Если же предстоит разовая работа по обжиму клемм, то покупать кримпер смысла нет. Вполне надежно можно обжать клеммы и при помощи бокорезов либо иного подобного инструмента (4 и 5 контакты на фото выше). В данном конкретном случае использовал затупившиеся от постоянной работы бокорезы.

Так же в продаже есть различных диаметров соединители для обжима проводов в виде медной трубки с покрытием. Дополнительно соединители могут быть уже одеты в термоусадочную трубку.
Соединить можно как два, так и большее количество проводов в одном месте:

Как правильно скручивать провода на авто. Смотреть фото Как правильно скручивать провода на авто. Смотреть картинку Как правильно скручивать провода на авто. Картинка про Как правильно скручивать провода на авто. Фото Как правильно скручивать провода на авто

Для обжима используется специально предназначенные для такого вида соединений кримперы, либо можно воспользоваться вот таким нехитрым инструментом:

Как правильно скручивать провода на авто. Смотреть фото Как правильно скручивать провода на авто. Смотреть картинку Как правильно скручивать провода на авто. Картинка про Как правильно скручивать провода на авто. Фото Как правильно скручивать провода на авто

Опять-таки такой вид соединения проводов требует защиты от влаги и соприкосновения с другими проводниками электричества.
Лично мне данный вид соединения не нравиться по разным причинам и его использую очень редко.

Довольно хорошее соединение проводов можно получить при помощи наконечника ножевой клеммы, как соединяя пару проводов вместе, так и подсоединяя провод к штатной проводке автомобиля.
Очищается от изоляции небольшой участок провода, к которому будет выполнено подсоединение, и используется подходящего размера ножевая клемма, у которой необходимо отрезать хвостовик (на фото линия реза показана красной штриховой линией):

Как правильно скручивать провода на авто. Смотреть фото Как правильно скручивать провода на авто. Смотреть картинку Как правильно скручивать провода на авто. Картинка про Как правильно скручивать провода на авто. Фото Как правильно скручивать провода на авто

Далее следует обжим кримпером, бокорезами или еще чем ни будь, не забывая про гидро и электро изоляцию.

Как правильно скручивать провода на авто. Смотреть фото Как правильно скручивать провода на авто. Смотреть картинку Как правильно скручивать провода на авто. Картинка про Как правильно скручивать провода на авто. Фото Как правильно скручивать провода на авто

И в завершение рассказа о соединителях остановлюсь еще на одном, так называемом скотчлоке.
Штуковина занятная и предназначена для быстрого соединения двух проводов:

Как правильно скручивать провода на авто. Смотреть фото Как правильно скручивать провода на авто. Смотреть картинку Как правильно скручивать провода на авто. Картинка про Как правильно скручивать провода на авто. Фото Как правильно скручивать провода на авто

На первый взгляд все выглядит респектабельно:

Как правильно скручивать провода на авто. Смотреть фото Как правильно скручивать провода на авто. Смотреть картинку Как правильно скручивать провода на авто. Картинка про Как правильно скручивать провода на авто. Фото Как правильно скручивать провода на авто

А вот так все выглядит после вскрытия:

Как правильно скручивать провода на авто. Смотреть фото Как правильно скручивать провода на авто. Смотреть картинку Как правильно скручивать провода на авто. Картинка про Как правильно скручивать провода на авто. Фото Как правильно скручивать провода на авто

Часть жил у красного провода (1,5 мм кв.) повреждена, а у желтого-зеленого провода (0,75 мм кв.) даже не прорезана изоляция. Это произошло из-за того, что у скотчлоков есть своя размерная линейка для соединения проводов в зависимости от площади сечения проводника. Различаются такие скотчлоки по цвету. Если типоразмер скотчлока подобран неправильно, то тут будет либо недорез проводников, что плохо, либо перерез проводника, что не допустимо. Ну, и данный соединитель предназначен для соединения двух проводов только одного и того же сечения.
Чем еще плохо такое соединение, так это невозможностью выполнить защиту мест соединения проводов от влаги. Поэтому, такие китайские штучки в автомобиле лучше не применять.

Источник

Как правильно соединять провода в автомобиле

Как правильно скручивать провода на авто. Смотреть фото Как правильно скручивать провода на авто. Смотреть картинку Как правильно скручивать провода на авто. Картинка про Как правильно скручивать провода на авто. Фото Как правильно скручивать провода на авто

Соединять провода в автомобиле приходится в случае ремонта (если был обрыв), либо при установке дополнительного электрооборудования. Разбираемся, как правильно соединять проводку без специального инструмента своими руками, как от провода сделать ответвление, а также каких способов стоит избегать.

Несколько надежных способов скрутки двух проводов:

1. Оба провода зачищаются примерно на 1-2 см. Скрещиваем провода в том месте, где заканчивается изоляция. Скручивать надо как можно плотнее, чтобы был хороший контакт. Дальше скрученный конец обвиваем вокруг одного из проводов.

Как правильно скручивать провода на авто. Смотреть фото Как правильно скручивать провода на авто. Смотреть картинку Как правильно скручивать провода на авто. Картинка про Как правильно скручивать провода на авто. Фото Как правильно скручивать провода на авто Как правильно скручивать провода на авто. Смотреть фото Как правильно скручивать провода на авто. Смотреть картинку Как правильно скручивать провода на авто. Картинка про Как правильно скручивать провода на авто. Фото Как правильно скручивать провода на авто Как правильно скручивать провода на авто. Смотреть фото Как правильно скручивать провода на авто. Смотреть картинку Как правильно скручивать провода на авто. Картинка про Как правильно скручивать провода на авто. Фото Как правильно скручивать провода на авто Как правильно скручивать провода на авто. Смотреть фото Как правильно скручивать провода на авто. Смотреть картинку Как правильно скручивать провода на авто. Картинка про Как правильно скручивать провода на авто. Фото Как правильно скручивать провода на авто

2. Расплетаем жилки соединяемых проводов на два пучка каждый. Скручиваем их попарно, а затем скручиваем между собой ну и пригибаем к проводу.

Как правильно скручивать провода на авто. Смотреть фото Как правильно скручивать провода на авто. Смотреть картинку Как правильно скручивать провода на авто. Картинка про Как правильно скручивать провода на авто. Фото Как правильно скручивать провода на авто

Как от провода сделать ответвление. С помощью ножа зачищаем 1-2 см провода, от которого надо сделать ответвление. Также зачищаем провод, который надо присоединить. Дальше в проводе, от которого делаем ответвление, разделяем жилы на 2 пары, делая ушко, в которое продеваем подсоединяемый провод. А дальше делаем скрутку.

Как правильно скручивать провода на авто. Смотреть фото Как правильно скручивать провода на авто. Смотреть картинку Как правильно скручивать провода на авто. Картинка про Как правильно скручивать провода на авто. Фото Как правильно скручивать провода на авто Как правильно скручивать провода на авто. Смотреть фото Как правильно скручивать провода на авто. Смотреть картинку Как правильно скручивать провода на авто. Картинка про Как правильно скручивать провода на авто. Фото Как правильно скручивать провода на авто Как правильно скручивать провода на авто. Смотреть фото Как правильно скручивать провода на авто. Смотреть картинку Как правильно скручивать провода на авто. Картинка про Как правильно скручивать провода на авто. Фото Как правильно скручивать провода на авто

Как правильно скручивать провода на авто. Смотреть фото Как правильно скручивать провода на авто. Смотреть картинку Как правильно скручивать провода на авто. Картинка про Как правильно скручивать провода на авто. Фото Как правильно скручивать провода на авто Как правильно скручивать провода на авто. Смотреть фото Как правильно скручивать провода на авто. Смотреть картинку Как правильно скручивать провода на авто. Картинка про Как правильно скручивать провода на авто. Фото Как правильно скручивать провода на авто

Можно ли паять? При ремонте электрической проводки запрещается использовать пайку. Так указывается в руководстве по ремонту автомобилей концерна VAG:

Как правильно скручивать провода на авто. Смотреть фото Как правильно скручивать провода на авто. Смотреть картинку Как правильно скручивать провода на авто. Картинка про Как правильно скручивать провода на авто. Фото Как правильно скручивать провода на авто

А как вы соединяете провода в своем автомобиле?

Ключевые слова: универсальная статья

Источник

Соединение проводов в машине

Как правильно скручивать провода на авто. Смотреть фото Как правильно скручивать провода на авто. Смотреть картинку Как правильно скручивать провода на авто. Картинка про Как правильно скручивать провода на авто. Фото Как правильно скручивать провода на авто

Пришлось мне научиться зачищать, скручивать и паять провода в машине — устанавливал дистанционный запуск. )

Сложность заключается в двух вещах — я не нашел в итернете упоминание о таком стриппере (инструменте для снятия изоляции), который бы мог зачистить провод в середине, чтобы можно было сделать Т-образный отвод от уже существующего провода!

С концов — пожалуйста, их валом!

Как правильно скручивать провода на авто. Смотреть фото Как правильно скручивать провода на авто. Смотреть картинку Как правильно скручивать провода на авто. Картинка про Как правильно скручивать провода на авто. Фото Как правильно скручивать провода на авто

Более того — я так и не нашел видео как правильно зачищать такие провода.

Есть много людей, которые советуют использовать быстрые соединители t-tap:

Как правильно скручивать провода на авто. Смотреть фото Как правильно скручивать провода на авто. Смотреть картинку Как правильно скручивать провода на авто. Картинка про Как правильно скручивать провода на авто. Фото Как правильно скручивать провода на авто

Еще больше людей отговаривали от его использования, рассказывая о коррозии, перетирающихся проводах и о том, как переделывали после t-tap установщиков все на нормальную пайку.

В общем, решил паять.

Пришлось придумывать самому, как зачищать провод. )

Вот что я придумал:

Берется вот такой автоматический стриппер:

Как правильно скручивать провода на авто. Смотреть фото Как правильно скручивать провода на авто. Смотреть картинку Как правильно скручивать провода на авто. Картинка про Как правильно скручивать провода на авто. Фото Как правильно скручивать провода на авто

Вставляется провод и слегка отодвигается изоляция:

Как правильно скручивать провода на авто. Смотреть фото Как правильно скручивать провода на авто. Смотреть картинку Как правильно скручивать провода на авто. Картинка про Как правильно скручивать провода на авто. Фото Как правильно скручивать провода на авто

И так делается два раза с необходимым промежутком (желаемой длиной зачистки):

Как правильно скручивать провода на авто. Смотреть фото Как правильно скручивать провода на авто. Смотреть картинку Как правильно скручивать провода на авто. Картинка про Как правильно скручивать провода на авто. Фото Как правильно скручивать провода на авто

Как видно, в том месте где резали во второй раз, изоляция отодвинута чуть сильнее, и вот отсюда можно аккуратно снять ее самым обычным канцелярским ножом:

Как правильно скручивать провода на авто. Смотреть фото Как правильно скручивать провода на авто. Смотреть картинку Как правильно скручивать провода на авто. Картинка про Как правильно скручивать провода на авто. Фото Как правильно скручивать провода на авто

В итоге у меня все получилось очень ровно, без повреждения жил:

Как правильно скручивать провода на авто. Смотреть фото Как правильно скручивать провода на авто. Смотреть картинку Как правильно скручивать провода на авто. Картинка про Как правильно скручивать провода на авто. Фото Как правильно скручивать провода на авто

А дальше нужно сделать вот что.

Это называется Center Splice — скрутка через центр или как то так:

Как правильно скручивать провода на авто. Смотреть фото Как правильно скручивать провода на авто. Смотреть картинку Как правильно скручивать провода на авто. Картинка про Как правильно скручивать провода на авто. Фото Как правильно скручивать провода на авто

Как правильно скручивать провода на авто. Смотреть фото Как правильно скручивать провода на авто. Смотреть картинку Как правильно скручивать провода на авто. Картинка про Как правильно скручивать провода на авто. Фото Как правильно скручивать провода на авто

Как правильно скручивать провода на авто. Смотреть фото Как правильно скручивать провода на авто. Смотреть картинку Как правильно скручивать провода на авто. Картинка про Как правильно скручивать провода на авто. Фото Как правильно скручивать провода на авто

Получается аккуратная и равномерная скрутка — перемешиваются жилы обоих проводов.

Я понял в чем смысл этого приема — если просто накрутить провод сверху и запаять, вы запаяете только отводимый верхний провод, так как он полностью обкрутит другой провод.

А при такой технологии жилы перемешаются и вы равномерно пропаяете оба провода.

По поводу пайки — очень приятно паять автомобильные провода, так как они термостойкие, их практически невозможно подпалить или расплавить.

Паять конечно же лучше газовым паяльником — он мощный и быстро прогреет соединение.

Потом Соединение заматывается изоляцией, но не абы какой, а автомобильной — атмосферо, температуро и химически стойкой.

Я использовал Scotch Super 33+ фирмы 3M:

Как правильно скручивать провода на авто. Смотреть фото Как правильно скручивать провода на авто. Смотреть картинку Как правильно скручивать провода на авто. Картинка про Как правильно скручивать провода на авто. Фото Как правильно скручивать провода на авто

Судя по ощущениям точно такая же используется в родной проводке моей машины и за много лет ей ничего не было.

После я еще дополнительно стягивал провода хомутиком, чтобы даже если за провод дернули, нагрузка легла бы на хомутик а не на само соединение:

Как правильно скручивать провода на авто. Смотреть фото Как правильно скручивать провода на авто. Смотреть картинку Как правильно скручивать провода на авто. Картинка про Как правильно скручивать провода на авто. Фото Как правильно скручивать провода на авто

Хомутики очень удобно и плотно затягиваются и обрезаются таким No-name пистолетом из радио магазина:

Как правильно скручивать провода на авто. Смотреть фото Как правильно скручивать провода на авто. Смотреть картинку Как правильно скручивать провода на авто. Картинка про Как правильно скручивать провода на авто. Фото Как правильно скручивать провода на авто

Если кто знает более быстрый и удобный способ, буду рад ему научиться. )

Источник

Соединение проводов в автомобиле. Пайка.

Как правильно скручивать провода на авто. Смотреть фото Как правильно скручивать провода на авто. Смотреть картинку Как правильно скручивать провода на авто. Картинка про Как правильно скручивать провода на авто. Фото Как правильно скручивать провода на авто

И вот настала очередь третьей фильмы.
Пожалуй, самая интересная часть темы. До сих пор народ ломает копья – можно ли выполнять пайку проводов в автомобиле или нет. В данном вопросе я не становлюсь ни на чью сторону, мое мнение – если можно избежать пайки, то лучше ее не использовать, но если без пайки не обойтись, то применять ее можно, но осмотрительно.
Для примера спаял два провода. Но вот если провод несколько раз согнуть, то рядом с местом пайки тут же начинают обламываться медные жилки проводника. Не хочу вдаваться в теорию происходящего процесса, а то опять приснится теоретическая механика, сопромат и до кучи еще и строительная механика, но поверьте, обламываются провода на раз, ну максимум на два.

Как правильно скручивать провода на авто. Смотреть фото Как правильно скручивать провода на авто. Смотреть картинку Как правильно скручивать провода на авто. Картинка про Как правильно скручивать провода на авто. Фото Как правильно скручивать провода на авто

Чем большее сечение проводника провода, чем толще сами жилы, и тем быстрее произойдет разрыв меди, если провод постоянно подвергается изгибу.
Иногда читая бравурные отчеты про то, как автолюбитель спаял оборванный провод в гофре двери, так и хочется спросить – надолго ли?! Сейчас мне кто-то может возразить, спаял три года, полет нормальный. Охотно верю – если этой дверью не пользоваться, то быстрее кузов сгниет, чем произойдет повторный облом провода.
Поэтому, если произошел обрыв провода, и, как правило, это “штатные” места автомобиля, в которых проводка постоянно подвергается изгибу (та же проводка датчика ABS и другие места), то паять в этом месте провода, ну, совсем нежелательно. Любая правильно выполненная скрутка проживет гораздо больше. Если длины проводов не хватает для скрутки, то лучше вставить вставку из куска провода, и сделать две скрутки (одну из них в пороге), чем одну пайку. А если ремонт в подобном случае выполнять для себя любимого, то тогда отжалеть денежек и купить ремонтные провода, а еще лучше провод в силиконовой изоляции и обжать нужной клеммой. При этом стыковку со штатной проводкой выполнить за пределами участка, подверженного изгибу, в том же пороге.

Если все же понадобилось спаять два провода вместе, то лучше поступить следующим образом. Снять изоляцию с концов проводов, и распушив медные жилки, надвинуть провода друг на друга. Далее медные жилы слегка скрутить и место скрутки хорошо пропаять. Думаю, все понятно:

Как правильно скручивать провода на авто. Смотреть фото Как правильно скручивать провода на авто. Смотреть картинку Как правильно скручивать провода на авто. Картинка про Как правильно скручивать провода на авто. Фото Как правильно скручивать провода на авто

Нужно ли изолировать место пайки от влаги? Да, нужно. Во-первых, далеко не факт, что при пайке не образовались раковины, и тогда к меди будет поступать влага. А во-вторых, участки сопряжения пайки и изоляции провода все равно остаются открытыми для проникновения влаги.

А теперь расскажу о случаях, где пайка проводов не только оправдана, но иногда без нее не обойтись.
К примеру, нужно соединить аудио или видео кабели, либо кабели передачи сигналов радио и GPS. Как правило, внутри таких кабелей идет тонкий сигнальный провод, а вокруг экран в виде оплетки металлических жилок. Если сделать скрутку тонкого монолитного сигнального медного проводника, то такая скрутка окажется недолговечной, во-первых, а во-вторых, возникнет относительно приличное сопротивление при таком соединении, что может ухудшить качество сигнала.
Как я поступаю в подобных случаях, расскажу чуть подробнее.
Вырезаю полоску двухстороннего фольгированного стеклотекстолита, примерно 25мм х 2мм.

Как правильно скручивать провода на авто. Смотреть фото Как правильно скручивать провода на авто. Смотреть картинку Как правильно скручивать провода на авто. Картинка про Как правильно скручивать провода на авто. Фото Как правильно скручивать провода на авто

Разделываю и залуживаю концы проволоки кабеля, а так же залуживаю с двух сторон полоску.

Как правильно скручивать провода на авто. Смотреть фото Как правильно скручивать провода на авто. Смотреть картинку Как правильно скручивать провода на авто. Картинка про Как правильно скручивать провода на авто. Фото Как правильно скручивать провода на авто

Припаиваю к одной стороне полоски сигнальные провода,

Как правильно скручивать провода на авто. Смотреть фото Как правильно скручивать провода на авто. Смотреть картинку Как правильно скручивать провода на авто. Картинка про Как правильно скручивать провода на авто. Фото Как правильно скручивать провода на авто

Припаиваю к другой стороне полоски экраны кабеля.

Как правильно скручивать провода на авто. Смотреть фото Как правильно скручивать провода на авто. Смотреть картинку Как правильно скручивать провода на авто. Картинка про Как правильно скручивать провода на авто. Фото Как правильно скручивать провода на авто

Очищаю соединение от флюса и наношу термоклей на обе стороны соединений. Если это делаю в автомобиле, то кусочек термоклея разогреваю зажигалкой.

Как правильно скручивать провода на авто. Смотреть фото Как правильно скручивать провода на авто. Смотреть картинку Как правильно скручивать провода на авто. Картинка про Как правильно скручивать провода на авто. Фото Как правильно скручивать провода на авто

Закрываю соединение первым слоем термоусадочной трубки, раскручивая пальцами еще теплое соединение для придания более-менее правильной формы соединению с одной стороны, а с другой стороны это нужно делать, что бы термоклей равномерно покрыл все соединение.

Как правильно скручивать провода на авто. Смотреть фото Как правильно скручивать провода на авто. Смотреть картинку Как правильно скручивать провода на авто. Картинка про Как правильно скручивать провода на авто. Фото Как правильно скручивать провода на авто

Закрываю соединение вторым слоем термоусадки. Главное во всем этом деле не забыть перед припайкой проводов на кабели предварительно насадить термоусадочную трубку.

Как правильно скручивать провода на авто. Смотреть фото Как правильно скручивать провода на авто. Смотреть картинку Как правильно скручивать провода на авто. Картинка про Как правильно скручивать провода на авто. Фото Как правильно скручивать провода на авто

Так же бывают случаи, когда в косе в одном месте нужно соединить между собой кучу всяких проводов. Обычно такая необходимость возникает, когда коса сгнила в определенном месте, либо вандалами при разборке была разрезана. Но чаще всего приходится использовать данный метод при соединении бортовой проводки аудиосистемы к разъемам нового мафона.
А поскольку иногда травлю платы для электронных поделок, то из оставшихся не у дел кусочков двухстороннего фольгированного стеклотекстолита протравливаю платки с дорожками с различным шагом, и расположенными с двух сторон платки:

Как правильно скручивать провода на авто. Смотреть фото Как правильно скручивать провода на авто. Смотреть картинку Как правильно скручивать провода на авто. Картинка про Как правильно скручивать провода на авто. Фото Как правильно скручивать провода на авто

Далее отрезаю нужный по размерама кусок с определенным количеством дорожек от такой платки и залуживаю с двух сторон:

Как правильно скручивать провода на авто. Смотреть фото Как правильно скручивать провода на авто. Смотреть картинку Как правильно скручивать провода на авто. Картинка про Как правильно скручивать провода на авто. Фото Как правильно скручивать провода на авто

Следующим этапом соединяемые провода припаиваются к одной стороне платки,

Как правильно скручивать провода на авто. Смотреть фото Как правильно скручивать провода на авто. Смотреть картинку Как правильно скручивать провода на авто. Картинка про Как правильно скручивать провода на авто. Фото Как правильно скручивать провода на авто

а за тем к другой стороне:

Как правильно скручивать провода на авто. Смотреть фото Как правильно скручивать провода на авто. Смотреть картинку Как правильно скручивать провода на авто. Картинка про Как правильно скручивать провода на авто. Фото Как правильно скручивать провода на авто

Все последующие этапы по накатанной схеме – отмывка от флюса, гидроизоляция и защита термоусадкой:

Как правильно скручивать провода на авто. Смотреть фото Как правильно скручивать провода на авто. Смотреть картинку Как правильно скручивать провода на авто. Картинка про Как правильно скручивать провода на авто. Фото Как правильно скручивать провода на авто

Естественно ради разовой работы не стоит заниматься изучением технологии и в дальнейшем заниматься протравкой. Можно просто взять кусок двухстороннего фольгированного стеклотекстолита и механически дремлером с дисковой фрезкой прорезать, либо резаком процарапать медь, образовав нужное количество дорожек.

И в заключение раздела темы про пайку, стоит осветить еще один немаловажный аспект, это применение различных флюсов.
Тут на форуме не так давно у меня возникли дебаты с одним вектроводом, который делал ремонт фонаря центрального стопа и при ремонте применял паяльную кислоту. Я ему объяснял, что применять кислоты при пайке электроники нельзя, а он мне доказывал, что паяльная кислота предназначена, в том числе и для пайки меди. Получился разговор слепого с глухим. Да, паять медь с использованием кислот можно, мало того, паяет просто супер, так как любая кислота является очень активным флюсом. И если кому-то в наследство от прабабушки достался дореволюционный медный самовар, то грех не запаять дырку, используя кислоту.

Паяльная и другие кислоты не только убирают окислы с поверхности меди, но если после пайки медные поверхности проводников не очистить от остатков кислот, то они и дальше начнут делать свое черное дело. Конечно, сожрать толстую медь самовара, у кислоты силенок не хватит (вариант, когда кислотой наполнен самовар и оставлен для последующей передачи потомкам, здесь не рассматривается). А вот тонкие медные дорожки плат, выводы электронных компонентов, либо медные тонкие жилки проводов кислота сожрет и не подавится.

Про самовар все, поговорим за пайку проводов. Медные жилки проводов были обильно пропитаны паяльной кислотой. Поднесли паяльник с припоем к проводнику, и провода сами залудились или припаялись, вот только дым коромыслом от процесса пайки (не самый лучший способ поправить здоровье, глотая кислотные пары). Теперь возникает необходимость убрать остатки кислоты и продуктов ее горения да еще не дома под краном, а в автомобиле. Ну, в лучшем случае, спирт изопропиловый и зубная щетка смогут очистить поверхности паяного соединения. А куда денется кислота, оставшаяся внутри соединения или затекшая под слой изоляции провода? Все, как говорил один меченый – процесс пошел.

Вот нашел интересную статью по применению различных кислот:
stankiexpert.ru/spravochn…slota-ortofosfornaya.html
Для тех, кто статью читать не захочет, скажу вкратце, автор активно топит за применение кислот при пайке различных металлов, но в теме есть одна интересная фраза: “Категорически запрещается использовать кислоты при работе с радиосхемами, мелкой электроникой. Свойства некоторых составов таковы, что происходит разрушение дорожек при обработке и нарастании новых токопроводных элементов”.

Поэтому, уж коль дома есть паяльник, и решили им попользоваться в автомобиле, то кислота в этом деле далеко не лучший помощник (впрочем, как и другие активные флюсы). Сейчас промышленность выпускает кучу различных нейтральных и безотмывочных флюсов, которые справляются если не лучше, то и не хуже кислот в процессе пайки.

Засим позвольте откланяться. Надеюсь, фильмы окажутся кому-то полезными.
Всем ровных дорог, а главное целых проводов.

Источник

Пайка или скрутка? Особенности ремонта автомобильной проводки глазами профессионального электрика

Греть машину зимой или нет, убивает ли газ моторы, паять провода или скручивать – кажется, некоторые вопросы автомобилистов настолько же вечные и “холиварные”, как тема о появлении яйца и курицы. И чем ближе сезон, тем ожесточеннее идут споры, которым не видно конца.

Как, например, быть, если от возраста и повышенной влажности проводка «сдалась» окончательно? Об этом мы спросили опытного мастера-диагноста Дмитрия, чей многолетний стаж работы позволяет делать кое-какие выводы.

– Почему вообще провода выходят из строя?

­– Если говорить о естественных факторах, то причинами становится влага и разрушение изоляции из-за агрессивной среды либо просто в силу возраста. Реже можно встретить не самые удачные заводские решения по прокладке проводки. Искусственных причин больше, но все они сводятся либо к некачественно проведенному вмешательству в проводку, либо к нарушению ее укладки и последующим из-за этого повреждениям.

Самое крепкое и надежное соединение – это сварка. Она встречается в силовых цепях, когда иначе никак. Довольно часто в заводских соединениях в ход идет обжимка. Это тоже достаточно надежный способ, но не без своих недостатков. К примеру, обжимка тонких «пинов» часто страдает от влаги.

При этом тот же VAG в качестве способа ремонта проводки предлагает использовать именно обжимку. У них есть даже специальные комплекты с гильзами и термоусадочными трубками. Более того, все те же ремонтные наборы могут содержать гильзы с пастой для пайки внутри. При нагревании термоусадки эта паста дополнительно спаяет соединение.

Но все же моя главная претензия к устройству проводки в авто – отсутствие пайки за редкими исключениями. Ранее мне доводилось работать с авиационным оборудованием – там везде применяется именно она.

– И тут мы переходим к тому самому вечному вопросу.

– Пайка и скрутка остаются самыми популярными способами ремонта проводки. Каждый мастер сам ставит точку в этом вопросе – к какой-то договоренности прийти не удалось и вряд ли удастся.

В своей практике я предпочитаю пайку. Использование скруток допускаю только в тех случаях, когда ремонт нужен «здесь и сейчас». Скрутки окисляются, а со временем от вибрации могут вообще развалиться. К их плюсам однозначно относятся скорость и простота, а также меньшая по сравнению с пайкой жесткость. Но когда провода аккуратно уложены, это не играет весомой роли, а делать соединения где-нибудь в переходе к двери вообще не стоит – уж лучше заменить провод частично или целиком, исключив подвижность соединения в принципе.

При этом пайка дает более надежное соединение и намного меньше боится влаги. Также она обеспечивает наименьшее сопротивление – именно этого мы и пытаемся добиться. Ведь если сопротивление будет больше положенного, в месте соединения будет выделяться тепло. Это в свою очередь может привести к деформации соединения. Далее последует еще большее выделение тепла – и так до тех пор, пока все не расплавится окончательно. Это опасно.

Как правильно скручивать провода на авто. Смотреть фото Как правильно скручивать провода на авто. Смотреть картинку Как правильно скручивать провода на авто. Картинка про Как правильно скручивать провода на авто. Фото Как правильно скручивать провода на авто

Более того, не везде есть возможность применить скрутку. Где-то из-за неудобного расположения проводов к ним банально нельзя долезть двумя руками, а где-то скрутку не позволяет сделать длина проводов. При пайке такие неудобные моменты можно легко обойти, дотянувшись до неудобного места паяльником с каплей припоя. Или как, например, скрутить провода с большим сечением? Их можно обжать и опять же спаять. Правда, для прогрева придется использовать либо очень мощный паяльник, либо горелку, но суть от этого не изменится.

С толстыми проводами решения в принципе можно комбинировать. Так поступают некоторые автопроизводители. К примеру, толстые провода массы и питания на переходах от провода к клемме пропаивают Mercedes и BMW.

Вообще за свой стаж приходилось видеть немало «оригинальных» решений. Это и бытовые «автоматы», и изоляция самыми интересными методами – в качестве временных решений в ход идет все, что было под рукой.

– А пресловутые клеммники от WAGO?

– Лично у меня их использование вызывает куда больше вопросов, чем ответов. WAGO вообще предназначены для одножильных проводов, использовать их для многожильных уже неправильно. Платить за клеммники, которые к тому же могут быть некачественными копиями, смысла нет.

Как правильно скручивать провода на авто. Смотреть фото Как правильно скручивать провода на авто. Смотреть картинку Как правильно скручивать провода на авто. Картинка про Как правильно скручивать провода на авто. Фото Как правильно скручивать провода на авто

– Что касается флюса и припоя, какие могут быть рекомендации по выбору?

– С припоем все просто: он не должен быть высокотемпературным. С откровенно плохими припоями сталкиваться не приходилось. Поэтому при отсутствии опыта проще спросить совета у продавца либо изучить отзывы в Сети, где информации достаточно. Примерно тот же совет можно дать и касательно флюса. Вариантов на рынке хватает. Провода – это все же не блоки управления с их нежными платами и элементами.

Как правильно скручивать провода на авто. Смотреть фото Как правильно скручивать провода на авто. Смотреть картинку Как правильно скручивать провода на авто. Картинка про Как правильно скручивать провода на авто. Фото Как правильно скручивать провода на авто

– Каким образом лучше всего изолировать и герметизировать места соединения? Обычная изолента сгодится?

– Все зависит от условий работ. Многие считают наилучшим способом термоусадку с клеевым слоем. Она более прочная, чем обычная термоусадка, ее куда сложнее повредить при наличии каких-либо «заусенцев». Кроме того, после нагревания клей надежно защищает соединения от влаги, в его долговечности можно быть уверенным. Главное – аккуратно прогреть термоусадку.

В качестве замены термоусадки вполне можно рассматривать и ее обычную версию. Однако для защиты от влаги вместе с ней желательно использовать герметик. Защита получается достаточно надежной, но по удобству работы это не лучший способ.

Как правильно скручивать провода на авто. Смотреть фото Как правильно скручивать провода на авто. Смотреть картинку Как правильно скручивать провода на авто. Картинка про Как правильно скручивать провода на авто. Фото Как правильно скручивать провода на авто

Однако без герметика не обойтись при создании сложных соединений, когда количество «входящих» и «исходящих» проводов различается. К ним же можно отнести и врезки, в которых «врезанный» провод лучше поджать к «основному». Такое часто встречается при установке дополнительного оборудования. Термоусадочные трубки из-за разницы в толщине соединения здесь не помогут – как раз эту разницу и стоит компенсировать герметиком.

Что касается использования ПВХ и тканевых изолент, то оба эти варианта имеют право на жизнь с поправкой на их грамотное применение. Например, не самой лучшей идеей будет использовать изоленту ПВХ для моторного отсека, поскольку от высоких температур со временем она начнет терять свои свойства. Однако в салоне с ней проблем не будет, равно как сгодится и тканевая изолента. Что касается моторного отсека, то необходимо выбирать тканевую термостойкую изоленту. Некоторые из таких изолент также содержат пропитку, которая при нагревании феном делает соединение едва ли ни одним целым.

Как правильно скручивать провода на авто. Смотреть фото Как правильно скручивать провода на авто. Смотреть картинку Как правильно скручивать провода на авто. Картинка про Как правильно скручивать провода на авто. Фото Как правильно скручивать провода на авто

– Есть ли какие-то лайфхаки, чтобы место соединения прослужило как можно дольше?

– Никаких особых технологий нет. Если используется скрутка, просто стоит выбирать длину оголенных проводов с запасом и постараться посильнее их затянуть.

При пайке по возможности стоит сделать небольшую скрутку, если опять же позволяет длина и сечение. При отсутствии такой возможности сгодится хотя бы «вставка» жил одного провода в другой, чтобы соединение получилось цилиндрическим и без выступа от нахлеста. А уже после пайки место соединения желательно обжать теми же пассатижами, чтобы ничего лишнего не торчало и не могло повредить изоленту либо термоусадку.

– И все-таки: скрутка или пайка?

– И я, и многие мои коллеги давно пришли к такой схеме: везде по возможности использовать именно пайку и применять скрутки лишь в отдельных случаях, когда действовать приходится по ситуации. В конце концов, нельзя быть фанатично преданным какому-то одному способу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *