Как правильно стантить на мопеде
Как правильно стантить на мопеде
Не все люди знают как правильно поднимать мопед и скутер на задние колесо я вам немного об этом расскажу, что бы вы не думали как многие, что стант на обычном мопеде это не реально. Для начала надо поставить бугель, если вы конечно не хотите что бы у вас было много шрамов от падений и на вашем мопеде тоже. Без бугеля конечно можно потренироваться, но очень аккуратно, но я решил не рисковать и поставил бугель.
Теперь о технике станта на скутере. Скутер будет очень тяжело поднять в стант в движение, поэтому если вы только начинающий, то поступайте так.
Во-первых найдите асфальтовую площадку, где нет машин или их очень мало.
Во-вторых надо обязательно прогреть двигатель что бы не он не работал в износ и легко поднимался в стант.
В-третьих всегда будте готовы что вы упадёте.
А теперь приступаем к самой технике: Стоим наместе зажав задний тормоз, разгозовываемся и бросаем задний тормоз и переднее колесо сразу поднимится в воздух, а потом всего лишь держите равновесие и если слишком откланяетесь назад, то прижимайте задний тормоз, в общем это всё прийдёт с опытом.
А теперь о технике станта на мопеде, тут всё подругому, преимущество мопеда что его можно поднять в стант даже на скорости, есть два способа поднятия в стант на скорости и один способ станта с места.
Сначала поговорим о станте с места. Стоим на месте с уже включенной первой передачей и выжатым сцеплением и разгазовываемся и на оборотал 4000-5000 об\мин потихоньку отпускаем сцепление и как только чувствуете что диски сцепления зацепились, тоесть мопед начал потихоньку двигаться вперёд, очень бысро отпускаете сцепление, и мопед плавно поднимает морду в воздух, а потом только газом регулируем его положение.
А вот теперь стант на скорости. Для начала надо начать движение где то со скоростью 6-10 км\ч затем чуть чуть смещаемся назад, резко закрываем газ, и давим на руль вниз, а потом резкое открытие газа и рывок руля на себя и мопед поднимится в стант, могу сказать что такой техникой овладеть не так уж просто овладеть.
А вот вторым способом проще овладеть, едем так же на скорости около 10 км\ч выжимаем сцепление, и открываем газ на полную, затем бросаем сцепление и дёргаем руль на себя, то что таким способом вы овладеете очень быстро это точно. Мне кажется этого зватит для начала.
Даже недорогой скутер прослужит долго, если знать, как его правильно обслуживать
Межсервисный интервал у скутеров довольно скромный. При эксплуатации мопеда в городских условиях он нуждается в обслуживании раз в 700—1000 километров. Ну а ежели на нем то и дело ездят по деревенскому проселку, прикладывать руки к транспорту надо не реже одного раза в 300—500 километров.
Что-то воздуху мне мало
Как бы странно это не звучало, но наиболее частой причиной серьезной поломки мотора скутера становится… воздушный фильтр. Дело в том, что воздухозаборник у подобной техники расположен достаточно низко — в районе заднего колеса. Пыль, поднимаемая при движении, особенно на неасфальтированных дорогах, быстро забивает фильтрующий элемент «воздушника».
В результате, из-за нехватки кислорода в карбюраторе готовится неправильная смесь, образуется нагар, скутер постепенно теряет мощность и в конечном счете умирает цилиндро-поршневая группа. Хотя «кирдык» мотору может настать и раньше: забитый грязью фильтрующий элемент рвется, и вся пыль из-под колес устремляется прямиком в камеру сгорания.
Считанные минуты — и от этого абразива на стенках цилиндра либо появляются задиры, либо, если пыль мелкая и без частичек песка, стирается хон (разнонаправленные мелкие риски на стенках цилиндра, благодаря которым моторное масло задерживается на поверхности). Результат понятен — движок встает.
БОЛЬШАЯ СТИРКА
Именно поэтому столь важно регулярно обслуживать фильтрующий элемент детали. Делается это элементарно: откручиваются саморезы или винты крышки «воздушника» и вот мы видим поролон. Имейте в виду, что пылесосом девственность ему не вернешь. Здесь потребуется специальная химия в виде очистителя воздушных фильтров мототехники. Например, концентрат Motorbike Luft-Filter-Reiniger от немецкой Liqui Moly.
Средство обеспечивает эффективную очистку поролоновых фильтров 2- и 4- тактной мототехники от различных загрязнений, возникающих в процессе эксплуатации. Концентрированный состав эффективен в применении и экономичен в использовании. Он бережно очищает от пыли и жира поролон, не повреждая его структуру. Motorbike Luft-Filter-Reiniger не содержит горючих растворителей и безопасен для окружающей среды. После того, как деталь промыта, ее необходимо обработать средством для пропитки фильтров.
Почему чрезмерный уход за приводной цепью кроссового мотоцикла убивает ее раньше времени
Чтобы костюмчик сидел: как чистить мотоэкипировку, чтобы не превратить ее в тряпку
В продуктовой линейке Liqui Moly есть такая средство — Motorbike Luft-Filter-Oil. Это сверхлипкий жидкий синтетический состав для пропитки многоразовых пористых фильтрующих материалов. Необходим он для того, чтобы улучшить улавливание пыли и песка. То есть принцип действия почти такой же, как у ленты для ловли мух
Несмотря на свою сверхлипкость, Motorbike Luft-Filter-Oil не ухудшает прохождение воздуха сквозь поролон, но препятствует проникновению абразива и воды сквозь фильтр. Состав оптимален не только для обслуживания штатных и тюнингованных воздушных фильтров скутеров, но может применяться для кроссовой мототехники.
Жизнь мотора висит на волоске
С фильтром разобрались. Теперь давайте перейдем непосредственно к моторам скутеров, которые бывают двух видов: 2-тактные и 4-тактные. Ахиллесова пята «двухтактников» — маслонасос, перекачивающий масло из специального бачка небольшими дозами в карбюратор, где оно смешивается с бензином, после чего смесь попадает в камеру сгорания. Маслонасос приводится в действие тросом, напрямую связанным с ручкой газа (чем больше откручиваешь рукоять, тем больше производительность маслонасоса).
Но стоит последнему «волоску» приводного тросика перетереться, как «поставщик смазки» перестает получать «команду» доставлять лубрикант к движку. Ну или второй вариант — накрывается сам маслонасос. Но в обоих случаях двигатель не жилец. Свести к нулю подобные риски можно простейшим способом: готовить бензино-масленую смесь самому из расчета 1 часть масла на 25—30 частей «горючки».
Подчеркнем, что эту смесь надо именно готовить в отдельной таре, а не просто добавлять 2-тактное масло в бензобак, ибо плотность масла выше плотности бензина и оно попросту осядет на дне бака быстрее, чем размешается с топливом. А на чистом маслице далеко не уедешь.
Защита даже при малых концентрациях
Что касается выбора масла, то стоит присмотреться к полусинтетическому лубриканту для скутеров Liqui Moly Motorbike 2T Semisynth Scooter L-EGD. Комбинация полусинтетической базы и современных присадок гарантирует оптимальную защиту двигателя на повышенных оборотах. Бездымно сгорает, не дает нагаров в двигателе и глушителе, используется для раздельной и смешанной систем подачи топлива.
В итоге Motorbike 2T Semisynth Scooter Street обеспечивает долговременную работу стандартных 2-тактников скутеров. Это действительно очень достойный продукт, допускающий концентрацию в смеси с топливом до 1:50 (то есть на 50 литров бензина достаточно одного литра масла, чтобы «движок» был под надежной защитой).
Увеличиваем межсервисный интервал
Особенность 4-тактных скутерных двигателей — отсутствие фильтра тонкой очистки масла. То есть все продукты «жизнедеятельности» кривошипно-шатунного механизма и цилиндро-поршневой группы всегда циркулируют по системе. Именно поэтому, повторимся, на мокиках рекомендуется менять масло каждые 500—700 километров.