Как правильно ставить машину на ручник на автомате на горке

Нужно ли пользоваться «ручником» на машине с коробкой-автоматом

Как правильно ставить машину на ручник на автомате на горке. Смотреть фото Как правильно ставить машину на ручник на автомате на горке. Смотреть картинку Как правильно ставить машину на ручник на автомате на горке. Картинка про Как правильно ставить машину на ручник на автомате на горке. Фото Как правильно ставить машину на ручник на автомате на горке

Как правильно ставить машину на ручник на автомате на горке. Смотреть фото Как правильно ставить машину на ручник на автомате на горке. Смотреть картинку Как правильно ставить машину на ручник на автомате на горке. Картинка про Как правильно ставить машину на ручник на автомате на горке. Фото Как правильно ставить машину на ручник на автомате на горке

Пользоваться или нет «ручником» на машине с «автоматом» среди автовладельцев считается вопросом чуть ли не теоретическим. Ведь режим «паркинг» на АКП фактически дублирует его функции. Портал «АвтоВзгляд» разобрался, так ли это на самом деле.

Многие автовладельцы, всю жизнь отъездивших на машинах с автоматическими трансмиссиями, отродясь не пользовались стояночным тормозом, полагаясь на стоянке исключительно на режим «Паркинг». Получается, что все автопроизводители мира — поголовно идиоты. Однако это не значит, что на таких машинах он не нужен. Разберемся, что такое «паркинг» в АКП. Это шестеренка, связанная с выходным валом «коробки», и механизм со штырьком, который может входить между ее зубьями и стопорить ее вращение. Этот механизм, ка мы понимаем, приводится в движение с помощью селектора АКП в салоне машины.

Таким образом, переведя его в положение «Р», мы заставляем «штырек» застопорить шестерню в коробке. Стояночный тормоз, или «ручник», тормозит непосредственно колеса машины, зажимая тормозные колодки. Уже исходя из этих знаний понятно, что «ручник» гораздо надежней удерживает машину. Из этого факта совсем не следует вывод, что «паркинг» — ерунда, а «ручник» — наше все. Если машина стоит на поверхности, без существенного уклона, чтобы удержать ее на месте, бывает вообще не нужно прилагать дополнительных усилий. Хоть на «нейтрали» оставляй, сил трения качения более чем достаточно. В подобных условиях «ручник» действительно не нужен и вполне можно ограничиться «паркингом».

Тем более, что вышеупомянутая шестерня и «штырь» в АКП находятся под пренебрежимо малыми нагрузками. Совершенно иная ситуация складывается, когда машину паркуют на уклоне. Если в этом случае ограничиться «паркингом» и не пользоваться «ручником», вес машины, стремящейся скатиться вниз, будет удерживаться лишь механизмом в АКП. То есть, все время стоянки машины на систему шестеренка-стопор будет действовать немалая сила. Вряд ли это пойдет на пользу механизму КП. Логика подсказывает, что на заметном уклоне машину все же стоит ставить на «ручник». Да и в руководствах по эксплуатации к машинам автопроизводители рекомендуют пользоваться «ручником».

Причем последовательность при парковке должна быть следующей: нажал на тормоз, затем затянул «ручник» и только после этого перевел селектор КП в положение «паркинг». Соответственно, при трогании с места последовательность такая: нажимаем на педаль тормоза, снимаемся с «ручника», переводим «коробку» в положение «D», отпускаем тормоз и едем. Таким образом мы приходим к выводу, что при стоянке на ровной поверхности машину вполне можно оставлять на «паркинге», без «ручника». А в случае парковки на уклоне «ручник» обязателен. Все так. Но, надо признать, не существует достоверных подтверждений, что «автоматы» на машинах разных марок выходят из строя именно из-за стоянок в режиме «Р»…

Источник

Почему при парковке в горку — надо СНАЧАЛА ставить на ручник, а потом — на паркинг.

Как правильно ставить машину на ручник на автомате на горке. Смотреть фото Как правильно ставить машину на ручник на автомате на горке. Смотреть картинку Как правильно ставить машину на ручник на автомате на горке. Картинка про Как правильно ставить машину на ручник на автомате на горке. Фото Как правильно ставить машину на ручник на автомате на горке

Здравствуйте уважаемые читатели нашего Блога.

Сегодня хотим Вам ПОКАЗАТЬ и еще раз напомнить о правиле паркования автомобиля на наклонной дороге (в горку. под горку).
Правило звучит так: 1. Остановились. Держим Тормоз. Рычаг в «D».
2. Ставим машину на тормоз — РУЧНЫМ ТОРМОЗОМ принудительно. (многие авто включают ручной тормоз автоматически при выкл зажигания.).
3. Переводим рычаг/шайбу/джойстик — в положение «P».
4. Отпускаем ножной тормоз.

А теперь — для закрепления — физический смысл у таких манипуляций.
Парковочный тормоз на большинстве акпп — имеет похожий принцип. См.картинку (ZF 6HP**)

Теперь смотрим внимательно. Зацепление обведено кружком. Зуб собачки и зазор между зубьями шестерни — ИМЕЮТ ЗАЗОР.

Может так совпасть, что после того как зафиксировали машину ручником, собачка опустится, но не попадёт в прорезь. Ничего страшного. Машина стоит на ручнике а если бы и начала катится принудительно, на ближайшем зубе собачка — опустится и зафиксирует выходной вал.

PS
И вот теперь — Вы также понимаете — что в каждой коробке обычно — предусмотрен механизм принудительной разблокировки. Обычно это механический привод который механически отжимает собачку. Чтобы можно было закатить машину например на эвакуатор.

Надеюсь, никто не запутался :))

Пользуйтесь правильно и любите Ваши машины.

Источник

Парковка машины с «автоматом» на уклоне: ставить ли на «ручник»

Как правильно ставить машину на ручник на автомате на горке. Смотреть фото Как правильно ставить машину на ручник на автомате на горке. Смотреть картинку Как правильно ставить машину на ручник на автомате на горке. Картинка про Как правильно ставить машину на ручник на автомате на горке. Фото Как правильно ставить машину на ручник на автомате на горке

Парковка машины с «автоматом» на уклоне: ставить ли на «ручник»
Когда в коробке есть режим, не дающий машине произвольно катиться, то стоит ли пользоваться «ручником», совершая лишние движения, если можно просто включить селектор на «Р»? К тому же «ручник» может замерзнуть и не отключиться, не дав вращаться колесам, да и просто не работать, механически выйдя из строя. В общем, вопрос не так прост, как кажется на первый взгляд.
Как показал наш мониторинг сетевых автофорумов, по поводу того, чтоб ставить или не ставить «автомат» на ручной тормоз при парковке на уклоне, интернет-сообщество практически единодушно, предпочитая пользоваться не только «паркингом» но и «ручником». Как, кстати, рекомендуют и руководства по эксплуатации автомобилей.
Хотя немало и весьма лихих мнений вроде: «Про «ручник» я давно забыл и на любой горке оставляю свой «Гелик» на «паркинге». Этот механизм очень надежен, и никакой «ручник» тут не нужен».
Что блокирует «паркинг»?
Впрочем, давайте вспомним, что собой представляет механизм «паркинга» на автоматических коробках передач. Основными его элементами являются крупнозубая шестерня и коромысло (также называемое мастерами «собачка», «крючок» и т. п.), на котором имеется шип, входящий между зубьями шестерни и не дающий ей вращаться.

Как правильно ставить машину на ручник на автомате на горке. Смотреть фото Как правильно ставить машину на ручник на автомате на горке. Смотреть картинку Как правильно ставить машину на ручник на автомате на горке. Картинка про Как правильно ставить машину на ручник на автомате на горке. Фото Как правильно ставить машину на ручник на автомате на горке

аким образом механизм блокирует выходной вал коробки и, соответственно, не позволяет крутиться колесам. Приводится блокиратор в действие либо непосредственно механической тягой от селектора, либо через электрический сервопривод.
Именно на шип с шестерней и ложится вся нагрузка от массы автомобиля, стоящего на склоне. Способен ли данный узел долго выдерживать ее? Обратимся за консультацией в профильный сервис, где ремонтируют коробки-«автоматы».
Что будет, если все время ставить машину на «паркинг» на уклоне?

Как утверждает мастер по ремонту АКПП компании Trans Gear Леонид Хенталов, система «паркинга» в АКПП любого типа достаточно проста и надежна, однако вечного ничего нет. В условиях постоянной нагрузки, которая возникает при установке машины в режиме «паркинкг» без стояночного тормоза, детали механизма постепенно подвергаются деформации.
Это и шип, и шестерня, и механический привод блокиратора. Отсюда возникают такие проблемы, как трудность включения и отключения режима «паркинга» даже на ровной поверхности. Многие могли замечать, что если машина стоит на уклоне и отпустить тормоз раньше, чем выключен режим «паркинга», то он выключается с характерным щелчком, а если механизм изношен, то и вообще с заметным усилием.
Как правильно парковать автомобиль с АКПП на уклоне?
Ставя машину на горку, лучше всего применять такой порядок действий: держим ножной тормоз — затягиваем «ручник» — переводим селектор в режим «паркинга». При отъезде: выжимаем ножной тормоз — выключаем «паркинг» — держим ножной тормоз — снимаем «ручник».
И, кстати, «ручник» нужен еще и потому, что при установке селектора на «паркинг», при отпускании ножного тормоза, машина может еще немного катиться (мастера говорят, что бывают случаи отката до полутора метров). Это нормально и происходит потому, что шестерня успевает повернуться на небольшой угол, прежде чем ее заблокирует шип. И этот момент важно учитывать при плотной парковке, чтоб случайно не въехать в соседа или ограждение.
Если же уклона нет и место ровное, то на ручной тормоз ставить необязательно. Поэтому, когда при остановке и отпускании ножного тормоза автомобиль никуда не едет и остается на месте, «ручник» можно не затягивать и ограничиться «паркингом». Единственный момент, если в этом случае кто-нибудь въедет на скорости в ваш автомобиль и сдвинет его с места, то механизм паркинга, скорее всего, выйдет из строя и коробку придется ремонтировать.
Хотя, в принципе, со сломанным механизмом «паркинга» ездить все-таки можно — на работоспособность коробки и переключение передач он никак не влияет.
И еще предостережение специально для любителей поремонтировать автомобиль самому: надо иметь в виду, что «паркинг» блокирует только коробку, но шестерни межколесного дифференциала продолжают вращаться.
Немало случаев, когда просто ставят машину на «паркинг» и затем, подняв на домкрате, начинают «шевелить» колесо, желая определить там какую-либо неисправность, узнать причину стука и так далее. Крутанул посильней, и — вуаля! — второе колесо тоже закрутилось в обратную сторону, машина с домкрата упала… И хорошо, если никого в это время под ней не было…

Только в крайних случаях ставим на «паркинг» без «ручника» — например, когда очень велик риск «мертвого» замерзания суппортов и тросов. А так соблюдаем предписания заводов-изготовителей, бережем коробку, слушаем советы мастеров-практиков. И почаще пользуемся «ручником», даже при парковке на ровной местности — чтоб не «закисал». Зимняя мойка машины — только с тщательной просушкой.

Источник

Chevrolet Captiva Клуб

Форум клуба владельцев Chevrolet Captiva

Как правильно ставить машину на ручник на автомате на горке. Смотреть фото Как правильно ставить машину на ручник на автомате на горке. Смотреть картинку Как правильно ставить машину на ручник на автомате на горке. Картинка про Как правильно ставить машину на ручник на автомате на горке. Фото Как правильно ставить машину на ручник на автомате на горке

Как правильно ставить на ручной тормоз авто с АКПП?

Как правильно ставить на ручной тормоз авто с АКПП?

Сообщение Plm » 30 июл 2015, 17:58

Всем привет!
Не нашел в поиске. Будем обсуждать тут.
Проходил недавно тест-драйв на авто с честной АКПП и девушка инструктор уведомила меня, что, при постановке на «ручник» правильно, необходимо выполнить в следующей последовательности:
1. Удерживая тормоз, перевести селектор с положения D на N.
2. Поставить машину на ручной тормоз.
3. Перевести селектор в положение Р.

Я впервые услышал такое.
Я не шибко разбираюсь в конструкции АКПП и мне не понятно зачем на N потом на Р?
Мое понимание такое:
При нажатом тормозе машина уже никуда не покатится, следовательно, нажав на тормоз, поставив на ручник и селектор на Р в коробке не должно быть никакой нагрузки.
Почитал в нашей инструкции ничего подобного не увидел.
Ваше мнение, господа?

Как правильно ставить машину на ручник на автомате на горке. Смотреть фото Как правильно ставить машину на ручник на автомате на горке. Смотреть картинку Как правильно ставить машину на ручник на автомате на горке. Картинка про Как правильно ставить машину на ручник на автомате на горке. Фото Как правильно ставить машину на ручник на автомате на горке

Сообщение CaBa » 30 июл 2015, 18:07

Сообщение pklyonov » 30 июл 2015, 18:09

Как правильно ставить машину на ручник на автомате на горке. Смотреть фото Как правильно ставить машину на ручник на автомате на горке. Смотреть картинку Как правильно ставить машину на ручник на автомате на горке. Картинка про Как правильно ставить машину на ручник на автомате на горке. Фото Как правильно ставить машину на ручник на автомате на горке

Сообщение CaBa » 30 июл 2015, 18:11

А вот именно наша коробка и как там устроенно у нас:
Как правильно ставить машину на ручник на автомате на горке. Смотреть фото Как правильно ставить машину на ручник на автомате на горке. Смотреть картинку Как правильно ставить машину на ручник на автомате на горке. Картинка про Как правильно ставить машину на ручник на автомате на горке. Фото Как правильно ставить машину на ручник на автомате на горке

Сообщение volish77 » 30 июл 2015, 18:19

Как правильно ставить машину на ручник на автомате на горке. Смотреть фото Как правильно ставить машину на ручник на автомате на горке. Смотреть картинку Как правильно ставить машину на ручник на автомате на горке. Картинка про Как правильно ставить машину на ручник на автомате на горке. Фото Как правильно ставить машину на ручник на автомате на горке

Сообщение wzz_up » 30 июл 2015, 18:20

Как правильно ставить машину на ручник на автомате на горке. Смотреть фото Как правильно ставить машину на ручник на автомате на горке. Смотреть картинку Как правильно ставить машину на ручник на автомате на горке. Картинка про Как правильно ставить машину на ручник на автомате на горке. Фото Как правильно ставить машину на ручник на автомате на горке

Сообщение CaBa » 30 июл 2015, 18:21

Как правильно ставить машину на ручник на автомате на горке. Смотреть фото Как правильно ставить машину на ручник на автомате на горке. Смотреть картинку Как правильно ставить машину на ручник на автомате на горке. Картинка про Как правильно ставить машину на ручник на автомате на горке. Фото Как правильно ставить машину на ручник на автомате на горке

Как правильно ставить машину на ручник на автомате на горке. Смотреть фото Как правильно ставить машину на ручник на автомате на горке. Смотреть картинку Как правильно ставить машину на ручник на автомате на горке. Картинка про Как правильно ставить машину на ручник на автомате на горке. Фото Как правильно ставить машину на ручник на автомате на горке

Сообщение ElSouL » 30 июл 2015, 18:22

Вот выдернул с другого форума, может полезно будет кто прочитает или подправит что, кое что к нам не относится )

Советы по управлению машиной с АКПП

Существует ряд простых правил, следование которым позволяет максимально увеличить ресурс АКПП.

Правило первое. При трогании с места и изменении направления движения на противоположное переключение рычага селектора должно производиться только при нажатой педали тормоза и полностью заторможенном автомобиле.

Правило второе. Начинать движение (снимать ногу с педали тормоза и нажимать на педаль газа) следует только после характерного толчка, свидетельствующего о полном включении передачи.
Основная причина выхода из строя автоматической коробки переключения передач остается неграмотное использование и обслуживание. Запустив двигатель автомобиля, необходимо выждать несколько секунд для того, чтобы АКПП пришла в рабочее состояние. Перед началом движения всегда следует нажать на педаль тормоза, перевести рычаг селектора в нужную позицию (D или R), не нажимая при этом на педаль газа (управления дроссельной заслонкой). После легкого толчка можно отпустить педаль тормоза и начать движение, воздействуя для этого на педаль управления дроссельной заслонкой (педаль газа).
До начала движения для лучшего прогрева АКПП при нажатой педали тормоза необходимо переместить рычаг селектора во все положения, задерживаясь в каждом из них на несколько секунд. Затем включите один из диапазонов движения и несколько минут удерживайте автомобиль тормозом, двигатель при этом должен работать на холостых оборотах. Необходимо заметить, что нежелательно в холодное время начинать движение в положении R до полного прогрева АКПП, т.к. это может привести к разрушению планетарного механизма из-за большой вязкости трансмиссионной жидкости.
Непрогретая коробка-автомат не любит лишней нагрузки и больших скоростей. Даже в теплое время года, первые километры пути постарайтесь двигаться на низкой скорости, исключая резкое ускорение. Дождитесь, пока масло в трансмиссии и двигателе достигнут рабочей температуры. Не следует забывать о том, что на прогрев коробки уходит времени гораздо больше, чем для мотора

Правило третье. Во время остановок на светофорах, непродолжительных стоянок, остановках в пробках не стоит устанавливать рычаг селектора в положение «N». Также не рекомендуется делать это на длительных спусках для обеспечения движения «накатом». Нарушения этого правила могут привести к поломке механизма АКПП. В положении N не рекомендуется глушить двигатель, желательно только в положении P. Следует помнить — у «автомата» нет диска сцепления, и когда автомобиль удерживается тормозами, а селектор находится в положении «D», механизмы АКП не страдают от износа. Это абсолютно нормальный режим работы!

Правило седьмое. Если автомобиль забуксовал, то давить на педаль газа не только бесполезно, но и вредно как для АКПП, так и для главной передачи. В таких случаях можно попробовать выбраться из неприятной ситуации, включив режим понижающей передачи, и, действуя педалью тормоза как сцеплением, обеспечивать медленное вращение колес. Наличие автоматической трансмиссии вынуждает при «раскачивании» автомобиля не просто переключать селектор «вперед – назад», а обязательно останавливать движение в точке «зависания» тормозом. Если не пользоваться тормозом, АКПП сильно пострадает.

Правило восьмое. Автомобиль с автоматом нельзя заводить с «толкача». Некоторые умельцы, конечно, заводят машины с АКПП с «толкача», но бесследно для автомата подобные фокусы не проходят

Источник

Парковка машины с «автоматом» на уклоне: нужно ли ставить на «ручник»

Как правильно ставить машину на ручник на автомате на горке. Смотреть фото Как правильно ставить машину на ручник на автомате на горке. Смотреть картинку Как правильно ставить машину на ручник на автомате на горке. Картинка про Как правильно ставить машину на ручник на автомате на горке. Фото Как правильно ставить машину на ручник на автомате на горке

Когда в коробке есть режим, не дающий машине произвольно катиться, то стоит ли пользоваться «ручником», совершая лишние движения, если можно просто включить селектор на «Р»? К тому же «ручник» может замерзнуть и не отключиться, не дав вращаться колесам, да и просто не работать, механически выйдя из строя. В общем, вопрос не так прост, как кажется на первый взгляд.

Как показал наш мониторинг сетевых автофорумов, по поводу того, чтоб ставить или не ставить «автомат» на ручной тормоз при парковке на уклоне, интернет-сообщество практически единодушно, предпочитая пользоваться не только «паркингом» но и «ручником». Как, кстати, рекомендуют и руководства по эксплуатации автомобилей.

Хотя немало и весьма лихих мнений вроде: «Про «ручник» я давно забыл и на любой горке оставляю свой «Гелик» на «паркинге». Этот механизм очень надежен, и никакой «ручник» тут не нужен».

Что блокирует «паркинг»?

Впрочем, давайте вспомним, что собой представляет механизм «паркинга» на автоматических коробках передач. Основными его элементами являются крупнозубая шестерня и коромысло (также называемое мастерами «собачка», «крючок» и т. п.), на котором имеется шип, входящий между зубьями шестерни и не дающий ей вращаться.

Как правильно ставить машину на ручник на автомате на горке. Смотреть фото Как правильно ставить машину на ручник на автомате на горке. Смотреть картинку Как правильно ставить машину на ручник на автомате на горке. Картинка про Как правильно ставить машину на ручник на автомате на горке. Фото Как правильно ставить машину на ручник на автомате на горке

Таким образом механизм блокирует выходной вал коробки и, соответственно, не позволяет крутиться колесам. Приводится блокиратор в действие либо непосредственно механической тягой от селектора, либо через электрический сервопривод.

Именно на шип с шестерней и ложится вся нагрузка от массы автомобиля, стоящего на склоне. Способен ли данный узел долго выдерживать ее? Обратимся за консультацией в профильный сервис, где ремонтируют коробки-«автоматы».

Как правильно ставить машину на ручник на автомате на горке. Смотреть фото Как правильно ставить машину на ручник на автомате на горке. Смотреть картинку Как правильно ставить машину на ручник на автомате на горке. Картинка про Как правильно ставить машину на ручник на автомате на горке. Фото Как правильно ставить машину на ручник на автомате на горке

Что будет, если все время ставить машину на «паркинг» на уклоне?

Как утверждает мастер по ремонту АКПП компании Trans Gear Леонид Хенталов, система «паркинга» в АКПП любого типа достаточно проста и надежна, однако вечного ничего нет. В условиях постоянной нагрузки, которая возникает при установке машины в режиме «паркинкг» без стояночного тормоза, детали механизма постепенно подвергаются деформации.

Это и шип, и шестерня, и механический привод блокиратора. Отсюда возникают такие проблемы, как трудность включения и отключения режима «паркинга» даже на ровной поверхности. Многие могли замечать, что если машина стоит на уклоне и отпустить тормоз раньше, чем выключен режим «паркинга», то он выключается с характерным щелчком, а если механизм изношен, то и вообще с заметным усилием.

Как правильно ставить машину на ручник на автомате на горке. Смотреть фото Как правильно ставить машину на ручник на автомате на горке. Смотреть картинку Как правильно ставить машину на ручник на автомате на горке. Картинка про Как правильно ставить машину на ручник на автомате на горке. Фото Как правильно ставить машину на ручник на автомате на горке

Как правильно парковать автомобиль с АКПП на уклоне?

Ставя машину на горку, лучше всего применять такой порядок действий: держим ножной тормоз — затягиваем «ручник» — переводим селектор в режим «паркинга». При отъезде: выжимаем ножной тормоз — выключаем «паркинг» — держим ножной тормоз — снимаем «ручник».

И, кстати, «ручник» нужен еще и потому, что при установке селектора на «паркинг», при отпускании ножного тормоза, машина может еще немного катиться (мастера говорят, что бывают случаи отката до полутора метров). Это нормально и происходит потому, что шестерня успевает повернуться на небольшой угол, прежде чем ее заблокирует шип. И этот момент важно учитывать при плотной парковке, чтоб случайно не въехать в соседа или ограждение.

Если же уклона нет и место ровное, то на ручной тормоз ставить необязательно. Поэтому, когда при остановке и отпускании ножного тормоза автомобиль никуда не едет и остается на месте, «ручник» можно не затягивать и ограничиться «паркингом». Единственный момент, если в этом случае кто-нибудь въедет на скорости в ваш автомобиль и сдвинет его с места, то механизм паркинга, скорее всего, выйдет из строя и коробку придется ремонтировать.

Как правильно ставить машину на ручник на автомате на горке. Смотреть фото Как правильно ставить машину на ручник на автомате на горке. Смотреть картинку Как правильно ставить машину на ручник на автомате на горке. Картинка про Как правильно ставить машину на ручник на автомате на горке. Фото Как правильно ставить машину на ручник на автомате на горке

Хотя, в принципе, со сломанным механизмом «паркинга» ездить все-таки можно — на работоспособность коробки и переключение передач он никак не влияет.

И еще предостережение специально для любителей поремонтировать автомобиль самому: надо иметь в виду, что «паркинг» блокирует только коробку, но шестерни межколесного дифференциала продолжают вращаться.

Немало случаев, когда просто ставят машину на «паркинг» и затем, подняв на домкрате, начинают «шевелить» колесо, желая определить там какую-либо неисправность, узнать причину стука и так далее. Крутанул посильней, и — вуаля! — второе колесо тоже закрутилось в обратную сторону, машина с домкрата упала. И хорошо, если никого в это время под ней не было.

Что в итоге?

Только в крайних случаях ставим на «паркинг» без «ручника» — например, когда очень велик риск «мертвого» замерзания суппортов и тросов. А так соблюдаем предписания заводов-изготовителей, бережем коробку, слушаем советы мастеров-практиков. И почаще пользуемся «ручником», даже при парковке на ровной местности — чтоб не «закисал». Зимняя мойка машины — только с тщательной просушкой. Ну и надеемся на погоду, чтоб в ночь не ударяли морозы после оттепели.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *