Как правильно вымыть авто
Как правильно мыть машину в «домашних» условиях
Мыть машину нужно регулярно, в среднем – один-два раза в неделю. В этом случае автомобиль лучше и дольше сохраняет свою «внешность». В частности, с чистого кузова авто дождевая вода быстрее стекает и высыхает, а значит снижается вероятность появления коррозии.
Среди автовладельцев бытует мнение, что если часто подвергать машину воздействию воды и химических веществ, то это может ускорить коррозию. Инженеры отрицают такое утверждение, отмечая, однако, что после мытья на машине лучше проехаться, дабы просушить все полости кузова.
Бережем покрытие
Казалось бы, что сложного в самостоятельной мойке машины: взял ведро, тряпку — и вперед. Но без учета нескольких важных моментов можно повредить лакокрасочное покрытие автомобиля.
Для начала кузов нужно очистить. «Сбивают» пыль и грязь сильным напором воды, например, из шланга. Наилучший способ — использовать для этого аппараты высокого давления, например «Керхер». В противном случае, даже если вылить на кузов не одно ведро воды, нужный эффект не будет достигнут. На поверхности останутся песок и мелкие частички, которые потом при мойке будут царапать краску кузова, тем самым создавая условия для коррозии. Вообще мыть необходимо не только кузов и окна, но и двигатель, днище и детали подвески – некоторые виды загрязнения, особенно от химических реагентов на дорожном покрытии, способны разъедать лакокрасочное покрытие и непосредственно металл. Для того чтобы помыть подвеску, необходимо снимать колеса, а мойка днища — это весьма хлопотная процедура. Так что эти части машины лучше все-таки мыть на специальных станциях.
Для мытья машины следует использовать только автохимию, в противном случае из-за наличия в составе кислоты или щелочи можно повредить краску авто или же в принципе не отмыть пятна. Для удаления сильного загрязнения существуют дополнительные химические средства, которыми кузов обрабатывается до нанесения шампуня. Некоторые эксперты советуют использовать автомобильный шампунь не чаще 2-3 раз в месяц.
Автомобильный шампунь может быть и жидким, и сухим. Причем у жидкого шампуня концентрация может быть умеренной (или обычной) и сильной, то есть требующей незначительного его количества при добавлении в воду. На этикетке автошампуня должна быть инструкция по применению, а также конечный срок годности. При мойке же двигателя и замасленных деталей следует использовать не автошампунь, а уайт-спирит.
Для мытья автомобиля вручную следует пользоваться поролоновыми губками разных размеров для удобной мойки частей машины. Для того, чтобы сохранить покрытие кузова в сохранности, щетку следует применять только для мытья колес.
Вода в ведре с мыльным раствором должна быть теплой, но не горячей. Мыть машину следует с крыши до колес, сначала не отжатой губкой с шампунем, затем отжатой губкой без шампуня. Моются также металлические внутренние части дверей и капота. Также нужно очистить коврики в салоне, а приборную панель, или торпеду, и другие пластмассовые детали натереть спецсоставом.
После обильного «полоскания» авто чистой водой следует убрать лишнюю влагу, желательно специальным скребком — тогда будет быстрее и легче вытереть поверхность сухой тряпкой. В конце желательно отполировать авто сухим вафельным полотенцем или куском замши, в этом случае поверхность дольше будет оставаться чистой.
Семь простых советов по самостоятельной мойке автомобиля.
Автомобиль является отражением своего владельца и может сказать о нем очень многое. Если машина находится в хороших руках, она всегда выглядит чисто и привлекательно, причем неважно, современная это иномарка или поддержанные «Жигули». Сегодня мы затронем тему мойки автомобиля своими руками, благо весенне-летний сезон позволяет это делать.
В летний период времени мойка автомобиля важна не меньше чем зимой. Мыть автомобиль летом необходимо регулярно (не реже одного раза в неделю). Почему? Ответ прост. С чистого кузова быстрее стекает и высыхает вода, а значит, и риск появления коррозии будет минимален.
Многие автомобилисты стараются не мыть машины самостоятельно, даже в теплый период года. Ссылаясь на то, что после такой мойки на стеклах и кузове остаются грязные пятна и разводы. В нашей статье мы расскажем о нескольких простых правилах, при соблюдении которых уход за вашим «любимцем» не доставит серьезных трудностей и хлопот, а полученный результат заставит усомниться в профессионализме большинства автомоек.
▪ ВЫБОР МЕСТА
Правильно подобранное для мойки место – уже половина дела. Обычно в больших городах на автомобильных стоянках или в гаражных кооперативах есть специальные площадки, предназначенные для этих целей. Если о специализированном оборудовании говорить не стоит, то по крайней мере, доступ к воде там всегда обеспечен. Наличие загородного участка – еще одно отличное место.
▪ МОЮЩИЕ СРЕДСТВА И «ИНСТРУМЕНТ»
К вопросу приобретения различных автошампуней и моющих средств нужно подойти максимально ответственно. Лучшим советом при выборе станет известное имя производителя и не самая низкая цена. Мой совет – не скупитесь, покупайте качественную химию, ведь хватает на несколько сезонов (в моем случае, 400 мл шампунь закончился через 3 года).
Кроме собственно химии нам понадобятся:
крупнопористая губка;
щетка с мягким ворсом (но можно обойтись и без нее);
скребок (с силиконовым наконечником);
несколько видов тряпочек (для кузова и стекол), отдельно необходимо приобрести специальную тряпку (на основе замши) которая отлично будет впитывать влагу.
▪ ПЕРЕД НАЧАЛОМ МОЙКИ
Когда вся химия под рукой и место для принятия «водных процедур» определено, необходимо соблюсти несколько важных правил. Во-первых, необходимо дать автомобилю остыть (это необходимо для предотвращения быстрого высыхания жидкости, а также избежание выцветания лакокрасочного покрытия на капоте). Во-вторых, мыть автомобиль необходимо в тени. Если это условие соблюсти невозможно, то лучше отложить начало мойки до захода солнца (в таком случае действовать вам придется максимально быстро). Последнее — не стоит использовать ледяную колодезную воду, лучше всего набрать несколько ведер заранее и дать им немного прогреться — тем самым вы убережете краску автомобиля от появления микротрещин, связанных с резким передом температур.
▪ МОЙКА
Перед началом основного процесса, необходимо как можно лучше намочить кузов. Делается это для того, чтобы засохшие пятна грязи размокли и лучше поддались воздействию моющего средства. Второй положительный момент – это общее снижение температуры кузова и, как следствие, возможность использовать воду более низкой температуры. Если на кузове присутствуют очень загрязненные места, можно воспользоваться крупнопористой губкой. Во избежание появления царапин помните: не старайтесь отмывать грязь, ваша цель — как можно лучше намочить проблемное место!
После того как вы развели автошампунь в ведре, можно смело приступать к его нанесению на кузов автомобиля. Сразу отмечу — мыть автомобиль следует начинать с крыши. Губка должна быть максимально смочена моющим составом, отжимать ее не стоит. Также не следует сильно давить на кузов, движения должны быть максимально плавные и направляться вниз. После того как губка «отдала» всю воду, ее необходимо ополоснуть в ведре, делать это нужно каждый раз во избежание скопления песчинок, которые будут царапать кузов. Грязь и песок, которые собрала губка, будут оседать на дне ведра – по этой причине нельзя выбирать всю воду до конца или просто выливать мыльный остаток на кузов.
▪ ОПОЛАСКИВАНИЕ
Теперь необходимо смыть остатки автошампуня с кузова. Для этого нам необходимо окатить автомобиль несколько раз из ведра или просто смыть при помощи шланга. Затем тщательно прополощите мыльную губку в чистой воде и пройдитесь по самым загрязненным местам кузова еще раз. Как и при использовании шампуня, после каждого «прохода» губку необходимо споласкивать в чистой воде. Дополнительно на этом этапе можно помыть колесные диски — не стоит их мыть вместе с кузовом автомобиля.
▪ СУШКА И МОЙКА СТЕКОЛ
На этом этапе нам понадобится специальная тряпочка и силиконовый скребок. Тряпочка должна быть влажная, в таком случае она (как это ни странно) лучше собирает влагу. Протирать автомобиль следует начинать с крыши, далее плавно спускаться на капот/багажник и боковые части кузова. Если вы заметили, что тряпка начала оставлять разводы – выжмите ее и начните снова. Скребок с силиконовым наконечником отлично уберет потеки воды со стекол.
В случае если стекла были сильно загрязнены, не лишним будет обработать их специальным спреем – лучше всего спиртосодержащим. Но будьте внимательны: во время распыления не допускайте попадания средства на кузов автомобиля.
▪ ФИНИШНАЯ ПРЯМАЯ
Если вы все сделали верно, перед вами должен стоять чистый и блестящий автомобиль. С чем я Вас и поздравляю! Но это еще все. На последнем этапе нужно открыть все двери и багажник и тщательно убрать влагу с порогов и других внутренних поверхностей. После этого мойку автомобиля можно считать завершенной. Не лишним будет обработать кузов автомобиля полиролью, чтобы придать блеск и обеспечить дополнительную защиту и устойчивость к последующим загрязнениям.
Дополнительно рекомендуется проехать на вымытом автомобиле несколько сот метров, с целью выдавливания воды из труднодоступных к вытиранию мест. Убрать появившиеся потеки можно с помощью мягкой тряпочки из микрофибры – она отлично впитывает влагу и не оставляет следов на кузове.
ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ МОМЕНТЫ ОТ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ МОЙКИ АВТОМОБИЛЯ:
-отсутствие риска повреждения лакокрасочного покрытия небрежным мойщиком;
-эффективный мониторинг общего состояния.
Правда некоторые элементы кузова, такие как днище и подкапотное пространство, лучше мыть все-таки на мойке.Уверены, эти несколько простых советов помогут Вам в уходе за автомобилем.
Всем удачи, не гвоздя, ни жезла!
Ответ на вопрос: «где и как правильно мыть авто?»
Этот пост можно отнести в категорию ВОПРОС-ОТВЕТ, так как в последнее время многие меня спрашивали касательно химии, аксессуаров, защит, техник, но самый насущный вопрос — «если нет частного дома с АВД, то где мыть машину?». А ведь действительно, где? На обычной зверомойке или на мойке самообслуживания нет доверия химии, которая используется, да и за качеством почти не следят, а на мойках при детейлинг-центрах, как правило, ценник дикий, как для еженедельного мытья автомобиля. В общем, сегодня я рассказываю о том, как помыть авто на обычной зверомойке и не испортить ЛКП.
Естественно речь пойдет о двух- трехфазной мойке, по всем канонам детейлинга.
Для себя я определил, что в сухую погоду мою авто не реже, чем раз в две недели, даже если он не сильно грязный. И даже если через 2 дня обещают дождь — я все равно еду мыться; летом по максимуму пытаюсь наслаждаться чистым автомобилем. На фото выше видно, что с 2-ух метров машина выглядит чистой и даже блестящей, но это не так. В этом есть большая заслуга правильной мойки и жидкого стекла, которым я покрыл авто более 4 месяцев назад. На самом деле, кузов находится под слоем пыли и присутствует множество капель засохшей грязи, а для меня это уже достаточно грязно.
Я думаю вы поняли, что я подразумевал использование своей химии и аксессуаров на зверомойке, вместо того, что у них используется. Никаких ноунейм шампуней и желтых тряпок, непонятных губок, которые прошли через миллион автомобилей! Только свои, тщательно подобранные бесконтакты, шампуни, очистители, губки, микрофибры и т.д.
Я всегда вожу must have набор с собой, так как бывает возможность помыть авто в рабочее время или не заезжая домой.
Теперь по порядку, слева направо:
KOCH Green Star — бесконтактный состав для первой фазы, максимально безвредный к ЛКП.
KOCH Nanomagic Glanzwash — ручной шампунь, совмещает в себе как бережную мойку автомобиля, так и его консервацию.
KOCH Waschschwamm — крупноячеистая губка из износостойкого поролона для ручной мойки.
SONAX Brilliant Shine Detailer — квик-детейлер для придания блеска и обновления гидрофобного эффекта жидкого стекла.
SONAX Очиститель Стекол — средство для удаления остатков насекомых и другой уличной грязи.
KOCH Felgenblitz — состав для дисков, не содержит кислот и щелочей. Безвреден для любых металлов и покрытий. (во флаконе от SONAX felgenreineger)
Chemical Guys Woolly Mammoth — Экстра плотное, очень мягкое полотенце из микрофибры премиум класса для сушки авто.
Chemical Guys New Car High Shine — пропитка и кондиционер на водной основе для резины, шин и пластика.
Chemical Guys Shaggy Fur-ball — Мягкая, толстоя, плюшевая микрофибра для финишной росполировки восков, квик-детейлеров и т.д.
Синие микрофибры — «рабочие лошадки» для внешних работ.
Все это аккуратно помещается в запаску и не мешается в багажнике. Вообще, раньше возил с собой всю свою автохимию, но ее становилось так много, что пришлось пересилить себя и выделить только самое необходимое, а кое-что перелить в более мелкую и удобную тару. Остальное перебазировалось в отдельную полку и радует мой глаз дома.
Естественно, у вас может быть другой набор химии, другие аксессуары, но суть не остается той же. Самое главное — дать понять мойщику, что вы хотите помыть машину именно СВОЕЙ химией и по СВОЕЙ технологии. Я когда приезжаю на новую мойку или когда выходит новый мойщик, первым делом спрашиваю, знает ли он принцип двух- и трехфазной мойки и моют ли они по такому принципу. Если надо — пошагово рассказываю ему что и за чем делать, а также даю понять что я буду лично присутствовать и контролировать процесс. Я на четырех мойках мылся своей химией и нигде это не вызывало негатива у мойщиков, а после того как они получали на чай, я вообще становился любимым клиентом и моего приезда с нетерпением ждали. На сегодняшний день у меня есть 2 мойки, где меня уже хорошо знают и моют двухфазно по моей технологии и, более того, контроль за мойщиками уже сводится к минимуму.
После того, как вся теория разжевана — приступаем непосредственно к мойке:
Мойки самообслуживания: как выбрать, как пользоваться
И есть ли смысл переходить на них полностью
Автомобиль очень быстро пачкается, это особенность российских дорог и климата.
Более того, машина вполне может стать грязной по дороге от мойки до дома.
Классических моек немало, но пользоваться ими постоянно дорого. Зимой у владельца среднеразмерной легковой машины может уходить на это 2500 Р в месяц. Это если мыть кузов с коврами раз в неделю и раз в месяц обезжиривать кузов и пылесосить салон. В детейлинге можно потратить и больше. Нередко визит на мойку приходится планировать заранее: на хороших — очереди и запись, а ехать на плохие нет никакого желания.
Курс о больших делах
Сэкономить деньги и время предлагают автомойки самообслуживания. На них нет записи и не навязывают дополнительные услуги, но можно испачкать одежду и заплатить больше, чем на обычной мойке.
В этой статье я расскажу, какими они бывают, как выбрать хорошую мойку самообслуживания и как ею пользоваться, чтобы не переплатить.
Что такое бесконтактная мойка и как ею пользоваться
Классическая мойка самообслуживания — это несколько боксов, которые разделены легкими перегородками или шторками. В каждом из них можно самостоятельно помыть автомобиль. Большинство таких моек расположены на улице, есть только перегородки по бокам и крыша. Насосы, клапаны и емкости с химией прячут: клиенту доступен автомат для оплаты и выбора услуг мойки, а также оборудование для непосредственной мойки.
Чтобы запустить программу — добиться, чтобы из пистолета пошел шампунь или вода, — нужно внести деньги. Программы работают, деньги списываются. Есть кнопка «стоп»: ее жмут, когда нужно остановить программу.
Бесконтактные мойки очень разные. Иной раз кажется, что терминал и оборудование не заказывали в специальной организации, а изобретали заново.
Особенности разных бесконтактных моек
Неудобный терминал — не самая большая проблема, к этому можно привыкнуть. Вот на что стоит обратить внимание при выборе бесконтактной мойки.
Отапливаемое помещение. Моек самообслуживания, которые работают в помещении или на территории подземного паркинга, немного и летом от них мало пользы. Но поздней осенью и зимой это спасение: можно помыть машину в относительном тепле, когда на улице мороз.
Отдельная щетка с пеной. Встречается как раз на мойках, где нет пистолета, о котором сказано выше. Щетка с пеной позволяет помыть машину контактным способом. В терминале есть специальная программа: когда она работает, щетка пенится. Клиенты моек нередко пытаются сэкономить и пользуются ею без программы, но это спорное решение. Без потока пены щетка быстро собирает грязь с песком и сильно царапает лак.
Особенности оплаты. Здесь есть много вариантов: мойка может быть оборудована модулем для приема мелочи или банкнот, модулем бесконтактной оплаты или автоматом для обмена денег на специальные жетоны. Еще один вариант — человек, который пополняет счет на специальной пластиковой карте.
Терминалы с возможностью оплаты банковской картой или наличными позволяют пополнять счет на небольшие суммы и платить за каждую программу отдельно. Положил 30 Р — облил машину пеной. Деньги кончились, а пена работает.
Можно ли помыть машину и не испачкаться
Со стороны кажется, что помыть машину и не испачкаться невозможно. Любой, кто мыл машину на обычной мойке, знает, во что одет ее работник: резиновые сапоги, специальный комбинезон или откровенно грязная одежда.
Я не советую самостоятельно мыть машину по пути на важное мероприятие или на работу, на которую требуют приходить в строгом деловом костюме. Тем более не нужно делать это в светлой одежде: какие-то брызги на нее точно попадут. Но никакого специального костюма не требуется.
Если работать аккуратно, обычная повседневная одежда не пострадает, на ней не останется заметных следов от капель воды или мыльного раствора. Есть риск испачкаться в ветреную погоду. Если боитесь за джинсы или куртку, воспользуйтесь обычной мойкой и немного переплатите.
Как на мойке самообслуживания прибраться в салоне
На многих мойках самообслуживания есть пылесос. Принцип тот же, что и с обычными программами: все работает, пока не кончились деньги.
Можно ли больше никогда не ездить на обычную мойку
На мойке самообслуживания легко убрать обычную, видимую грязь. Активная пена и хороший напор воды удаляют с машины песок и мелкий мусор. Но на кузове неизбежно останется тонкий слой статической грязи, которая напоминает жирную пленку и состоит из частиц асфальтовой пыли, сажи и дорожной химии. Бесконтактная мойка бессильна против такой грязи — поможет только хороший автомобильный шампунь и губка. На некоторых мойках пользуются уайт-спиритом.
Главная задача мойки самообслуживания — помыть автомобиль быстро и дешево, чтобы он выглядел чистым. Но по-настоящему чистым такая мойка его не сделает. Исключения из этого правила — автомобили со специальными покрытиями с особыми гидрофобными свойствами. Например, «керамика» или «тефлон».
Как минимум раз в месяц я заезжаю на детейлинг. Оставляю там примерно 1200 Р за трехфазную мойку и уборку салона, зато машина после этого идеально чистая.
Как выбрать мойку самообслуживания
Есть соблазн почитать отзывы, но от них мало пользы. Собственник мойки может в любой момент перенастроить или заменить оборудование, поменять химию и сделать мойку лучше. Или наоборот — навредить, и старые отзывы перестанут быть актуальными.
Сопоставить цены тоже не получится: многое зависит от настроек конкретных программ. Самый простой путь — вооружиться знаниями из предыдущей главы и получить личный опыт. Попробуйте несколько различных моек самообслуживания и выберите ту, что понравилась больше всего.
Когда лучше приезжать мыть машину
Загруженность конкретной мойки в течение суток предсказать почти невозможно. Точно влияет погода. Многие хотят помыть машину в солнечный день и не видят смысла делать это в дождь. С крытыми мойками все наоборот: там очередь, когда на улице мороз, ливень и холодный ветер, который сбивает с ног.
Есть мойки, которые в разное время работают по разному тарифу: например, с 23:00 до 06:00 списывают деньги медленнее — может получиться экономия до 20%.
Что взять с собой на мойку самообслуживания
На мойку стоит взять как минимум одну мягкую салфетку из микрофибры. Ею удобно протирать нижние кромки дверей и их проемы: после мойки там остается пена, если ее не убрать, на порогах останутся некрасивые разводы. Лучше делать это после того, как освободите бокс, чтобы не задерживать очередь.
Влажные салфетки тоже пригодятся: протрите ими руки после работы. Так вы убережете салон и особенно руль автомобиля от лишней грязи. Не стоит протирать этими салфетками детали интерьера, обитые кожей: спирт и лимонная кислота сильно навредят коже.
Если планируете полноценную уборку салона автомобиля, то набор будет больше. Рекомендую взять обычное бытовое средство для чистки стекол и средство для ухода за автомобильным пластиком. К каждому из них — отдельную салфетку. Результат уборки не будет таким, как на дорогой мойке с профессиональной химией, но можно сделать интерьер автомобиля заметно чище и потратить при этом минимум средств.
Как я мою автомобиль и сколько на это трачу
Такой способ помогает освежить внешний вид машины. Осенью и зимой это позволяет держать в чистоте стекла, фары и фонари. Протирать грязные фары или стекла тряпкой не стоит: могут появиться царапины.
Раз в месяц обязательно еду на хорошую контактную мойку. На мойке самообслуживания кузов автомобиля не трогают мочалками и тряпками. При контактной мойке на определенном этапе машину обрабатывают специальными мочалками. Только так можно идеально отмыть кузов от стойких загрязнений. Такой набор услуг стоит 1200—2000 Р за хорошую мойку в три фазы и уборку салона. После этого поддерживать чистоту на мойках самообслуживания проще.
Как экономить на мойке самообслуживания
У многих моек есть системы скидок и бонусов. Если часто пользуетесь услугами мойки, есть смысл поискать приложение. Чем чаще ваши визиты — тем больше бонусов. Также бонусы действуют в «счастливые часы» — это когда на мойке особенно мало клиентов.
Часто у мойки нет никакого приложения, зато есть табличка: с 23:00 до 06:00 — скидка 20%. Если мойка около дома и поздно ложитесь спать — почему бы не воспользоваться таким предложением.
Какая мойка безопаснее для машины
На мойке самообслуживания очень сложно повредить автомобиль. Давление воды и концентрацию моющих средств регулируют так, чтобы лак, фары с фонарями и хромированные детали не пострадали.
Проблемы могут появиться, если концентрация шампуня будет слишком высокой. Если часто мыть машину слишком сильной химией или оставлять пену на кузове слишком долго, то может помутнеть хром и лаковый пластик. Такое может произойти и на классической дешевой мойке. Сохранить идеальный внешний вид автомобиля можно только на дорогих мойках с фирменной химией.
Царапины от пистолета тоже исключены, от этого предохраняет мягкий резиновый наконечник. Важно обращать внимание на пенные щетки: их редко промывают и меняют. Если вы увидите на такой щетке песок или она будет почти лысой — лучше отказаться от контактной мойки, чтобы не поцарапать лак.
На обычной мойке с этим сложнее. Профессиональное оборудование для моек подает воду под сильным напором, поэтому неопытный сотрудник может легко сбить брызговик или хромированную шильду.
Машину нередко трут влажной тряпкой или сушат специальным полотенцем. К сожалению, на них может быть много песка и грязи. Царапины вряд ли удастся заметить сразу после одной мойки, но если регулярно тереть машину чем-то таким — кузов придется полировать. Рекомендую избегать откровенно дешевых моек: сушить машину грязной тряпкой с песком — это как раз про таких специалистов.
Какая мойка дешевле
Только не щеткой по кузову! Семь распространенных ошибок при мойке автомобиля
Уход за кузовом автомобиля видится весьма простой процедурой, но если вникнуть в нюансы, то окажется, что существует ряд важных моментов и не все автовладельцы их учитывают. Видели, например, как оттирают сухой (!) салфеткой грязь с капота или дверей? А что насчет использования скребков и щеток зимой? Как быть с битумом, птичьим пометом и реагентами на боках любимого кроссовера? Специалисты перечисляют основные ошибки, которые допускают автомобилисты.
Ошибка №1: механическое удаление загрязнения (ноготь, жесткая часть губки, сухая салфетка)
— Начнем с грубых ошибок, которых опытные автовладельцы, конечно, не допускают, — предлагает руководитель минской автомойки Александр Горин. — Увидев раздражающее пятно, иногда берут в руки обычную салфетку или тряпочку и начинают оттирать. Песок, который, как правило, присутствует на кузове, служит абразивным материалом. В результате на лакокрасочном покрытии остаются царапины, порой довольно глубокие.
Неправильным алгоритмом специалисты называют механическое удаление загрязнения грубым способом: ногтем, жесткой частью губки и т. д.
Как говорит наш собеседник, некоторые автомобилисты пытаются оттереть следы от мошек или битума с помощью обычной губки для мойки посуды. Причем — внимание — используя жесткую часть!
— Это все равно что тереть по кузову наждачкой, — отмечают автомойщики. — Еще иногда пытаются отковырять загрязнение на лакокрасочном покрытии ногтем. Не делайте так!
Ошибка №2: использование щеток и скребков для очистки от снега и льда
В холодное время года (но не как в этом году) подчас возникает дилемма: очищать машину от снега или нет? Автомобиль со снежной шапкой, которая в любой момент может съехать, — это однозначно угроза. В то же время специалисты предупреждают, что использование скребков и щеток нередко приводит к негативным последствиям для кузова.
— Действительно, палка о двух концах, — признает директор автомойки. — Поэтому лично я рекомендую полностью очищать только стекла, фары и зеркала. Сам кузов оттирать до лака не стоит, лучше оставлять (если позволяют условия) немного льда или снега. Дело в том, что под снегом обычно находится песок и иные виды загрязнения, которые могут служить абразивом.
Автомойщики замечают, что кончики ворса щеток тоже могут оставлять следы на лакокрасочном покрытии. Что же касается скребка или веника, то для очистки кузова они вовсе не годятся.
Ошибка №3: мытье кузова снизу вверх, сушка под палящим солнцем, неверное использование аппарата высокого давления
Много ошибок допускается при самостоятельной мойке. Не будем рассматривать крайние варианты, когда грязь смахивают щеткой из ведра. Благо сейчас есть возможность помыть машину самостоятельно в специально предназначенных для этого местах.
— Одна из распространенных ошибок, когда при мытье автомобиля, скажем, на даче используют воду из подземного источника, то есть не прошедшую фильтрацию, — обозначает следующую проблему собеседник. — В результате на кузове образуются известковые следы, имеющие характерный ореол.
А после мойки специалисты советуют не оставлять машину под прямыми солнечными лучами. Когда капли высохнут, наверняка останутся разводы и подтеки. Лучше перенести процедуру на утро или вечер.
Очередной неверный прием — мытье кузова снизу вверх. Это, быть может, звучит странно, но такое случается: сначала тщательно отмывают пороги, потом двери, затем стекла и только после этого добираются до крыши.
— Если идти снизу вверх, то вы сделаете только хуже, поскольку пороги и двери более подвержены загрязнению, чем крыша, — объясняет Александр Горин.
Еще один совет в случае самостоятельной мойки: при использовании аппарата высокого давления нельзя подносить шланг (трубку) ближе чем на 50 см от кузова, струя должна подаваться под прямым, а не острым углом. Этим рекомендациям, увы, следуют далеко не все.
Ошибка №4: использование «не той» автохимии и материалов
Сейчас на прилавках представлено множество средств по уходу за интерьером и экстерьером автомобиля. Однако все ли они хорошие? Как мы убедились во время наших расследований по маслу и антифризу, в банке может содержаться совсем не то, что указано на этикетке.
— Для каждого типа загрязнений предусмотрен свой очиститель, — объясняет руководитель автомойки. — Например, средства от насекомых содержат достаточно агрессивные компоненты, в частности щелочь. Если поверхность после их использования не обработать правильным образом (смыв большим количеством воды), остатки могут негативно воздействовать на кузов, в особенности на декоративные элементы из пластика и хрома: материал мутнеет, появляются своего рода «ожоги».
При самостоятельной мойке важно соблюдать рекомендации изготовителя средства: больше — не значит лучше, скорее наоборот.
По словам специалистов, правильный выбор автохимии часто недооценивают. Дело не только в бренде, но также в функциях разных средств: одно позволяет создать прослойку между кузовом и песчинками (грязью), другое нейтрализует активный щелочной состав, третье высушивает и создает своего рода оболочку, защищающую от негативного воздействия окружающей среды.
— Это все равно что попробовать постричь самого себя, — проводит сравнение специалист. — Технически это возможно, но что-то может пойти не так.
Немаловажное значение, как говорят автомойщики, имеет материал, который используется для мытья кузова. В идеале для каждой стадии необходимо использовать разные тряпочки, губки и пр.