Как прикрепить вентилятор к радиатору авто
Вентилятор охлаждения и установка его на радиатор.
Вот и пришло время заняться вентилятором охлаждения. Начнем естественно с разборки, мойки. Откручиваем вентилятор, снимаем с рамки резинки крепления вентилятора. Приступаем к мойке рамки. После мойки рамки вентилятора картина довольно печальная, рамка требуется покраски.
Весь крепеж в хорошем состоянии, поэтому менять его не будем, перед установкой почистим.
Зачищаем рамку и вентилятора и красим ее с начало черной грунтовкой, затем черной краской. Эта работа была продела еще в воскресенье 01.11.15. О покраске смотрите ниже.
А вот в среду 4 ноября, не надо идти на работу поэтому, что может быть лучше, чем заняться Разведчицей 086. На повестке дня сборка вентилятора охлаждения. С утра смотался в магазин и купил новый крепеж для закрепления рамки вентилятора к радиатору.
В итоге купил:
1. Болт М6х10 – крепления заднего тормозного цилиндра Код 13824011 – 2шт.
2. Гайки М6 – 2шт.
3.Шайба гровера М6 – 2шт.
Рамка радиатора после покраски имеет совсем другой вид.
Осталось подготовить сам вентилятор. Вентилятор был отмыт от грязи.
На крыльчатке выявились 2 трещины. Конечно можно было оставить и так но в наличии была новая крыльчатка с 8ю лопастями, поэтому решил поставить новую, есть мнение, что с ней охлаждение происходит быстрее и включение вентилятора происходит плавней (эксперименты в конце статьи).
Сам мотор тоже был отмыт и приготовлен к сборке.
Устанавливаем новую крыльчатку на мотор.
Затем в рамку ставим обратно резиновые втулки и закрепляем мотор на рамке.
Следующим действием решил проверить работоспособность вентилятора.
Стало интересно как работал вентилятор с обычной крыльчаткой, поэтому из мастерской был принесен точно такой же вентилятор произведенный по Licenci Lucas от нашей ваз 2103. Могу сказать, что начало вращения вентилятора происходит более шумно, скажем 4 лопасти режут воздух, а с 8ю более плавне.
На этом не остановился, сходил в мастерскую и принес еще один вентилятор от классики, но уже с новым Российским вентилятором с эмблемой Калуга сделанный по ТУ37.459.127-91. При включении аж подпрыгнул, он включается с таким толчком, и там шумно крутится. Желания иметь такой новый вентилятор совсем не хочется.
Закончив тест драйв 3х вентиляторов и убедившись, что поступил правильно заменив 4х лопостную крыльчатку на 8ми, приступил к установке его на радиатор. Родной радиатор дал течь, поэтому и занимались всей этой работой. Взамен будет установлен практически новый радиатор с донора. Для крепежа использовал приобретенный крепеж.
Система охлаждения АКПП. Варианты дополнительного охлаждения.
Добрый день, Уважаемые читатели нашего блога!
Эта статья продолжает серию материалов по системе охлаждения АКПП.
Уточняем. Наша задача — НЕ ДАВАТЬ КОНКРЕТНЫХ СОВЕТОВ ПО ПЕРЕДЕЛКЕ! Рассказываем — как все устроено и какие есть варианты.
В серии статей, посвященных системе охлаждения АКПП и перегреву мы рассказываем об устройстве системы охлаждения, а также — какие бывают варианты модификации штатной системы охлаждения.
Итак, как бороться с перегревом. Наверняка многие слышали про возможность установки дополнительного радиатора но и здесь не всё однозначно. Давайте разберём всё по порядку.
Для начала — вспомним, что схема охлаждения АКПП включает в себя — теплообменник (ТО). Для дальнейшего понимания важно понимать что теплообменник может быть — 1. внешний, С ТРУБКАМИ ПОДВОДА масла (встроенный в радиатор охлаждения антифриза или вынесенный отдельно). 2. внешний, но БЕЗ трубок подвода масла (закреплен на корпусе АКПП). 3. штатный внешний радиатор (обычно с дополнительным термостатом, но об этом позже). Конструкция теплообменника важна для понимания возможных дальнейших переделок.
Итак, основным способом уменьшения температуры масла в АКПП — является установка ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО РАДИАТОРА.
Также радиатор может быть пластинчатый. Далее — примеры пластинчатых радиаторов.
Радиатор закрепляется перед основным радиатором охлаждения. Радиатор закрепляется с помощью отдельных кронштейнов или — пластиковыми стяжками — к сотам основного радиатора. От радиатора отходят две трубки (маслостойкая резина). Трубки крепятся к радиатору винтовыми хомутами. Также надо понимать — слишком длинные трубки и большой радиатор могут создавать излишнее гидравлическое сопротивление потоку.
Техническое примечание. «обычная» бензомасло-стойкая резина не совсем подходит для подключения внешнего радиатора. Т.к. температура масла доходит до 100 град. Желательно использовать специальные шланги, именно для подключения охлаждения акпп.
Подбор радиатора. Это, пожалуй, самый сложный вопрос. Поставить слишком большой — масло будет иметь слишком низкую температуру. Поставить слишком маленький — получим обратную ситуацию. Самый простой выход — доверится рекомендациям специализированных сервисов или магазинов или производителя — при подборе характеристик радиатора. Для каждого типа коробки при средне — похожих условиях эксплуатации могут быть рекомендованы определенные типы радиаторов.
Можно воспользоваться рекомендациями производителя для каждой марки авто.
Подключение. Это, пожалуй, ключевой момент. В зависимости от конструкции штатного теплообменника, используются разные способы подключения дополнительного радиатора.
Ниже — рекомендуемая схема подключения доп.радиатора.
Такая схема — сама простая для подключения и в основном — используется при внешнем штатном теплообменнике на трубках. Для правильного подключения нужно определить — какая линия является «обраткой».
Для мощной версии Q7 с мотором 6.0 предусмотрена схема с двумя радиаторами — внешним теплообменником и внешним радиатором. При начале работы масло проходит через внешний теплообменник, далее в термостат и возвращается в коробку. После прогрева, масло из термостата поступает уже во внешний радиатор для дополнительного охлаждения.
Т.о. схема с внешним теплообменником на трубках, дополнительным радиатором и термостатом — пожалуй самая правильная. При этом «держим в уме» вопрос надежности термостата. Но с другой стороны, даже при заклинивании термостата, остается работать со штатным теплообменником, что не выведет АКПП из строя.
В заключении отметим. Для техно маниаков — есть промежуточный вариант. Вместо термостата можно установить ручной трёхходовый кран переключения. На зимний период — отключать на постоянно внешний радиатор, а на летний период — подключать. Несложные действия два раза в год позволят не переохлаждать масло в зимний период и не перегреть коробку в летний.
К стати. Именно термостат AUDI (оригинал или аналог от MAHLE) часто устанавливают при монтаже дополнительного радиатора. Также можно приобрести термостат от других производителей.
2. Вариант — установка доп.радиатора на коробки — с внешним теплообменником, установленным на корпусе АКПП. При таком вариант, обычно, штатный теплообменник полностью демонтируют. Трубки антифриза соединяют или глушат. Чтобы подключить внешнее охлаждение, на корпус АКПП устанавливается дополнительный переходник — пластина со штуцерами. Одной стороной пластина соединяется с штатными отверстиями в коробке (отверстия выхода и входа масла, через уплотнительные колечки). На другой стороне на пластине закреплены штуцеры. К ним и подключаются трубки к внешнему радиатору. Для каждого типа АКПП — есть своя переходная пластина.
Примеры переходных пластин для разных типов АКПП:
Замена радиатора и вентилятора охлаждения двигателя
Для того чтобы заменить радиатор, загоняем авто на яму либо поднимаем на подъёмнике. Откручиваем болты защиты двигателя. И снимаем её.
Затем нужно слить антифриз из радиатора. Для этого подготовим чистую тару для антифриза, который будем сливать. Ослабляем крепление нижнего патрубка радиатора. И аккуратно снимаем его. Желательно, чтобы авто не было прогрето, чтобы не обжечься.
Снимаем разъём проводки с вентилятора.
Сам вентилятор крепится четырьмя гайками к радиатору. Сначала откручиваем две гайки крепления пластикового корпуса вентилятора к радиатору снизу. Они часто сильно ржавеют, поэтому обработаем их WD40. Откручиваем гайки ключом №10.
Теперь открываем капот. Под капотом для удобства доступа к радиатору снимаем корпус воздушного фильтра. Для этого снимаем разъём с датчика расхода воздуха.
Головкой №8 откручиваем два крепления к передней рамке авто.
Ослабляем хомут гофры. И снимаем её.
Извлекаем шланг обратки антифриза из крепления. И достаём корпус воздушного фильтра.
Головкой №10 откручиваем две верхние гайки крепления вентилятора к радиатору.
Теперь вентилятор можно извлечь.
Сейчас можно проверить, исправно ли вентилятор работает.
Для этого надеваем на клеммы вентилятора провода. И подсоединяем напрямую к аккумулятору. Долго держать вентилятор включённым не рекомендуется. В случае неисправности, необходима замена вентилятора охлаждения двигателя.
Спасибо за подписку!
Чтобы снять радиатор, сначала откручиваем три болта крепления пластиковой решётки радиатора. Внизу решётки – пластиковые защёлки. Снимаем её.
Ослабляем хомут верхнего патрубка радиатора. Снимаем и отводим в сторону.
То же самое проделываем с шлангом обратки антифриза. И снимаем его. Головкой №10 откручиваем крепление радиатора от рамки кузова. В разных исполнениях «Калины» это две или три гайки.
Приподнимаем радиатор вверх, вынимаем из направляющих, и извлекаем.
Теперь можно ставить новый радиатор. Ставим его в направляющие. Зажимаем гайки крепления. Фиксируем шланг обратки антифриза. И верхний патрубок радиатора. Устанавливаем вентилятор. И зажимаем верхние крепёжные гайки. Устанавливаем пластиковую решётку. Прикручиваем её. Ставим на место корпус воздушного фильтра. И зажимаем болтами. Фиксируем крепёж шланга обратки антифриза. Надеваем разъём на датчик расхода воздуха. И надеваем гофру. Зажимаем хомут.
Под машиной зажимаем две нижние крепёжные гайки вентилятора. Надеваем разъём с проводами. Надеваем нижний патрубок. И зажимаем хомут. Устанавливаем и закрепляем защиту двигателя.
Теперь только осталось залить охлаждающую жидкость и удалить воздух из системы охлаждения. Подробно узнать о том, как это сделать, вы можете в статье «Замена антифриза».
Система охлаждения. ч.4 Дополнительное охлаждение. («О чём говорят мужчины»(с))
Добрый день, Уважаемые читатели нашего блога!
Эта статья продолжает серию материалов по мотивам популярных тем и вопросов, которые часто обсуждают на форумах в интернете, а так же задают по телефону нашим специалистам.
Мы планируем в доступной и понятной форме отвечать на самые частые вопросы пользователей, которые касаются устройства, эксплуатации и обслуживания автоматических коробок передач.
В серии статей, посвященных системе охлаждения АКПП и перегреву мы рассказываем об устройстве системы охлаждения, последствиях перегрева и возможных способах контроля и борьбы с перегевом масла в АКПП
Итак, как бороться с перегревом. Наверняка многие слышали про возможность установки дополнительного радиатора но и здесь не всё однозначно. Давайте разберём всё по порядку.
Для начала — вспомним, что схема охлаждения АКПП включает в себя — теплообменник (ТО). Для дальнейшего понимания важно понимать что теплообменник может быть — 1. внешний, С ТРУБКАМИ ПОДВОДА масла (встроенный в радиатор охлаждения антифриза или вынесенный отдельно). 2. внешний, но БЕЗ трубок подвода масла (закреплен на корпусе АКПП). 3. штатный внешний радиатор (обычно с дополнительным термостатом, но об этом позже). Конструкция теплообменника важна для понимания возможных дальнейших переделок.
Итак, основным способом уменьшения температуры масла в АКПП — является установка ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО РАДИАТОРА.
Также радиатор может быть пластинчатый. Далее — примеры пластинчатых радиаторов.
Радиатор закрепляется перед основным радиатором охлаждения. Радиатор закрепляется с помощью отдельных кронштейнов или — пластиковыми стяжками — к сотам основного радиатора. От радиатора отходят две трубки (маслостойкая резина). Трубки крепятся к радиатору винтовыми хомутами. Также надо понимать — слишком длинные трубки и большой радиатор могут создавать излишнее гидравлическое сопротивление потоку.
Подбор радиатора. Это, пожалуй, самый сложный вопрос. Поставить слишком большой — масло будет иметь слишком низкую температуру. Поставить слишком маленький — получим обратную ситуацию. Самый простой выход — доверится рекомендациям специализированных сервисов или магазинов при подборе характеристик радиатора. Для каждого типа коробки при средне — похожих условиях эксплуатации могут быть рекомендованы определенные типы радиаторов.
Можно воспользоваться рекомендациями производителя для каждой марки авто.
Подключение. Это, пожалуй, ключевой момент. В зависимости от конструкции штатного теплообменника, используются разные способы подключения дополнительного радиатора.
Такая схема — сама простая для подключения и в основном — используется при внешнем штатном теплообменнике на трубках. Для правильного подключения нужно определить — какая линия является «обраткой».
Но и при установке термостата — есть принципиальный возможный недостаток. Термостат может ЗАКЛИНИТЬ. А может и не заклинить 🙂 Проверить и «увидеть» это оперативно — сложно. Помним, что внешнего датчика температуры масла АКПП — нет (если только не проверять температуру масла самостоятельно и регулярно).
В любом случае установка внешнего радиатора одновременно с установкой термостата — это самое красивое решение по организации дополнительного охлаждения для АКПП.
Надо отметить, что большинство штатных внешних радиаторов АКПП (если на машине установлен именно внешний радиатор) устанавливаются вместе с термостатом. Термостат может быть смонтирован на корпусе радиатора или отдельно. Для примера — вот схема охлаждения АКПП АУДИ Q7 3.0 с внешним радиатором. (недавно была в ремонте). Термостат установлен отдельно на трубках. Масло попадает из АКПП в термостат и далее — ИЛИ возвращается в АКПП (для быстрого первоначально прогрева масла в коробке) ИЛИ поступает во внешний радиатор для охлаждения.
Для мощной версии Q7 с мотором 6.0 предусмотрена схема с двумя радиаторами — внешним теплообменником и внешним радиатором. При начале работы масло проходит через внешний теплообменник, далее в термостат и возвращается в коробку. После прогрева, масло из термостата поступает уже во внешний радиатор для дополнительного охлаждения.
Т.о. схема с внешним теплообменником на трубках, дополнительным радиатором и термостатом — пожалуй самая правильная. При этом «держим в уме» вопрос надежности термостата. Но с другой стороны, даже при заклинивании термостата, остается работать со штатным теплообменником, что не выведет АКПП из строя.
В заключении отметим. Для техно маниаков — есть промежуточный вариант. Вместо термостата можно установить ручной трёхходовый кран переключения. На зимний период — отключать на постоянно внешний радиатор, а на летний период — подключать. Несложные действия два раза в год позволят не переохлаждать масло в зимний период и не перегреть коробку в летний.
К стати. Именно термостат AUDI (оригинал или аналог от MAHLE) часто устанавливают при монтаже дополнительного радиатора. Также можно приобрести термостат от других производителей.
2. Вариант — установка доп.радиатора на коробки — с внешним теплообменником, установленным на корпусе АКПП. При таком вариант, обычно, штатный теплообменник полностью демонтируют. Трубки антифриза соединяют или глушат. Чтобы подключить внешнее охлаждение, на корпус АКПП устанавливается дополнительный переходник — пластина со штуцерами. Одной стороной пластина соединяется с штатными отверстиями в коробке (отверстия выхода и входа масла, через уплотнительные колечки). На другой стороне на пластине закреплены штуцеры. К ним и подключаются трубки к внешнему радиатору. Для каждого типа АКПП — есть своя переходная пластина.
Примеры переходных пластин для разных типов АКПП:
При такой схеме подключения — доп.радиатор подключается постоянно, вместо штатного теплообменника.
Для некоторых коробок существуют варианты переходных пластин которые устанавливаются ПОД штатный теплообменник. Т.о. штатный теплообменник сохраняется. Доп.радиатор подключается как в Варианте №1 — в разрыв линии «обратки», последовательно после основного теплообменника.
У варианта установки вместо штатного ТО — основной плюс — простота установки. Минус — такую схему обычно подключают без термостата. Причина — заклинивание внешнего термостата тут же приводит к фатальному перегреву АКПП.
Т.о. владелец выбирает — ИЛИ не ставить доп радиатор и иметь риск перегрева масла, ИЛИ установить доп.радиатор, но получить возможное некоторое переохлаждение масла в зимний период при сильных морозах. Из двух зол лучше выбрать меньшее и установить доп.радиатор.
Как отмечалось в предыдущей статье, некоторые типы коробок — предрасположены к перегреву и для этих машин — РЕКОМЕНДОВАНА установка доп.радиатора. Это например АКПП РЕНО/Пежо/Ситроен — DP0/AL4, АКПП для VAG группы — 09G.
Езда в трудных условиях (с большой скоростью, в гору, с грузом) также требует дополнительного охлаждения.
Данная статья — носит ознакомительный характер. Задача — познакомить наших читателей с основными принципами использования дополнительных радиаторов в системе охлаждения АКПП.
В статье использованы фото из интернета (надеемся, владельцы не против))
Любите Ваши машины.
Надеемся, статья была интересной.
Пишите Ваши комментарии!)
Подписывайтесь на наш блог, чтобы не пропустить интересную и полезную информацию!)
Капитальный ремонт АКПП BMW, Audi, Land Rover, Jaguar, Volkswagen, Jeep, Cadillac, Infinity, VOLVO, Renault, TOYOTA. Бесплатная диагностика АКПП. Онлайн консультации. Бесплатная эвакуация.
Москва
*** при написании статьи использованы фото из сети Интернет
Наша страница на DRIVE2:
Комментарии 42
Надо по схеме — точно понять — где на штатный теплообменник — ПОДАЧА а где — выход обратно в коробку. Выход из штатного теплообменника додключается на нижний патрубок доп радиатора. и далее возврат в коробку.
Надо по схеме — точно понять — где на штатный теплообменник — ПОДАЧА а где — выход обратно в коробку. Выход из штатного теплообменника додключается на нижний патрубок доп радиатора. и далее возврат в коробку.
А почему именно на нижний а не на верхний? В чем принципиальная разница? у меня на пафе с завода выход из теплообменника идет на верхний патрубок радиатора…
Добрый день, а были решения уже по доп радиатору на ренж ровер L322 рестайлинг 2 (2009-2012) с двигателем 4.4дизель? Там акпп стоит zf 8hp70 и теплообменник выносной отдельно, к которому подведены трубки от радиатора с ож и трубки от акпп с маслом.
Термостат установлен штатно в самих трубках акпп еще до теплообменика. Проблем с его работой нет абсолютно (пробег уже 190к км), проблемы были только на новом кузове с таким же мотором и акпп.
Для себя видел решение что вообще убрать теплообменик и нарастить чуток трубки до доп радика который установить перед основным бутербродом из радиаторов. От недогрева зимой будет спасать штатный термостат.
Да, хороший вариант. И вполне можно своими силами. Крайне желательно промыть радаиторы перед установкой. Со снятием.
Радиаторы прошлым летом с разбором промыл. Раз в два года промываю. Пробег примерно 60к получается за это время. А какой радиатор был бы предпочтительнее для zf8hp70? Имеется ввиду например пластинчатый или трубчатый, если трубчатый то сколько рядов. Рассматривал вариант масляного радиатора акпп код — 25460-4d720, будет ли его достаточно
По расчету сказать сложно. Вообще эта коробка не склонна к перегреву если явно не тягать прицеп в гору. Вполне можно взять трубчатый у него меньше сопротивление. А вот по размеру — лучше руководствоваться рекомендациями производителя.