Как проверить гранату на машине домашних условиях

Как проверить ШРУС

Как проверить гранату на машине домашних условиях. Смотреть фото Как проверить гранату на машине домашних условиях. Смотреть картинку Как проверить гранату на машине домашних условиях. Картинка про Как проверить гранату на машине домашних условиях. Фото Как проверить гранату на машине домашних условиях

Это нашёл на сайте, посчитал полезным сохранить для будущего.
Автомобильные форумы завалены вопросами типа

а далее 50 страниц советов типа:

-Езди, поворачивай и слушай где хрустит.
«Хороший» совет 🙂

И очень редко встречаются более точные методы.
Однако мне удалось их там найти.

Сохранить в Альбом

необязательная картинка, разбавить текст

Меня мучал треск в повороте влево, и при ускорении прямо, особенно на плохой дороге.
Первым делом смотрим пыльники, если пыльник порван или слез с шарнира, скорее всего в него попала грязь что и приводит к треску. В большинстве случаев такой шарнир лучше сразу заменить, поскольку новая смазка если и поможет, то не на долго.
В моём случае все пыльники были целые и на месте.
ШРУСы хрустят сильней когда угол их работы увеличивается поэтому для диагностики им нужно создать такие условия.

Поставил на ручник, вывесил левое переднее колесо, завожусь, включаю первую передачу, плавно отпускаю сцепление чтобы не слететь с домкрата, колесо крутится, плавно нажимаю на тормоз чтобы создать нагрузку на шарниры, слышу хруст, поворачиваю руль влево и вправо, характер хруста не изменяется. А это значит что хруст издает внутренний шарнир потому что при повороте руля угол его работы не меняется.

Вывод левый внутренний ШРУС под замену.

Вывесил правое переднее колесо (руль прямо), завожусь, передачу, тормоз – тишина. Поворачиваю руль вправо – тишина, влево – хруст появляется.
А тут наоборот, при повороте руля изменяется угол внешнего наружного шарнира и появляется хруст. Значит ему и конец.

Источник

Как проверить ШРУС на исправность своими руками

Как проверить гранату на машине домашних условиях. Смотреть фото Как проверить гранату на машине домашних условиях. Смотреть картинку Как проверить гранату на машине домашних условиях. Картинка про Как проверить гранату на машине домашних условиях. Фото Как проверить гранату на машине домашних условиях

Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) — неотъемлемый узел всех передне- и полноприводных автомобилей. Он обеспечивает передачу крутящего момента на полуось и ведущее колесо.На полуосях установлены два шарнира:
внутренний ШРУС, расположенный со стороны коробки передач;
внешний ШРУС, расположенный со стороны колеса.
Узел состоит из 4 деталей: сферический корпус, внутренняя обойма, сепаратор и шарики. Как любая деталь машины, шарниры постепенно изнашиваются и требуют замены.Причины поломки ШРУСа
Опыт работы станций техобслуживания показывает, что неисправности ШРУСов возникают даже у новых машин с небольшим пробегом. Существует несколько причин поломки:
Отсутствие смазки. В результате трения металл без смазки начинает стачиваться.
Неправильная установка ШРУСа.
Повреждение пыльника. Через дырки в механизм попадает вода и абразивные частицы, которые ускоряют износ шариков и канавок.
Агрессивная манера вождения или буксировка тяжелых прицепов. Высокая нагрузка на узел, возникающая в результате быстрой езды по плохой дороге, резком разгоне и большой нагрузке на автомобиль ускоряет износ шарниров.
Низкое качество деталей. Бракованные или поддельные детали не служат долго.
Механическое повреждение. В результате ДТП или попадания колеса в глубокую яму может произойти разрушение деталей.
Люфт шаровых опор. «Болтающиеся» колеса увеличивают нагрузку на детали.
Естественный износ.
Признаки неисправности ШРУСа
Если вовремя не обнаружить и не устранить проблему, узел может развалиться во время движения. В этом случае добраться домой удастся только на эвакуаторе. Поэтому нужно оперативно реагировать на следующие признаки неисправности ШРУСа:
Хруст во время движения в повороте.
Люфт в соединениях узла.
Хруст во время начала движения или резком ускорении.
Рывки при разгоне.
Эти признаки могут появиться и при других неисправностях. Поэтому перед поездкой в автомагазин нужно проверить исправность шарниров равных угловых скоростей.
Проверка исправности ШРУСа
Неисправности внутреннего и внешнего ШРУСов проявляются по-разному. Для проверки внешнего шарнира нужно максимально вывернуть руль и не спеша проехать по площадке. При таком положении руля образуется максимальный изгиб между полуосями. При этом неисправный внешний ШРУС будет издавать хруст, зависящий от скорости движения.
Добиться максимального искривления внутреннего шарнира сложнее. Для этого нужно проделать следующие операции:
вывесить колеса, подняв машину домкратом или подъемником;
завести двигатель;
включить передачу.
В таком положении неисправный внутренний шарнир будет отчетливо хрустеть.
Как проверить ШРУС на ВАЗ 2109 и 2114
Стандартная проверка «на слух» не всегда позволяет безошибочно выяснить исправность шарниров. Прежде чем покупать дорогостоящие детали, убедитесь что проблема кроется именно в них. Для этого проделайте такие операции:
установите автомобиль на яму и вывесите колеса;
осмотрите состояние пыльников;
проверьте люфт между полуосями.
Как проверить исправность ШРУСа на Форд Фокус 2
Алгоритм проверки шарниров Ford не отличается от приведенного выше.
Как проверить ШРУС на Рено Логан
Поломку деталей выдает характерный хруст (звук) и люфт полуосей.
Как заменить ШРУС своими руками
Для замены шарниров вам понадобятся следующие инструменты, детали и материалы:
новый ШРУС;
молибденовая смазка;
новая гайка крепления наружного шарнира;
зубило;
новый пыльник;
выколотка;
молоток;
набор гаечных ключей;
съемник для шаровых и рулевых тяг;
баллонный ключ;
монтировка;
домкрат и подпорка.
Выполнить работу в одиночку трудно. Поэтому попросите друга помочь вам.
Алгоритм действий по замене ШРУСа выглядит так:

поставьте машину на смотровую яму и включите ручник.
ослабьте болты крепления переднего колеса;
поднимите машину домкратом и установите на подпорку;
открутите болты и снимите переднее колесо;
помощник должен нажать тормоз, чтобы предотвратить проворачивание колеса;
полностью выкрутите гайку, удерживающую полуось;
открутите гайку с пальца шаровой опоры;
отстыкуйте шаровую опору, вынув палец из поворотного кулака;
очистите приводной вал;
ослабив хомуты, сдвиньте пыльники ШРУСа вдоль вала;
открутите гайку крепления шарнира рулевой тяги к поворотному кулаку;
отстыкуйте тягу от поворотного кулака;
потяните на себя ступицу колеса, чтобы она снялась со шлицов полуоси;
извлеките внутренний шарнир из КПП, используя монтировку (чтобы не порвать сальник, не вставляйте ее глубоко)
Если ШРУС не изношен, а забит грязью в результате разрыва пыльника, его можно восстановить. Для этого нужно промыть деталь бензином, чтобы удалить грязь и смазку. После этого чистые шлицы и шарики нужно смазать молибденовой смазкой.

Установка шарниров производится в последовательности, обратной снятию. При сборке внутреннего шарнира нужно не забыть поставить пластиковую заглушку на конец вала. Шлицы внутреннего ШРУСа должны быть плотно вставлены в полуосевую шестерню коробки передач. Для этого нужно плотно насадить его молотком через смягчающую насадку.

На машину устанавливаются новые стопорные кольца и гайка крепления полуоси. Чтобы последняя не открутилась, после затяжки необходимо загнуть ее край зубилом.

Источник

Как проверить ШРУС

Как проверить гранату на машине домашних условиях. Смотреть фото Как проверить гранату на машине домашних условиях. Смотреть картинку Как проверить гранату на машине домашних условиях. Картинка про Как проверить гранату на машине домашних условиях. Фото Как проверить гранату на машине домашних условиях

Некоторые владельцы автомобилей не уделяют внимание ШРУСу до момента появления в нем серьезных проблем, игнорировать которые уже не получается. Зачастую происходит это по незнанию особенностей того, как проверить ШРУС на машине.

Если рассматривать назначение ШРУСа кратко, то это специальный шарнир, предназначенный для передачи крутящего момента от КПП автомобиля (независимо от того, МКПП или АКПП установлены на авто) на колеса. В переднеприводных или полноприводных авто передача с минимальными потерями происходит даже при существенных изменениях угла привода.

Выход ШРУСа из строя может привести к блокировке колес в процессе движения, что послужит причиной серьезного ДТП. Соответственно, необходимо знать, как проверить ШРУС на исправность и периодически проводить их проверку.

Как проверить износ ШРУСа – причины и признаки износа гранаты

Шарнир равных угловых скоростей (в народе – граната) не выходит из строя одномоментно, за редким исключением. Среди основных причин выхода из строя ШРУСа отмечаются:

Перед тем, как проверить неисправность ШРУСа, следует обратить внимание на факторы, которые могут указывать на наличие проблем:

Особенно следует обратить внимание на хруст, который является признаком критического износа ШПУСа и сигналом к немедленной замене.

Как проверить внутренний ШРУС не снимая его

Есть несколько способов как проверить внутренний ШРУС на исправность без его демонтажа с автомобиля. Для реализации первого потребуется участок дороги с неровностями, расположенными таким образом, чтобы по ним можно было проехать одной стороной авто.

Весь процесс проверки внутреннего ШРУСа в таком случае состоит из нескольких этапов:

На наличие поломки укажет стук в районе установки шарнира, а также усилившееся подергивание при дальнейшем разгоне.

Еще одним способом как проверить какой ШРУС хрустит из внутренних является вывешивание автомобиля на подъемнике. Процесс проверки состоит из таких этапов:

Такими способами можно без лишних затрат проверить внутренние ШРУСы машины. Хотя более информативным будет проверка на СТО при наличии такой возможности.

Как проверить наружный ШРУС без снятия

Есть один простой способ как проверить внешний ШРУС без дополнительных вложений и с минимальными затратами времени.

Достаточно подобрать ровную площадку, на которой можно поездить никому не мешая. После этого выполняем такие действия:

В таком случае как проверить какой ШРУС хрустит тоже дольно легко. При вывороте руля вправо в движении будет хруст может появиться в левом шарнире и наоборот.

Как проверить снятые ШРУСы

Простым способом как проверить снятые ШРУСы является их очистка от смазки и тщательный визуальный осмотр. Особенно в районе рабочих поверхностей – шариков, сепараторов. Должны отсутствовать трещины, сколы, оспинки и прочие следы, указывающие на износ.

Поврежденный ШРУС подлежит замене, поскольку металлические элементы детали не поддаются ремонту. В случае крайней необходимости можно поменять местами – в таком случае нагрузка ляжет на еще не изношенные поверхности, что позволит выиграть немного времени до проведения замены деталей. В процессе установки новых ШРУСов следует наполнить их новой смазкой и герметично закрыть их пыльником.

Источник

Диагностика ШРУСов

Как проверить гранату на машине домашних условиях. Смотреть фото Как проверить гранату на машине домашних условиях. Смотреть картинку Как проверить гранату на машине домашних условиях. Картинка про Как проверить гранату на машине домашних условиях. Фото Как проверить гранату на машине домашних условиях

Чтобы диагностировать хруст ШРУСов, нужно понимать что наружные и внутренние ШРУСы хрустят при разных условиях (хотя, иногда наружные и внутренние ШРУСы могут хрустеть и одновременно).
Наружные ШРУСы хрустят при совпадении двух условий: 1)колёса вывернуты на максимальный угол, 2)в трансмиссии присутствует максимальный крутящий момент.
Внутренние ШРУСы хрустят при совпадении двух условий: 1)кузов автомобиля кренится на плавном повороте или передок задирается при резком старте прямо, 2)в трансмиссии присутствует максимальный крутящий момент.
————————
Отсюда следует, чтобы проверить наружные и внутренние ШРУСы, нужно применять различные дорожные испытания.
Наружные ШРУСы нужно проверять на асфальтированной площадке, где можно тронуться резко (на грани пробуксовки) с полностью вывернутыми колёсами. Можно выворачивать руль вправо или влево до упора и производить резкие старты с места. Если при этом тесте слышен хруст ШРУСа, то это наверняка хрустит наружный ШРУС. Остаётся только прослушать, с какой стороны раздаётся хруст.
Внутренние ШРУСы нужно проверять на дороге. Нужно войти в плавный затяжной поворот на небольшой скорости (обеспечивающей крен кузова) и дать при этом полный газ на пониженной передаче. Гораздо чаще хрустит левый внутренний ШРУС и повороты с ускорением и креном чаще всего бывают налево (кольца, обгоны…).
————————-
На переднеприводных Ладах, левый внутренний ШРУС умирает гораздо чаще, чем правый. Потому что силовой агрегат Самары чаще провален на правую сторону, и левый привод короткий. Поэтому, угол перелома в ШРУСах левого привода всегда больше, чем в правом приводе.
————————-
При замене ШРУСа, попавшего под подозрение, нужно разобрать его (выкатить шарики), протереть и осмотреть рабочие поверхности дорожек. Если там есть заметные раковины от шариков, то ШРУС забракован не зря (однако, встречал ШРУСы, которые не хрустят при наличии раковин, а так же встречал ШРУСы, которые хрустят без раковин)
————————-
При замене ШРУСов работает так же метод исключения: если вы не угадали со стороной и заменили не тот ШРУС (хруст остался, и снятый ШРУС не имеет раковин), не выбрасывайте снятый ШРУС, а поставьте его вместо второго ШРУСа (с другой стороны).
———————-
У ШРУСа есть две рабочие стороны (вращение вперёд и назад). Раковины обычно образуются на одной сторон рабочих дорожек ШРУСа. ШРУС, который хрустел справа, может не хрустеть, будучи установлен, на левой стороне.

Как проверить гранату на машине домашних условиях. Смотреть фото Как проверить гранату на машине домашних условиях. Смотреть картинку Как проверить гранату на машине домашних условиях. Картинка про Как проверить гранату на машине домашних условиях. Фото Как проверить гранату на машине домашних условиях

——————
У Лады на платформе 2108 и у некоторых иномарок, бывает дефект, очень похожий по ощущениям на хруст наружного ШРУСа. Но вызван он бывает тем что рычаг подвески откручен от кузова (подрамника).
—————
Трипоидные внутренние ШРУСы обычно не хрустят, как шариковые ШРУСы, а вызывают вибрацию передка при наличии в трансмиссии тягового момента (вибрация меняется или пропадает под сброс газа).

Источник

Как определить неисправности внутреннего ШРУСа.

Как проверить гранату на машине домашних условиях. Смотреть фото Как проверить гранату на машине домашних условиях. Смотреть картинку Как проверить гранату на машине домашних условиях. Картинка про Как проверить гранату на машине домашних условиях. Фото Как проверить гранату на машине домашних условиях

Как проверить гранату на машине домашних условиях. Смотреть фото Как проверить гранату на машине домашних условиях. Смотреть картинку Как проверить гранату на машине домашних условиях. Картинка про Как проверить гранату на машине домашних условиях. Фото Как проверить гранату на машине домашних условиях

Внутренний шрус – это одни из основных механизмов трансмиссии авто и именно по этой причине все элементы данного узла должны производится из качественных материалов. Как правило, срок годности элементов высок. Но, как показывает практика, данный механизм, по разным на то причинам преждевременно изнашивается. Бывает такое даже у тех машин, которые недавно покинули сборочные цеха.

Причины на это могут быть разными:
1. Плохое качество или же полное отсутствие смазочных материалов на элементах;
2. Совершенно низкое качество материала, из которого изготовился шрус, а также использование подделок и бракованных запасных частей;
3. Попадание в механизм различного мусора и воды из-за повреждений пыльника;
4. Ужасное дорожное покрытие наших дорог, агрессивное вождение транспортного средства по этим дорогам;
5. Несвоевременное приобретение и замена запасных частей. Несоблюдение правил использования транспортного средства указанных в инструкции по эксплуатации.

Первичная диагностика включает в себя поверхностный осмотр механизма. Таким образом можно определить поломку пыльника и наличие характерного звука (треска). Что бы провести более детальную диагностику, шарнир равных угловых скоростей необходимо разобрать. Для выполнения такой диагностики хорошо подойдет яма или высокая эстакада, но в тех, как показала практика, не редких случаях, когда их нет, можно воспользоваться домкратом. Провести диагностику шрусов самостоятельно не составляет особых трудностей.

Типичные неисправности:
1. Характерный шум (хруст), известный многим водителям. Признак – выработка шариков. Они настолько выработались, что свободно перекатываются по канавкам. Этот звук особенно слышно во время поворота, резкого ускорения или же при преодолении препятствий;
2. Люфт вала. Что бы убедиться в наличии люфта нужно рукой взять полуось и подвигать ее в разные стороны. Если есть наличие дефектов и выработки механизма, вы почувствуете значительный люфт в рабочей области шруса.
3. Неисправность шрусов может произойти из-за отсутствия смазочного материала внутри механизма;
4. Грязь, вода, песок и все остальное, что может быть на трассе, попадает на шарнир и со временем приводит к его непригодности.

Определение хруста от наружного ШРУСа.
Необходимо выбрать ровную площадку, на которой можно было бы поездить на машине. Выверните колеса в одну из сторон до упора и резко тронтесь. Этим вы обеспечите большую нагрузку шарниру, и если он неисправен, то вы услышите знакомый звук. Кстати, слушать его можно самостоятельно (при открытых окнах) или с помощником, чтобы он находился во время движения машины возле колеса. Второй случай особенно хорош для диагностики правых ШРУСов, поскольку звук оттуда доходит до водителя хуже. Впрочем, подобные процедуры можно проводить и на дороге или в “полевых условиях”, чтобы не заморачиваться и не искать дополнительное место для тестов.
При повороте машины влево будет хрустеть правый наружный ШРУС, а при повороте вправо — левый. Это обусловлено тем, что в этот момент соответствующие шарниры являются самыми нагруженными, поскольку на них переносится большая часть массы машины при условии создания значительного крутящего момента. А чем больше нагрузка — тем громче звук. Однако в редких случаях бывает и наоборот. Поэтому желательно слушать, с какой стороны исходит шум, снаружи машины.

Как хрустит внутренний ШРУС.
Внутренние шарниры диагностируются иначе. Чтобы определить какой ШРУС неисправен, левый или правый, нужно найти прямую дорогу со значительными выбоинами и проехаться по ней. Если шарнир поломан — он “застучит”.
Опишем еще один интересный метод определения как хрустит внутренний ШРУС, заключающийся в том, чтобы не вывешивать колеса, а значительно утяжелить заднюю часть машины (насадить много людей, загрузить багажник), то есть, сделать так, чтобы перед машины поднялся, а ось внутреннего ШРУСа как можно больше изогнулась. Если в таком положении вы услышите хруст в движении, то это является одним из признаков неисправности упомянутого узла.
При стандартной эксплуатации машины не рекомендуется постоянно ездить с высоко поднятым передом машины, то есть, не загружайте сильно заднюю часть автомобиля. Следите за пружинами амортизатора, проставками.

Универсальный метод диагностики.
Представляем вам алгоритм другого, универсального, варианта, как узнать какая “граната” хрустит. Действовать нужно в следующей последовательности:
Поставить колеса машины ровно.
Вывесить одно из передних колес с помощью домкрата.
Поставить машину на ручной тормоз и нейтральную передачу.
Запустить двигатель, выжать сцепление, включить первую передачу и медленно отпустить сцепление, то есть “тронуться” (в результате вывешенное колесо начнет вращаться).
Медленно нажимать на педаль тормоза, создавая естественную нагрузку шарниру. Если неисправна одна из внутренних “гранат”, то в это время вы услышите знакомые стуки с левой или правой стороны. Если же внутренние ШРУСы в порядке, то машина начнет попросту глохнуть.
Вывернуть руль до упора влево. Медленно нажать на педаль тормоза. Если неисправна внутренняя “граната” — она продолжит свой стук. Если неисправен еще и внешний левый ШРУС, то добавится звук и от него.
Вывернуть руль до упора вправо. Провести аналогичные процедуры. Если возникнет стук при выкрученном вправо руле — значит, неисправен правый внешний шарнир.
Не забудьте установить нейтральную передачу, заглушить двигатель и дождаться полной остановки колеса до того, как опустите его на землю.
При вывешивании колес и диагностике ШРУСов соблюдайте правила безопасности, в частности, не забывайте поставить машину на ручной тормоз, а лучше воспользуйтесь противооткатным упором

Окончательно в неисправности шрусов можно убедиться при появлении рывков при старте автомобиля и изменение его динамики. Но лучше не доводить автомобиль до такого состояния.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *