Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле

Проверка аккумулятора мультиметром — подробная инструкция по проверке работоспособности, емкости, тока и заряда

Главным топливом современного автомобиля является не бензин или дизель, а электричество. Без него не включится ни одна основная или вспомогательная система, и даже двигатель запустить не получится. Источником энергии является аккумулятор, о состоянии которого многие водители даже не задумываются, пока тот не выйдет из строя. В этой статье рассматривается, как проверить аккумулятор мультиметром, чтобы не оказаться в сложной ситуации, когда без сторонней помощи не обойтись.

Как проверить аккумулятор мультиметром? Необходимое оборудование

Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Смотреть фото Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Смотреть картинку Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Картинка про Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Фото Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле

Мультиметр – прибор, которым должен обладать любой автовладелец. Он позволяет оперативно и в «полевых условиях» определять массу показателей:

На некоторых современных аккумуляторах устанавливается индикатор заряда, что сильно облегчает жизнь водителю, но такие батареи стоят на 20–30% дороже обычного оборудования. Имея мультиметр, можно легко, быстро и с достаточным уровнем точности определить массу важных параметров, касающихся АКБ.

Как проверить зарядку аккумулятора мультиметром?

Определить, в каком состоянии находится литий-ионный (наиболее распространенный вид современных батарей) аккумулятор довольно просто, если следовать этим указаниям:

В зависимости от показателей прибора, следует принимать решение насчет замены или дальнейшего использования аккумулятора.

Чтобы понять, как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность мультиметром, не нужны особенные знания или специальное оборудование, достаточно немного времени и соблюдение перечисленных советов.

Как проверить емкость аккумулятора мультиметром?

Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Смотреть фото Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Смотреть картинку Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Картинка про Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Фото Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле

Емкостью аккумулятора называется количество накопленной энергии, которую способна отдать батарея за конкретный период времени. Величина измеряется в ампер-часах. Определить ее значение можно двумя способами: проверка под нагрузкой и метод контрольного разряда.

Как проверить емкость аккумулятора мультиметром под нагрузкой?

Каждая заводская батарея имеет нанесенную на корпус маркировку, где указано значение емкости. Со временем оно начинает уменьшаться и реальные цифры становятся ниже заявленных показателей. Чтобы определить целесообразность дальнейшего использования оборудования, необходима нагрузка. В качестве нагрузки могут выступить фары автомобиля или даже обыкновенная лампочка на 35–40 Вт.

Поэтапно рассмотрим, как проверить мультиметром заряд аккумулятора:

Если показатели на экране прибора превышают 12,4 единицы, то батарея исправна. Значение в 12–12,3 указывает на необходимость скорой замены оборудования.

Как проверить емкость аккумулятора мультиметром, применяя контрольный разряд?

Для этого вида определения емкости понадобится полностью зарядить батарею и присоединить ее к электрической цепи, которая имеет нагрузку, равную или близкую по значению к заявленным в техническом паспорте показателям. Дополнительно присоединяется мультиметр, работающий в режиме амперметра.

Понадобится немного подождать, чтобы сила тока снизилась наполовину, отметить, сколько прошло времени, и сравнить с указанными в паспорте значениями. Если показатель отличается на незначительную величину, то емкость оборудования снизилась не сильно и его можно использовать дальше. Большая разница в числах означает, что пора подыскивать новую батарею.

Как проверить утечку аккумулятора мультиметром?

Утечка тока – это показатель, который обозначает расход энергии на поддержание функционирования подключенных к неповрежденной электрической цепи сторонних приборов. Для каждой АКБ существует значение минимальной утечки тока, которое относительно автомобильной батареи в среднем составляет 55–80 мА.

В этот показатель входит обеспечение работы памяти магнитолы, системы впрыска топлива, сигнализации и ряда других вспомогательных систем. Совокупное значение не должно превышать 60–70 мА. Если утечка выше – то аккумулятор будет слишком быстро разряжаться и его придется менять. Это также важно, как знать, какую сигнализацию выбрать?

Чтобы знать, как проверить утечку аккумулятора мультиметром, следует сделать следующее:

После этого необходимо снять показания с экрана прибора. Если они превышают норму, то вам надо по одному отключать и ставить обратно реле и предохранители, замеряя изменения тока утечки. После отсоединения одного из реле цифры придут в норму, следовательно оно и является слабым звеном цепи.

Как проверить «ампераж» аккумулятора мультиметром?

Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Смотреть фото Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Смотреть картинку Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Картинка про Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Фото Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле

Чтобы определить силу тока, которую выдает ваша АКБ, понадобится создать цепь с нагрузкой. В ее роли выступает любой прибор или оборудование, потребляющее электроэнергию. Для замера понадобится предпринять следующие действия:

Исправный и полностью заряженный аккумулятор демонстрирует показатели в пределах 12,6–13 В.

Как проверить напряжение аккумулятора мультиметром?

Можно произвести замер напряжения при включенном двигателе. Удовлетворительным показателем считается значение в 13,5–14 В. Оно указывает, что АКБ можно смело продолжать использовать.

Если число на измерительном приборе превышает 14,2 В, то аккумулятор не заряжается полностью, а генератор работает в усиленном режиме, чтобы снабдить все зависимые системы автомобиля энергией. Но следует учитывать окружающую обстановку при замере, холодной зимней ночью батарея могла разрядиться и генератор вырабатывает увеличенное напряжение, чтобы ее заполнить. Подождите 10–15 минут и повторите процедуру. Если значения снизились – все в порядке.

Если, при проверке мультиметром напряжения аккумулятора, с запущенным двигателем и отключении расходующих электроэнергию системах прибор показывает ниже 13 В, то это указывает на перебои в работе генератора, который не в состоянии заполнить АКБ до необходимого уровня.

Как проверить аккумулятор мультиметром с отключенным двигателем?

Средний показатель, при проверке аккумулятора мультиметром, на неработающем моторе должен находится в пределах 12,5–13 В, при этом верхнее значение указывает на 100 % заряда, а нижнее – на 50 %. Числа приблизительные, но общую картину по ним понять просто. Также не стоит забывать, что снимать показания стоит непосредственно перед поездкой, а не после нее, как только вы заглушили двигатель. Особенно хорошо проводить ее, когда машина некоторое время не использовалась, например, утром, после ночи в гараже. Так видно, насколько хорошо АКБ способен держать заряд.

Теперь вы понимаете, как проверить заряд аккумулятора автомобиля мультиметром. Этот прибор стоит приобрести каждому автомобилисту. Некоторые полагаются на показания бортового компьютера, но он не предоставляет достаточной точности. Встроенный вольтметр подключен к цепи приборов, расходующих энергию, а не напрямую к аккумулятору, следовательно, часть электричества расходуется «по дороге».

Также каждому владельцу машин рекомендуется к прочтению статья — Рейтинг лучших моторных масел.

Источник

Проверка системы зарядки мотоцикла

Содержание

Решил сделать наглядную инструкцию на немаловажную тему, такую как проверка системы зарядки мотоцикла.

Тема в первую очередь ориентирована на малоопытный и начинающих мотолюбителей, но может, будет полезной и для более опытных.

Тему постарался не усложнять заумными вещами, а постарался написать как можно проще и понятней, но при этом затронув всё самое важное при диагностике своими силами и сподручными средствами.

Данная проверка проводились на мотоцикле Suzuki GSX-R400, GK-73. Но основные принципы проверок одинаковы для многих моделей мотоциклов. Поэтому все данные измерений сверяйте с мануалом на конкретно вашу модель мотоцикла.

Для проверки нам понадобится:

Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Смотреть фото Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Смотреть картинку Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Картинка про Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Фото Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле

Все измерения производились на исправной системе зарядки, все показания измерений указанные в данной статье приведены с учётом рабочий системы зарядки.

Если у вас есть отклонения от показаний, то скорей всего это неисправность.

Немного теории работы системы зарядки

Когда мы заводим мотоцикл, начинает работать генератор, а именно вырабатывать ток. От генератора ток идёт на реле-регулятор напряжения, а с реле-регулятора на зарядку аккумулятора и питания бортовой сети мотоцикла.

Генератор выдаёт переменный ток и при этом вольтаж меняется в зависимости от оборотов двигателя, примерно от 50 до 90 вольт, переменного тока, а рабочее напряжение мотоцикла 12-15 вольт, постоянного тока. Чтобы преобразовать переменный ток в постоянный и удерживать заданное напряжение в районе 12-15 вольт, и нужен реле-регулятор напряжения, о неисправности которого можно складывать легенды.

При этом не всегда причиной отказа системы зарядки мотоцикла служит сам реле-регулятор напряжения.

Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Смотреть фото Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Смотреть картинку Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Картинка про Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Фото Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле

Теперь, когда мы знаем как это работает переходим к главному.

Основные проблемы, связанные с неисправностью системы зарядки

Большая часть проблем связанных с плохой работай и неисправностью зарядки это плохой контакт:

Проверяем и зачищаем клеммы аккумулятора

Для этого откручиваем клеммы, берём наждачную бумагу и убираем с клемм всё лишнее, такое как ржавчина, грязь, инородные предметы и т. д.

При этом не стоит использовать очень мелкую наждачную бумагу, потому, что она неспособна убрать ржавчину и оксидную плёнку с клемм аккумулятора, она только придаст немного блеска, а результат останется тот же.

Проверяем и зачищаем клеммы реле-регулятора напряжения

К этому этапу следует отнестись более внимательно, так как это место является более проблематичным у старых мотоциклов. Здесь надо не только зачистить контакты, а проверить на следы подгорания, окисления, гниения, ржавчины и.т.д. При необходимости немного подогнуть контакты (мамы) для надёжности соединения.

Но и это может не помочь, в некоторых случаях требуется полная замена самого разъёма реле-регулятора напряжения (прочитав множество постов о проблеме зарядки, выяснил, что многим удаётся полностью решить проблему плохой зарядки только после замены разъёма). Если сама фишка разъёма оплавлена, контакты имеют следы подгорания, сильной коррозии, гниения и т. д., то такой разъём лучше заменить. При замене фишки реле-регулятора на клеммник, лучше концы проводов пропаять.

Вот пример клеммника, который стоит использовать для замены штатного, или им подобные. Можно найти на любом строительном рынке или в хозяйственных магазинах, отделе электрики.

Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Смотреть фото Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Смотреть картинку Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Картинка про Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Фото Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле

Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Смотреть фото Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Смотреть картинку Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Картинка про Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Фото Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле

Проверяем провода на наличие обрыва, повреждения изоляции, наличия коррозии, вздутия изоляции, наличие изоленты и прочих дефектов.

Бывает так, что провода лежат не очень хорошо и трутся об какую ни будь деталь мотоцикла, в итоге протирается изоляция провода и он начинает коротить на массу.

Также бывает при нарушении изоляции провода, он начинает гнить внутри, при этом небольшой контакт остаётся и всё вроде работает, но зарядки при этом нет. Как правило, об этом свидетельствует небольшое вздутие на проводе, в районе гнили.

Ну и конечно же изолента, если имеется таковая на проводе, то непременно стоит начать осмотр с этого места, размотав изоленту и убедится в надёжности соединения.

Диагностика компонентов системы зарядки

Если из выше описанного ничего не помогло, тогда переходим к диагностике компонентов системы зарядки.

Проблемой связанной с неисправностью системы зарядки также может быть:

Вот их мы и будем проверять.

Проверка аккумулятора

Данную проверку лучше проводить на отсоединённом аккумуляторе, или снятым с мотоцикла, это нужно для того, чтобы избежать ошибки при проверке.

Если есть неисправность в проводке вы можете приговорить аккумулятор.

Принцип проверки таков: берётся аккумулятор, подключается нагрузка равная половине ёмкости аккумулятора, ждём 2 минуты и меряем напряжение.

Пример: Если ёмкость аккумулятора 9 Ah, то нагрузка должна составлять 4.5 Ah. В качестве нагрузки можно использовать лампочку из фары мощностью 55/60 ват, на ближнем свете ток её потребления примерно 4,3 Аh

Если лампочка начнёт тускнеть не пройдя временной период в 2 минуты, то аккумулятор требует замены.

Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Смотреть фото Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Смотреть картинку Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Картинка про Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Фото Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле

На мой взгляд, это единственный метод проверки необслуживаемых и гелеевых аккумуляторов в домашних условиях, дающий более мене представление о состоянии аккумулятора.

Важно: если у вас есть сомнения в исправности аккумулятора, то лучше обратитесь в специализированные центры.

Проверка реле-регулятора напряжения

Здесь всё немного проще.

При исправной системе зарядки напряжение должно быть в пределах 13.5-15.5 вольта согласно мануалу.

Мои показания, для сравнения.

На незаведённом двигателе (зажигание выкл.), напряжение равное аккумулятору.

Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Смотреть фото Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Смотреть картинку Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Картинка про Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Фото Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле

На заведённом двигателе, холостой ход, фара выключена.

Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Смотреть фото Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Смотреть картинку Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Картинка про Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Фото Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле

На заведённом двигателе, обороты 5000, фара включена на дальний свет. Желательно обороты держать максимально точно в районе 5000 об./мин., так как это влияет на показания.

Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Смотреть фото Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Смотреть картинку Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Картинка про Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Фото Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле

По результату проверки видно, что реле-регулятор напряжения работает исправно.

Результаты измерений у всех могут отличатся, главное обратить внимание на два важных показателя:

Важно: если вы в чем-то не уверены, или показания измерений не дают точного ответа, то лучше обратитесь к профессионалам.

Вот ещё показания проверки реле-регулятора, методом прозвонки самого реле-регулятора в режиме проверки диодов.

Данный реле-регулятор полностью исправен.

Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Смотреть фото Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Смотреть картинку Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Картинка про Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Фото Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле

Ставим тестер в режим проверки диодов, как на фото и проверяем штекер с тремя контактами: 1 — 2, 1 — 3, 2 — 3.

Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Смотреть фото Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Смотреть картинку Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Картинка про Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Фото Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле

Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Смотреть фото Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Смотреть картинку Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Картинка про Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Фото Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле

Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Смотреть фото Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Смотреть картинку Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Картинка про Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Фото Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле

Дальше, чёрный щуп подключаем к чёрному проводу в штекере с двумя проводами, а красный подключаем к контактам в штекере с тремя проводами 1, 2, 3, как на фото.

Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Смотреть фото Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Смотреть картинку Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Картинка про Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Фото Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле

Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Смотреть фото Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Смотреть картинку Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Картинка про Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Фото Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле

Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Смотреть фото Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Смотреть картинку Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Картинка про Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Фото Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле

Теперь чёрный щуп подключаем на красный провод в штекере с двумя проводами, а красный подключаем к контактам в штекере с тремя проводами 1, 2, 3, как на фото.

Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Смотреть фото Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Смотреть картинку Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Картинка про Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Фото Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле

Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Смотреть фото Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Смотреть картинку Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Картинка про Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Фото Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле

Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Смотреть фото Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Смотреть картинку Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Картинка про Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Фото Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле

Теперь красный щуп подключаем на красный провод в штекере с двумя проводами, а черный подключаем к контактам в штекере с тремя проводами 1, 2, 3, как на фото.

Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Смотреть фото Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Смотреть картинку Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Картинка про Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Фото Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле

Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Смотреть фото Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Смотреть картинку Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Картинка про Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Фото Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле

Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Смотреть фото Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Смотреть картинку Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Картинка про Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Фото Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле

Теперь красный щуп подключаем на чёрный провод в штекере с двумя проводами, а черный подключаем к контактам в штекере с тремя проводами 1, 2, 3, как на фото.

Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Смотреть фото Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Смотреть картинку Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Картинка про Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Фото Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле

Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Смотреть фото Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Смотреть картинку Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Картинка про Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Фото Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле

Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Смотреть фото Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Смотреть картинку Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Картинка про Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Фото Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле

Проверка генератора

Это тоже несложный тест, но требует соблюдения техники безопасности и аккуратности, так как придётся мерить более высокое напряжение от 50 до 90 вольт переменного тока.

Проверка состоит из нескольких шагов, таких как:

Проверяем сопротивление обмоток генератора

Генератор имеет три обмотки, их нам и надо проверить.

Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Смотреть фото Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Смотреть картинку Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Картинка про Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Фото Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле

Берём разъём идущий с генератора, отсоединяем от реле-регулятора, там три контакта.

Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Смотреть фото Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Смотреть картинку Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Картинка про Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Фото Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле

Включаем тестер в режим измерение Ом, подключаем тестер к контактам (1 — 2), (1 — 3), (2 — 3), в общем как на фото.

Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Смотреть фото Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Смотреть картинку Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Картинка про Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Фото Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле

Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Смотреть фото Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Смотреть картинку Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Картинка про Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Фото Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле

Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Смотреть фото Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Смотреть картинку Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Картинка про Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Фото Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле

Сопротивление обмоток генератора должно быть (1 Ом), согласно мануалу. Допускается незначительное отклонение показаний, главное чтобы показания измерений всех трёх обмоток были одинаковыми.

Важно: если вы проводите проверку на другой модели мотоцикла, то уточните данные мануала согласно вашей модели.

Проверяем обмотки на замыкание с корпусом

Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Смотреть фото Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Смотреть картинку Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Картинка про Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Фото Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле

Включаем тестер в режим измерение Ом, чёрный щуп тестера крепим на корпус, а другим проходим по каждому контакту в разъёме.

Никаких показаний тестера, быть не должно. Если на тестере будут какие либо показания, то скорей всего у вас одна или несколько обмоток имеет контакт с массой, что является неисправностью.

Источник

Как проверить заряжает ли генератор аккумулятор

Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Смотреть фото Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Смотреть картинку Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Картинка про Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Фото Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле

Как проверить заряжает ли генератор аккумулятор если внешне всё выглядит нормально. За исключением того что аккумулятор перестал выдавать необходимое напряжения для прокручивания стартера. Или свет фар стал более тусклым.

Схема соединения АКБ Генератор Стартер

Может быть, и такое, что аварийный указатель заряда не горит а аккумулятор разряжается. Наличие зарядки проверяется просто

Упрощенно, генератор и аккумулятор имеют следующую схему подключения.

Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Смотреть фото Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Смотреть картинку Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Картинка про Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Фото Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле

То есть плюс от аккумулятора идет на стартер и генератор. Далее на электрическую схему автомобиля через замок зажигания.

Двигатель заводится стартером при помощи аккумулятора. Генератор начинает вырабатывать электрическую энергию. От которой заряжается аккумулятор.

Но постоянно генератор не работает. Если он не будет отключаться. То при увеличении оборотов будет возрастать напряжение в электрической сети автомобиля. Это приведет к выходу из строя электрооборудования автомобиля. Так же в результате перезаряда аккумулятор может выкипеть и пластины замкнуться.

Максимально возможное напряжение которое должен вырабатывать генератор, на автомобиле с 12 в системой зажигания, составляет 14,5 в. Свыше 14,5 в генератор отключается и перестаёт заряжать аккумулятор. Электрооборудование автомобиля после отключения генератора начинает работать только на аккумуляторе. Пока напряжение аккумулятор не упадет ниже 13.2 вольт. После этого генератор включается в работу и начинает заряжать аккумулятор.

Постоянный процесс отключения и включения генератора происходит при помощи реле регулятора.

Реле регулятор может быть встроен в генератор и может находиться отдельно. Принцип работы от этого не изменяется.

Регулятор через щетки подаёт напряжение на обмотку ротора. И создаёт магнитное поле. При вращении магнитный поток созданный обмоткой ротора образует электрический ток в обмотках статора. В результате этого и возникает напряжение в генераторе.

Если прервать подачу напряжения на обмотку ротора через реле регулятор. Генератор перестанет создавать напряжение.

Питание на реле регулятор приходит из общей системы электрооборудования. И при падении или повышении напряжения в сети. Реле регулятор либо дает либо перестает давать через себя напряжение на обмотку ротора генератора.

К вопросу от том как проверить заряжает ли генератор аккумулятор можно измерить напряжение в любой удобной для замера точке электрооборудования автомобиля.

Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Смотреть фото Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Смотреть картинку Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Картинка про Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Фото Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле

Сделать это можно при помощи мультиметра. Необходимо установить мультиметр для замера постоянного напряжения в диапазоне более 12 в

Замер производится на клеммах аккумулятора. Так же если это удобно замерить напряжение можно на плюсовой клемме генератора или стартера.

Сначала необходимо определить напряжение при выключенном зажигании. Если зажигание включено. Двигатель не должен работать. Чтобы не вращался шкив генератора. В этом случае мультиметр покажет напряжение, создаваемое только аккумуляторной батареей.

Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Смотреть фото Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Смотреть картинку Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Картинка про Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Фото Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле

Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Смотреть фото Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Смотреть картинку Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Картинка про Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Фото Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Смотреть фото Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Смотреть картинку Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Картинка про Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Фото Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле

Напряжение будет равно приблизительно 12 вольт. В зависимости от степени разряженности аккумулятора. Либо на аккумуляторе присутствует нагрузка. От сигнализации или магнитолы.

Полностью заряженный АКБ должен иметь напряжение 13.2 вольта. Потому что каждая банка аккумулятора имеет напряжение 2.2 вольта. Соответственно 6 банок подключены последовательно, дают напряжение 13.2 вольта.

На заведенном двигателе автомобиля. При исправном генераторе. Напряжение повышается. При увеличении оборотов оно может достичь 14,5 вольт. При исправном генераторе и реле регуляторе напряжение повышается по мере того как заряжается аккумулятор.

Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Смотреть фото Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Смотреть картинку Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Картинка про Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Фото Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле

Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Смотреть фото Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Смотреть картинку Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Картинка про Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Фото Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле

Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Смотреть фото Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Смотреть картинку Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Картинка про Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Фото Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле

То есть если при замере напряжение в сети начало превышать 13.2 вольта. Это означает что генератор исправен, он заряжает аккумулятор. Напряжение в сети достаточно для того чтобы элементы электрооборудования автомобиля работали в нормальном режиме. Чтобы не дожидаться того пока зарядится АКБ. Достаточно увеличить обороты двигателя. Если при этом неважно, на сколько напряжение начало подниматься. Значит, генератор подаёт зарядку на аккумулятор.

Если при увеличении оборотов напряжение не только не поднимается, а даже наоборот падает. Это означает, что генератор зарядку не дает. Необходимо искать неисправность. Она может быть генераторе или реле-регуляторе. Возможно, неисправна цепь питания обмотки возбуждения ротора.

При замере возможно наблюдать и другую картину. При увеличении оборотов напряжение вроде бы растет. Но если включить нагрузку напряжения сразу падает. Это говорит о том, что мощности генератора не хватает. Для поддержания напряжения в сети и зарядки аккумулятора. Это происходит как правило по двум причинам.

Статор имеет три обмотки соединенных по схеме звезда. Если одна обмотка замкнула на массу, или произошёл обрыв. Оставшиеся обмотки будут выдавать напряжение. Но их мощности недостаточно для поддержания работы электрооборудования и зарядки АКБ. Также плохой заряд АКБ возможен из за плохого контакта между щетками и контактными кольцами на статоре. Через которые проходит питание на обмотку

Причины при которых нет зарядки генератора

Самая распространенная причина, при которой генератор не заряжает аккумулятор. Это износ щеток. Угольные контакты, которые передают напряжение от реле регулятора на обмотки ротора стираются, контакт пропадает. При этой неисправности контрольная лампа на щитке приборов перестаёт загораться.

Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Смотреть фото Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Смотреть картинку Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Картинка про Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Фото Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле

То есть при включенном зажигании, если всё исправно должна загореться контрольный значок зарядки. Двигатель заводится и лампа гаснет. Это означает что генератор работает и заряжает аккумулятор.

В случае если нет контакта на щетках. Лампочка при включении зажигания не загорается. Убедиться в том что именно причина в контактах можно.

Провод который идет на реле регулятор необходимо замкнуть на массу. Включить зажигание. Лампочка должна загореться. Это означает что нет контакта между щетками и контактными кольцами. Либо произошел обрыв в обмотке ротора.

Если при замыкании провода на корпус контрольная лампочка зарядки не загорелась. Значит, перегорел светодиод. Который подсвечивает значок зарядки. Либо обрыв провода. Требуется прозвонить цепь от реле регулятора до щитка приборов.

2. Неисправность реле-регулятора

Как проверить заряжает ли генератор аккумулятор в случае выхода из строя интегральной схемы реле регулятора. Наблюдается возникновение двух неисправностей. Генератор перестаёт выдавать зарядку. Потому что реле регулятор не подаёт напряжение на обмотку ротора. Либо напротив напряжение генератора растет при увеличении оборотов. Тем самым превышается допустимое для работы электрической системы автомобиля напряжение. Это может привести к перезаряду аккумулятора. Что приведет к разрушению пластин и замыканию аккумулятора. Избыточное напряжение так же приведет к выходу из строя приборов электрооборудования автомобиля.

Проверка реле регулятора

Реле регулятор можно проверить. При помощи блока питания способного плавно изменять напряжение от 10 до 20 вольт.

Реле регулятор соединяется по следующей схеме:

Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Смотреть фото Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Смотреть картинку Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Картинка про Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Фото Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле

При увеличении напряжения свыше 14.2 _+ 0,3 вольта лампочка должна погаснуть. В случае уменьшения напряжения лампочка загорается. Это значит что реле регулятор исправен

3. Слабое натяжение ремня привода генератора.

Если возникло сомнение того что генератор не дает зарядки проверить в первую очередь необходимо натяжение приводного ремня. Потому что возникающие магнитные потоки создают сопротивление вращению ротора. Когда генератор включается в работу. Слабо натянутый ремень проскальзывает на шкиве генератора. Ротор перестаёт вращаться. Генератор не выдаёт напряжение. Если на натяжение ремня сразу не обратить внимание. Диагностика генератора не даст результатов. По сути дела неисправность придется искать на исправном генераторе. Эта неисправность относится к разряду курьёзных. Но на неё очень часто попадаются.

Это внешние признаки того как проверить заряжает ли генератор аккумулятор. Если их оказалось недостаточно для того чтобы определить неисправность. Далее следует снять генератор. Разобрать его и отдельно проверить его элементы.

Как разобрать генератор

После того как генератор снят. Его необходимо осмотреть внешне. На наличие трещин. Ротор должен свободно вращаться. При вращении не должны быть слышны скрипы и стуки. Если подклинивают подшипники. Это также приводит к потере зарядки генератора. Ротор в этом случае подтормаживает. Сила магнитного потока колеблется. В результате не создаётся требуемое напряжение.

Не должно быть радиального и осевого смещения ротора. Это также приводит к торможению вращения.

Разборка генератора начинается со снятия щеточного узла. На современных генераторах он выполнен совместно с реле регулятором.

Снятие щеточного узла

Для этого необходимо отверткой открутить два крепёжных винта. Снять реле регулятор вместе со щетками.

Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Смотреть фото Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Смотреть картинку Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Картинка про Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Фото Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле

Если не сделать этого в первую очередь. Повредятся контактные кольца. Потому что угольные контакты прижимаются к ним пружинами. И при дальнейшем снятии задней крышки. Контакты зацепятся за кольца. И потянут их. В результате может произойти обрыв проводки.

Откручивание и снятие приводного шкива.

Шкив прикручен гайкой с большим усилием через гравер. Поэтому необходимо надёжно закрепить шкив. Для этого следует надеть на шкив старый приводной ремень. Плотно об жать его и сжать в тисках. Отвернуть гайку. При помощи съёмника стянуть шкив с вала. Без съёмника снять шкив может не получиться. Потому что помимо того что он притянут гайкой. Вал на котором сидит шкив. Имеет коническую форму. Поэтому Шкив плотно сидит на шкиву

Демонтаж диодного моста

Блок с диодами крепится при помощи шурупов. К нему прикручены контакты от обмоток статора. После того как откручены все гайки Диодный блок следует демонтировать.

Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Смотреть фото Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Смотреть картинку Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Картинка про Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Фото Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле

После того как снят диодный мост снимается статор

Снятие задней крышки генератора

Откручиваются крепежные болты и снимается задняя крышка генератора. В крышке встроен подшипник. Он будет удерживать крышку на своем месте. Чтобы снять крышку необходимо приложить равномерное усилие с противоположных сторон. И пытаться раскачать её. Чтобы подшипник вышел из своего посадочного места.

Снятие передней крышки с ротора

Более сложная задача снять переднюю крышку. Потому что подшипник напрессован на вал. А к корпусу с обратной стороны он закреплен при помощи специальной пластинки. При сборке сначала устанавливается подшипник. Затем вместе с крышкой напрессовывается на вал.

Поэтому при демонтаже передней крышки. Очень важно не повредить её съемником. Крышка хрупкая и легко ломается. Следует смазать место посадки подшипника проникающей жидкостью. Например WD-40.

Самый эффективный способ вы прессовки подшипника заключается в следующем.

Необходимо установить на твердую поверхность деревянный брусок. Перевернуть вал ротора в низ. Держась за крышку ударить торцом вала по деревянному бруску. Метод сто процентный. Но не требует фанатизма. Желательно не повредить резьбу на конце вала. Что бы не возникло затем проблем с накручиванием гайки. Удары не должны быть сильными. Может повредится крышка.

Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Смотреть фото Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Смотреть картинку Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Картинка про Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Фото Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле

Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Смотреть фото Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Смотреть картинку Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Картинка про Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Фото Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле

Дефектовка генератора.

Первое на что необходимо обратить внимание это шкив привода генератора. Он постоянно подвергается трению приводным ремнём. Поэтому на нем возможен неравномерный износ поверхности соприкасающейся с ремнем.

Неровности вызывают проскальзывание ремня. Это так же может быть причиной износа и обрыва приводного ремня. При наличии неравномерного износа шкив требуется заменить на новый.

На передней и задней крышках возникают трещины. При их наличии следует заварить аргоном. Но основной проблемой крышек является нарушения посадочных мест подшипников.

Наружная обойма проворачивается в корпусе, и подшипник начинает разбивать посадочное место. Посадочное место со временем приобретает овальную форму. Начинается биение ротора. В этом случае крышку необходимо заменить. Если выработка небольшая то ее можно уплотнить.

Самый постой кустарный способ который может помочь уплотнить подшипник. Это обмеднить обойму. То есть нанести на наружную часто обоймы подшипника, при помоши сварочного аппарата. точки меди.

Для этого необходимо взять медный многожильный провод. Подсоединить его к держаку. Подшипник разместить на массе. Коротким резкими движениями. Проводить медным проводом по обойме. В результате на обойме станут образовываться мелкие расплавленные точки меди.

Их необходимо разместить равномерно по всей обойме.

Еще один способ который поможет нанести слой металла на обойму. Разместить подшипник между двух рессор. Одну рессору подключить к минусу сварочного аппарата. Другую к плюсу. Двигать рессоры относительно друг друга. Что бы подшипник прокатывался между ними. В результате образуется шероховатый слой. Который поможет уплотнить подшипник в посадочном месте.

Ротор

При осмотре ротора необходимо обратить внимание на контактные кольца. На них образуется выработка в виде канавки. Выработка может быть настолько глубокой. Что кольцо полностью стирается. Если глубокой канавки нет. Достаточно очистить поверхность колец мелкой наждачной бумагой.

Возможен обрыв провода обмотки в месте соединения с кольцом. В случае плохого соединения необходимо пропаять контакт.

Целостность обмотки проверяется при помощи мультиметра

Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Смотреть фото Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Смотреть картинку Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Картинка про Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Фото Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле

или автомобильной лампочки. Если соединить их по следующей схеме.

Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Смотреть фото Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Смотреть картинку Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Картинка про Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Фото Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле

Помимо обрыва провода возможно нарушение изолирующего слоя. Это может повлиять как на замыкание между витками обмотки Так и на замыкание обмотки на корпус ротора.

Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Смотреть фото Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Смотреть картинку Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Картинка про Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Фото Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле

Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Смотреть фото Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Смотреть картинку Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Картинка про Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Фото Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле

В этом случае простая прозвонка может не дать результата. В неработающем состоянии провода не касаются друг друга оголенными местами.

Пробой изоляции

Но при работе в местах нарушения изоляции может возникать пробой воздушного пространства. Что и вызывает короткое замыкание.

Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Смотреть фото Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Смотреть картинку Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Картинка про Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Фото Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле

Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Смотреть фото Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Смотреть картинку Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Картинка про Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Фото Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле

В этом случае проверка обмотки на замыкание происходит с помощью мегомметра. Мегомметр создаёт рабочее напряжение до 500 вольт. Мегаомметр требуется соединить между обмоткой и корпусом. В случае если изоляция нормальная. Мегаомметр не должен показывать сопротивление мене 500 кило ом.

Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Смотреть фото Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Смотреть картинку Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Картинка про Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Фото Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле

Либо проверить нарушение защитного слоя между витками обмотки

Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Смотреть фото Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Смотреть картинку Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Картинка про Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Фото Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле

На провода попадает влага с растворенными в ней солями. И происходит замыкание либо между витками проводов, либо между местом повреждения изоляции и корпусом.

Наличие пробоя изоляции можно определить так же если использовать высокое напряжение 220 вольт. Для этого соединяется следующая схема

Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Смотреть фото Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Смотреть картинку Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Картинка про Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Фото Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле

Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Смотреть фото Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Смотреть картинку Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Картинка про Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Фото Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле

В данном случае нарушение изоляционного слоя провода будет проявляться в виде образования мелких вспышек и дымления в местах, где нарушена изоляция. Но этот способ очень опасен. Так как приходится работать с высоким напряжением. Неосторожное соприкосновение с проводом высокого напряжения может вызвать потерю сознания или смерь.

Пишу об этом, чтобы понять как происходит межвитковое замыкание и замыкание на корпус при работающем генераторе. И как проверить заряжает ли генератор аккумулятор. Если внешние признаки не показывают на его неисправность. А при работе генератор не выдаёт требуемого напряжения. Межвитковое замыкание и замыкание на корпус является реальной причиной неисправности генератора.

Проверка статора.

Катушка статора состоит из трех обмоток которые соединены между собой подобным образом

Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Смотреть фото Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Смотреть картинку Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Картинка про Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Фото Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле

Благодаря этому соединению генератор выдаёт переменное напряжение. И затем диодный мост преобразует его в однофазное постоянное.

Аналогично, как и на роторе необходимо прозвонить каждую обмотку на наличие обрыва.

Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Смотреть фото Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Смотреть картинку Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Картинка про Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Фото Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле

На наличие замыкания проводки на корпус. То есть каждую обмотку необходимо проверить мультиметром. Что нет замыкания.

Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Смотреть фото Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Смотреть картинку Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Картинка про Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Фото Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле

В случае отрицательного результата необходимо проверить обмотки на пробой изоляции при помощи мегомметра. Каждую обмотку в отдельности.

Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Смотреть фото Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Смотреть картинку Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Картинка про Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Фото Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле

Так и возможность пробоя изоляции на корпус.

Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Смотреть фото Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Смотреть картинку Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Картинка про Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Фото Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле

Возможно применение и более простого но опасного способа. Потому что работать приходится с напряжением сети 220 вольт. Проверка целостности изоляции при помощи высокого напряжения 220 вольт. Но еще раз повторяю это возможно только в том случае если у вас есть электротехническое образование в противном случае высока вероятность несчастного случая.

Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Смотреть фото Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Смотреть картинку Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Картинка про Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Фото Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле

Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Смотреть фото Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Смотреть картинку Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Картинка про Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Фото Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле

Проверка диодного моста.

Диодный мост представляет собой схему соединения диодов. Служит диодный мост для того чтобы преобразовать переменное напряжение вырабатываемое генератором в постоянное. Необходимое для работы электрооборудования автомобиля. Не хочется углубляться в курс физики начальной школы. И рассказывать о том как работает диод.

Основной смысл в том. Что генератор переменного тока более стабилен и обладает высоким КПД. И как показала практика генераторы переменного тока более долговечные по сравнению с генераторами постоянного тока. Поэтому от генераторов постоянного тока отказались. Более эффективно использовать переменное напряжение, преобразовав его в дальнейшем в постоянное при помощи диодного моста.

Проверить диодный мост просто. Диоды закреплены между двумя пластинами

Если соединить щуп мультиметра, выставленного для проверки сопротивления, с пластинами.

Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Смотреть фото Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Смотреть картинку Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Картинка про Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле. Фото Как проверить мультиметром зарядку аккумулятора на мотоцикле

В одном положении мультиметр должен показать сопротивление от 500 до 800 Ом. При замене щупов местами. Мультиметр показывает отсутствие соединения.

Таким же образом можно проверить и каждый диод в отдельности. В одну сторону мультиметр покажет сопротивление в другую обрыв. Если диод показывает в обе стороны обрыв. Или прозванивается в одну и другую сторону. Значит диодный мост неисправен и подлежит замене. Способы как проверить заряжает ли генератор аккумулятор лучше всего применимы когда генератор установлен на автомобиле. Разборку генератора лучше всего отдать в руки специалистов.

Авто электрики не только определят неисправность и устранят её. Но еще проверят генератор на работоспособность. При помощи специального стенда. Который позволяет прокручивать генератор. Генератор начинает выдавать напряжение. И в случае если он соответствует параметрам его можно смело устанавливать на автомобиль.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *