Как проверить систему кондиционирования на авто

Как проверить на герметичность систему кондиционирования автомобиля своими руками?

Как проверить систему кондиционирования на авто. Смотреть фото Как проверить систему кондиционирования на авто. Смотреть картинку Как проверить систему кондиционирования на авто. Картинка про Как проверить систему кондиционирования на авто. Фото Как проверить систему кондиционирования на авто

Всем привет, очень нужен совет знатоков!После снятия испарителя кондиционера никак не могу герметично собрать систему обратно.Попутно был сломан болт крепления трубок к обратному(редукционному) клапану.В итоге пришлось искать, покупать, ждать.Но речь не об этом.
Меня интересует можно ли собрать какую-нибудь конструкцию из шлангов для заправки кондея и обычного компрессора.Т.е. закачать тула воздух и слушать шипение или даже померить давление внутри.
Дело в том что устал уже ездить на станции заправок кондея и отдавать деньги за диагностику!Да и как вариант проще будет собрать конструкцию и проверить на герметичность при отключенном радиаторе печки, а без него не поездиешь))

Как проверить систему кондиционирования на авто. Смотреть фото Как проверить систему кондиционирования на авто. Смотреть картинку Как проверить систему кондиционирования на авто. Картинка про Как проверить систему кондиционирования на авто. Фото Как проверить систему кондиционирования на авто

А что мешает к токарю подъехать и заказать штуцер с подходящей резьбой? Заправочную трубку Вы теперь найти можете, ведь так?
Вот только вопрос немного смущает в плане — Ваш компрессор способен давать сухой воздух? Хладагент-то воды не содержит от слова совсем, а атмосферный воздух — да, и системе вода вредна даже в мельчайших количествах.

Как проверить систему кондиционирования на авто. Смотреть фото Как проверить систему кондиционирования на авто. Смотреть картинку Как проверить систему кондиционирования на авто. Картинка про Как проверить систему кондиционирования на авто. Фото Как проверить систему кондиционирования на авто

У нас с токарями и фрезеровщиками беда(( невостребованы они.Меня просто интересует сама возможность и что для этого нужно?Может кто-нить делал?Или почему 100% не вариант, давление или еще чего? По поводу воды особо не парюсь, ибо пепед заправкой из системы выгоняют воздух.Мне нужно просто понять герметична ли система, чтоб туда-сюда не мотаться и деньги платить.

Как проверить систему кондиционирования на авто. Смотреть фото Как проверить систему кондиционирования на авто. Смотреть картинку Как проверить систему кондиционирования на авто. Картинка про Как проверить систему кондиционирования на авто. Фото Как проверить систему кондиционирования на авто

Перед заправкой магистрали вакуумируют, тут Вы правы. Но дело в той воде, которая попадает с воздухом, и судя по всему — Вы будете неоднократно загонять в систему воздух.

Как в Москве НЕ найти токаря — я не понимаю, но даже если это так, то резиновый шланг Вам в помощь и необходимое количество хомутов.
Другое дело — сколько в систему можно заправлять давления? Это известно? Если производить опрессовку чего-либо, то надо знать номинал, предел и дать на 30% больше.

Как проверить систему кондиционирования на авто. Смотреть фото Как проверить систему кондиционирования на авто. Смотреть картинку Как проверить систему кондиционирования на авто. Картинка про Как проверить систему кондиционирования на авто. Фото Как проверить систему кондиционирования на авто

Те кто учился на токаря, работают либо менеджерами)) либо являются частью какого-то большого предприятия.Чтоб найти частника нужно заморочится, но если честно я и не пытался.По поводу давления особо качать не буду.Просто реально обидно когда приезжаешь, тебе подключают шланг на 15 сек., сразу слышно что травит, отдаешь деньги и уезжаешь дальше копаться (((

Как проверить систему кондиционирования на авто. Смотреть фото Как проверить систему кондиционирования на авто. Смотреть картинку Как проверить систему кондиционирования на авто. Картинка про Как проверить систему кондиционирования на авто. Фото Как проверить систему кондиционирования на авто

есть же хладоагент с красителем (или как он там научно называется) заправив которым будут видны точки утечек
www.prof2.ru/professii/mo…li_hvac/obnaruzh_utechek/

Как проверить систему кондиционирования на авто. Смотреть фото Как проверить систему кондиционирования на авто. Смотреть картинку Как проверить систему кондиционирования на авто. Картинка про Как проверить систему кондиционирования на авто. Фото Как проверить систему кондиционирования на авто

Да место утечки известно, точнее неправильной(неполной) сборки.Просто устал туда-сюда ездить и деньги отдавать((
Хочется собрать, проверить и нсли что-то не так опять разобрать, а если система герметична, то ехать на заправку.

Как проверить систему кондиционирования на авто. Смотреть фото Как проверить систему кондиционирования на авто. Смотреть картинку Как проверить систему кондиционирования на авто. Картинка про Как проверить систему кондиционирования на авто. Фото Как проверить систему кондиционирования на авто

да уж. у нас все по-другому. я после заправки даю гарантию на бесплатную заправку если в системе есть утечка и я ее сразу не могу обнаружить, потом при повторном обращении беру только за ремонт или замену поврежденного элемента

Как проверить систему кондиционирования на авто. Смотреть фото Как проверить систему кондиционирования на авто. Смотреть картинку Как проверить систему кондиционирования на авто. Картинка про Как проверить систему кондиционирования на авто. Фото Как проверить систему кондиционирования на авто

Что у вас подругому? Вы перед заправкой не диагностируете? Тут речь о том что он приезжает на станцию, ему скорее всего вакумируют систему и сразу же начинает быть слышен свист говорящий о негерметичности… В итоге чего прекращают все манипуляции берут деньги и отправляют исправлять герметичность…

Как проверить систему кондиционирования на авто. Смотреть фото Как проверить систему кондиционирования на авто. Смотреть картинку Как проверить систему кондиционирования на авто. Картинка про Как проверить систему кондиционирования на авто. Фото Как проверить систему кондиционирования на авто

диагностирую, но даже если система держит вакуум, но бывает что фреон все-равно уходит, часто из-за колец уплотнительных или золотников

Как проверить систему кондиционирования на авто. Смотреть фото Как проверить систему кондиционирования на авто. Смотреть картинку Как проверить систему кондиционирования на авто. Картинка про Как проверить систему кондиционирования на авто. Фото Как проверить систему кондиционирования на авто

Ну человек тратит свое время, таскает оборудование, выпускает азот.Справедливости ради надо сказать что впоследний раз он не стал с меня деньги брать)) но тут помимо финансовой стороны есть еще и трата времени и сил.Сегодня забрал новые оригинальные уплотнительные кольца.Если опять будет утечка, то единственным нормальным вариантом вижу ехать прям к нему.Ждать пока остынет.Снимать радиатор печки да и вообше весь блок радиаторов, чтоб остались только две трубки и испаритель и потом уже смотреть где именно травит.

Как проверить систему кондиционирования на авто. Смотреть фото Как проверить систему кондиционирования на авто. Смотреть картинку Как проверить систему кондиционирования на авто. Картинка про Как проверить систему кондиционирования на авто. Фото Как проверить систему кондиционирования на авто

Как проверить систему кондиционирования на авто. Смотреть фото Как проверить систему кондиционирования на авто. Смотреть картинку Как проверить систему кондиционирования на авто. Картинка про Как проверить систему кондиционирования на авто. Фото Как проверить систему кондиционирования на авто

Как проверить систему кондиционирования на авто. Смотреть фото Как проверить систему кондиционирования на авто. Смотреть картинку Как проверить систему кондиционирования на авто. Картинка про Как проверить систему кондиционирования на авто. Фото Как проверить систему кондиционирования на авто

Вакуумируют азотом? Интересное замечание. Можете подробнее объяснить, как для гуманитариев.
Азот тоже денег стоит? Просто ради интереса, в атмосферном воздухе какое содержание азота в процентах?
Не удержался, комментарий очень яркий.

Как проверить систему кондиционирования на авто. Смотреть фото Как проверить систему кондиционирования на авто. Смотреть картинку Как проверить систему кондиционирования на авто. Картинка про Как проверить систему кондиционирования на авто. Фото Как проверить систему кондиционирования на авто

Неправильно выразился)) азотом проверяют на герметичность.Ниже написал.По сути для меня проблема уже решена, поэтому я не стал углубляться в дальнейшее изучение этой темы, я бы даже сказал что отчасти позабыл(запутался) о том что искал.

Как проверить систему кондиционирования на авто. Смотреть фото Как проверить систему кондиционирования на авто. Смотреть картинку Как проверить систему кондиционирования на авто. Картинка про Как проверить систему кондиционирования на авто. Фото Как проверить систему кондиционирования на авто

я думал вакуум это когда ничего нет в системе?
на сколько воздух состоит из азота?бред какой то-лишь бы бабосов срубить

Как проверить систему кондиционирования на авто. Смотреть фото Как проверить систему кондиционирования на авто. Смотреть картинку Как проверить систему кондиционирования на авто. Картинка про Как проверить систему кондиционирования на авто. Фото Как проверить систему кондиционирования на авто

Да вообщем-то наоборот.Азот дешевле фреона(хладогента).Поэтому сначало его загоняют в систему, чтобы проверить давление(герметичность).Заодно, если прислушаться, то можно услышать шипение, т.е. узнать откуда травит.Азот более летуч, поэтому ему проще найти «выход».
Воздух же имеет небольшое содержание влаги, а она губительна для системы кондиционирования.

Как проверить систему кондиционирования на авто. Смотреть фото Как проверить систему кондиционирования на авто. Смотреть картинку Как проверить систему кондиционирования на авто. Картинка про Как проверить систему кондиционирования на авто. Фото Как проверить систему кондиционирования на авто

Конечно азот дешевле, он же везде.
Азот не имеет содержания влаги?

Источник

Как проверить автомобильный кондиционер своими руками

С проверкой автомобильного кондиционера приходится сталкиваться каждому автовладельцу. Проще всего процедуру выполнить в автосервисе, где специалисты оценят и устранят возникшие проблемы. Но при желании работу можно провести своими руками. Для этого нужно знать, что делать и в какой последовательности.

Когда нужно проверять работу кондиционера в машине

Автомобилем, оснащённым кондиционером, управлять гораздо комфортнее, ведь в салоне можно установить желаемую температуру в жаркую погоду. Но поскольку система кондиционирования состоит из нескольких механизмов, которые со временем изнашиваются и выходят из строя, важно знать и уметь проверять их работоспособность. На том, как это сделать, стоит остановиться детальнее.

Проверка работоспособности кондиционера из салона и под капотом

Диагностику автокондиционера можно выполнить следующим образом:

Как проверить систему кондиционирования на авто. Смотреть фото Как проверить систему кондиционирования на авто. Смотреть картинку Как проверить систему кондиционирования на авто. Картинка про Как проверить систему кондиционирования на авто. Фото Как проверить систему кондиционирования на авто

Как проверить систему кондиционирования на авто. Смотреть фото Как проверить систему кондиционирования на авто. Смотреть картинку Как проверить систему кондиционирования на авто. Картинка про Как проверить систему кондиционирования на авто. Фото Как проверить систему кондиционирования на авто

Видео: диагностика кондиционера своими руками

Визуальная проверка трубок кондиционера

При визуальном осмотре трубок и шлангов преследуется цель выявить утечку. Нарушение герметичности может быть вызвано коррозией алюминиевых трубок, механическим повреждением шлангов, трубок, а также радиатора. Наиболее часто алюминиевые трубки повреждаются коррозией в местах крепления к кузову. Бывают случаи, когда разгерметизация происходит по причине перетирания трубок и шлангов, что зависит от конструктивных особенностей компоновки подкапотного оборудования. В этом случае алюминиевые элементы восстанавливают путём заваривания аргонной сваркой, а резиновые шланги меняют на новые.

Как проверить систему кондиционирования на авто. Смотреть фото Как проверить систему кондиционирования на авто. Смотреть картинку Как проверить систему кондиционирования на авто. Картинка про Как проверить систему кондиционирования на авто. Фото Как проверить систему кондиционирования на авто

Визуально определить утечку далеко не всегда возможно, но в условиях сервиса процедура упрощается.

Проверка утечек

Утечки в большинстве случаев проявляются в виде снижения эффективности охлаждения. В этом случае проверке подвергают:

Видео: поиск утечки фреона в автокондиционере

Проверка компрессора автокондиционера

Компрессор представляет собой насос с электромагнитной муфтой и шкивом. С его помощью обеспечивается циркуляция фреона в системе при включении кондиционера. Чаще всего с ним возникают следующие неполадки:

Как проверить систему кондиционирования на авто. Смотреть фото Как проверить систему кондиционирования на авто. Смотреть картинку Как проверить систему кондиционирования на авто. Картинка про Как проверить систему кондиционирования на авто. Фото Как проверить систему кондиционирования на авто

Если после включения кондиционера появляется шум, нехарактерный для нормальной работы системы, то наиболее вероятной причиной является поломка подшипника шкива. Происходить это может по ряду факторов: низкое качество дорог, неправильная работа электроники и отсутствие работоспособности отдельных узлов. При выявлении такой поломки её нужно устранять в минимально короткие сроки, поскольку она приводит к повреждению электромагнитной муфты. Для проверки последней запускают мотор и нажимают кнопку кондиционера. Обороты двигателя при этом немного снизятся, а также будет слышен характерный щелчок, свидетельствующий о включении муфты. Если этого не произошло, нужно разбираться, чем вызвана неисправность.

Видео: проверяем компрессор кондиционера, не снимая его с автомобиля

Проверка радиатора кондиционера

Конденсатор или радиатор системы кондиционирования располагается перед основным радиатором системы охлаждения силового агрегата. Эксплуатация автомобиля неразрывно связана с загрязнением радиатора насекомыми, пылью, пухом и т. п. В результате теплообмен ухудшается, что приводит к снижению эффективности работы кондиционера. Проявляется это в виде слабого потока холодного воздуха в салоне. Диагностика радиатора сводится к внешнему осмотру устройства. Для этого оценивают его состояние через нижнюю радиаторную решётку. В случае сильного загрязнения очищают его сжатым воздухом либо кисточкой.

Как проверить систему кондиционирования на авто. Смотреть фото Как проверить систему кондиционирования на авто. Смотреть картинку Как проверить систему кондиционирования на авто. Картинка про Как проверить систему кондиционирования на авто. Фото Как проверить систему кондиционирования на авто

При подаче струи сжатого воздуха давление не должно превышать 3 bar.

Если радиатор имеет серьёзные повреждения, которые могут быть получены в результате попадания камня, следует посетить автосервис для оценки проблемы и дальнейшего ремонта.

Проверка испарителя

Испаритель системы кондиционирования располагается, как правило, в салоне под панелью. Добраться до этого устройства в случае необходимости довольно проблематично. При сильном загрязнении узла при включении кондиционера в салоне будет присутствовать неприятный запах. Очистить кондиционер можно самостоятельно либо в сервисе.

Как проверить систему кондиционирования на авто. Смотреть фото Как проверить систему кондиционирования на авто. Смотреть картинку Как проверить систему кондиционирования на авто. Картинка про Как проверить систему кондиционирования на авто. Фото Как проверить систему кондиционирования на авто

Проверка на повреждения, загрязнения, следы масла

Во время диагностики рассматриваемой системы в первую очередь внимание обращают на следующие неисправности:

Как проверить систему кондиционирования на авто. Смотреть фото Как проверить систему кондиционирования на авто. Смотреть картинку Как проверить систему кондиционирования на авто. Картинка про Как проверить систему кондиционирования на авто. Фото Как проверить систему кондиционирования на авто

Исходя из обнаруженных дефектов, предпринимают те или шаги по устранению неисправности.

Проверка автокондиционера на работоспособность зимой

Кондиционер автомобиля оснащён специальным датчиком, который не даёт запуститься устройству, если температура за бортом ниже нуля. Обусловлено это увеличением вязкости масла, которое при низких температурах практически утрачивает свои свойства. Поэтому, если возникает необходимость выполнить диагностику кондиционера в зимний период, следует найти тёплую стоянку и, оставив там на некоторое время автомобиль, отогреть агрегаты рассматриваемой системы. Через некоторое время можно проверить кондиционер из салона и под капотом, описанным выше способом.

Как проверить, заправлен ли кондиционер

Важной составляющей в работе автокондиционера является его заправка фреоном. Недостаток этого вещества приводит к неправильному функционированию системы и недостаточному охлаждению. Поэтому важно знать, как определить уровень хладагента, чтобы при необходимости дозаправить его. Проверка выполняется следующим образом:

Как проверить систему кондиционирования на авто. Смотреть фото Как проверить систему кондиционирования на авто. Смотреть картинку Как проверить систему кондиционирования на авто. Картинка про Как проверить систему кондиционирования на авто. Фото Как проверить систему кондиционирования на авто

Как проверить систему кондиционирования на авто. Смотреть фото Как проверить систему кондиционирования на авто. Смотреть картинку Как проверить систему кондиционирования на авто. Картинка про Как проверить систему кондиционирования на авто. Фото Как проверить систему кондиционирования на авто

Видео: проверка заправки кондиционера

Зная, как проводится диагностика системы кондиционирования, можно самостоятельно разобраться с возникшими нюансами и определить, чем вызвана та или иная неисправность. Для проведения проверки своими руками не требуется никаких специальных инструментов и приспособлений. Достаточно ознакомиться с пошаговыми действиями и следовать им в ходе работы.

Источник

Как самостоятельно проверить автокондиционер на исправность?

Как проверить систему кондиционирования на авто. Смотреть фото Как проверить систему кондиционирования на авто. Смотреть картинку Как проверить систему кондиционирования на авто. Картинка про Как проверить систему кондиционирования на авто. Фото Как проверить систему кондиционирования на авто

Практически каждый современный автомобиль сегодня оборудуется системой кондиционирования, позволяющей более комфортно управлять машиной в жару. Как и любой другой узел, кондер имеет свойство ломаться. Сегодня мы предлагаем вам узнать, как осуществляется диагностика автомобильного кондиционера в домашних условиях и что для этого следует учитывать в автомобиле.

Когда следует проверять?

Как проверить систему кондиционирования на авто. Смотреть фото Как проверить систему кондиционирования на авто. Смотреть картинку Как проверить систему кондиционирования на авто. Картинка про Как проверить систему кондиционирования на авто. Фото Как проверить систему кондиционирования на авто

Принцип работы системы кондиционирования

Как известно, система кондиционирования представляет собой устройство, предназначенное для охлаждения воздушного потока в салоне. Когда кондер включается, фреон начинает сжимать расходный материал — газ фреон, впоследствии циркулирующий по системе. Затем фреон греется и поступает в испаритель, где он охлаждается и преобразовывается в жидкость. Как показывает практика, зачастую необходимость проверить автокондиционер в случае его неправильного обслуживания. Зачастую основной причиной, которая затрудняет работу кондиционера, является плохая герметичность системы, в результате приводящая к быстрой утечке газа.

В любой современной системе кондиционирования слабым местом считается испаритель, поскольку он больше всего подвержен воздействию пыли и грязи. При длительном воздействии внешних факторов на систему на устройстве могут появляться микротрещины и прочие повреждения, что в любом случае приводит к плохой работе системы. Если компрессор работает неправильно, это приведет к тому, что эффективность охлаждения салона в целом будет минимальной, при этом сам кондер будет функционировать более шумно. На самом элементе могут быть видны следы масла.

Еще одной причиной, по которой требуется диагностика кондиционера автомобиля, является неприятный запах. Диагностирование этой проблемы сводится к проверке уровня расходного материала в системе, обычно неприятный запах свидетельствует о необходимости очистки системы.

Как проверить систему кондиционирования на авто. Смотреть фото Как проверить систему кондиционирования на авто. Смотреть картинку Как проверить систему кондиционирования на авто. Картинка про Как проверить систему кондиционирования на авто. Фото Как проверить систему кондиционирования на авто

Компрессор климатической системы

На что необходимо обращать внимание?

Диагностика автокондиционера представляет собой процесс оценки его работы. Как сказано выше, выявление причин неисправности в своем авто в первую очередь сводится к проверке уровня фреона. Проверить уровень можно в районе осушителя, но нужно учитывать, что далеко не все установки оборудованы им. Заглянув в специальное отверстие, можно увидеть фреон. Если он с пузырьками, а цвет жидкости белый, то необходимо произвести заправку устройства. Только в том случае, если фреон прозрачный и в нем нет пузырьков, его состояние можно считать нормальным.

Когда производится диагностика автомобильного кондиционера, в первую очередь следует обращать внимание на такие поломки:

Как проверить систему кондиционирования на авто. Смотреть фото Как проверить систему кондиционирования на авто. Смотреть картинку Как проверить систему кондиционирования на авто. Картинка про Как проверить систему кондиционирования на авто. Фото Как проверить систему кондиционирования на авто

Промывка испарительного устройства

На практике диагностика и ремонт автокондиционеров производится в случае поломки:

Чтобы автомобильный кондиционер работал нормально и в будущем не возникло проблем в его эксплуатации, работа системы всегда должна поддерживаться в чистоте. Время от времени водитель должен осуществляться очистку компонентов устройства, при этом следуя правилам настройки и использования кондера. К примеру, поломка компрессора может быть обусловлена именно неправильно эксплуатацией, в частности, включением кондера на полную мощность при запуске мотора. Делать этого ни в коем случае нельзя, поскольку охлаждение системы должно производиться постепенно.

В качестве профилактики устройство нужно время от времени включать даже в зимний период (автор видео — Тим Сервис).

Проверка кондиционера зимой: как не ошибиться?

Как проверить работоспособность кондиционера автомобиля своими руками в зимнее время года?

Для этого есть несколько способов:

В том случае, если температура воздуха на улице составляет менее 10 градусов мороза, то диагностику придется на время отложить. Все потому, что давление расходного материала в системе сильно снижается, а если у вас нет опыта в диагностике кондиционеров, то при проверке можно допустить ошибку. Если вы все же решите произвести проверку, то перед активацией кондера салон транспортного средства нужно прогреть, в частности, теплой должна быть центральная консоль. Контроллер испарительного устройства, который обычно располагается под консолью и позволяющий предотвратить его обмерзание, будет «думать», что его необходимо остудить (автор видео — Михаил Автоинструктор).

Следует также включить на печке функцию рециркуляции воздушного потока. Большинство транспортных средств, оснащенных системой климат-контроля, в данном случае перестают учитывать температурные параметры воздуха и принудительно включают компрессор. После запуска последнего потрогайте рукой стальную часть «обратки» — речь идет о части магистрали, которая идет из салона в компрессор. Только возьмитесь за нее рукой, а не пальцами.

Спустя несколько секунд вы должны почувствовать, что магистраль становится более холодной. Сам компрессорный узел может отключаться и включаться с определенной периодичностью, в этом нет ничего страшного. Наиболее оптимальным вариантом будет, если магистраль будет настолько холодной, что за нее невозможно будет взяться.

Затем необходимо аккуратно взять железную часть напорной магистрали, проходящей от компрессора к радиатору. Эта часть должны быть или достаточной теплой, если температура на улице зимой не особо низкая. Если же на улице мороз, то эта часть патрубка должна быть очень горячей. После этого нужно потрогать наиболее тонкий патрубок, идущий от радиаторного устройства в салон машины. Она не должна быть настолько горячей, что за нее нельзя будет взяться, поскольку это будет свидетельствовать о забитом радиаторном узле, неработоспособности вентилятора или о том, что в системе переизбыток фреона.

Заключение

Помните, вовремя сделанное правильное ТО избавит ваше авто от дорогиx ремонтов. Если вы столкнулись с необходимостью отремонтировать агрегат, то в любом случае эту процедуру лучше доверить профессионалам. Чтобы не допустить ремонта, время от времени должна производиться прочистка системы. Эту задачу вполне можно выполнить в домашних условиях, подробная инструкция касательно этого процесса представлена здесь.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Как отремонтировать компрессор кондиционера?»

Подробная инструкция по ремонту компрессора приведена ниже (автор видео — канал Автоматика — автокондиционеры от А до Я).

Источник

Как проверить кондиционер в автомобиле

Вопрос о том, как проверить кондиционер в автомобиле часто волнует именно будущих автовладельцев, принявших решение о приобретении подержанного автомобиля, однако и те кто уже водит машину с автокондиционером, могут интересоваться если вдруг перестал охлаждаться воздух в салоне должным образом.

В идеале для этого желательно обратиться в специализированный автосервис, поскольку там имеются не только квалифицированные мастера, но и соответствующее специальное оборудование. Однако своими руками проверить работу кондиционера в автомобиле тоже можно. Так, процесс проверки должен состоять из нескольких этапов — проверка непосредственной исправности кондиционера, состояния его компрессора, муфты компрессора, уровней масла и фреона, а также герметичность в системе.

Как часто проверять кондиционер автомобиля

Проверка автокондиционера выполняется как в регламентном, так и аварийном порядке. В первом случае проводится проверка уровня фреона и масла в системе, а также степень герметизации. В соответствии с регламентным ТО большинства современных автомобилей соответствующие проверки и дозаправку фреоном необходимо выполнять:

Однако вопрос о том, как проверить автокондиционер зачастую интересует людей, покупающих подержанный автомобиль и не знают о работоспособности кондиционера, ведь продавец всегда будет говорить что проблем нет, либо нужно просто заправить фреон. А ведь зачастую бывшие автовладельцы допускают ошибки при использовании автокондиционера! Соответственно, выполнение проверки необходимо в случае, если владелец дает один из следующих ответов:

Чтобы проверить автокондиционер своими руками, необходимо выполнить диагностику отдельных составных частей системы кондиционирования. Если появился неприятный запах при включенном кондиционере имеет смысл почистить его с помощью специальных очистителей.

Что проверять

На практике существует список типовых узлов и частей системы кондиционирования, которые теоретически могут выйти из строя, поэтому их необходимо проверить при появлении признаков их неисправности. Перечислим их порядку:

Зачастую при диагностике состояния кондиционера также проверяют герметичность системы, наличие утечек хладагента. Это лучше сделать в условиях автосервиса, но можно провести ряд проверок и самостоятельно.

Как проверить работу кондиционера

Проверку автокондиционера в автомобиле желательно проводить в условиях, когда температура воздуха вне машины составляет от +15°С и выше, то есть, в летний период. Так будет лучше ощущаться его работа.

Простейшая проверка — замер температуры исходящего из кондиционера воздуха. Для этого необходимо воспользоваться термометром, желательно, электронным, поскольку с ним удобнее работать, но и быстрее выдает результат.

Так, щуп термометра необходимо поместить как можно глубже в дефлектор, откуда выходит холодный воздух. Далее необходимо установить на кондиционере минимальную температуру, включить на максимум вентилятор и еще желательно включить режим рециркуляции. При исправном кондиционере через несколько минут термометр должен показать температуру около +10°С. Если ниже — еще лучше, значит, кондиционер исправен, нужно лишь проверить целостность и герметичность магистрали. Если же из кондиционера дует горячий воздух — то тут есть несколько вариантов.

Первый — прошло слишком мало времени, соответственно, нужно еще подождать. Второй — на улице и в салоне очень жарко, возможно воздух поступает снаружи. Третий — неисправность кондиционера, отдельных элементов системы, низкий уровень фреона и прочее. Нужна дополнительная диагностика.

Проверка магистралей системы

Если кондиционер включился и его компрессор заработал, то необходимо проверить температуру отдельных частей системы. В частности, нужно взяться рукой за металлическую часть (не за резиновый или пластмассовый шланг. ) обратной магистрали. Обычно она представляет собой толстую трубу, идущую из салона в компрессор. Причем взяться за нее нужно всей ладонью с тем, чтобы ощутить ее температуру. Почти сразу (секунд через 5…10) металл под рукой должен резко похолодеть. Если все работает нормально, то ощущения должны быть такие, будто в руке находится сосулька.

Причем холод в магистрали будет только тогда, когда компрессор находится во включенном состоянии. При его отключении металл будет нагреваться, но при включении — снова охлаждаться.

Аналогично необходимо попробовать на ощупь напорную трубку, в частности, ее металлическую часть. Она идет от компрессора до радиатора. Если на улице не очень жарко (примерно до +20°С), то она будет очень теплой. Если же температура окружающего воздуха выше указанной температуры, то трубка будет очень горячей. Соответственно, если это не так — нужна дополнительная диагностика.

Далее необходимо проверить на ощупь тонкую трубку, которая идет от радиатора кондиционера в салон автомобиля. В зависимости от температуры окружающего воздуха температура указанной трубки также будет варьироваться от чуть теплой до весьма горячей. Однако косвенным признаком неисправности является ее крайне высокая температура — такая, что на ней невозможно удержать руку. Причин этого может быть несколько — не работает вентилятор, очень грязный радиатор кондиционера, система избыточно заправлена фреоном.

Обратите внимание, что у машин, оборудованных расширительной трубкой (в частности, большинство американских машин, некоторые модели Audi, Volkswagen, Daewoo, Volvo и прочие) последняя проверка немного отличается. Дело в том, что у них ресивер-осушитель работает еще и в качестве доиспарителя, предназначенного для того, чтобы жидкий фреон не попал в компрессор. Это узел устанавливается на обратной магистрали. Ресивер имеет достаточно большие размеры, а при работе кондиционера он также становится холодным. Соответственно, упомянутая тонкая трубка перед входом в салон также становится холодной.

Дополнительные проверки

Всегда существует риск, что перед продажей прошлый хозяин на скорую руку заправил кондиционер и провел быстрый его ремонт. Поэтому обязательно нужно осмотреть все узлы системы. В частности, трубки (патрубки), хомуты, ресивер-осушитель, радиатор, компрессор. Важно обращать внимание на наличие пятен от масла и запотевания, а также наличие промасленной грязи. Если имеются в наличии — велика вероятность утечки. Значит, нужно выполнять дополнительную проверку на герметичность системы.

Как проверить муфту компрессора

Самая простая проверка муфты компрессора электромагнитного (старого) типа состоит из следующих шагов.

На большинстве японских, а также на многих европейских и американских машинах одновременно с этим также принудительно включается вентилятор радиатора кондиционера. Зачастую звук присоединения муфты в салоне не слышен, поэтому диагностику муфты необходимо проводить дополнительно.

В отключенном состоянии компрессора вращается только его шкив, а прижимная пластина находится на своем посадочном месте. В момент включения кондиционера происходит примагничивание пластины к шкиву, что обеспечивает его работу. Для проверки работы муфты существует два способа.

Проверка при включении

Для реализации такой проверки работоспособности автокондиционера необходимо запустить двигатель и открыть капот. После этого просто включить кондиционер. Проверку желательно проводить вдвоем. Один человек включает кондиционер, а второй находится у открытого капота и слушает наличие упомянутого выше щелчка. У некоторых автомобилей муфту можно просто увидеть. В частности, не саму муфту, а ту часть, которую вращает ремень. Соответственно, если щелчок есть — хорошо, если нет — необходимо проверять работоспособность муфты дополнительно.

Обратите внимание, что для некоторых немецких автомобилей данная проверка неактуальна в силу их конструктивных особенностей. В частности, это касается Mercedes A-класса, автомобилей Mercedes в кузове 220 различных классов, BMW Е60, Е65, Е87, а также автомобили Audi выпуска до 2003 года. Отсутствие упомянутого щелчка у данных машин обусловлено тем, что у них прижимная пластина вращается постоянно, а включение кондиционера (сцепление) происходит внутри его конструкции.

Проверка при выключенном двигателе

Аналогичную проверку муфты можно выполнить и при выключенном двигателе. Например, это целесообразно, если двигатель очень сильно шумит, а звук сцепления муфты достаточно слабый. Проверку нужно выполнять по следующему алгоритму:

Как проверить компрессор кондиционера автомобиля

На многих новых автомобилях вместо компрессоров электромагнитного типа устанавливают компрессоры постоянного вращения (так называемые нового типа). Они обычно имеют пластмассовый шкив (сделано это специально, чтобы при заклинивании ломалась именно пластмасса, и приводной ремень не слетел с ролика), который соединен с валом компрессора постоянно. Внутри шкива есть резиновый демпфер. При запуске двигателя компрессор сразу начинает работать.

Распространенной поломкой компрессоров постоянного типа является заклинивание их приводных валов. Причин этому может быть много, например, перегрев (в том числе перегрев/засорение радиатора кондиционера), попадание внутрь мусора или мелких металлических частиц и тому подобного мусора.

Проверку в данном случае можно выполнить лишь одним методом — демонтажом узла и его полной разборкой. Зачастую ремонт такого компрессора достаточно сложен, а порой и невозможен. Поэтому чтобы не допустить заклинивания компрессора желательно следить за нормальным состоянием системы кондиционирования автомобиля и ее отдельных частей.

Проверка автокондиционера на герметичность

Проверить автокондиционер на герметичность самостоятельно можно не только при покупке автомобиля, но и при возникновении признаков, указывающих на данную неисправность. Об утечке можно судить по таким признакам:

Как проверить фреон в кондиционере автомобиля

Первым делом нужно проверить наличие хладагента в автокондиционере визуальным методом. Самый простой метод контроля уровня фреона в кондиционере — просто воспользоваться смотровым глазком на верхней части ресивера-осушителя. Он специально предназначен для визуального контроля наличия и уровня хладагента.

Для проверки фреона необходимо запустить двигатель и включить кондиционер на полную мощность. После этого через упомянутый выше глазок нужно посмотреть на состояние фреона. Возможна одна из описанных ниже ситуаций.

Проверка автокондиционера азотом

Визуальный контроль уровня фреона — метод весьма условный. Это обусловлено тем, что современный фреон марки R134А при смешивании с синтетическим компрессорным маслом не оставляет масляных следов. Поэтому для диагностики лучше воспользоваться специальной аппаратурой, и замерить давление газа в системе кондиционирования.

Места утечки — это обычно места соединений различных элементов системы кондиционирования. Однако утечки возможны и через стенки резиновых шлангов или сальник компрессора (при их механическом повреждении или просто по старости, когда резина теряет эластичность).

Тест проводится в системе под давлением, значение которого должно быть минимум 3,5 атмосферы. Если же фреона в системе мало, то его нужно полностью извлечь, а тест проводить азотом (полное название газа — OFN, oxygen freenitrogen — азот без примеси кислорода). Такая проверка герметичности азотом проводится только на СТО. Этим методом нужно проверить следующие места в системе кондиционирования:

Перед проверкой необходимо приготовить мыльный раствор. Для этого лучше использовать кусковое мыло и «нежесткую» воду (без значительных примесей солей металлов). Раствор должен иметь такую консистенцию, чтобы на поверхности воды легко образовывались мыльные пузыри. Алгоритм проверки с помощью азота следующий:

Самостоятельное тестирование с помощью азота в условиях гаража вряд ли имеет смысл, поскольку дополнительное оборудование стоит достаточно дорого. Соответственно, лучше обратиться за выполнением подобного тестирования в специализированный автосервис. По состоянию на лето 2019 года цена подобной процедуры находится в районе 800. 1200 рублей в зависимости от самого сервиса, используемого оборудования, а также типа кондиционера (объема используемого азота).

Проверка на утечку с помощью электронного течеискателя

Течеискатель — предназначенный для поиска даже самых незначительных утечек. Аппарат это достаточно специфический и дорогой, соответственно, ими пользуются, в основном, профессиональные мастера в автосервисах. Алгоритм использования течеискателя следующий:

Проверка утечки ультрафиолетовой лампой

Чтобы использовать для проверки системы кондиционирования на утечку ультрафиолетовую лампу, необходимо предварительно добавить во вновь заправляемый фреон специальный краситель с флуоресцентными свойствами. Он продается отдельно в автомагазинах. Добавлять его нужно в магистраль низкого давления в соответствии с прилагаемой с упаковкой инструкцией.

Соответственно, при утечке подкрашенного таким образом фреона его отлично видно под воздействием ультрафиолетовой лампы (обычно он имеет фиолетовый, красный или зеленый оттенок). Данный способ проверки прост и недорого стоит, поэтому всем автовладельцам можно посоветовать при заправке нового фреона добавлять к нему также соответствующий краситель. И тогда буквально осветив места соединения трубок ультрафиолетовым фонариком можно увидеть где течь.

Как проверить масло в автокондиционере

Уровень масла в системе кондиционирования критически важен, поскольку обеспечивает не только ее нормальную работу, но и работоспособность и длительную эксплуатацию отдельных ее элементов. В то время, когда кондиционер включен, масло постоянно циркулирует по системе, смазывая подвижные части внутри компрессора и других элементов системы. Однако после выключения кондиционера в компрессоре часть масла все же остается. Именно этот уровень и можно проверить. Сделать это можно следующим образом:

Уровень масла в автокондиционере обязательно должен быть выше минимальной отметки (обычно обозначается черточкой и надписью MIN), однако выше приблизительно одной восьмой от нижнего уровня смотрового окна. Соответственно, масла должно быть и не очень много (не больше максимальной отметки). При необходимости масло нужно долить в систему.

Обратите внимание на состояние масла. В первую очередь на то, не пенится ли оно. Если на поверхности имеются пузырьки, то велика вероятность того, что в него попал фреон. Соответственно, необходимо искать место утечки хладагента, а впоследствии масло полностью заменить на новый состав.

Как проверить давление кондиционера в автомобиле

Для проверки давления в системе кондиционирования автомобиля необходимо воспользоваться специальной манометрической установкой (манометром) либо стендом. В частности, с помощью манометра необходимо проверить давление при работающем кондиционере.

Места и способ подключения зависит от конструкции конкретного автомобиля. Обычно в магистралях имеются специальные сервисные заглушки для подключения манометрической станции. Именно к ним и нужно подсоединять переходник манометра.

В процессе измерения важно знать, что при нормальной работе кондиционера давление в магистрали всасывания (низкого давления) должно быть в районе 2 бар, а в магистрали нагнетания (высокого давления) — 9. 12 бар. Если давление меньше, значит, необходимо проверить работу компрессора.

Проверка датчика автокондиционера

Основная задача датчика давления автомобильного кондиционера состоит в контроле значения давления в соответствующей системе. При превышении критической границы датчик подает сигнал на управляющий орган с информацией о том, что необходимо отключить вентилятор, а насос нагнетания давления (компрессор) отключается.

Проверке подвергается как сам датчик (визуальный осмотр на наличие механических повреждений), так и его электрическая и сигнальная цепи. Цепь датчика в большинстве автомобилей является отказоустойчивой, то есть, когда цепь датчика разомкнута, то вентилятор двигателя включается принудительно с помощью блока ЕСМ.

Проверка сопротивления цепи

Перед выполнением проверки необходимо выяснить местоположение датчика давления в системе кондиционирования. В зависимости от марки и модели автомобиля соответствующее место может отличаться. Дальнейший алгоритм проверки электрической цепи будет следующим:

Если измерения цепи показали, что датчик исправен, необходимо выполнить дополнительную проверку на наличие короткого замыкания в его цепи.

Проверка короткого замыкания в датчике

Алгоритм соответствующей проверки будет следующим:

Датчик давления системы кондиционирования ремонту не подлежит и нуждается лишь в замене на аналогичный аппарат.

Как проверить ТРВ автокондиционера

Терморегулирующий вентиль (или сокращенно ТРВ) предназначен для обеспечения слаженной работы отдельных элементов системы кондиционирования — соединительного трубопровода, радиатора, компрессора, расширительного устройства и испарителя. В кондиционере ТРВ выступает сужающим каналом трубопровода, обеспечивающим снижение температуры рабочего газа. То есть, регулирует поток фреона, поддерживая перегрев.

Терморегулирующий клапан — достаточно простое устройство. Поэтому основная неисправность, характерная для него — заклинивание иглы вентиля. Из-за этого может не соблюдаться нужный баланс давлений в контурах низкого и высокого давления системы кондиционирования. То есть для проверки достаточно узнать давление в контурах.

Заклинивание может быть вызвано выходом клапана из строя (например, по старости или просто из-за механической поломки) либо неправильным его подбором. В любом случае клапан ремонту не подлежит и его нужно заменить на новый.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *