Как пройти техосмотр без тахографа на грузовом автомобиле

Скорректированы правила проведения техосмотра транспортных средств

Как пройти техосмотр без тахографа на грузовом автомобиле. Смотреть фото Как пройти техосмотр без тахографа на грузовом автомобиле. Смотреть картинку Как пройти техосмотр без тахографа на грузовом автомобиле. Картинка про Как пройти техосмотр без тахографа на грузовом автомобиле. Фото Как пройти техосмотр без тахографа на грузовом автомобиле
RobertChlopas / Depositphotos.com

Правительство РФ своим постановлением от 30 сентября 2019 г. № 1276 дополнило Правила проведения технического осмотра транспортных средств (далее – Правила техосмотра), утв. Постановлением Правительства РФ от 5 декабря 2011 г. № 1008, новыми нормами, касающимися проверки установленных на транспортных средствах (ТС) тахографов.

По общим правилам, при проведении технического осмотра к ТС не применяются требования, касающиеся наличия подлежащих проверке элементов конструкции, которые не были предусмотрены на ТС на момент его выпуска в обращение, при условии отсутствия внесения изменений в его конструкцию в части указанных элементов и содержащих их узлов и агрегатов (п. 4 Правил техосмотра). Правительство РФ решило установить исключение из этого правила для требований, касающихся наличия тахографа или контрольного устройства (тахографа) регистрации режима труда и отдыха водителей ТС.

Соответствующие требования включены в перечень Требований, предъявляемых при проведении технического осмотра к транспортным средствам отдельных категорий. Они распространяются на случаи, когда в соответствии с требованием законодательства РФ ТС должно быть оснащению тахографом или в соответствии с требованиями законодательства РФ и требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей ТС, производящих международные автомобильные перевозки, – контрольным устройством (тахографом). Тахограф будет определяться по наличию пломб с префиксом «РФ», контрольное устройство (тахограф) – по наличию пломб с префиксом «RUS».

Предусматривается, что тахограф должен быть:

Аналогичные требования к пломбировке установлены для контрольного устройства (тахографа), однако калибровка должна быть проведена не позднее двух лет до дня представления ТС на техосмотр. На ТС, оснащенном контрольным устройством (или на самом устройстве) обязательно наличие установочной таблички с информацией о характеристическом коэффициенте ТС и дате его определения, об эффективной окружности шин колес и дате их измерения. Новый пункт, касающийся наличия работоспособного тахографа или работоспособного контрольного устройства (тахографа), также включен в диагностическую карту.

Поправки имеют отлагательный срок вступления в силу – они начнут действовать с 1 ноября текущего года. Именно с этой даты будут применяться скорректированные нормы Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», обязывающие физлиц, осуществляющих эксплуатацию грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3500 кг, и автобусов, обеспечивать оснащение таких ТС тахографами.

Источник

Новые исключения при оснащении транспортных средств тахографами с 1 января 2021 года

Как пройти техосмотр без тахографа на грузовом автомобиле. Смотреть фото Как пройти техосмотр без тахографа на грузовом автомобиле. Смотреть картинку Как пройти техосмотр без тахографа на грузовом автомобиле. Картинка про Как пройти техосмотр без тахографа на грузовом автомобиле. Фото Как пройти техосмотр без тахографа на грузовом автомобиле

Добрый день, уважаемый читатель.

С 1 января 2021 года начинают одновременно действовать несколько новых документов, связанных с автомобильным законодательством. Информация о них доступна в разделе «Альманах» сайта pddmaster.ru.

В этой статье речь пойдет о новых документах, связанных с эксплуатацией тахографов. Напомню, что тахограф это специальное устройство, необходимое для контроля соблюдения водителем режима управления транспортным средством. В настоящее время тахографы устанавливаются на грузовики и автобусы.

Так вот, с 1 января вводятся 2 новых документа, связанных с тахографами, и именно о них речь пойдет сегодня:

Новые категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами с 1 января 2021 года

На какие автомобили нужен тахограф?

Тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации:

1. Оснащению тахографами подлежат:

При беглом изучении данного пункта кажется, что изменения затронули только его формулировку, а сам перечень транспортных средств, подлежащих оснащению тахографами, не изменился. И в него входят:

На самом деле это не так. В обновленный перечень входят:

Тут нужно обратить внимание, что грузовой автомобиль категории С и автомобиль категории С это не одно и то же. К категории С относятся не только грузовые автомобили.

Например, самосвал категории С является грузовым автомобилем и на него нужно установить тахограф и физическому, и юридическому лицу.

То же самое относится и к грузовым фургонам категории С, и к бортовым грузовикам категории С.

Если же рассмотреть автомобиль с КМУ (манипулятор) категории С, то в свидетельстве о регистрации такого автомобиля фраза «грузовой автомобиль» отсутствует. В графу «тип ТС» внесена фраза «кран-манипулятор». То есть такой автомобиль грузовым не является. И физическое лицо не обязано устанавливать на него тахограф. Если то же самое транспортное средство принадлежит юридическому лицу, то тахограф является обязательным.

Исключения, когда тахограф не требуется

Рассматриваемый документ содержит также и перечень исключений, при которых устанавливать тахограф не требуется. И в данный перечень внесено довольно много изменений.

Отмена исключений для физических лиц

2. Не подлежат обязательному оснащению тахографами следующие виды транспортных средств, эксплуатируемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями:

В старой версии документа, которая действует до 31 декабря 2020 года, фраза «за исключением» относится абсолютно ко всем перечисленным транспортным средствам, в том числе к грузовикам и автобусам физических лиц.

В новом документе прямо говорится о том, что исключения распространяются только на юридические лица и ИП, то есть исключения для автомобилей физических лиц отменяются.

Однако это хорошо согласуется с рассмотренным выше изменением, требующим от физических лиц устанавливать тахографы только на грузовые автомобили. А в перечень исключений входят транспортные средства, которые в свидетельстве о регистрации имеют другое значение в поле «тип ТС» (автобетононасосы, молоковозы и т.д.).

Изменения, внесенные в перечень исключений

Рассмотрим изменения, которые внесены в перечень транспортных средств, на которые не требуется установка тахографов, в виде таблицы:

до 31 декабря 2020 годас 1 января 2021 года
транспортные средства для аварийно-спасательных служб и полиции
скотовозы
машины для перевозки птицы
машины для перевозки живых животных
машины для перевозки пчел
специальные транспортные средства
передвижные библиотеки
передвижные автосцены
транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и грузов в пределах границ территории предприятия, не выезжающие на дороги общего пользования

Данная таблица позволяет понять, что перечень исключений стал шире.

Увеличение минимального возраста для «раритетных» автомобилей

транспортных средств, включенных в перечень видов и категорий колесных транспортных средств и шасси, с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранены или отреставрированы до оригинального состояния и в отношении которых утилизационный сбор в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1291 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств и шасси и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» 2 не уплачивается;

Еще одно серьезное изменение затронуло группу «старых» транспортных средств, на которые разрешается не устанавливать тахограф. До 31 декабря 2020 года в эту группу входят автомобили в возрасте от 30 лет, а с 1 января 2021 года в ней останутся только транспортные средства старше 50 лет.

То есть, в новогоднюю ночь автомобили в возрасте от 30 до 50 лет «выпадут» из списка исключений. И с 2021 года эксплуатировать их можно будет только при наличии тахографа.

В качестве примера рассмотрим самосвал категории С, выпущенный в 1969 году и не используемый для перевозки грузов (музейный экспонат). Автомобилю больше 50 лет, то есть с 1 января 2021 года он останется в списке исключений, а владеющее им юридическое лицо не должно будет устанавливать тахограф.

Если тот же самый самосвал из музея принадлежит физическому лицу, то на него перечень исключений не распространяется, и с 1 января 2021 года на машину нужно установить тахограф.

Новый порядок оснащения транспортных средств тахографами

Отмена сроков на установку тахографов для различных категории ТС

В целом порядок оснащения транспортных средств тахогрфами остался прежним, однако есть и одно очень важное изменение, на которое нужно обязательно обратить внимание. Речь идет о том, что из данного документа исключен пункт номер 3.

Напомню, что в нем речь идет о сроках установки тахографов на различные группы транспортных средств. Причем большая часть сроков уже прошла, так что их удаление из текста не принесет абсолютно никаких проблем. Однако есть пара абзацев, которая пока что остается актуальной:

Так вот, приведенные выше абзацы говорят о том, что определены следующие сроки на установку тахографов:

Отмена указанных пунктов приводит к тому, что с 1 января 2021 года тахографы становятся обязательными абсолютно для всех автобусов и грузовиков категории С, принадлежащих физическим лицам. И это станет довольно неожиданным для автовладельцев. Особенно для тех, кто собирался устанавливать тахограф только через год.

Примечание. Мне не удалось найти другие нормативные документы, которые бы оставляли в силе указанные сроки. Возможно, такие документы еще будут опубликованы до конца года и в этом случае данная статья будет обновлена.

Если Вам уже попадались такие документы, то напишите о них в комментариях к данной статье.

В заключение хочу напомнить, что ранее на пддмастер была опубликована подробная статья, в которой рассмотрены транспортные средства, для которых тахограф является обязательным:

Источник

Наличие тахографа будут проверять при техосмотре

4 октября 2019 г. 11:20

Как пройти техосмотр без тахографа на грузовом автомобиле. Смотреть фото Как пройти техосмотр без тахографа на грузовом автомобиле. Смотреть картинку Как пройти техосмотр без тахографа на грузовом автомобиле. Картинка про Как пройти техосмотр без тахографа на грузовом автомобиле. Фото Как пройти техосмотр без тахографа на грузовом автомобиле

Наличие тахографа, его исправность и пр. будут проверять при проведении технического осмотра транспортного средства. Такое положение закреплено в опубликованном в четверг, 3-го октября, Постановлении Правительства РФ. Документ вступит в силу с 1-го ноября 2019-го года.

Так, в требования, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра, вносится новый пункт «Транспортное средство должно быть оснащено тахографом или контрольным устройством (тахографом) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств, предусмотренным Европейским соглашением, касающимся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР)».

Иными словами, с 1-го ноября этого года на пунктах техосмотра будут проверять, оборудовано ли транспортное средство тахографом в соответствии с требованиями законодательства РФ или, если оно осуществляет международные перевозки, в соответствии с требованиями ЕСТР.

Напомним: как раз с 1-го ноября 2019-го года обязанность иметь на борту своего автомобиля тахограф и использовать его для регистрации своей работы (то бишь: соблюдать режим труда и отдыха) должна распространиться и на «физических» владельцев грузовиков от 3,5 тонн.

Соответствующий закон уже подписан Президентом. Министерство транспорта, в свою очередь, подготовило проект изменений в Приказы №273 и №36 (требуют устанавливать тахографы СКЗИ и регламентируют, какие транспортные средства подпадают под эти требования), а также представило новую редакцию Правил дорожного движения, включив в них режим труда и отдыха.

На данный момент, отметим, тахографами должны быть оснащены только грузовые автомобили от 3,5 тонн, которые используются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями (ИП).

При этом, что примечательно, в Постановлении Правительства, которое закрепляет, что с 1-го ноября на пунктах ТО будут проверять тахографы, нет четкого указания на тахографы именно с блоком СКЗИ. Основной акцент при осмотре, как следует из текста документа, будет сделан на «наличии работоспособного контрольного устройства».

Однако там все же есть отсылка на требования законодательства РФ, а законодательство РФ требует использовать тахограф СКЗИ. Исключение — карточка допуска к международным перевозкам, которая предполагает наличие тахографа ЕСТР.

Так, тахограф, установленный в автомобилях, осуществляющих внутрироссийские перевозки, должен иметь настройку, проведенную не позже 3 лет до дня прохождения техосмотра, а также выводить на печать информацию о регистрационных данных транспортного средства, номере программно-аппаратного шифровального средства, текущей дате и времени.

В грузовиках, работающих по ЕСТР, тахограф должен иметь знак официального утверждения типа и калибровку, проведенную не позже 2 лет до дня техосмотра. Кроме того, на самом устройстве или на транспортном средстве должна быть табличка с информацией о характеристическом коэффициенте автомобиля, об эффективной окружности шин колес и указанием даты, когда были проведены все эти измерения.

Что в первом, что во втором случае, кроме того, операторы ТО непременно отметят целостность пломб и тот факт, содержатся ли в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений сведения о том, что такое устройство прошло поверку и, как следствие, пригодно для использования.

О необходимости включить тахограф в регламент техосмотра Министерство транспорта, напомним, заявляло еще в марте этого года. Свое решение ведомство объясняло тем, что сейчас наличие устройства проверяется сотрудниками ГИБДД только при непосредственной остановке транспортного средства, а потому многим годами удается уходить от ответственности.

И хотя на данный момент многим удается «увиливать» и от техосмотра (по оценкам экспертов, диагностические карты покупают чуть ли не 80% автовладельцев), со следующего года ситуация рискует измениться в сторону ужесточения. Если сейчас штраф за непрохождение техосмотра взыскивается только с водителей такси, автобусов и грузовиков, предназначенных для перевозки опасных грузов, то с 27-го июля 2020-го года административная ответственность распространится на всех, а размер санкций увеличится с 500-800 до 2 000 рублей.

Добавим также, что 1-е ноября этого года, в принципе, должно стать знаковым для тахографического контроля днем. С этого дня в силу также вступят изменения в Кодекс об административных правонарушениях, которые вводят штрафы за отсутствие тахографа и несоблюдение режима труда и отдыха для юридических лиц и ИП.

Сейчас за отсутствующий, неработающий, неисправный и пр. тахограф наказывается только водитель (от 1 тыс. до 3 тыс. рублей) и должностное лицо (механик) (от 5 тыс. до 10 тыс. рублей). С 1-го ноября к ответственности будет привлекаться также юридическое лицо (от 20 тыс. до 50 тыс. рублей) и индивидуальный предприниматель (от 15 тыс. до 25 тыс. рублей). Штрафы для должностных лиц при этом составят 7-10 тыс. рублей, а для водителей — 3-5 тыс. рублей.

То же самое и с нарушением временных норм управления автомобилем: с 1-го ноября санкции за это будут распространяться не только на водителей, как по действующему законодательству, но и на всех остальных участников процесса — должностное лицо, организацию или индивидуального предпринимателя. Для них, кстати, сумма взысканий будет точно такая же, как и в случае с тахографом: 7-10 тыс. рублей, 20-50 тыс. рублей и 15-25 тыс. рублей соответственно.

Однако для водителей штрафной коридор несколько сузят: с 1-3 тыс. до 1,5-2 тыс. рублей.

Источник

Тахографы с 1 января 2021 года. Не опять, а снова 09:10, 2 марта 2021 Версия для печати

Как пройти техосмотр без тахографа на грузовом автомобиле. Смотреть фото Как пройти техосмотр без тахографа на грузовом автомобиле. Смотреть картинку Как пройти техосмотр без тахографа на грузовом автомобиле. Картинка про Как пройти техосмотр без тахографа на грузовом автомобиле. Фото Как пройти техосмотр без тахографа на грузовом автомобиле

С вступлением в силу ФЗ № 247 «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» наличие в тахографе блока СКЗИ стало необязательным – об этом рассказывает технический эксперт в области соответствия транспортных средств Максим Сухомлинов.

С 1 января 2021 г. вступил в силу ряд нормативных правовых актов, разработанных в рамках реализации механизма «регуляторной гильотины». К 1 января 2021 года весь переизбыток нормативов, устанавливающих обязательные требования, которые устарели или несли избыточные требования, должен был быть полностью заменён на новый. По мнению Правительства, это должно существенно сократить административную нагрузку на бизнес и повысить уровень безопасности потребителей, убрать избыточные и устаревшие требования.

Регулирование в вопросах использования тахографов также попало в жернова «гильотины». В рамках этой короткой статьи переведем с языка чиновников и юристов на человеческий то, что произошло с тахографом с 1 января 2021 года. Для тех, кому лень читать, ниже размещен видеоролик по этой теме.

Напомню читателям, что начиная с 2014 года не утихают споры об обязательности требований пресловутого приказа Минтранса №36, который ввел понятие СКЗИ в тахографе и обязал перевозчиков без явной необходимости сменить одни тахографы на другие. Были суды, в том числе и заседание Верховного суда, который установил законность приказа Минтранса № 36, но обошёл стороной обязательность наличия блока СКЗИ в тахографе. При этом точки расставлены не были и определенности больше не стало.

И вот теперь, в рамках «регуляторной гильотины», вступил в силу Федеральный закон № 247 от 31 июля 2020 года «Об обязательных требованиях в Российской Федерации». Именно этот закон раз и навсегда (очень в это верим) определил, ЧТО является обязательным, а за ЧТО наказывать незаконно. Документ получился очень лаконичный, не громоздкий, и весьма однозначный, что является не свойственным для нормативных правовых актов современной России.

В первую очередь этот Федеральный закон определил что же такое обязательные требования – это те требования, исполнение которых разрешено проверять в процессе проверок, осуществляемых надзорными органами (осуществление проверок тоже регламентировали по новому, в рамках ФЗ № 248 от 31.07.2020 «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации») и за несоблюдение которых могут наказать (п. 1, ст. 1 ФЗ 247 от 31.07.2020). Таким образом, в рамках одного федерального закона были весьма однозначно сформулированы очень важные принципы, которые до этого тоже были, но выходили из совокупности требований множества нормативных правовых актов, и соответственно всячески отрицались контролерами, а суды делали вид, что их не существует вовсе. Вот основные из них:

Трудно переоценить факт появления такого Федерального Закона. Этот закон имеет огромное значение в большинстве областей предпринимательской деятельности на территории Российской Федерации.

Но, вернемся к тахографам. Напомню, что тахограф является объектом технического регулирования и к его производству, наладке и использованию/эксплуатации предъявляются определенные требования. По 31 декабря 2020 года эти требования предъявлялись приказом Минтранса №36 (так думало большинство людей, в том числе и те, кто осуществлял государственный контроль и надзор), который был издан в соответствии с Постановлением Правительства №1213 от 23 ноября 2012 г., которое, в свою очередь, издано в соответствии со статьей 20 Федерального Закона № 196 от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения». Выглядело это так:

Как пройти техосмотр без тахографа на грузовом автомобиле. Смотреть фото Как пройти техосмотр без тахографа на грузовом автомобиле. Смотреть картинку Как пройти техосмотр без тахографа на грузовом автомобиле. Картинка про Как пройти техосмотр без тахографа на грузовом автомобиле. Фото Как пройти техосмотр без тахографа на грузовом автомобиле

Так БЫЛО. И так считали контролеры, ну и требовали соответственно. А что же изменилось после 1 января 2021 года? А изменилось следующее. В первую очередь изменился приказ Минтранса № 36. Ну как изменился, скорее заместился приказом Минтранса № 440 от 28.10.2020 (Приказ Минтранса №36 был признан утратившим силу с 31 декабря 2021 года), который по тексту, практически повторяет предшественника, и который вступил в силу 1 января 2021 года. Таким образом, приказ Минтранса № 440 Об утверждении требований к тахографам, с 1 января 2021 года предъявляет требования к тахографам, процессам их производства, монтажа, наладки (настройки, активации) и использования/эксплуатации, а значит, требует и наличие в тахографе СКЗИ.

Так что же? СКЗИ опять «в моде»? НЕТ. И теперь уж в этом у судов не будет сомнения.

В соответствии с п. 3 статьи 1 Федерального Закона №247 «Об обязательных требованиях», порядок установления обязательных требований к продукции (в нашем случае к тахографу) или к процессам проектирования (включая изыскания), производства, монтажа, наладки, эксплуатации этой продукции, определяется Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Таким образом, на федеральном уровне законодательства подтвержден тезис, о котором мы твердили последние 7 лет – Федеральный Закон № 196 «О безопасности дорожного движения» НЕ МОЖЕТ предъявлять к тахографам (как к продукции и объекту технического регулирования) обязательных требований в принципе! Обязательные требования к тахографу, как к продукции, могут быть определены только в рамках Договора о ЕАЭС, в частности, техническими регламентами. Именно об этом говорит и статья 3 Федерального Закона № 184 «О техническом регулировании». Штрафовать за отсутствие в тахографе блока СКЗИ незаконно! Теперь цепочка утверждения обязательных требований к тахографу выглядит так:

Как пройти техосмотр без тахографа на грузовом автомобиле. Смотреть фото Как пройти техосмотр без тахографа на грузовом автомобиле. Смотреть картинку Как пройти техосмотр без тахографа на грузовом автомобиле. Картинка про Как пройти техосмотр без тахографа на грузовом автомобиле. Фото Как пройти техосмотр без тахографа на грузовом автомобиле

И такую позицию гарантирует и обеспечивает Федеральный Закон №247 «Об обязательных требованиях в Российской Федерации». Таким образом, теперь, уже на федеральном уровне и без возможности трактовать иначе, обязательные требования к тахографу определены Техническим регламентом Таможенного союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств». Напоминаем, что в обязательных требованиях к тахографам, установленных ТР ТС 018/2011 отсутствуют требования о наличии в тахографе блока СКЗИ (пункт 65 приложения 10 к ТР ТС 018/2011). Подтверждением соответствия тахографа обязательным требованиям, в соответствии со статьей 20 ФЗ 184 «О техническом регулировании», являлся и является исключительно сертификат соответствия техническому регламенту, действующий или с истекшим сроком действия. (В части тахографов есть еще одно обязательное требование – это требование о метрологической поверке, поэтому тахограф, помимо сертификата, должен быть внесен в реестр средств измерения, более подробно об этом в следующий раз).

Но, могут заметить читатели, как же так, ведь Минтранс не может ошибаться, и он выпустил приказ 440, значит его надо исполнять! Более того, этот приказ внесен в реестр обязательных требований по версии Ространснадзора. Нет, исполнять приказ 440 не требуется, потому как его требования, в частности наличия в тахографах блока СКЗИ не могут являться обязательными в соответствии с уже указанными выше нормами, установленными с 1 ноября 2020 года п. 3, статьи 1 ФЗ 247. А если учитывать реестр обязательных требований Ространснадзора, то необходимо помнить пункте 7 статьи 3 Федерального Закона № 247 «Об обязательных требованиях в Российской Федерации», что имеет значительно более высокий юридический статус.

А вот почему Минтранс продолжает уже явно незаконными способами навязывать блок СКЗИ – это уже вопрос не к нам, а скорее к прокуратуре и другим следственным органам (очень надеемся, что они наконец то обратят свое внимание на этот факт), но это выходит за рамки этой статьи.

Для тех кто сомневается и опасается действий контролеров, Федеральный закон № 247 приготовил еще один подарок в виде норм, установленных пунктом 7 статьи 3:

В случае действия противоречащих друг другу обязательных требований (в нашем случае требования к конструкции тахографа в части отсутствия СКЗИ, пункт 65 приложения 10 ТР ТС 018/2011 и требования приказа Минтранса 440 о наличии СКЗИ в тахографе) в отношении одного и того же объекта и предмета регулирования (в нашем случае тахограф), установленных нормативными правовыми актами равной юридической силы (здесь, конечно, приказ Минтранса значительно ниже чем ТР ТС 018/2011, но все же если предположить равенство, желающих это сделать будет не мало), лицо считается добросовестно соблюдающим обязательные требования и не подлежит привлечению к ответственности, если оно обеспечило соблюдение одного из таких обязательных требований.

Таким образом, лицо, использующее тахограф без СКЗИ, но имеющий сертификат соответствия ТР ТС 018/2011 и метрологическую поверку (например, такие как тахографы международного образца – ЕСТР), не может быть привлечено к ответственности, потому как оно добросовестно выполнило одно из обязательных требований.

Теперь, даже очень осмотрительным и несмелым перевозчикам не требуется тратить свои или бюджетные деньги за установку тахографов СКЗИ или периодическую замену СКЗИ, а также менять тахографы ЕСТР, которыми оборудованы практически все иномарки европейского производства с допустимой максимальной массой более 12 тонн и таким образом вносить не законные изменения конструкции транспортного средства.

Нас могут упрекнуть в том, что мы уже 7 лет говорим о незаконности требовать блок СКЗИ в тахографах, а воз и ныне там. Но это не так, в течении всего 2020 года мы занимались судебной практикой и испытали поражение всего лишь дважды из более чем 50 дел, в которых приняли непосредственное участие. Ознакомится с наиболее интересными из них можно по этой ссылке: http://ncont.ru/yuridicheskoe-soprovozhdenie.

Мы полностью подтвердили свои слова делами. Блок СКЗИ в тахографе никогда не был обязательным и необязателен сейчас, просто доказать это было тяжело. После 1 января 2021 года с такой задачей может справиться каждый.

Штрафовать за отсутствие в тахографе блока СКЗИ было незаконным, есть незаконно и будет незаконным впредь. Федеральный закон №247 «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» не панацея, и не стоит ждать, что на дороге прекратятся поборы по части тахографов, однако теперь, выиграть суд будет гораздо проще и быстрее. До тех пор, пока перевозчик не начнет знать свои права, вымогательство на дорогах со стороны представителей контролирующих органов не прекратится. Причиной существования и процветания незаконных требований наличия СКЗИ в тахографе, в первую очередь является правовой нигилизм самих перевозчиков. Поэтому не стоит обвинять Государство во всех своих бедах, надо просто начать изучать Закон и требовать его выполнения в том числе и контролеров. Продолжаете бояться? Тогда зовите на помощь профессионалов! Берем недорого, гарантируем положительный результат. В итоге, за нашу работу платит тот самый представитель контролирующих органов, который вынес незаконное постановление. С уважением к вниманию читателей,

Сухомлинов Максим Владимирович,
Руководитель сервисного центра «Надежный контакт»,
технический эксперт в области соответствия транспортных средств,
инженер, метролог, испытатель,
специалист в области информационной безопасности,
специалист в области технического контроля и диагностики транспортных средств и
человек с активной гражданской позицией.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *