Как разъединить фишки на японском авто
Как разобрать японский разъем
Приветствую вас дорогие сего читатели.
Давно собирался рассказать как разбирать разъемы в косе сузук. Сегодня, увидев в ленте слово СВАП, таки созрел, видео к сожалению снять не чем, поэтому попробую рассказать в формате фото, сопроводив все словами.
Что имеем?
А имеем мы разъем с косы м15а sx4, фиг знает от чего, скорее всего с катушки, но это не суть, принцип везде один.
Не совсем удачный, но под рукой больше ни чего не нашлось(
Суть в том, что разъемы состоят из корпуса, контактов(клемм) и «ЗАЩЕЛКИ». В данном случаи защелка оранжевая и большая, но может быть и меньшего размера не накрывать контакты, а вставляться между ними.
Для разбора нам понадобится толстая иголка, возможно пинцет или тонкие плоскогубцы(утики).
Для начала внимательно рассматриваем разъем и находим места в которых фиксируется защелка, и отгибаем защелки ЗАЩЕЛКИ(прошу прощения за каламбур) иголкой
и одновременно этой же иголкой выталкиваем ЗАЩЕЛКУ из корпуса
Но может быть так что ЗАЩЕЛКА просто вставлена враспор между контактами, тогда ни чего отгибать не надо просто подковыриваем иголкой и достаем руками, пинцетом или утиками.
Далее внимательно осматриваем внутренности корпуса и находим защелки контактов.
Теперь самое сложное. Отжимаем защелку иголкой
и одновременно тянем за провод
если при этом защелка не отгибается играем прикладываемым к проводу усилием. И извлекаем контакт.
Все контакты выглядят так и фиксируются одинаково, отличаются лишь размерами.
Теперь можно этот контакт вставить в нужный разъем сохранив родное уплотнение, а при желании смазав его(уплотнение) силиконовой смазкой для пущей гидроизоляции. Или вставить нужный провод в этот разъем.
Собирать аккуратно в обратном порядке. При должной сноровке это достаточно быстрый процесс. Именно так я поставил себе генератор от sx4 с квадратной фишкой.
Suzuki Jimny 2003, двигатель бензиновый 1.3 л., 82 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — просто так
Машины в продаже
Комментарии 11
Добавил бы еще инфы: лучше сразу не тянуть за провод, а для начала наоборот заткнуть его посильнее в колодку, иначе есть вероятность, что отгибать пластиковый язычок будет сложнее за счет того, что самим пином вы будете на него давить. И еще, иголкой конечно это делать можно, но если будет сильно не везти, то есть опасность раз*рочить пластиковый язычок, так и не отогнув его. Для этих дел лучше всего подойдет очень маленькая плоская отверточка, шириной около 3х мм, но такую вряд ли получится найти. Смысл в том, чтобы конец инструмента был плоским, так гораздо удобнее. Я нашел дома старую «Ай скрепку» для лотков сим карты, и допилил ее надфилем до состояния импровизированной микро стамески.
Замечания верные и в тему. Спасибо за комментарий, дублировать я его в пост не буду, его и здесь хорошо видно.
Кстити на просторах «а ли экс пресса»(д2 какую-то фигню вставляет по ключевым словам) натыкался не специнструмент для разборки всевозможных разъемов, ничего порекомендовать не могу т.к. не пробовал, но сам факт стоит упоминания под этой записью.
Еще бы знать где эти клемки отдельно найти, чтобы новые провода так же подсоединить без лишних скруток?
Это проблема, да. Можно поискать и китайцев на али, или в каталогах производителей. Тут на драйве есть сообщество «автомобильные разъемы», там есть ссылки на каталоги. Но обычно цены космические на такую мелочевку.
А если вместо скруток использовать гильзы под обжим, то вполне можно обходиться косами с разборок, правда есть одна проблема, в косах чаще всего только мамы.
Супер!
Я всегда считал, что они неразборные
Как снять пин с разъема мозга toyota? Колдуем с мозгами МТ. Как правильно подключить мозги с отшитым иммо?
С машиной была отдана коса и мозги МТ. Лексусовские. Отшитые от иммо. Чуете редкость? 😉
И сразу спойлер — рестовые, мне на мой дорест мало того что не подходят, еще и машину не заводят 🙂
Но я не знал, и конечно же полез их ставить.
Видно что есть обходчик иммо:
Подключаю к машине, ключ на старт, а секьюри не погасает. Конечно же, машина не заводится.
Разговоры с продавцом, потом с тем, кто делал отшивку иммо- оказывается, надо вынуть со стороны косы те провода, которые отвечают за иммо. Не знал, ок.
Вынимаем фишку, ту, к которой со стороны мозга припаяны провода обходчика иммо.
Поднимаем вверх локер пинов (ОН НЕСЪЕМНЫЙ! ТОЛЬКО ВВЕРХ на пару мм!).
После- изготавливаем инструмент — из крепкой стали выдавливатель фиксатора пина:
Он должен быть по размеру примерно как прямоугольное отверстие в разъеме (пометил на фото):
Ну и первый провод я конечно же оборвал, пришлось делать ключок, чтобы достать пин без провода…
Секьюрити погас, машина не заводится. Видимо, потому что мозги рест 🙂
Ну и после свапа коробки всё никак не мог причесать педальный узел — затянуть болты- гайки, обернуть блок TRC мягким — из-за педали сцепления он чутка сместился, и на жестких навалах задевал каркас педали. Снял, проклеил в несколько слоев антишумом, теперь хорошо.
Ну и подключил задний ход — он не горел + парктроник не работал. Все просто — берем фишку с косы мт, подключаем в коробку, и тащим 2 провода с датчика (он один такой на коробке, 2х пиновый) к фишке селектора, втыкаем на красно-черные и красно-синие провода и усё работает — при включении задней передачи на приборке весело светятся D и R одновременно 😀
В целом всё причесано, осталось поменять масло в моторе и вернуть защиты, подумать над ошибками акпп (есть мысль поставить релюшки с сопротивлением, есть темы тут на драйве и на форуме, либо вообще выковырять соленойды из коробки и в маслянную ванну их посадить в подкапотке, но это бредовато), ну и круиз… Единственное, что почти нереально подключить, как мне сказали уже все, кому не лень 🙁
Ну и короткая кулиса на подходе; дошумлю сильнее, летом зашумлю со стороны улицы тоннель — у штатных с мт там шумка мохнатая. Автоматчикам зажали, ироды!
Японские фишки.
Господа, подскажите как снимается эта фишка на радиаторе возле вентилятора. Нажимал с боков где стрелка, отгинал отверткой эту защёлку, тянул туда сюда не в какую. На дросселе тоже самое, дубовые жуть, как их снимать то)))))
Toyota Carina 2001, 115 л. с. — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 7
Это фишка кислородника если не ошибаюсь? Когда у себя менял легко снялась.
Эта на фото стоит на вентиляторе радиатора.
Ее не отгибать, а нажимать надо. Промывай от грязи напором вдшки или воды. Все проблемы от песка
Я так понял, нажать там где я поставил стрелку и стянуть вниз? Мне её вообще надо полностью снять с вентилятора, буду радиатор вытаскивать.)
нажимая на педаль под твоей стрелкой, из верхней части вытащится нижняя, с синей стрелкой.
А чтобы снять с кожуха вентилятора, то надо отжимать клипсу с желтой стрелкой.
Да отмой ты ее от набившегося песка и грязи и все поймешь. Большая наука — фишку отцепить))
Здесь больше не наука, а правильный подход к ним. Одну уже сломал)))) Больше не хочется)))))
нажимая на педаль под твоей стрелкой, из верхней части вытащится нижняя, с синей стрелкой.
А чтобы снять с кожуха вентилятора, то надо отжимать клипсу с желтой стрелкой.
Да отмой ты ее от набившегося песка и грязи и все поймешь. Большая наука — фишку отцепить))
Pin extractor. Извлекаем Pin’ы из разъемов
В сегодняшнем обзоре я хочу поделиться с вами своими впечатлениями о наборе Pin экстракторов (не знаю как более правильно обозвать эти штуки), заказанных мною на eBay. Было это давно, но ввиду неблагоприятных погодных условий, руки до их практического тестирования дошли у меня совсем недавно.
Так как мне периодически приходится ковыряться в проводке авто и извлечением/установкой обратно в колодки пинов заниматься приходится периодически, то о покупке чего-то подобного я размышлял давно. Конечно, можно было бы продолжать пользоваться парой булавок, но это, скажу я вам, занятие для мазахистов. Особенно если приходится извлекать пин из разъема, расположенного в не самом удобно месте.
Посылка была отправлена с треком, отслеживающимся по территории Китая, вся информация по нему доступна для просмотра по этой ссылке.
Пришли экстракторы в обычном полиэтиленовом пакетике.
В продаже есть несколько вариаций: можно купить 3 штуки, можно 8 штук, а можно 11. Я выбрал последний вариант, так как никогда не знаешь какой провод придется выдергивать из пластиковой обоймы.
Все экстракторы были соединены между собой скруткой, кольцо также было в комплекте. Почему было не одень их на него — загадка.
В комплекте имеются экстракторы трех различных типов: четыре штуки для пинов с одним фиксатором, четыре штуки для пинов с двумя фиксаторами и три штуки для круглых пинов. В общем, варианты на все случаи жизни. Выглядят они следующим образом:
К качеству изготовления претензий особых нет. Металл достаточно твердый, во время работы не гнется. Но если задаться целью, то тоненькие «иголки» можно без проблем согнуть в ручную. Но так как особой нагрузки во время использования по назначению на них не приходится, то проблем с этим быть не должно. Кольца покрыты чем-то черным, не то пластиком, не то резиной. Покрытие в меру мягкое, не скользит в руках. Одел все экстракторы на одно комплектное кольцо и понял, что так делать нельзя. Из кольца получился щетинистый ёж, который толком в руки не взять.
Теперь о размерах:
1. экстракторы для пинов с одним фиксатором (ширина «иглы»): 0,8 мм., 1 мм., 1,2 мм. и 1,4 мм.;
2. экстракторы для пинов с двумя фиксаторами (расстояние между «иглами»): 2 мм., 3 мм., 4,5 мм. и 6 мм.;
3. круглые экстракторы (диаметр): 2 мм., 2,6 мм. и 3,2 мм.
В общем, ни одна колодка не устоит 🙂
Больше ничего интересного в их внешнем виде и устройстве нет, а значит можно переходить к практическим испытаниям. Так как за окном была зима и холодно (да и сейчас не лучше), то для тестового испытания были использованы разъемы, найденные в кладовой. Постарался взять максимально разнообразные, правда, не сильно получилось. В общем, тестовая проверка будет проводиться на них:
Суть работы экстракторов сводится к следующему: вставляем его со стороны подключения разъема, «иглы» (или «игла») экстрактора сжимают усики-фиксаторы, тянем за провод в обратном направлении и достаем его из колодки. Вот на этой картинке все более наглядно:
Но теория теорией, а как оно будет на практике надо удостовериться самому. Начал с самого большого разъема с 5 проводами:
Вставляем — тянем — получаем результат:
Через 15 секунд:
Прям аж затягивает процесс 🙂
Переходим к следующему разъему, на этот раз более компактному. Также никаких проблем, а на извлечение провода ушло секунд 5, не больше.
Последний подопытный:
Провод из него:
При ближайшем рассмотрении контакта типа «мама» видно, что каких-либо повреждений на нем совершенно нет. Единственное, что свидетельствует о его извлечении — небольшая царапинка на усике-фиксторе, а значит он без проблем может быть установлен обратно:
Оказывается, экстракторы и вправду, работают 🙂 Причем очень даже неплохо. Раньше приходилось мучиться используя иглы или скрепки, а в самых критических случаях перекусывать провод или ломать разъем. Сейчас же с этим покончено. На то, чтобы извлечь пин из разъема требуется пара секунд, если к нему есть прямой доступ, и немного дольше времени если разъем находится в неудобном или труднодоступном месте.
Экстракторы уже прошли испытание в реальных условиях. Надо было «выдернуть» из колодки провод, отвечающий за автоматическую работу омывателя фар. Проблем не было:
В завершении хочу сказать, что эту покупку, однозначно, можно считать удачной. Возможно, тем, кто никогда не пытался выдернуть проводок из пластиковой коробочки это не актуально, но тем, кто периодически сталкивается с подобной задачей, следует обратить внимание на это набор. Ну и главное его преимущество даже не в том, что он способен сократить время, а в том, что он сбережет нервы 🙂 Ведь ковыряться в разъеме и пытаться выдернуть последний неподдающийся провод — то еще мучение, способное вызвать кучу эмоций (не самых положительных). Так что я остался доволен. А для большего удобства использования разделил экстракторы на два набора, повесив их на 2 разных кольца.
На этом, пожалуй, все. Спасибо за внимание и потраченное время.
Как вытащить фишки из разъема японских автомобилей
Показать панель управления
Комментарии • 28
Как разобрать большую дверную фишку на Хонде 90х?
Нихуя не видно, но очень интересно!
Браток. намастырился фишки щёлкать и ботанам хвалишся. ты хоть ссылочку на профи инструмент оставил бы все чудеса у тебя в руках ведь по причине правильного иструмента получаются.
Че делает х поймёшь 🤦🏼♂️себе что ли показываешь🤦🏼♂️🎩а не видио
Спасибо тебе добрый человек
Сразу понятно стало, благодарю за обзор!
ахуеть как всё видно
Спасибо. Купил СРВ, дошло дело до разъёмов. Помогло
А как защёлки снять крепления положительного провода к корпусу держателя аккумулятора?
Спасибо Вам огромное за поучительное видео. Поменял фишку датчика положения коленвала.
Спасибо, товарищ. Помог сделать фишку на датчике ДПКВ.
Спасибо тебе огромное. Посмотрел видео и через 10 минут заменил оторванный провод с фишки. Все четко и ясно))) жаль не знал этого раньше
Красавчик, руки как бокорезы
Подскажите пожалуйста, где находится диагностический разъем на тойота Таун эйс С30 1990 год, двигатель 3S-FE стоит. Никак не могу найти. Может такое быть что он отсутствует? Может у вас есть внешний вид этого разъёма? Спасибо.