Как развязать узел на тросе для буксировки автомобиля
Как развязать узел на тросе для буксировки автомобиля
может еще какой секрет есть:)
Перед развязыванием узла удовлетворись через 7 девственниц, ибо спокоствие понадобится тебе )))
Просунь отвертку под петлю и раскачивай. Комуто помогает намочить, но только после того как протянешь отвертку под первую петлю.
В принципе, в разных узлах есть свои тонкости, какие витки пытаться сдвинуть/ослабить в первую очередь, но это нужно конкретный узел обсуждать. Да и они там интуитивно вычисляются.
ЗЫ есть узлы, которые затягиваются больше, а есть узлы, которые почти не затягиваются 😉
собственно,кто как развязывает узлы на рывковых тросах?
В принципе, в разных узлах есть свои тонкости, какие витки пытаться сдвинуть/ослабить в первую очередь, но это нужно конкретный узел обсуждать. Да и они там интуитивно вычисляются.
Перед развязыванием узла удовлетворись через 7 девственниц, ибо спокоствие понадобится тебе )))
Просунь отвертку под петлю и раскачивай. Комуто помогает намочить, но только после того как протянешь отвертку под первую петлю.
Да уж. Если нет хладнокровия и спокойствия, то лучше сразу топор. )
Да уж. Если нет хладнокровия и спокойствия, то лучше сразу топор. )
ну молотком/кувалдй можно обстучать аккуратно, хотя с динамикой скорей всего не поможет
.
А так есть специальные схемы вязания не затягивающихся узлов, к примеру вот http://www.muzel.ru/article/nezapetli/becedo4nyi_uzel.htm
.
Из всех видов узлов только этот, беседочный, и прижился у меня на всех веревках.
Из всех видов узлов только этот, беседочный, и прижился у меня на всех веревках.
я так и не развязал:(
Я большой пучок травы иногда вставляю, так освобождать петли на узле проще.
Чем это вы Краз выдергиваете, стесняюсь спросить? 🙂
Чем это вы Краз выдергиваете, стесняюсь спросить? 🙂
Полезные ссылки: Как без ущерба развязать ленточный буксировочный трос
Это конечно не Ах какое великое открытие, но всё же, возможно кому то пригодиться…
Уже достаточно давно я соорудил буксировочный трос:
— лента техническая крепежная на 5.000 daN динамической нагрузки
— две петли фиксирующие
— два буксировочных крюка
все элементы сертифицированы на нагрузку — 5.0 тонн, а ещё можно регулировать длину этого троса от 1.0 до 6.0 метров (по необходимости)
Пришлось как то выдергивать машину из снега и только когда убирал трос обнаружил что он завязался узлом, да так туго, что без каких либо изощрений развязать не представлялось возможным.
Так как на просторах «необъятного» никаких советов на эту тему не нашлось пришлось самому ломать голову.
Узел получился почти посередине троса — твёрдый как камень, советы — «резать» отмёл сразу-же, т.к. это тоже самое что и выбросить…
Использовать шило нет смысла — в лучшем случае просто проткнёт, отверткой получится только порезать трос, и т.д. и т.п. …
— короче, было просто жалко выбрасывать трос, тем более что в магазинах что-то подобное ещё поискать нужно…
Думал долго, но как обычно бывает решение пришло само собой, причем предельно простое;
— узел на ночь поместил в банку со слабым мыльным раствором, а днём следующего дня взял две (с тремя ложками будет ещё удобнее), мельхиоровые чайные ложки, тут важно чтобы ручки у ложек были достаточно толстые(что подразумевает прочность) и имели скругленные концы
— с усилием вставил ложки в узел, раскачивая и проворачивая вставил в узел полностью и раскачав максимально расслабил затяжку узла, ну и далее просто развязал — потратив на работу около двух-трёх минут.
Для тех кому захочется собрать подобное устройство
Как развязать узел на тросе для буксировки автомобиля
Сообщения: 4456 Зарегистрирован: 27 ноя 2005, 00:00 Стаж: 1998 Авто: ездит :
Награды: 1
Рейтинг: 9 256 |
Репутация: +9 |
Благодарил (а): 69 раз Поблагодарили: 78 раз
Сообщение Zavodnoy » 19 янв 2006, 14:52
ИМХО для не канают упругие(с резинкой), железные(для легковушек), и с крюками штамповаными.
ЗЫЖ если трос с крюками и машина хорошо застряла не советую цеплять крюком, лучше завязать.
Сообщения: 987 Зарегистрирован: 24 авг 2005, 00:00 Награды: 1
Рейтинг: 1 090 |
Репутация: 0 |
Благодарил (а): 1 раз
Сообщение CooLHeaD » 19 янв 2006, 17:05
Сообщения: 4456 Зарегистрирован: 27 ноя 2005, 00:00 Стаж: 1998 Авто: ездит :
Награды: 1
Рейтинг: 9 256 |
Репутация: +9 |
Благодарил (а): 69 раз Поблагодарили: 78 раз
Сообщение Zavodnoy » 19 янв 2006, 18:07
Сообщения: 987 Зарегистрирован: 24 авг 2005, 00:00 Награды: 1
Рейтинг: 1 090 |
Репутация: 0 |
Благодарил (а): 1 раз
Сообщение CooLHeaD » 19 янв 2006, 18:37
Сообщения: 4456 Зарегистрирован: 27 ноя 2005, 00:00 Стаж: 1998 Авто: ездит :
Награды: 1
Рейтинг: 9 256 |
Репутация: +9 |
Благодарил (а): 69 раз Поблагодарили: 78 раз
Сообщение Zavodnoy » 19 янв 2006, 18:59
да ладно те отмазываться осенью видел как ты на 35-дюймовых колесах с военными мостами, лебедкой, люстрой, шноркелем и всякой другой дрянью на своей Кашке К-700 пытался из реки вытащить.. вот где ты трехтонный трос порвал.
Сообщения: 4456 Зарегистрирован: 27 ноя 2005, 00:00 Стаж: 1998 Авто: ездит :
Награды: 1
Рейтинг: 9 256 |
Репутация: +9 |
Благодарил (а): 69 раз Поблагодарили: 78 раз
Сообщение Zavodnoy » 19 янв 2006, 19:55
Сообщения: 4004 Зарегистрирован: 10 авг 2005, 00:00 Откуда: Из тундры Авто: Toyota Curren
Рейтинг: 4 004 |
Репутация: 0 |
Сообщение torcon » 19 янв 2006, 20:39
Как развязать узел на рывковой ARB стропе.
Всем привет.Вот после последней покатухи возникла проблемка,завязался узел на рывковой стропе ARB.При чем пришлось в таком состояние дергать пару машин и затянут сильно. Как можно его развязать не повредив при этом саму стропу,ну или с наименьшим повреждением. Узел вышел и сам не пойму каким образом (спешка..) и почти по середине.
Буду рад выслушать ваши рекомендации.
Тиски,резиновый молоток,жидкое мыло,отвертки крестовые разных размеров(если нету свайки) и много терпения.
Буду пробывать.Намочить, жидкое мыло,обстучать молотком и пробывать просунуть (свайку) крестовую отвертку.
О результате сообщу..
Стропа Камап используеться лет 5-6
Лет 5 назад по неопытности сделался узел
Хотел развязать, не вышло.
Стропа используеться по назначению много лет и вытянула много тяжелых машин
Сейчас в районе узла полезли нитки.
Но еще свое дело делает, правда уже пытаюсь не сильно рвать при вытягивании
Но если получиться развязать, это хорошо
я вычитал что даже после развязки узла в том месте где был узел нарушается структура волокон и стропа теряет примерно 50% прочности.
Оставить как есть и ничего не делать. Любые варианты будут хуже.
пока до вторника принимаю советы.. Попаду в гараж во вторник и буду пробовать..
Если узел на динамике был с силой затянут, то она уже не будет полноценно работать, волокна в ней потянулись и возможно даже закипели, что не подлежит восстановлению.
Всем привет. В общем пробывал я мочить и мылом и гелем и шампунем и ВДшкой и стучал и тер и отвертки совал и сбить пытался,все бесполезно.Оно каменное,только немного начали волокна сучится в узле и там где были мех воздействия.Решил оставить как есть,когда порвется попробую сшыть.
От вам и спешка ценою в чуть болие 100$. Вода и так набралась и почти вся высохла, а узел остался.
Готов выслать куда нужно(за денежное вознаграждение),может кто профессионально занимается роспутыванием а здесь секреты не открывает.))
Ну там нано технологии и все такое.))
могу попробывать на сто с ним что-то сделать (за пиво) встретится можно на троещине
тел. оставте. можно в личку. буду гдет в ваших краях наберу. сам обитаю возле корчеватого.
Извиняюсь. После всех манипуляций с развязыванием, проблемный кусок нужно будет вырезать. Не проще его вырезать сразу? Всё равно стропа рывковой уже не будет.
Всем привет. В общем пробывал я мочить и мылом и гелем и шампунем и ВДшкой и стучал и тер и отвертки совал и сбить пытался,все бесполезно.Оно каменное,только немного начали волокна сучится в узле и там где были мех воздействия.Решил оставить как есть,когда порвется попробую сшыть.
От вам и спешка ценою в чуть болие 100$. Вода и так набралась и почти вся высохла, а узел остался.
Готов выслать куда нужно(за денежное вознаграждение),может кто профессионально занимается роспутыванием а здесь секреты не открывает.))
Ну там нано технологии и все такое.))
Я уже три узла имел на динамической стропе: каждьій раз приходилось укорачивать стропу или переводить ее в разряд корозащитки. По крайней мере на стропе Ком Ап узел затягивается до такого состояния, что развязать его уже не получается.
Я уже три узла имел на динамической стропе: каждьій раз приходилось укорачивать стропу или переводить ее в разряд корозащитки. По крайней мере на стропе Ком Ап узел затягивается до такого состояния, что развязать его уже не получается.
Сшивать лучше в местах которые занимаются производством строп, например «Укрмаш Юнион»
Мы вот стропу не ценим пока жива, а потом как наедем колесом или порвем или затянем, так жалко становится, восстановить ее практически нельзя до прежнего состояния, а так как второстепенная стропа на всякий случай. Может основные правила есть как пользоваться стропой? Насколько знаю есть три основных правила:
Не наезжать колесом при буксировании, не затягивать узлом и не тянуть ее через лебедку как удлинитель, может кто то еще добавит.
Покупать качественную, стирать после покатух.
Мы вот стропу не ценим пока жива, а потом как наедем колесом или порвем или затянем, так жалко становится, восстановить ее практически нельзя до прежнего состояния, а так как второстепенная стропа на всякий случай. Может основные правила есть как пользоваться стропой? Насколько знаю есть три основных правила:
Не наезжать колесом при буксировании, не затягивать узлом и не тянуть ее через лебедку как удлинитель, может кто то еще добавит.
Тянем-потянем как выбрать буксировочный трос
С приходом зимы многие из автомобилистов вдруг вспоминают, что в багажнике их машины нет троса. Завести автомобиль с буксира, вытянуть из сугроба – все это без троса, увы, не получится. Разбираемся, какими они бывают, как их правильно крепить, как на буксире ездить и чего стоит опасаться при использовании
Да, сегодня прилавки магазинов буквально завалены разного рода тросами. Есть стальные, есть капроновые, сплетенные косичкой, есть ленточные, существует даже трос-рулетка. Так как же выбрать буксировочный трос для автомобиля?
ДЛИНА
Начнем с того, что ПДД четко регламентируют: длина троса должна быть от 4 до 6 метров, и на нем должны находиться не менее двух красно-белых флажков размером 20 на 20 см с целью обозначения сцепки. Именно по этим параметрам в первую очередь и нужно выбирать трос. Дело в том, что многие производители, особенно это практикуют китайские ремесленники, указывают один метраж, а на практике трос оказывается куда короче. Так что перед покупкой обязательно его измерьте. Трос, длина которого меньше 4 метров, существенно усложнит задачу буксируемому, потому как вероятность въехать в буксировщик из-за короткой дистанции будет довольно велика. Однако и чересчур длинный трос ненамного удобнее. Если его длина будет больше 6 метров, он станет причиной множества неудобств при маневрах и особенно при поворотах в стесненных условиях.
МАТЕРИАЛ ТРОСА
Сталь – вот что первое приходит на ум, когда речь заходит о прочном тросе. Но не стоит полагать, что стальной трос пригодится вам всегда и везде. Да, он действительно намного крепче своих капроновых собратьев, потому как сплетен из множества стальных проволочек, но именно они порой и делают его не очень удобным в использовании в качестве буксировочного средства. Во-первых, такой трос практически не амортизирует рывки, которые неминуемы при буксировке, а это вызывает дополнительные нагрузки на сцепное устройство и буксировщика, и буксируемого. Во-вторых, он намного жестче капронового, и пользоваться им ввиду этого не очень удобно. В-третьих, сталь, как известно, подвержена ржавлению, и трос, изготовленный из стальных проволочек, соответственно, тоже. Следовательно, чтобы он вам служил долгое время верой и правдой, от ржавчины его нужно защищать, в противном случае в один из дней он просто лопнет под нагрузкой. А теперь задайтесь вопросом, что приятней брать в руки, сухую капроновую веревку или промасленный стальной трос? Ответ, похоже очевиден.
Тогда какой капроновый трос взять, ленточный или тот, что сплетен из множества капроновых веревок в косичку? Ленточный вариант обычно наиболее востребован среди автолюбителей. Во-первых, его очень просто хранить. Смотал в рулон, и нет проблем. Во-вторых, он, как правило, имеет яркую окраску, что даже в отсутствие необходимых для обозначения флажков делает его более заметным на дороге. В-третьих, его цена обычно не выходит за рамки приличий и вполне соответствует соотношению цена-качество. Однако, выбирая такой трос, обязательно посмотрите на его характеристики. Помимо длины, вас должна интересовать такая позиция, как разрывная нагрузка. Она должна быть как минимум вдвое больше, чем масса автомобиля. Только в этом случае можно говорить, что трос будет достаточно крепким и даже позволит в случае необходимости выдернуть автомобиль из плена рывком. Вот только злоупотреблять этим не стоит, потому как ленточный трос в первую очередь предназначен именно для буксировки.
А вот для буксировки и выдергивания автомобиля из плена рывком как раз и существуют капроновые, как правило, сплетенные косичкой, тросы. Их стоимость куда выше стоимости троса ленточного, однако они того стоят. То, что энергия не берется ниоткуда и не исчезает никуда, известно со школьного курса физики. Именно на этом принципе и построена работа рывкового троса. Накапливая энергию растяжения, капроновый трос в определенный момент преобразует ее в энергию сжатия, что и приводит к тому, что закрепленные по разные стороны предметы, в нашем случае автомобили, начинают стремиться друг к другу. Водитель буксировщика, точно поймав этот момент, просто жмет на тормоз, и эвакуируемый автомобиль мягко выдергивается из плена. Кстати, многие ошибочно считают, что рывковый трос нельзя использовать для обычной буксировки автомобиля. Мол, он сильно растягивается, и это очень мешает при езде «на галстуке». На самом деле такой трос тянется лишь при экстремальных нагрузках, то есть при рывке, в обычных же условиях его длина увеличивается не больше, чем у ленточного троса.
А что же трос-рулетка? Этот трос относится к разряду ленточных, и основное его преимущество перед остальными в том, что он не провисает при буксировке. За этим следит специальный механизм, который втягивает трос обратно на барабан, если расстояние между автомобилями по какой-то причине сокращается, например при торможении на светофоре, и вновь растягивается до заданных 4,3 метра длины при возобновлении буксировки. То есть следить за тем, чтобы не наехать на провисший трос, нужды, как в случае с обычными тросами, нет. К недостаткам можно отнести лишь не очень высокую, относительно рывкового троса, нагрузку на разрыв, что несколько ограничивает его использование с тяжелыми автомобилями – внедорожниками или микроавтобусами.
КАК КРЕПИТЬ БУКСИРОВОЧНЫЙ ТРОС
Крепить, конечно же, нужно в штатные буксировочные проушины. Раньше было рекомендовано крепить трос по диагонали, то есть к правой проушине буксируемого автомобиля и левой буксировщика. Таким образом буксируемый автомобиль шел с некоторым смещением, что позволяло буксируемому немного контролировать дорожную ситуацию перед буксировщиком и тем самым оперативно реагировать на возможные торможения и перестроения. Сегодня это требование выполнить практически не предоставляется возможным, потому как буксировочных проушин у современных автомобилей осталось спереди и сзади по одной, и у разных моделей они находятся в разных местах. Да и проушины-то сами серьезно видоизменились, зачастую это вкручиваемый в потайное гнездо буксировочный рым. Его, кстати, нужно закручивать полностью, а дабы исключить его закусывания под нагрузкой, после того как он будет ввернут до упора, отвернуть на пол-оборота. Сам трос к проушине, как правило, крепится входящими в комплект к тросу крюками. Лучше, если они будут не литыми, а коваными.
Еще лучше, если вместо крюков на конце будут находиться шаклы – петли с вворачиваемыми в них пальцами. Именно такое крепление будет гарантировать вам, что трос ни при каких условиях от машины не отцепится.
Да и крепить при помощи шакла трос к автомобилю довольно удобно. А если нет ни крюка, ни шакла, то трос можно завязать и узлом. Только не обычным, его вы, скорее всего, после буксировки не развяжете, а специальным. Он называется булинь, или беседочный узел.
Для того чтобы не учиться вязать его непосредственно перед буксировкой, попробуйте сделать это несколько раз в спокойной обстановке, доведя действия если не до автоматизма, то до понимания процесса точно.
КАК ПРАВИЛЬНО ЕХАТЬ В СВЯЗКЕ
Первое, что необходимо сделать, – это согласовать маршрут движения и условные знаки. Конечно же, сегодня у всех есть сотовые телефоны, но, поверьте, ситуация порой может развиваться так быстро, что вы даже телефон из кармана выудить не успеете. А вот на то, чтобы поморгать фарами или просигналить условное количество раз, времени много не надо.
Ввиду того, что сегодня обозначить тягач горящим ближним светом уже не получится, фары и так должны гореть всегда, буксировщику рекомендуется, как и буксируемому, включить аварийную сигнализацию. В этом случае ваш кортеж будет более заметен на дороге как спереди, так и сзади.
Ключ в замке зажигания в буксируемом автомобиле обязательно должен быть повернут в положение, при котором исключается блокировка рулевого колеса.
Буксировщику трогаться с места каждый раз нужно крайне плавно, чтобы избегать рывка при выборе длины троса, а буксируемому стараться держать такую дистанцию и притормаживать, чтобы при полной остановке трос был натянут. То есть тормозить буксируемому всегда нужно первым. В теории будет идеальным, если «связку» будет останавливать буксируемый.
В поворотах, особенно под прямым углом, буксировщику нужно брать небольшой замах, дабы у буксируемого была возможность не сильно «резать» повороты, что при буксировке неизбежно.
Если же трос вам понадобился лишь для того, чтобы кого-то выдернуть из снежного плена, то обязательно накиньте на него либо куртку, либо автомобильный коврик. Если капрон или сталь не выдержат рывка, то конец троса тут же упадет на землю, а не хлестнет по машине или, что еще хуже, по стоящим рядом людям. Их, кстати, на момент выдергивания рядом быть не должно.
В случае же если вы пытаетесь завести автомобиль с буксировки, то помните, что зимой сделать это намного труднее из-за скользкой дороги. На второй передаче колеса буксируемого могут просто идти юзом, так что для начала попробуйте это сделать на третьей, а то и на четвертой передаче, а уж потом если оборотов коленчатого вала будет недостаточно, попробуйте опуститься до второй. Использовать же для запуска двигателя с буксира первую передачу, особенно зимой, крайне нежелательно.
Как завязать буксировочный трос: буксировочный узел и узел булинь
У каждого автомобилиста, кроме стандартного набора, обязательно имеется буксировочный трос. Он поможет достать из грязи застрявший автомобиль, дотащить внезапно сломавшуюся машину до ближайшего СТО. Тросы, которые предлагаются на полках магазинов, оснащаются крючками либо карабинами. За счет приспособлений водитель может быстро присоединить витое изделие к кузову машины. А что делать, если трос старый или на нем нет карабина? Как завязать буксировочный трос быстро и надежно, чтобы получить мертво затянутый узел? Профессионалы делятся с начинающими, как вязать узлы. Эти навыки могут понадобиться в любой момент, поэтому не стоит пренебрегать ими.
Преимущество узлов
В автомобильной практике применяется несколько видов узлов. Это беседочный узел (булинь), буксировочный. Плюсы именно этих комбинаций в том, что их просто вязать, они не затягиваются и не испортят трос. Узлы могут распутаться сами, а если нужно, они просто и быстро развязываются.
Беседочный узел
Такая стяжка троса имеет и другое название – булинь. Схема вязания узла булинь следующая:
Данный узел необычайно крепок и его можно легко развязать после окончания буксировки. На картинках очень подробно показано, как его вязать.
Буксировочный узел
Вот как завязать буксировочный трос по другой схеме:
Заключение
Булинь – это очень популярный узел среди автолюбителей. Его используют по всему миру. С помощью этой статьи и приведенных рисунков этот узел сможет использовать каждый водитель, застрявший в грязи или решивший предложить кому-то свою помощь на дороге. Чтобы не растеряться в экстренной ситуации, можно немного поупражняться в завязывании и развязывании.
КАК СДЕЛАТЬ
Расскажем и научим
Как завязать буксировочный трос. Беседочный, буксировочный, эскимосский узлы и простой полуштык
Используя пылящийся в багажнике буксировочный трос, всегда можно вытащить увязший в грязи автомобиль или отбуксировать его до ближайшего пункта автосервиса.
Буксировочные тросы, продающиеся в магазинах автомобильных запчастей, в большинстве случаев оснащены металлическими крюками или карабинами. Благодаря им, процедура присоединения троса к проушине автомобиля выполняется легко и быстро.
А если ваш буксировочный трос таким полезным элементом не оснащен? Или же из-за отсутствия троса приходится использовать оказавшийся под рукой кусок парашютной стропы или шнура?
Как привязать буксировочный трос к проушине так, чтобы затем не тратить драгоценное время, пытаясь развязать намертво затянувшийся узел?
Существует несколько способов завязывания узлов: беседочный, буксировочный, эскимосский и простой полуштык.
Их преимущество перед остальными многочисленными узлами заключается в том, что они просто вяжутся, не затягиваются и не портят трос.
Самопроизвольно не развязываются, однако в случае необходимости их можно легко и быстро развязать.
Беседочный узел (булинь)
Буксировочный узел
Простой полуштык
Эскимосский узел
Помните о том, что один конец буксировочного троса необходимо фиксировать на левой проушине буксирующего автомобиля, а второй – на правой проушине буксируемой машины.
Благодаря этому у водителя, двигающегося на буксире, существенно улучшается обзор пространства впереди буксировщика, а сам трос при таком способе крепления будет расположен практически параллельно оси автомобиля, что позволяет значительно ослабить силу рывков.