Как самому сделать круиз контроль на авто
Бютжетный механический круиз контроль (самодельный) часть2
Привет всем читателям, продолжаю свой отчёт. Для обеспечения работы электромагнита я приобрёл реле АХ-340-6 ( самоблокирующееся ), оно позволяет коммутировать цепь с нагрузкой в 10А в режиме триггера ( при каждом нажатии без фиксации меняется состояние реле ) а так же есть контакт «разрешающий» (присутствие напряжения 12V) определяет состояние реле. В общем если напряжение питания пропадает с «разрешающего» контакта, реле переходит в исходное состояние, то есть выключенное. На него повешены кнопки сцепления и тормоза. Электрическая часть собирается по схеме.
Далее для удобства собираем всё в жгут.
Изначально реле я хотел установить на пластину магнита но во время не прикинул по установке и по факту оно туда не влезло. Пластину укорачивать не стал, она там ни чему не мешает но можно её сделать короче на 5см. Реле установил снизу на корпус прикрутив саморезом, масса рядом тоже саморезом.
Далее снимаем улитку, в ней есть три свободных дорожки, подпаиваемся к свободным проводникам рулевого шлейфа с одной и другой стороны, соответственно установив разъёмы.
На руле устанавливаем кнопку управления, там в краях корпуса подушки и сигнала есть удобные места и сверху и с низу.
«Круиз» я установил с низу а сверху сделал управление магнитолой (следующий отчёт). Отверстие под кнопку сделал пробойником 6.5мм.
Для более плотной установки кнопки пришлось вылить вкладыш из эпоксидки, который зафиксировал «моментом».
Круиз-контроль своими руками
Потом делаем под него площадку и подбираем шайбу по диаметру
так как у меня дроссель от 409 мотора, уде в дросселе есть отверстие 6мм, сделал сверху ещё одно на 4мм и винтами под потай все поставил.
Магнит выставил чётко, зазор минимальный
но потом понял, что магнит надо ставить не по середине, а смещать вбок от центра, потому что по середине у шайбы дыра, ну это переделать пол часа делов.
Все установлено, переходим к электрике, нарисовал вот такую схему
так как я недавно удалил реле задних птф, то как раз его и будем использовать. Так же и проводку под это реле тоже задействуем, а именно провод, который подавал на реле плюс от ближнего света, то есть птф работали только когда был включён ближний, так же сделаю и круиз, чтобы он работал только от ближнего. Еще понадобится 5-ти контактное реле, чтобы отключать круиз при нажатии на тормоз или сцепление. Все реле разместил под левой ногой водителя, там где все остальные реле в волге, фото не делал, ничего интересного. Кстати о сцеплении, хотел я сделать площадку под лягушку, но шуруповёрт сказал мне «гуляй Вася»
и так же я хотел поставить резинку в моторный щит, чтобы тянуть всю нештатную проводку через неё
ГАЗ 31 2006, двигатель бензиновый 2.3 л., 130 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 17
Так это не «Круиз-контроль», а «ручной газ». На карбюраторных УАЗиках использовалось нечто подобное и на всех тракторах и поныне есть.
За давностью лет удалили, значит. Рядом с тросом подсоса и заслонок радиатора ручной газ должен быть.
А там и карбюратор был не родной значит удалили
111az.ru/catalogImages/systemImages/4774.gif
на рисунке — позиция 5
Правда, это от Козлика. На Буханке практически так же, только чуть иначе.
Аще не находил ни разу, ну допустим, а суть круиза это не ручной разве газ? Нога устала, рукой кнопку нажал и поехал
Нет! Ручной газ и Круиз — вещи разные.
Круиз всегда держит одну скорость, не зависимо от крутизны подъёма или спуска. Адаптивный круиз-контроль уже умеет сам подстраиваться под скорость потока машин, и ограничения скорости на дороге.
А ручной газ — включил на тракторе ВОМ, воткнул 4-ю передачу выставил по тахометру 3000 об/мин. и попёр до обеда по полю круги наматывать с косилкой.
Не соглашусь, но спорить не буду.
ОЧЕНЬ советую перейти по ссылке и почитать про почти халявный, но тем не менее правильный Круиз-контроль: silich.ru/cruise.html
Не соглашусь, но спорить не буду.
ОЧЕНЬ советую перейти по ссылке и почитать про почти халявный, но тем не менее правильный Круиз-контроль: silich.ru/cruise.html
на механической коробке если Вы держите педалью определённые обороты, значит держите определённую скорость. Зависимость скорости от оборотов в рамках одной передачи прямая.
Ручной газ это зафиксированная степень открытия дроссельной заслонки. Соответственно с горки разгоняется, в горку останавливается.
Круиз это то, что Вы делаете ногой — держит скорость, а значит обороты на определённой передаче. С горки прикрывает дроссель, в горку приоткрывает.
На сцепление надо однозначно ставить концевик. Так то идея супер. Самое главное что с минимальным бюджетом реализовывается. Кстати все это дело можно еще более упростить не теряя в надежности. Управление электромагнитом через реле. Реле делаешь с самоподхватом, тормозом или сцеплением подхват рвешь
Так я и так через реле сделал, реле включается кратковременной подачей минуса, а выключается либо опять кратковременной подачей минуса, либо кратко прервать плюс
Да я понял))) просто можно езе дешевле схему сделать. Реле птф дороже простого четырехконтактного
Строим круиз-контроль
Построив себе (да и не только себе) круиз-контроль (раз, два, три), начал получать достаточно не малое количество вопросов «а где взять разъем, который будет втыкаться в колодку, подходящую от ЭБУ в электронную педаль акселератора?» Дело в том, что этот разъем крайне лютый дефицит. И заводского исполнения найти его не удалось.
И сейчас поделюсь решением. Чтобы каждый раз каждому не рассказывать, буду давать ссылку на эту запись. Решение, хоть, и не самое элегантное, но себя хорошо зарекомендовало (по крайней мере я его временем уже испытал).
Итак, этот вопрос и меня тоже в свое время мучил, я много искал этот разъем по разным сайтам, но найти так и не удалось. Когда ездил ставить себе сиденья в Тольятти, прошерстил тамошний авторынок на предмет разъемов. Не нашел. Казалось бы, патовая ситуация, раз уж в Тольятти его найти не удалось.
А для чего, собственно, нужен этот разъем, могут спросить дотошные люди? А все просто. Круиз-контроль ставится в разрыв между педалью газа и блоком электронной системы управления двигателем (ЭСУД, ЭБУ, мозги). И для того, чтобы не резать проводку стокового педального разъема (необходим разрыв двух проводов), нужен этот самый разъем.
1.Нужен небольшой кусочек стеклотекстолита с наклеенной на него фольгой и 6 клемм 2.8 мм типа «папа». На кусочке стеклотекстолита резаком прорезаются дорожки. К дорожкам припаиваются клеммы.
2. После пайки, и промывки от флюса, затяжки в термоусадку, производим предварительное инжектирование самодельного разъема в разъем, идущий от блока ЭБУ. Разъем от блока ЭБУ сверху.
3. Производим окончательное (на всю глубину) инжектирование самодельного разъема в разъем ЭСУД. Убеждаемся, что все нормально входит и выходит.
На этом, собственно, изготовление круиз-контроля можно считать завершенным.
Круиз-контроль своими руками — бюджетный вариант
В прошлой записи я пришел к выводу, что авто использую, в основном, для дальних покатушек и крайне редко в городе, поэтому решил поменять уже уставшее лобовое стекло, дабы улучшить обзор и глазам дать не так сильно напрягаться.
Еще когда покупал машину был очень удивлен тем, что на ней нет круиз-контроля. Сейчас, убедившись в том, что он мне нужен как никогда, было принято решение срочно поставить, тем более в ближайшее время планируется поездка на
5000км. До этого круизом ни одну машину не оснащал, поэтому начал искать варианты, как бы это можно сделать самому и, конечно же, за минимальный прайс 🙂
Методом гуглежа и изучением бортжурналов я понял то, что мне нужны:
1. кольцо, которое поддерживает круиз-контроль;
2. стрекоза (она же подрулевой переключатель), на которой есть нужный нам рычаг;
3. нижний подрулевой кожух с вырезом под круиз-контроль.
Без первых двух у меня ничего не выйдет, а вот без третьего будет некрасиво, поэтому нужно искать все.
1. Начнем с колец. Есть два производителя — Kostal и Valeo.
Company Kostal
— 8K0 953 568 D и 8K0 953 568 J — не поддерживает КК, не поддерживает мультируль
— 8K0 953 568 E и 8K0 953 568 K — поддерживает КК, не поддерживает мультируль
— 8K0 953 568 F и 8K0 953 568 L — поддерживает КК, поддерживает мультируль, не поддерживает Активный Круиз-контроль
— 8K0 953 568 G и 8K0 953 568 M — поддерживает КК, поддерживает мультируль, поддерживает Активный Круиз-контроль
VALEO Company
— 8R0 953 568 H — не поддерживает КК, не поддерживает мультируль
— 8R0 953 568 J — поддерживает КК, не поддерживает мультируль
— 8R0 953 568 F — поддерживает КК, поддерживает мультируль, не поддерживает Активный Круиз-контроль
— 8R0 953 568 M — поддерживает КК, поддерживает мультируль, поддерживает Активный Круиз-контроль
То есть, для начала, мне нужно узнать какое у меня стоит кольцо, благо сделать это несложно. Вариантов 2 — подключиться к машине и посмотреть в блоке 16 — руль, либо разобрать все и посмотреть. Проще посмотреть через vag-com, что я и сделал.
Этим номером я выяснил, что кольцо у меня от Company Kostal 8K0 953 568 F и круиз-контроль оно поддерживает, значит мне повезло и первый пункт из списка вычеркиваем.
2. Теперь разберемся со стрекозой.
Мне нужна стрекоза с кнопками под бортовой компьютер, для седана (без кнопок заднего дворника) и с рычагом круиза. Таких вариантов не сильно много, я нашел вот такой — 8K0953502BD4PK. Предложения в продаже есть, как новые, так и б/у. Ценник за б/у от 7000₽ до 15000₽, вариантов было несколько, можно было даже выбрать поближе к дому, но…
Но я решил капнуть чуть глубже и понять, в чем же отличия самих рычагов круиза, есть ли они вообще. Тем же гуглежом пришел к выводу, что разницы нет. Мне нужно лишь найти самое дешевое подрулевое кольцо от производителя Kostal, на котором будет рычаг. Затем переставить рычаг себе, и круиз должен работать.
Начались поиски любого подрулевого переключателя с круизом. Варианты, как и с 8K0953502BD4PK, тоже были, тоже достаточно, но хотелось найти самый дешевый, раз уж я беру минимум компонентов. Первая по цене попалась 8K0953502BK за 4000₽. Это стрекоза с Q5, могла еще стоять на любом другом «универсале», у нее на рычаге стеклоочистителя есть кнопки под задний дворник. Звоню — продано два дня назад. Решил глянуть что продают на ebay, и там можно заказать стрекозу 8K0953502BA
3000₽, это уже лучше. Но, изучив время доставки, решил не рисковать, потому что поездка уже через месяц и есть все шансы, что посылка мне еще не успеет прийти. Решил еще глянуть на доску объявлений и нашел несколько вариантов тех же 8K0953502BA и все за 5000₽. Если я не ошибаюсь, это версия с американца (но это не точно) и на ней нет кнопок под бортовой компьютер. Звоню по объявлению, ближайшему к дому — есть в наличии, еду забирать.
Дальше установка.
Для начала, нам нужно разобрать и достать наш подрулевой переключатель, чтобы внедрить на него новый компонент, поэтому, разбираем 🙂
Сперва снимаем подушку, для этого нужно убрать две заглушки по бокам и открутить болты под torx Т30. Делать это лучше всего, выворачивая руль на 90 градусов поочередно в каждую сторону.
Следующий этап — отключаем аккумулятор и идем обратно в салон, снимать подушку. С аккумулятора можно просто минусовую клемму скинуть ключом на 10.
Подушка безопасности легко вытаскивается, но держится на клемме, ее надо отцепить, потянув на себя зеленый стопор. Дальше отцепляем провода полностью и убираем подушку в сторону.
Как сделать круиз-контроль самому!
Всем привет!
Как же не продублировать запись в своё любимое сообщество?))
Перед тем как писать: купил бы джойстик, зачем такой колхоз, штатные кнопки есть и т.д. напомню Правила сообщества: Сообщество людей которые Своими руками, создают, перекраивают, изменяют, оптимизируют, разрабатывают и т.д.
Долго думал стоит или нет, ставить себе сей девайс… И тут возникла необходимость съездить в Саратов, а почему бы не замутить круиз и заодно опробовать его? Да не вопрос!
Необходимо:
1. Большое желание и внимательность при производстве и подключении.
2. Два метра трехжильного провода, резисторы 240 Ом, 390 Ом и 910 Ом. Две кнопки стеклоподъёмников с нашего автопрома. Мне хватило одной, т.к. на руле у меня есть две лишние две кнопки, которые для управления ГУ в принципе не нужны! Как сделать можно глянуть у меня в бж.
И так поехали!
1. Снимаем оба бардачка, панель приборов, кожух руля.
2. Три провода подсоединяем через контакты от старого компа к второму разъёму ЭБУ.
3. Плюс берем откуда вам удобнее подаём на 10 контакт.
4. 13 контакт идёт на светодиод Круиз на приборке.
5. 24 идёт к кнопкам, а второй провод от кнопок к массе!
6. Провода с двух кнопок руля вывел через улитку.
7. А сейчас пойдёт самое интересное! Зачем нам в Короллах это бесполезное монетохранилище?)) Выдёргиваем, аккуратно отпиливаем лишнее и туда идеально входит кнопка стеклоподъёмников с нашего автопрома! Думаю цены на оригинальные королловские кнопки все знают!
Будут вопросы спрашивайте!
Всем удачи и добра!