Расточка барабанов грузовых авто

Проточка тормозных барабанов и колодок

Расточка барабанов грузовых авто. Смотреть фото Расточка барабанов грузовых авто. Смотреть картинку Расточка барабанов грузовых авто. Картинка про Расточка барабанов грузовых авто. Фото Расточка барабанов грузовых авто

Тормозная система грузового автомобиля является одной из самых важных. От ее работоспособности зависит безопасность движения, а также человеческие жизни. Соответственно, чем эффективные работают тормоза, тем комфортнее вы себя ощущаете за рулём и тем безопаснее ваш автомобиль для окружающих. Эксплуатация автомобиля с неисправной тормозной системой запрещается правилами дорожного движения.

Эффективность тормозной системы грузового автомобиля в первую очередь зависит от тормозных барабанов и состояния колодок. Со временем, в процессе работы, происходит стирание, износ тормозных дисков и колодок. Как правило, износ происходит неравномерно. На барабанах образуются задиры и царапины. Колодки к тормозным барабаном прижимаются хуже, эффективность торможения падает. Во время технического обслуживания грузового автомобиля необходимо внимательно отнестись к состоянию тормозных барабанов.

Если толщина тормозного барабана меньше допустимого заводом, то необходимо заменить тормозные барабаны.
Если же на барабанах присутствуют задиры или царапины, то есть два варианта.

Во время замены тормозных колодок также необходимо проверить поверхность соприкосновения колодок с барабанами. В случае увеличенных зазоров, колодки необходимо проточить.

УслугаЦена
Проточка барабанов1700 руб.
Проточка колодок1100 руб.

Наш автосервис располагает всем необходимым оборудованием и грамотными специалистами с опытом работы более 10 лет. Мы качественно проточим барабаны и колодки. Барабаны проходят проверку качества токарных работ и балансировку.

Расточка барабанов грузовых авто. Смотреть фото Расточка барабанов грузовых авто. Смотреть картинку Расточка барабанов грузовых авто. Картинка про Расточка барабанов грузовых авто. Фото Расточка барабанов грузовых автоРасточка барабанов грузовых авто. Смотреть фото Расточка барабанов грузовых авто. Смотреть картинку Расточка барабанов грузовых авто. Картинка про Расточка барабанов грузовых авто. Фото Расточка барабанов грузовых автоРасточка барабанов грузовых авто. Смотреть фото Расточка барабанов грузовых авто. Смотреть картинку Расточка барабанов грузовых авто. Картинка про Расточка барабанов грузовых авто. Фото Расточка барабанов грузовых авто

Смотрите также:

По вопросам проточки барабанов, обращайтесь к нам:

Источник

Проточка/замена тормозных барабанов

Стоимость работ

Цена
Замена тормозного барабана (ЕВРО)1 900 руб.
Проточка барабана тормозного1 700 руб.

Если толщина тормозных дисков (барабанов) находится в пределах нормы и отсутствуют глубокие трещины, то их проточка устранит все перечисленные дефекты. Проточку наши специалисты выполняют на станке TS 1500 «CAORLE».

Расточка барабанов грузовых авто. Смотреть фото Расточка барабанов грузовых авто. Смотреть картинку Расточка барабанов грузовых авто. Картинка про Расточка барабанов грузовых авто. Фото Расточка барабанов грузовых автоПреимущества обработки тормозных барабанов и дисков на стенде TS 1500 «CAORLE»:

Специалисты технического центра «СТ Сервис» готовы профессионально выполнить работы по проточке тормозных барабанов и тормозных дисков грузовой техники. Новейшее оборудование и технологии, которые годами были отточены нашими автомеханиками, позволят обслужить тормозную систему Вашего грузового автомобиля на высшем уровне.

Цены, указанные на сайте, не являются окончательными и могут изменяться как в большую так и в меньшую сторону.

Услуги по техническому обслуживанию и ремонту грузовиков

Расточка барабанов грузовых авто. Смотреть фото Расточка барабанов грузовых авто. Смотреть картинку Расточка барабанов грузовых авто. Картинка про Расточка барабанов грузовых авто. Фото Расточка барабанов грузовых авто Расточка барабанов грузовых авто. Смотреть фото Расточка барабанов грузовых авто. Смотреть картинку Расточка барабанов грузовых авто. Картинка про Расточка барабанов грузовых авто. Фото Расточка барабанов грузовых авто

Гарантия на все услуги 1 ГОД

Нормо-час = 1560 рублей! без НДС

Сейчас действует 5 специальных предложений и акций

Расточка барабанов грузовых авто. Смотреть фото Расточка барабанов грузовых авто. Смотреть картинку Расточка барабанов грузовых авто. Картинка про Расточка барабанов грузовых авто. Фото Расточка барабанов грузовых авто Расточка барабанов грузовых авто. Смотреть фото Расточка барабанов грузовых авто. Смотреть картинку Расточка барабанов грузовых авто. Картинка про Расточка барабанов грузовых авто. Фото Расточка барабанов грузовых авто Расточка барабанов грузовых авто. Смотреть фото Расточка барабанов грузовых авто. Смотреть картинку Расточка барабанов грузовых авто. Картинка про Расточка барабанов грузовых авто. Фото Расточка барабанов грузовых авто

Оригинальные запчасти для грузовиков ISUZU и МАЗ со склада в Москве

Расточка барабанов грузовых авто. Смотреть фото Расточка барабанов грузовых авто. Смотреть картинку Расточка барабанов грузовых авто. Картинка про Расточка барабанов грузовых авто. Фото Расточка барабанов грузовых авто

Грузовой автосервис «СТ Сервис»

Технический центр «СТ Сервис» — Ваш надежный помощник, в случае если вашему грузовому автомобилю требуется ремонт или техническое обслуживание.

Удобное
расположение
на севере Москвы Подробнее

Возможность вашего присутствия рядом
с автомобилем во время проведения ТО или ремонта

Удобная комната ожидания
с кондиционером,
кофейным аппаратом
и бесплатным wi-fi

Оборудование и цеха

Сертификаты на выполнение сервисных работ Техническим центром «СТ Сервис

Специалисты нашего автосервиса

Азаров Дмитрий Сергеевич

диагностика и ремонт

Специалист по компьютерной диагностике и ремонту электрооборудования грузовых автомобилей

Калинкин Александр Васильевич

Отлично знает устройство автомобилей и оборудования, конструктивные особенности, умеет организовать слаженную работу автомехаников

Краснолобов Василий Владимирович

инженер по гарантии

Алясов Александр Александрович

специалист по компьютерной диагностике и ремонту электрооборудования грузовиков

Луцковский Алексей Геннадиевич

Голяков Владимир Федорович

Cтаж работы 22 года. Специалист по техническому обслуживанию (ТО) и ремонту тормозной системы

Смекалкин Валерий Александрович

автомеханик, моторист, жестянщик

Cтаж работы 10 лет. Специалист по ремонту ходовой части и тормозной системы и кузовных работах.

Ивашов Андрей Николаевич

Стаж работы 11 лет. Специалист по техническому обслуживанию, ремонту тормозной системы и сварочным работам.

Филипов Дмитрий Сергеевич

Стаж работы 7 лет. Специалист по ремонту ходовой части и тормозной системы.

Титов Александр Александрович

Специалист по ремонту топливных систем, стаж работы 10 лет.

Тупаев Александр Николаевич

Специалист по ремонту топливных систем, стаж работы 19 лет.

Источник

Расточка тормозных барабанов грузовых автомобилей

Расточка барабанов грузовых авто. Смотреть фото Расточка барабанов грузовых авто. Смотреть картинку Расточка барабанов грузовых авто. Картинка про Расточка барабанов грузовых авто. Фото Расточка барабанов грузовых авто Расточка барабанов грузовых авто. Смотреть фото Расточка барабанов грузовых авто. Смотреть картинку Расточка барабанов грузовых авто. Картинка про Расточка барабанов грузовых авто. Фото Расточка барабанов грузовых авто Расточка барабанов грузовых авто. Смотреть фото Расточка барабанов грузовых авто. Смотреть картинку Расточка барабанов грузовых авто. Картинка про Расточка барабанов грузовых авто. Фото Расточка барабанов грузовых авто Расточка барабанов грузовых авто. Смотреть фото Расточка барабанов грузовых авто. Смотреть картинку Расточка барабанов грузовых авто. Картинка про Расточка барабанов грузовых авто. Фото Расточка барабанов грузовых авто Расточка барабанов грузовых авто. Смотреть фото Расточка барабанов грузовых авто. Смотреть картинку Расточка барабанов грузовых авто. Картинка про Расточка барабанов грузовых авто. Фото Расточка барабанов грузовых авто Расточка барабанов грузовых авто. Смотреть фото Расточка барабанов грузовых авто. Смотреть картинку Расточка барабанов грузовых авто. Картинка про Расточка барабанов грузовых авто. Фото Расточка барабанов грузовых авто

Что такое тормозной барабан, и для чего он предназначен?

Чугунный или алюминиевый барабан, установленный на ступице, является частью тормозной системы. Колодки прижимаются к внутренней поверхности детали гидравлическим цилиндром или тросом (второй способ используется на стоянке). Барабанные задние механизмы используются на многих машинах ВАЗа, а также на грузовиках.

Строение и классификация

Основные типы деталей:

На внешней поверхности элемента выполнены ребра, улучшающие охлаждение барабана. Предусмотрены отверстия для болтов крепления колеса и центральный канал для ступицы. Деталь удерживается с помощью винтов, на части элементов имеются отверстия для регулировки положения колодок. Некоторые владельцы машин покрывают внешнюю поверхность барабана яркой краской (элементом тюнинга).

Замена или расточка

Механическая обработка внутренней поверхности позволяет устранить неравномерный износ или сточить бурт, образовавшийся на кромке детали. При расточке учитывается максимально допустимый диаметр, при превышении которого нарушается нормальная работа гидравлических цилиндров. При чрезмерном износе или повреждении детали необходимо поменять элемент.

Станок и стенд для расточки тормозных барабанов – вариант решения проблемы

Ещё не так давно автомобилист даже не стоял перед выбором, где и как производить расточку. Просто снимал их и относил в токарную мастерскую. Где уже опытный токарь, хорошо знающий свое дело, в порядке очереди давал вашей запчасти «вторую жизнь». Это был довольно сложный и трудоёмкий технологический процесс.

Расточка – это не просто банальное протачивание верхнего слоя рабочей поверхности. Важно также придерживаться всех параметров при балансировке, относительно барабана и ступицы колеса. Неточности или сбой в одном из этапов этого процесса могут привести к серьезным, а иногда и к трагическим последствиям. Поэтому к этим моментам рекомендуется подойти со всей ответственностью и вниманием.

Пошаговая инструкция своими руками

Для выполнения работ на машинах с передними ведущими колесами в гаражных условиях необходимо:

Специальный станок для проточки

Несколько лет назад автомобилисты даже не колебались в выборе места для проведения расточки. Они попросту снимали барабаны, и отвозили их в специальные токарные мастерские. Уже там квалифицированные токари с многолетним стажем вдохновлял ваши запчасти на длительный срок эксплуатации, как бы давали им «вторую жизнь». Процедура трудоемкая, но крайне эффективная.

Читать дальше: Замена передних тормозных дисков киа спортейдж 3

Не стоит забывать, что выполнение расточки – это не банальное снятие определенного слоя металла с поверхности детали. Обязательным остается соблюдение всех нормативов при балансировке и параметров. Даже самые незначительные погрешности на любом этапе могут повлечь за собой фатальные последствия. Поэтому в мерах предосторожности важно подходить к выполнению работы со всей осторожностью и вниманием.

Большинство современных СТО оборудованы специализированным станком, в котором опытные мастера могут выбирать определенные параметры. Благодаря программе, работы по расточке происходят в определенном режиме, не отклоняясь от заданных параметров. Это позволяет если не исключить полностью, то хотя бы максимально минимизировать возможные ошибки во время технологического процесса.

Использование некоторых моделей станков исключает необходимость в снятии барабанов с вашего автомобиля.

Снятие барабанов необходимо при выполнении проточки на станках стационарного типа. Но существуют и переносные станки, при использовании которых процесс происходит без снятия. Есть вариант шлифовки барабанов дома при помощи подручных средств, но это выглядит достаточно сомнительно. Хотя бы потому, что дальнейшая эксплуатация деталей и ваша безопасность становятся под большим вопросом.

1 – стационарный станок, 2 – переносной станок

При выполнении проточки на специализированных СТО, с применением соответствующего оборудования, вы избавитесь от:

Как видите, в этом случае вас ожидают сплошные плюсы. Теперь рассмотрим важные нюансы при расточке.

Проведение диагностики тормозной системы

При тестировании в гаражных условиях необходимо:

Полная диагностика тормозной системы проводится на специальном стенде. В ходе проверки определяются:

Расточка барабанов грузовых авто. Смотреть фото Расточка барабанов грузовых авто. Смотреть картинку Расточка барабанов грузовых авто. Картинка про Расточка барабанов грузовых авто. Фото Расточка барабанов грузовых авто

Расточка барабанов грузовых авто. Смотреть фото Расточка барабанов грузовых авто. Смотреть картинку Расточка барабанов грузовых авто. Картинка про Расточка барабанов грузовых авто. Фото Расточка барабанов грузовых авто Расточка барабанов грузовых авто. Смотреть фото Расточка барабанов грузовых авто. Смотреть картинку Расточка барабанов грузовых авто. Картинка про Расточка барабанов грузовых авто. Фото Расточка барабанов грузовых авто Расточка барабанов грузовых авто. Смотреть фото Расточка барабанов грузовых авто. Смотреть картинку Расточка барабанов грузовых авто. Картинка про Расточка барабанов грузовых авто. Фото Расточка барабанов грузовых авто

Проточка тормозных барабанов — экономим, только не на безопасности

Расточка тормозных барабанов

Многие авто оснащены задней системой торможения, она в свою очередь состоит из тормозного барабана, в который установлен механизм «саморазводки» колодок. На территориях постсоветских стран в условиях эксплуатации этот механизм часто засоряется и через каждые 14 тысяч километров пробега перестает правильно работать. Но если вовремя производить профилактику этой системы, то задние барабанные тормоза будут эффективны в работе.

Одним из важных моментов профилактики в системе торможения для грузовых и легковых авто считается проточка либо расточка тормозных барабанов (на рабочей поверхности протачивается кромка). После правильной замены колодок, обратной сборки тормозного механизма, обеспечивается минимальный зазор между поверхностью барабана и колодками.

Тормозные колодки в тормозной системе подлежат замене, если пробег составляет около 80 тысяч километров. Профилактику систему торможения, а именно колодок, нужно проводить не меньше, чем через каждые 30 тысяч километров. В городе при эксплуатации авто во много раз увеличивается частота использования системы торможения, а также возрастает на нее нагрузка. Если часто использовать тормоза, это приводит к сильному нагреву, резко снижается эффективность, что плохо влияет на выполнение их прямых функций.

Тормозные колодки изготовлены из материала, который имеет неоднородную структуру, в процессе эксплуатации по всему радиусу на рабочей поверхности барабана образуются борозды и канавки, происходит их частичная деформация, что приводит к повышенному износу колодок и вибрации, в результате происходит снижение эффективности торможения.

Неисправность тормозной системы авто можно определить по следующим признакам:

Как можно восстановить тормозную систему? Существуют два способа восстановления:

В данной ситуации оптимальным решением будет купить новые барабаны. Но часто стоимость новых барабанов очень высока. При постоянной эксплуатации авто не каждому по карману дополнительные расходы. Дешевле будет вариант расточки барабанов, поэтому у автомобилистов он пользуется большим спросом. Наши сограждане чаще прибегают к этому способу решения проблемы. Расточить или проточить — это на специальном стенде или станке методом проточки можно с рабочей поверхности устранить неровности и дефекты путем снятия или удаления слоя металла. Иногда этот процесс специалисты называют профилактическое техническое обслуживание или реставрация.

Сколько же нужно снимать? Производитель для каждой модели устанавливает допустимую минимальную толщину. Эти цифры считаются нормативно допустимыми. Если на авто установлены штатные барабаны, цифры можно найти в инструкции от производителя или в руководстве пользователя.

Стенд и станок для расточки тормозных барабанов будет вариантом решения проблемы. Не так давно автовладелец не задумывался где и каким образом производить расточку. Он просто снимал их и нес в мастерскую. Там опытный токарь, который хорошо знает свое дело, давал этой запчасти «вторую жизнь». Это был трудоемкий и сложный технологический процесс.

Расточка — это не банальное протачивание на рабочей поверхности верхнего слоя. Важно при балансировке придерживаться всех параметров относительно ступицы колеса и барабана. Сбой или неточности в одном из этапов такого процесса приведут к серьезным или к трагическим последствиям. Поэтому к таким моментам нужно подходить с большим вниманием и со всей ответственностью.

У современных мастеров СТО в распоряжении есть специальный станок, в нем возможно запрограммировать все параметры, и тогда в режиме заданной программы происходит расточка, проточка и шлифовка барабана. Это позволит в этом технологическом процессе минимизировать вероятность погрешностей и ошибок. Часто нет нужды снимать тормозной барабан с авто.

Как правило, проточка со снятием осуществляется на специализированном стенде или стационарном токарном станке для расточки барабанов. С помощью переносного станка для проточки осуществляется процесс без снятия. Возможен вариант подручными средствами самостоятельной шлифовки или расточки барабанов, хотя такой способ выглядит сомнительным в плане его дальнейшей безопасности и эффективности эксплуатации.

В результате проточки профессиональным мастером на специальном оборудовании:

А теперь подытожим: Можно самому сделать проточку тормозного барабана. Но чтобы завершить такой процесс, нужно быть готовыми к выполнению двух условий — иметь свой токарный станок и быть токарем определенного разряда. В других случаях следует руководствоваться здравым смыслом и не рисковать.

Правила проектирования участка по обслуживанию барабанных тормозных систем

Основные посты участка, обеспечивающего восстановление барабанных механизмов:

Для снятия узлов с большегрузных автомобилей используется специальный подъемник с такелажным оборудованием, барабан укладывается на тележку. Замер производится штангенциркулем по нескольким точкам. Для установки элемента в шпинделе расточного станка используется переходная втулка. Параллельно выполняется обслуживание накладок и механизмов корректировки зазора с заменой изношенных деталей.

Фрикционные накладки притираются вместе с барабаном, что увеличивает площадь контакта и обеспечивает нормальную работоспособность тормозов.

Конструктивные особенности

На многих легковых и грузовых современных и не очень авто, таких как Камаз (очень популярный грузовик) или Газель, часто предусмотрена именно задняя система торможения. Она состоит непосредственно из самого тормозного барабана, а также механизма так называемой разводки колодок.

Читать дальше: Тариф на платной ленинградке

Расточка барабанов грузовых авто. Смотреть фото Расточка барабанов грузовых авто. Смотреть картинку Расточка барабанов грузовых авто. Картинка про Расточка барабанов грузовых авто. Фото Расточка барабанов грузовых авто

Причем в такой системе именно тормозной автомобильный барабан является ключевым узлом. Процесс остановки транспортного средства реализуется за счет того, что начинается соприкосновение между собой барабана и колодок, когда водитель нажимает на соответствующую педаль. Так активируется процесс взаимотрения, тем самым скорость снижается и автомобиль окончательно останавливается. В основе барабанных механизмов обычно лежит чугун высокой прочности.

В процессе торможения на барабан и и ответную колодку действует огромная нагрузка. Причем чем выше будет скорость авто в момент торможения и усилие, прикладываемое к педали, тем выше нагрузка.

Расточка барабанов грузовых авто. Смотреть фото Расточка барабанов грузовых авто. Смотреть картинку Расточка барабанов грузовых авто. Картинка про Расточка барабанов грузовых авто. Фото Расточка барабанов грузовых авто

При эксплуатации автотранспортных средств в тяжелых условиях начинается дополнительный процесс загрязнения. Между колодками и барабанами скапливается различная грязь.

Поскольку соприкасающиеся поверхности (барабан и колодка) выполнены из разных материалов, на барабанах постепенно возникают разного рода дефекты и признаки деформации. Это опасно тем, что элементы соприкасаются не полностью, площадь контакта уменьшается, и эффективность торможения падает. Все это заставляет периодически проводить осмотр узла, а также заниматься профилактикой. Иначе можно упустить тот момент, когда произойдет отказ системы. О последствиях говорить не стану. Все и так очевидно.

И тут на помощь приходит та самая проточка. Фактически это альтернатива замене тормозов в случае их износа.

Расточка барабанов грузовых авто. Смотреть фото Расточка барабанов грузовых авто. Смотреть картинку Расточка барабанов грузовых авто. Картинка про Расточка барабанов грузовых авто. Фото Расточка барабанов грузовых авто

Этапы проточки

Сама процедура проточки состоит из 3 ключевых этапов. Именно такого принципа придерживаются специалисты, и на него опираются тем, кто выполняет работу своими руками.

Проточив тормоза, остается ровная рабочая поверхность, а эффективность торможения значительно увеличивается.

Но такая процедура позволяет лишь избавиться от неровностей. Если есть геометрические погрешности, тут проточка не поможет совершенно. Подобные явления возникают, если происходили сильные температурные перепады.

Расточка барабанов грузовых авто. Смотреть фото Расточка барабанов грузовых авто. Смотреть картинку Расточка барабанов грузовых авто. Картинка про Расточка барабанов грузовых авто. Фото Расточка барабанов грузовых авто

Насколько это правильное и рациональное решение, делайте выводы сами. И делитесь своим мнением в комментариях.

Спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте отзывы, задавайте вопросы и рассказывайте о нас своим друзьям!

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!

Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!

Как правильно должна быть выполнена проточка тормозных барабанов своими руками у легковых или грузовых автомобилей? Стоит ли этим заниматься самому, или все-таки довериться профессионалам? Разберемся в этом, казалось бы, не очень сложном процессе.

Читать дальше: Ремонт автомобильных домкратов гидравлических

Источник

Расточка барабанов грузовых авто

Со временем делали и системы в автомобиле изнашиваются, что приводит к возникновению необходимости в замене этих самых элементов. Очень важно своевременно проводить замену, так как исправность деталей оказывает прямое влияние на безопасность водителя. Обратите на данный момент своё внимание. Одной из систем, которая может выйти из строя, является тормозная система.

На данный момент существуют признаки по которым можно понять, есть ли проблемы с данной системой, что потребует ремонт тормозной системы грузовиков в Москве:

Данные признаки позволяют определить, существуют ли проблемы с тормозной системы и требуется ли помощь профессионалов.

Расточка барабанов грузовых авто. Смотреть фото Расточка барабанов грузовых авто. Смотреть картинку Расточка барабанов грузовых авто. Картинка про Расточка барабанов грузовых авто. Фото Расточка барабанов грузовых авто

Ремонт тормозной системы грузовиков в Москве

Оказать такую услугу, как ремонт тормозной системы грузовиков в Москве, вам предлагает на выгодных условиях наша компания СК- Сервис. В компании работают профессионалы своего дела, которые могут разрешить любую проблему.

Специалисты в нашей компании проводят ремонтные работы по этапам. Таким образом, удаётся достичь желаемого качественного результата. Стоит отметить, что в сервисном центре СК-Сервис предоставляется гарантия на полученную клиентом услугу. Вы можете не волноваться относительно качества ремонта.

Для нас важно мнение наших клиентов, поэтому мы на совесть выполняем свою работу. В сети интернет при желании вы можете ознакомиться с отзывами наших клиентов.

Записаться на ремонт или же технический осмотр транспортного средства можно с помощью онлайн формы на официальном сайте СК-Сервис или же позвонив нам по телефону. Вы сами выбираете удобное для вас время приезда в компанию. У вас есть вопросы или вы желаете получить более подробную информацию об услугах или же условиях их предоставления?
Обратитесь к нашим сотрудникам, которые проведут для вас консультирование.

Источник

Расточка тормозных барабанов грузовых автомобилей

Расточка барабанов грузовых авто. Смотреть фото Расточка барабанов грузовых авто. Смотреть картинку Расточка барабанов грузовых авто. Картинка про Расточка барабанов грузовых авто. Фото Расточка барабанов грузовых авто Расточка барабанов грузовых авто. Смотреть фото Расточка барабанов грузовых авто. Смотреть картинку Расточка барабанов грузовых авто. Картинка про Расточка барабанов грузовых авто. Фото Расточка барабанов грузовых авто Расточка барабанов грузовых авто. Смотреть фото Расточка барабанов грузовых авто. Смотреть картинку Расточка барабанов грузовых авто. Картинка про Расточка барабанов грузовых авто. Фото Расточка барабанов грузовых авто Расточка барабанов грузовых авто. Смотреть фото Расточка барабанов грузовых авто. Смотреть картинку Расточка барабанов грузовых авто. Картинка про Расточка барабанов грузовых авто. Фото Расточка барабанов грузовых авто Расточка барабанов грузовых авто. Смотреть фото Расточка барабанов грузовых авто. Смотреть картинку Расточка барабанов грузовых авто. Картинка про Расточка барабанов грузовых авто. Фото Расточка барабанов грузовых авто Расточка барабанов грузовых авто. Смотреть фото Расточка барабанов грузовых авто. Смотреть картинку Расточка барабанов грузовых авто. Картинка про Расточка барабанов грузовых авто. Фото Расточка барабанов грузовых авто

Что такое тормозной барабан, и для чего он предназначен?

Чугунный или алюминиевый барабан, установленный на ступице, является частью тормозной системы. Колодки прижимаются к внутренней поверхности детали гидравлическим цилиндром или тросом (второй способ используется на стоянке). Барабанные задние механизмы используются на многих машинах ВАЗа, а также на грузовиках.

Строение и классификация

Основные типы деталей:

На внешней поверхности элемента выполнены ребра, улучшающие охлаждение барабана. Предусмотрены отверстия для болтов крепления колеса и центральный канал для ступицы. Деталь удерживается с помощью винтов, на части элементов имеются отверстия для регулировки положения колодок. Некоторые владельцы машин покрывают внешнюю поверхность барабана яркой краской (элементом тюнинга).

Замена или расточка

Механическая обработка внутренней поверхности позволяет устранить неравномерный износ или сточить бурт, образовавшийся на кромке детали. При расточке учитывается максимально допустимый диаметр, при превышении которого нарушается нормальная работа гидравлических цилиндров. При чрезмерном износе или повреждении детали необходимо поменять элемент.

Станок и стенд для расточки тормозных барабанов – вариант решения проблемы

Ещё не так давно автомобилист даже не стоял перед выбором, где и как производить расточку. Просто снимал их и относил в токарную мастерскую. Где уже опытный токарь, хорошо знающий свое дело, в порядке очереди давал вашей запчасти «вторую жизнь». Это был довольно сложный и трудоёмкий технологический процесс.

Расточка – это не просто банальное протачивание верхнего слоя рабочей поверхности. Важно также придерживаться всех параметров при балансировке, относительно барабана и ступицы колеса. Неточности или сбой в одном из этапов этого процесса могут привести к серьезным, а иногда и к трагическим последствиям. Поэтому к этим моментам рекомендуется подойти со всей ответственностью и вниманием.

Пошаговая инструкция своими руками

Для выполнения работ на машинах с передними ведущими колесами в гаражных условиях необходимо:

Специальный станок для проточки

Несколько лет назад автомобилисты даже не колебались в выборе места для проведения расточки. Они попросту снимали барабаны, и отвозили их в специальные токарные мастерские. Уже там квалифицированные токари с многолетним стажем вдохновлял ваши запчасти на длительный срок эксплуатации, как бы давали им «вторую жизнь». Процедура трудоемкая, но крайне эффективная.

Читать дальше: Замена передних тормозных дисков киа спортейдж 3

Не стоит забывать, что выполнение расточки – это не банальное снятие определенного слоя металла с поверхности детали. Обязательным остается соблюдение всех нормативов при балансировке и параметров. Даже самые незначительные погрешности на любом этапе могут повлечь за собой фатальные последствия. Поэтому в мерах предосторожности важно подходить к выполнению работы со всей осторожностью и вниманием.

Большинство современных СТО оборудованы специализированным станком, в котором опытные мастера могут выбирать определенные параметры. Благодаря программе, работы по расточке происходят в определенном режиме, не отклоняясь от заданных параметров. Это позволяет если не исключить полностью, то хотя бы максимально минимизировать возможные ошибки во время технологического процесса.

Использование некоторых моделей станков исключает необходимость в снятии барабанов с вашего автомобиля.

Снятие барабанов необходимо при выполнении проточки на станках стационарного типа. Но существуют и переносные станки, при использовании которых процесс происходит без снятия. Есть вариант шлифовки барабанов дома при помощи подручных средств, но это выглядит достаточно сомнительно. Хотя бы потому, что дальнейшая эксплуатация деталей и ваша безопасность становятся под большим вопросом.

1 – стационарный станок, 2 – переносной станок

При выполнении проточки на специализированных СТО, с применением соответствующего оборудования, вы избавитесь от:

Как видите, в этом случае вас ожидают сплошные плюсы. Теперь рассмотрим важные нюансы при расточке.

Проведение диагностики тормозной системы

При тестировании в гаражных условиях необходимо:

Полная диагностика тормозной системы проводится на специальном стенде. В ходе проверки определяются:

Расточка барабанов грузовых авто. Смотреть фото Расточка барабанов грузовых авто. Смотреть картинку Расточка барабанов грузовых авто. Картинка про Расточка барабанов грузовых авто. Фото Расточка барабанов грузовых авто

Расточка барабанов грузовых авто. Смотреть фото Расточка барабанов грузовых авто. Смотреть картинку Расточка барабанов грузовых авто. Картинка про Расточка барабанов грузовых авто. Фото Расточка барабанов грузовых авто Расточка барабанов грузовых авто. Смотреть фото Расточка барабанов грузовых авто. Смотреть картинку Расточка барабанов грузовых авто. Картинка про Расточка барабанов грузовых авто. Фото Расточка барабанов грузовых авто Расточка барабанов грузовых авто. Смотреть фото Расточка барабанов грузовых авто. Смотреть картинку Расточка барабанов грузовых авто. Картинка про Расточка барабанов грузовых авто. Фото Расточка барабанов грузовых авто

Проточка тормозных барабанов — экономим, только не на безопасности

Расточка тормозных барабанов

Многие авто оснащены задней системой торможения, она в свою очередь состоит из тормозного барабана, в который установлен механизм «саморазводки» колодок. На территориях постсоветских стран в условиях эксплуатации этот механизм часто засоряется и через каждые 14 тысяч километров пробега перестает правильно работать. Но если вовремя производить профилактику этой системы, то задние барабанные тормоза будут эффективны в работе.

Одним из важных моментов профилактики в системе торможения для грузовых и легковых авто считается проточка либо расточка тормозных барабанов (на рабочей поверхности протачивается кромка). После правильной замены колодок, обратной сборки тормозного механизма, обеспечивается минимальный зазор между поверхностью барабана и колодками.

Тормозные колодки в тормозной системе подлежат замене, если пробег составляет около 80 тысяч километров. Профилактику систему торможения, а именно колодок, нужно проводить не меньше, чем через каждые 30 тысяч километров. В городе при эксплуатации авто во много раз увеличивается частота использования системы торможения, а также возрастает на нее нагрузка. Если часто использовать тормоза, это приводит к сильному нагреву, резко снижается эффективность, что плохо влияет на выполнение их прямых функций.

Тормозные колодки изготовлены из материала, который имеет неоднородную структуру, в процессе эксплуатации по всему радиусу на рабочей поверхности барабана образуются борозды и канавки, происходит их частичная деформация, что приводит к повышенному износу колодок и вибрации, в результате происходит снижение эффективности торможения.

Неисправность тормозной системы авто можно определить по следующим признакам:

Как можно восстановить тормозную систему? Существуют два способа восстановления:

В данной ситуации оптимальным решением будет купить новые барабаны. Но часто стоимость новых барабанов очень высока. При постоянной эксплуатации авто не каждому по карману дополнительные расходы. Дешевле будет вариант расточки барабанов, поэтому у автомобилистов он пользуется большим спросом. Наши сограждане чаще прибегают к этому способу решения проблемы. Расточить или проточить — это на специальном стенде или станке методом проточки можно с рабочей поверхности устранить неровности и дефекты путем снятия или удаления слоя металла. Иногда этот процесс специалисты называют профилактическое техническое обслуживание или реставрация.

Сколько же нужно снимать? Производитель для каждой модели устанавливает допустимую минимальную толщину. Эти цифры считаются нормативно допустимыми. Если на авто установлены штатные барабаны, цифры можно найти в инструкции от производителя или в руководстве пользователя.

Стенд и станок для расточки тормозных барабанов будет вариантом решения проблемы. Не так давно автовладелец не задумывался где и каким образом производить расточку. Он просто снимал их и нес в мастерскую. Там опытный токарь, который хорошо знает свое дело, давал этой запчасти «вторую жизнь». Это был трудоемкий и сложный технологический процесс.

Расточка — это не банальное протачивание на рабочей поверхности верхнего слоя. Важно при балансировке придерживаться всех параметров относительно ступицы колеса и барабана. Сбой или неточности в одном из этапов такого процесса приведут к серьезным или к трагическим последствиям. Поэтому к таким моментам нужно подходить с большим вниманием и со всей ответственностью.

У современных мастеров СТО в распоряжении есть специальный станок, в нем возможно запрограммировать все параметры, и тогда в режиме заданной программы происходит расточка, проточка и шлифовка барабана. Это позволит в этом технологическом процессе минимизировать вероятность погрешностей и ошибок. Часто нет нужды снимать тормозной барабан с авто.

Как правило, проточка со снятием осуществляется на специализированном стенде или стационарном токарном станке для расточки барабанов. С помощью переносного станка для проточки осуществляется процесс без снятия. Возможен вариант подручными средствами самостоятельной шлифовки или расточки барабанов, хотя такой способ выглядит сомнительным в плане его дальнейшей безопасности и эффективности эксплуатации.

В результате проточки профессиональным мастером на специальном оборудовании:

А теперь подытожим: Можно самому сделать проточку тормозного барабана. Но чтобы завершить такой процесс, нужно быть готовыми к выполнению двух условий — иметь свой токарный станок и быть токарем определенного разряда. В других случаях следует руководствоваться здравым смыслом и не рисковать.

Правила проектирования участка по обслуживанию барабанных тормозных систем

Основные посты участка, обеспечивающего восстановление барабанных механизмов:

Для снятия узлов с большегрузных автомобилей используется специальный подъемник с такелажным оборудованием, барабан укладывается на тележку. Замер производится штангенциркулем по нескольким точкам. Для установки элемента в шпинделе расточного станка используется переходная втулка. Параллельно выполняется обслуживание накладок и механизмов корректировки зазора с заменой изношенных деталей.

Фрикционные накладки притираются вместе с барабаном, что увеличивает площадь контакта и обеспечивает нормальную работоспособность тормозов.

Конструктивные особенности

На многих легковых и грузовых современных и не очень авто, таких как Камаз (очень популярный грузовик) или Газель, часто предусмотрена именно задняя система торможения. Она состоит непосредственно из самого тормозного барабана, а также механизма так называемой разводки колодок.

Читать дальше: Тариф на платной ленинградке

Расточка барабанов грузовых авто. Смотреть фото Расточка барабанов грузовых авто. Смотреть картинку Расточка барабанов грузовых авто. Картинка про Расточка барабанов грузовых авто. Фото Расточка барабанов грузовых авто

Причем в такой системе именно тормозной автомобильный барабан является ключевым узлом. Процесс остановки транспортного средства реализуется за счет того, что начинается соприкосновение между собой барабана и колодок, когда водитель нажимает на соответствующую педаль. Так активируется процесс взаимотрения, тем самым скорость снижается и автомобиль окончательно останавливается. В основе барабанных механизмов обычно лежит чугун высокой прочности.

В процессе торможения на барабан и и ответную колодку действует огромная нагрузка. Причем чем выше будет скорость авто в момент торможения и усилие, прикладываемое к педали, тем выше нагрузка.

Расточка барабанов грузовых авто. Смотреть фото Расточка барабанов грузовых авто. Смотреть картинку Расточка барабанов грузовых авто. Картинка про Расточка барабанов грузовых авто. Фото Расточка барабанов грузовых авто

При эксплуатации автотранспортных средств в тяжелых условиях начинается дополнительный процесс загрязнения. Между колодками и барабанами скапливается различная грязь.

Поскольку соприкасающиеся поверхности (барабан и колодка) выполнены из разных материалов, на барабанах постепенно возникают разного рода дефекты и признаки деформации. Это опасно тем, что элементы соприкасаются не полностью, площадь контакта уменьшается, и эффективность торможения падает. Все это заставляет периодически проводить осмотр узла, а также заниматься профилактикой. Иначе можно упустить тот момент, когда произойдет отказ системы. О последствиях говорить не стану. Все и так очевидно.

И тут на помощь приходит та самая проточка. Фактически это альтернатива замене тормозов в случае их износа.

Расточка барабанов грузовых авто. Смотреть фото Расточка барабанов грузовых авто. Смотреть картинку Расточка барабанов грузовых авто. Картинка про Расточка барабанов грузовых авто. Фото Расточка барабанов грузовых авто

Этапы проточки

Сама процедура проточки состоит из 3 ключевых этапов. Именно такого принципа придерживаются специалисты, и на него опираются тем, кто выполняет работу своими руками.

Проточив тормоза, остается ровная рабочая поверхность, а эффективность торможения значительно увеличивается.

Но такая процедура позволяет лишь избавиться от неровностей. Если есть геометрические погрешности, тут проточка не поможет совершенно. Подобные явления возникают, если происходили сильные температурные перепады.

Расточка барабанов грузовых авто. Смотреть фото Расточка барабанов грузовых авто. Смотреть картинку Расточка барабанов грузовых авто. Картинка про Расточка барабанов грузовых авто. Фото Расточка барабанов грузовых авто

Насколько это правильное и рациональное решение, делайте выводы сами. И делитесь своим мнением в комментариях.

Спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте отзывы, задавайте вопросы и рассказывайте о нас своим друзьям!

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!

Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!

Как правильно должна быть выполнена проточка тормозных барабанов своими руками у легковых или грузовых автомобилей? Стоит ли этим заниматься самому, или все-таки довериться профессионалам? Разберемся в этом, казалось бы, не очень сложном процессе.

Читать дальше: Ремонт автомобильных домкратов гидравлических

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *