Как самому сделать звук турбины на авто
Турбо свисток в глушитель, имитация звука турбины, Saber- edv
Всем кто заинтересован, хочу предложить в Москве и в регионы:
Насадка внутрь выхлопной трубы, установка за 1 мин, после установки при подгазовке свыше 5000 оборотов появляется звук настоящей турбины. Девайс ставится без проблем в изогнутую трубу, для этого нужно ослабить винт в середине. В наличии 3 размера:
1. Цена за размер М — 600 рублей (для двигателя до 1.4л и диаметром выхлопной трубы до 43мм).
2. Цена за размер L — 640 рублей (для двигателя от 1.4л до 2.2л и диаметром выхлопной трубы от 43 до 57мм).
3. Цена за размер XL — 790 рублей (для двигателя от 2.2л и диаметром выхлопной трубы от 57мм).
4. Цена за Saber-edv электронная система имитации звука турбины — 2500 рублей
ВАЖНО!
Важно правильно подбирать размер исходя из объема двигателя и диаметра выхлопной трубы, иначе будет просто свист или отсутствие звука вообще.
Размеры S брать не рекомендую, звук совершенно не тот.
Звук можно регулировать на свистке, как то сделать написано тут
Система электро имитации питается от аккумулятора, улитка ставится под капот, реле-переключатель под педаль, звук точная имитация звука турбины, громкость аж 130 децибел. Можно ставить абсолютно на любой автомобиль.
Электронная имитация турбины
Свисток в глушитель МТЗ: как сделать турбо свисток на выхлопную трубу своими руками
Установка свистка в глушитель – одна из распространенных техник тюнинга автомобиля. Поставив свисток в выхлопную трубу, можно сделать звук выхлопа более приятным и напоминающим работающую турбину. Но такие усовершенствования ставят не только на легковые или грузовые автомобили. Многие владельцы МТЗ тоже интересуются, как сделать свисток на глушитель. Для чего это нужно? Что лучше выбрать – покупной или самодельный глушак? Как настроить звук турбо свистка? На эти и другие вопросы вы найдете ответы далее в статье.
Для чего нужен турбо свисток на МТЗ
Для чего может потребоваться сделать свисток на глушитель МТЗ своими руками? Вопрос неоднозначный, поскольку установка турбо свистульки продиктована исключительно желанием владельца трактора изменить звук выхлопа. Никаких весомых оснований для этого тюнинга нет. Поэтому единственная задача, которая решается монтажом свистка на МТЗ, − изменение рычащего звучания выхлопа на свист, напоминающий работу турбины.
Сравните, как меняется свист после тюнинга.
Размеры свистка для МТЗ
Правильно подобрать размеры свистка для MTZ – крайне важная задача, поскольку от длины, диаметра свистульки, размера и количества отверстий в ней зависит звучание, которое может быть как приятным и бархатистым, так и противно визгливым, ничем не напоминающим работу турбированного мотора.
Принцип работы свистульки для глушителя МТЗ, других тракторов, легковых и грузовых автомобилей одинаковый. Воздух под давлением проходит по выхлопному тракту. В местах уменьшения диаметра отверстия (т.е. где установлена свистулька) проходящий на высокой скорости воздух создает свистящие и шипящие звуки. Характеристики звучания зависят от:
Если брать покупную свистульку, то они выпускаются в четырех размерах. Для тракторов есть смысл рассматривать M и L – их диаметр составляет от 43 до 57 мм. Но, конечно, гораздо проще и эффективнее сделать самодельный глушак на МТЗ своими руками, тем более это совсем несложно.
Может ли навредить установка свистульки в глушитель
Турбо свисток на МТЗ представляет собой кусок трубы с высверленными хаотично или в определенном порядке отверстиями. Диаметр свистульки должен быть меньше внутреннего диаметра выхлопной трубы – зазор должен составлять несколько мм с каждой стороны, чтобы воздух мог свободно проходить. Также иногда свистки в глушитель МТЗ делают с внутренними лопастями. Каких-либо жестких стандартов для конструкции нет.
Итак, прежде чем делать турбо свисток на МТЗ своими руками, стоит разобраться, не ухудшит ли такой тюнинг работу трактора. Однозначного мнения по этому вопросу нет. Некоторые мастера указывают на то, что установка свистка в глушитель может привести к закоксовке поршневых колец. Связано это с тем, что уменьшение сечения выхлопной трубы приводит к увеличению сопротивления воздуха на выходе. Это усиливает интенсивность отложений в выпускном тракте.
Как сделать свисток на выхлопную трубу МТЗ своими руками
Итак, вы изучили все плюсы и недостатки установки свистулек на глушители MTZ, но твердо решили прокачать выхлопную систему трактора, чтобы получить заветный свист. Пора перейти от теории к практике.
Самый простой способ, как сделать свисток в глушитель на МТЗ, − взять готовый кусок трубы подходящего диаметра из нержавейки. Толщина стенок должна быть не менее 1 мм.
Отверстия в свистке глушителя делаются своими руками – для этого подойдет сверло размером 2,5-6 мм. Оптимально делать 4 мм и распределять отверстия на расстоянии 1,5 – 2 см друг от друга. Рисунок отверстий значения не имеет: просверлить турбо свисток на МТЗ своими руками можно как в определенной последовательности, так и хаотично. Единственное требование – отверстия в свистульке должны быть распределены равномерно по всей поверхности.
Собственно, на этом процесс того, как сделать свисток в выхлопную трубу МТЗ своими руками, закончен. Осталось зафиксировать свистульку в глушителе.
Выбираем место и крепим турбо свисток на МТЗ своими руками
Успех установки самодельной турбо свистульки во многом зависит от того, насколько правильно выбрано место. Монтируют свисток в выхлопную трубу у самого ее края. Если труба имеет изгиб, то свистулька может ставиться на последнем повороте.
Чтобы определить, где лучше сделать свисток в выхлопную трубу, к свистульке приделывают проволоку. Это несложно, ведь цилиндр полый и по всей поверхности испещрен отверстиями. Далее нужно при работающем моторе, осторожно подтягивая или ослабляя проволоку, менять глубину залегания свистульки. Вы услышите, как меняется звук выхлопа при перемещении свистка на глушителе.
Как только результат вас устроит, нужно загнуть край проволоки, зафиксировав конструкцию на выхлопной трубе, остановить двигатель и затем зафиксировать свистульку окончательно.
Важно: Выхлопные газы выходят из системы под давлением, поэтому самодельный турбо свисток на МТЗ должен быть надежно зафиксирован. В противном случае его просто выкинет при работе.
Как сделать надежное крепление свистка в выхлопной трубе? Его можно:
Некоторые мастера сначала наживляют свистульку на болт, а затем приваривают ее поверх для большей надежности.
Ответы на популярные вопросы
Часто для снижения уровня шума выхлопную трубу трактора выводят наверх вдоль стойки. При этом диаметр выхлопного тракта может отличаться от стандартного. Чтобы сделать свисток на глушитель МТЗ в этом случае, нужно измерить внутренний диаметр трубы и подобрать заготовку под свистульку, наружный диаметр которой будет минимум на 1 см меньше. Длина определяется экспериментально в зависимости от желаемого звука. Вы можете сделать заготовку подлиннее и затем обрезать лишнее.
Принцип работы турбо свистка на МТЗ любой модели одинаковый, поэтому принципиальной разницы в конструкции нет. Главное – правильно подобрать заготовку под размер выхлопной трубы.
Лучше всего свист после тюнинга выхлопной системы слышен на низких и средних оборотах. На высоких оборотах при работе с нагрузкой звучание становится более низким и глубоким.
Сделать свистульку можно своими руками – и задача эта не из сложных. Но стоит ли так заморачиваться, когда в продаже можно найти готовые «свисты» китайского производства? Отзывы о китайских свистках скорее отрицательные, чем положительные – мало кому удалось добиться красивого звучания, обычно такие свистульки издают резкий и неприятный свист на высоких тонах.
Как сделать звук турбины своими руками
Как сделать свисток в глушитель?
Изменение звука двигателя вашего автомобиля иногда не просто вопрос интереса, иногда позволяет создать тихий глушитель для вашего автомобиля своими руками. Особенно это актуально для владельцев автомобилей с установленными прямоточными глушителями. Спортивные басы приятны, но они также могут утомлять, и не только самого водителя. Что делать в этом случае?
Чтобы выбрать один из простейших способов изменения звука работы двигателя, в том числе в сторону снижения шума, необходимо приобрести, установить или сделать турбо свисток на глушитель своими руками. Такой свисток лучше приобрести, он недорогой и функционально адаптирован под соответствующий диаметр выхлопной трубы. Если вы все же хотите сделать это самостоятельно, вы можете попробовать методом проб и ошибок найти идеальный звук. Вы почти наверняка не получите оптимального эффекта с первого раза, и вы измените свисток, будьте к этому готовы.
Эффект свиста будет чем-то похож на работу флейты глушителя. Мы уже писали о покупке или изготовлении канавки в выхлопной трубе глушителя, и этот материал может быть полезен и в этой теме. Здесь связь для получения подробной информации о канавке глушителя.
Как сделать глушитель громче или тише по вашему желанию?
Еще одно преимущество свиста в глушителе — это возможность создать глушитель, который приятно гудит или свистит, подобно работе турбины. Эффект будет зависеть от выбранной модели свистка. При этом звук меняется в сторону шумоподавления, если мы говорим о прямом глушителе. В целом свисток может устанавливаться как на спортивные глушители, так и на стандартные, штатные, заводские модели. В последнем случае потребуется приобрести патрубок для глушителя, на который можно будет правильно прикрепить свисток.
Иногда такие свистки или флейты комплектуются прямоточными глушителями. Чтобы выбрать именно такую модель глушителя, следует акцентировать на ней свое внимание у продавцов при выборе запчасти.
Если нет возможности установить свисток на стандартный глушитель, можно приобрести дополнительную трубу на глушитель с его установкой (приварка в глушитель) или насадку из нержавеющей стали. Диаметр и форма насадки должны подходить для правильного функционирования свистка, а также позволять легко фиксировать и снимать его. Где купить трубу для глушителя или насадки не составит труда. Сделать это можно в любом магазине автозапчастей, ориентированном на выхлопную систему, или заказать онлайн на специализированных сайтах.
Как установить глушитель свисток:
Как видите, идея проста, эффект значительный и глушитель свистит легко управлять.
Побочные эффекты работы свистка глушителя
Свист глушителя, несмотря на положительный эффект изменения звука автомобиля и снижения шума, является дополнительным элементом сопротивления движению выхлопных газов. Это вызывает усиление эффекта обратного потока (обратное движение выхлопных газов в выхлопной системе), что может снизить полезную мощность двигателя.
Если вы установили на свой автомобиль полный прямоточный выхлоп (заменив все компоненты выхлопной системы на спортивные) и настроили двигатель, установка свистка не рекомендуется вообще. Если вы меняли только глушитель на прямоточный, установка свистка будет довольно крутым решением.
Дело в том, что сам по себе установленный прямой глушитель не оказывает особо сильного влияния на увеличение полезной мощности двигателя. Его покупают за звуковой эффект и элегантную отделку выхлопной трубы. В этом случае свисток является дополнительным элементом, который служит для усиления эффекта от эксплуатации вашего автомобиля.
Свист глушителя в каждом случае усиливает эффект отлива и может в некоторой степени повлиять на настроенный выхлоп и настроенные характеристики двигателя, пусть даже незначительно. Об этом тоже стоит упомянуть.
Всем, кому интересно, хочу предложить в Москве и регионах:
Форсунка внутри выхлопной трубы, установка за 1 мин, после установки, при бензонасосе более 5000 об / мин появляется звук настоящей турбины. Устройство без проблем можно установить в изогнутую трубу, для этого необходимо ослабить винт посередине. Доступен в 3-х размерах:
1. Цена на размер М — 600 рублей (для двигателя объемом до 1,4 л и диаметром выхлопной трубы до 43 мм).
2. Цена на размер L — 640 рублей (для двигателя от 1,4 л до 2,2 л и диаметра выхлопной трубы от 43 до 57 мм).
3. Цена на размер XL — 790 рублей (для двигателя 2,2 л и диаметра выхлопной трубы 57 мм).
4. Стоимость системы имитации звука электронной турбины Сабер-ЭДВ — 2500 руб
ВАЖНЫЙ!
важно правильно подобрать размер в соответствии с объемом двигателя и диаметром выхлопной трубы, иначе вы услышите только свист или не услышите никакого звука.
Размеры S брать не рекомендую, звук совсем другой.
Звук можно настроить по свистку, как это сделать написано тут
Система электрического моделирования питается от аккумулятора, улитка размещена под капотом, реле-переключатель под педалью, звук точная имитация звука турбины, громкость 130 децибел. Его можно установить на любой автомобиль.
Электронное моделирование турбины
Одна из возможностей продления срока службы старого автомобиля, например, любого ВАЗ 2107, 2106, 2114, 2112, — это его тюнинг. Очевидно, что в данном случае речь идет не об установке новых дисков и крышек, а в первую очередь об увеличении мощности двигателя. И один из самых простых и доступных вариантов добиться этого — самостоятельно установить на двигатель механический компрессор.
Механический нагнетатель на ВАЗ – за и против
Чем больше двигатель и чем больше в нем цилиндров, тем больше его мощность. Это первый вывод при взгляде на двигатели и машины. Но так бывает не всегда. Чем больше топлива он сжигает в цилиндрах двигателя, тем большую мощность он способен показать. Но объем цилиндров исчерпан, и мощность нужно увеличивать. В этих случаях на помощь приходит механический аэратор.
Принцип его работы предельно прост и работает на любых автомобилях, включая семейства ВАЗ 2107, 2106, 2114, 2112 — обеспечивает дополнительную подачу воздуха в двигатель, в результате чего:
Этот подход почти аналогичен турбо-режиму, используемому в дизельных двигателях. Только там для этого используется турбокомпрессор, приводимый в действие выхлопными газами, и в данном случае механический воздушный вентилятор, который через ремень соединен с коленчатым валом. Такой подход намного проще, подача воздуха зависит от оборотов двигателя, чем они выше, тем больше его поступает; а также не требует предоставления режимов работы турбины и может выполняться вручную на любом автомобиле ВАЗ.
Не забывайте, что вы форсируете двигатель ВАЗ, будь то его модели 2107, 2106, 2114, 2112, работа должна выполняться комплексно и только тогда может быть достигнут ожидаемый результат. Однако это не такая уж высокая цена за увеличение мощности.
Как установить воздушный нагнетатель своими руками
Существует несколько подходов, позволяющих установить механический аэратор на автомобили семейства ВАЗ своими руками. Это изготовление самого такого устройства, обеспечивающего турбо- или наддувный режим работы двигателя, либо использование готового кит-кита.
Самодельный нагнетатель на ВАЗ
При таком подходе решающим будет механический аэратор. Именно от него зависит весь будущий проект. Главное найти аэратор от импортной машины, отвечающий требованиям, иначе придется использовать самодельный. Это тоже возможно, и в этом случае используются подходящие детали и агрегаты от совершенно неожиданных устройств, например, пылесоса.
При изготовлении такой самодельной воздуходувки необходимо учитывать буквально все: габариты, вес, размещение в моторном отсеке, как и где будет располагаться шкив и приводной ремень, работоспособность этого устройства, режимы работы (коротко- на срок или на длительный срок), возможность смазки и многое, многое другое.
Как только с нагнетателем будет ясность, необходимо рассчитать реализацию турбо-режима для двигателя.
Также приведенный выше список вопросов, который далеко не полный, показывает, что сделать самодельный аэратор на ВАЗ любого семейства, хоть 2107.2106, хоть 2114, 2112, достаточно сложно, но возможно. Примером может служить фотография, показывающая, что такая работа была успешно завершена. Правда, это не ВАЗ, но важен сам факт: можно сделать самодельный воздушный компрессор, у которого его приводной агрегат соединен с коленчатым валом.
Приводной нагнетатель своими руками – из КИТ-набора
Да, в продаже есть комплекты, позволяющие сделать турбо режим в автомобилях ВАЗ 2107, 2106, 2114, 2112 своими руками.Как правило, в него входит все необходимое для сборки и установки такого устройства на автомобиль — сам компрессор, ремни, мотор в сборе, кронштейны и воздуховоды. Что такое комплект, позволяет понять данное фото.
Из плюсов реализации турбо-режима таким способом стоит отметить его специфическую доработку для автомобилей ВАЗ конкретной модели (2107, 2106, 2114, 2112). К преимуществам такого подхода следует также отнести тот факт, что при определенных условиях, когда уровень создаваемого дополнительного давления не превышает полбара, вмешательство в топливную систему транспортного средства не требуется.
Описывать порядок реализации турбо-режима из такого набора нецелесообразно, для каждого из них есть свои инструкции по сборке. К минусам можно отнести страну-производителя, но вам здесь очень повезло. Как выглядит машина после капремонта и как это сделать, также поможет разобраться видео
«alt=»»>
Один из способов, которым автомобилисты могут модернизировать двигатель старого автомобиля и подарить ему новую жизнь, является установка аэратора. Эту работу можно выполнить своими руками, если использовать имеющиеся в продаже комплекты КИТ на автомобили ВАЗ.
Как сделать турбо свисток на глушитель своими руками?
Помимо внешнего вида, огромное значение для имиджа автомобиля имеет его звучание при езде. Многие владельцы не очень мощных бензиновых двигателей стремятся усилить звук, прибегая к ухищрениям вроде установки дополнений на систему выхлопа. Насадка на глушитель со звуком турбины не делает машину мощнее, зато улучшает ее звучание.
Дополнение, которое устанавливается на выхлопную трубу, иначе называется свистулькой, резонатором или турбосвистком. По сути является усовершенствованным свистком. Её принцип работы таков: при частых оборотах двигателя она делает его тон максимально похожим на турбинный свист.
Для получения наилучшего эффекта от насадки на глушитель со звуком турбины требуется верно подобрать свисток. Это зависит от следующих параметров:
Виды и размеры
Насадки на глушитель со звуком турбины представлены в следующих размерах:
Размеры устройств для установки в выхлопную трубу даны не зря. При монтаже неподходящего свистка гудения либо не будет, либо оно будет совершенно нехарактерным для мощного «движка».
Еще одна особенность: даже если прочистить глушитель и установить на малолитражку, где объем движка около 1 л, такой турбосвисток, качественного и громкого гудения будет добиться гораздо сложнее, чем на более мощном авто.
Свисток в глушитель размера S
Чтобы понять, как сделать свисток на глушитель своими руками, обратите внимание, что его форма бывает:
Насадка на глушитель со звуком турбины настраивается по звучанию. Для этого выкручивается ее цилиндрическая или конусообразная часть. А изменение звука происходит за счет того, что внутри нее располагаются отверстия, сквозь которые идут газы выхлопа. Комплектация набора для имитации дорогого авто включает в себя:
Электро турбина на авто. Возможно ли это? Можно ли сделать своими руками. Только реальная правда
Если немного забежать вперед по теме – то получается, что сейчас все турбированные двигатели используют механические компрессоры воздуха, у такого подхода есть много плюсов и много минусов. Но недавно многие компании стали задумываться над электро турбинами, которые не будут использовать отработанные газы авто, а также не будут иметь механических подключений и приводов, а нагнетать воздух будет электродвигатель, который будет «питаться» от бортовой системы …
Задумка неплохая! Ведь можно избежать многих минусов механических систем, особенно турбин которые работают от отработанных газов, такие как:
2) Охлаждение турбины
3) Смазка моторным маслом
5) НУ и конечно же ресурс
Если подвести черту, можно понять что механические системы, далеки от идеала. Конечнокомпрессоры которые работают от приводов, будут надежнее. Однако и у них есть минусы, это тот же привод который использует для работы обычный ремень, который со временем изнашивается.
В общем, подумали разработчики и поняли, что механику можно заменить на электрику! Или нельзя?
Принцип строения
Нужно отметить, что сейчас некоторые немецкие производители имеют в строении своих моторов такие нагнетатели.
Принцип здесь прост – ставится мощный «вентилятор», который создает давление примерно от 0,5 атмосферы (а возможно и более). Запитан от электро системы автомобиля, он нагнетает в двигатель дополнительный кислород необходимый для увеличения мощности. С настройками подачи топлива, можно добиться существенного прироста – около 20 – 30 %.
Электро турбину стоит настраивать и на определенные обороты, например на холостых она должна работать медленнее, а на высоких оборотах соответственно быстрее. Получается чуть ли не идеальная система! Но в чем же подвох, где минусы? И знаете, они есть.
Минусы электрического варианта
Многие мои читатели думают – что сделать такую систему очень просто, нужно взять какой-нибудь кулер и вставить его в патрубок забора воздуха и вот оно счастье! Такие «чудо-кулеры» продаются, как правило в китайских интернет магазинах, про такие типы поговорим ниже.
Однако ребята тут не все так просто. В нормальном (на холостых) режиме, атмосферный двигатель 1,6 литра потребляет примерно 300 – 400 литров воздуха за час работы. А на больших оборотах скажем в 4000 – 5000 умножаем эту цифру на 4 – 5, то есть 1200 – 1600 литров. Просто представите этот объем! Если вычислить минутное потребление 300/60 = 5 литров в минуту, или 20 при больших оборотах.
Так вот – электро турбина должна увеличивать эту цифру, а не тормозить ее! Если вы поставите слабый двигатель, он не будет нагнетать нужное давление, а создаст эффект «воздушной пробки», то есть он своими лопастями будет тормозить приток воздуха в двигатель – мешать нормальному проходу.
А теперь представьте, какой нужен электрический вариант двигателя для нагнетания такого объема! Повторюсь для повышения производительности нужно хотя бы 6 – 7 литров воздуха на холостых, и 25 на высоких и это для 1,6 литрового варианта, для больших объемов нужно больше.
Если провести аналогию с немецкими производителями, то там применяется как минимум бесколлекторный 0,5 КВт электромотор, который вращается с бешенными оборотами, может достигать до 20 000 и его способности к давлению составляют от 1 до 5 атмосфер.
Для более мощных автомобилей, применяются более мощные двигатели до 0,7 КВт.
Как становится понятно штатный генератор может и не потянуть такое потребление электричества, поэтому его заменяют на более мощный, либо ставят дополнительный.
А как известно высокое потребление энергии просто тормозит генераторы, а значит и увеличивает торможение двигателя, что скажется на его отдаче, понижается КПД.
Однако, проведенные эксперименты выявили рост производительности, примерно на 20 – 30% это существенно. Но из-за сложности и дороговизны устройств, применение на автомобилях пока не имеет массового производства.
Например, механические компрессоры намного дешевле и производительнее. Иногда разница в цене может достигать 5 – 7 раз.
Пару слов о китайских электро турбинах
Буквально 2 года назад, «автоинтернет» просто взорвался от электрических турбин из Китая. Предлагалась небольшая «штуковина», которая устанавливалась в разрыв шланга воздухозабора, которая якобы нагнетала воздух с давлением в двигатель, обещанное увеличение мощности аж до – 15%! Сам двигатель представлял из себя непонятный кулер, ни потребление электричества, ни обороты, ни прокачиваемый воздух – показателей не было. Если разобрать его даже визуально, то становится понятно – что это кулер на подобии продвинутых компьютерных, ну что он может увеличить? НИЧЕГО! Так что просто не покупаем – это РАЗВОД.
Сейчас конечно на тех же китайских сайтах начинают появляться другие электро турбины, многие сделаны даже в форме улитки – аля механический компрессор. Но опять же нет ни показателей давления, ни потребления, ни перекачки воздуха. Думайте, прежде чем покупать. Смотрим познавательный ролик.
Можно ли сделать электро вариант своими руками
Гипотетически можно, причем многие такое устанавливают на свой автомобиль. Лично я также задумывался над установкой на свой авто, но цена меня остановила.
Вам нужно решить рад пунктов:
1) Однозначно установка мощного генератора, что на иномарку уже дорого.
2) Мощный и компактный электромотор, желательно бесколлекторный именно он отдает большие обороты при оптимальном потреблении энергии. Лично я видел такие для компактных моделей, однако мощностью от 0,5 Квт стоит также не дешево.
3) Крыльчатка и корпус. Также нужно сделать самому либо купить, для максимального нагнетания воздуха. Также непростая задача.
4) Ну и конечно стабилизатор или инверторы, для питания электромотора.
Задачи не простые, на некоторые иномарки нет мощных генераторов, так что сделать очень сложно!
Но многие умельцы, в гараж устанавливают на свои автомобили, прирост мощности действительно можно достичь до 20 – 30 %.
Причем многие ставят дополнительный датчик потребления воздуха в патрубок перед турбиной, он «видит» прокачиваемый объем и автоматически регулирует большую подачу топлива (подает значения в ЭБУ), для обогащения топливной смеси. Так что прошивка может и не понадобиться.
Если подвести итог, получается – электро турбина на авто, это возможно, даже скажу больше ее можно сделать своими руками, однако не все так просто и часто «игра не стоит свеч». Ведь вам нужно переделать не только электро систему автомобиля, но и систему подачи топлива, возможно нужна прошивка ЭБУ.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов