Как считается вес авто с прицепом

Максимальная масса автомобиля с прицепом

Как считается вес авто с прицепом. Смотреть фото Как считается вес авто с прицепом. Смотреть картинку Как считается вес авто с прицепом. Картинка про Как считается вес авто с прицепом. Фото Как считается вес авто с прицепом

Максимальная масса автомобиля с прицепом ограничена на законодательном уровне. Прежде чем рассмотреть нормы, предусмотренные в действующих законах, следует остановиться на том, каким именно бывает вес транспортного средства.

Под термином «снаряженная масса» подразумевается вес незагруженного авто с полным баком топлива и водителем внутри. При этом учитывается вес среднестатистического водителя, которая составляет 75 килограммов.

Под термином «максимальная нагрузка» принято подразумевать максимально допустимый вес груза, который в состоянии перевозить автомобиль. Эти данные указываются в регистрационных документах. Для вычисления полной массы, к максимальной нагрузке необходимо прибавить снаряженную массу. Под термином «вес брутто» подразумевается фактический вес транспортного средства в текущий момент времени.

Максимально допустимый вес легкового автомобиля

Важно помнить, что легковой автомобиль может буксировать легкие прицепы. Для буксировки легких прицепов необходимо обладать правами категории «B». Прицеп считается легким, если он соответствует одному из следующих требований:

При этом вы можете управлять транспортным средством, вес которого составляет 3,5 тонны с прицепом массой 600 килограммов. Это связано с тем, что согласно нормам действующего законодательства, прицеп все равно будет считаться легким, несмотря на то, что его общая масса с транспортным средством будет превышать 3,5 тонны.

Важно обратить внимание на техническую документацию вашего автомобиля, так как в ней обычно указывается предельный вес буксируемого прицепа. Допустим, ваше транспортное средство весит 1,8 тонн и вы собираетесь буксировать прицеп общим весом 1,4 тонн. Если в технической документации к вашему авто указана максимальная масса прицепа 1,35 тонны, то вы не сможете буксировать упомянутый выше прицеп, несмотря на то, что общий вес авто и прицепа не превышает 3,5 тонн.

Оптимальное давление на фаркоп

Как считается вес авто с прицепом. Смотреть фото Как считается вес авто с прицепом. Смотреть картинку Как считается вес авто с прицепом. Картинка про Как считается вес авто с прицепом. Фото Как считается вес авто с прицепом

Если вы планируете использовать прицеп для транспортировки каких-либо грузов, то вам следует распределить его таким образом, чтобы предельное давление на фаркоп составляло 50-80 килограммов. При несоблюдении этой нормы у вас могут появиться существенные проблемы со сцеплением передних колес, а ваши фары будут ослеплять встречный транспорт.

Если давление на фаркоп будет меньше нормы, то у вашего авто возникнут существенные проблемы с задними колесами.

Согласно нормам действующего законодательства, если вес пустого прицепа превышает 400 килограммов, то он в обязательном порядке должен комплектоваться стояночным тормозом. Если полный вес прицепа превышает 750 килограммов, то он должен комплектоваться рабочими тормозами.

Для обеспечения необходимого уровня безопасности в пути, необходимо соблюдать следующие нормы:

Максимальный вес грузового автомобиля с прицепом

Максимальная разрешенная масса грузового автомобиля с прицепом также регламентируется на законодательном уровне. Согласно действующим законам грузовой автомобиль может буксировать различные типы прицепов. Категория транспортного средства, а также особенности его конструкции оказывает непосредственное влияние на его предельно допустимый вес вместе с прицепом.

Общий вес двухосных автомобилей с прицепом не должна превышать 18 тонн. Для трехосных автомобилей с прицепом предельный вес составляет 24 тонны. Если трехосное транспортное средство комплектуется ведущей осью с двумя парами колес, то его максимально разрешенная масса с прицепом составляет 25 тонн.

Предельно допустимый вес для транспортного средства, которое комплектуется двумя ведущими осями, снабженными двумя парами колес, составляет 32 тонны.

Источник

Körkort.ru

Вес автомобиля и прицепа

Крепление груза

Вес автомобиля, определения

Легкий прицеп

Водительское удостоверение категории «B» позволяет буксировку легких прицепов. прицеп считается легким в двух случаях:

Таким образом, вы можете управлять автомобилем с полной массой 3.5 тонны, с прицепом полной массой 600 кг, поскольку в этом случае прицеп считается легким, несмотря на то, что общий вес автомобиля с прицепом превышает 3.5 тонны.

Также, следует обратить внимание на свидетельство о регистрации транспортного средства. В нем может указываться ограничение на полную массу прицепа, который можно буксировать. Если, например, автомобиль весит 1.8 тонны, прицеп весит 1.4 тонны, но в свидетельстве о регистрации автомобиля указано, что максимальный вес прицепа не может превышать 1.35 тонны, то буксировать такой прицеп с этим автомобилем нельзя, не смотря на то, что полная масса автомобиля и прицепа не превышает 3.5 тонны.

Давление на фаркоп

Как считается вес авто с прицепом. Смотреть фото Как считается вес авто с прицепом. Смотреть картинку Как считается вес авто с прицепом. Картинка про Как считается вес авто с прицепом. Фото Как считается вес авто с прицепом

Если давление будет меньше указанного, то может возникнуть проблема со сцеплением задних колес автомобиля с дорогой. Неправильное распределение груза в прицепе может быть причиной запрета на движение такого автопоезда из соображений безопасности.

Тормоза у прицепа

Маркировка тяжелого прицепа и грузовика

Как считается вес авто с прицепом. Смотреть фото Как считается вес авто с прицепом. Смотреть картинку Как считается вес авто с прицепом. Картинка про Как считается вес авто с прицепом. Фото Как считается вес авто с прицепом

Указывает на то, что перед вами тяжелый прицеп, полная масса которого превышает 3.5 тонны

Как считается вес авто с прицепом. Смотреть фото Как считается вес авто с прицепом. Смотреть картинку Как считается вес авто с прицепом. Картинка про Как считается вес авто с прицепом. Фото Как считается вес авто с прицепом

Указывает на то, что перед вами тяжелый грузовой автомобиль, полная масса которого превышает 3.5 тонны

Источник

Как считается вес авто с прицепом

к Правилам перевозок грузов

ДОПУСТИМАЯ НАГРУЗКА НА ОСЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 31.01.2020 N 67,

от 26.03.2020 N 341, от 14.08.2020 N 1218)

Расположение осей транспортного средства

Расстояние между сближенными осями, м

Допустимая нагрузка на ось колесного транспортного средства для автомобильной дороги, т

для автомобильной дороги, рассчитанной на нормативную нагрузку 6 т на ось

для автомобильной дороги, рассчитанной на нормативную нагрузку 10 т на ось

для автомобильной дороги, рассчитанной на нормативную нагрузку 11,5 т на ось

Группа сближенных сдвоенных осей

свыше 1 до 1,3 (включительно)

свыше 1,3 до 1,8 (включительно)

свыше 1,8 до 2,5 (включительно)

Группа сближенных строенных осей

свыше 1 до 1,3 (включительно)

свыше 1,3 до 1,8 (включительно)

свыше 1,8 до 2,5 (включительно)

Группа сближенных осей с количеством осей более 3 (не более 2 односкатных или двускатных колеса на оси)

свыше 1 до 1,3 (включительно)

свыше 1,3 до 1,8 (включительно)

свыше 1,8 до 2,5 (включительно)

Группа сближенных осей с количеством осей 2 и более (по 4 (включительно) и более односкатных или двускатных колеса на оси)

свыше 1 до 1,3 (включительно)

свыше 1,3 до 1,8 (включительно)

свыше 1,8 до 2,5 (включительно)

(сноска в ред. Постановления Правительства РФ от 14.08.2020 N 1218)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае установления владельцем автомобильной дороги соответствующих дорожных знаков и размещения на его официальном сайте информации о допустимой для автомобильной дороги осевой нагрузке транспортного средства.

В том числе для транспортных средств, имеющих оси и группы сближенных осей с односкатными колесами, оборудованных пневматической или эквивалентной ей подвеской.

2. Группы сближенных осей, имеющие в своем составе оси с односкатными и двускатными колесами, следует рассматривать как группы сближенных осей, имеющие в своем составе оси с односкатными колесами.

3. Для групп сближенных сдвоенных и строенных осей допустимая нагрузка на ось определяется путем деления допустимой нагрузки на группу осей на соответствующее количество осей в группе, за исключением случаев, указанных в пункте 4 настоящих примечаний.

4. Допускается неравномерное распределение нагрузки по осям для групп сближенных сдвоенных и строенных осей, если нагрузка на группу осей не превышает допустимую нагрузку на соответствующую группу осей, и нагрузка на каждую ось в группе осей не превышает допустимую нагрузку на соответствующую одиночную ось с односкатными или двускатными колесами.

5. При наличии в группах осей различных значений межосевых расстояний каждому расстоянию между осями присваивается значение, полученное методом арифметического усреднения (суммы всех межосевых расстояний в группе делятся на количество межосевых расстояний в группе).

6. При промерзании грунта земляного полотна под дорожной одеждой на величину 0,4 метра и более допускается увеличивать допустимые нагрузки на ось транспортного средства путем установки владельцем автомобильной дороги соответствующих дорожных знаков и размещения соответствующей информации на своем официальном сайте:

а) при нормативном состоянии автомобильных дорог (при этом допустимая масса транспортного средства определяется в соответствии с приложением N 1 к настоящим Правилам):

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.03.2020 N 341)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) при отсутствии мостов и путепроводов (при этом допустимая масса транспортных средств не нормируется):

Источник

Расчет соотношения «тягач — прицеп». Расчет безопасности, динамики, стабильности, скоростного режима, соотношения масс, градиента и т.д.

Как считается вес авто с прицепом. Смотреть фото Как считается вес авто с прицепом. Смотреть картинку Как считается вес авто с прицепом. Картинка про Как считается вес авто с прицепом. Фото Как считается вес авто с прицепом

На большинстве ресурсов, ориентированных на караванинг, периодически возникают темы, на подобии «а может моя машина потянуть этот прицеп?» или «могу я транспортировать эту платформу?» и т.д. И начинается многостраничный холивар… в котором возникают самые смелые (и в то же время глупые) теории о возможностях того или иного авто в связке с караваном/прицепом/платформой…

Что бы иметь реальное представление о возможностях того или иного автопоезда, рекомендую воспользоваться отличным ресурсом TOWCAR.EU

Предварительно стоит ознакомиться с параметрами, на основании которых формируется отчет… Там все предельно понятно, не буду переводить, просто дам ссылку…

Я тоже решил внести данные своего нового каравана KIP Grey Line Special 50 TDB и моих тягачей. Это вдвойне интересно, т.к. летом планирую тянуть караван MB V-class LUMMA, а зимой однозначно использовать MB M-class
Разница в мощности у них в два раза, что сдвигает чашу весов с сторону МЛ-ки по динамике, тяге на подъем и т.д… Но масса и длинна базы больше у V-класса, что говорит о более комфортном передвижении по прямым и на дальние расстояния…

Вот что у меня получилось по итогу сравнения…

Mercedes-Benz V-class LUMMA

Как считается вес авто с прицепом. Смотреть фото Как считается вес авто с прицепом. Смотреть картинку Как считается вес авто с прицепом. Картинка про Как считается вес авто с прицепом. Фото Как считается вес авто с прицепом

Как считается вес авто с прицепом. Смотреть фото Как считается вес авто с прицепом. Смотреть картинку Как считается вес авто с прицепом. Картинка про Как считается вес авто с прицепом. Фото Как считается вес авто с прицепом

А как получилось у Вас?

PS^ Кстати, там есть функция публикаци своего отчета на их сайте. Так сказать, пополнение базы данных. Не стесьняйтесь — оставляйте отчеты 😉

Источник

Как считается вес авто с прицепом

1) В модели, реализованной в алгоритме расчета каждое одиночное транспортное средство считается абсолютно жесткой балкой, находящейся на двух опорах. Расстояние между опорами обозначается как ТКБ (Теоретическая колесная база).

Как считается вес авто с прицепом. Смотреть фото Как считается вес авто с прицепом. Смотреть картинку Как считается вес авто с прицепом. Картинка про Как считается вес авто с прицепом. Фото Как считается вес авто с прицепом

Для полуприцепов передней опорой считается шкворень седельно-сцепного устройства.

Как считается вес авто с прицепом. Смотреть фото Как считается вес авто с прицепом. Смотреть картинку Как считается вес авто с прицепом. Картинка про Как считается вес авто с прицепом. Фото Как считается вес авто с прицепом

Как считается вес авто с прицепом. Смотреть фото Как считается вес авто с прицепом. Смотреть картинку Как считается вес авто с прицепом. Картинка про Как считается вес авто с прицепом. Фото Как считается вес авто с прицепом

3) На транспортное средство также воздействует нагрузка ( Мг ) вызванная находящимся на нём грузом или полуприцепом через ССУ (другим ТС через ОСУ).

У нагрузки Мг есть величина (тонны) и точка приложения нагрузки (ТН). Для седельного тягача точкой нагрузки считается шкворень сцепного устройства, для полуприцепа – центр тяжести груза. Положение точки нагрузки ( Xг ) считается от задней опоры ТС.

Как считается вес авто с прицепом. Смотреть фото Как считается вес авто с прицепом. Смотреть картинку Как считается вес авто с прицепом. Картинка про Как считается вес авто с прицепом. Фото Как считается вес авто с прицепом

Нагрузка Мг также распределяется на переднюю ( Mг1 ) и заднюю опоры ( Mг2 ).

Как считается вес авто с прицепом. Смотреть фото Как считается вес авто с прицепом. Смотреть картинку Как считается вес авто с прицепом. Картинка про Как считается вес авто с прицепом. Фото Как считается вес авто с прицепом4) Для любого одиночного транспортного средства суммарная нагрузка на переднюю опору (Мп1) рассчитывается как:

а суммарная нагрузка на заднюю опору (Мп2) как:

Далее, для вычисления осевых нагрузок, суммарные нагрузки Мп1 и Мп2 делятся на количество осей в соответствующей тележке.

Расчет для автопоезда

В модели, реализованной в алгоритме расчета, автопоезд считается комбинацией одиночных транспортных средств, т.е. любой автопоезд представляется в виде системы из балок на двух опорах и нагрузок ( Мг ).

Расчет производится последовательно, начиная от транспортных средств с грузом.

Если вычисленная нагрузка Мп1 или Мп2 приходится на другое ТС – она используется как нагрузка Мг для него и расчет повторяется, если на дорогу – расчет останавливается.

Пример №1

Для автопоезда тягач + полуприцеп, в алгоритме:

Как считается вес авто с прицепом. Смотреть фото Как считается вес авто с прицепом. Смотреть картинку Как считается вес авто с прицепом. Картинка про Как считается вес авто с прицепом. Фото Как считается вес авто с прицепом1) Вычисляются суммарные нагрузки опор полуприцепа

2) Для задней тележки полуприцепа
осевые нагрузки = Мп2п/пр./ 3;

3) Вычисляются суммарные нагрузки опор тягача

4) Для передней оси тягача осевая нагрузка = Мп1тяг. ;

5) Для задней тележки тягача осевые нагрузки = Мп2тяг../ 2.

Для всех других типов автопоездов расчет производится аналогично.
Автоматически строится система из связанных балок на двух опорах, при этом нагрузка Мг формируется из массы груза либо из распределённой нагрузки на опору от «верхней» балки:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *