Как сделать подсветку ног в машине с кнопки
Подсветка области ног передних мест. Управление кнопкой без фиксации
Пост о том, как можно подключить штатную кнопку обогрева руля через импульсное реле для реализации подсветки области ног передних мест.
Предыстория
Те, кто уже давно следят за бортжурналом Tenebris скорее всего помнят, что ещё год назад был полностью переделан блок регуляторов. Очевидно, что такое украшательство без подключенного функционала бесполезно. Такая доработка не является острой необходимостью и скорее является стилевым продолжением концепции общей светодиодной подсветки автомобиля.
Подготовка. Закупка компонентов
Для реализации задуманного нам понадобятся:
1. Штатные плафоны подсветки багажного отсека от Hyundai i30 (артикул 92620-33000) — 2 шт.
Обратите внимание, что в плафоне стоят лампочки Festoon 36 мм, вместо наших заводских Festoon 31 мм. Незначительная доработка контактной группы в плафоне позволит нам унифицировать разъем под 31 мм, чтобы использовать одинаковые лампочки как в салонной подсветке, так и в подсветке багажного отделения.
Плафон достаточно компактный и, что немаловажно, симметричен независимо от способа установки.
2. Импульсное реле противотуманных фар 23.3777 от ВАЗ-2114 (артикул 23.3777) — 1 шт.
О принципе работы данного реле я уже писал ранее. Кроме самого реле можно сразу приобрести колодку с проводкой, чтобы потом не мучиться с подключением (артикул AX-340-6, производитель — фирма Cargen).
С перспективой на будущее подключение второй кнопки (отключение ESP) я брал сразу два импульсных реле и монтировал их совместно под торпедо.
3. Непосредственно сама кнопка управления обогревом руля (артикул 93380-4L000RY).
Про все кнопки блока регуляторов я уже подробно писал, поэтому напомню лишь распиновку.
Это кнопка мгновенного действия без фиксации, т.е. кнопка замыкает контакты только пока она нажата. Именно поэтому нам нужно использовать импульсное реле.
4. Традиционно для таких работ нам понадобятся проводка, клемники, термоусадка/изолента и соответствующие инструменты.
Демонтаж и подготовка боковых обшивок
Следующим шагом будет демонтаж боковых пластиковых панелей (обшивки) под торпедо. О том, как это делать я уже писал в посту про установку накладки на зону отдыха левой ноги.
Теперь нам нужно в этой обшивке аккуратно вырезать отверстие под плафон. Для этой цели я использовал бормашинку. Наклеиваем на предполагаемое место выреза малярный (бумажный) скотч, отрисовываем на нём прямоугольник будущего выреза, в углах прямоугольника делаем сквозные отверстия — это убережет обшивку от случайного избыточного перерезания (т.е. чтобы разрез не вышел за допустимую область). Линейные размеры плафона я указывал выше.
Далее вырезаем либо канцелярским ножом, либо диском бормашинки, либо любым другим инструментом, какой есть под рукой. Цель одна — сделать точно и аккуратно.
В итоге мы получим такой внешний вид обшивки:
Теперь можно примерить сам плафон и подвести к нему проводку без питания, чтобы увидеть, не перегибаются ли провода под слишком крутым углом.
После успешной примерки можно переходить к следующему этапу.
Подключение
Для понимания что, куда и как подключать выкладываю схему:
Распиновка реле мной уже была опубликована тут.
Т.к. я подключал сразу множество разных компонентов, то предварительно делал собственную косу.
На ножку навинчена гайка, которая легко снимается головкой на 12.
Далее протягиваем всю проводку…
…и выводим питание к плафонам.
Свободное место за обшивкой позволяет успешно разместить плафон и протянуть проводку без особых проблем.
Осталось само подключение…
… и проверка работоспособности.
При правильном подключении на кнопке так же будет отображаться индикация активности.
Таким образом мы используем полный функционал штатной кнопки. Кстати, для сохранения световой гаммы я использовал те же лампочки, что и в салонной подсветке.
Итоги
Импульсное реле существенно облегчает подключение штатных кнопок без фиксации и по карману не бьет. Как я считаю, мой способ реализации выглядит более гармонично нежели пускать светодиодную ленту под торпедо. Плафоны смотрятся как штатные элементы, никакой кустарщины. Более того, такое расположение плафонов позволяет освещать всю область под ногами, в то время как свет от светодиодной ленты частично будет перекрываться ногами сидящего.
О подключении второй кнопки отпишусь в ближайшее время.
На этом пока всё, спасибо за внимание! Оставайтесь на связи и пишите, не стесняйтесь!
Мне не нужны пустые лайки и рейтинги, мне нужны мысли живых людей! Ваши идеи, желания, предложения и просто краткие отклики, — это всё стимулирует к новым публикациям! 😉
Подсветка ног, включение с кнопки
Мысль о подсветке у меня давно в голове крутилась также как крутятся мысли о парктронике.
Ну так вот. Понадобится для этого лишь диодная лента и провода, но я решил немножко заморочится и включать подсветку с кнопки. Кнопку разуммеется захотел именно для подсветки. Не ищите такую кнопку в магазине для ВАЗа, над вами только смеяться будут. Шагайте в магазин автопластика для «Газелей-Соболей». Там сразу поймут о чём речь, вы только скажите: «Кнопка подсветки салона».
Как и с кнопочкой ближнего света, производители решили съэкономить на лампочке и не установили её в отдел индикатора включения. Делалось это с такой мыслью, что зачем нужен индикатор, веди у тебя в салоне свет будет гореть и будешь и так видеть.
Ну и я решил не заморачиваться и не стал припаивать маленький светодиод. Я просто взял кнопку противотуманок и сделал её донором. В этой кнопке есть все контакты и лампочки. Получается, от кнопки подсветки мне понадобилась только крышечка с изображением пол-солнышка. Странно конечно, но всё-таки практичней.
Придётся ещё купить проводов, ну сколько нужно. И самое главное колодку белую на кнопку. В колодке в этой были лишние провода. Я их сразу удалил, чтобы не мешались. Остались те, к которым идут контакты. Масса, слава богу, подводится к колодке только один раз. ещё нужно подвести контакт габаритов, «плюс» от прикуривателя. Чтобы срабатывала подсветка индикатора, её нужно включать вместе с диодной ленте, поэтому контакт, который D, соединяем с 2. а сам контакт 2 тянем к диодной ленте к плюсу. Второй контакт диодной ленты кидаем на массу. Ну и всё. приклеиваем и скрываем, чтобы не было колхоза.
14 Подсветка ног RGB. История создания (инструкция).
Вот наконец-то я и добрался до того, чтобы рассказать вам о том, как была сделана подсветка ног. Рассказ постараюсь сделать во всех подробностях и ничего не упустить, но если у вас будут вопросы — пишите в комментариях, постараюсь ответить.
Отдельно прошу прощения за то, что так долго заставил ждать — честное слово, хотел написать, но совершенно не было сил после работы уже ни на что… В итоге этот пост писал за 3 раза, сохраняя все в Word… =))) Дальше буду стараться выкладывать все быстрее =) Кстати, фото делал тоже в разные периоды работы над лентой…
Начну свой рассказ с того, что подсветка была сделана с третьего раза, причиной тому было ограниченное время, запас сил и некоторые загвоздки с ее работой после подключения. Тем, кто не читал прошлые записи напомню немного историю создания освещения:
1) Установлена RGB подсветка, но работает от прикуривателя — Подсветка ног RGB. ЧАСТЬ 1
2) Переделано питание — подключение к плафону и сразу проблема — Подсветка ног RGB. ЧАСТЬ 2
3) Переделал схему подключения и все заработало как положено — Подсветка ног RGB. ЧАСТЬ 3
Все предыдущие записи были, своего рода, тизерами, а эта уже будет как полноценная инструкция по установке и подключению RGB ленты.
Маленькое отступление:
Лента подключена так, что при открытии любой двери загорается вся подсветка (впереди и сзади), однако, можно было заморочится капитально и сделать так, чтобы был свет только у той двери, которую открыли или же сделать немного проще, разделив подсветку на левую и правую стороны. В моем случае, с установкой готовой ленты на 4 двери, эти варианты возможны, но несколько проблематичны, однако если делать подсветку с нуля самому (из нарезок ленты и внедрив 4 контроллера), то все было бы куда проще. Самый простой и удобный вариант с независимой подсветкой каждой двери был бы в случае установки одноцветной ленты, у которой кроме «+» и «-» ничего больше нет — меньше проводов тянуть… Лет 5 назад я делал раздельное подключение (слева-справа) на Kia Ceed, если кому-то интересно, то фото результата есть ТУТ.
И так, переходим к самому интересному…
Прокладка провода питания и его подключение
Как уже писал в прошлых записях, я использовал готовый комплект с алиэкспреса с подключением от прикуривателя (покупал вот ЭТОТ КОМПЛЕКТ но есть и куча других, даже с управлением с телефона). Если будете делать раздельную подсветку этот комплект не подойдет — надо будет резать его и докупать еще 3 контроллера (а лучше 4, чтобы все точно были одинаковые и управлялись 1 пультом).
Забегая вперед, сразу скажу, что у меня Qashqai питерской сборки и в отличии от английской у нас нет разъема в ногах переднего пассажира (специально заморачивался и перепроверял, не смотря на записи других «кашкаводов»), так что не надо говорить, что можно было проще подключить, есть разъем и т.д.
Для того, чтобы подсветка работала с открытием\закрытием дверей было принято решение запитать ее от плафона. Тут мне пригодился мультиметр и паяльник… Мультиметром нашел места где есть нужное питание (от центрального переключателя), ну а паяльником припаял небольшой «хвостик» проводов к найденным местам (небольшой потому, как хотел, чтобы все можно было бы легко демонтировать в случае необходимости). Всего я сделал два места соединения проводки («плафон — провод» и «провод — питание ленты»), в каждом месте соединения подключал через 2 пружинные клеммы (отдельно на «+» и отдельно на «-«), все концы проводов предварительно залудил, чтобы не расплетались. Хотел сделать соединение проводов через небольшие компьютерные разъемы, но в праздники и в деревне такого не найти… Пришлось посетить строительный магазин.
Для прокладки питания от плафона вниз к центральной консоли (где стоит салонный фильтр) я хотел использовать простые акустические провода, которыми подключают колонки на музыкальных центрах (их сечения вполне хватает для светодиодных лент), но их под рукой не оказалось и пришлось использовать обычный провод, который используется во всех светильниках (на 220V). Кстати, если хотите тонкий и незаметный провод, можно расплести витую пару (компьютерный сетевой провод) и использовать их — 12V они отлично держат.
Пока был снят плафон, я прокинул провод к лобовому стеклу и стал тянуть его к правой стойке. Далее приоткрыл стойку и потянул провод вниз (кстати, как снять стойку полностью я так и не понял, но оно и не обязательно совсем). Возле торпедо я снимал уплотнитель двери и там появлялась куча свободного места для прокладки провода без усилий. Так провод оказался у бардачка…
Снизу бардачка (за ним) у нас есть отверстия, за которые можно закрепить провод — можно змейкой протянуть по ним, а можно как я, просто закрепив маленькими стяжками (так удобнее на случай демонтажа). Дальше провод пошел под центральную консоль — все места прокладки провода за бардачком зафиксированы стяжками, там навалом мест где их зацепить.
За центральной консолью у нас ОГРОМНОЕ ПУСТОЕ ПРОСТРАНСТВО — там кучу всего можно спрятать… Часть подключения была там спрятана под салонный ковер, чтобы ничего не болталось (там есть заводской разрез).
Под консолью и начинается самое интересное.
В первоначальной схеме подключения ленты была задумка не разбирать питание от прикуривателя ленты, а сделать подключение через разветвитель, но как позже выяснилось, от этой идеи пришлось отказаться. Те, кто внимательно читал мои записи и смотрел видео, помнят, что после подключения у меня была проблема с работой ленты — жила своей жизнью. Хотела включалась, хотела нет и могла включить любые цвета, но не тот что установлен до тех пор, пока вручную не переключал свет плафона…
Одним из моих предположений было то, что слишком много предохранителей на пути к ленте и, видимо, именно оно оказалось верным. В первой схеме подключения я использовал переделанный разветвитель с доработкой в виде предохранителя на входе, а дальше в него включалось питание ленты, в котором также был предохранитель… Когда я искал проблему, попробовал прямое питание ленты (без всех предохранителей) и она отлично заработала, после чего я переделал часть подключения.
Итоговая схема подключения питания ленты оказалась следующей:
Сверху у плафона все осталось как есть (усики, соединение клеммами, провод вниз к полу). Снизу все кардинально поменялось… Вместо разветвителя и питания ленты от прикуривателя я установил регулируемый стабилизатор напряжения от наших китайских друзей (давно уже покупал, а пригодился только сейчас). Между стабилизатором напряжения и проводом питания разрыв на клеммах. Питание ленты от прикуривателя разобрал, оторвал от платы провода, после чего зачистил из и залудил, далее подключил их к выходу со стабилизатора. Кстати, на самом стабилизаторе поставил максимальное напряжение на выходе – мультиметр показал 11.7V, а на входе от плафона идет 12.3V (11.7V для ленты хватает).
Наши китайские друзья в очередной раз показали, что у них все наоборот – белый провод на ленте это «+», а красный «-»… Догадался методом тыка – с первого раза ничего не заработало =) Так что если вы будете ставить такую же ленту, учтите этот нюанс.
В итоге, провод питания ленты на одном конце соединен со стабилизатором напряжения, на другом идет к блоку управления лентой.
Делаем подсветку ног в машине своими руками
Многие автовладельцы интересуются возможностью тюнинга салона автомобиля, а именно установкой подсветки ног. Ведь такая подсветка способна не только украсить, а полностью преобразить даже самое обычное авто. Правильно подобранный цвет, грамотно установленное освещение придаст вашей машине совершенно новый облик, будет радовать не только вас, а и притягивать взгляды окружающих. Множество тюнинг-салонов и автомастерских сегодня предлагают свои услуги по установке подсветки. Однако платить лишние деньги не всегда хочется. Ведь сам процесс монтажа достаточно простой, его может сделать самостоятельно практически каждый.
Рассмотрим, как сделать подсветку ног своими руками.
Сделать подсветку для ног в автомобиле несложно. Существует несколько способов проведения данной процедуры
Что необходимо для монтажа?
Для того чтобы смастерить подсветку ног в машине, вам потребуется минимальное количество материалов и инструментов.
Из материалов вам необходимо приобрести светодиодную или неоновую ленту. Какую именно брать, решать вам. Неоновое освещение, конечно, выглядит гораздо красивее, свет более приятный. Однако оно дороже и требует подключения через блок зажигания, а для этого вам придётся вмешиваться в электросистему автомобиля. Именно потому для подсветки всё же лучше брать светодиоды. Они проще монтируются, недорогие и отличаются простотой монтажа. Длину рассчитайте сами. Все зависит от того, где вы будете устанавливать ленту, и что именно вы будете освещать: только передние сидения или же решитесь на подсветку ног пассажирских задних сидений. Также важно определиться с цветом самой ленты. Ведь освещение должно гармонировать с дизайном салона.
Ещё вам понадобится провод (до 5 метров), термоусадочная трубка и клей. Если есть желание повозиться, то можно дополнительно приобрести контроллер для регулирования яркости освещения, пульт управления и выключатель.
Монтаж светодиодной ленты
Перед тем как устанавливать подсветку ног в автомобиле своими руками, следует определиться, где вы будете крепить саму ленту.
Чтобы подсветить область ног, её можно установить снизу сидений, по периметру нижней части передних сидений, под панелью приборов и под бардачком. Здесь всё зависит от вашей фантазии. Помните, выбирая место для монтажа, следует учитывать, что установленное освещение должно быть направлено в пол.
После того как выбрано место, отмеряем и отрезаем кусок ленты необходимого размера. Не забывайте о том, что она может разрезаться не во всех местах. Резать следует только в местах, где находятся контакты для пайки. Потому, отмерив, какой отрезок вам необходим, лучше взять немного меньше, чем наоборот, чтобы потом во время крепления не было провисаний.
После разрезания к краям ленты следует припаять провод и попытаться подключить её к источнику питания. Если она работает, изолируете места пайки. Для этого на место соединения надеваете термоусадочную трубку, подогреваете её паяльником или даже с помощью зажигалки. После изоляции крепите ленту в выбранное место при помощи липкого слоя, клея или даже обычных силиконовых стяжек.
Таким же образом изготавливаете и устанавливаете осветительную ленту и в других местах салона.
Подключение
В зависимости от того, как и когда будет загораться и работать подсветка, выбираете способ её подключения.
К освещению салона
Чаще всего, подсветка ног в машине подключается к освещению салона. Она будет работать, только когда открыты двери или же при включённом свете.
Для того чтобы подсоединить подсветку к освещению салона, необходимо снять плафон (чаще всего он на фиксаторах, хотя может понадобиться и отвёртка для его снятия). Далее необходимо подключить провода. К белому подсоединяете плюс, к красному — минус. Повода прячете под обшивкой. Проще всего их протянуть по боковой стойке. После этого соединяете проводки светодиодных лент у ног водителя и пассажира и подключаете все к питанию. Потом ещё раз проверяете работу освещения, и только после этого производите изоляцию всех контактов, устанавливаете плафон обратно. Если есть желание, можно дополнительно установить контроллер, тогда свет будет плавно затухать, а не резко гаснуть.
От прикуривателя
В случае подключения освещения от прикуривателя освещение ног будет загораться исключительно со стороны открытой дверки. Это очень удобно, ведь зачастую подсветка нужна только при высадке-посадке в авто пассажира. Плюс диода необходимо присоединить к прикуривателю, а минус — к концевику дверки. На двери проводку можно вывести через тот же проход, через который идёт вся проводка к двери. Однако в большинстве случаев, чтобы это сделать, придётся демонтировать панель.
От габаритов
При подключении к внешнему освещению свет в салоне будет гореть всегда, когда будут включены габариты, то есть во время поездок в тёмное время суток. Для того чтобы иметь возможность его отключать, следует сразу предусмотреть такую возможность, к подсветке дополнительно сделать выключатель.
Для того чтобы подключить, плюсовой провод запитываете от любой лампочки на панели приборов, а минус кидаете на кузов машины.
Выводы
Подсветка ног в машине — это оригинальный способ украсить свой автомобиль. Всё можно сделать своими руками и очень быстро. Монтаж подсветки достаточно простой, для этого понадобится совсем немного: материалы, инструменты и чуть-чуть фантазии, чтобы продумать, как и где все установить и подключить.
Как самостоятельно сделать подсветку ног в машине
Статья подробно знакомит с тем, как монтируется и подключается подсветка ног в автомобиле. Даются разные варианты подключения с пошаговой инструкцией работ, а в завершение предлагается рекомендуемая схема подключения.
Виды включения
Выбираем светотехнику
Для выполнения подсветки ног в салоне машины своими руками применяют одну из двух разновидностей светотехники:
Зоны размещения и направление светового потока
Наравне с выбором световой техники для тюнинга, стоит определиться, как именно она будет расположена в салоне. Здесь возможны варианты:
От выбранного способа напрямую зависит длина светодиодной ленты или неонового шнура, которую нужно будет купить.
Чтобы осветительная полоса выполняла прямые функции, а не слепила, её необходимо грамотно разместить и спрятать незадействованные участки. Для этого используют три зоны:
В основном, это зависит от личных пожеланий и конструктивных нюансов машины.
Главное, что нужно учитывать – подсветка должна «смотреть» строго в пол, а не вверх. Многие по ошибке монтируют освещение прямо на напольное покрытие, и со временем свет начинает мешать, слепить глаза. Этот вид тюнинга создан для подсвечивания строго определённого участка.
Выбираем метод подключения
Водители применяют один из трёх основных методов подключения подсветки для ног:
Теперь – детальнее о каждом способе.
К освещению
При таком варианте монтажа тюнинг зоны ног будет включаться каждый раз при открытии дверей, а также в момент включения освещения салона. Сам монтаж проходит по следующему алгоритму:
Вариант усовершенствования такого метода – установка дополнительного контроллера. За счёт него подсветка будет не тухнуть в один момент, а медленно гаснуть.
К прикуривателю
Другой широко применяемый способ подключения – от автомобильного прикуривателя. Здесь свет будет включаться при открытии дверей. Это – удобный вариант для водителей, которым подсветка во время движения ни к чему. Она задействуется только при посадке и высадке из салона автомобиля.
Нюансы вывода и прокладки кабелей зависят от конкретной модели автомобиля.
К габаритам
В отличие от предыдущих двух способов, этот подразумевает работу подсветки ног вместе с габаритными огнями. Такой тюнинг будет помогать во время поездки в тёмное время суток. Если постоянная работа подсветки не нужна, систему стоит оборудовать дополнительным выключателем. Принцип подключения прост. Плюсовый вывод светодиодной ленты запитывается к любой из лампочек подсветки – например, в бардачке или на панели приборов. Минус же даётся на кузов или, как вариант, к концевику двери.
При подключении к концевику свет будет включаться, только когда открыта дверь и зажжены габариты.
Видео: Установка RGB подсветки за 250р на Ладу Калину.
Подготовка инструмента
Для выполнения стандартного, без дополнительных элементов, монтажа и подключения подсветки зоны ног в машине нужен ряд подручных инструментов:
Это – минимальный набор инструментов. Чтобы сделать дополнительные опции подсветки ног в машине, понадобятся:
Установка подсветки
Для начала, нужно установить ленту в выбранные зоны салона, выполняется так: