Как сэкономить на запчастях для авто

Как сэкономить на запчастях для авто?

Любой транспорт требует серьёзных вложений. Покупая автомобиль с пробегом, вы должны готовиться к будущим ремонтам. К счастью, на некоторых пунктах сметы можно сэкономить, сократив общие расходы. Рассказываем, как покупать запчасти недорого и ездить на комфортной безопасной машине.

Совместимые компоненты

«Под крылом» одного производителя могут находиться несколько брендов. Так, Lexus принадлежит Toyota, Porsche и Audi — Volkswagen. Зачастую в машинах разных марок используются одинаковые детали. Но у премиальных моделей они стоят дороже. Зная, какие компоненты взаимозаменяемы, можно покупать их дешевле на 20–30 %.

Неоригинальные запчасти

Существуют крупные производители, которые предлагают альтернативные детали дешевле на 10–20 %. Они работают с сетями сервисных центров — такими как РОЛЬФ. При составлении сметы вам предложат несколько вариантов разных изготовителей. Если покупаете запчасти самостоятельно, ориентируйтесь на известные бренды, например Febi Bilstein, ZF и Bosch. Главное — не попасться на подделку оригиналов. Её качество не гарантируется.

Подержанные запчасти

Продаются на рынках и разборках. Можно покупать бывшие в употреблении детали кузова, подвески, салона и выхлопа. Для всего остального нужна помощь эксперта. Без неё покупка превратится в лотерею, которая заставит вас нервничать в ожидании следующей поломки.

Доноры

Если вам предстоит серьёзный ремонт авто, например после аварии или при поломке двигателя, иногда проще заказать «дубликат», чем покупать запчасти по отдельности. Донором называют машину с серьёзной поломкой других агрегатов, с которой можно снять нужные вам запчасти. Их часто привозят из-за рубежа. Для этого кузова распиливают — тогда машина облагается налогами и пошлинами наравне с металлоломом.

В чём риски экономии на запчастях?

Если гарантийный срок ещё не закончился, сервисный центр вправе отказать вам в установке неоригинальных деталей. Вам придётся согласиться с его условиями или лишиться гарантии.

Покупка неоригинальных запчастей всегда связана с риском. Коробки известных брендов часто подделывают — отличить их можно только по самым мелким деталям. Даже при покупке сцепления ZF вы не получите гарантии качества. Единственное исключение — заказ через авторизованный автосервис.

С подержанными запчастями всё ещё сложнее. Никто не может предсказать, когда они выйдут из строя — в запасе у вас могут быть как десятки тысяч километров, так и сотни. Поэтому б/у детали лучше не устанавливать в двигатель, коробку передач, тормозную систему и электронику автомобиля.

Источник

5 способов купить запчасти для автомобиля дёшево

Рано или поздно каждый автолюбитель сталкивается с необходимостью замены каких-либо запчастей и в этой статье мы рассмотрим способы на этом сэкономить.

Как сэкономить на запчастях для авто. Смотреть фото Как сэкономить на запчастях для авто. Смотреть картинку Как сэкономить на запчастях для авто. Картинка про Как сэкономить на запчастях для авто. Фото Как сэкономить на запчастях для авто

Поиск выгодных предложений в интернет-магазинах

Один из самых простых способов поиска необходимых деталей для своего автомобиля — это интернет-магазин, каких в сети великое множество. У вас есть возможность сравнить цены на нескольких сайтах, в том числе зарубежных, почитать отзывы покупателей, связаться с продавцом и всё это не выходя из дома!

Фирменная, а не оригинальная упаковка

Для многих автолюбителей важна оригинальная упаковка, так как она внушает доверие и заставляет отбросить все сомнения по поводу того, что деталь может не соответствовать ожидаемому качеству. Но, если вы хотите сэкономить, то вам следует отказаться от этого распространённого стереотипа, ведь на самом деле важна не упаковка, а то, что деталь поставляется как оригинал, а значит не будет уступать в качестве.

Детали-аналоги

Существует множество фирм, которые занимаются производством аналогов оригинальных автозапчастей. Здесь очень важно обращать внимание на страну производителя и не доверять первому попавшемуся выгодному ценовому предложению, которое может впоследствии принести больше неприятностей. Обращайте внимание на японских, корейских и европейских производителей. Избегайте некачественных дешёвых аналогов китайских и тайваньских фирм. Лучше немного переплатить, чем позже заплатить вдвое, а то и втрое дороже, за новые детали и возможный ремонт.

Комплектующие от других автомобилей

Ещё один хороший способ сэкономить — это использовать подходящие запчасти от других автомобилей. Например, датчики кислорода, предназначающиеся на ВАЗ, но подходящие и для других машин.

Б/у запчасти

Если вы решаете купить б/у запчасть, то у вас есть большой шанс приобрести оригинальную деталь, не говоря уже о существенной экономии в цене. Здесь важно обращать внимание на внешнее состояние запчасти, чтобы примерно оценить, насколько долго она сможет прослужить вам.

Как сэкономить, чтобы не платить дважды

Какой бы вы ни выбрали способ, нужно помнить о том, что везде есть риск соблазниться на дешёвый вариант, который покажется для нас идеальным, но последствия могут оказаться плачевными. Обычно такие случаи приводят к дорогостоящему ремонту, поэтому следует быть предельно внимательным.

Пробуйте все вышеперечисленные способы для того, чтобы найти оптимальный вариант экономии, который подойдёт именно вам!

Источник

Оригинальные запчасти и дешевые аналоги. Как сэкономить и не пожалеть

Как сэкономить на запчастях для авто. Смотреть фото Как сэкономить на запчастях для авто. Смотреть картинку Как сэкономить на запчастях для авто. Картинка про Как сэкономить на запчастях для авто. Фото Как сэкономить на запчастях для авто Как сэкономить на запчастях для авто. Смотреть фото Как сэкономить на запчастях для авто. Смотреть картинку Как сэкономить на запчастях для авто. Картинка про Как сэкономить на запчастях для авто. Фото Как сэкономить на запчастях для авто

Рынок автокомпонентов настолько огромен и разнообразен, что для грамотного подхода и эффективных затрат его придется хотя бы мало-мальски изучить. Важно все: история, специализация и страна происхождения компаний-производителей, их финансовое положение, вхождение в концерны и объединения, взаимодействие с автомобильными брендами, каналы распространения и прочие факторы. Либо во всем этом нужно разбираться самостоятельно, в том числе на основе горького опыта неудачного ремонта, либо вам нужен, как говорится, специально обученный человек, которому к тому же можно доверять.

Как сэкономить на запчастях для авто. Смотреть фото Как сэкономить на запчастях для авто. Смотреть картинку Как сэкономить на запчастях для авто. Картинка про Как сэкономить на запчастях для авто. Фото Как сэкономить на запчастях для авто

Продавцы в магазинах запчастей, увы, часто работают «за откат», то есть, рекомендуют те детали, за продвижение которых заплатил либо производитель, либо посредник в лице официального дистрибьютора. Причем откат может быть абсолютно легальный: многие производители запчастей открыто используют «программы лояльности» для своих распространителей: чем больше магазин или СТО продаст запчастей конкретного бренда, тем больше «бонусов» получит и сама торговая точка, и лично ее владелец.

Покупка же деталей непосредственно на сервисной станции, где с большей долей вероятности вам предложат качественные (то есть, более дорогие) компоненты, чаще всего не позволит сильно сэкономить. СТО вбивают в наценку на запчасти свои расходы на содержание склада и ремзоны.

Итак, что же предлагает отечественный рынок запчастей.

Как сэкономить на запчастях для авто. Смотреть фото Как сэкономить на запчастях для авто. Смотреть картинку Как сэкономить на запчастях для авто. Картинка про Как сэкономить на запчастях для авто. Фото Как сэкономить на запчастях для авто

Оригинал. Компоненты, которые сам производитель автомобилей устанавливает на своем производстве и после рекомендует для гарантийного и постгарантийного обслуживания. Продаются такие запчасти в упаковках, брендированных логотипом автоконцерна. Это самый надежный, но и самый дорогой выбор, имеющий ряд нюансов.

Как сэкономить на запчастях для авто. Смотреть фото Как сэкономить на запчастях для авто. Смотреть картинку Как сэкономить на запчастях для авто. Картинка про Как сэкономить на запчастях для авто. Фото Как сэкономить на запчастях для авто

Во-вторых, у любого автопроизводителя всегда несколько поставщиков одних и тех же деталей на случай форс-мажора или каких-то сбоев поставок. Так что не удивляйтесь, если с завода на машине стоит один бренд компонентов, а в оригинальной упаковке лежит новая запчасть уже другой фирмы. Точно так же может отличаться страна производства родной запчасти.

Как сэкономить на запчастях для авто. Смотреть фото Как сэкономить на запчастях для авто. Смотреть картинку Как сэкономить на запчастях для авто. Картинка про Как сэкономить на запчастях для авто. Фото Как сэкономить на запчастях для авто

Неоригинал или компоненты сегмента Aftermarket. Как уже было сказано выше, покупать оригинальные детали совершенно не обязательно, если вам известен официальный поставщик автозавода. Например, одними из ведущих поставщиков подшипников и роликов почти для всех европейских марок автомобилей являются компании NTN-SNR, SKF или Ina. Так что, если вы собрались менять ступичные подшипники, совершенно не обязательно гнаться за оригинальной продукцией, потому что та же самая деталь лежит в коробке указанных марок процентов на двадцать-тридцать дешевле.

Как сэкономить на запчастях для авто. Смотреть фото Как сэкономить на запчастях для авто. Смотреть картинку Как сэкономить на запчастях для авто. Картинка про Как сэкономить на запчастях для авто. Фото Как сэкономить на запчастях для авто

Нюанс в том, что конвейерные поставщики запчастей, так называемые ОЕМ-производители, по меркам компонентного мира считаются премиум-классом. Так что ремонт подобными деталями позволит сэкономить, но принципиально дешевле его не сделает.

Как сэкономить на запчастях для авто. Смотреть фото Как сэкономить на запчастях для авто. Смотреть картинку Как сэкономить на запчастях для авто. Картинка про Как сэкономить на запчастях для авто. Фото Как сэкономить на запчастях для авто

Для того, чтобы сэкономить как следует, придется обращаться к производителям компонентов второго уровня. Однако тут снова придется хорошенько «прошерстить» всю информацию.

Дело в том, что помимо названия бренда-производителя запчастей неплохо бы знать еще и его специализацию, а также концерн или объединение, в которое он входит.

Как сэкономить на запчастях для авто. Смотреть фото Как сэкономить на запчастях для авто. Смотреть картинку Как сэкономить на запчастях для авто. Картинка про Как сэкономить на запчастях для авто. Фото Как сэкономить на запчастях для авто

Почти у каждого производственного компонентного гиганта есть подразделения, куда входит целый список профильных и непрофильных брендов разного ценового сегмента и уровня, предназначенных для разных рынков и потребителей.

Как сэкономить на запчастях для авто. Смотреть фото Как сэкономить на запчастях для авто. Смотреть картинку Как сэкономить на запчастях для авто. Картинка про Как сэкономить на запчастях для авто. Фото Как сэкономить на запчастях для авто

Упаковщики. Третьей и, наверное, самой большой частью рынка запчастей являются так называемые компании-упаковщики. Это те, кто непосредственно производством запчастей не занимается вообще. Учредители придумывают бренд, делают для него красивую упаковку (отсюда и название), а дальше кладут в эту упаковку все, что купят у других. Само собой, здесь все зависит от того, какую стратегию и позиционирование выберет компания-упаковщик.

Как сэкономить на запчастях для авто. Смотреть фото Как сэкономить на запчастях для авто. Смотреть картинку Как сэкономить на запчастях для авто. Картинка про Как сэкономить на запчастях для авто. Фото Как сэкономить на запчастях для авто

Так или иначе, а «упаковкой» занимаются в том числе и конвейерные поставщики. Например, тот же NTN-SNR, поскольку сам производством ремней не занимается, в комплекты ГРМ вместе со своими подшипниками и роликами кладет ремни ГРМ сторонних ОЕМ-производителей, которым доверяет. То же самое делают производители ремней, вкладывая сторонние ролики уже под своим именем. Так удобнее конечному клиенту. Но это топ-уровень.

Иногда конвейерные производители запчастей берут упаковщиков под свое крыло. Так поступил, например, один из флагманов немецкой компонентной индустрии концерн Schaeffler, который владеет производителем Ina, в состав которого в свою очередь входит бренд-упаковщик Ruville. Само собой, в коробках этого бренда можно частенько увидеть продукцию ОЕМ-качества.

Компании, которые позиционируются в среднем ценовом сегменте, в свои коробки продукцию конвейерных поставщиков уже положить обычно не могут. Либо подбирают аналоги с удаленных заводов, расположенных в Азии. Так, например, делает вышеупомянутая немецкая компания Febi, которая часть запчастей делает самостоятельно, часть берет у именитых мировых брендов, ну а часть заказывает в Китае. Именно поэтому качество деталей может сильно плавать в зависимости от группы товаров.

Как сэкономить на запчастях для авто. Смотреть фото Как сэкономить на запчастях для авто. Смотреть картинку Как сэкономить на запчастях для авто. Картинка про Как сэкономить на запчастях для авто. Фото Как сэкономить на запчастях для авто

На дне рынка, если не считать, контрафакт, находится откровенная кустарная дешевка неизвестных брендов-однодневок, чаще всего, азиатских, покупать которую просто опасно.

Как сэкономить на запчастях для авто. Смотреть фото Как сэкономить на запчастях для авто. Смотреть картинку Как сэкономить на запчастях для авто. Картинка про Как сэкономить на запчастях для авто. Фото Как сэкономить на запчастях для авто

Итак, если говорить в целом.

3. О производителе запасной части нужно знать все. Специализацию, страну производства, направление деятельности и так далее. Покупать тормозные колодки у компании, которая всю жизнь делала радиаторы, как-то странно. То же и со странами производства, и с региональной привязкой. Покупка запчасти для Toyota Land Cruiser у фирмы, которая специализируется на компонентах для французских машин, вызывает сомнения. Это не строгое требование, но как показывает практика, региональная рыночная специфика имеет влияние на характеристики деталей.

Как сэкономить на запчастях для авто. Смотреть фото Как сэкономить на запчастях для авто. Смотреть картинку Как сэкономить на запчастях для авто. Картинка про Как сэкономить на запчастях для авто. Фото Как сэкономить на запчастях для авто

4. Качественная продукция имеет четкие внешние признаки. Это добротная упаковка, на которой должно быть максимум информации как о самой детали, так и о производителе. В идеале должны быть системы защиты от подделки. Внутри должна находится инструкция, а сама деталь должна быть в полной комплектации, то есть, с необходимым крепежом, смазкой и всем, без чего ее нельзя правильно заменить. Отсутствие комплектности говорит об откровенной экономии. Сама запчасть должна быть аккуратно сделана и иметь все необходимые маркировки.

5. Сомнительная продукция обычно заманивает клиента яркой упаковкой и громким названием. Если вы видите имя типа Germany SuperParts MegaQuality, это значит, что уже стоит насторожиться. На упаковке должна быть написана именно страна производства, то есть только «Made in…». Если вы видите что-то типа Сertified in Germany (сертифицировано в Германии), значит производитель пытается сбить клиента с толку, маскируя как правило китайское производство.

6. Если вы делаете выбор в пользу компании-упаковщика, стоит понимать, что качество продукции может быть абсолютно случайным, поскольку такие бренды собирают в свой состав детали совершенно разных производителей, которые еще и регулярно меняются. В этом случае стоит обращаться к пункту №3.

7. Если вы покупаете деталь, которая в два-три-четыре раза дешевле оригинала, с большой вероятностью в коробке будет низкокачественный товар, который в скором времени вновь потребует замены.

Источник

Как сэкономить на визите в автосервис

Как сэкономить на запчастях для авто. Смотреть фото Как сэкономить на запчастях для авто. Смотреть картинку Как сэкономить на запчастях для авто. Картинка про Как сэкономить на запчастях для авто. Фото Как сэкономить на запчастях для авто

Вы собрались на плановое ТО или несложный ремонт. Но в сервисе «выкатили» такой ценник, что приходится выкладывать всю имеющуюся наличность, да еще залезать в долги. Не спешите «не глядя» расставаться с деньгами! Мы выяснили, за счет чего можно свести итоговую сумму к вполне приемлемой цифре.

Плановое ТО: делаем то, что положено!

Вопреки расхожему мнению, сэкономить можно не только при нештатном визите на СТО, но и при прохождении планового ТО. Как? Для начала эксперты Kolesa.Ru рекомендуют обзвонить несколько дилерских центров и выяснить, сколько просят в них за техобслуживание на данном пробеге, а не «ломиться» в ближний к дому или работе. Если «цена вопроса» разнится на 500-700 или даже 1000 рублей – это нормально: можно ехать туда, где чуть дешевле. А вот чересчур низкая цена должна насторожить: с большой вероятностью на вас «повесят» кучу ненужных дополнительных работ, о которых даже не предупредят!

Подробнее о том, как «нагружают» дополнительными работами на СТО и можно ли от них отказаться – в материале «Как «разводят» в автосервисах и можно ли этого избежать».

Еще одна возможность сэкономить на плановом ТО – сделать только необходимые регламентные работы. А с рекомендациями – согласиться, но, сославшись, например, на денежные затруднения, сказать, что, мол, потом заеду и все сделаю. По словам механиков, в большинстве случаев то, что пишут в рекомендациях для гарантийных машин, вполне можно сделать самостоятельно или в гараже у дяди Вани.

Как сэкономить на запчастях для авто. Смотреть фото Как сэкономить на запчастях для авто. Смотреть картинку Как сэкономить на запчастях для авто. Картинка про Как сэкономить на запчастях для авто. Фото Как сэкономить на запчастях для авто

А запчасти и расходники — свои

В большинстве дилерских центров не возражают, если клиент сам купит и привезёт запчасти и расходники для планового ТО. Это и вправду весьма действенный способ сэкономить, поскольку зачастую оригинальные детали отличается от «не оригинала» только тем, что на первых стоит штамп «одобрено для использования в авторизованных сервисных центрах», а на последних такого клейма нет. При этом производитель запчастей может быть один и тот же!

Как сэкономить на запчастях для авто. Смотреть фото Как сэкономить на запчастях для авто. Смотреть картинку Как сэкономить на запчастях для авто. Картинка про Как сэкономить на запчастях для авто. Фото Как сэкономить на запчастях для авто

Нужно, однако, иметь в виду, что, во-первых, с вас могут потребовать копию сертификата соответствия на доставленные детали (как правило, его можно скачать с сайта продавца). Во-вторых, гарантию дадут только на работы. То есть сервисмены возьмут на себя ответственность за то, что те же колодки не развалятся на ходу, а вот сколько они «отходят» и будут ли издавать посторонние звуки при торможении – гарантий никаких.

Поэтому стремиться радикально сэкономить на плановом ТО и везти с собой полный комплект необходимых расходных материалов наши эксперты не рекомендуют. Поскольку нарваться на «некондицию» можно где угодно, что выльется в гораздо более серьезные проблемы в будущем. И, кстати, экономить на тех же тормозах и масле наши эксперты не рекомендуют категорически. С некачественной смазкой можно «попасть» на серьезный ремонт, от деталей тормозной системы зависит ваша безопасность.

Есть и еще один нюанс. Многие дилеры на самом деле заливают неоригинальное масло! Как правило, этим грешат продавцы «корейцев», «китайцев», некоторых японских массовых брендов. Поэтому нужно выяснять у мастера-приемщика, какое масло используется. И если вам говорят, что льют только оригинальную смазку, а в заказ-наряде указано, что она не той марки, которая рекомендована компанией-производителем – можно устроить скандал, «отжать» себе разного рода скидки, бонусы и т. д.

Источник

10 способов сэкономить на обслуживании машины

Как сэкономить на запчастях для авто. Смотреть фото Как сэкономить на запчастях для авто. Смотреть картинку Как сэкономить на запчастях для авто. Картинка про Как сэкономить на запчастях для авто. Фото Как сэкономить на запчастях для авто

Как сэкономить на запчастях для авто. Смотреть фото Как сэкономить на запчастях для авто. Смотреть картинку Как сэкономить на запчастях для авто. Картинка про Как сэкономить на запчастях для авто. Фото Как сэкономить на запчастях для авто

Современные автомобили — дорогие и технически сложные устройства, рассчитанные на длительный срок службы и имеющие внушительный ресурс. При правильном подходе и бережном обращении они могут служить многие десятилетия. Однако за эти годы их владельцы легко могут разориться на содержании и запчастях. Не в последнюю очередь благодаря конским ценам на работы, связанные с обслуживанием. Мы поможем вам сберечь семейный бюджет. Осваиваем 10 простейших операций, которые сэкономят немало денег, времени и нервов.

Прежде всего, запомните одну простую истину: провести простейшие операции по обслуживанию автомобиля может любой владелец машины любой марки — будь в вашем распоряжении древняя «Калина» или только что отполированный BMW последней серии. Технически они различаются лишь в нюансах — у всех есть шины, щётки стеклоочистителей, фильтры, масла, технические жидкости, ремни и прочие расходники, диагностику и замену которых вы можете провести самостоятельно, с минимальным набором знаний и инструментов. А то и вовсе без них! Добавим также, что уметь делать это обязан каждый действительно уважающий себя Автомобилист.

Здесь мы дадим только самые простые рекомендации. При желании этот список можно расширить. Для безопасности и удобства рекомендуем вам вооружиться защитными перчатками и очками, а также ненужной одеждой. Пригодится простейший набор шанцевого инструмента, пара ключей и отвёрток.
Когда некуда спешить: самые «заторможенные» автомобили в России.

1. Проверка и долив технических жидкостей

О том, что именно, где и как проверять, доходчиво рассказывается в инструкции, которая прилагается к вашему автомобилю. Именно в «мануале» приводится перечень применяемых масел и прочих технических жидкостей, а также даются рекомендации по их проверке. Периодический контроль за их уровнем и состоянием, а также своевременная замена — непременное условие обеспечения вашей безопасности, долгой и беспроблемной службы автомобиля.

Возьмите за правило хотя бы раз в неделю проверять уровень тормозной жидкости, жидкости гидроусилителя рулевого управления (если он есть), охлаждающей жидкости, моторного масла и, изредка, масла в трансмиссии (если такая возможность конструктивно предусмотрена). На это требуется всего пара минут. Пригодятся тряпочка и фонарик, чтобы можно было подсветить расширительные бачки сзади.

Уровень технических жидкостей должен находиться в диапазоне между отметками «min» и «max». При этом тормозную жидкость и жидкость гидроусилителя можно залить до чуть большего значения, а вот с маслами трансмиссии и двигателя, а также с охлаждающей жидкостью этого делать не стоит: лишнее масло может выдавить сальники, а охлаждайка просто выльется на землю через перепускной клапан, когда вы прогреете мотор.

В случае если требуется доливка какой-то из жидкостей, обратитесь к руководству от автомобиля — в этой книжице указаны их спецификации. При этом вовсе не обязательно применять продукцию брендов, рекомендованных автопроизводителем. Достаточно, чтобы они соответствовали нужным спецификациям. К примеру, если в вашем моторе залито масло 10w40, вы можете лить туда любое моторное масло 10w40, в зависимости от собственных предпочтений, то же относится к тормозной жидкости или охлаждайке, например, DOT 4 и G12 соответственно. Экономия здесь может быть как прямой (на материалах), так и опосредованной (устранение проблем, ведущих к крупным дорогостоящим поломкам, к примеру, выходу из строя коробки передач из-за отсутствия в ней масла).
История дизельных мотоциклов.

2. Проверка шлангов системы охлаждения и ремня допоборудования

Убедившись, что все жидкости в порядке, а крышки на их бачках закрыты, присмотритесь к ремню дополнительного оборудования и резиновым шлангам системы охлаждения мотора.

Ремень чрезвычайно важен для нормального функционирования многих систем автомобиля. Его обрыв приведёт к отключению генератора, кондиционера и гидроусилителя руля (если он имеется). Оставшись без зарядки батареи, вы сможете проехать всего несколько десятков километров до полного обездвиживания автомобиля. Ремень — копеечная деталь с ограниченным сроком службы, однако его обрыв вдали от цивилизации потянет за собой недешёвую транспортировку на эвакуаторе или буксировку на тросе, а нередко ещё и покупку нового аккумулятора. Иными словами, потребует многих тысяч рублей. Перед поездкой убедитесь, что на ремне нет трещин и признаков разрушения.
Меж Зимбабве и Габоном: насколько круты российские дороги.

Также осмотрите все шланги и патрубки системы охлаждения — они не должны иметь трещин и потёков. Особое внимание обратите на область хомутов. Для тщательной проверки рекомендуем сильно сжимать шланги рукой и изгибать их в разных направлениях. Разумеется, делать это можно лишь при выключенном моторе и при низкой температуре охлаждайки. Не забывайте, что внезапная утечка охлаждающей жидкости приведёт к перегреву двигателя, а починка шлангов в полевых условиях — задача трудновыполнимая. Вам может потребоваться всё тот же эвакуатор и немало банкнот.

Осмотр шин — не менее ответственная операция. Даже без специнструмента можно заметить приспущенное колесо, порезы и повреждения покрышек. Не забывайте, что именно из-за проблем с шинами происходит значительная часть аварий. Особое внимание уделите проверке глубины протектора и равномерности износа. Для этого можно использовать предусмотренные производителем маркеры или, к примеру, обычную монетку. Не забывайте, что покрышки с порезами на боковинах и «грыжами» лучше без раздумий заменять на новые, как и шины, изношенные до маркеров. Хотя бы раз в неделю-две проверяйте давление во всех колёсах, а также «запаске» при помощи манометра. Всегда поддерживайте давление, которое рекомендует производитель вашего авто (значения есть в инструкции и на стойке кузова машины). Если заметили, что одно из колёс медленно спускает, хорошенько осмотрите его — с большой вероятностью вы найдёте в нём саморез, гвоздь или иной предмет. Отремонтируйте шину в специализированной мастерской. Помните: контроль за покрышками приводит к серьёзной экономии средств. При нарушении углов установки колёс или проблеме с элементами подвески вы можете «убить» дорогостоящую резину за две-три сотни километров.
Бесстыжие клоны: китайские близнецы известных моделей.

4. Самостоятельно меняйте щётки стеклоочистителей

Изношенные щётки стеклоочистителей не менее опасны, чем «убитые» покрышки. Именно от них зависит видимость при неблагоприятных погодных условиях. На них же наживаются дилеры и автопроизводители, изобретая самые немыслимые системы креплений и продавая брендовые щётки за баснословные деньги.

Обращайте особое внимание на состояние резиновой части щёток. В большинстве случаев её можно купить отдельно в обычном гипермаркете за пару сотен рублей и самостоятельно заменить, оставив при этом старый, ещё вполне работоспособный каркас. Если же требуется полная замена, не спешите к официальным дилерам — в автомагазинах вы сможете подобрать не менее качественные аналоги за гораздо меньшие деньги, и, разумеется, самостоятельно их заменить.

5. Очищайте клеммы аккумуляторной батареи

Клеммы аккумуляторной батареи в процессе эксплуатации окисляются, что приводит к ухудшению зарядки, а нередко и к иным неприятностям, связанным с некорректной работой бортовой сети. Устранить эту проблему сможет каждый автомобилист. Понадобится пара ключей на 8/10, наждачная бумага и несколько минут свободного времени.

Снимите клеммы с аккумулятора и тщательно очистите все поверхности с помощью «шкурки» и ветоши. Во время этой процедуры будьте внимательны, дабы не замкнуть контакты между собой. Затем подсоедините клеммы обратно и хорошенько их затяните.
Что грозит за езду задним ходом.

6. Самостоятельно меняйте воздушный фильтр мотора

Замена воздушного фильтра двигателя — простейшая операция, для осуществления которой вам может потребоваться разве что отвёртка, да несколько минут времени. Грязный фильтр ухудшает приток воздуха и негативно сказывается на работе мотора и топливной экономичности. А визит к дилеру для его замены — пустая трата денег и времени. Потому что сами вы сделаете эту работу во много раз быстрее! Для этого нужно открыть пластиковую коробку и сменить фильтрующий элемент на новый. Только и всего! По сложности это сопоставимо с заменой картриджа в принтере.

7. Осмотр и замена салонного фильтра

Ровно то же относится к салонному фильтру. Наиболее сложное в этой процедуре — выяснить, где именно он находится. Если не знаете — подсмотрите в интернете или спросите на профильном форуме. Своевременно и самостоятельно заменяя эту недорогую, но полезную штуку, вы не просто ограждаете себя от проникновения загрязнений в салон извне, но и предупреждаете возникновение всевозможных заболеваний, а значит, экономите на лекарствах. На этом фильтре оседают пыльца растений и органические частички, которые постепенно обрастают грибками и плесенью. По возможности применяйте угольные фильтры — они стоят лишь немногим дороже обычных, но лучше отсекают неприятные запахи и защищают от бактерий.
11 автомобильных жилых модулей: от палаток до суперавтобусов.

8. Самостоятельно полируйте фары

Фары головного света современных машин нередко изготавливаются из пластика. С годами они мутнеют и покрываются царапинами. Между тем, от них зависит безопасность и комфорт вождения в тёмное время суток. Помните, что поликарбонат прекрасно шлифуется не только в автоцентрах, но и в домашних условиях. Менять фары на новые или отправляться в специализированную мастерскую вовсе не обязательно. Вооружившись абразивом и нехитрым инструментом, вы собственноручно приведёте оптику машины практически в первозданный вид. Главное, не забудьте тщательно отмыть их пресной водой перед полировкой. Не помешает и специальный инструмент. О том, как правильно полировать фары, мы подробно рассказали здесь.

9. Осматривайте сайлентблоки и резиновые уплотнения

В рулевом управлении и подвеске любого автомобиля есть немало элементов, сделанных из резины. Этот материал обладает ограниченным сроком службы — быстро стареет, трескается и разрушается, утягивая за собой в утиль шаровые опоры, рулевые наконечники, а то и целые коробки передач (на некоторых моделях масло в коробке удерживает пыльник полуоси). Заметить повреждения резиновых элементов можно при визуальном осмотре. Помните: если вы заметили надрывы на пыльниках или отслоения металлической части от резины в сайлентблоке, это повод для скорейшей замены данных узлов — своими силами или силами сервисменов. Не ждите неприятностей и заранее купите эти детали при первой возможности. Изношенные рулевые наконечники и тяги приводят к преждевременному износу покрышек, на замену которых вы потратите кругленькую сумму.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *