Как сейчас дорога в крым на машине
Дорога в Крым. Актуальная информация. Июль 2021.
Сейчас, наверно, одно из важных знаний о дороге в Крым состоит в том, что, если вы решите заночевать в Краснодарском крае, вам нужны будут действующие ПЦР тесты или QR-коды. Удивительно, но тесты нужны и на детей.
Мы ночевали в Голубицкой и были первыми в гостевом доме, кто попал под новые правила. Сбор QR-кодов через WhatsApp конечно фееричен, плюс их никто не проверяет (вообще есть способ проверки?). По идее отправить можно было любую картинку.
Ладно. Теперь вернемся к дороге.
Мы выехали в пятницу, и машин на дороге было не очень много. Забегая вперед, могу сказать, что на пляжах Крыма народу намного меньше, чем в прошлом году.
Несмотря на то, что машин мало, на некоторых пунктах оплаты возникают пробки.
Удивительно, но заправок на М4 тоже маловато, очереди к заправочному пистолету и в туалеты – норма. Не как в прошлом году, но все же…
На самой трассе несколько ремонтов мостов с сужением до одной полосы между Воронежем и Ростовской областью, но из-за того, что машин немного, почти не стояли. В общем, до Ростовской области легко и непринужденно можно держать среднюю скорость больше 100 км/ч.
А вот в Ростовской области, во-первых, бесконечные ремонты, во-вторых, официальная скорость – 90 км/ч и сильно разбитое покрытие. Я в этом году уже третий раз еду по М4, но такого треша не было. Покрытие настолько плохое, что грузовики едут по левой полосе и плюют на всех.
Еще советую не доверять Яндексу и не сворачивать на второстепенные дороги после выезда из Ростовской области. Нужно ехать по М4 как можно дольше до Краснодара. Кубанские дорожники запланировали массовые ремонты и расставили почти везде знаки 50 и обгон запрещен, при этом не приступив к самому ремонту. Яндекс об этих знаках не в курсе. Я так в мае попал, в этот раз поехал через Краснодар и не пожалел.
Таврида как обычно хороша, но удивляет ограничением в 90 км/ч. На каждом синем пешеходном мосту весит камера, а около каждого моста стоит рыдван, видимо, с оператором камеры внутри.
Удивительно, но камеры смонтированы на мостах вполне стационарно. Интересно, зачем при такой схеме нужны операторы?
Из-за этих камер обратил внимание, что почти все пешеходные мосты построены в чистом поле. Кто ими пользуется, не понятно. Дороговатое крепление для камер…
Первой нашей остановкой в Крыму был парк львов Тайган. Могу сказать, что это один из лучших зоопарков, которые я видел. Советую к посещению.
Дорога в Крым и обратно по М4 в июле 2021 года
В июле съездил в путешествие по Крыму. За две недели проехал около 5000 километров. Подробно о путешествии расскажу в личном блоге (о других путешествиях можно почитать здесь, а об этой поездке напишу чуть позже), в этой записи про дорогу в Крым и обратно.
В этом году, помимо палатки, спальников и походной мебели, загрузил в багажник шатёр и гриль. В принципе всё влезло. Но укладка багажника даже в транзитном отеле, где доставали чемодан и пару сумок, превращалась в настоящий квест. Место в багажнике удалось сэкономить за счёт замены традиционных пенок на современные надувные матрасы. В следующем году попробую арендовать бокс на крышу и упаковать палатки, спальники и прочие походные принадлежности туда.
Маршрут до Крыма традиционный: Москва — Ростов, ночёвка и через Краснодар на мост.
Обратно ехали так же в обратном порядке.
Про дорогу по М-4 рассказывать особо нечего, всё как обычно: отличная трасса, пробки в местах ремонтов и перед некоторыми пунктами оплаты. Отличие этого года — чудовищное количество автомобилей. Гигантские очереди на заправках практически до самого Ростова (в прошлом году после Воронежа народу особо не было). Отсюда «советы»:
— выезжаем из Москвы с полным баком;
— после того, как сожгли полбака, присматриваем крупную заправку с очередями поменьше. Роснефти обычно были свободнее лукойлов;
— избегаем чисто «санитарных» остановок на заправках, так как в туалеты и кассы тоже большие очереди.
На ПВП после обхода Воронежа гигантская пробка: через пару километров от пункта оплаты ремонтируют мост и в Ростов едет только одна полоса. Нам повезло, пробка начиналась в нескольких сотнях метров перед ПВП и основная толкотня была на сужении дороги после шлагбаумов. Когда ехали обратно, наблюдали пробку навстречу длиной в несколько километров до ПВП по платной и бесплатной дорогам. По возможности избегайте проезда этого пункта оплаты в субботу днём и вечером. Вперёд мы проезжали этот ПВП около 12:30, обратно где-то ближе к 16:00.
Удивительно, но каких-то серьёзных заторов на трассе больше не было.
Путешествие по Крыму планировалось с несколькими автономными ночёвками, поэтому всё необходимое для перекусов было при себе. Перекусить и сходить в туалет можно, например, на площадках для отдыха. Между Воронежем и Ростовом они оборудованы вполне неплохо: чистый туалет (по крайней мере нам повезло), беседки со столиками, где можно перекусить и спрятаться от солнца.
В качестве экспресс-обеда в дороге отлично себя показали макароны с тушёнкой. Дома заранее варим пачку макарон, покупаем хорошую тушёнку (например под брендом Армия России). На стоянке достаём плитку, выкладываем в кастрюлю тушёнку. Как растопится жир, выкладываем макароны и разжариваем. Вкусно и быстро. Кофе варим на той же плитке.
Если отдыхать подольше, то ещё лучше достать гриль и приготовить на нём каких-нибудь чевапчичей и обжарить лепёшку с сыром. Такие перекусы мы устраивали уже в Крыму.
Из-за большой загрузки трассы и очередей на заправках до Ростова ехали долго: стартовали в 5:15, съехали со МКАДа где-то в 5:45, прибыли к отелю в Ростове в 19:43. Около 12 часов рулёжки и суммарно два часа отдыха и очередей на заправках.
Нужно сделать оговорку, что мы путешествуем с двумя детьми семи лет, поэтому времени на отдых уходит несколько больше, чем если путешествовать только в компании с подругой.
День 1
5:15 Старт.
7:45-8:15 Завтрак прихваченными с собой запасами и кофе из турки.
10:45-10:55 Дозаправка. (Повезло, удалось найти заправку почти без очереди).
13:10-14:00 Обед на площадке для отдыха после злополучного ПВП-545.
15:45-16:15 Вторая дозаправка. В очереди передо мной была одна машина! Так бывает, когда на заправке работает одна касса, а бензин начинают наливать только после оплаты.
19:45 Финиш. Заселение в отель.
Второй день в пути проще: трасса на Краснодар значительно свободнее, большие очереди на заправках собираются только ближе к мосту.
Навигатор предлагал ехать через станицы и Славянск-на-Кубани. О дорогах через станицы ещё с 2015 года у меня осталось негативное впечатление, поэтому я решил махнуть по платнику до Краснодара, после чего навигатор повёл меня в обход пробок южнее, через Крымск. Вроде бы получилось быстрее и комфортнее, чем через Славянск-на-Кубани. Обедали в корчме на окраине Крымска. Кормят вкусно, но цены курортные. Заправились на Роснефти на выезде из города, чтобы не томиться в очередях перед мостом.
Выехали из Ростова в 8:15, финишировали у отеля в центре Керчи в 17:45. Без малого 8 часов езды и полтора часа на обед и две заправки (в Ростов приехал с полупустым баком).
День 2
8:15 Старт.
8:55-9:00 Дозаправка.
13:15-14:50 Обед в Крымске.
14:50-14:55 Дозаправка.
17:45 Финиш. Заселение в отель.
Ехать обратно было и проще, и тяжелее одновременно. Выезжали в 8:20 из района села Курортного. Грунтовками до Керчи, немного по городу и в 9:15 уже проезжали мост. Когда едешь по Тамани в сторону Краснодара заправок значительно меньше, чем в сторону Крыма, а на тех, что есть, огромные очереди. Через полтора часа от моста удалось заправиться в станице Варениковской на Газпромнефти. Оттуда за 2 часа добрались до пригородов Краснодара. Обедали в станице Елизаветинская, кафе Пражка. У Пражки заслуженный рейтинг на яндекс.картах 5.0. Кормят вкусно, недорого (после курортных заведений!), обслуживание вполне на уровне.
К обеду температура за бортом достигла 40 градусов. Вдобавок сыну нездоровилось: видимо поймал какой-то вирус, постоянно тошнило, поднялась температура и общее самочувствие было крайне паршивое. В результате дорога до Ростова была не очень приятная. Отстояли пробку на въезде в Ростов и в 18:45 заселились в отель. Перед поворотом к отелю решил заехать на заправку. Заправился, а на выезде через пробку затупил и повернул не в тот проезд. В результате потратил лишних 15 минут пока добрался до отеля. 8 часов 15 минут за рулём и чуть больше двух часов на отдых.
Обратно. День 1
8:20 Старт.
10:40-11:00 Дозаправка в Варениковской. Небольшой отдых.
13:00-14:30 Обед в Елизаветинской.
18:25-18:30 Дозаправка в Ростове.
18:45 Финиш. Заселение в отель.
Отдельно нужно рассказать про отель. Транзитный отель на обратный путь оплачивал бонусами с кредитки. Выбор в системе бронирования был невелик и я остановился на Hotel FG на ул. Социалистической д.13. Отель расположен в купеческом особняке и имеет честные пять звёзд. Прекрасно там абсолютно всё: отличный ремонт, удобные номера, собственная стоянка (правда небольшая) и потрясающе вежливый и предупредительный персонал. Обратной стороной этой красоты является стоимость номеров.
Утром неспеша позавтракали и выехали из отеля в 9:15. М-4 в этот день была значительно свободнее, чем по пути вперёд. Обедали, уже традиционно (как бы не четвёртый год подряд!), в столовой на заправке Татнефть немного не доезжая до Богучара. Тульская область удивила камерами (или муляжами?) на каждом участке с ремонтом дороги и временными ограничениями скорости. Добрались до дома к 21:30. Десять с половиной часов за рулём и час сорок на отдых.
Обратно. День 2.
9:15 Старт.
11:15-11:30 Дозаправка и небольшой отдых.
13:10-13:55 Обед под Богучаром.
15:20-15:35 Дозаправка и небольшой отдых.
18:30-18:50 Дозаправка и кофе на Газпромнефти в Тульской области.
21:30 Финиш!
Небольшой update:
— на платные дороги ушло чуть меньше 3000 рублей (с учётом купленной скидки 15% на июль);
— бензина на дорогу туда-обратно (без учёта поездок по Крыму) сжёг 300 литров (9,5 л/100 км).
О других путешествиях в Навигаторе по блогу
В Крым на машине. Реально ли отдохнуть дешево и интересно? Про планирование, маршрут и бюджет
Никогда я еще так по-разгильдяйски не подходил к планированию поездки. Предварительная бронь жилья? Тю! Мы даже в ночном Сухуме выкрутились без предварительной брони! Какая такая подготовка машины? Все знают, что Renault никогда не ломается! Залить в навигаторы космические карты и точки интереса? Пффф… Говорят, что в Крыму интересно вообще везде, где бы ты не находился.
Для того, чтобы путешествие получилось интересным и, что немаловажно, бюджетным, нужно соблюсти разумный баланс между планированием и импровизацией. В этот раз разумность этого баланса была забавной, потому что в плане был только один пункт, но достаточно критичный – безлимитный мобильный интернет. Сейчас расскажу, что из этого в итоге получилось…
Мобильная связь
Все российские операторы мобильной связи, кроме МТС, работают в Крыму, как в роуминге. Если для телефонной связи мой оператор нарисовал вполне приемлемые цены (3 рубля минута исходящей связи и 1 рубль минута входящей), то с интернетом было все очень плохо, если не сказать ужасно. Ужасно – это 3 рубля за мегабайт трафика.
Давнишняя обида на МТС, закончившаяся переводом всей семьи на другого оператора, не допускала и мысли о том, что на любой из моих симок может опять красоваться белое яйцо на красном фоне. Оставался только один вариант, покупать местную симку в Керчи.
Остановился на операторе Win Mobile с тарифом «Свобода общения» плюс опция «Онлайн Микс», что дало мне 8Гб\месяц за 250 рублей. Устойчиво ловил 4G практически везде, где мы были побывали, за исключением Генеральских пляжей.
При покупке симки в обычном ларьке со смартфонами вам практически однозначно вам предложат заплатить за настройку телефона, вскрытие конверта, подрезку симки под правильный размер а также за отправку корректной комбинации звездочек и решеток на нужный номер. В итоге покупка симки в совокупности может обойтись дороже 1000 рублей.
Поэтому либо читайте про правильную настройку на сайте оператора до моста, где еще берет ваш родной интернет, либо ищите офис непосредственно оператора связи, где мне настроили телефон совершенно бесплатно.
Маршрут.
Эту поездку от полного провала спасли мои давние сетевые друзья – Костя 9orblnbl4 и Марина gazel2, поделившиеся треком, точками и концентрированным описанием основных красот и достопримечательностей. За что им огромное и прилюдное спасибо.
В любом случае следующий день планировался вечером предыдущего, а иногда даже утром текущего. На это не всегда были силы и время, так как нужно же не просто понять направление, в сторону которого двигаться, но и закинуть хотя бы пару точек в навигатор. Те же клады геокешинга, например, которые служили прекрасным мотиватором шестилетнему сыну.
В итоге маршрут получился такой:
27.04.2019 Москва — Тимашевск. Пробег – 1300 км.
Доездинг. В этот раз мы все-таки умудрились проскочить перед пробочным первомайским валом, выехав в 3-30 утра. После рабочего дня это достаточно сложно и получилось только полной жертвой ночного сна у супруги. Я же воспользовался водительской привилегией «Мне же завтра рулить весь день», завалился спать в районе десяти вечера и вполне сносно выспался.
Не выдержал и купил транспондер на платные участки. Если раньше меня бесило, когда я ошибся на подъездах и встал не в самую быструю очередь к пункту оплаты, то теперь выводят из себя фуры, у которых почему-то не срабатывают транспондеры и они вынуждены долго и уныло пятится задом. Почему у них не работают эти коробочки непонятно, но таких случаев только за одну поездку видел сразу несколько. В остальном одни только плюсы, особенно если будет все работать на всех платниках, включая питерский ЗСД (сам еще не проверял, но пишут, что теперь работает).
Проехали без пробок абсолютно везде, даже в многострадальном Лосево постояли всего несколько минут. Встали на ночлег не доезжая моста, в Тимашевске, в районе 8 часов вечера
28.04.2019 Тимашевск – Керчь – Генеральские пляжи. Пробег – 300 км.
Заезжаем в Керчь, выполняем главный и единственный пункт плана по покупке местной sim-карты. Смотрим Керчь, тонем в грязевых вулканах, где изгваздались в грязи по уши и едем стираться к морю, на Генеральские пляжи
29.04.2019 Генеральские пляжи – Казантип – мыс Опук. Пробег – 150 км.
Неторопливо едем вдоль Азовского моря, заезжая почти в каждую бухту Генеральских пляжей. Прекрасные места, как ни крути. На мыс Казантип едем по трясучему грейдеру, так же вдоль берега.
Во второй половине дня телепортируемся на мыс Опук, смотрим «розовое» озеро, внезапно находим цветущие тюльпаны и встаем на ночевку прямо на мысу в гордом одиночестве. Это заповедник и нужно помнить про потенциальные штрафы.
30.04.2019 Мыс Опук – Феодосия – Тихая бухта. Пробег – 150 км.
Покидаем цветущий степной Крым, который в мае очень хорош. Обедаем в Феодосии, забежав по пути в местную генуэзскую крепость. Вечером летаю на параплане на горе Клементьева. Палаточная ночевка в окультуренной Тихой бухте
01.05.2019 Тихая бухта – Кара-Даг – Судак. Пробег – 50 км.
С утра пасмурно, поэтому переносим экскурсию в Кара-Даг на вторую половину дня. Ночуем в Судаке, в гостинице, где устраиваем глобальную стирку. Это все следствие керченских вулканов
02.05.2019 Судак – Новый Свет – Зеленогорье – башня Чобан-Куле. Пробег – 60 км.
Генуэзская крепость в Судаке, затем тропа Голицына в Новом Свете, где ребенка сбросили на тарзанке в гроте Шаляпина. Подтвердилось то, о чем я давно подозревал ¬– он абсолютно не боится высоты. Для родителей это тревожное свойство ребенка. Ночуем в палатке, около развалин башни Чобан-Куле
03.05.2019 – 04.05.2019 Дневка в Алуште. Пробег – 100 км.
Заезжаем в интересный музей катастроф на водах и к водопаду Джур-Джур. Смотрим невероятнейшее по силе впечатлений место под названием «каменные грибы». Следующий день весь посвящаем Демерджи. Обе ночи проводим в гостевом доме, в Алуште
05.05.2019 Алушта – Гурзуф. Пробег – 160 км.
Мраморная пещера, во второй половине дня едем в Воронцовский дворец в Алупку. Вечером гуляем по старому городу в Гурзуфе, оказавшимся очень и очень классным. После Демерджи организмы явно требуют снижения активности. Ночевка в Гурзуфе, в апартаментах
06.05.2019 Гурзуф – Куйбышево. Пробег – 50 км.
Забираемся на Ай-Петри и уходим на Бахчисарай, через Соколиное. По пути спускаемся в Большой Каньон. Попытки найти место под палатку не увенчались успехом, поэтому ночевали фактически на футбольном поле, в спортивной гостинице местного футбольного клуба. Это было несколько забавно
07.05.2019 Куйбышево – Бахчисарай. Пробег – 50 км.
Перебираемся в Бахчисарай, по пути заезжая во всякие локальные интересные места. Во второй половине дня смотрим Ханский дворец. Ночуем в Бахчисарае
08.05.2019 Бахчисарай – Севастополь. Пробег – 100 км.
Сбегали на Мангуп-Кале по пути заехав на заброшенный карьер по добыче известняка. Ужинаем в Балаклаве, а ночевать уехали на Северную сторону Севастополя
09.05.2019 Севастополь. Пробег – 0 км.
Празднуем 9 мая вместе с Севастополем. Тут умеют отмечать этот праздник, как я уже говорил.
10.05.2019 Севастополь – Генеральские пляжи. Пробег – 270 км.
Не стали отказывать себе в удовольствии устроить себе последнюю ночевку на полюбившихся Генеральских пляжах. Едем через Херсонес Таврический. Еще по пути заезжаем к Белой скале.
11.05.2019 – 12.05.2019 Генеральские пляжи – Москва. Пробег – 1650 км.
Идею проехать оставшееся до дома расстояние за один присест отметаем практически сразу, за вечерней кружкой шампанского. Утром неспешно собираемся и очень комфортно добираемся до дома с заездом в Керчь и покупкой на местном рынке Самой Вкусной Рыбины. Промежуточная ночевка в мотеле в районе Шахт
В целом маршрут получился логичный, достаточно активный и насыщенный разного рода интересностями. Но все же ехать полностью без проработки неудобно. Можно оставить на самотек вопросы бронирования жилья, можно менять планы на ходу, но общая канва маршрута должна быть все же проработана заранее. Читать описания достопримечательностей вечером, под светом газовой лампы романтично, но не всегда удобно – на улице может капать дождь, вокруг жужжать комары, лагерь не поставлен, ужин не сварен, а мобильный интернет отсутствовать полностью.
Либо нужно увеличивать время путешествия до совершенно неприличных размеров, есть и такой выход 🙂
Гаишники, казаки, егеря и прочие представители власти
Тут все просто и коротко. Никого не видел. За все время встретился только один патрульный автомобиль ДПС на трассе «Таврида».
На обратном пути что-то отвлекся и прошляпил пост ДПС в Ростовской области и все ограничения скорости перед ним. Как шел на круизе 110, так и приехал прямо под палочку обалдевшего гаишника, стоявшего под знаком 40.
– Почему нарушаем?
– Инспектор, отвлекся. Приношу свои извинения
– Ничего себе отвлекся. Три комплекта знаков стоят до поста (правда)
– Инспектор, виноват. Никакого хамства в сторону представителя власти не подразумевал
– Ну, как будем вас наказывать? Превышение больше, чем на 60 км\час
– Исключительно по закону, инспектор
Посидели… помолчали… и я поехал дальше без протокола, но с небольшим чувством вины. Ну правда отвлекся.
Банкоматы и банковские карты
Хипстеры будут страдать. Телефоном и часами расплатиться в Крыму вот так сходу не получится, придется ставить отдельные приложения (Яндекс.Деньги, например). Самая большая проблема, это протест кассиров на платеж телефоном, иногда переходящий в активную фазу. За попытку заплатить часами, вообще четвертуют, наверное.
А вот расплатиться просто кредиткой, с вводом пин-кода – легко и практически везде. Будут вопросы по оплате жилья у частников, «перевести по номеру телефона» на Сбербанк тут не получится, так что наличность все же нужна. В банкоматах РНКБ наличка с карты Сбербанка снимается с комиссией 1% и не меньше 100 рублей.
Жилье
Пять ночей провели в палатках и девять в гостиницах, апартаментах и прочих мотелях, включая две транзитные ночевки по пути.
Туристов тут много и к ним все привыкли, поэтому вставать с палатками можно без проблем. Исключение составляют заповедники и ЮБК, где найти хорошее место на берегу будет проблематично. Друзья спрашивают, почему мы не все время ночуем в палатках, ведь имеется и снаряжение, и какой-никакой походный опыт. Вот именно поэтому и не ночуем, потому что избалованы.
В мою палаточную картину мира вписывается собственный остров в Карелии
Вписывается собственная вершина, пусть и только на одну ночь, с кипящим облачным океаном внизу
Горные долины Приэльбрусья или Закавказья, где находимся только мы. Ну может еще медведь иногда.
Люди только вот не вписываются. И красота вокруг должна быть, ночевать просто на обочине дороги никак нельзя. А в Крыму, на берегу моря найти относительно уединенное место под палатку, да еще и с машиной, можно только за пределами основных курортных зон. На тех же Генеральских пляжах, например. На ЮБК у меня этого сделать не получилось
По гостиницам. Все бронировали через booking.com, поставив галочку при поиске, что «путешествуем по работе». В Крыму это явно не самый выгодный и распространенный вариант, но нам удобно. Учитывайте, что арендодатели тут не слишком боятся потерять партнерство с booking.com, поэтому могут хулиганить, отменяя бронь в последний момент. Имеет смысл созваниваться с отелем сразу после брони и дополнительно ее подтверждать.
В Севастополе почему-то оказалось непросто найти адекватное жилье, возможно сказались вторые майские праздники.
Вы же помните, что бронируя жилье по секретной ссылке вы получаете от booking.com 1000 рублей на карту? Подробности тут
Цены на еду.
Нашли столовку с относительно адекватными ценами, качественной едой и дурацким названием «Столовая по-домашнему». Пообедать от пуза на троих выходило не больше 1000 рублей. Легко можно уложиться в 700. Эта столовка есть во многих крупных городах Крыма, кроме Севастополя.
Вино в Крыму стоит столько же, сколько в любой московской Пятерочке, 300-400 рублей бутылка. Мы пару раз попали на распродажу в супермаркетах ПУД, там вышло около 200 рублей за бутылку. Во всех «фирменных» магазинах при заводах, куда мы заходили, стоимость бутылки превышает цену такой же, но в обычном супермаркете на пару сотен. Имейте это в виду.
Общий бюджет.
Прикинем в крупную клетку бюджет на автопутешествие семьи из 3 человек в Крым из Москвы. 14 ночей из которых 2 ночевки будет в дороге, а 12 непосредственно в Крыму. Пять ночевок в палатке и девять в гостиницах.
Дорога вышла на круг около 4800 километров. Грубо берем расход 10 литров на 100 км 95 бензина стоимостью в 48 рублей за литр и получаем на дорогу 23000 рублей.
По ценам на жилье. Транзитные ночевки в Тимашевске и где-то в районе Шахт вышли в 1000 и 1500 рублей, соответственно. В самом Крыму ценники откровенно растут во времени и пространстве, по мере приближения к ЮБК и летнему сезону. Судак вышел в 900 рублей за сутки, Алушта (2 ночи) – 2400, Гурзуф – 1800, футбольное поле в Куйбышево – 1500, Бахчисарай (в центре) – 2200, Севастополь (2 ночи) – 5600.
Итого на жилье вышло 17000.
На питание отведем 2000 в сутки на семью. Завтрак у нас всегда был самостоятельный – каша там, яичница и вареный кофе с бутербродами. Максимум 1000 рублей на обед. Легкий ужин – 500. За 15 дней получается 30000 рублей на питание.
Ну и накинем еще 15-20 тысяч на сувениры, входы в музеи (они в Крыму недешевы) и катание на аттракционах для детей.
Итого по очень грубым прикидкам выходит 85-90 тысяч рублей на троих, на 15 дней «точка-точка». Очень легко можно дешевле. Также легко можно и дороже 🙂